Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ И ФИЛИМОНА ДЕЯНИЯ [лат. Acta Andreae et Philemonis], сказание, сохранившееся в копт. фрагментах, араб. и эфиоп. версиях. Примыкает к апокрифическим Андрея деяниям и является, как и Петра и Андрея деяния , одним из вариантов продолжения Андрея и Матфия деяний . Согласно этому повествованию, ап. Матфий берет с собой Александра и Руфа, учеников ап. Андрея (они же участвуют в Деяниях Андрея и Варфоломея ), и отправляется в г. Фетран, в то время как ап. Андрей вместе с Филимоном, сыном Филиппа, приходит в Лидию, часть жителей к-рой уже обращена ап. Петром. Андрей занимает епископскую кафедру, а Филимон проповедует; благодаря его «сладким речам» языческие жрецы обращаются ко Христу. Андрей крестит в морских водах 50 жрецов и 4 тыс. язычников. Ист.: CANT, N 240; BHO, N 48-49; копт.: Guidi I. Frammenti copti//Acta dell’Acc. dei Lincei, Rendiconti. 1887. Ser. 4. Vol. III/2. P. 368–372; idem. Gli Atti apocrifi dei apostoli//Giorn. della Soc. Asiatica Ital. 1888. Vol. 2. P. 22– 26 [итал. пер.]; Lemm O. von. Koptische Miszel len, N 48–72//ИИАН. 1910. Сер. VI. Т. 4. С. 61–69 (=idem. Koptische Miszellen. Lpz., 1972. S. Wessely C. Studien zur Palaeographie und Papyruskunde. Lpz., 1917. Bd. 18. Nr. 275h–g; араб.: Smith Lewis A. Acta mythologica apostolorum. L., 1903. P. 3–11; idem. The Mythological Acts of the Apostles. L., 1903. P. 11–25 [англ. пер.]; эфиоп. : Budge E. A. W. The Contendings of Apostles. L., 19352. Amst., 1976r. Vol. 1. P. 140–156 [текст]. Vol. 2. P. 137–153 [англ. пер.]. Лит.: Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster, 1922. S. 250-251; Santos Otero A. de. Jüngere Apostelakten//NTApo5. Bd. 2. S. 406. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях

http://pravenc.ru/text/115364.html

Подобные колебания всего яснее при соприкосновении в языковой области иноязычных народов. Но по отношению к Κοιν контроль здесь очень затруднителен, ибо грек обыкновенно не писал ни дыханий, ни ударений. Однако возможно проследить это явление разными косвенными способами. Во 1-х, сему служат уже упомянутые нами заимствованные слова во внегреческих языках. Копт и особенно семит чрезвычайно резко отмечают именно придыхания и стараются выразить даже слабый предзвук spiritus lenis. И вот если слово, которое нормально пишется по-гречески ελπιζεν, εθνος, копт транскрибирует helpizein, hethnos, то отсюда вполне ясно, что ему должен был слышаться тут spiritus asper: если же-наоборот- у него мы находим (охотно, приятно) вместо нормально-греческого то здесь им совсем не ощущалось spiritus asper. Равно еврей около времени Иисуса Христа пишет ipothiki, dra (   ) для ποθ κη, δρα наряду с chakra, chenaz ( , ) для κρα, ννεαι, а сириец hes. epih для ε ς, π . В Новом Завете мы, как сказано, не можем уконтролировать начинающиеся гласными звуками слова, ибо рукописи не ставят знаков придыхания. Но иначе обстоит дело в словах сложных. Если в Филипп. II. 23 мы читаем (образованное по аналогии с φορ ω) φ δοι, где в нормально греческом нужно бы ожидать π δω; если у Лyk. VI. 35 встречается φελπ ζοντες, где ожидалось бы πελπιζοντες. или в Дeяh. XII, 18 ο χ λ γος вместо нормального ο κ λ γος:-то не может быть никакого сомнения, что тут фактически были такие необычные применения придыхания. Подобные указания касательно позднейших языковых форм заключаются в χθ ς вместо χθ ς. Эту особенность следует выводить из позднейшей нерасположенности к тому, чтобы непосредственно следовали одна за другой две придыхательные согласные, но в равной мере это можно объяснять тем, что семит не терпел двух согласных в начале слова, почему вместо древнейшего (мышца, рука) позднейший еврейский язык пишет  и в заимствованных словах новейший еврей употребляет estratija для στρατι , а сириец stoli для στολ .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Священномуч. Мавра . УКр. V. Муч. Васса . Екл. Хлуд. 158. Тур. (20 янв.). Муч. Философа . Хлуд. 158. Шиф. (31 мая). Исидоры . Хлуд. 158. МГр. Шиф. (10 мая). Пр. Марка фряжского. Мак. Белоз. 516 (5 апр.). Св. Петра . Екл. (3 мая). Иакова и Филиппа . Неап. (Филипп апост. 11 окт. по Тур. Иаков апостол 23 окт. в Р. М. 1 мая). 2 I. Св. Афанасия , архиепископа александрийского, 373 г. 2 мая. Все за Конст. М. Р. Б. мР. и др. М. 11 в. Канон Феофана. Стихиры Германа. Служба. (Копт. 1425. сент. 17. Копт. у Люд. 16 и 27 сент. В 1370 и друг. ныне неверно пренесение мощей его. Сн. 18 янв.). Свв. мучч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула в Атталии памфилийской при Адриане (117–138). Кап. Вас. Петр. Остр. Сирл. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. В Син. 1. одной Зои. (Иер. Акад. Вен. и др. 3 мая. Храм Зое построен Иустинианом (527–565) в Девтере. Дю-Канж IV, 151). Пренесение мощей российских князей Бориса и Глеба ,в крещепии Романа и Давида в 1072 г. Синод. Кондакарь XII в. 240. Рум. и др. Сн. об них 20 мая, 24 июля. 5 сент. 11 и 12 авг. II. Пр. Иордана чудотворца. 1370. См. у Зинцеля жизни отцов кн. X. гл. 153 и 154. Он представляется рассказывающим истории, слышанные от других. III. Путивльской иконы Божией Матери, в Путивльском монастыре Курской губернии, явилась 1238 г. Любоп. Мес. 1794 года. Вутиванской иконы Божией Матери. Св. Бориса-Михаила князя, болгарского, принявшего крещение с своим народом в IX в, † 906 г. IV. Иоанна чудотворца близь Иордана. Шиф. По мнению Болландистов Иоанн палеолаврит; 4 мая в Маз. есть Иоанн Палеолаврит. Пр. о. п. Евареста . Филим. (мар. 16). V. Силвана и 40 мучеников. 1370. Шиф. и др. (4 мая). Кирилла , патр. александрийского (ради Афанасия). Кал. Моск. (9 июня). Тимофея и Мавры . CI. 2. (3 мая). Муч. Амфиана . Троицк. Мин. (2 апр.). Патриархов Павла и Евтихия . Ехл. (6 нояб. и 6 апр.). Пр. Саввы , еп. Дафнусии. Клар. 246. 1370 (1 мая). Пр. Феодосия печерского. Рум. 422 (3 мая). 3 1 . Свв. мучч. Тимофея чтеца и Мавры , сожительницы его, в Египте, ок. 286 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

I. Дванадесяти мученик. Памфила пресвитера, Валента диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии , † в Кесарии палестинской в 308 или 309 г. Конст. 42. Вас. Кап. Иер. Флор. 1. и почти все †. М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (Рейм. 13 февр. М. Р. разделяет на 1 июня и 16 февр. Памфила мР. Б. А. У. Н. июня 1, Иулиана и прочих А. У. 16 февр. Иерон. всех 16 февр.). Свв. мучеников персидских , иже в Мартирополи, † в 4 в. Конст. Син. 1. Вас. Кал. Кап. Екл. Петр. (Копт. 19 февр.). Пр. Маруфы , еп. месопотамского, † ок. 422. Вас. и другие (М. Р. 4 дек. ЧГр. XI в. 28 февр. у Коптов 19 февр., у Сирийцев 9 февр.). II. Преп. Флавиана . 1295. Преподобномуч. Романа , † 1694. (См. 5 янв.). IV. Св. о. н. Александра. Папебр. Патриарх константиноп. с Флавианон или, вернее, начальник неусыпающих (23 февр.). Св. Николая . Сир. Св. Никона. Син. 2. V. Флавиана , патр. константинопольск. 239. 1295. Аполлос. 1806 (18 февр.). Иулиании мученицы перенесение мощей. Неап. Син. 1.М. Р. (21 дек.). Мариамны , сестры ап. Филиппа. Нан. Соф. Прол. Тип. У. 1236. Св. отца Геннадия и Космы . 51 (31 авг. и 19 февр.). Евфросинии девы. Италогр. (25 сент.). Пр. Феостирикта . 239 (10 нояб.). Саввы , архиеп. сербского. НПодл. (12 янв.). 17 I. Св. великомуч. Феодора тирона, † ок. 306 г. в Амасии; погребен в Евхаитах. Вас. Иер. Нап. Сир. Асс. Мст. и многие. М. 12 в. МКр. Служба. Канон Феофана по греч. печ. минее 1870 г., что и у нас, в М. 181 три канона: два Иосифа и один I. Дамаскина, канон I. Дамаскина у нас на вечерне пятницы 1 недели. По М. 153 стих. Феодора студита : страдальческим подвигом. (М. Р. 9 нояб. У. 1236 сент. 21). Св. Мариамны , сестры св. ап. Филиппа. Вас. Иер. Кал. 43. Флор. 1 и др. М. 11 и 12 в., по М. 181 канон Иосифа (239 втор. Белоз. 493. 15 февр. Нан. 16 февр. 51 февр. 19). Обретение мощей св. муч. Мины Калликелада при импер. Василие (867–889). Петр. 1295. Мак. Он же 10 дек. II. Авксивия , ученика ев. Марка, епископа Солона кипрского, † 102 г. после пятидесятилетнего управления паствою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

IV. Св. Валента или Валентия. Неап. Син. 1. Это, вероятно, тот, который у нас 30 июля, епископ, он в Р. М. Иерон. 14 февр., но в Р. М. 14 же февраля есть и другой Валентин пресвитер. По Мазохию ныне в Неаполит. епископ интерамнийский, что у нас 30 июля. Ионсима почестника, или Оносима почестника. Хлуд. 28 и З1 (Сн. 13 февр.). V. Евлогия , патриарха александрийского. Мак. Белоз. 493. Строг. Ефемер. (13 февр.). Мартиниана . Пар. VI (13 февр.). Собор Иоанна Богослова в Диакониссовых. Сирм. (15 февр. М. Гр.). Космы , митрополита халкидонского. В М. 181 служба (18 апр.). Пр. Ферапонта белозерского. Филим. (27 мая). 15 I. Св. ап. Онисима оть 70, † ок. 109 г. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. LXI и друг. М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба (Охр. 12 февр. и 16 мар. Екл. втор. 8 февр. М. Гр. 22 нояб. М. Р. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 16 февр.). Пр. Евсевия пустынника сирийского, † после 400 г. Петр. 1295. Мак. †. Из Феодорита. Преп. Евфросинии и отца ее Пафнутия . Киев. 1672. Аполл. Мес. вс. св. 1295. Соф. пролог и 1136 (одного Пафнутия. Син. 1. Екл. Ев. 1199). Сн. 25 сент. II. Муч. Маиора при Диоклитиане, в 304 г. в Газе. Вас. (отличен по стихам от Маира 11 янв.). Иоанна Богослова собор в Диакониссовых в Царьграде. Охр. 1295 (Сирм. 14). III. Далматской иконы Божией Матери в успенском Далматском пермском монастыре, основанном пр. Далматом в 1644 году. Дни богослуж. Дебольск. I. 127. Сн. 15 авг. Ныне явление ее. Венской иконы Божией Матери, что в Уграх. IV. Св. мучч. в Газе иерусалимской. Екл. (29 марта или 4 мая). Страсть преп. Арсения . Охр. Хлуд. (8 мая?). Священномуч. Афанасия еп. Соф. Пролог и 51. В М. 181. Канон Иосифа. После распятия умерщвлен мечем. Двух воинов во Фракии среди камней сокрушенных. 1295. V. Прохора ап. Син. 1. Копт. 1425 (28 июля). Панталеона . Неап. (27 июля). Иоанна милостивого. Италогр. (12 нояб.). Пр. Авксентия . Охр. (14 февр.). Мариамны , сестры ап. Филиппа. Соф. прох. 239 и друг. (17 февр.). Ап. Тимофея . (22 янв.). Муч. Анастасия . Солов. (МГр. 1 февр.). 16

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ап. Тита . 1621 (25 авг.). Пренесение мощей св. Ефрема новоторжского. 51. Творим память Ефрему в 1 пятницу Петрова поста (28 янв.). 12 I. Пр. Онуфрия Великого, в Египте, в 4 в. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Сир. Готф. Слепч. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. По М. 449 канон I. монаха, что и у нас. Служба. (Асс. Ап. 346 июня 11. Копт. 1286 и 1425 10 июня. Пар. 1 апр. 21). Пр. Петра афонского † 734. Нан. У. 328. 329. Сев. 2. Мак. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа. Служба. (Хил. Афон. 5 июля. ЧГр. 13 июня. 1345 июня 22). Пр. о. н. Арсения коневского, † 1447. Печ. служебная Минея (имя). Белоз. 493. 201. (Белоз. 516 сент. 9. 338 сент. 8). Свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона и Феофила в Египте в 4 в. Ч. М. Аполлос. Мес. вс. св. Сн. житие пр. Онуфрия. II. Пр. Зинона . Неап. Петр. 240. Клар. (1370. Шиф. 11 июня. Некоторыми соединяется с Трифиллием и считается за епископа). Пр. Иулиана , игумена константинопольского в Дагазовых. Петр. 1370. Св. Иоанна воина. 240. Клар. Петр. (По мнению болландистов в Египте в конце 6 или начале 7 века. Луг Дух. гл. 23. III. Преставление пр. Онуфрия мальского, основавшего обитель Рождества Богородицы (ныне приходской храм) на Малах в 4 верстах от Изборска. 209. КСоф. † (1621 мая 15). Мощи под спудом в Рождественской церкви упраздненной обители. 1592 г. Память преп. Онуфрия и Авксентия вологодских, основателей перцовой пустыни в 1499 году (ныне приходский храм в 35 верстах от Вологды). 209. КСоф. Погод. Мощи нод спудом в храме Троицы, ныне приходском. Преставление пр. Стефана озерского или комельского, основателя Николаевского монастыря (ныне храм с мощами его) на берегу комельского озера при истоке реки Комелы в 35 верстах к югу от Вологды, † 12 июня 1542 г. 201. Погод. Мощи в приходской церкви бывшей его обители. Препп. Вассиана и Ионы соловецких, учеников св. Филиппа, утонувших в 1561 г. Над телами их основана Пертоминская Преображенская обитель на восточном берегу Унской губы. 209. ( Филим. 15 сент.). 12 июня 1599 г. они явились троицкому старцу Маманту. Обретение мощей их празднуется 5 июня. Соловец. патер. Мощи под спудом в храме Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В слав. переводе есть жизнь св. Антония, описанная «учеником его Серапионом» 222 ; а на коптском языке есть жизнь св. Макария, описанная Серапионом 223 . 207 Св. Епифаний, говоря о времени, предшествующем смутам Ария, пишет (Haeres. 69, 2): Διονυσου καλουμνη κκλησα κα το Θεων κα Πιερου κα Σεραπινος. По словам Филиппа Сидета, Серапион был начальником училища после Феоктиста и прежде св. Петра. 208 Афанасий в жизни Антония § 82, 91 Письмо к Драконтию, учеником св. Афанасия Серапион навивается в копт. ркп. (Maii specil. rom. Т. 9, ρ. 744; Иероним: carus Antonio monacho. 213 Epistola ad. monachos, ed. а Maio specil. roman. T. 4, p. LX1V-LXV. Maio справедливо замечает, что Макарий, упоминаемый у Серапиона вместе с Антонием и Аммуном, разумеется старший из трех Макариев (см. ниже о Макарии Египетском ). На тот же год кончины Серапиона указывает и то, что он в том же письме упоминает о жизни Антония, описанной Афанасием в 365 г. В Римской Церкви память св. Серапиона издревле празднуется 24 Марта. 215 Иероним de vir illustr. § 99. Епифаний Haer. 76, § 21; Фотий Bibl. Code. 85. Contr. Manich. libr. 4, § 44, Wolfii anecdot. par. 36. 216 Это сочинение Серапиона напечатано у Бонажа in nov. Thesauro Т. 4, р. 37, in М. Bibl. Patr. Lunduni T. 4, p. 460. В лучшем виде у Голланда в 5-м томе его библиотеки и у Миня. 217 По словам Иеронима, Серапион писал кроме сочинения против манихеев трактат о надписях псалмом и полезные письма к разным лицам. (De vir illustr. 99). Толкования Серапиона приводятся в своде толкований а) на осьмикнижие in 50 cod. Taurinensi, in 7. Vindobenensi, in 15. Veneto S. Marci; б) на книгу Бытия in cod. 4, Vindobenensi. 218 Это письмо недавно издано Майем: Class, auct. T. 5, p. 364– 366, у Мика Patr. 40, 924 – 926 с латинским переводом. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Имена свв. апостолов по славянской четии минее: Иаков , брат Господень (23 окт.), Марк , евангелист (25 апр.), Клеопа , брата Иосифа обручника, убиенный иудеями (239 окт. 29, 1295 окт. 30, Нан. 3 окт. 28, «Р. А. У. Н. 25 севт. Копт. 1338 июня 1), Симеон , сын его (27 апр.), Варнава (11 июня), Иосий или Иосиф , прозываемый Варсавою или Иустом (30 окт.), Фаддей (21 авг.), Анания (1 окт.), Стефан архидиакон (27 дек.), Филипп из 7 диаконов (11 окт.), Прохор из 7 диаконов (28 июля), Никанор из 7 диаконов (28 июля и 28декабря), Тимон из 7 диаконов (28 июля и 30 дек.), Пармен из 7 диаконов (28 июля), Тимофей (22 янв.), Тит (25 авг.), Филимон (22 ноября и 19 февр.), Онисим (15 февр.), Епафрас ( Екл. 9 апр. а. У. 19 июля), Архипп (22 нояб. и 19 февр.), Сила (30 июля), Силуан (30 июля), Крискент или Криск (30 июля), Крисп (мР. А. У. Н. 4 окт.), Епенет (30 июля), Андроник (17 мая и 30 июля), Стахий, Амилий, Урван, Наркисс, Анеллий или Апелл (сии 31 ОКТ.), Аристовул (31 окт. и 16 мар.), Иродион или Родион (8 апр. и 10 ноябр.), Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт (сии 8 апр.), Ерм ,(5 нояб. и 31 мая), Патров (5 нояб.), Ермий (8 апр.), Лин, Гай, Филолог (сии 5 нояб.), Лукий (10 сент.), Иасон (28 апр.), Сосипатр (28 апр. и 10 нояб.), Олимиан или Олимп (10 нояб.), Тертий (30 окт. и 10 нояб.), Ераст (10 нояб.), Куарт или Кварт (10 нояб.), Евод (7 сент.), Онисифор (7 сент. и 8 дек.), Климент или Клим (25 нояб.), Сосфем (8 дек.), Аполлос (10 сент. и 8 дек.), Тихик (8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк , он же Иоанн (27 сент.), Зина (27. сент.), Аристарх (15 апр. и. 21 сент.), Пуд (15 апр.), Трофим (15 апр.), Марк , племянник Варнавы (30 окт.), Артема (30 окт.), Акила (14 июля), Фортунат (Кал. Флор. 5 июля, Нан. Слепч. 9 июня, Пар. 14 июля, УКр. 19 июня), Ахаик ; Дионисий ареомагит (3 окт.), Симеон, называемый Нигер. Пр. Феоктиста , игумена в Кукуме сикилийском, † 800. Нан. 1. Мст. Соф. Прол. CI. 2. Тип. М. 14 в. М. 448 и 70. Сев. 2. Канон, Феофана по греч. М. 331, что и у нас. В Петр. Феоктиста исповедника. (247. 249 янв. 4 и 5, МГр. 8 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/rubrics/121236_6.html

– Св. Филиппа , митрополита московского, † 1569. Пролог 1659 г. Служба. (По св. 1646 и 1680 годов и по истории преставление его 23 дек.). Мощи в москов. успенском соборе. IV. Муч. Неарха . Екл. Никод. Друг муч. Полиевкта. Муч. Антонины , в Никомидии, в море утопленной. 1295. Трус . Петр. Антон. Лобк. Соф. прол. и другие. По У. 1398 г. служба. (Был при Василие II в Царьграде в 1011 (6519) году. Дю-Канж IV, 96. В Соф, прол. вторично 26 окт.). Св. Богородицы . Охр. Прор. Захарии . 247. 249. Беиоз. 516 и друг. (вместо Ахии, ибо в 247 и 249 сказание то же, что об Ахии). Мучен. Никандра и Захарии. Сн. 382 (т. е. муч. Неарха и Захарии пророка, что выше, сн. 10 янв.). Св. муч. Пантелеимона. Белоз. 516. (Из Полиевкта, хотя он есть и в 516). V. Пр. Маркиана . Сирм. Строг. и др. (10 янв). Петра Авессаломита . Сирм. (12 янв ). Феоктиста священномуч. и исповедн. Вас. Мед. (8 янв. В М. Вас. по облачению епископ). Пр. Ахии . Вас. (12 ноябр.). Пр. Корнилия комельского. Мил. Белоз. 516. 201 (19 мая). Пренесение мощей Ионы , архиеп. новгородского в 7062 г. 1621 (5 нояб.) 10 I. Св. Григория , еп. нисского, † после 394 г. Конст. LVII. Вас. Кап. Син. 1 и 2. Иер. Флор. 1. Нан. и друг. М. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха по Греч печ. минее, что и у нас, по М. 331 Феофана, по М. 76 Стефана он же. (Кал. 11 янв. М. Р. мР. А. У. Н. 9 марта Копт. 1286 1338 и 1425 окт. 14). Блаженные Феозвы (Феосевии) диакониссы, сестры св. Григория нисского , † 385. Мес. вс. св. Пр. Дометиана , еп. мелетинского, † 601 янв. 11. Син. 1 и 2. Вас. Кап. Коал. 1. Иер. 319 . М. 331. Соф. М. 1515. Служба. (Охр. 8 янв. 247. 249 янв. 12). Пр. Маркиана пресвитера и эконома великой церкви, † во 2 половине V в. (после 471 г.) Вас. Петр. Екл. Муз. 13. Акад. М. Нан. (11–12 в.). Служба. Соф. М. 1515. М. 448. Канон тот же и в Гр. и. 331. XII-XIII в М. Р. (Неап. 12 янв. Папеброх. 11 янв. Сирм. Строг. и друг. 9 янв. Охр. 329. Рум. 1295 февр. 27). Пр. Павла комельского (или обнорского) † 1429. Собор 1547. У. 336. Белоз. 516. У. 1610. Прол. 1642 †. Соф. и Волокол. М. XVI в. Служба. (Белоз. св. XVI в. янв. 9. 201 еще 8 и 15 янв. Мощи открыты в 1546 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010