Довольно многочисленны надписанные как творения Г. Х. (или лишь одним именем) распевы херувимской песни и причастнов. Первая представлена версиями на 3, 4 и 1-й плагальный гласы (Lesb. Leim. 287, ок. 1600 г.; 257, нач. XVII в.; 230; 238, ок. 1700 г.; 459; 8; Ivir. 993, сер. XVII в., ркп. Космы Македонца; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6; Philoth. 133, кон. XVII в.; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; 961, кон. XVII в.; Pantel. 901; Doch. 337, 1764 г.; Xeropot. 307; РНБ. Греч. 132, 711, посл. десятилетие XVIII в.; см. также: Lesb. Leim. 285, ок. 1600-1630 гг.; Doch. 324, 1686 г., ркп. Космы Македонца; Pantel. 901; Gregor. 5, кон. XVII в.). Известен также мелос песнопения «Ныне силы небесныя» на 2-й плагальный глас (Doch. 315, кон. XVI - нач. XVII в., здесь же содержатся седмичные прокимны и причастны). Сохранились распевы следующих причастнов: воскресного на гласы 1, 3 (с надписанием ντεχνον - искусный), 4, 1-й плагальный, 2-й плагальный (δεινν - замечательный) и βαρς (Lesb. Leim. 273, 1-я пол. XVI в.; 285; 245, 1649 г.; 459; 238; 8; Xeropot. 317, нач. XVIII в., Ivir. 993; 961; 949; 987, после 1731 г.; Pantel. 901; Doch. 332, 1760 г.; Simon. Petr. 1; РНБ. Греч. 132; 711; Cutl. 436, XVI в.; см. также: Xen. 114, сер. XVIII в.; Pantel. 959, кон. XVII в.; Doch. 357, нач. XVII в.; 369, нач. XVII в.; 324), причастен на 1-й плагальный глас был во 2-й пол. XVII в. украшен Германом, митр. Нов. Патр (автограф Ivir. 951; Xeropot. 307); седмичных и праздничных: «В память вечную» на 3-й глас (Lesb. Leim. 258, 1620-1650 гг.; 273; БАН. РАИК. 30, посл. треть XVI в.; Philoth. 122, 1-я пол. XV в.; Ivir. 985), «Чашу спасения» на 2-й глас (Philoth. 122; Ivir. 985; Lesb. Leim. 259; 273; 282, 1572 г.; 258; Petr. 1) и на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 30), «Явися благодать Божия» на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 259), «Избавление посла Господь» на 1-й глас (CPolim. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6; Lesb. Leim. 459), «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный глас (Lesb. Leim. 238; Athen. O. et M. Merlier. 12, 1730-1750 гг.), «Вкусите» на 4-й плагальный глас (Ivir. 985), «Тело Христово» на 4-й плагальный глас (Ivir. 985; Cutl. 455, кон. XV - нач. XVI в.) (см. также: Cutl. 456, 1443 г.; Ivir. 974; 993; 998, сер. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/164637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ митр. Ираклийский, греч. мелург (кон. XVI - нач. XVII в.). Управлял епархией в 1591-1600 гг. Известен прежде всего как автор «сокращенной» (σμικρυνθν) и «украшенной» (καλλωπσθη) версии херувимской на глас βαρς Мануила Хрисафа (сер. XV в.). Это произведение Д. часто встречается в подборках херувимских по гласам в рукописях сер. XVII - кон. XVIII в.: Lesb. Leim. 258. Fol. 58-59, 1620-1650 гг.; 459. Fol. 249v - 250, ок. 1700 г.; 238. Fol. 272v - 273v, ок. 1700 г.; 8. Fol. 166v, кон. XVIII в.; Ath. Xeropot. 389. Fol. 137, кон. XVII - нач. XVIII в.; 317. Fol. 179v, нач. XVIII в.; 380. Fol. 291v - 304, 1759 г.; 307. Fol. 311v - 316, 1767-1770 гг.; Ath. Doch. 332. Fol. 208v - 217, 1760 г.; 337. Fol. 181v, 1764 г.; Ath. Xen. 158. Fol. 127-149v, нач. XVIII в.; Ath. Pantel. 965. Fol. 56, сер. XVII в.; 901. Fol. 30v - 33v, 1734 г.; Ath. Gregor. 5. Fol. 144v - 169, кон. XVII в.; Ath. Cutl. 406. Fol. 285v -313v, 1-я пол. XVIII в.; 446. Fol. 198, 1757 г.; Ath. Iver. 951. Fol. 76v - 79, 2-я пол. XVII в.; 961. Fol. 116, кон. XVII в.; 987. Fol. 345v, после 1731 г.; Ydra. Iliou. 597. Fol. 256v, кон. XVII в.; БАН. РАИК. 42. Л. 416, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 130. Л. 315, нач. XVIII в.; 132. Л. 334 об., посл. треть XVIII в.; 711. Л. 200, XVIII в. Др. произведение Д.- калофонический стих полиелея «Молнии в дождь сотвори» на 1-й глас - впосл. включил в свой полиелей Хрисаф Новый (2-я пол. XVII в.; Ath. Iver. 1010. Fol. 161v, 1755 г.; Χαλδαικης. 2003. Σ. 450-451). Лит.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 294; Στθης. Χειρϒραφα; Χαλδαικης Α. Ο πολυελος στν βυζαντην κα μεταβυζαντην μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 450, 451; idem. Τ χειρϒραφα βυζαντινς μουσικς Νησιωτικ Ελλς. Αθναι, 2005. Τ. 1 Υδρα. Σ. 95. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/178365.html

Известно, что у К. К. были брат мон. Агафон Коронис (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 119; РНБ. Греч. 711. Л. 21, XVIII в., и др.), также мелург (см. его сочинения в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458) и, возможно, писец 2 датированных немузыкальных рукописей - Vat. gr. 22 (1337 г.) и Ath. Iver. 374 (1345 г.) ( Conomos. 1985. P. 78), и сын Мануил, мелург (см. примеч. в ркп. кон. XV в. Athen. Bibl. Nat. 899 (Fol. 16)) и протопсалт (см. указание в ркп. кон. XV в. Sinait gr. 1527 (Fol. 281v)). В рукописях встречаются высокие оценки творчества К. К. Напр., его последователь лампадарий Иоанн Клада (2-я пол. XIV - нач. XV в.) написал хвалебные стихи на «метод кратим» К. К., в к-рых отметил его искусность (Ath. Xeropot. 307. Fol. 25-28, 1767-1770 гг.). Встречаются также такие характеристики этого мелурга, как «удивительный» (Ath. Dionys. 570. Fol. 151, кон. XV в.), «сладкий» (Ath. Pantel. 925. Fol. 235, кон. XVII - нач. XVIII в.), «учитель учителей» (Ibid. 901. Fol. 94v, 1734 г.). В т. н. каталоге мелургов в рукописи Ath. Xeropot. 318 (нач. XIX в.) он назван «искуснейшим и упоительным» (δειντατος κα δτατος - fol. 140-143v). К. К. создал многочисленные сочинения в различных жанрах: аллилуиарии на разные гласы, стихи полиелея , аниксандарии , причастны , стихиры (в т. ч. матимы ), херувимские песни , кратимы , которые распространялись в рукописной традиции 2-й пол. XIV-XIX в. (Ath. Laur. Μ 1262, 1377 г.; Μ 1163, XIV в.; Sinait. gr. 1276, XIV в.; Ath. Chil. 318, XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 2456, XIV-XV вв.; Ath. Iver. 973, нач. XV в.; 985, 1425 г.; 993, сер. XVII в.; 991, 1670 г.; Ath. Cutl. 456, 1443 г.; 446, 1757 г.; РНБ. Греч. 126, 1-я пол. XV в.; 130, нач. XVII в.; Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в.; БАН. РАИК. 154, 1430 г.; 30, посл. четв. XVI в.; Lesb. Leim. 289, 1-я пол. XVI в.; 459, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в.; 337, 1764 г.; 349, 1804 г.; Ath. Paul. 16, нач. XVIII в.; 128, сер. XVIII в.; Ath. Xeropot. 317, нач. XIX в., и др.). Рукопись Athen. Bibl. Nat. 2406 (1453 г.) можно назвать «собранием сочинений» К. К., поскольку здесь его творчество представлено в наиболее полном виде.

http://pravenc.ru/text/2462105.html

Благовещенский собор и колокольня. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2002 г. Благовещенский собор и колокольня. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2002 г. В 1625 г. в В. м. проживали игумен, 2 священника, диакон, 20 монахов; в 1764 г.- игумен, иеромонах, иеродиакон, 2 монаха, вдовый священник, а также 2 отставных военных. В XVII - нач. XVIII в. настоятели В. м. выполняли различные церковно-адм. функции. Указом патриарха Иосифа от 20 марта 1650 г. строитель В. м. осуществлял надзор за совершением богослужений в храмах Ярополчской вол., в 1661/62 г. участвовал в сборе окладных и неокладных доходов с духовенства. В 1890 г. в В. м. была учреждена архимандрития, в 1906 г. в мон-ре проживали архимандрит, 4 иеромонаха, иеродиакон, священник, 12 послушников. В XVII в. В. м. владел небольшими малодоходными угодьями. В 1652 г. по просьбе игум. Моисея царь Алексей Михайлович повелел выдавать В. м. 13 р. 20 алтын 4 деньги на свечи, воск, ладан, вино, а также денежную ругу игумену (3 р.), священникам, диакону, монахам (по 1 р.) и хлебную ругу. В XVII в. В. м. владел на р. Лух 2 мельницами, к-рые в нач. XVIII в. были отобраны у мон-ря, и назначена денежная (94 р.) и хлебная (по 81 четв. ржи и 50 четв. овса) руга, к-рая выдавалась нерегулярно. В 1730-1731 гг. мельницы были возвращены мон-рю. В 1764 г. все угодья оставались во владениях мон-ря, а в XIX в. большая их часть сдавалась в аренду. Приписанная к В. м. с 1695 г. Моисеева пуст. к сер. XVIII в. пришла в упадок, в ней были разбиты яблоневый и вишневый сады. К нач. XX в. на ее месте находилось старообрядческое кладбище. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. В. м. получал из казны 300 р. ассигнациями. На 1 янв. 1916 г. капитал мон-ря составлял 30 875 р. Среди вкладчиков В. м. были царь Алексей Михайлович, царица Мария Ильинична, сестры царя Ирина и Татьяна Михайловны, митр. Казанский и Свияжский Корнилий , протопоп Стефан Вонифатьев, келарь Авраамий (Палицын) , муромский храмоздатель Богдан Цветной. В кон. июля 1866 г. в В. м. останавливался свт. Феофан Затворник .

http://pravenc.ru/text/161157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ АГИОРИТ [греч. Γερσιμος Αϒιορετης] (кон. XVI - 1-я пол. XVII в.), иером., греч. мелург. Сохранились 2 автографа Г. А.- Матиматарий Ivir. 1156 (кон. XVI - нач. XVII в.) и Анфология Ivir. 1161 (2-я четв. XVII в.). Греч. исследователь М. Хадзиякумис вслед за рукописной традицией отождествлял Г. А. с иером. Герасимом Халкеопулом , что было ошибкой, как показано в работах Г. Статиса и Е. В. Герцмана . Известны херувимские Г. А. на 4-й (Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987, после 1731 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, 2-я пол. XVIII в.; 711, XVIII в.; Doch. 338, 1767 г.; Paul. 132, 1774 г.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в.) и 1-й плагальный (5-й) гласы (Xeropot. 271, 1-я пол. XVII в.; 307, 1767 и 1770 гг.; Ivir. 949) (см. также: Cutl. 449, кон. XVII в.; Xen. 114, сер. XVIII в.). Из др. распевов Г. А. сохранился краткий (συνοπτικν) тропарь «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный (6-й) глас (Doch. 337, 1764 г.; Athen. O. et M. Merlier. 12, 30-40-е гг. XVIII в.), воскресный причастен на 1-й, 3-й (Doch. 337; Xeropot. 380, 1759 г.), 4-й (Doch. 337; Ivir. 951, 2-я пол. XVII в., ркп. Германа , митр. Нов. Патр), 1-й плагальный (известна только «украшенная» тем же митр. Германом версия в его автографе Ivir. 951), 2-й плагальный гласы (Ivir. 951; Xeropot. 380) (см. также рукописи Greg. 5, кон. XVII в., и Xeropot. 329, 1-я пол. XVIII в.). Г. А. были распеты славник на стиховне в Неделю мясопустную «Увы мне, мрачная душе» на 4-й плагальный глас (Ivir. 980, ок. 1680 г.; 991, 1670 г.- рукописи иером. Космы Македонца ) и песнопение для пира (ες εωχας) «Насытивший народ» (Ο χορτσας λαν) на 4-й плагальный глас (Lesb. Hypsel. 48, 2-я пол. XVI в.). В описаниях рукописей Xeropot. 329 и Xen. 114 среди авторов мелодических версий матим (стихир) и анаграмматизмов также встречается имя Г. А. Лит.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 387; Στθης Γ. Θ. Η εκαπεντασλλαβος Υμνοϒραφα ν τ Βυζαντιν Μελοποι. Αθναι, 1977. Σ. 111-113; idem. Χειρϒραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. рукописи Петербурга. СПб., 1999. Т. 2. С. 443; он же. Герасим Халкеопулос с соименниками//УЗ РПУ. 2000. Вып. 5. С. 115-118. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164601.html

После переезда мон-ря церковь, отстроенная в 80-х гг. XVII в., стала приходской, в 1930 г. была закрыта, в 1947 г. возвращена верующим и более не закрывалась. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. В 1695 г., при игум. Германе, заложен и вскоре построен кирпичный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла - бесстолпный одноглавый 2-светный четверик с 3-частным алтарем. К 1764 г., при игум. Моисее, на территории М. м. находились помимо собора деревянная ц. в честь Сретения Господня над св. воротами, 2 настоятельские (с сенями) и 7 братский келий, ветхая хлебня, житенный амбар, склад и погреб. Вокруг М. м. была кирпичная ограда длиной 175 саж. (ок. 350 м) с 2 башнями и 2 воротами. Во 2-й пол. XVII в. М. м. имел 4 двора крестьян, к 1744 г. за обителью числились 74 крестьянина в Игумновой слободе (ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 149). В 1722 г. она была приписной к Троице-Сергиевому монастырю (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. Прил. 68. 18). До 1764 г. М. м. владел 4 дес. земли, где располагались монастырские постройки, березовая роща, 2 огорода и сад. В 1764 г. земельные владения у мон-ря были изъяты, и обитель выведена за штат. Согласно описи мон-ря 1788 г., кроме единственного каменного собора в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла и колокольней, на территории М. м. находились 2 настоятельские кельи, ветхая деревянная хлебня, 3 братские кельи, в т. ч. одна без печи, и 2 ветхих амбара. После 1788 г. возведена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В обители проживали не более 10 чел. ( Иерофей (Добрицкий). 1858. С. 39-40). Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин)

http://pravenc.ru/text/2564516.html

Bibl. Nat. S. Sepulcri. 703. Fol. 103v - 104v, 1818 г.), «Сего ради не воскреснут» (РНБ. Греч. 130. Л. 21 об., нач. XVIII в.; 132. Л. 56, нач. XVIII в.; 711. Л. 30 об., кон. XVIII в.), «Приимите наказание» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 220r), «Заступник мой еси» (Lesb. Leim. 273. Fol. 40v - 41r, сер. XVI в.), «Гласом моим ко Господу воззвах» (Ydra. Iliou. 597. Fol. 46r; в транскрипции Хурмузия - Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 703. Fol. 179v - 181r), «Воззвах» (Ath. Iver. 973. Fol. 48v, нач. XV в.; БАН. РАИК. 154, 1430 г.), «И услыши мя от горы» (РНБ. Греч. 130. Л. 32, нач. XVIII в.; 132. Л. 66 об., XVIII в.; 711. Fol. 38r, кон. XVIII в.), «Аз уснух, и спах» (Ydra. Iliou. 597. Fol. 47r; в транскрипции Хурмузия - Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 703. Fol. 185v - 187r), «Востах яко Господь заступит мя» (РНБ. Греч. 130. Л. 33; 132. Л. 67; 711. Л. 38 об.), «Не убоюся от тем людей» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Л. 220 об., 1336 г.; РНБ. Греч. 126. Л. 35 об., 2-я пол. XV в.), «От тем людей» (РНБ. Греч. 126. Л. 36), «Окрест нападающих на мя» (Athen. Bibl. Nat. Fol. 231v, 1390 г.; БАН. РАИК. 154. Л. 42 об.). Калофонические стихи Д. Д.: «Егда возгорится» (Ath. Cuml. 457. Fol. 49v - 50v, 2-я пол. XIV в.; Ath. Ê onstamon. 86. Fol. 99v - 100v, 2-я пол. XV в.; Ath. Iver. 1120. Fol. 171r - 172v, 1458 г.; 949. Fol. 36r - 37r, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987. Fol. 81r - 82r, после 1731 г.; Ydra. Iliou. 597. Fol. 73v - 74v; Ath. Doch. 337. Fol. 76r - 77r, 1764 г.; Ath. Xeropot. 318. Fol. 100r - 102r, нач. XIX в.; в транскрипции Хурмузия - Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 703. Fol. 341v - 347r). Д. Д. приписываются стихи из полиелея λατρινς и Николая Кукумы , антифоны Сыропустной недели, в дни памяти преподобных, мучеников, святителей и песненные антифоны Воздвижению Честного Креста (всего 22): «Вся елика восхоте», «От человека до скота», «Иже порази языки многи», «Сиона царя Аморрейска», «И от Ога царя Васанска», «Уста имут» (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 2458. Fol. 221v) и др. (см.: Χαλδαικης.

http://pravenc.ru/text/178199.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМБЕЛОКИПИОТ [греч. Αμπελοκηπιτης - виноградарь], визант. свящ. и мелург (не позднее сер. XIV в.). Самая ранняя известная рукопись, содержащая его песнопения (Athen. Bibl. Nat. gr. 2622), датируется приблизительно 1340-1360 гг. (хотя в ркп. 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. gr. 2458) его прозвание отсутствует). Среди мелосов А. чаще всего встречаются аниксандарии (Пс 103. 28-35) 4-го плагального, или 8-го, гласа (Athen. Bibl. Nat. gr. 2062, рубеж XIV-XV вв.; Ath. Konstamon. gr. 86, 1-я пол. XV в.; Ath. Ivir. 949, рубеж XVII-XVIII вв.; Ath. Xeropot. 307, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в.; и др.). Наиболее часто исполняемыми являются распевы 2 стихов: «            » (ρδβλθυοτεΕθου σκτος, κα γνετο νξ - Пс 103. 20) и «          » (Ως μεγαλνθη τ ργα σου, Κριε - Пс 103. 24) - Lesb. Leim. 459. Fol. 33-33v и 238. Fol. 33v - 34, рубеж XVII-XVIII вв.; РНБ. гр. 132, посл. треть XVIII в.; РНБ. гр. 711, 90-е гг. XVIII в.; и др. Изредка в рукописях 2-я половина последнего стиха «        » (Πντα ν σοφ ποησας - Пс 103. 35) выделена в самостоятельный распев (РНБ. гр. 130. Fol. 17v - 18, нач. XVIII в.). Эти древние мелосы стали неотъемлемой частью певч. репертуара, и в нач. XIX в. возникла необходимость перевести их в нотацию нового метода , что и было осуществлено Хурмузием Гиамалисом (S. Sepulcri. 703. Fol. 77-78v). Среди др. мелосов А. в певч. рукописях сохранились 2 причастна : воскресный «        » (Ανετε τν Κριον κ τν ορανν - Пс 148. 1) 1-го гласа (Ath. Iver. 974. Fol. 184v, 1-я пол. XV в.; Ath. Iver. 993. Fol. 101, сер. XVII в.; Ath. Doch. 337. Fol. 190, 1764 г.) и богородичный «      » (Ποτριον σωτηρου λψομαι - Пс 115. 4) 4-го гласа (Ath. Philoth. 122. Fol. 214v, 1-я пол. XV в.; Lesb. Leim. 258. Fol. 233-234, 1527 г.; Ath. Iver. 993. Fol. 119v, сер. XVII в.; Ath. Gregor. 5. Fol. 171, кон. XVII в.). Песнопения А. характеризуются особенностями, типичными для визант. калофонического пения . Лит.: Στθης Γ. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 108, 144, 402, 660; Τ. 2. Σ. 596; Τ. 3. Σ. 491, 496, 634, 756, 873, 874; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 33, 100, 110, 156, 264; Conomos. Communion Cycle. P. 74, 98; Jakovljevi . Cyprus Catalogue. P. 9, 45, 58, 66, 68, 71; Πολτης Λ. Κατλογος χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος, ρ. 1857-2500. Αθναι, 1991. Σ. 101; Герцман Е. Греческие музыкальные рукописи Петербурга. СПб., 1996. С. 288, 379, 398, 575. Е. В. Герцман Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/120394.html

госуд. архива стар. дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 33 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 399 (дело 1721 г. о заключении в м-рь жены подьячего); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.», 122 (в 1722 г. при м-ре были поп Роман Иванов и дьякон, брат попа, Иван Иванов), 243 (подроб. опись м-ря и его вотчин в 1702 г.), 254 (подроб. ведом. о м-ре 1739–41 г.), 279 (подроб. опись 1763 г.), 357 (выписка из ружной кн. 1699 г.). 666. Богоявленский на Борках, мужской, ныне село Борки, Рязанской губ. и уезда, в 4 вер. к сев. от Рязани, при р. Трубеже. О нем упоминается в ссудной грамоте (1403–1456 г.) Рязан. кн. Ивана Васильевича, и в 1551 г. имел камен. церковь . В XVII ст. был приписан к Воскресенскому, Нов. Иерусал. м-рю, но в 1684 г. обратно приписан к Рязан. епархии. Упразднен в 1764 г. и церковь обращена в приход; в ней сохранился игуменский посох. Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 331; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 43 (бывшие м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 429, 7; “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 18; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 114 (Приправоч. кн. 1616 г. по Рязан. у.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., III, 106 (об отписке от Воскр. м-ря к Рязан. епар.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 480 (игуменский посох). 667. Богоявленский – Мстерский – Серапионова пустынь, мужской, ныне собор в слободе Мстере, Владимирской губ., Вязниковского у., в 22 вер. к сев.-зап. от Вязников, при р. Клязьме. Основан в нач. XVII ст. кн. Ромодановскими и упразднен в 1764 г. В церкви, между прочими вещами, сохранились серебр. потир 1563 г. и евангелие 1599 г.; тут же погребен кн. Мих. Григор. Ромодановский. Голышев, “Богоявленская слоб. Мстера», изд. 1865 г., с видом слободы; “Ист. Росс. Иер.», V, 113; Ратшин, 51; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 106; “Влад. сборн.», 1857 г., 185; “Труды Влад. губ. стат. Комит.», II, 165; IV, 8 (тоже самое что Голышева Богоявл. слоб. Мстера); “Владим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лысьвы в 1755, в Соликамск в 1775, в Пермь в 1781, упразднен в 1799, на его территории разместился архиерейский дом), Тихвинский девичий (женский, в Кунгуре; основан в нач. XVII в., упразднен до 1764), Воздвиженская пуст. (мужская, близ Кунгура; упом. в 1632), Введенский Верх-Яйвенский (мужской, в совр. с. Верх-Яйва Александровского р-на; основан в XVII в., упразднен в 1764), Спасский Рождественский (мужской, в совр. с. Сылвенск Кунгурского р-на; основан в XVII в., упразднен в 1764), Гороблагодатский Троицкий (мужской, на горе Благодать близ совр. пос. Юг Пермского р-на; основан в 1905, закрыт в 1920), Фаворская Преображенская пуст. (мужская, на территории совр. пос. Фаор Еловского р-на; основана в 1907, закрыта в 1922), Капканская Преображенская монашеская община (мужская, близ совр. с. Рябки Чернушинского р-на; основана в 1913, закрыта в 20-х гг. XX в.), Кунгурская Новоиверская монашеская община (мужская, близ совр. дер. Нов. Деревня Кунгурского р-на; основана в 1915, закрыта в 20-х гг. XX в.). Арх.: РНБ ОР. Ф. 790. Ед. хр. 874, 929; РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 587, 752; Ф. 815. Оп. 16. Д. 1121; ГАПК. Ф. 37. Оп. 1. Д. 417, 611; Ф. 65. Оп. 2. Д. 832; Оп. 3. Д. 167; Ф. 95. Оп. 1. Д. 12, 14; Ф. 99. Оп. 1. Д. 24; Ф. 109. Оп. 1. Д. 7, 8, 28, 30, 33, 38, 100, 160, 185; Ф. 147. Оп. 1. Д. 696; Ф. 187. Оп. 1. Д. 7. Л. 2-10; Ф. 192. Оп. 1. Д. 61; Ф. 195. Оп. 1. Д. 3, 91, 92, 95; Ф. 198. Оп. 1. Д. 28, 58, 98, 128, 256, 302, 305, 320, 456, 552, 564, 594, 616; Ф. 271. Оп. 1. Д. 1; Ф. 352. Оп. 1. Д. 6; Ф. 412. Оп. 1. Д. 78; Ф. 437. Оп. 1. Д. 1; Ф. 442. Оп. 1. Д. 4-6; Ф. 444. Оп. 1. Д. 2; Ф. 463. Оп. 1. Д. 38. Л. 3, 84 об.; Ф. 468. Оп. 1. Д. 3. Л. 29-96; Ф. 481. Оп. 1. Д. 10; Ф. 540. Оп. 1. Д. 52; Ф. 542. Оп. 1. Д. 22, 28, 33; Ф. 577. Оп. 1. Д. 2; Ф. 578. Оп. 1. Д. 37; Ф. 584. Оп. 1. Д. 12; Ф. 664. Оп. 1. Д. 2, 6, 7, 9, 34, 39, 50, 53; Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 2, 9, 22, 23, 169, 257; Ф. Р-463. Оп. 1. Д. 25; Ф. Р-1204. Оп. 1. Д. 13. Л. 170, 173; Д. 17. Л. 134; Д. 46. Л. 33; Оп. 2. Д. 10. Л.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010