Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон (стих): Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Хор: Да Хвалит Господа. Диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Матфея (или Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение. В воскресенье, не совпадающее с праздниками двунадесятыми и храмовыми, поется воскресный прокимен рядового гласа, даже если в этот день совершается память святого с бдением или полиелеем. Прокимны воскресные Глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем. Глас 2: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Глас 3: Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Глас 4: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Глас 5: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Глас 7: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Глас 8: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6). Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78). Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10). Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27). Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33). Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3). Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковь показывает нам это только ради того, чтобы мы устрашились и избегали их заблуждений, чтобы мы не погибли вместе с этими людьми, которые отвержены Богом и Церковью, а правильнее сказать, которые сами себя отторгли от Бога и Церкви. Почему сегодня читается евангельское зачало, которое, на первый взгляд, как будто бы совсем не имеет отношения к празднику? «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (ст. 43–46). Славянский перевод Евангелия, как это обычно бывает, звучит гораздо красивее и имеет более глубокий смысл, потому что он ближе к греческому оригиналу, чем русский. Если можно так выразиться, славянский перевод является более духоносным, и я советую всем приучить себя по возможности читать Евангелие по-славянски. «Прииди и виждь», — говорит Филипп Нафанаилу. В этих словах: «Прииди и виждь» — и заключается тот смысл, ради которого в день Торжества Православия читается именно это евангельское зачало. Увиденное своими глазами бывает убедительнее многих объяснений, о чем говорит и русская поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». По этой причине Святая Церковь с первого столетия до наших дней хранила изображения Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и некоторых величайших угодников Божиих: апостолов Иоанна Богослова, Петра и Павла. Первые иконы этих великих святых были написаны их современниками (первым иконописцем стал апостол Лука) и сохраняют портретные черты лица. Хотя до нас дошли изображения не всех апостолов, иконы некоторых пишут лишь по приблизительному словесному описанию, но и то, что сохранилось, — уже немало. Если бы Святая Церковь в лице своего первого иконописца, евангелиста Луки, не изобразила Господа, Божию Матерь и некоторых апостолов, то мы бы и не знали, как они выглядели.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Что значит «запечатывать»? Это значит тщательно чем-то обернуть, скрыть и наложить печать – знак сохранности на долгое время, а вместе с тем и знак отчуждения, неупотребления в текущей жизни и отсюда забвения. Не таковы должны быть для христианина пророческие слова Откровения. Они должны всегда гореть в сердце христианина, разжигать огонь его ревности к подвигам богоугождения, предостерегать от противных Господу теплохладности и боязливости, страшить грозными приговорами всем сторонникам «великой блудницы», «купцам» и «вельможам» земли, напоминать о завершенности истории и отмене времени, манить к красотам Нового Иерусалима с его невечерним светом, тревожить о наличии права на вход в одни из его двенадцати ворот. Ведь смысл земной жизни всякой христианской души в том, что здесь нам еще дается время для выбора направления своей деятельности, чтобы удостоиться уже если не четвертой, то хотя бы третьей из нижеуказанных четырех категорий живущих сейчас на земле людей. Ангел так говорит про них апостолу: 1) «Неправедный пусть еще делает неправду». 2) «Нечистый пусть еще сквернится». 3) «Праведный да творит правду» и 4) «Святый да освящается еще» ( Откр.22:11 ). В заключительных словах Откровения Святой Дух и Церковь Христова всех призывают к себе, давая при этом великие обетования: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» ( Откр.22:16–17 ). Итак, всякому жаждущему истины надо лишь приступить к Господу Иисусу и Его воде жизни, утоляющей все внутренние запросы, и подавляющей маловерие, боязливость, тоску, сомнения, и дающей понимание предвечной гармонии мироздания. Всё это исчезает в душе, успокоенной истиной, «даром» получающей эту животворящую божественную воду познания истины и приобщения к вечной жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь ( Откр. 21:1–27 ; Откр. 22:1–21 ). Вопросы: 1. Почему Господь не открыл людям дату Своего Второго пришествия? 2. Почему для будущей жизни души людей должны снова соединиться с их телами? 3. Какие события будут предварять Второе пришествие Христа? 4. Почему последний Суд называется Страшным? 5. В чем главный источник вечного блаженства и вечных страданий для человека? Задания: 1. Проанализируйте и скажите, приведя конкретные примеры из жизни, какие из указанных событий накануне Второго пришествия Христа уже осуществились. 2. Сопоставьте несколько описаний будущей жизни из святоотеческой литературы. Выясните, что их объединяет и в каких вопросах есть расхождения. 801   Максим Исповедник , прп. Письма/В пер. Е. Начинкина//Письмо пресвитеру Иоанну о том, что душа и после смерти сохраняет действие мысли и не утрачивает ни одной из своих естественных способностей. – СПб.: СПБ Университет, Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. 809  Ср.: Песнь 8-я покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу. Видех бо во гробе лежаща брата моего, бесславна и безобразна... Читать далее Источник: Основы православной антропологии : учебник/прот. Вадим Леонов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Изд-во Московской патриархии Русской православной церкви, 2016. - 456 с. : ил. ISBN 978-5-88017-351-8

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

11, 13). Вот мы и просим ныне Бога о вселении Святого Духа словами церковной молитвы: " Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины,.. прииди и вселися в ны… " . И Господь Бог Дух Святой приходит и вселяется в нас, если, конечно, видит, что мы достойны этого. Сила Божия, посредством которой совершается вселение в нас Святого Духа и которая ведет нас по пути духовного очищения, духовной свободы, духовного совершенства, называется Благодатью. Человек, который сподобился вселения Святого Духа, называется человеком духовным или облагодарствованным. А вся жизнь, которую проводит такой облагодарствованный человек, ставший храмом Святого Духа, называется духовной жизнью. Когда Дух Святой вселяется в человека, человек, ставший обителью Святого Духа, просвещается светом Христова учения, его сердце согревается любовью к Богу и ближним, его душа очищается от всякой греховной скверны, и такой человек еще здесь, на земле, становится, как говорят христианские подвижники, " гражданином Царства Божия " . Такого духовного человека Бог приобщает к Своей собственной Божественной жизни. С таким духовным человеком Бог соединяет Себя, осуществляя заветные евангельские обетования, данные верующим: " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет… " (Ин. 14, 16, 17). Особенное же, наиболее тесное единение души человека с Духом Святым происходит при причащении верующего Святых Христовых Таин. Господь сказал в Евангелии: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем… " (Ин. 6, 56). Духовному человеку Бог открывает сокровенные Тайны бытия: " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… " (Ин. 14, 26). " …Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… " (Ин. 16, 13). Дух Святой, поселяющийся в душе человека, как яркий луч света среди окружающей темноты, освещает наш путь, дает познать наши прежние заблуждения и нашу неправду, указывает нам единственно верный путь к истинной жизни — Христу Спасителю, Который сказал: " Я есмь путь и истина и жизнь… " (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

14, 16-17; 15, 26).      По-славянски эта молитва читается так: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Аминь.      В переводе на русский язык: Царь небесный, Утешитель, Дух правды, Который всюду находится и все исполняет, Сокровище всего доброго, Дающий жизнь, приди и поселись в нас и очисти нас от всего плохого и спаси, Благой, души наши. Аминь.      К объяснению этой молитвы хорошо добавлять рассказы из Священного Писания, если дома есть Библия или взрослый, знающий эти повествования. В 1-й главе Ветхого Завета сказано, как при сотворении мира " земля была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою " , а во 2-й главе (7-1) - " И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою " . В Евангелиях рассказано о явлении Духа Святого во время Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем, а в Деяниях Апостолов - о сошествии Духа Святого на апостолов. В свете этих рассказов молитва Духу Святому становится понятнее и ближе детям.      Третья молитва, которой, мне кажется, необходимо научить детей, - это молитва Божьей Матери. Основана она на евангельском повествовании о том, как Деве Марии было возвещено, что Она станет Матерью Иисуса Христа:       " Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.... Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2021...

2012/06/02, 11:01:01 ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ И СОХРАНИТ ТЕБЯ! ДА ПРИЗРИТ НА ТЕБЯ ГОСПОДЬ СВЕТЛЫМ ЛИЦЕМ СВОИМ И ПОМИЛУЕТ ТЕБЯ! ДА ОБРАТИТ ГОСПОДЬ ЛИЦЕ СВОЕ НА ТЕБЯ И ДАСТ ТЕБЕ МИР, Василисса 2012/05/28, 17:25:43 Сам же Бог мира да освятит нас во всей полноте; и наш дух, и душу и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Лариса 2012/05/28, 12:21:37 Удели нам Своей мудрости, понимания и разума. Прости нас, Отец наш, ибо грешны мы.Взгляни на страдания наши и заступись за нас.Лечи нас Господи, и мы исцелимся.Аминь. 2012/05/27, 15:52:06 Господи Боже, Спасе мой! Вскую оставил мя еси, ущедри мя, Владыко, яко Ты еси един Человеколюбец , избави мя от поглощения врага сего: воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти мя, блесни молнии Твоея и прожени его, исчезнут от лица Твоего. Александр 2012/05/26, 13:32:08 Услышь голос наш, Господи Боже наш, пощади нас и умилосердись над нами и прими милостиво и благосклонно молитвы наши.Ведь Ты , Бог внимаешь молитвам и просьбам, не отпусти же нас от Себя ни с чем, Ты, милостиво внимающий молитве народа Твоего Израиля.Благословен Ты, Господи, внимающий молитве. Аминь. 2012/05/19, 15:18:30 БОЖЕ ВЕЧНЫЙ, ИЗБАВЛЯЮЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РОД ОТ ПЛЕНА ДЬЯВОЛА!ОСВОБОДИ РАБУ ТВОЮ ЛИДИЮ ОТ ВСЯКОГО ДЕЙСТВИЯ НЕЧИСТЫХ ДУХОВ, ПОВЕЛИ ЗЛЫМ И НЕЧИСТЫМ ДУХАМ И ДЕМОНАМ ОТСТУПИТЬ ОТ ДУШИ И ТЕЛА РАБЫ ТВОЕЙ ЛИДИИ, НЕ НАХОДИТСЯ И НЕСКРЫВАТЬСЯ В НЕМ.ИЗБАВИ ЕЕ ОТ ВСЕХ НАВЕТ ВРАЖИИХ, ОТ ВСЯКОГО КОЛДОВСТВА, ВОЛШЕБСТВА И ОТ ЛУКАВЫХ ЧЕЛОВЕК, ДА НЕ ВОЗМОГУТ ОНИ ПРИЧИНИТЬ РАБЕ ЛИДИИ НЕКОЕГО ЗЛА.АМИНЬ. 2012/05/19, 15:10:33 СУДЯЩИЙ ВСЕХ НЕЧИСТЫХ ДУХОВ И СИЛОЙ СВОЕЙ СНОВА ИЗГОНЯЮЩИЙ ЛЕГИОН! ЯВИСЯ ТЕПЕРЬ ЧЕРЕЗ ЕДИНОРОДНОГО ТВОЕГО СЫНА К ТВОРЕНИЮ, КОТОРОЕ ТЫ СОТВОРИЛ ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ИЗБАВЬ ЕГО(В.ВАСИЛИЯ)ОТ ОБЛАДАНИЯ ВРАГА, ЧТОБЫ ОНО, ПОМИЛОВАННОЕ И ОЧИЩЕННОЕ, ВОШЛО В СВЯТОЕ ТВОЕ СТАДО И СОХРАНИЛСЯ ОДУШЕВЛЕННЫЙ ХРАМ СВЯТОГО ДУХА И БОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕЧИСТЫХ ТАЙН, БЛАГОДАТИЮ, МИЛОСЕРДИЕМ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ ЕДИНОРОДНОГО ТВОЕГО СЫНА, С КОТОРЫМ БЛАГОСЛОВЕН ТЫ ВМЕСТЕ С ПРЕСВЯТЫМ, ВСЕБЛАГИМ И ЖИВОТВОРЯЩИМ ТВОИМ ДУХОМ. И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.АМИНЬ.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=20

2019/05/13, 23:14:53 Господи, огради силою Честного и Животворящего Креста Твоего! Защити от всех бед, несчастий, болезней, от людей творящих зло. Услышь просьбу к тебе возносимую, не оставь раба Божьего Сергия Защити, помоги в семейных и житейских нуждах ,в поисках хорошей работы и удачи в жизни Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь! Аминь ! Аминь! Лидия 2019/05/13, 23:06:51 Господи, огради силою Честного и Животворящего Креста Твоего! Защити от всех бед, несчастий, болезней, от людей творящих зло. Услышь просьбу к тебе возносимую, не оставь меня, грешную рабу Божью Лидию. Защити, помоги в семейных и житейских нуждах рабу Божью Марину , отрока. Иоанна , раба .Божьего. Константина , младенца.Сергия ,отроковицу .Александру.раба Божьего Сергия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь! Аминь ! Аминь! 2019/01/23, 22:43:20 О Кресте Всечестный! Огради, Господи рабу Божью Лидию, раба Божьего Константина, рабу Божью Марину,раба Божьего Сергиия рабу Божью отроковицу Александру,раба Божьего отрока Иоанна ,раба Божьего младенца Сергия силою Честного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани нас от всякого зла. врага и супостата, исцели вся недуги наши душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Помилуй и спаси нас, грешных. Аминь.Аминь,Аминь 2018/08/02, 18:22:20 Господи Иисусе Христе, силою Животворящего Креста Твоего, спаси рабы Твоя, Александра и Марину, тяжко страждущих недугом пьянства, даруй им исцеление, спаси их, Господи!!! Тамара 2018/08/02, 16:58:14 Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца.

http://isihazm.ru/?id=970&c_pid=1

30 Мая. Поучение о Духе Святом Утешителе Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ) Что же значат эти слова на деле, если не то, что нужно молиться ежедневно, чтобы к нам сошел Дух Святой, так же, как молимся мы каждый день о хлебе насущном? Бог может в любой день послать к нам Духа Святого, но Он требует от нас, чтобы мы каждый день молились о Духе Святом. Ибо как бывает хлеба то изобилие, то недостаток, так бывает и с Духом Святым. Дух Святой приходит к нам и уходит от нас, когда как, в зависимости от нашей ревности либо лености в молитве, в зависимости от добрых дел и терпения. Поэтому Церковь установила, чтобы первое утреннее богослужение начиналось призыванием Духа Святого: Царю Небесный Утешителю, Душе Истины... прииди! А затем идет молитва: Хлеб наш насущный даждь нам днесь... Почему так? Потому что без Духа Святого мы не умеем даже хлеб употребить как следует, для спасения нашего. Он будет научать вас всему. То есть научать каждый день и каждую ночь в соответствии с условиями, в которых вы находитесь. Он будет направлять вас на путь, советовать, наставлять, о чем следует думать, что следует говорить, что следует делать. Поэтому просите у Бога только Духа Святого, а остальное Он вам принесет – все, что вам потребуется в конкретный момент. Если Он сойдет на вас, вы будете все, что нужно, знать, все уметь и все мочь. И Он напомнит вам все, что Я говорил. То есть: не бойтесь, что забудете Мое учение и Мои слова. Дух Святой знает все, что Я знаю; поэтому, когда Он будет присутствовать в вас, будет присутствовать и все мое учение вместе с Ним. О Господи Душе Святый, соблаговоли сойти на нас не по нашим заслугам, а по заслугам Господа Иисуса и по Твоей безграничной доброте. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

409 Обратное утверждение встречается в некоторых крайних кенотических теориях, напр. y Гесса, который полагает, что во время земного кенозиса Господа Он отсутствовал и во Св. Троице. 410 Поэтому в один общий контекст в священнической тайной молитве на литургии Златоуста и включается такой ряд событий; «поминающе... вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие». 411 Соответственно этому и видение Апокалипсиса о небесном Иерусалиме: «храма же я не видел в нем: ибо Господь и Бог и Вседержитель – храм Его и Агнец. И, город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (21, 23). 414 «Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от святого жилища Твоего и от престола царствия Твоего, и прииди еже освятити нас, иже горе со Отцом седяй и зде нам невидимо спребываяй, и сподоби державною Твоею рукою преподати нам пречистое тело Твое и честную кровь, и нами всем людям» (молитва пред причащением), Сюда же относится и отожествление священника со Христом: «Ты бо еси приносяй и приносимый и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш» (молитва на Херувимской). 416 Даже и в собственном тропаре праздника мы читаем: «общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы яко отроци, победы знамение носяще, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». Здесь сопоставляется Лазарево воскрешение с грядущей победой над смертью в воскресении, но о самом событии праздника ничего не говорится, оно остается в догматической тени. 417 Грядущее – ρχομνη, – хотя обычно имеет оттенок будущего времени, однако здесь, в сопоставлении со стоящим рядом: благословен грядущий во Имя Господне, что несомненно, относится к входящему во град Христу, тоже получает оттенок настоящего времени: приходящее , хотя и в соединении с значением будущего времени. 418 Поэтому нельзя считать всецело измышленным обвинение со стороны иудеев против Христа перед Римскими властями, что Он «называет Себя Христом Царем» ( Лк. 23, 2 ), – «всякий, делающий себя царем, противник кесарю» ( Ин. 19, 12 ). Не понимая Его царства и ослепленные ненавистью к Нему и его учению, они только и могли представить Его власти как политического претендента.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010