ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Программа VIII выставки-форума « " Православная Русь " – к Дню народного единства» 4 ноября 8.00 – принесение чудотворной Почаевской иконы Божией Матери в ЦВЗ «Манеж». 8.30 – Божественная литургия в храме во имя Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. 9.00 – 10.00 – принесение чудотворной Почаевской иконы Божией Матери в ЦВЗ «Манеж». 11.00 – молебен у чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. 10.30 – 11.10 – торжественное шествие молодежи во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом от храма во имя Казанской иконы Божией Матери на Красной площади к ЦВЗ «Манеж». 11.10 – 11.30 – церемония торжественного открытия выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства. Открытая площадка перед входом в ЦВЗ «Манеж» 11.30 – 12.15 – обход выставки Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 13.00 – 14.00 – встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с молодежью. Конференц-зал – нижний этаж 15.00 – 17.00 – общецерковная конференция «Единое цивилизационное пространство Святой Руси в современной Европе: вчера, сегодня, завтра», посвященная 450-летию принесения чудотворной Почаевской иконы Божией Матери на Русь. Организатор: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Конференц-зал 1 15.00 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 15.30 – 17.30 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Конференц-зал 3 16.30 – 18.00 – круглый стол «У Бога все живы!», посвященный возрождению традиций поминовения Русской Православной Церковью воинов, павших при защите Родины на полях Великой Отечественной войны и в других боевых действиях в истории России. Организаторы: Мемориальный общественный центр «Свеча памяти», Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными сила и правоохранительными органами, Российский комитет ветеранов, Центральный музей ВОВ на Поклонной горе, Военно-мемориальный центр Минобороны РФ, Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», Ассоциация поисковых отрядов «Долг»

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-05-04 19:39:37 Владелец: vad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-04 11:44:59]: хотелось бы узнать название иконы , и приблизительный возраст Ответов: 1. Последний ответ: Икона Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. По времени написания лучше профессиональные реставраторы подскажут на форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в разделе атрибуции икон. Добавлено на опознание: 2012-05-03 19:38:39 Владелец: vad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: прошу помочь в опознании-назвав название иконы. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " со святыми на полях. Добавлено на опознание: 2012-05-03 19:35:25 Владелец: vad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: прошу помочь в опознании-назвав название иконы. Ответов: 2. Последний ответ: спасибо! Добавлено на опознание: 2012-04-30 22:21:14 Владелец: Bublik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона фамильная, перешла к маме от бабули и т.д. ... На окладе надписи есть, но прочитать их и однозначно транслировать, мне трудно. Вверху читаемо " ГДЬ САБ... " или что-то похожее на это. Возле женского лика тоже есть надпись " CEPГI... " (опять же не берусь сказать точно). Это то, что смог разобрать. Ответов: 3. Последний ответ: Во Славу Божию! Рада была помочь. Добавлено на опознание: 2012-04-30 19:30:44 Владелец: Svetlana545 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы Ответов: 2. Последний ответ: украина, Черниговские письма, нач. 20в. Святой Иоанн Воин! Добавлено на опознание: 2012-04-23 21:59:56 Владелец: den123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: обратная сторона [Добавлено 2012-04-23 14:05:38]: надпись неполностью разборчива ,есть слова .ВЕЛИКОЙ ГОРЫ ........ПАНТЕЛЕЙМОНА ..МОНАСТЫРЬ.

http://pravicon.com/unknown/82

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-11-15 09:39:18 Владелец: genzo1978 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона на пластине латунь или бронза двух сторониия икона пренадлежала маей матушки размер иконы 27см 32см Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Знамение " . На второй стороне свт. Николай Чудотворец. конец 19 - нач 20 в.в. Добавлено на опознание: 2015-11-09 23:46:30 Владелец: vistats Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Судя по размерам-храмовая икона, находится семье, передавалась прапрабабушкой. Ответов: 1. Последний ответ: ЯВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ С АПОСТОЛАМИ ПРП. СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ. НАДПИСИ НАВЕРНЯКА ПРОЧИТЫВАЮТСЯ. Добавлено на опознание: 2015-11-08 21:36:38 Владелец: Olga92h Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Фрагмент иконы " Введение во храм Пресвятой Богородицы " Изображены лики родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны и первосвященника Захария [...] Добавлено на опознание: 2015-11-08 21:34:29 Владелец: Olga92h Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите, пожалуйста, хоть что-то узнать об этой иконе. Ответов: 1. Последний ответ: ОБРАЗ НАЗЫВАЕТСЯ: ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЕТСЯ 4 ДЕКАБРЯ. Добавлено на опознание: 2015-11-08 17:11:33 Владелец: Alexandra81 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Что Вы хотели узнать? На фото снятый оклад, иконы самой не видно, и нет вопроса. Добавлено на опознание: 2015-11-08 17:10:34 Владелец: Alexandra81 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ОДИГИТРИЯ СО СВЯТЫМИ НА ПОЛЯХ. Добавлено на опознание: 2015-11-04 20:13:26 Владелец: olenka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2015-11-07 21:33:31]: Помогите опознать икону Богородицы. Ответов: 1. Последний ответ: БОГОРОДИЦА ОДИГИТРИЯ(ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА). ПИСЬМО СОВРЕМЕННОЕ (РЕСТОВРАЦИЯ). А СПИСОК С КАКОГО ПИСЬМА ПОДСКАЖУТ СПЕЦИАЛИСТЫ.

http://pravicon.com/unknown/42

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-05-21 09:09:30 Владелец: Evgeniy1996 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-21 06:21:18 Владелец: kolobki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-21 06:19:42 Владелец: kolobki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона в семье передается по наследству. родители и бабушки мертвы, и рассказать о ней некому. Ответов: 2. Последний ответ: Нечаянная радость с избранными святыми на полях. http://pravicon.com/icon-211 Добавлено на опознание: 2017-05-21 00:02:57 Владелец: Qorpxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите распознать, название и возраст иконы. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-20 23:56:31 Владелец: Qorpxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Вверху образ ик.Казанская, внизу предстоят святители Казанские. в центре свт.Гурий архиеп.Казанский, справа для нас свт.Варсонофий Тверской,Казанский еп, слева Герман Казанский архиеп. вместе они отмечаются как святители Казанские,в соборе Казанский [...] Добавлено на опознание: 2017-05-19 20:51:00 Владелец: Autumn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от пробабушки, выглядит не особенно старой, киот выполнен на манер церковных (пенал со стеклянной крышкой), помогите опознать, пожалуйста Ответов: 1. Последний ответ: Дмитрий, это образ Спасителя (господа нашего Иисуса Христа) и Серафима Саровского прп. Почему вместе? Потому что Ваша прабабушка, как и положено Господу поклонялась, а прп. Серафима Саровского почитала, как своего самого сильного заступника. Конец 19в. Добавлено на опознание: 2017-05-17 16:37:21 Владелец: MAVITKO Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона куплена в Харькове на барахолке и отреставрирована в Киево-Печерской Лавре

http://pravicon.com/unknown/28

Иванов. Церковь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари. церква /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Перенесения мощей Николая Чудотворца в Бари Год постройки:не позже 1829. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Винница, Калиновский район, с. Иванов (быв. Янов), северная часть села Координаты: 49.493207, 28.344745 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Янов м. - находится в 30 в. на с. от уездного города Винницы. Через самое местечко проходит почтовая дорога, и в нем имеется почтовое отделение. В полуверсте находится узловая станция узкоколейных железных дорог " Холоневская " , называемая так в честь местных владельцев графов Холоневских. Местечко расположено на низменности, окруженной с трех сторон водою: с юга протекает река Буг, через которую переправляются на пароме, с запада р. Снивода, а с востока р. Постол. В весеннее время все окрестности бывают залиты водою, особенно со стороны Буга и Постола, и летом опустошаются водною стихией все примыкающеие к ним огороды. Хотя кругом местечка на полях почва по преимуществу песчаная, но в самом местечке много наносного чернозему и часто грязь бывает непролазная. Центральная часть местечка, занятая еврейскими жилищами, имеет особенно убогий и грязный вид. Посредине ее находится большая базарная площадь, на которой, в качестве гостинного ряда, сохраняются остатки четырехугольной ратуши с зубчатыми стенами, с грязными строеньицами внутри и с подымающейся извнутри высокою башнею. На краю этой площади, при въезде в местечко с западной стороны помещается усадьба графов Холоневских, с дворцом в виде замка и примыкающим к нему римско-католическим костелом. Часть местечка, расположенная на возвышенном берегу р. Сниводы, носит название " Царской горы " , потому, как говорит народное предание, что некогда, во время польско-турецких войн, здесь стоял лагерем один из польских королей. За Бугом среди дубового леса и зарослей лозы есть местность, носящая название " Яновки " , а в ней урочище под именем " Замчища " . Здесь, по свидетельству народного предания, в давнее время расположено было местечко, которое после татарских разорений перекочевало на левый берег р. Буга. Янов издавна принадлежит польской фамилии Холоневских и в прошлом столетии стоял во главе целого (Яновского) ключа их владений. Быль здесь укрепленный замок с башнями. В 1812-1820 гг. существовала типография, печатавшая польские и раскольнические книги. Долгое время Я. входил в состав Винницкого повета, но, по образовании губернии в здешнем крае в конце прошлого столетия, отчислен был к Литинскому уезду, затем с 1883 года опять причислен к Винницкому.

http://sobory.ru/article/?object=59310

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ патриарх Иерусалимский (ок. 1426-1463/64). По происхождению предположительно араб; известна запись И. на полях арабо-христ. рукописи XIII в. из собрания ун-та св. Иосифа в Бейруте. Самое раннее свидетельство об И. принадлежит рус. паломнику иеродиак. Зосиме , побывавшему в Иерусалиме в 1420/21 г. По словам Зосимы, И., тогда еще священник, знал араб. и греч. грамоту, был очень любим патриархом Феофилом II и рассчитывал занять после него Иерусалимскую кафедру. Исходя из текста послания И. в Москву, составленного на рубеже 1463 и 1464 гг., где говорится о 37 годах его Патриаршества, можно приблизительно датировать вступление И. на престол 1426 г. В кон. 30-х гг. XV в. И. был привлечен к переговорам о заключении унии с Римско-католической Церковью. Патриарх не участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и делегировал свои полномочия Киевскому митр. Исидору . Заключение Флорентийской унии вызвало волну протестов на правосл. Востоке. И. также присоединился к движению против унии. В апр. 1443 г. по инициативе Арсения, митр. Кесарии Каппадокийской, прибывшего в Св. град под предлогом паломничества, 3 вост. патриарха, собравшись в Иерусалиме, осудили Флорентийскую унию и ее сторонника К-польского патриарха Митрофана II . По сообщению Иерусалимского патриарха и церковного историка XVII в. Досифея II Нотары , при имп. Иоанне Палеологе (видимо, Иоанне VIII , 1425-1448) И. добился от Александрийского патриарха Григория отказа от претензий на пограничные иерусалимские епархии Синая, Газы, Петры и др., к-рые со времен крестовых походов периодически управлялись Александрийскими патриархами. Этот факт остается неясным, т. к. в царствование Иоанна VIII не было Александрийского патриарха с именем Григорий; в любом случае конфликты Патриархатов за спорные территории в XV-XVI вв. продолжались. Судя по переписке синайских монахов с К-польским патриархом Геннадием Схоларием , мон-рь вмц. Екатерины на Синае в сер. 50-х гг. XV в. находился в юрисдикции Иерусалимского патриарха. Синаиты среди прочего спрашивали у патриарха Геннадия, можно ли признавать законным рукоположение Иерусалимского патриарха, за к-рое он дает деньги мусульм. властям. Этот вопрос, видимо, отражал реальные обстоятельства восшествия И. на престол. Геннадий Схоларий признал допустимым в условиях иноверного владычества определенные отступления от церковных канонов, в частности плату за поставление и др. подношения патриарха местным властям для поддержания с ними мирных отношений.

http://pravenc.ru/text/468881.html

Дополнения к тексту 1. Выпись из писцовых книг Лета 7139 января в 5 день, по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии указу, писцы Василий Иванович Колычев, да подьячий Василий Рожнов, дали сию выпись с ярославецких книг Малого (своего) письма и меры, Пречистой Богородицы Тихоновой пустыни игумену Герасиму с братиею, на их монастырскую вотчину. А по письму и мере Василия Ивановича Колычева, да подьячего Василия Рожнова написано: в Товаркове стану монастырь Тихоновой пустыни, а в ней храм Трех- Святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о деревянный верх с трапезою; а по сказке игумена Герасима с братиею, в том же монастыре была церковь соборная Успения Пресвятой Богородицы деревянная, па полатях был придел Николая Чудотворца и ту церковь сожгли литовские люди в 118 году, да на монастыре в келье игумен Герасим, да 6-ть келий братских, да келья поваренная, да поварня, да двор конюшенной. За монастырем место дворовое белого попа Якова, а поп живет в монастыре на время, пашни поповы перелогом 15 четвертей В. А. П. 65 , а лесу нет, да монастырские пашни паханые 6 четвертей, да перелогу 4 четверти. Да монастырские деревни, и пустоши: деревня Дворцы, а в ней крестьяне писаны по именам. Пашни паханые монастырские 26 четвертей, да перелогу 16 четвертей, лесом поросло 23 четверти худые земли В. А. П.; сена по реке Угре 150 копен, лесу болотины меж пашен 3 десятины. Деревня Скаковская на реке Угре, а в ней крестьяне по именам; пашни паханые худые земли 10 четвертей, да перелогом 6 четвертей, да лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена по реке Угре 15 копен, лесу пашенного 3 десятины. Деревня Камельшно, Давыдовское тоже, на реке Угре, а в ней крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 8 четвертей, да лесом поросло 6 четвертей. В. А. П. сена 15 копен, лесу не пашенного меж пашен во всех трех полях 3 десятины. Деревня Окатово на суходоле, что был починок Сычов, крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 6 четвертей, перелогом 2 четверти, лесом поросло 3 четверти.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помочь монахам и воинам словом и делом В зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов» 01.04.2023 561 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 марта в зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов». В мероприятии приняли участие писатели: Алексей Полубота, Анастасия Чернова, Сергей Арутюнов, Светлана Размыслович, Ирина Ордынская, Анна Ретеюм, Руслан Кошкин, Дмитрий Дарин, Григорий Шувалов, Ольга Блюмина, Дарья Арент, Андрей Хамхидько, Елена Русанова, Елена Темченко, Виктор Карпушин, Алёна Нестерина, Марина Пономарёва, Николай Жданов-Луценко, Людмила Семёнова. А также музыканты: ансамбль «Гармонисты Великих Лук Михаил и Иван Размысловичи, пианист Артур Ушаков, бард Василий Проханов, рок-группа «Tpoika». Звучали проникновенные слова, стихи, песни, музыкальные композиции в поддержку жителей Донбасса и всех, кто сегодня борется за право русского народа, русской цивилизации на жизнь. Вот как я объяснил одному печатному изданию смысл нашей встречи. Этот мой комментарий сильно сократили, поэтому привожу его здесь полностью: «Сегодня развернулась активная помощь со стороны нашего общества военным, участвующим в СВО. Я всецело «за» и сам не раз уже с 2014 года собирал и привозил гуманитарную помощь ополченцам, а позднее – бойцам Русской армии. Однако мне, как верующему человеку, очевидно, что битва сейчас идёт не только на земных полях Новороссии, но и на поле духовной брани. Поэтому помогать необходимо не только воинам, но и православным священникам и монахам, вымаливающим у Бога нашу Победу и воссоединение русских земель. С 2017 года мы с товарищами помогали храму Святителя Тихона в Зайцеве (Горловка, ДНР). Его настоятель – отец Николай Марковский, несмотря на то, что посёлок постоянно находился под обстрелом, не оставил свою паству и каждое воскресенье и по Праздникам приезжал служить литургию. Вот такие священнослужители и их прихожане для меня – пример настоящих православных людей. И сегодня Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель, основанная старцем Зосимой, которого ещё называют «пророк непокорённого Донбасса», находится в тяжелейших условиях. В нескольких километрах проходит фронт, укронацисты регулярно обстреливают обитель, уже наполовину разрушенную. Есть и погибшие среди монахов. Однако десятки насельников монастыря остаются на месте и молятся за всех нас. Значит, наш долг – поддержать их морально и материально.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/po...

Стремясь к уединенной жизни, постриженик псковского Снетогорского монастыря прп. Евфросин по благословению духовника поселился в лесу на р. Толбе (Толве, в 30 км от Пскова) в небольшой келье. В некоторых списках Васильевской редакции Жития указаны обстоятельства и дата (1424/25) этого события (в ранних списках и др. редакциях даты нет, она была проставлена на полях позднее). Вскоре св. Евфросин «некими христолюбцы зван бысть, владетельми местом тем». Спустя неск. лет «христолюбцы» дали ему грамоту, в к-рой официально обозначали границы жалованной земли: «Се мы пожаловахом шабри Великопольской земли над Толвои рекои и дахом своеи земли уколомъ под монастырь храму святых Трие святитель Оните и Коклине да Настаха шабриная их, да Юрьи, да Иване шабри» (РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Пскову. 23326. Л. 96: «Данная сябров Великопольской земли старцу Евфросину и игумену Игнатию на землю под монастырь»). Первым к прп. Евфросину пришел прп. Серапион Псковский († 1480). Подвижники проводили «нужное, жестокое и трудолюбное житие», через нек-рое время стала собираться братия. Первоначально прп. Евфросин избрал скитское житие. Когда число иноков значительно увеличилось, пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле. Однако, согласно Житию в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в обители проходили по скитскому уставу. По просьбе братии была построена деревянная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом во имя прп. Онуфрия Великого (для Сев. Руси посвящение придела прп. Онуфрию необычно, особое его почитание характерно для Юго-Зап. Руси). При жизни прп. Евфросина в мон-ре также была построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. После возведения Трехсвятительского храма по благословению прп. Евфросина между 1432 и 1434 гг. его ученик, инок Е. м. прп. Игнатий , был рукоположен во иерея. К сер. XV в. в Е. м. было как минимум 3 священника для совершения уставного монастырского богослужения - это буд. игумены родные братья прп. Игнатий, Харалампий и Памфил. Сам прп. Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику иером. Игнатию, который стал его духовным отцом. В числе учеников прп. Евфросина были также основатель Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря прп. Савва Крыпецкий, основатель и игум. Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем на Псковском оз. прп. Досифей , преподобные Онуфрий Мальский, Иоаким Опочский, основатель Покровского Озерского мон-ря близ Гдова Иларион Гдовский, основатель мон-ря на оз. Кудино близ Торопца Харитон Кудинский. После кончины прп. Евфросин был погребен в Е. м. между ц. Трех святителей и ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/189691.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010