Во-вторых, относительно работ – господская полевая работа производилась и подесятинно, и сгонно крестьянами и дворовыми деловыми людьми, смотря по нужде и по соображениям приказчика. Так в росписи от августа месяца 7188 (1680) года сказано: «На Тельчинском поле ужато ржи крестьянской десятинной пахоты 42 копны; на Братинском поле ужато ржи 21 копна; в Рябини ужато ржи 30 копен; и всей ржи Тулянской, Тельчинской, Братинской и Рябинской десятинной 123 копны; за лесом ужато ржи дворовых людей пахоты 66 копен, на пустоши на Шатилове ужато ржи 81 копна. И всего ужато ржи на Тельчине с деревнями и за лесом 391 копна». Или в росписи от 7189(1681) года за сентябрь месяц: «На Тельчинском поле, и на Тулянском, и на Братинском, и на Рябинском посеяно ржи крестьянской десятинной пахоты 24 десятины; дворовых людей пахоты посеяно ржи на Тельчинском поле и за лесом 13 десятин; за лесом посеяно ржи крестьянской стонной пахоты 7 десятин; на пустоши Паравардово посеяно ржи 6 десятин; на Подчеревине посеяно ржи крестьянской и дворовых людей пахоты 41 десятина». А по росписи от 1 декабря 7188(1680) года на Гельчине с деревнями было 43 двора крестьянских. Всей же сей земли под рожь в Тяльчине с деревнями выпахано 111 десятин; и если вычесть 25 десятин паханных сгонно и дворовыми людьми, то на крестьянскую десятинную пахату останется 88 десятин; следовательно, на крестьянский двор придется по 2 десятины господской пашни под рожь, да, вероятно, по стольку же на крестьянский двор приходилось десятинной пашни под яровой хлеб; ибо по росписи от сентября 7189(1681) года в том же селе и деревнях ужато разного ярового хлеба 428 копен. Таким образом, крестьянин на господина, по указанию настоящих росписей, обрабатывал то же количество земли, какое сам получал от господина на крестьянскую выть; ибо по книгам сошного письма, как уже было сказано выше, на крестьянскую выть в доброй земле давалось по 6 десятин во всех трех полях, следовательно, в двух, ржаном и яровом, по четыре десятины. Таким образом, издельный крестьянин по-видимому работал на господина столько же, сколько и на себя; но кроме пашни на издельном крестьянине лежали и другие господские работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

др.-слав. языка, Каз. 1852, стр. 62). На л. 16, внизу, под строками одно слово написано глаголицей. В рукописи довольно приписок на полях. Л. 5 горе тев 27 об... теб продано понеже сн лочстъ. 33 об. хь хь бе мои части моа 38 об тако ми мтре. 47 об. Благословень есн гн бе ншъ ко пръполовн дло се. 73 об. а вратне грбое слов пиш. 101: трдниче 102: лочсты продане каане (подобная запись и на л. 104). – Викторов, А. Описание рукописей В. И. Григоровича. М. 1879, стр. 7–8. Об орнаментах этой рукописи и о значении их для истории древнерусского искусства – в статье Ф. И. Буслаева : „Русское искусство в оценке французского ученого“ (отд. оттиск из журнала: Критическое Обозрение, 1879, 2 и 5). А16 Евангелие-апракос сокращенный, Моск. Публ. и Рум. Муз. 107, писано на грубом пергам. в малый л. два столбца, по 24 строки, на 161 л. уставом XIII–XIV в. Правописание русское. В разных местах утрачены листы. Из Ев. Марка недостает: ( Мк.3:1–5, 5:24–34, 6:14–30, 9:33–41, 16:9–20 ) (но прописано 6, 54–7, 8 на л. 158). В месяцеслове сентябрь – Прерывается месяцеслов на 6 августа. 11 янв. и 3 мая упом. св. Феодосий печерский , 2 мая и 24 поля св. Борис и Глеб. – Востоков, А. Опис. рукоп. Рум. М., стр. 174. По тексту сходно с А13, 14. А17 Евангелие-апракос сокращенный, Моск. Публ. и Рум. Муз, 108, писано на грубом пергам. в мал. л. два столбца, по 25 строк, уставом XIII–XIV в. 117 л. Правописание русское. Рукопись начинается прямо месяцесловом, и далее расположение первой половины ее необычное; вероятно при переплете листы перепутаны. В месяцеслове славярские названия месяцев. 2 мая и 24 июля св. Борис и Глеб. На об. последнего листа – три приписки разных рук (о них, равно и об особенностях в расположении текста – у Востокова, стр. 157). А18 Четвероевангелие, Моск Публ. и Рум. Муз. 118, писано на хорошем пергам. в 4-ку, 2 столбца, по 22 строки, на 215 л. мелким уставом в 1401 г. как видно из записи на об. 214 л. Правописание русское. Пред текстом Евангелия – живописные изображения Евангелистов, тщательно расписанные красками и золотом. Месяцеслов краткий. Славянских и русских святых нет. Рукопись эта весьма примечательна по еванг. тексту. Вообще он первой древней редакции, но много представляет особенностей и второй редакции, а равно третьей и четвертой, так что является как бы сплавом из всех рукописных редакций евангелия. Востоков, стр. 182–183. О сей рукописи, принадлежавшей Зарайскому купцу К.И. Аверину, упоминается в Иоанне экзархе Калайдовича (М. 1824, стр. 28, 33 и 112, примеч. 73). А19 Евангелие-апракос, Моск. Синод. библ. 31–66, писано на бомбицине, в л. два столбца, по 30 строк, на 164 л. полууставом XIV–XV в. На многих листах письмо на половину слиняло. Правописание русское. Текст древней первой редакции, но часто склоняется к второй. – Горский и Невостр., I, 233–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Упомянутая выше земледельческая колония, наделавшая не мало хлопот г. Бутсу, находится не далеко от Лондона на левом берегу Темзы, у самого устья последней. Колония состоит из трех ферм, имеющих в общей сложности до 1500 акров земли, из которой населена пока лишь очень незначительная часть. Колонисты заняты пока главным образом возведением хозяйственных построек и домов для житья. На полях употребляется исключительно человеческий труд; сельскохозяйственные же машины вовсе не употребляются. Эго делается, во-первых, во избежание лишних расходов на оборотный капитал, а во-вторых, – чтобы всем хватило работы. Колонисты живут в специально для них выстроенных казармах, где каждый имеет свой отдельную постель. Члены же общины, которые служат в колонии в качестве надзирателей, занимают отдельные деревянные домики, временно лишь выстроенные. Мы зашли в один из таких домов – бараков, занимаемый одной семьей, – и на нас пахнуло миром и уютом птичьего гнездышка и духовной чистоты монашеской кельи. По стенам пестрели надписи: «Бог это любит», «Проси, веруя и не колеблясь», и другие. Вблизи казарм помещается библиотека и читальня. Это очень большое помещение, которое, по словам управляющего колонией, майора Райта (молодой человек), по вечерам, между 6 и 8, бывает почти полно читателей. В читальне на двух длинных столах, идущих вдоль стен, разложены почти все периодические издания, выходящие в Лондоне, без различия направления. Здесь в этой библиотеке религиозной общины имеются даже издания атеистических обществ. При колонии находятся кирпичеобжигательный завод, конная железная дорога от колонии до ближайшей пристани, скотный двор и кроличий завод, на котором имеется теперь до двухсот прекрасно откормленных кроликов, идущих в пищу колонистам. День в колонии строго распределен. Вот, например, расписание на текущий апрель месяц: в 5 ч. 20 м. утра вставать, в 6 ч. начало работы, в 8 ч. завтрак, в 8 ч. 30 м. молитва, в 8 ч. 45 м. возобновление работ, в час обед, в два – возобновление работ, в 5 ч. 30 м. чай, в 8 ч. 30 м. ужин, в 9 ч. перекличка и молитва . Не смотря на эту строгость и мелочность расписания, колонисты не чувствуют никакого гнета, так как к ним относятся совершенно по-братски, без всякой тени высокомерия или брезгливости. Пять шилингов в неделю составляют почти предел заработной платы для колонистов. Обыкновенно в первое время им никакого денежного вознаграждения не полагается. Им дается лишь пища и квартира, но затем, но мере исправления и по степени способности к труду, начинают выдавать им и заработную плату от 1 ½ до 5 шилингов в неделю. Но и эти деньги не выдаются полностью, а часть идет в резервный фонд.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

( Исх.30:23 ; Притч.7:17 ) 27 . Коричневое дерево составляет туземное растение на о. Цейлоне, где оно высоко ценится за свою благовонную кору. Корица входила в состав священного мира для священного помазания и для благовонного курения. Дерево принадлежит к семейству лавровых, растёт до 30 футов высоты и имеет белые цветы со стрельчатыми листьями. Кориандр, кориандровое семя ( Исх.16:31 ; Числ.11:7 ) 28 . Это растение упоминается в Библии только дважды, именно при сравнении оного с манной. Оно из семейства зонтичных с белыми цветами и приносит шарообразные ароматические плоды; растёртые семена его обыкновенно смешивались с хлебом. Кориандровое дерево разводилось особенно в Египте, почему и было хорошо известно Евреям. Крапива ( Притч.24:31 ) 29 . 1 . Слово kimmosh упоминается в Библии несколько раз вместе с терновником и есть не более как колючее растение, в обилии встречающееся на Востоке в развалинах и мусоре ( Ос.9:6 ). 2 . ( Притч.24:31 ). Евр. chârûl, греч. φργανα γρια не означает крапиву в собственном смысле, но вообще всякое колючее растение или плевелы на хлебных полях. По-видимому, слово chârûl есть общее название для всех сорных трав. Красное дерево ( 3Цар.10:11 ; 2Пар.9:10–11 ) 30 . Красное дерево, употреблённое на постройку храма Соломонова, очевидно, было двух родов: 1) произрастало на Ливанских горах вместе с кедром, кипарисом ( 2Пар.2:8 ) и 2) привозилось из Офира вместе с золотом и драгоценными камнями. Последнее употреблялось на изготовление музыкальных инструментов, равно как на устройство колонн, террас и, вероятно, принадлежало к разряду pterocarpus santalinus, или к видам красного сандального дерева, вывозимого из Офира, прямым путём или через Тир. Соломону изготовляли музыкальные инструменты из красного Офирского дерева. Куколь ( Иов.31:40 ) 31 . Под сим словом разумеется вообще сорная, негодная трава, или растение с отвратительным запахом, из числа тех, которые часто встречаются в Палестине, и растёт вблизи изгородей на кучах мусора и т. п. Ладон

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

I. Греческие (CPG, N 5. S. 126-127). Евсевий ( Euseb. Hist. eccl. VI 32) и блж. Иероним ( Hieron. In Is. Praef.//CCSL. 73. P. 3) упоминают 30-томный комментарий Оригена на И. п. к., охватывающий текст до Ис 30. 6. Кроме того, блж. Иероним упоминает еще 2 книги, к-рые считаются неподлинными. От комментария (после 4 версий Гекзапл) сохранилось 3 фрагмента (CPG, N 1435): один о Христе, Сыне Божием, и 2 толкования на Ис 26. 19. Иногда предлагают видеть в Иеронимовом послании (18 B; CSEL 54. 97-103) краткое изложение комментария Оригена на Ис 6. 6-8 ( Gryson, Szmatula. 1990. P. 10, 19-20; ср.: Nautin P. Le «De Seraphim» de Jérôme et son appendice «Ad Damasum»//Roma renascens: Beiträge zur Spätantike u. Rezeptionsgeschichte. Fr./M.; N. Y., 1988. P. 279-281). Помимо этого блж. Иероним упоминает 25 гомилий Оригена на И. п. к., из к-рых сохранилось 9 (CPG, N 1437) в лат. переводе. Пять комментируют видение прор. Исаии (Ис 6), 4 - Ис 7. 10-15; 4. 1; 8. 18-20 и 10. 10-14; сюда относится критикуемое блж. Иеронимом толкование 2 серафимов как Христа и Св. Духа ( Hieron. In Is. 1. 2; «Tractatus c. Origenem de visione Isaiae» (CPG, N 2683; о критике этой гомилии блж. Иеронимом см.: Chavoutier L. Querelle origéniste et controverses trinitaires a propos du tractatus Contra Origenem de visione Isaiae//VChr. 1960. Vol. 14. P. 9-14)). Блж. Иероним сообщает ( Hieron. De vir. illustr. 81) о составлении Евсевием Кесарийским 10 книг «Толкование на пророка Исаию» (Commentarii in Isaiam; CPG, N 3468). Значительная часть, сохранившаяся в катенах, была опубликована в «Патрологии» Миня (PG. 24. Col. 89-526), однако ее принадлежность Евсевию оспаривалась. В 30-х гг. ХХ в. А. Мёле обнаружил, что комментарий Евсевия на И. п. к. почти целиком записан на полях одного флорентийского манускрипта ( M ö hle A. Der Jesaiakommentar des Eusebbios von Kaisareia fast vollständig wieder aufgefunden//ZNW. 1934. Bd. 33. N 1. S. 87-89), и опубликовал его ( Quasten J. Patrologia. Casale Monferrato, 1983. T. 2. P. 341). В комментарии автор относит исполнение обетований И. п. к. к Свящ. истории рим. периода ( Jay. 1985. P. 57-58, 84, 364-365; Simonetti M. Esegesi e ideologia nel Commento a Isaia di Eusebio//RSLR. 1983. Vol. 19. P. 3-44).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Схожий образ М. в виде мужа преклонных лет, полного сил, с короткими седыми волосами и бородой, встречается в мозаике апсиды в базилике мон-ря вмц. Екатерины на Синае (565-566), в таблице канонов к Евангелию Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 9v, 586 г.), на листе с таблицей канонов из к-польской рукописи Четвероевангелия (Lond. Brit. Lib. Add. 5111. Fol. 10 r, VI в.). На шитой пелене с образом Богоматери с Младенцем на престоле и ангелами в центре и с апостольскими портретами в медальонах на полях (VI в., Художественный музей, Кливленд) М.- рыжеволосый и молодой. Традиция изображения апостольского чина, известная по раннехрист. мозаикам, была продолжена в визант. памятниках Македонской династии: реликварий слоновой кости с Деисусом на крышке и апостольским чином на торцевых сторонах (2-я пол. X в., Метрополитен-музей), где евангелисты изображены вместе, М.- средовек, с короткими волосами и недлинной окладистой бородой, он обращен лицом к евангелисту Луке. Дольше всего античный образ М. (возраст не определен) продолжали использовать в миниатюрах, подражавших произведениям имп. скрипториев К-поля. Наиболее показательны каролингские рукописи: Евангелие Харли, написанное в Ахене (Lond. Brit. Lib. Harley MS 2788. Fol. 13v, кон. VIII в.), Евангелие из аббатства Сен-Мартен в Туре (Lond. Brit. Lib. Add. 11848. Fol. 17v, 20-30-е гг. IX в.), Фрайзингское Евангелие (Baltim. 4. Fol. 33v, 875-899 гг.) - на полностраничной миниатюре М., молодой темноволосый, сидит на престоле, указывая на книгу, позади или вокруг него высокое здание дворца или церкви, выше - ангел разворачивает свиток, иногда М. оглядывается на него. Такой же облик имеет М. на миниатюре с Господом во славе, евангелистами и их символами в Библии Карла Лысого (Paris. lat. 1. Fol. 329v, между 845 и 851 гг.). Детали архитектуры, а также ландшафта, напр. пальмы в Четвероевангелии из аббатства Сен-Мартен в Туре или портик с колоннами, как на миниатюре из Евангелия архиеп. Эббона Реймсского (Epernay. Bibl. municip. 1; 20-30-е гг.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

412. Минея, месяцы: октябрь и ноябрь, в лист, 414 лл., без начала и конца, полууставом XVI в., в кожаяом переплете. Рукопись начинается продолжением службы 1 октября, а оканчивается неполною службою 30 ноября. Службы русским святым: 1) 29 октября – Авраамию Ростовскому (174 –190); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (231–245). Под 28 октября упоминается Арсений Сербский (163 об.). 413. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, 280 лл., полууставом XV в., письмо в этой рукописи то же, что в Минее 407, в кожаном переплете, с обветшавшими полями. На полях внизу листов 16–23 приписка скорописью: «Книга глаголемая Минея месяц воздвиженская черново попа Боголепа». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го ноября, а оканчивается неполною службою 30-го ноября. Между прочими служба под 6-м ноября – Варлааму Хутынскому (39–45 об.). 414. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, ненолная, 209 л.л., полууставом второй половины XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 18, 19, 127 и 128. Рукопись начинается с продолжения службы 5-го числа, оканчивается неполною службою 21-го числа. 415. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, неполная, 157 л.л., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете, растрепанная. На 157 л. следующее послесловие: «В лето 6968 (1460) кончана бысть книга сиа маия 15 при благоверном великом князи Васильи Васильевичи и при великом князи Иване Васильевич(и) повелением священноиереа служителя Иванна инока рукою многогрешного дьякона Кузмы». Состав: нет служб на 6–21 числа, неполныя службы на числа 5 (без конца), 22 (без начала), 26 (без средины) и 30 (без средины). Знак бумаги тот же, что у Лихачева 664. 416. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 172 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете; 1 и 2-й листы порваны с ущербом для текста. Минея начинается неполною службою 11 числа, оканчиваетея неполною службою 29 числа. Листы 161–172, писанные полууставом XVI в., заключают в себе тексты апостольских и евангельских чтений на некоторыя числа августа, указатель таковых в службах общих святым и седмичных и прокимны воскресные восьми гласов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Я знал Леонида Ивановича свыше двадцати лет. Это был очень хороший товарищ, и когда к нему приходишь с делом или без дела, он всегда от души поинтересуется твоими личными делами. И было видно, что это делалось не для проформы. Шершнев был цельной личностью, и я думаю, он достоин вечной памяти», - убежден Константин Соколов. «Леонид Шершнев - настоящий офицер Советской армии, - уверен президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, - и настоящий генерал, который свои погоны завоевывал на полях сражений, а не шаркая ногой в штабных кабинетах. Он не изменил присяге и буквально до последнего вздоха сражался за страну: Советский Союз, а потом Россию. Шершнев был величайшим профессионалом в сфере информационных войн, отрабатывая их информационно-психологический аспект на территории Афганистана. Леонид Иванович имел гигантские связи благодаря своему интеллекту, бескорыстию и преданности стране». «Он создал движение в поддержку Донецко й и Луганско й народных республик и выкладывался до последнего, чтобы обеспечить направление туда гуманитарной помощи. Шершнев никогда не жаловался ни на что, он был бодр и умел четко выражать свои мысли, чего не хватает многим. Уход Леонида Ивановича - это большая потеря для страны», - заключил военный эксперт. 10-30 - прощание с Леонидом Шершнёвым в траурном зале военного госпиталя им. Бурденко по адресу: ул. Госпитальная, 3. (Проезд от ст. метро «Авиамоторная», «Семеновская» на трамваях 32, 43, 46 или маршрутными такси до остановки «Госпитальная площадь, госпиталь имени Бурденко») 11-30 – траурная церемония отправляется на Троекуровское кладбище 12-30 – погребение на Троекуровском кладбище по адресу: ул. Рябиновая, 24. (проезд от ст. метро «Кунцевская», «Славянский бульвар» в сторону МКАД). «Русская народная линия» скорбит о невосполнимой утрате - потере выдающегося человека. Взываем молитвенно к Богу об упокоении новопреставленного раба Божия Леонида в селениях праведных. Вечная память, вечный покой! Краткая биография: Леонид Иванович родился 13 марта 1938 года в деревне Щедрин в Белоруссии. Во время нацистской оккупации в пятилетнем возрасте попал в гестапо. После освобождения Белоруссии потерявший родителей Леонид Шершнев воспитывался в детдоме.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/17/et...

Все охранники – потенциальные фермеры Я знаю много примеров, когда обычные люди приезжают в деревню, ставят маленький домик, заводят корову и живут своим хозяйством. Вот у нас в соседней деревне мужик Саня приехал с семьёй из Караганды 7 лет назад. Сейчас у них несколько коров, они делают масло, творог. Он выиграл грант и взял техники на три миллиона. Мы с ним в паре корма заготавливаем – у него есть косилка и ворошилка, а у нас трактор. То есть можно прийти на землю ни с чем и начать развиваться, но на это уйдёт очень много времени. Если придёшь с нуля и не будешь бояться работы – у тебя всё равно получится, просто больше времени потратишь. В деревне жизнь недорогая: что вырастили, то и едят. Может, подрабатывают где-то ещё. А когда подсобное хозяйство разрастается – становятся фермерами. Если не будешь бояться работы – у тебя получится. В деревне жизнь недорогая: что вырастили, то и едят У нас аграрная страна. Но мужское население, которое могло бы пойти работать на поля, работает в городах охранниками. Сколько в Москве школ и детских садов? Примерно 15 тысяч. В каждом как минимум два охранника. Это 30 тысяч здоровых мужиков. Ну хорошо, какой-то процент женщин и пенсионеров. Но 20 тысяч мужиков, которые могли бы работать фермерами! Они же приезжают из областей – Ивановской, Волгоградской, Псковской, Тверской... Почему они едут работать охранниками? Потому что он сидит, разгадывает кроссворды, пропуска проверяет – и получает за это 20–30 тысяч рублей. А в колхозе за эти 20–30 тысяч нужно тяжело работать. И они идут работать охранниками, а в это время на полях ёлки растут. Овчарня      Сейчас век таких технологий, что вахтёры не нужны. Школу, детский сад, больницу можно поставить на пульт охраны и назначить одного администратора, который будет дежурить на пульте вневедомственной охраны. Это будет и дешевле, за 2 года система себя окупит. Но сейчас везде охранные предприятия. Столько людей выдернуто с производства. Если бы в сельском хозяйстве платили хотя бы 50–60 тысяч, ситуация была бы другой.

http://pravoslavie.ru/132793.html

Алексею Абрикосову было 88 лет 30 марта. ПРАВМИР. Лауреат Нобелевской премии по физике, знаменитый советский и американский физик Алексей Абрикосов скончался в возрасте 88 лет. Об этом сообщило «Эхо Москвы» со ссылкой на экс-министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Абрикосову было 88 лет. Он являлся академиком Российской Академии наук, членом Национальной академии наук США, Лондонского королевского общества. Большая часть его научной карьеры в СССР была связана с Институтом теоретической физики имени Ландау, где он работал в 1965-1988 годах. Абрикосов вместе с физиком Николаем Заварицким обнаружил новый класс сверхпроводников – сверхпроводники второго типа, которые сохраняют свои свойства даже в присутствии сильного магнитного поля. Ученый также работал над переходом водорода в металлическую фазу внутри водородных планет, квантовой электродинамикой высоких энергий, сверхпроводимостью в высокочастотных полях и в присутствии магнитных включений. Другие работы были посвящены полуметаллам и переходам металл-диэлектрик и многому другому. Он также смог объяснить большинство свойств высокотемпературных сверхпроводников на основе купрата и установил в 1998 году новый эффект – линейного квантового магнитного сопротивления. В 1991 году ученый эмигрировал в США. Нобелевскую премию по физике получил в 2003 году за основополагающие работы по теории сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей (совместно с Виталием Гинзбургом и Энтони Леггеттом). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/umer-laureat-nobelevsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010