и Его происхождение. В данном случае слово Михея не ограничивается загадочными пророческими образами, но дается конкретное указание на город, из которого должен прийти Мессия. Иудеи понимали так, что именно там Он и должен родиться. Указан пророком из всех городов Иудеи Вифлеем – Ефрафа, по-еврейски (Бейт-Лехем Эфрата). Сам город называется Бейт-Лехем, что значит «дом хлеба», а по плодородию местности существовало еще более древнее название этого же города Эфрата, означавшее «плодородный». Хранилось предание, что Ефрафа было именем родоначальника жителей Бейт-Лехема, именовавшихся ефратяне. В LXX наименование города приведено как Βηθλεμ, отсюда и русское Вифлеем. Бейт-Лехем, «Дом хлеба», конечно, указывает на истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть Тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ( Ин. 6:32–33 ). Ефрафа – место, где прозябнет Отрасль от корня Иессеева, место, где засохшая после Адамова падения и обезображенная терниями земля станет плодородным участком и произрастит после голода Божественный злак и наполнится дом хлебом. Дом хлеба – Церковь , питающая алчущих вечной жизни Евхаристическим хлебом. Вифлеем – родной город царя Давида, почему и именовался еще городом Давидовым ( Лк. 2:4 ). Так и место рождения Мессии должно было соответствовать тому, что Он – Сын Давидов. Когда-то Моисей разделил народ на десятки, полусотни, сотни и тысячи ( Исх. 18, 21 ; Чис. 1:16 ) Вифлеем входил в тысячи Иудины, т.е. был меньше тысячи, небольшой городок, почему и восклицает пророк: мал ли ты...? Божий Сын должен был во всем умалиться и родиться в малом городке. Не много Ты унизил его пред ангелами ( Евр. 2:7 ), но не только пред ангелами, а и среди людей: приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя ( Фил. 2:7–8 ). Рожденные Римом и Иерусалимом должны будут разыскивать своего Спасителя среди малых селений даже посредь тысяч Иудиных. Из Вифлеема произойдет Тот, Которого ожидали люди Израильские. Но что значит произойдет? Употребленный здесь глагол (йеце) означает «происхождение» вообще, но может означать и «рождение». Именно на рождение (ледах) указывают дальнейшие слова пророка Михея в ст. 3: доколе не родит имеющая родить. Вот до этого рождения сказано пророком о сынах Израиля, что Ягве Бог оставит их до времени. Итак, речь идет не просто о «происхождении» (йеце), а именно о рождении (ледах) Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Из-за боевых действий, в 2003–2004 гг. десятки семей из расположенных неподалеку от Иерусалима селений с преимущественно православным и католическим арабским населениемБейт-Сахура и Бейт-Джала вынуждены были, бросив все, бежать. “Село Бежалово”, как попросту звали Бейт Джалу наши паломники, хорошо известна в летописях Русской Палестины. В 1866 году архимандрит Антонин (Капустин) , назначенный начальником Русской Духовной Миссии в Святой Земле, приобрел участок земли в Бейт-Джале и устроил здесь православную школу для арабских детей. Деньги для строительства и содержания школы дала сама императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Вскоре на ее основе Императорским Православным Палестинским Обществом (ИППО) была открыта Бейт-Джальская женская учительская семинария, готовившая учительниц для сельских школ Палестины. Влияние России в этих местах было таково, что одна только передача ключей от православных католикам в вифлеемском храме Рождества, стало причиной начала Крымской войны 1853–1856гг. В наши дни, когда Россия называет себя “сверхдержавой”, беззащитные христианские деревни стали объектом регулярных обстрелов, как с израильской, так и с палестинской стороны. И никому до этого нет дела. Что касается пригорода Вифлеема Бейт-Сахура, то больше всего там пострадали жители, проживающие вблизи армейской базы Шедма. Несмотря на палестино-израильское перемирие, эта база постоянно подвергается атакам боевиков. В ответ солдаты ЦАХАЛа со спокойной совестью “утюжат” окружающие, преимущественно населенные христианами деревни, особо не вникая спрятались ли там мирные жители или же находятся только боевики. В итоге получили повреждения более 140 принадлежащих православным и католикам домов. Это вынудило их обитателей поскорее оставить деревню и искать спасения у родственников в Иерусалиме, Вифлееме, других городах. Члены одной из семей, рассказали корреспонденту газеты “Итон Иерушалаим”, что их дом силой захватили палестинские “партизаны” и начали вести из него прицельный огонь по израильской военной базе. “Мы пытались поговорить с боевиками, но они твердили, что наши проблемы их не волнуют. Даже если дом будет из-за перестрелок разрушен – им все равно”, – сообщил отец семейства. Другие жители, попытавшиеся защитить свои жилища от захватов, были жестоко избиты. Такую же тактику прикрытия “щитом” из мирных жителей, как известно, взяли на вооружение и чеченские террористы.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Далее. На каком " языке " молился Отцу Сам Спаситель? На том ли, на котором и веки сотворил, на котором беседовал с Адамом в раю, и на котором беседует, седяй на Престоле со Отцем и Духом? Или Воплотившийся и Вочеловечившийся " забыл " язык Отца? А кто слушал эту молитву, кто записал её " аутентичный текст " ? Никто. Есть некие предположения, есть догадки. " Ну, наверное же, на иврите " . " Ну, наверное же, на арамейском " . Ведь записей на видео - нет, и аудио - нет? Где в той самой " Еврейской Библии " найти цитату? Её ведь нет, цитаты той, не правда ли, потому что в Еврейской Библии вообще текста того не найти? Кто записал молитву, беседу в Гефсиманском саду? Где цитата из Еврейской Библии? Её нет, не правда ли? А ведь вполне вероятно, что было продолжение разговора однажды происшедшего в Предвечном Совете? Какой " язык " предполагается на иконе Св. Троицы Рублева? Символический, " неизреченными глаголами " ? Неужели иврит? Где доказательство тому? Его нет, доказательства того, не правда ли? На каком языке беседовал Бог с Адамом в раю? На иврите, или на совсем ином, символическом, " неизреченными глаголы " ? На каком языке беседовал Бог с Каином? С Ноем? С Авраамом? С Иаковом? Именно на том иврите, на котором писали мазореты? Или на совсем ином, символическом, " неизреченными глаголы " ? На каком языке беседовал Христос с Савлом, по дороге в Дамаск? Именно на том иврите, на котором писали мазореты? Или на совсем ином, символическом, " неизреченными глаголы " ? Кто записывал, кто делал видео-аудио запись? Где цитата в Еврейской Библии? Её нет, не правда ли? И, наконец, на каком языке беседовал Бог, Слово Божие, с Моисеем, на горе, то ли горе Синайской, то ли на горе Фаворской? Именно на том иврите, на котором писали мазореты? Или на совсем ином, символическом, " неизреченными глаголы " ? Кто записывал, кто делал видео-аудио запись? И не является ли достаточно свободным пересказом, именно пересказом, на иврит, на текст Еврейской Библии, то, что слушал и слышал Моисей на языке символическом на горе Синайской, на языке " неизреченных глаголов, " которые смутно лишь проступают на языке Еврейской Библии? Кто и когда сделал видеосъемку тех самых скрижалей, на которых перстом Божиим, на языке " неизреченных глаголов " , языке символическом, написан был Закон? Какие вещественные доказательства, что это был именно иврит? А никаких, не правда ли?

http://bogoslov.ru/article/1549834

Бейт-Джала. Приход в 1863 г. – 300, в 1879 г. – 600 человек. Валерга, сознавая необходимость для пропаганды в образованном туземном духовенстве, предполагал устроить духовную семинарию сперва в Вифлееме, но встретив сильное противодействие со стороны францискан, приобрел участок земли в Бейт-Джале, где в то время все население, за малым исключением, было православное и, при помощи аббата Моретена, приступил к постройкам. Православное население восстало против этого, Моретен едва не был убит, а Валергу за бороду таскали по улицам. За них заступился тогдашний французский консул Ботта, прервал сношения с иерусалимским пашею и добился защиты латинским учреждениям. В настоящее время около, четверти населения перешло в латинство. Латинский патриархат содержит здесь: семинарию, для высшего богословского образования приготовляющихся к миссионерству с великолепным храмом, в семинарии в 1878 г. было 24 воспитанника и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эта последняя под надзором сестер Св. Иосифа. Бейт-Дшимала. Приход до 50 человек. Один из пособников Валерги – д. Белони, устроил здесь земледельческую школу и при ней храм. Место для школы и около тысячи десятин земли, были приобретены им в 1877 г. за 10 т. фр., пожертвованных лордом Бютом, в настоящее время при школе имеются до 1500 масличных дерев, поле под пшеницею, значительный огород, виноградник и необходимые постройки, для окончания которых, однако же, требуется до 20 т. фр. В школе, под руководством итальянского и 2 маронитских священников, воспитываются 80 учеников. Ежедневно от 2 до 8 часов употребляются на элементарные науки, а остальное время на земледельческие работы. Бейт-Саур. Приход в 1879 г. до 120 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Бир-Цейт. Приход в 1879 г. 138 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Вифлеем. Приход в 1856 г. – 1200, в 1863 г. – 2500 и в 1879 г. – 3000 человек, из которых около 200 в 1880 г. перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; часовню в молочной пещере и школу для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, при ней патронат и вечерние классы для взрослых; францискане в пособие для школы дают 94 фр. в год и содержат 15 сирот. Д. Беллони учредил здесь под личным своим руководством сиротский приют для мальчиков, разделенный на 4 класса, в нем в 1876 г. было 60, в 1877 г. – 105 и в 1878 г. – 200 учеников, в том числе 70 пенсионеров, лучшие из воспитанников приготовляются к духовному званию, в настоящее время в приюте устроены мастерские и для окончания дела требуется еще до 20 т. фр. на оборотный капитал. Кроме того, кармелитки имеют монастырь с храмом, оконченные в 1875 г., для священника их община Св. сердца Иисуса нанимает особый дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

В Рождаемом в Вифлееме — соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом.    Небо земля, Небо земля, торжествують. Ангели й люди, Ангели й люди Весело празнують: Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо Во во Весела новина! Чистая Чистая Породила Сина! Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо ми во плоти, ми во плоти Богу даймо: „Слава во слава во " Йому Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо . Само наименование места рождения Христова: «Вифлеем» — глубоко символично и осмысливается только евхаристически. Еврейское слово «Вифлеем», на иврите — ‏ ‏‎, ( Бейт-Лехем ), буквально переводится как «Дом Хлеба». То есть Тот Хлеб Небесный, Который рождается в Вифлееме, литургический насыщал и насыщает всю церковную Эйкумену (Кафолическую Церковь). Читаем: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин. 6, 53-58).     «Иудеи, услышав о вкушении плоти Господней, не верят; поэтому и произносят слово неверия «как» ? Ибо когда входят в душу помыслы неверия, тогда сопривходит и слово «как» ? Посему и Он, желая показать, что сие не невозможно, но и весьма необходимо, и что нельзя иначе иметь жизни, говорит: если не будете есть плоти, и прочее. Так и Никодим от неверия говорил: как может человек войти в утробу матери (Ин. 3, 4) ? Посему, когда мы слышим, что, не вкушая плоти Сына, не можем иметь жизни, мы должны иметь несомненную веру при принятии Божественных Тайн, а не спрашивать: «как» ? Ибо душевный человек, то есть следующий помыслам человеческим, душевным или естественным, не принимает сверхъестественного и духовного (1 Кор.

http://radonezh.ru/analytics/beseda-na-r...

Вскоре после завоевания крестоносцами Иерусалима и образования Иерусалимского королевства «защитник Гроба Господня» Готфрид Бульонский (1099-1100) пожаловал госпиталю св. Иоанна небольшие владения. В 1110 г. кор. Балдуин I (1100-1118) утвердил это пожалование и передал в собственность госпиталя дополнительный комплекс владений на территории Иерусалимского королевства. Примерно в это же время госпиталь получил в свое распоряжение первые владения и в Зап. Европе, в районе Тулузы. К 1118 г. отделения ордена св. Иоанна появились в графстве Триполи и в Антиохийском княжестве . В 1129 г. кор. Балдуин II (1118-1131) утвердил пожалования своих предшественников. Милитаризация ордена св. Иоанна Замковая церковь в Бейт-Гуврине (Израиль). XII в. Замковая церковь в Бейт-Гуврине (Израиль). XII в. Замок Крак (Сирия). 2-я пол. XII в. Милитаризация ордена св. Иоанна была постепенной и проходила в течение XII в. К 1120 г. при лат. Иерусалимском Патриархате действовали 3 орг-ции с разделением обязанностей: каноники Гроба Господня отвечали за богослужения и пастырское окормление христиан, тамплиеры - за военную защиту паломников, госпитальеры (иоанниты), т. е. члены ордена (госпитального братства) св. Иоанна Крестителя,- за заботу о больных и нуждающихся. Постоянные внешние угрозы, с которыми сталкивались крестоносцы на Св. земле, вынуждали госпитальеров брать на себя дополнительную ответственность по охране рубежей Иерусалимского королевства. В 1136 г. кор. Фульк (1131-1143) передал во владение ордена св. Иоанна крепость Бет-Гиблин (ныне Бейт-Гуврин, Израиль), являвшуюся частью сети укрепленных пунктов, которые были воздвигнуты крестоносцами для изоляции Аскалона (ныне Ашкелон, Израиль), все еще подконтрольного егип. Айюбидам, откуда совершались нападения на христ. паломников. На данном этапе госпитальеры еще не вели военной деятельности. Орден являлся администратором Бет-Гиблина, обязывался привлекать на эту территорию новых поселенцев, в то время как военные обязанности, по-видимому, были возложены на наемников и слуг.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

В 1885 году была открыта женская школа в Назарете, в 1886 г. архимандрит Антонин передал в ведение Палестинского Общества свою Бейт-Джальскую школу, переведя все земельные участки, принадлежащие ей, на имя великого князя Серия Александровича. После пожертвования графом С.В. Орловым-Давыдовым 5000 руб. решено было из этой школы образовать закрытый женский пансион для приготовления учительниц в школы Общества, что и было осуществлено в 1890 г. После неудачи назначить начальницей в Бейт-Джальскую школу М.А. Черкасову, служившую некоторое время при нашей миссии в Японии, эта энергичная женщина открыла женскую школу в Бейруте и в короткое время завоевала себе широкую популярность среди местного общества. Благодарение Богу, плодотворная деятельность Марьи Александровны не только продолжается доселе, но расширилась настолько, что под её ведением теперь находятся в Бейруте четыре школы, и Марья Александровна среди местных жителей прибрела себе почётное имя «мамаши». В 1886 г. 3 сентября Обществу удалось, наконец, осуществить в Назарете давно желанный пансион для мальчиков с целью приготовления в нем учителей для школ Общества. Преподавателем русского языка в этом пансионе был назначен А.И. Якубович, а его жена, фельдшерица, открыла при пансионе первую амбулаторию с целью оказания медицинской помощи школьникам и местному населению. Пансион этот в 1900 г. был преобразован в учительскую семинарию и ныне вполне стоит на высоте своего назначения. Лучшие ученики его обучаются в средних и высших школах у нас России. В 1887 г. открыты школа женская в Бейт-Сахуре (селение пастушков), близ Вифлеема, и мужская на Ливане в Амиуне. Кроме того, оказано было пособие школьной эфории в Дамаске, женской школе в Яфе, близ Назарета, и в антиохийском патриархате в селевкийской митрополии в деревне Захле. Вообще школьная деятельность Православного Палестинского Общества поведена была в Св. Земле настолько успешно и плодотворно, что вызвала со стороны англиканского епископа Блейта невольную аттестацию её с самой отличной стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

На деятельности Ратисбонна пришлось мне остановиться несколько далее, чтоб дать понятие о трудах сотрудников Валерги, а таких сотрудников оказалось у него много, и д. Беллони, который в Вифлееме и бейт-Джимале идет по следам Ратисбонна, и княгиня Латур д’Овернь, основавшая на Елеонской горе большой женский кармелитский монастырь, и граф Пьелла, сооружающий госпиталь близ русских построек, и г. Гиме, госпиталь которого в Яффе обошелся в 300 т. фр., и австрийский генеральный консул Кабога-де-Церва, странноприимный дом которого возвышается по дороге из Иерусалима в Вифлеем, и маркиза Николаи с своим монастырем в Кубейбе, и братья школ, и сестры Св. Викентия, и алжирские миссионеры и многие другие – имя же им легион. Наконец общему потоку не в силах были противостоять и францисканы, которые также стали устраивать: школы, вызвав для руководства женскими школами – сестер Св. Иосифа, даровую раздачу лекарств, бесплатные медицинские советы, призрение сирот, типографии и т. п. Благодаря всем этим совокупным усилиям, Валерга, умирая в конце 1872 г., мог видеть, из окна своей комнаты, предначертанную им в 1858 году цель, почти достигнутою. Тесным рядом, как бы передовыми укреплениями, окружали Иерусалим латинские монастыри, школы и госпитали в: бейт-Джале, Горней, Вифлееме, бейт-Сауре, Елеонской горе, Кубейбе, Раме и Рамалле. В древней Самарии, Галилее и даже земле филистимской, везде встречались латинские общины или основатели их – латинские миссионеры. И туда, где за Иорданом и Мертвым морем синеют Моавитские горы, простерла свою руку латинская пропаганда. Так, в Кераке, где недавно еще, в 50 годах, был на русские пожертвования сооружен православный храм, почти все население поголовно перешло в латинство. В настоящее время, хотя наследник Валерги, его бывший викарий, Викентий Бракко, далеко уступает своему предшественнику в уме и энергии, хотя латинский патриархат не пользуется более сильною поддержкою Наполеона III, тем не менее живы еще сотрудники Валерги, живы его предначертания, мысли и главнейшая из них – не упускать удобного случая для достижения цели. Так, последняя война России с Турцией послужила также латинянам. Воспользовавшись ею и нерасположением к России, дамасского генерал-губернатора, Мидхата-паши, латиняне очутились владельцами в Наине, Кефръ-Кенна и Сефурие, успели выстроить в них церкви, хотя ни в одной из этих местностей нет ни одного члена латинской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

На чинопоследование Благодатного огня (у греков, арабов и армян он называется Святым светом) Иерусалимский Патриарх и сопровождающие его священнослужители, гости и официальные лица проходят из Патриархии через ход по крыше мимо храма святых Константина и Елены и спускаются по длинной лестнице на площадь перед храмом у церкви святого Иакова, брата Господня. Из Патриархии выходят примерно в 12 часов дня. Церемония Благодатного огня в настоящее время не связана с каким-либо уставным богослужением. Во время крестного хода вокруг Кувуклии звучат разнообразные песнопения. Есть интересный момент, связанный с участием мирян в последованиях Страстной седмицы. Из числа приходской молодежи церкви апостола Иакова, брата Господня, избирается своего рода православная народная дружина, которая в дни Страстной недели и Пасхи помогает полиции поддерживать порядок в Старом Городе и у святынь. Молодые люди надевают специально сшитые красные футболки с изображением Спасителя в терновом венце. Кроме поддержания порядка на улицах и в среде «благочестивых кричалок» вокруг Кувуклии, православная дружина может помочь православным прихожанам пройти на схождение Благодатного огня через кордоны оцепления. По окончании церемонии Благодатного огня народ обычно покидает храм, а греческое духовенство, возглавляемое одним из архиереев, совершает в кафоликоне Литургию святого Василия Великого, положенную в Великую Субботу. Эта служба уже не предваряется вечерней и совершается по возможности «поскору». Великая суббота — встреча Благодатного огня Для приходских православных храмов Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура и всех крупных центров Православия в Палестине очень важной является встреча Благодатного огня.В Великую Субботу после утренней Литургии у себя в храмах примерно в 11 часов утра представители приходов едут в Храм Гроба ­Господня за Благодатным огнем. В храмах гасятся все лампады и свечи. Их зажгут после встречи Огня из Иерусалима. Обычно избирается небольшая делегация — священники, члены приходского совета, кто-то из православных скаутов. Представители приходов подъезжают к Яффским воротам Старого Города и далее к Храму идут пешком. Священники привозят с собой старинные серебряные фонари для помещения и переноса Благодатного огня: один основной и один запасной. У полицейского поста священник громко называет имя города — «Бейт-Джала!» или «Вифлеем!» — и всю делегацию пропускают к Храму.

http://e-vestnik.ru/world/pasha_v_ierusa...

К 1889 г., в канун присвоения об-ву титула «Императорское», при нем действовали 7 школ (1-я была создана в 1882, в год возникновения об-ва). К сер. 90-х гг. XIX в. было открыто еще 9 школ ( Аничков. 1910). С 1895 г. основным плацдармом для строительства школ П. П. о. становятся территория Антиохийского Патриархата - Ливан и Сирия: к 1909 г. в 24 рус. учебных заведениях Палестины обучались 1576 чел., в 77 школах Сирии и Ливана - 9974 чел. Такое соотношение с незначительными годичными изменениями сохранялось до 1914 г. (СИППО. 1913. Т. 24. 2. С. 208). Когда школ стало много, для руководства ими было образовано 3 инспекторских округа: Северно-Сирийский (в него входили школы Триполийской, Хомской и Аккарской епархий), Южно-Сирийский (школы Юж. Сирии, от Дамаска до Бейрута в Селевкийской (Захлейской), Тиро-Сидонской и Бейрутской митрополиях) и Галилейский (Назарет, Хайфа и окрестности). Отдельно, вне инспекторских округов, действовали 2 педагогических «анклава»: школы в Иудее и школы в Бейруте, подчиненные М. А. Черкасовой. Учебные заведения П. П. о. подразделялись на 3 категории. Это были, во-первых, учительские семинарии с пансионом в Назарете и Бейт-Джале, во-вторых, начальные школы, но с преподаванием рус. языка, размещавшиеся в основном в городах и крупных селениях, и, в-третьих, деревенские школы с араб. учителем. Учительские семинарии, мужская в Назарете и женская в Бейт-Джале, отчасти решали проблему с подготовкой местных педагогических кадров. Назаретскую семинарию (открыта 3 сент. 1886), находившуюся в специально арендуемом помещении, в доме одного из городских нобилей (здание сохр.), возглавлял Александр Гаврилович (Искандер Джебраил) Кезма (1860-1935), уроженец Дамаска, учившийся в МДА, но отозванный в 1883 г. с 3-го курса для службы в Галилее. Годовой бюджет семинарии составлял 13 355 франков (ок. 5 тыс. р.), со временем финансирование улучшалось, к 1912 г. бюджет составлял более 29 тыс. р. За первые 20 лет существования (1886-1906) в Назаретскую семинарию были приняты 170 учеников, 120 ее окончили; 58 из них были назначены учителями в школы П. П. о. в Палестине и Сирии; 9 лучших выпускников были направлены в Россию для продолжения образования. Бейт-Джальская учительская семинария, открытая 1 окт. 1890 г., имела преимущество перед Назаретской: в ее распоряжении был собственный, специально построенный учебный центр, включавший помимо учебных классов общежитие, домовую церковь, хозяйственные службы. Курс обучения - 8 лет (4 двухгодичных курса), языком преподавания был арабский. Бюджет семинарии на 1892 г. составлял 16 850 франков.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010