Гавриил (евр.) – Господь – сила моя Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение — благая, добрая весть Тем временем Мария из маленькой Девочки выросла во взрослую Девушку. Срок Её об-учения при Храме Божием уже подошёл к концу, поэтому священники решили передать Её на попечение престарелому Иосифу, плотнику из галилейского города Назарета, праведному человеку из рода царя Давида, на которого священникам указал Сам Господь. И вот наступило долгожданное событие, которое Церковь воспевает как «начало нашего спасения» — Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил и сообщил Ей благую весть (поэтому и само это событие получило название — «Благовещение»): «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1:28-33 ). Дева Мария, в отличие от священника Захарии, не потребовала от Ангела никаких доказательств — когда живёшь Богом, то безоговорочно веришь всем словам Божиим — Она лишь поинтересовалась: «Как это произойдёт, если Я не замужем»? На что Архангел Гавриил ответил: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). И Богородица кротко произнесла: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ). Так Слово Божие стало плотью — Бог соединился с человеком! По теме: «Радуйся!» Когда читаешь о том, как Архангел Гавриил приветствует Деву Марию словом «Радуйся!», можно подумать, что он говорит это только потому, что возвещает Ей радостную весть. На самом деле это было обычной формой приветствия в те далёкие времена. Только подумайте, когда сегодня мы встречаем своего знакомого, мы желаем ему лишь телесного здоровья — мы говорим: «Здравствуй», а древние желали того, что намного ценнее здоровья — Радости. Ведь лучше быть, например, слегка простуженным и радостным, чем абсолютно здоровым, но грустным. Рождество святого Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

От корня Иессеева и из чресл Давидовых/Божия Отроковица Мариам/в сей день рождается нам,/и вся обновленной и обоженной является./Радуйтесь вместе, небо и земля,/восхвалите Ее, племена народов!/Иоаким веселится и Анна торжествует, взывая:/“Неплодная рождает Богородицу/и Питательницу Жизни нашей!” Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание: Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим святых Твоих родителей,/и всеславное славим/рождество Твое. Величание Величаем Тебя, Пресвятая Дева,/и чтим святых Твоих родителей/и всеславное славим/рождество Твое. Псалом избранный: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его./Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю./Се, слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы./Преславная глаголашася о тебе, граде Божий./Бог посреде его, и не подвижится./Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея./От плода чрева твоего посажду на престоле твоем./Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище себе./Освятил есть селение Свое Вышний./Святыня и велелепота во святиле его./Свят храм твой, дивен в правде./Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дней./Помяну имя Твое во всяком роде и роде./Благословен Господь во век, и в век века. Псалом избранный Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его./Как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова./Вот, мы услышали, что оно в Ефрафе, нашли его на равнинах лесистых./Славное сказано о тебе, город Божий./Бог посреди него, и он не поколеблется./Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё./От плода чрева твоего посажу на престоле твоём./Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе./Освятил обитель Свою Всевышний./Святость и великолепие во святилище Его./Свят храм Твой, дивен в правде./Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни./Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде./Благословен Господь вовек, и во век века. Слава, и ныне: Аллилуия (3). По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Да радуется Небо, и земля да веселится:/Божие бо небо на земли родися, Богоневестная Сия, от обетования./Неплоды Младенца доит Марию, и радуется о рождестве Иоаким:/жезл, глаголя, родися мне,/из негоже Цвет Христос прозябе,/из корене Давидова./Воистину чудо преславно!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

По широким ступеням спускаемся в пещеру — в церковь Успения, место захоронения родителей Девы Марии праведных Иоакима и Анны. Справа видна ниша — место положения Иоакима и Анны. Слева — место захоронения Иосифа. По ступеням спустились еще ниже. Там, в обширной пещере — гробница Богородицы. Она находится в небольшой каменной часовне, украшенной росписью, ценными иконами и светильниками. Поклонились и припаду ко гробу Богородицы. Пресвятая Богородице, спаси нас. Сразу за гробницей Богородицы увидели чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери. С умилением запели: «Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице…» И такая снизошла благодать, что не описать словами. Недалеко от гробницы Богородицы — храм, построенный на месте страданий первомученика Стефана. Здесь некогда стоял и охранял одежды бросающих камни в Стефана молодой Савл. Пресвятая Богородица благословила отца Николая Манихина новой скуфьей. А случилось это так. Один из монахов в пещере-усыпальнице подошел к нам и отдал забытую каким-то батюшкой из прежних паломников скуфью. Мы все по очереди стали ее примерять. Единственный, кому она оказалась впору, был отец Николай Манихин. Эта скуфья несколько дней ожидала нашего приезда. Поклонившись Гробнице, отправились к претории, от которой начинается Крестный путь Спасителя. Путь, по которому Христос шел на Голгофу, сгибаясь под тяжестью Креста. Вот и претория, где располагались римские солдаты и куда привели Христа. Здесь Спаситель предстал перед Пилатом и был осужден. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам» ( Ин. 19:1-3 ). Рядом с Преторией — пещерный дом Иоакима и Анны — место рождения Богородицы. Спустились в пещеру. Поклонились святому месту, спели тропарь Рождества Богородицы и, поднявшись на улицу, пошли дальше по Крестному пути. А на этом месте «Пилат вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» ( Ин. 19:4-5 ). Сохранилась и часть мощеного покрытия под названием Лифостротон — каменный помост, судилище, где Пилат вынес свой приговор.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Они повествуют также о волхвах и пастухах и об Ангелах, которые пели: «слава в вышних Богу, и на земли мир...» ( Лк.2:14 ). Все чтения и тропари посвящены этому великому празднику. Вопрос в том, как мы, православные христиане, можем переживать эти праздники и что они значат для нас. Церковные праздники – это некие «остановки» для духовного подкрепления. Когда человек идет пешком, ему необходимо остановиться, немного отдохнуть, набраться сил, а уже потом продолжить свой путь. Также и церковные праздники, особенно Господские и Богородичные, являются некими остановками, когда все мы, труждающиеся и обремененные, постоянно несущие крест повседневных тягот, приостанавливаемся. Главная цель праздника для человека – соприкоснуться с благодатью Божьей, которая с избытком изливается в эти дни. Даже вся праздничная атмосфера на улице, если посмотреть на это с христианской точки зрения, все вокруг готовится встретить пришествие Господа нашего Иисуса Христа, хотя, безусловно, смысл Рождества не должен исчерпываться только внешними празднованиями и обычаями. «Всяческая днесь радостью исполняются, Христос родися от Девы». То есть все: и небо, и земля, и вся тварь – духовная, умная, видимая, – все призвано участвовать и праздновать пришествие Господа нашего в этот мир. Есть рассказ о том, что в Вифлееме, где родился Христос, в пещере Вифлеемской жил и подвизался один святой – Иероним. В Рождественскую ночь он не спал и молился, и по благодати Божией, переживая в сердце события Рождества, говорил Христу: «Христе мой, все Тебе принесли что-то в этот день. Волхвы принесли Тебе дары, Ангелы спели Тебе славословие, пастухи поклонились Тебе, земля дала Тебе пещеру, люди дали Тебе Пресвятую Богородицу. А что я могу преподнести Тебе в этот день? Ведь все, что у меня есть, – не мое, а Твое, ибо Ты дал мне всё». Так молясь, святой по благодати Святого Духа узрел Господа нашего Иисуса Христа в виде Младенца в яслях, Который ему ответил: «Иероним, от тебя Я хочу только один дар». Иероним пришел в трепет, ожидая, какой дар попросит у него Господь, и спросил: «Какой дар хочешь от меня, Господи?» Христос ответил ему: «От тебя Я хочу грехи твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но долгая и утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V-VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов св. Иоанн Хозевит, а через несколько десятилетий – преп. Георгий, родом с о. Кипр, прибывший для поклонения св. местам Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Место выбрано было неслучайно. Здесь указано было Богом спасаться пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: «И было к нему слово Господне: Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню. И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю» (3 Цар. 17:2–7). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. Сохранилась и пещера, куда вороны носили пророку пищу, в ней устроена церковь . В церковном предании эта пещера связана еще с одним, уже новозаветным событием. Мы говорили выше о доме Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы, в Иерусалиме. Когда священники в Храме отказались принять жертву у бездетного Иоакима, он, в отчаянии и скорби, ушел, покинув Иерусалим, в пустыню, где пастухи пасли принадлежавшие ему стада. И поселился в этой самой пещере, освященной именем великого ветхозаветного пророка, где и пребывал в посте и молитве 40 дней и ночей, пока Ангел, посланный Богом, не открыл ему радостную тайну о рождении Марии. В память о том, как Иоаким и Анна вымолили себе у Бога дитя, соборный храм обители посвящен празднику Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Внимай этому, грешник, и паки говорю: внимай, дабы не постигло тебя все это! Пожалей себя, ибо Бог о тебе еще печется, когда дает тебе случай и время к покаянию. Впрочем, кто не захочет исправиться по застарелому обычаю, тот пусть знает, если и всегда худо и грешно проводит время в бесчиниях, то наипаче грешно так провождать седмицу Сырную, как преддверие святого Поста! (Из сочинений святителя Тихона, епископа Воронежского) 41. Благовещение Пресвятой Деве Марии Спустя шесть месяцев после предречения Архангелом Гавриилом о Рождестве Предтечи Господня, тот же Архангел послан был от Бога в галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа-древодела, в недавнем времени из Иерусалимских обителей при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. И вот, в доме обрученного Ей Иосифа является Архангел и приветствует Ее: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты преимущественно пред всеми женами!» – Она смутилась и подумала: что бы значило это приветствие? Архангел сказал Ей: «Не смущайся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Девая Мария сказала: «Как же это не будет, когда Я непричастна браку?» – Архангел отвечал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев носит уже во чреве сына. Так у Бога не останется бессильным никакое слово». Пресвятая Дева Мария сказала: «Я – раба Господня, да будет со Мною по слову твоему». И Гавриил отошел от Нее ( Лк. 1:26–38 ). (Из «Священной истории» протоиерея М.Богословского ) Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородице «Радуйся Благодатная, Радуйся Невесто Неневестная!» Как в светлый день Пасхи в торжественных песнопениях церковных непрестанно слышится сладостное – «Христос воскресе», так и в светлый праздник Благовещения непрестанно повторяется радостное –«радуйся Благодатная! Радуйся, Невесто неневестная, Господь с Тобою!» Это – привет Архангела Богоблагодатной Деве Марии, привет, который и мы так часто повторяем не только ныне, но и в повседневных молитвах наших к Небесной Заступнице рода христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Елисавета родила сына. На восьмой день, по обычаю, должны были дать имя младенцу и хотели назвать его Захарией в честь отца. На это мать сказала: «Нет, а назвать его Иоанном» ( Лк.1:60 ). Ей ответили: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем» ( Лк.1:61 ). И спрашивали у отца, как бы он хотел назвать его. Тогда Захария взял дощечку и написал: «Иоанн имя ему» ( Лк.1:63 ). И тотчас же прекратилась немота Захарии и он начал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них, и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране. Первыми словами Захарии были пророческие предсказания о великой будущности его новорожденного сына. «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему» ( Лк.1:76 ). Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустыне до дня своего явления Израилю. 2. Рождество Богородицы. Введение во храм (по Священному Преданию) Священное Предание говорит, что Пресвятая Дева Мария происходила из потомков рода царя Давида. Родители Ее – святые Иоаким и Анна – жили в Назарете, небольшом городке к западу от Геннисаретского озера. Долгое время у них не было детей и только в глубокой старости, после того как они прожили в супружестве более пятидесяти лет, Бог даровал им дочь Марию . Когда Девочке исполнилось три года, родители по обещанию отвели Ее в Иерусалимский храм, где и оставили на воспитание. Пресвятая Дева поселилась при храме вместе с другими девочками, так же, как и Она, посвященными Богу. Приход Ее в храм был очень торжественным. У входа Ее встретил сам первосвященник и, прозрев в необыкновенной, прекрасной Отроковице будущую Матерь Сына Божия, ввел Ее во Святое Святых храма, куда и сам имел право входить лишь один раз в год . Живя при храме, Дева Мария читала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием. Она отличалась необычайным смирением, кротостью души, любовью к труду, тишине и молчанию. Когда же Мария достигла совершеннолетнего возраста, то Ей надлежало оставить храм, так как, по установившемуся обычаю, девицам старше этого возраста не дозволялось жить при храме. Они должны были вступать в брак или возвращаться домой. Но Святая Дева дала обещание Богу не выходить замуж и навсегда остаться Девой. Родители Ее к тому времени умерли. Тогда первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, обручили Ее старцу Иосифу, который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Он был бедным плотником, жил и работал в Назарете, куда и взял, после обручения, четырнадцатилетнюю Отроковицу.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос - Первосвященник будущих благ. Дорогие мои, храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил храм как место Своего пребывания. " ...Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? " (Ис. 66, 1). И первый храм Божий - рукотворенное святилище на земле, сооруженный сыном царя и пророка Давида Соломоном в 1033 году до Рождества Христова, был создан непосредственно велением Божиим. " Я освятил сей храм... чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни " ,- сказал Господь (3 Цар. 9, 3). И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем. Храм Божий во все времена - это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо - и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий - Святая Церковь. Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало? Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней - Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета - Пресвятой Богоотроковицы - и явлением в нем Спасителя и Бога - Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему " Новый Израиль " - Великая Россия,- в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте - многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/04/...

Однажды, когда Спаситель молился в Храме, кто-то из апостолов восхищённо воскликнул: «Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания»! Но Господь на это ответил: «Видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» ( Мк. 13:1-2 ). Так и случилось. Вскоре после распятия Господа Иисуса началось восстание евреев против власти Рима. А в 70 г. после Р.Х. римский военачальник Тит захватил Иерусалим и сжёг Храм, от прежнего здания осталась лишь одна стена, её называют Стеной плача. Еврейский народ потерял не только Храм, но и свою родину… К сожалению, произошло то, о чём Господь предупреждал царя Соломона после освящения Первого Храма: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и Храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего И о Храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснётся и свистнет, и скажет: «За что Господь поступил так с сею землёю и с сим Храмом?» И скажут: «За то, что они оставили Господа Бога своего» » (ЗЦар.9:6–9). Дополнительное чтение Из службы на Рождество Пресвятой Богородицы  Тропарь, глас 4: Рождество Твоё, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную . Кондак, глас 4: Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смертного освободились святым Твоим рождеством, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!» Проповедь на Праздник Рождества Богородицы (в сокращении) Рождество Пресвятой Девы — начало домостроительства нашего спасения. Ещё не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца.

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010