Идея порядка, закона, справедливости, унаследованная от римского права, оставалась центральной в византийском политическом устройстве. [ 2 ] Иерархическая структура византийского общества была построена по принципу изначального неравенства людей в зависимости от их социального происхождения; тем не менее все члены общества были равны перед законом, за исключением императора, который стоял над законом, и рабов, для каждого из которых единственным законодателем был собственный господин. Характерно утверждение Григория Богослова о том, что, как красота неба, солнечный свет и воздух являются общим достоянием всех людей, так и цари предоставляют " всем свободным людям " одинаковое право пользоваться покровительством законов. [ 3 ] Отношение христиан к гражданским властям было лояльным во все эпохи - в том числе и тогда, когда у власти стояли гонители христианства. Апостол Петр писал, имея в виду римское государство своего времени: " Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым... Бога бойтесь, царя чтите " . [ 4 ] Апостол Павел призывал христиан подчиняться высшим властям и начальникам не из страха наказания, но по совести, [ 5 ] " ибо нет власти, которая не от Бога " ; [ 6 ] а также приносить моления " за царя и за всех начальствующих " . [ 7 ] В апологиях II века, адресованных римским императорам, мы встречаем неоднократные заверения христиан в лояльности гражданским властям. Общим местом является идея божественного происхождения царской власти: даже император-язычник, по утверждению Тертуллиана, принадлежит скорее христианам, чем язычникам, потому что он Богом христиан поставлен на свое служение. [ 8 ] Григорий Богослов не оспаривает божественное происхождение царской власти даже в том случае, когда речь идет о Юлиане, отступнике от христианства. В глазах Григория Юлиан - не узурпатор, получивший власть незаконно, но законный царь, не осознавший высоты своего призвания и не сумевший оправдать доверие, которое оказал ему Бог, сделав его императором. В Слове 19-м, произнесенном по случаю всенародной переписи, которую производил император-отступник, Григорий говорит о том, что Бог действует через гражданскую власть, в том числе и тогда, когда во главе государства стоит язычник, как Октавиан Август или Юлиан, и когда страной управляют злодеи, подобные Ироду. Подтверждение своей мысли Григорий видит в жизни Иисуса Христа, Который родился во время всенародной переписи, производившейся царем Иродом, и был законопослушным гражданином Римской империи:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1213...

Из Евангелия от Матфея мы знаем, что во время распятия Христа «…поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус. Царь Иудейский…» ( Мф. 27:37 ) Если бы Господь был распят таким образом, как изображается в изданиях «Общества Сторожевой башни», то Апостолу пришлось бы писать «над руками Его». Апостол Павел писал ученикам, советуя им жить, «…взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» ( Евр. 12:2 ). Очень рано слово «Крест» приобрело в жизни Церкви символическое значение. Это понятие стало включать в себя содержание жизненного подвига каждого отдельного человека. Сам Христос говорил о крестах своих последователей ( Мф. 10:38 ). Апостол Павел в послании к Филиппийцам также подчеркивал духовный смысл креста: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова (το σταυρο το Χριστο)» ( Флп. 3:18 ). Из контекста очевидно явствует, что Апостол имеет в виду людей не желающих нести тяготы земного странствования. В таком же смысле употребляется «крест» и в других местах Нового Завета (например Гал. 6:14 , Еф. 3:18 ). Мы видим, что символом спасения для первых Христиан был именно крест, а не столб. На Кресте Господь совершил наше спасение «…истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…» ( Кол. 2:14 ) Примирение падшего человеческого рода Бог Отец совершил Христом «…и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» ( Кол. 1:20 ). В этих стихах опять говорится о распятии Господа на Кресте, а не на столбе, как хотелось бы «Свидетелям Иеговы». Почему же с такой злобой относятся эти сектанты к Кресту Христову? На этот вопрос уже давно дал ответ Апостол Павел: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых – сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Лукавый выбор: наркотики или секта Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Лукавый выбор: наркотики или секта Текст передачи на радиостанции " Русский край " (Калининград) Новости Москвы   Наркомания, алкоголизм и табакокурение   13.02.2008 469 Время на чтение 14 минут " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые " . (Матф.7:15-17) Здравствуйте, в студии Максим Котов и программа " Оранжевая западня " . Наркомания - страшная беда современности. Исковерканные судьбы, разбитые семьи, перечеркнутые мечты, отсутствие будущего. От этого не застрахован никто. Жертвой может стать практически каждый: сначала по слабости или из любопытства, потом - из-за невозможности отказаться от пагубной привычки, увязая все глубже и глубже в пучине наркотического дурмана. Напряженность в обществе, безработица, неуверенность в завтрашнем дне - все это социальные условия, способствующие появлению наркомании. Наркомания в настоящее время приобрела статус эпидемии, охватившей все социальные слои общества. Наркоман не изолирован от общества и со временем вокруг него формируется среда, способствующая вовлечению в сферу потребления наркотиков. Но все же именно психологические проблемы личности становятся, по большей части, основной причиной этого недуга. Проблема наркомании, несмотря на некоторое снижение количества потребляющих наркотические вещества, остается одной из самых больных для России. И наш регион в этом плане исключением не является. Самое же страшное то, что государство практически прекратило финансировать медицинские реабилитационные центры для наркозависимых. В Калининграде такого государственного центра вообще нет. Как сказал в недавнем интервью " Балтик Плюс " начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики регионального управления наркоконтроля Михаил Нечушкин:

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

Нав. 22 Теперь призвал Иисус Навин колена Рувимово и Гадово и половину колена Манассиина, и, заповедавши им во всей точности исполнять закон, преданный Моисеем, и служить Богу от искреннего сердца, благословил и отпустил их с богатою добычею в уделы, отданные им еще при жизни Моисея. По переходе за Иордан, они соорудили на берегу его большой памятник в виде жертвенника. На западной стороне Иордана между Израильтянами разнесся слух, что единоплеменники их на востоке отступили от единства веры, и устроили свое Богослужение. Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, чтобы идти войною на сынов Рувима, Гада и Манассии. К счастью, имели благоразумную осторожность наперед послать к ним посольство. Финеес, сын Элеазара, священник и с ним десять начальников, но одному из каждого колена, пришли к сынам Рувимовым и Гадовым и к половине колена Манассиина, и, от имени всех прочих колен, сказали им: «зачем вы отступили от Господа, соорудивши у себя особый жертвенник? Если вы думаете, что земля владения вашего менее Богу угодна, чем наша, то перейдите лучше на нашу землю, где находится скиния, а против Господа не восставайте. Из-за вас Бог прогневается на всех. Вспомните,– Ахар один сделал преступление, взявши из заклятого, но гнев Божий постиг все общество». Те сказала им в ответ: «Бог свидетель, что мы соорудили жертвенник не для того, чтобы отступить от Господа, и даже не для того, чтобы приносить на нем жертвы, но для предупреждения на будущее время взаимного отчуждения между вашими и нашими потомками. Мы опасались, чтобы когда-нибудь ваши дети не сказали нашим: – вас Господь…. нас Иорданом, и вы не имеете права участвовать с нами в Богослужении Иегове. Для этого мы и придумали соорудить подобие жертвенника Господня, чтобы дети наши могли при случае ссылаться на него, как на памятник своего единоверия с вашими потомками». Ответ удовлетворил послов. И когда Финеес с начальниками десяти колен передали его всему обществу, то Израильтяне одобрили намерение за-Иорданских колен, и возблагодарили Бога, что не оказалось никакого повода идти войною против собратий 2. Последние распоряжения Иисуса Навина

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Невозможно выдумать писем, которые были бы гнуснее по бесстыдству, с которым предписывается совершить убийство, прикрытое законной формой, при помощи людей, несомненно долженствующих быть подкупленными и которые прямо называются дурными людьми. Но, начертывая эти письма, Иезавель очевидно знает, к кому она пишет. Она пишет несомненно к своим сторонниками к таким же язычникам, как и она, которые только прикрываются постановлениями закона Моисеева. Она не могла бы написать таких писем к людям, которые бы не разделяли с ней злобу, которую она питает к исповедующим Бога завета и к Навуфею, который очевидно был верный слуга Иеговы. – Очень быть может, что Навуфей был намечен к гибели среди язычников еще со времени избиения Илиею пророков Вааловых и дубравных, и Иезавель воспользовалась первым случаем, чтобы погубить его. В письмах язычницы Иезавели к пособникам своим – старейшинам и знатным Изрееля – очень замечательно, что она хорошо знает постановления закона Моисеева и предлагает воспользоваться ими, чтобы погубить Навуфея. Так как по Моисееву закону «хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» ( Лeb. XXIV, 16 ), и в Ucx. XXII, 28 сказано: «начальника в народе твоем не поноси» 834 , – то общество по слову двух свидетелей (Второз. XIX, 15) могло встать, как указывала Иезавель, и там же на месте собрания побить камнями ненавистного язычникам Навуфея. Закон Господень был забыт во Израиле, он отвергнут был по существу, но по имени он еще управлял Израилем и мог быть коварно применен, когда требовала того политика Иезавели и ее сообщников. И пост, о котором пишет Иезавель, был в обычае Израиля, как напр. пост, объявленный Самуилом в Массифе (1 Ц. VII, 6; ср. позже наложенный Иосафатом пост 2Пар. ХХ, 3 ). Навуфей должен был быть посаженным «на первое место в народе» (ст. 9) не для почета, а как обвиняемый, которого все должны видеть, когда против него будут свидетельствовать «два негодных человека» (ст. 10). «И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его; как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним» (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но в тот момент, когда Господь благословлял исцеленную женщину, к Иаиру подошли посланные из дома и сообщили ему печальную весть о смерти дочери. Они сказали ему: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?». Иаир был глубоко поражен этим известием, так что не мог вымолвить и слова. Но Господь, видя отчаяние убитого горем отца, сказал ему: «Не бойся! только веруй, как эта кровоточивая женщина, и спасена будет дочь твоя» [ ]. Начальник синагоги с надеждой пошел за Иисусом в свой дом. За ними следовала толпа, желавшая видеть, что сделает Христос с умершею, которую исцелить уже нельзя. Но Господь не допускает праздному, безбожному любопытству присутствовать при великом таинстве воскрешения умершего человека. Он оставил народ вне дома, а Сам с Петром, Иоанном, Иаковом и родителями девицы вошел в комнату, где лежала умершая. Смерть, поразившая человека со времени его грехопадения, безраздельно царствовала над всем человечеством, и теперь, как непрошеная гостья, властвовала в доме Иаира. Но смерти не вечно господствовать над человеком. В мир пришел Тот, Кто сильнее смерти! Подойдя к умершей, Господь взял ее за руку и властно произнес: «Девица, тебе говорю, встань?» Смерть не могла противиться Божественному всесильному слову. Душа соединилась с безжизненным телом, и «девица тотчас встала и начала ходить». Так Господь совершил второе чудо воскрешения мертвых. Отправление апостолов на проповедь. Мф. 10:1–42; Мк. 6: 7–13; Лк. 9:1–6 Шло время. Уже заканчивался второй год общественного служения Господа нашего Иисуса Христа. Но чем больше Христос проповедовал и совершал чудеса, тем больше собиралось вокруг Него народа, больного душой и телом, жаждущего живоносного слова Божия. Послушать Его проповедь и исцелиться от недугов своих приходили к Христу и из тех мест Палестины, где Он еще не смог побывать. Видя, что люди духовно блуждают, как овцы без пастыря, Господь сжалился над ними и решил послать с проповедью Своих апостолов во все концы Палестины. Однажды Он созвал двенадцать учеников и стал подготавливать их для первой самостоятельной миссии среди народа. Отправляя апостолов на проповедь, Господь наставлял их, чтобы они шли «наипаче к погибшим овцам дома Израилева» и призывали их к покаянию, ибо Царство Мессии уже пришло на землю, но без покаяния в него нельзя войти даже и евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Но, к сожалению, не все способны увидеть свет, не все находят в себе силы расстаться с греховными привычками, отказаться от материальных преимуществ, ради обновления души. Из Евангельских рассказов мы видим, как с первого же дня проповеди Христовой человеческое общество начало делиться на два лагеря – на тех, кто с радостью принимал учение Христово, и на тех, кто это учение отвергал. Причем нередко эти люди не просто пассивно игнорировали учение Спасителя, но восставали против него с негодованием и даже ненавистью. Иисус Христос так объяснил это обстоятельство: “Всякий, делающий злое, ненавидит свет, и не идет к свету, чтобы не обнаружились дела его, потому что они злы. Ибо всякий, поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге сделаны” ( Ин. 3:20–21 ). Иными словами, учение Спасителя обладает свойством вскрывать подлинное расположение человека, его тайные стремления и предпочтения. Человек, который дотоле пребывал как бы в нейтральном духовном состоянии, услышав проповедь Евангелия, не может безразлично отнестись к ней: он становится или учеником или врагом Христовым. Все возрастающая ненависть ко Христу со стороны книжников и религиозных вождей еврейского народа, в конце концов вылилась в то, что они оклеветали Его на своем суде, приговорили его к смерти и добились перед Пилатом Его распятия на кресте. Так первый Свидетель веры ( Откр. 1:5 ) стал и первым Мучеником за нее. Но Он же Своим воскресением победил начальника лжи и смерти дьявола и этим уверил всех, что, в конце концов, праведность и жизнь восторжествуют. Воскресение Спасителя и сошествие Святого Духа было теми знаменательными событиями, которые окончательно убедили апостолов в истинности всего того, чему учил Господь Иисус Христос, и они как очевидцы Евангельских событий решили посвятить свою жизнь распространению Христовой веры. Свою проповедь они воспринимали именно как свидетельство о той благодатной жизни, которую они получили в Иисусе Христе. И, как во времена земной жизни Спасителя, Его учение одних привлекало, а других отталкивало, так и во все последующие века, распространяясь по разным странам, оно делит общество как бы на два лагеря. “Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее … И враги человеку домашние его”, – предсказывал Божественный основатель веры ( Мф. 10:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся ( Лк.12:49 ). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Эта святая борьба за Христа, за правду Христову должна проявиться прежде всего в том, что мip ополчится против апостолов и учеников Его – и словом, и делом, и Когда Спаситель говорит о правде (в восьмом блаженстве), то о служителях ее Он говорит только как об изгнанниках (изгнани) вообще, без ближайшего определения и раскрытия понятия изгнания; но речь усиливается указаниями на различные виды гонения: словом (поносят вам), делом (ижденут), клеветою, ложными науськиваниями (рекут всяк зол глагол лжуще) , когда Спаситель говорит о служителях Его имени, Его дела (Мене ради). Поэтому далеко не лишено основания такое понимание этого обстоятельства в речи Спасителя: «хождение в правде могло бы быть вам еще и прощено людьми, но что вы носите имя Христа, служите делу Христову, – этого вам никогда не простят» (Keil C. F. стр. 143). Крест Христов в глазах людей положил на дело Христово, на имя Христово печать величайшего соблазна: Мы же проповедуем Христа распята, Иудеем убо соблазн, Эллином же безумие ( 1Кор.1:23 ). «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Страшно слово враждебного Христу, Его служителям общества: это слово обвинит их, как и самого Христа, что они служители Вельзевула, а не Бога, что они ядцы и винопийцы, обманщики и лжецы, что они развратиша вселенную ( Деян.17:6-7 ): «Не обретше же их, влечаху Иассона и некия от братий ко градоначальником, вопиюще, яко, иже развратиша вселенную, сии и зде приидоша, Ихже прият Иассон: и сии вси противно велением кесаревым творят, царя глаголюще иного быти». ( Деян.17:6-7 ). «Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, А Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса». Еще страшнее дело мipa, в неистовой вражде ополчившегося на них: они будут изгнаны из синагог и общества, их предадут на суд грешников и беззаконников, их будут бить, мучить, убивать; настанет время, когда убивающие учеников Христовых будут думать, что они этим служат Богу, приносят богоугодную жертву.

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов: Золотой крест. На нем щит, на белом поле которого золотая монограмма имени Христа между буквами Альфа и Омега. Кругом щита, на черной ленте слова пророка Исаии (62: 1): «Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь». Другая надпись на обратной стороне щита, на белом поле: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима» ( Пс. 127: 6 ). Вот притча! скажем и значение ее ( Дан. 2: 36 ). Щит, это – Церковь , Иерусалим. Основание Церкви – крест. Две стороны щита – две стороны Церкви. Займемся сперва переднею видимою стороною щита. Белое поле с золотыми буквами, окруженное черною лентою, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой, Иисус Христос, как солнце в мире, сияет в ней Своим именем (Христос), пред Которым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил. 2: 10 ). Как человек, собирая мертвые буквы в одно целое, составляет из них живое слово, так Дух Святый, собирая смертных людей, составляет из них одно живое тело, которого Голова-Начальник есть Иисус Христос ( Еф. 1: 22,23; 2: 22; 4: 15, 16 ). В Нем, в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость и славу двадцать четыре апокалипсические старца, окружающие Его в белых одеяниях с золотыми венцами, как 24 буквы греческого алфавита от Альфы до Омеги (Αпок. 1: 10; 4: 4; 5: 8, 12). Ho эта светлая часть воинствующей Церкви имеет и темную полосу зла: весь мир лежит во зле ( 1Иоан. 5: 19 ). Белое воинство Христа (Αпοк. 19: 14) борется с этим черным злом. Каждый из них, неся крест терпения Христова и укрываясь щитом веры, исповедуемой Церковью , до конца ( Мт. 24: 13 ) стоит на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник» ( Ис. 62: 1 ). Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая от взоров людей, говорит нам о сокрытом сокровище Царствия Небесного ( Мт. 13: 44 ). О, воин Христов! не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство. Твоя непобедимая вера ( 1Иоанна 5: 4 ) ведет тебя к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судия всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу ( Евр. 12: 22–24 ). Там благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима ( Пс. 127: 6 ). Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду на нем ( Еф. 2: 16 ). Своею кровию, пролитою на сем кресте, Он примиряет земное с небесным, человека с Богом ( Еф. 1: 10; 2: 16 ; Кол. 1: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поняв вопрос Господа в том смысле, что ему угодно знать, как принимается народом возвещаемое Им Евангелие царства Божия и распространяется вера в Него самого, Апостолы высказали Ему только мнение о Нем лучшей части народа, которая любила Его, хотя и не имела о Нем ясного и верного понятия. Но они не сказали, что существовало другое общественное о Нем мнение, – это мнение врагов Его. Может быть, им тяжело было огорчать Господа напоминанием о лжи, порицаниях и клеветах, которые распространяемы были о Нем в самой сильной и влиятельной части народа Иудейского. Тем не менее враги распространяли о Нем мнение, как о самозваном учителе, льстящем народу, отвергающем закон Моисеев и отеческие предания, совершающем чудеса силою бесовскою, и опасном возмутителе народа против существующих властей. Это мнение опиралось на самые важные авторитеты,– на суждения законных народных учителей и благочестивого в глазах народа сословия фарисеев. Этому мнению подыскивали основания в законе Моисеевом и пророках; его держался весь Синедрион – верховная власть в народе. Эти ученые и властные мужи с сознанием своего достоинства говорили людям простым, на которых надеялись иметь влияние: „неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или фарисеев? Но этот народ, невежда в законе, – проклят он“. Справедливому и беспристрастному из них самих Никодиму, просившему суда над Иисусом Христом по закону, они с насмешкою говорили: „и ты не из Галилеи ли? Рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк“ ( Иоан. 7, 48–52 ). Народ не мог спорить с своими учителями. Только однажды слепорожденный, получивший от Господа исцеление, поразили их силою своего здравого смысла: на слова фарисеев „мы знаем, что с Моисеем говорили Боги, а сего (Иисуса Христа) мы не знаем, откуда Он“, – слепорожденный нищий отвечал: „это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи“ ( Иоан. 9, 29. 30 ). Увлекаемый силою слова, благодеяний и чудес Иисуса Христа, народ без спора, с забвением всех своих авторитетов и руководителей, всюду следовали за Ним, и громко, а иногда и торжественно выражали свою веру и любовь к Нему. Но мнение фарисеев и книжников, поддерживаемое властью, насилием, подкупом и клеветою, восторжествовало, и мы знаем последствия этого торжества: Богочеловек распят, а народ Иудейский доселе остается отверженным. Такое общественное мнение и с такими сильными и учеными представителями может быть всегда и во всяком народе и приносит те же самые плоды. Торжество его может быть временно, но последствия вечны, – невозвратимая утрата благосостояния и самостоятельности народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010