И. Бовыкина в московской мастерской Л. К. Ершева (АМИИ), и на ее копии, выполненной для ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды на средства того же вкладчика в 1779 г. вологодскими иконописцами Д. В. и И. Д. Сумароковыми, а также на списке (дополненном 2 патрональными святыми) нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде (обе во ВГИАХМЗ). На иконе 2-й пол. XVIII в. из ц. Владимирской иконы Божией Матери в Вологде (ВГИАХМЗ) П. показан в правой части композиции в ряду с др. Комельскими преподобными - Сергием Нуромским, Корнилием и Иннокентием. Возле Спасителя справа П. предстоит на 2 иконах XVIII в. (ВУИАХМЗ). Гораздо реже образ П. размещали в левой части композиции, напр., на иконе XVII в. (?) (с поздними записями, ВГИАХМЗ) - в верхнем ряду предстоящих, рядом со свт. Антонием Вологодским, и на иконе 1-й пол. XIX в. с поновлениями из вологодской ц. прав. Лазаря (П. припадает к стопам Иисуса Христа слева - возможно, неточность поновителя иконы). Уникален по иконографии образ кон. XIX в. в академической манере (ц. прав. Лазаря в Вологде): стоящему на облаке Спасителю предстоят 2 Вологодских преподобных - Сергий Нуромский и П. (справа, со скрещенными на груди руками, с длинными четками). Обнорский святой изображен с длинной клинообразной седой бородой и волнистыми волосами до плеч, разделенными на прямой пробор. В совр. иконописи появился «Образ Пресвятой Богородицы Вологодской» (ок. 2002, вологодский иконописец А. М. Зубов), находящийся в приделе прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде (П. слева, со свитком в правой руке). Образ П. изредка вводился в иконописные и монументальные ансамбли, посвященные последователям прп. Сергия Радонежского, напр. на иконе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ); на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия Радонежского» в Успенском соборе ТСЛ (1881-1882, московский иконописец М. А. Рогожкин); в росписи ц. прп.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

изображен в куколе, в остальных случаях святой показан с непокрытой головой. В традиц. иконографии И. представлен на иконах из вологодских церквей: из собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре (3-я четв. XVII в. под записью XIX в.), из ц. Спаса Преображения на Болоте (1-й пол. XVIII в., именован «         i»), из вологодской ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери (2-я пол. XVIII в.), из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье (XVIII в.). На иконе «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» (3-я четв. XVIII в.) И. показан в 4-м регистре сверху, в одном ряду с преподобными Амфилохием и Дионисием Глушицкими, напротив него - прмч. Галактион. И. представлен вполоборота вправо, безбородым и безусым юношей, руки сложены в молении. У него правильный овал лица, большие глаза, дугообразные брови, довольно крупные нос и рот, откинутые назад прямые волосы до плеч открывают высокий лоб. Он более, чем другие изображенные, отмечен киноварной подрумянкой ланит. Одеяние монашеское, ряса и мантия писаны по золоту, притенения и складки обозначены коричневым цветом, параман и опущенный на плечи куколь темно-синего цвета с белыми крестами, именующая надпись помещена на нимбе: «      ». На иконах работы «Лазаря Климова Ершова со товарищи» (1778, АМИИ) и вологодских иконописцев Димитрия и Ивана Сумароковых (1779, ВГИАХМЗ, из ц. Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологды), а также на иконе неизвестного автора из Семинарской ц. г. Вологды (кон. XVIII - нач. XIX в., ВГИАХМЗ) И., юноша с короткими волнистыми волосами, изображен справа во 2-м верхнем ряду, в традиционном облачении. И. с покрытой куколем головой представлен на 2 иконах «Спас Всемилостивый с предстоящими и припадающими святыми» (2-я пол. XVIII в., ВУИАХМЗ) в левой части композиции, руки прижаты ладонями к груди. На иконе XVIII в. «Явление Богородицы и свт. Николая пономарю Юрышу, с русскими чудотворцами» из ц. Спаса Преображения на Болоте г. Вологды (ВГИАХМЗ) И. показан в рост слева в 3-м ряду предстоящих.

http://pravenc.ru/text/578044.html

Надпись с именем святого в 2 строки расположена над его головой на верхнем поле: « «»           » ». Перенесение мощей И. в Свято-Духов мон-рь, обитель прмч. Галактиона, обусловило появление иконографии парного изображения преподобных с видом Свято-Духова монастыря (напр., эмалевая икона сер. XIX в., ЦМиАР). Одна из таких икон (нач. ХХ в., ВГИАХМЗ), согласно надписи на оборотной стороне, была подарена Антонием (Быстровым), еп. Вельским, в 1911 г. своему дяде, прот. ц. Казанской иконы Божией Матери на Казанской (ныне Торговой) пл. Вологды Александру Мальцеву и его жене Асенефе Васильевне по случаю 50-летия служения и супружеской жизни. На кипарисовой доске по золотому фону с тисненым орнаментом, на полях расцвеченном под эмаль, помещены ростовые изображения И. и прмч. Галактиона в легком развороте к центру. И. показан юношей с длинными, слегка волнистыми волосами, расчесанными на прямой пробор, руки сложены на груди, на нем монашеская мантия и розовый параман с золотыми крестами. Святые стоят на фоне пейзажа с редкой растительностью, на 2-м плане на возвышении - 5-главый храм классического стиля. В верхней части композиции - поясное изображение Божией Матери «Воплощение», с благословляющим обеими руками Младенцем Христом на облаке. Множество подобных икон писалось палехскими, мстёрскими, холуйскими и др. мастерами во владимирских землях, а также в московских мастерских. Икона такой же иконографии значится в описи 20-х гг. XX в. ц. Знамения Свято-Духова мон-ря Вологды (ГАВО. Ф. 53. Оп. 2. Д. 213. Л. 10). И. представлен на нескольких иконах «Спас Вседержитель с предстоящими и припадающими Вологодскими святыми» XVII-XIX вв. (все в собрании ВГИАХМЗ). На некоторых он изображен слева, напротив прп. Галактиона. На иконе XVII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Вологде И. представлен в остроконечном куколе; правая рука согнута в локте, ладонь на уровне пояса, касается благословляющей руки Спаса; левая ладонь И. на уровне плеча; поименован как «    ». Это единственный образ такой иконографии из собрания ВГИАХМЗ, где И.

http://pravenc.ru/text/578044.html

9 окт. 1642 г. еп. Вологодский и Великопермский Варлаам в подклети Спасского собора освятил ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Вероятно, в нач. XVIII в. главный престол церкви был освящен во имя преподобных Димитрия и Игнатия Прилуцких; устроены престолы в отделениях алтаря и папертях: в южных - во имя прп. Сергия Радонежского (возможно, в кон. XVII в.) и в честь Сретения Господня (в 1786), в северных - Богоявления (в 1788) и Успения св. Анны (в 1831). К 1886 г. все храмы в нижнем этаже были обновлены и украшены на средства московского купца Н. В. Немирова-Колодкина. Согласно «Описным книгам» 1637 и 1654 гг., на зап. паперти собора имелись стенные росписи с изображениями из Апокалипсиса и горы Св. Афон; около церковных дверей - справа, слева и вверху - были помещены изображения Пресв. Богородицы, арх. Михаила, святителей Московских Ионы, Филиппа, прп. Димитрия Прилуцкого, Господа Вседержителя, Еммануила, апостолов Петра и Павла, Креста Господня. В юж. паперти располагался престол во имя святых Платона и Романа (с 1779), в северной - во имя св. блгв. кн. Александра Невского (с 1799). Собор в честь Всемилостивого Спаса и Введенская ц. Фотография. Кон. XIX в. (ВГИАХМЗ) Собор в честь Всемилостивого Спаса и Введенская ц. Фотография. Кон. XIX в. (ВГИАХМЗ) Одновременно с собором у сев.-зап. угла галереи была построена столпообразная каменная ц. «под колоколы» во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. В нач. XVIII в. верхняя часть ее была разобрана, в то время как подклет и первый ярус, встроенные в сер. XVII в. в крытую паперть, сохранились. Между 1644 и 1656 гг. рядом с ней была построена еще одна колокольня с подклетом, ц. во имя св. Алексия, человека Божия. В нач. 20-х гг. XVIII в. ее первоначальное шатровое завершение было перестроено и заменено восьмериком с луковичной главкой. К юго-западу от Спасского собора расположен трапезный комплекс: в 1542-1544 гг. построена одностолпная трапезная палата, в 1545 г.- теплая ц. в честь Введения во храм Пресв.

http://pravenc.ru/text/172064.html

Преподобные Кирилл Новоезерский и Ферапонт Белозерский. Фрагмент иконы «Белозерские чудотворцы». 1837–1838 гг. Мастер Н. Милавин (ц. прп. Мартиниана Белозерского Ферапонтова мон-ря) Преподобные Кирилл Новоезерский и Ферапонт Белозерский. Фрагмент иконы «Белозерские чудотворцы». 1837–1838 гг. Мастер Н. Милавин (ц. прп. Мартиниана Белозерского Ферапонтова мон-ря) В живописной манере решена икона «Избранные Белозерские чудотворцы» (1837-1838, мастер Н. Милавин) из иконостаса ц. прп. Мартиниана Белозерского в Ферапонтовом мон-ре. Кроме прп. Кирилла Белозерского и К. (руки сомкнуты в католич. жесте моления) слетающему в виде голубя Св. Духу предстоят преподобные Нил Сорский и Ферапонт. На иконе посл. трети XIX в. из ц. Казанской иконы Божией Матери в Устюжне К. написан вместе с преподобными Кириллом Белозерским, Филиппом Ирапским и Нилом Сорским; жесты его рук необычны - правая лежит на груди, в опущенной левой - книга. В подобных композициях К., как правило, писали в центре, напротив прп. Кирилла Белозерского. Довольно редко образ К. включали в сонм Вологодских чудотворцев на иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими святыми. Он представлен, напр., на иконах XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье и из ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем долу в Вологде (обе в собрании ВГИАХМЗ), на образе посл. четв. XVIII в. из Мезенского р-на (АМИИ). На иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» (3-я четв. XVIII в., ВГИАХМЗ) К.- крайний справа в 1-м ряду, рядом с прп. Нилом Сорским. В композиции «Собор Новгородских святых» К. изображен, напр., на иконе нач. XVIII в. из гатчинской дворцовой церкви (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399, 618-619), на большой иконе-пяднице кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде, куда включены мн. Белозерские чудотворцы (руки К. сложены крестообразно на груди), и на идентичной ей хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе (1902). Иногда К. писали на полях икон и киотов, как, напр., на правом поле иконы «Свт. Николай Великорецкий, с избранными святыми» (1670, из ц. Преображения с. Борисоглебского на р. Ирме, ЧерМО) или слева на внутренней раме складня-кузова с образами избранных святых кон. XVII - нач. XVIII в., в центр которого помещена икона Божией Матери «Одигитрия» сер. XVII в. (собрание А. Д. Липницкого). Тихвинский автор складня не учел типичные особенности иконографии К.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Сюжетные композиции с образом К. встречаются и в книжной миниатюре. Так, в лицевой рукописи ок. 1715 г. из б-ки Новоезерского монастыря их 44, что дало исследователям повод считать их источником для житийных икон (ЧерМО; см.: Соловьёва. 2006; Карбасова. 2011. С. 257, 261, 295, 299, 303, 305. Вкл. Ил. 14). В Житии 1804 г. (ЧерМО, см.: Хрусталёв. 2000. С. 58; Рыбаков. 1995. С. 47) проиллюстрированы мн. чудеса К. На титульном листе преподобный изображен в картуше сложной формы в правой части композиции, правая рука протянута к Спасителю в небесном сегменте, в левой - развернутый свиток. Панорама мон-ря на водах озера возле ног святого воспроизведена с документальной достоверностью. Изредка - гл. обр. в вологодских храмах - образ К. вводился в деисусный чин иконостаса. Напр., в XVIII в. святой был написан на одной небольшой доске вместе с прп. Никодимом Кожеезерским - икона значится среди произведений, поступивших в АМИИ из ц. свт. Николая Чудотворца в дер. Сырья (бывш. Сырьинский мон-рь; см.: Кольцова Т. М. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 276. 474; сохр. также икона блаженных Василия и Максима Московских). К редким иконографическим сюжетам относятся образы Спаса Смоленского с припадающими прп. Кириллом Белозерским и К. сер. XVII в. (ок. 1645 (?), из местного ряда иконостаса ц. свт. Епифания Кипрского, КБМЗ), с прп. Александром Свирским и К. (вероятно, кон. XVII - нач. XVIII в. под записью, АМИИ), с К., прп. Феодосием Тотемским и Прилуцкими чудотворцами (кон. XVIII - нач. XIX в., частное собрание). Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске)

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Прп. Игнатий Прилуцкий. Фрагмент иконы " Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами " . 1779 г. Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы (ВГИАХМЗ) В XVIII в., после составления общей службы прп. Димитрию и И. и устройства храма во имя обоих преподобных на нижнем этаже собора Всемилостивого Спаса, их изображения стали помещать в алтарях вологодских храмов - напр., роспись 1717 г. ц. св. Иоанна Предтечи в Рощенье, выполненная ярославскими мастерами, стенопись кон. XVIII - нач. XIX в. в ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке, в к-рой образы Прилуцких чудотворцев помещены на зап. стене алтаря. В иконографии И. появляется новая деталь - длинные четки на ладони левой руки. Известно, что над горним местом надвратного храма в Спасо-Прилуцком мон-ре находилась икона 1723 г. Господа Вседержителя на престоле и молящихся И. и прп. Димитрия работы иконописцев Кинешмы - И. Д. Поленова и А. Ф. Кувшинникова ( Савваитов. 1914. С. 29). На богослужебных предметах, напр. на осеняльном кресте 1749 г., И. с прп. Димитрием изображены в молении Св. Троице; ростовые образы преподобных выгравированы на серебряных золоченых дробницах XVII в., украшающих оплечье фелони из Спасо-Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ). Образы Прилуцких чудотворцев находились на вестовом колоколе, отлитом в 1738 г. И. Коркуцким для соборной колокольни (Там же. С. 30, 48). В монументальной академической живописи образ И. в медальоне был помещен среди др. русских святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. М. Н. Васильева в приделе блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 78), а также среди подвижников XVI в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Сюжет из житийной иконографии И.- перенесение его тела для погребения в Спасо-Прилуцкий мон-рь - представлен на миниатюре из сборника житий Вологодских святых кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 38). Святой изображен с нимбом, лежащим в гробу со сложенными на груди руками, в темно-зеленой схиме с красными крестами и в необычной по цвету темно-красной мантии.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Григорий Пельшемский, Арсений Комельский. Фрагмент иконы " Господь Вседержитель с предстоящими Вологодскими святыми " . Нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Вскоре слава о добродетелях святого широко распространилась в Галиче. Родственники преподобного, «вси велможи земли тоя», др. люди похваляли его благородство, смирение и воздержание. Избегая молвы, Г. покинул Галичскую землю и «род свой». В изложении дальнейших событий редакции Жития Г. существенно расходятся. Согласно Первоначальной редакции, преподобный из Галича направился на север, в вологодские земли, и на р. Пельшме, неподалеку от дер. Пельшмы, основал мон-рь. Минейная редакция и Редакция сборников содержат рассказ о пребывании святого после ухода из Галича сначала в Ростове, затем у прп. Дионисия Глушицкого в Сосновецкой пуст. (см. Глушицкий Сосновецкий во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рь ). В соответствии с Минейной редакцией и Редакцией сборников, уйдя из Галича, Г. поселился в Авраамиевом ростовском в честь Богоявления мужском монастыре . Через нек-рое время, как сообщается в Редакции сборников, Ростовский архиеп. св. Дионисий Грек (1418-1425) не без труда упросил Г., к-рый считал себя недостойным, стать архимандритом ростовского Спасо-Преображенского Княгинина мон-ря на Песках. 2 года святой управлял обителью, прославившись как духовный наставник и благотворитель. По Минейной редакции, Г. в 1394 (6902) г., при свт. Григории , еп. Ростовском и Ярославском (свт. Григорий занимал Ростовскую кафедру в 1396-1416), стал «архимандритом Ростову граду» (т. е. возглавил ростовское черное духовенство). Через нек-рое время, избегая мирской славы, святой вновь решил удалиться в пустынное место. Ночью покинув мон-рь, Г. направился на север и пришел к прп. Дионисию Глушицкому, к-рый дал ему келью в Сосновецкой пуст. Стремясь к совершенному подвижничеству, Г. вскоре испросил благословение у прп. Дионисия на полное пустынножительство и покинул Сосновецкую пуст. В соответствии с Минейной редакцией, Г.

http://pravenc.ru/text/166551.html

Принесение иконы прп. Димитрия в Вологду. Оборот двусторонней иконы. 2-я пол. XVI в. под записью XVII в. (ВГИАХМЗ) Принесение иконы прп. Димитрия в Вологду. Оборот двусторонней иконы. 2-я пол. XVI в. под записью XVII в. (ВГИАХМЗ) С нач. XVI в. в Вологде 3 июня празднуется Сретение чудотворной иконы Д. (1-е упоминание о «стихирах и каноне на Сретение образа чудотворца Димитрия» содержится в «Указце книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г.» - ПДП. 1914. Вып. 184. С. 14). Установление праздника связано с присылкой в 1503 г. вел. кн. Иоанном III в Вологду образа Д. в память о помощи святого рус. войскам и о явлении Д. вел. князю во время похода на Казань (вероятно, в 1487, когда была установлена зависимость Казанского ханства от Москвы; известно, что Иоанн III посетил Вологду перед походом; по преданию, в Москву из Спасо-Прилуцкого мон-ря для моления во время похода был увезен небольшой образ Д.). Чудотворная икона была встречена вологжанами во главе с Вологодским и Великопермским еп. Никоном (в «Сказании о Сретении чудотворного образа преподобного и богоносного отца нашего Димитрия, Прилуцкого чудотворца», нач. XIX в., назван еп. Стефан, неизвестный др. источникам). На месте встречи иконы в Вологде была воздвигнута ц. во имя Д. (позднее переосвящена во имя равноапостольных Константина и Елены). В память о событии ежегодно устраивался крестный ход из города в мон-рь, где правящий архиерей с настоятелем обители и клириками епархии служил литургию; после литургии совершался молебен Д., затем крестный ход возвращался в Вологду. Торжества продолжались 3 дня. Память Сретения чудотворного образа Д. праздновалась не только в вологодских церквах, но, по-видимому, также в др. севернорус. храмах. Этот праздник отмечен в Уставе кон. XVI - нач. XVII в., написанном в Архангельске (РНБ. Собр. П. Д. Богданова. 977). Икона, присланная в Вологду вел. князем Иоанном III, не сохранилась. В 1487-1491 или в 1503 г. художником круга прп. Дионисия был написан сохранившийся до наст. времени образ Д. с житийными клеймами (ныне в ВГИАХМЗ; клейма отражают Минейную редакцию Жития святого).

http://pravenc.ru/text/178017.html

Иконография Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Г. сохранилась в составе житийных циклов прп. Нила Столобенского, причем не прослеживается устойчивой традиции изображения его облика. Наиболее ранним образцом является миниатюра «Построение храма в Ниловой пустыни» в рукописи Жития прп. Нила нач. XVII в. из Троицкой Герасимовой обители на Кайсаровом ручье в Вологде (впосл. в б-ке Ф. А. Толстого; в наст. время: РНБ. Q 1 329. Л. 34): Г. в монашеской мантии и клобуке, с небольшой окладистой бородой, без нимба, благословляет строителей церкви. На иконе прп. Нила Столобенского с 19 клеймами жития кон. XVIII - нач. XIX в. (собрание А. И. Буркина, Москва) представлен ряд композиций: приход на о-в Столобное иноков (Г. и игум. Антоний, плывущие в лодке); Г. с иноками в Прасаловском (согласно надписи) мон-ре вручает епископу письмо о составлении Жития прп. Нила; епископ и Г., пишущий Житие святого; Г. благословляет создать первый образ прп. Нила иноков-иконописцев Иова и Нифонта (изображены коленопреклоненными, с нимбами). На всех клеймах устроитель Ниловой пуст. представлен в монашеском одеянии и с четками, в куколе или с непокрытой головой, с седой бородой средней величины, имеет нимб, назван преподобным («с. пб. Гермон»). Неск. аналогичных сюжетов воспроизведено на иконе прп. Нила Столобенского с 52 клеймами жития (40-50-е гг. XIX в.) из часовни монастырского с. Сиговка (в наст. время в Казанской ц. дер. В. Котицы Осташковского р-на Тверской обл.), где Г. написан без нимба, иногда в профиль, с короткой бородой и длинными прядями, а в композиции исцеления Исаии Травкова во время молебна у гробницы прп. Нила - в мантии и епитрахили, с раскрытой книгой. На одном из клейм близкой по составу иконы 1902 г. мастера из Торжка Н. И. Новосёлова (ГЭ; находилась в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Стеклянном заводе в С.-Петербурге) Г.- средовек, с небольшой темной бородой, совещается с Борисом Холмогорцем о постройке первого храма, на другом - он стоит с богомольцем, поведавшим ему об иноках-иконописцах. С нек-рыми отличиями, напр., в изображении облика и возраста подвижника, ландшафта мон-ря указанные сюжеты повторяются на др. иконах XVIII - нач. XX в. (ВГИАХМЗ, ТГОМ, частные собрания Москвы, С.-Петербурга и Твери).

http://pravenc.ru/text/164713.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010