«Загадка о человеке в чеховской постановке,— утверждал Булгаков,— может получить или религиозное разрешение или... никакого. В первом случае она прямо приводит к самому центральному догмату христианской религии, во втором— к самому ужасающему и безнадёжному пессимизму» 4 90 . Булгаков в парадоксальной форме как бы обосновал мысль о том, что Чехов был «обречён» на необходимость религиозного осмысления бытия, утверждения веры как единственно приемлемой для него опоры в жизни. Иной путь, тоже обозначенный в мировой литературе,— это путь Байрона, с его богоборческой безысходностью. Чехов такого грехопадения избегнул. «Соединение муки о Боге с мукой о человеке», о котором писал Бердяев, определило всю систему мировидения православного по духу писателя.   ПРИМЕЧАНИЯ   1. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1912. С. 34. 2. Le Temps, 1901. 28 августа. 3. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т.1. Париж, 1948. С. 395. 4. Мережковский Д. Лица святых. М., 1997. С. 111-112. 5. Розанов М.Н. Руссо и Толстой. М., 1928. С. 13. 6. Ильин И.А . Собр. соч. в десяти томах. Т.6, кн.3. М., 1997. С. 460. 7. Добротолюбие. Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 191. 8. Цит. по: Иоанн, епископ Аксайский . История Вселенских соборов. М., 1995. С. 255. 9. Ильин И.А . Т.6, кн..3. С. 433. 10. Николаева Олеся . Православие и свобода. М., 2002. С. 66. 11. Лакшин В. Лев Толстой и А.Чехов. М., 1963. С. 303. 12. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. М., 1991. С. 243-244. 13. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 8. 14. Там же. С. 28. 15. Там же. С. 41. 16. Там же. С. 6. 17. Лакшин В. Цит. соч. С. 72. 18. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? Письма епископа Феофана. М., 1914. С. 12. 19. Дневники С.А.Толстой. 1860-1891. М., 1928. С. 37. 20. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 450. 21. Избранные сочинения кавалерист-девицы Н.А.Дуровой. М., 1988. С. 181. 22. «Прометей». Т.12. М., 1980. С. 261. 23. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. M., 1913. С. 96.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

352 Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ЦА ФСБ). Д. Н-44594, л. 7, 27–37 об. – Кирьянов Николай. Список канонических архиереев, проживающих в России. Список архиереев, впавших в обновленческий раскол. М., 1924. Рукопись. Опубликовано в сборнике: Материалы по истории Русской иерархии, М.: Издательство православного Свято-Тихоновского богословского института. Стр. 191. 363 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 89; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 58 об., 65. 365 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 90; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 66–66 об. 366 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д. 396, л. 55–55 об. 367 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д.396, л. 55 об. 375 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–40 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 55–56 об. 388 Сведения о пребывании священномученика Аркадия в Москве предоставлены праправнуком Пелагии Михайловны Назаровой Вадимом Игоревичем Шмидтом. Им же предоставлены фотографии священномученика с дарственными надписями членам семьи, а также машинописи его авторства, опубликованные в этой книге. 394 Семейный архив Вадима Игоревича Шмидта.// Аркадий (Остальский) , архимандрит. Чувство любви и стремление к идеалу, как доказательство бытия Божия. Машинопись. 1926. Стр. 17. Опубликовано в настоящем томе на стр. 361–368. 395 Николай Доненко, протоиерей. Священномученик Макарий, Епископ Днепропетровский//Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1, стр. 345. 396 Библиотека Московской духовной академии (далее – МДА). Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 397 Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 831, оп. 1, д. 86, л. 36, 56. 399 Феодосий (Процюк), Митрополит Омский и Тарский. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. Стр. 24–27, 251.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVII-XVIII вв., М. называется святым и чудотворцем (Описание о российских святых. С. 222). М. был записан для поминания в синодик московского Успенского собора (ДРВ. Ч. 6. С. 434). Согласно описи владимирского Успенского собора 40-х гг. XVII в., «да в той же болшой церкви в приделе в Пантелеймонове лежит Максим митрополит» (цит. по: Тимофеева. 2013. С. 39); аналогичную информацию содержат и др. описи собора 40-80-х гг. XVII в. (см.: Там же. С. 40-41; Виноградов. История. 1905. С. 66-67; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах. СПб., 2003. С. 37-39; Он же. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. ст. к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 399-414). Придел св. Пантелеимона Успенского собора Владимира, в к-ром был погребен М., в 1774 г. был переосвящен во имя св. мч. кн. Владимирского Георгия Всеволодовича и стал именоваться Георгиевским (в 1864 этот придел был перенесен в отдельное здание). Не позднее 1708 г. над гробницей М. была построена «сень, столпы резные золочены» (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Д. 274. Л. 28 об.; Тимофеева. 2013. С. 43). Новая сень, вероятно, была установлена при ремонте храма, в 1768-1774 гг., одновременно с устройством сеней над погребениями св. Владимирских князей. К сер. XIX в. погребение святителя находилось не в юж. галерее, где оно было еще в 1725 г. ( Виноградов. История. 1905. С. 56-57) и где располагался Георгиевский придел, а в западной (оно показано там на плане Ф. Г. Солнцева 1859 г.). Согласно Тимофеевой, погребение М. было перенесено в зап. галерею между 1725 и 1849 гг., после чего над ним была сооружена новая резная позлащенная сень, известная по описаниям 2-й пол. XIX в. Посередине на ней было клеймо, по зеленому фону к-рого имелась надпись золотыми буквами: «Максим грек священ бе в лето бытия 6791, Рожд. Христ. 1238 (sic!) в Киев прииде, частого же ради нахождения татарского преселися из Киева в великороссийский стольный град Владимир, пас Церковь Христову Максим 23 года, преставися в лето бытия мира 6812» (цит. по: Тимофеева. 2013. С. 37). На белокаменной погребальной плите в золоченой раме имелось изображение М. с наложенным серебряным венцом, рядом в серебряной золоченой ризе находилась Максимовская икона Божией Матери (ныне в собрании ГВСМЗ), надпись о явлении которой святителю помещалась на лицевой стороне гробницы.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

66. См. кн. «Величество Бога во всех царствах природы, или Лествица от тварей ко Творцу, от земли на небо: Для любителей природы и истинных поклонников, иже не кланяются Отцу духом и истиною». 67. Семашко Ю. Зоология. 68. См. кн. «Величество Бога в царствах природы». 69. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 9, гл. 4. 70. Там же. 71. Беседа по случаю низвержения царских статуй. Беседа XI. 72. Там же. 73. См. его Слово 45: На Святую Пасху. 74. Песнопения таинственные. Слово 7: О душе. 75. Ириней Иерусалимский, сщмч. Против ересей. Кн. 4. Гл. XX. 76. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. 77. См.: Стихотворения. Песнопения таинственные: Похвала девству. 78. Беседы по случаю низвержения царских статуй. Беседа X. 79. Свидетельств об этом полны разные молитвы, стихи канонов и песнопения. — Примеч. изд. 1859 г. 80. Тать (церк. — слав.) — вор. 81. В Синод, пер.: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих… 82. Тихон Задонский, свт. Краткие нравоучительные слова. Слово 6: О брани между плотью и духом, находящейся в христианине. 83. См.: Песнопения таинственные: Плач о страданиях души своей. 84. Ср.: Молитва 1–я, св. Василия Великого («Владыко Господи Иисусе Христе…»), из последования ко Святому Причащению. 85. Ср.: Тропарь 1–й, песнь 6–я, канон Бесплотным Силам. 86. В Синод, рус. пер.: как колебание чашки весов. 87. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Ч. 1. 88. Феодор Студит, прп. Против еретиков. 89. Тропарь 3–й, песнь 5–я, канон Бесплотным Силам. 90. Таинство искупления мы назвали Промыслом на основании многих церковных наших книг. Так, например: таинство искупления названо спасительным промышлением в молитве Иисусу Сладчайшему (в конце канона и акафиста), в акафисте Пресвятой Богородице; также — в других местах канонника и в разных богослужебных книгах. При счислении лет от Рождества Христова говорится также в некоторых книгах: в лето от спасительного Промысла такое–то. — Примеч. изд. 1859 г.

http://predanie.ru/book/220033-katehizic...

Примечания Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1 Служба Иову Многострадальному. Минея, май, 6-й день. Стихира на литии. 2 «И здесь напоследок (диавол) приводит к праведнику жену, как сильнейшее из предпринятых средств т. 12, кн. 3, с. 1038]; «Чтобы яснее видеть осадное орудие, подведенное к этой несокрушимой стене, выслушаем самые слова» т. 12, кн. 3, с. 1034]. 3 Великий Четверток. Канон на утрени, песнь 1, тропари 1-3, творение святого Косьмы Майумского. 4 Служба пророку Исаие. Минея, май, 9-й день. Канон, песнь 9, тропарь 2. 5 По-славянски: «Масло и мед снесть, прежде, неже разумети Ему, или изволити злая, изберет благое» (Ис. 7:15). «Еммануил употребляет по плоти детскую пищу – масло и мед. Впрочем, находясь во младенческом еще состоянии, по обитающей в Нем благости, прежде совершенного возраста, отвергает Он лукавое и избирает благое. Восходя к написанному в книге Бытия о «разуметельном добраго и лукаваго» (Быт. 2:9), найдешь там состояние Адама до греха близким к описанному теперь; Почему и Господь в детском состоянии подражал невинному и неповрежденному состоянию Адама; а тем, что отвергнул лукавство, вознаградил преслушное законопреступление» ч. 2, с. 228]. 6 По тексту Елизаветинской Библии – «ревность». 7«Восприемлему Тебе Христе от горы Масличныя, силы зряще, друг другу вопияху: кто есть Сей? И глаголет к ним: Сей есть державный и сильный, Сей есть сильный в брани, Сей есть воистинну Царь славы. И почто Ему червлены ризы? Из Восора приходит, еже есть плоти. Ты же Сам яко Бог одесную сед величествия, послал еси нам Духа Святаго, да наставит и спасет души наша» (Вознесение Господне, на великой вечерне, стихира на стиховне). 8 Прп. Максим Исповедник: «Писание обозначает словом „небо“ еще и небесные силы, согласно речению: Небо престол Мой (Ис. 66:1), поскольку Бог почивает среди святых и нетелесных естеств» кн. 2, с. 138]. 9 Служба пророку Исаие. Минея, май, 9-й день. Канон, песнь 4, тропарь 3. 10 Служба пророку Иеремии. Минея, май, 1-й день. Канон, песнь 6, тропарь 3. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431666/

Свт. Василий Великий. Беседа во время голода и засухи//Творения. М., 1993. Т. 4. С. 140. 1000 Свт. Григорий Богослов. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собр. творений. В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 173: «А потом и соприрожденную себе плоть, с которой упражнялась здесь в любомудрии, от земли, ее давшей и потом сохранившей, восприяв непонятным для нас образом и известным только Богу, их соединившему и разлучившему, — вместе с нею вступает в наследие грядущей славы». 1001 Νικοδημου " Αγιορετου. Να Κλμαξ… Κωνσταντινοπολη 1844. Σ. 295. 1002 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 7. М., 1991. С. 305. 1003 Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 8.//Творения. М., 1995. С. 479. 1004 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 19. М., 1991. С. 305. 1005 Преп. Исидор Пелусиот. Послание 201, к Ермию//Творения. Кн. 4. 1006 Отстаивая подобную идею и в другом месте, он пишет: «Душа и тело, оба этих элемента, различающиеся качественно, были связаны Богом таинственным образом, во–первых, чтобы душа предстала достойной унаследовать вышнюю славу как победительница нижайшего ее тела; во–вторых, чтобы душа, продвигаясь, привлекла к себе тело и таким образом совершенно одухотворила своего сотрудника, чтобы его «присвоить» и «сочетать Богу» (Свт. Григорий Богослов. Сл. 2, 17//PG. 35, 425С–428А. Его же. Речи этические 10, стих. 60–70//PG. 37, 685). 1007 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 66. Ст. 3. М., 1993. С. 446. 1008 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 39, 3//PG. 61, 335. 1009 Он же. Беседы на кн. Бытия. Беседа 7. Ст. 4. 1010 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 268. 1011 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8//PG. 45, 33 A. D. 1012 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 4//PG. 61, 360; О том, чтобы не плакать горько о скончавшихся//PG. 63, 887. 1013 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о богаче и Лазаре, 5. Ст. 1//PG. 48, 1018–1019. 1014

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

45. Жив Бог . Православный катихизис. Перевод с франц. Лондон, 1989. 46. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 47. Димитрий Ростовский , свт. Жития святых на церковнославянском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 48. Жития святых. Составлены свт. Филаретом Черниговским . Ноябрь–декабрь. М., 2000. 49. Жохов Валентин, свящ. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки//Сб. «Православное осмысление творения мира». Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 50. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Киев, 1990. 51. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Рига: Изд-во Рижской епархии, 1992. 52. Иванов Николай , прот. И сказал Бог… Клин.: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 53. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке. М., 1997. 54. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. I–VII. М.: Правило веры, 1993. 55. Иларион (Троицкий) , сщмч. Христианства нет без Церкви. М.–СПб., 1999. 56. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. 57. Иоаким (Сабельников), иером. Великая Стража//Кн.1. Иеросхимонах Иероним//Изд-во Московской Патриархии. М., 2001. 58. Иоанн (Вендланд) митр. Библия и эволюция. Ярославль, 1988. 59. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 60. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 1993. 61. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Римлянам. М.: Изд-во МП, 1994. 62. Иоанн Златоуст , свт. О творении мира. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 63. Иоанн Златоуст , свт. Слова. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 64. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания, М.: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонового монастыря, 1892//Репринт. 1993. 65. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1893//Репринт: Изд-е Л.С. Яковлевой, 1994. 66. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284.    Там же.    Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня.    Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805.    Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания.    Синаксарь на Акафист.    Воскресное чтение, т. 1, 19.    См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста.    Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы.    Codin. de officiis cap. 12, 11.    — Чет. Мин. 26 июня.    Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196.    Слава Богоматери в России, Москва, 1858 г., часть 3.    Стихир, на Господи воззвах в неделю вечера пятой седмицы Великого поста и в понедельник Ваий, песнь 9.    Синаксарь в Лазареву субботу.    Слово 11, том 5.    В пяток Ваий, вечера, на господи возвах.    В субботу Ваий, утр. на хвалитех.    Синаксарь в Великую Среду.    Амвросий Медиоланский. Слово 2 на неделю Ваий, т. 5.    Св. Златоуст. О входе Иисуса Христа в Иерусалим.    Св. Епифаний Кипрский. Беседа на неделю Ваий.    См. молитву на благословение Вайя.    См. тропарь празднику.    Седален в неделю Цветоносия.    1 песнь трипеснца в понедельник Ваий. Синаксарь в неделю Ваий. Так объясняют в словах своих на эту неделю Мефодий патарский, Епифаний Кипрский, св. Златоуст в 66 беседе на Матфея, 2.    Церковная служба, в субботу Ваий.    Constit. Apostol. Lib. 5, cap. 12.    Бесед. 30 на кн. Бытия, 1.    Тертуллиан. О молит. Господи. 14. Sermones Augustini, torn. 10.    Церковная история, кн. 6, гл. 9.    О евреях, 29, 5.    В 36 беседе на Евангелие от Матфея.    Златоуст. Беседа на 145 псалом, том 3.    Constit. Apostol, lib. 5. cap. 12.    Беседа на 145 псалом, том 3.    Церковная служба на неделю Ваий.    Все Четвероевангелие прочитывается в 9 чтениях: в понедельник Евангелие от Матфея и половина от Марка; во вторник другая половина от Марка и две трети Евангелия от Луки; а в среду остальное от Луки и Евангелие от Иоанна до половины 12 главы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Тертуллиан (adv Marc. IV, 14) говорит: имя христиан происходит от Христа». 55 Здесь под Словом разумеется Сын Божий, а под Премудростью – Дух Святой – 2-е и 3-е лица Св. Троицы; о них Феофил говорит в гл. 15 и 18, также в 1-й кн. гл. 7. 60 В словах Бытия: небо и земля, (1:1) св. Феофил видит обозначение вещества вообще, из которого были после созданы небо и земля. Сн. Васил. Вел. бес. на Шестодн. I, 2 и 11. 66 Т.е. путешественникам, которые отправились на кораблях пиратов, не подозревая ничего худого. Моран. 76 Еван ( Ε υ αν). Это – восклицание, употреблявшееся в оргиях Вакха. См. Ovid. Metam. IV. 15. 80 Бытие мира. Под сим некоторые разумеют другое сочинение св. Феофила, а другие более справедливо – относят это к Моисеевой книге Бытия 109 Архилох, основатель ямбической поэзии. См. Liebel, Archil. iambograph. princ. reliquiae. 1818. 111 Это место состоит из трех отрывков стихотворений, принадлежащих частью Эсхилу, частью другим неизвестным поэтам. См. у Наука. 125 Пифагор, как известно, бывши в Египте, был введен во святилище и узнал учение о богах; там же он видел столбы Геркулеса, имевшие также таинственное значение. 127 Здесь по ошибке назван Камбиз вместо Астиага. снес. Герод.1:119, где притом упоминается об одном только сыне Гарпага. 134 По мнению Мейнекия, Симил жил немного прежде Августова века, и его несколько стихов о Тарпее сохранил Плутарх в жизнеописании Ромула (с. 17). 159 Сн. приписываемое Иустину «Увещание», гл. 32. У Платона в разговоре «Менон» говорится, собственно, о добродетели. 163 Такое изречение Ноя и этимология имени Девкалиона нигде не встречается, кроме Феофила. Этот писатель, вероятно, хотел сказать, что греки, слыша о пророчестве Ноя и его призывании к покаянию и передавая его на своем языке, образовали имя Девкалиона и приписали Ною. Читать далее Источник: Памятники древней христианской письменности в русском переводе: Т. 1-7. — Москва: тип. Каткова и К°, 1860-1866./[Т. 6]: Сочинения древних христианских апологетов. — 1865. — 100 с. (Приложение к Православному обозрению). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А). 39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26. 40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75. 41. Душа и ангел. С.11. 42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204. 43. Там же. С.159. 44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72. 45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141. 46. Там же. С.158. 47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217. 48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А). 49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А). 50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A). 51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108). 52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191. 53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14. 54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166. 55. Там же. С.100 56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " . 57. Там же. С.1. 58. Там же. С.7. 59. Там же. С.8. 60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4). 61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69. 62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11. 63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105. 65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А). 66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С). 67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В). 68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А). 69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С). 70. Давыденко В. Указ. соч. С.9. 71. Там же. 72. Там же. С.12. 73. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.113В, С).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010