кн. Владимира: «Придете вси, снидетется к честьней церкви Володимера святого, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя угодника Христова преславнаго» (Соф. 382. Л. 69; тот же текст есть и в др. списках XIV-XV вв.: Соф. 209. Л. 131; Соф. 386. Л. 77 об.). Встречается в каноне и эпизод ниспровержения идолов Перуна и проч. языческих богов на месте строительства церкви: «Божественною волею твоею безбожнаго Перуна и кущю бесовьскую скрушивъ, и къ опаши коньстии привязавъ, повеле бити воиномъ идолы (РНБ. Соф. 382. Л. 68 об.). В стихире «О преславное чюдо» из того же списка говорится о связи имен свт. Василия Великого и В. С., сравниваемых, как в «Слове» митр. Илариона, с ап. Павлом: «От лица днесь Василия веселяхутьс, въ честнеи его церкви, и царствует Христос Бог, обретевъ его яко Паула преже, и поставивъ князя вернаго на земли своеи» (РНБ. Соф. 382. Л. 67). Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб в житии. Икона из ц. Рождества Богородицы в Вологде. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб в житии. Икона из ц. Рождества Богородицы в Вологде. 3-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) М. Славнитский выявил 3 редакции службы В. С. (XIII, XV и XVI вв.) и сделал вывод, что в печатные минеи XVII-XIX вв. не вошли многие из древнейших текстов. В ряде нотированных рукописей XVI-XVII вв. (напр., РНБ. Кир.-Бел. 586/843) содержится служба, неск. песнопений к-рой повествуют об отношениях В. С. с Хазарией. Самый ранний нотированный источник, содержащий стихиры В. С., был выявлен прот. Василием Металловым и датируется кон. XIV в. (РГБ. Ф. 113. 3. Л. 183-183 об.). Со временем служба В. С. была обогащена новыми вариантами и редакциями распевов: так, в полном Стихираре сер. XVII в. (РГБ. Ф. 379. 66. Л. 331 об.-339 об.) 11 стихир В. С. имеют надписание «ино знамя». Существует также путевая редакция песнопений В. С. (напр., РНБ. Кир.-Бел. 623/889). Тексты песнопений В. С. опубликованы в трудах митр. Макария (Булгакова) (История Русской Церкви: В 2 т. СПб., 1857.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Икона Божией Матери «Воплощение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Икона Божией Матери «Воплощение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) VII. Человеческая природа, воспринятая Богом Словом в В. Схоласты учили, что Бог Слово воспринял человеческую природу во всей ее истинности (vera humana natura, verus homo) и полноте (tota humana natura/humanitas, perfectus homo - см.: Guill. Camp. De sacr. altaris//PL. 163. Col. 1040; Anselmus. Cur Deus. II 7; Hugo Vict. De sacr. II 1. 6; Petr. Lomb. Sent. III 2. 1; 3. 1; Thom. Aquin. Sum. Th. III 6. 1). В человеческой природе Христа они различали истинное человеческое тело (corpus verum), состоящее из плоти и костей (см.: Thom. Aquin. Sum. Th. III 5. 1-2), и разумную душу (дух), имеющую все необходимые по средневековым представлениям признаки души, а именно три душевные способности - растительную, чувствующую и разумную (spiritus rationalis secundum potentiam vegetandi, sentiendi et intelligendi - Guill. Camp. De sacr. altaris.//PL. 163. Col. 1040; Hugo Vict. De sacr. II 1. 6; Petr. Lomb. Sent. III 2. 1; 3. 1; Bonav. Breviloq. IV 2. 10-12; Thom. Aquin. Sum. Th. III 5. 3-4). Подчеркивалось, что плоть Спасителя была не небесной, не эфирной, не др. какой угодно природы, но той же, что и плоть всех людей ( Petr. Lomb. Sent. III 3. 1; Thom. Aquin. Sum. Th. III 5. 2). В этих построениях схоластические богословы следовали принципу, сформулированному еще свт. Григорием Богословом: «Что не воспринято, то не уврачевано» ( Petr. Lomb. Sent. III 2. 1; Thom. Aquin. Sum. Th. III 5. 4); ведь поскольку подверглась порче вся человеческая природа, т. е. и душа и тело, то Бог Слово воспринял и то и другое, чтобы все исцелить и освятить ( Hugo Vict. Sum. sent. I 15; Petr. Lomb. Sent. III 2. 1; Bonav. Breviloq. IV 2. 34-35). Схоласты утверждали наличие у Христа тварного, человеческого, знания, исходя из постулата о совершенстве Его человеческой природы, включающей разумную душу, к-рой свойственно человеческое знание ( Thom. Aquin. Sum. Th. III 9. 1). Большинство из них придерживались т.

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

Клеймо иконы «Прор. Илия, с житием». 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) Попаление огнем воинов Охозии. Клеймо иконы «Прор. Илия, с житием». 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) В «Мученичестве Исаии» (2. 15; полная версия сочинения сохр. на эфиоп. языке, 1-я ч. основана на евр. тексте эллинистической эпохи) повторяется эпизод обличения пророком царя Охозии. Краткая история жизни И. и совершенных им чудес приводится в 21-й гл. «Жизнеописаний пророков» (Vitae prophetarum; текст дошел до нас в христ. обработке, однако восходит к иудейскому источнику и датируется приблизительно V в.). Сообщается о происхождении И. «из земли арабов» (т. е. из Набатеи); рождение И. сопровождалось видением его отцу: ангелы пеленали ребенка в языки пламени и давали ему есть огонь (образ, возможно восходящий к Мал 4. 1). Оракул предсказал отцу И., что сын станет пророком и судьей над Израилем. Апокалипсисы пророка Илии Сохранились свидетельства различных христ. авторов, что в первые века по Р. Х. существовали сочинения, которые были составлены от имени прор. И. ( Schrage. 1980. Einl.). В этих произведениях, к-рые рассматриваются исследователями как «апокалипсисы», пророк предстает провозвестником не только конца времен, но и прихода Мессии (подробнее см. ст. Илии пророка апокалипсис ). В раввинистическом иудаизме библейский рассказ о пророке дополняется новыми деталями. Появляется неск. версий его родословия: он происходил из колена Гада (Берешит Рабба. 71) или был священником (Вавилонский Талмуд. Бава Меция. 114б) и внуком Аарона Финеесом (Пиркей де-рабби Элиезер. 47). Рассказ о совершенных И. чудесах также содержит новые сведения. Возвещая наступление голода как наказания за поклонение идолам, И. получает от Бога власть над дождем и над росой (Вавилонский Талмуд. Санхедрин. 113а). Пророк не слушает жалоб израильтян на их страдания, вызванные засухой; Бог, испытывающий сострадание к грешникам, хотел освободить И. от взятой им на себя власти (Иерусалимский Талмуд. Берахот. 6, 9б). Когда царь Ахав соглашается устроить состязание между И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

См. вологодские адрес-календари. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 217. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1866 и др. годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 849. См.: Молитвенник к Богу усердный. Вологда, 1916. Официальные сообщения//ВЕВ. 1916. 3. С. 79; 1917. С. 7. Метрическая книга Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1875-1885 гг.//ГАВО. Ф.496. Оп. 1. Д. 15053. Л. 290 — 290 об. Баранов С. Ю. Иваницкий Николай Александрович//Культура в Вологодской области. URL: Письмо Ивана Белянкина к Никону (Рождественскому) от 18 апреля 1918 г.//ОР РГБ. Ф. 765. К. 7. Ед. хр. 42. Л. 6. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1919 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 860. Л. 6 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 256. Там же. Л. 256 об. — 257. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268 об. — 269. Митрополит Владимир (Богоявленский). Арсений ( Стадницкий ), митр. Дневник. Т. 2. 1902–1903. М., 2012. С. 36. Там же. С. 53. Арсений ( Стадницкий ), митр . Дневник. Т. 1. 1880–1901. М., 2006. С. 368. [Понедельник 6 ноября]. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 273. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 269. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77.   Источник: Солодов Н. , свящ . К биографии епископа Антония (Флоренсова)//Богословский вестник. 2021. 1 (44). С. 186-219 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Изображения К. и Д., вероятно, присутствовали на обороте иконы «Богоматерь «Знамение» - мц. Ульяна» (1-я пол. XIII в., Новгород, ГТГ - собрание П. Д. Корина); на верхнем поле представлены целители в мученических одеждах, один из них держит ларец, однако плохая сохранность не позволяет уверенно идентифицировать святых. Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) К. и Д. помещены также на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми» мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ; по пояс, средовеки, с ковчежцем в левой и со лжицей в правой руке у каждого из них). На новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием» с погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ) К. и Д. помещены в среднике, их фигуры меньше фигуры свт. Николая в 3 раза (фронтально в рост, средовеки, с красным свитком или футляром в левой руке). Вместе со свт. Николаем Чудотворцем К. и Д. представлены на новгородской иконе «Святые Косма, Николай Чудотворец, Дамиан и Параскева» (нач. XVI в., ГРМ). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) С одним из самых почитаемых святых - со свт. Николаем Чудотворцем - К. и Д. изображались и на иконах, созданных в Сев.-Вост. Руси и на Русском Севере («Свт. Николай Зарайский, с Деисусом и избранными святыми на полях», кон. XV в., ВУИАХМЗ; «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» с Ростово-Суздальской земли, нач. XVI в., ГТГ - собрание Корина; «Свт. Николай, святые Косма и Дамиан в молении Богоматери», XVI в., МИИРК). В числе избранных святых К. и Д. присутствуют на иконах праздников (псковские иконы: «Воскресение - Сошествие во ад» из собрания Н. П. Лихачёва, посл. четв. XIV-XVI в., ГРМ; «Сошествие во ад», XV в., ПИАМ; «Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми», 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В сер. XVII в. появилась новая редакция службы на день преставления К.- бденная, самый ранний ее список: РНБ. Кир.-Бел. 771/1028, кон. 40-х гг. XVII в. Для малой вечерни были написаны 3 самогласных стихиры на «Господи воззвах» со славником и 3 стихиры на стиховне со славником. Текст на великой вечерне также подвергся значительному редактированию: была написана 3-я стихира на «Господи воззвах» 2-го гласа «Отче богоблаженне Кирилле, ты измлада вся возненавидел еси…», она заменила стихиру 1-го гласа «Преподобне отче Кирилле, любве ради учителя твоего…». Кроме того, добавлена, как и подобает бденной службе, стихира по 50-м псалме «Отче наш преблаженне Кирилле, в Красном острове вселился еси...». Обоим канонам предпосланы тексты якобы имеющихся в них краегранесий, хотя в действительности акростихи не читаются (перед 1-м каноном - «Песнь воспою и похвалу принесу преподобному Кирилу чюдотворцу», перед 2-м - «Песнь принесу милосердому Кирилу»). В 7-й песне 2-го канона не хватало тропаря, он был добавлен. Источники добавлений не удалось обнаружить. Редакторская правка осуществлена по всему тексту, что сделало службу более точной и понятной. Новая служба сразу же стала копироваться: 2 стихираря 40-х гг. XVII в. содержат распетые элементы бденной службы К. (РНБ. Солов. 690/767; РНБ. O.I.236). В XVII в. чаще переписывали полиелейную редакцию службы (сохр. 13 списков, из них 12 относятся к XVII в.). Бденная редакция получила широкое распространение в XVIII в. При этом копировался новый вариант бденной редакции, впервые представленный в Лицевом сборнике (РГБ. Муз. 4660),- служба в полиелейной редакции с добавлением песнопений на малой вечерне, но без учета редакторской правки по тексту. Вероятнее всего, до XVIII в. бденную службу использовали для местного почитания святого. Служба на день обретения мощей К., созданная в нач. XVIII в., распространялась в списках (сохр. 7 рукописей), опубликована в нач.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

XVII в. из ц. Воскресения Христова на Дебре в Костроме вместе с Московскими святителями изображены апостолы Петр и Павел. На иконе 2-й пол. XVIII в. (ВУИАХМ) святители П., Алексий, Иона, с одной стороны, и Модест, Антипа и Власий - с другой, молятся образу Божией Матери «Знамение»; на правой створке складня «Деисус» нач. XVII в. (из коллекции Л. К. Зубалова, ГРМ) святители П. и Алексий предстают вместе с блгв. князьями Борисом и Глебом; на столбике царских врат (1643, Троицкий собор, ТСЛ) - вместе с Византийскими и Московскими святителями и ветхозаветными праведниками. В ряду избранных святых П. представлен, напр., на иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ; вместе со свт. Иоанном Милостивым, вмц. Екатериной и прп. Елисаветой), на иконе 2-й пол. XVIII в. (Национальная галерея Республики Коми; вместе со свт. Василием Великим, блж. Прокопием Устюжским, мч. Евфимием (?)). Нередко в числе избранных святых П. изображен на полях икон, в т. ч. в клейме на иконе Божией Матери «Одигитрия» из ц. Спаса на Валушках в Каргополе 2-й четв. XVI в. (ВГИАХМЗ); на складне «Праздники и избранные святые» 2-й пол. XVI в. (СПГИАХМЗ); на левой створке складня «Ярославская икона Божией Матери, с праздниками и святыми» 1491 г. (из ц. прор. Илии в Сандырях (ныне в черте Коломны), ГТГ); на многочисленных иконах «Шестоднев, с избранными святыми» 1-й пол. XIX в. палехских мастеров (мастерская В. И. Хохлова, ГТГ, ЦМиАР, ГИМ, частные собрания); в композициях с тезоименитыми святыми («семейная» икона гр. А. А. Аракчеева для ц. ап. Андрея Первозванного в усадьбе Грузино, нач. XIX в., ГЭ) и др. Образ П. помещен в числе предстоящих и припадающих на иконах Божией Матери «Моление о народе», напр., посл. четв. XV в. (поновление - 1775, частное собрание); 30-40-х гг. XVI в. из собрания Рахмановых (старообрядческий Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве); 2-й пол. XVI в. (ГИМ); 2-й четв.- сер. XVI в. (из ц. Владимирской иконы Божией Матери в Вологде, ВГИАХМЗ); 1-й четв. XVII в. (ГММК); на прорисях с икон XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Крестный ход в Димитриевом Прилуцком мон-ре 3 июня 1902 г. Фотография. (ВГИАХМЗ) с «утешительными для души обычными книгами», существовавшая в Д. м. уже при жизни прп. Димитрия, к кон. XVI в. насчитывала более 200 книг. В 80-х гг. XVI в. книгохранитель мон. Арсений Высокий составил «Указец» «слов» и Житий святых, читаемых ежедневно в храме и за трапезой. Он представляет интерес как один из ранних библиографических трудов в Др. Руси; содержит сведения о формате, переплете, вкладчике или владельце рукописей. Среди них описан сб. Житий святых 1515 г., принадлежавший блгв. кн. Димитрию Андреевичу Угличскому (БАН. 17.14.12). В 20-х гг. XVII в. б-ка насчитывала 169 томов; в выборку из «отвода» 1632/33 г., включенную в «Опись книгам, в степенных монастырях находившимся» (1653), попало 57 томов из б-ки мон-ря ( Ундольский В. М. Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII в.//ЧОИДР. 1848. Кн. 6. 1461-1517); в 50-х гг. XVII в. число книг выросло до 497, преимущественно за счет изданий московского Печатного двора . По данным «Описной книги» 1675 г., среди 180 рукописей находилось 4 пергаменных сборника. М. П. Погодин , разбиравший в авг. 1841 г. монастырские древности, нашел пергаменный рукописный сборник, содержащий Житие святых Бориса и Глеба, «прекрасный древний список жития Феодосия и прочих Печерских угодников». По каталогу 1913 г. в б-ке значилось 805 книг, в т. ч. 45 рукописных. Рукописные и старопечатные книги монастырской б-ки находятся в собраниях РГАДА, РГБ, ГИМ, РГИА, РНБ, ОПИ ВГИАХМЗ. Из пергаменных рукописей сохранились: древнейший полный комплект Пролога нач. XV в. (РНБ. Собр. СПбДА. AI. 264. Т. 1-2), Триодь Постная 1-й четв. XV в. (РГАДА. Ф. 181. 760), 2 сб. «Маргарит», переписанные иноком Миной в 1549 г. и диаконом Лукой в 1567 г. (РГАДА). Игум. Макарий (50-70-е гг. XV в.) составил Житие прп. Димитрия Прилуцкого и службу ему (ранний список 1494 г.- в РНБ), инок Лонгин - Житие прп. Игнатия Прилуцкого (ранний список XVI в.- в ОР РГБ. Ф. 37. 37). В 1728 г. иером. Серафимом (Капустиным) была «писана уставом» служба преподобным Димитрию и Игнатию Прилуцким (местонахождение неизв.).

http://pravenc.ru/text/172064.html

Профессор, заведующий кафедрой церковно-исторических дисциплин СПбДА, протоиерей Георгий Митрофанов 16 августа 2013 г. 11:00 Протоиерей Георгий Митрофанов: Без знания истории невозможно трезво воспринимать церковное настоящее Служение каждого священника продолжает служение Церкви в предшествующие века. Закономерно желание узнать эту историю такой, какой она была. Профессор, заведующий кафедрой церковно-исторических дисциплин, протоиерей Георгий Митрофанов рассказывает о тонкостях формирования исторической памяти современного пастыря, о проблемах и новом пути развития церковно-исторической науки в Санкт-Петербургской духовной академии. — Отец Георгий, как вы формулируете главную задачу курса церковной истории в духовных школах? — Как преподаватель церковной истории начну ответ с небольшого исторического экскурса. В духовную семинарию я поступил в 1985 году, окончив за три года до этого исторический факультет Ленинградского государственного университета, где специализировался на изучении русской истории рубежа XIX и ХХ веков. Сдав экзамены за 4-летний курс семинарии в течение года и перейдя на третий курс духовной академии, в 1988 году, уже будучи священником, я был приглашен преподавать курс истории Русской Православной Церкви ХХ века. Это был год празднования 1000-летия Крещения Руси, и вскоре в контексте перестроечных процессов в политике Советского государства отношение к Церкви ощутимо изменилось. Поступая в духовную школу, я менее всего думал, что буду в ней преподавать, тем более церковную историю ХХ века, ибо идеологическая ангажированность советской исторической науки, с которой я простился, уйдя в семинарию, присутствовала тогда и в духовных школах. Но в 1988 году наметились возможности объективного преподавания этого курса и я согласился. Моя специализация все последующие 25 лет была связана с историей Русской Православной Церкви Новейшего периода. В семинарии я убедился, что для будущих священников знание истории Русской Православной Церкви, в особенности ХХ века, чрезвычайно необходимо для того, чтобы они трезво воспринимали церковное настоящее. Невозможно было понять всех проблем церковной жизни без постижения их исторических истоков, ибо многие из этих проблем складывались веками. То сложное положение, в котором находилась Церковь в ХХ веке, не может быть осмыслено без понимания прошлого. Семинаристы не только плохо знали историю Русской Православной Церкви вообще, но практически совсем не представляли историю Русской Православной Церкви ХХ века. А между тем именно тогда на их глазах эта история менялась, на их глазах эта история творилась.

http://e-vestnik.ru/science/protoierey_g...

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " – новая книга о.Георгия Митрофанова представлена в Москве Источник:  Благовест-инфо Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов представил 21 сентября в Москве свою новую книгу " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " (Москва, Арефа, 2011). Этот сборник публицистических статей, выходивших в последние годы в малотиражных изданиях или в интернете, является своеобразным продолжением книги о.Георгия " Трагедия России. " Запретные темы " истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " Вечер в Культурном центре " Покровские ворота " , который был организован редакцией газеты " Церковный вестник " , собрал множество православных священников, мирян и тех, кто интересуется церковно-исторической проблематикой. Представляя новую книгу, автор коснулся итогов дискуссии по поводу первого издания. По его словам, полемика о " запретных темах " российской истории показала, что " сознание нашего церковных современников глубоко нецерковно " , оно состоит из " набора политических и идеологических мифологем, заменивших евангельское благовестие " . В новой книге о.Георгий продолжает разбирать церковно-исторические мифологические нагромождения. Исследуя жизненный путь и мировоззрение известных деятелей Русской Православной Церкви ХХ в. (Патриарха Тихона, двух митрополитов Сергиев – (Страгородского и Воскресенского), священноисповедника митрополита Агафангела (Преображенского), священномученика о.Философа Орнатского, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), а также своего духовника протоиерея Василия Ермакова и многих других) , автор ставит своей задачей показать влияние трагической русской истории ХХ века на судьбу Церкви. Почему самые страшные гонения на Церковь Христову в ХХ в. произошли именно в России? В чем заключается ответственность и вина не только гонителей Церкви, но и ее пастырей и пасомых за то, что крупнейшая Поместная Церковь оказалась на грани полного физического уничтожения в " православной " стране? Эти острые вопросы священник соотносит с современностью. " Какой должна быть наша церковная жизнь в XXI веке, чтобы Русская Православная Церковь являлась в России не культурно-историческим рудиментом..., но зримым и реальным образом Церкви Христовой? " – – пишет автор в предисловии.

http://religare.ru/2_89001.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010