Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕН Св. Пантен в Александрийском огласительном уч-ще. Гравюра. 1698 г. Мастер Я. Лёйкен (Рейксмюсеум, Амстердам) Св. Пантен в Александрийском огласительном уч-ще. Гравюра. 1698 г. Мастер Я. Лёйкен (Рейксмюсеум, Амстердам) [Греч. Πνταινος] († нач. III в.), св. (пам. зап. 7 июля; пам. копт. 22 июня), христ. богослов, миссионер, глава Александрийской богословской школы (см. в ст. Богословские школы древней Церкви ). Сведения о П. содержатся гл. обр. в «Церковной истории» еп. Евсевия Кесарийского. Рассказывая об Александрийском огласительном уч-ще, Евсевий упоминает П. первым из наставников этой крупнейшей в будущем христ. богословской школы. По его словам, П. был знаменит своей ученостью; до обращения в христианство он был философом-стоиком ( Euseb. Hist. eccl. V 10. 1). Филипп Сидский (V в.) называет П. пифагорейцем (Aus Philippos von Side// Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte. B., 19952. S. 160), однако это не обязательно означает формальную принадлежность к пифагорейской школе и может свидетельствовать о том, что П., как и ряд др. философов этого времени, стремился совместить в своем учении стоицизм и пифагоризированный платонизм . Согласно Евсевию, «пламенную ревность к слову Божию» П. проявил в активном миссионерском служении: он проповедовал Евангелие вост. народам и «доходил даже до земли индийцев», где обнаружил Евангелие от Матфея, «написанное еврейскими буквами», к-рое оставил там ап. Варфоломей ( Euseb. Hist. eccl. V 10. 3). Блж. Иероним Стридонский добавляет, что П. был послан в Индию свт. Димитрием Александрийским «по просьбе индийского народа» ( Hieron. De vir. illustr. 36). Свт. Фотий I К-польский, ссылаясь на «Апологию Оригена» мч. Памфила, говорит о П. как о «слушателе тех, кто видели апостолов» ( Phot. Bibl. 118). Климент Александрийский , преемник П. в Александрийском уч-ще (Ibidem; разбор гипотез о порядке преемства Климента и П. см. в ст. Климент Александрийский ), в начале соч.

http://pravenc.ru/text/2578884.html

М. ( Budge E. A. W. Coptic Apocrypha in the Dialect of Upper Egypt. L., 1913. P. 192, 222-224). Тот факт, что в тексте большинства апокрифических памятников действует Мариам (греч. Μαριμμη; копт. ) дает возможность отдельным исследователям полагать, что речь идет о собирательном жен. образе, и во мн. случаях эти упоминания следует отнести к Марии, Матери Иисуса (см., напр.: Shoemaker. 2001, 2002). Однако большинство авторов отстаивают традиционный взгляд, поскольку представленные в этих памятниках темы, напр., противостояние М. М. ап. Петру, восходят к оппозиции образов этих основных свидетелей воскресения среди учеников Христовых, содержащейся еще в Евангелиях ( Boer. The Gospel of Mary. 2004. P. 17-18). Кроме того, М. М. названа полным именем в «Евангелии от Филиппа», а в «Пистис София» Мать Иисуса ( ) представлена отдельным персонажем (Pist. Soph. I 62). Особенный интерес к М. М. возник среди представителей рационалистической школы библеистики в XIX в., стремящихся преувеличить ее и без того важную роль в евангельском повествовании путем придумывания различных фантастических подробностей из ее личной жизни. Фрагментарные и до конца не ясные свидетельства апокрифических памятников, касавшиеся М. М., были преувеличенно утрированы в массовой культуре XX-XXI вв., где образ М. М., как особо близкой ко Спасителю раскаявшейся блудницы, активно используется для популяризации секулярных идей, основанных на гностической ревизии церковного Предания (см. критику отдельных образцов подобной «культуры» - Эрман. 2007. С. 140-162). Лит.: Платон (Городецкий), митр. Беседа о жизни и подвигах св. равноап. Марии Магдалины (22 июля)//ХЧ. 1862. Ч. 2. С. 455-469; Смирнов П., свящ. Св. мироносица и равноапостольная Мария Магдалина//ДЧ. 1862. Ч. 1. Кн. 4. С. 415-428; Holzmeister U. Die Magdalenenfrage in der kirchlichen Überlieferung//ZKTh. 1922. Bd. 46. S. 402-422; Ketter P. The Magdalene Question. Milwaukee, 1935; Wilson R. McL. The New Testament in the Gnostic Gospel of Mary//NTS. 1957.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

К тому же душевная травма наложилась на переходный возраст, ему шел 13-й год». С миссией по трапу «Кто по морю не плавал, тот Богу не молился», — говорили раньше на Руси. Церковность моряков отец Николай оценивает весьма критически: «Атеистов на борту встретишь редко: образки святителя Николая, тексты молитв есть у большинства из плавсостава. Но преобладают в судовых командах люди скорее суеверные, чем воцерковленные. Участвовал недавно в освящении российского судна " Святой Серафим " . Когда капитан задумался о необходимости этого обряда? Только после того, как на рабочем месте от сердечного приступа умер механик». Конечно, это непаханое поле для миссии. Если корабль задерживается на стоянке на длительное время, диакон Николай Мотренко навещает команду с проповедями. «Но обычно грузовое судно в порту стоит три-четыре дня. Серьезную катехизаторскую беседу в этот промежуток времени вместить тяжело. Из инославных христиан в основном в наш порт заходят католики, но уровень их представления о вере обычно столь плачевен, что по-английски им проповедовать тяжело, — признается собеседник. — Разумеется, крестики, иконочки, даже святую воду на борту по просьбе моряков мы всегда оставляем. Привозим в храм, если сами того хотят. Православные об исповеди просят редко. В таких случаях делаем временный пропуск священнику или везем желающих в приходские храмы Новороссийска. Однажды решили исповедаться православные копты. Их общение со священником я поначалу переводил, но когда каждый подходил к аналою, говорил: теперь уж ты постарайся сам вслух назвать свои грехи. Был еще случай: причаститься решил молодой копт-египтянин — слушатель нашей Морской академии. Но тут языковых проблем уже не возникло: по-русски студент говорит и понимает прекрасно». У собеседника звонит телефон. Слышно, как на том конце провода вежливый голос по-английски почти без акцента интересуется, когда капеллан сможет встретить его в городе. «Филиппинцы, — объясняет отец Николай. — Стоят уже четыре дня, из-за непогоды не могут выгрузить сахар. Просят помочь перевести деньги по системе Western Union: одним, без переводчика, объясняться им в банке тяжело».

http://e-vestnik.ru/reports/grazhdanskiy...

Первое житие В. написано пресв. Вольфхардом из мон-ря Херриден (еп-ство Айхштетт) и состоит из 4 книг, в к-рых неск. глав посвящены жизни В.; большая часть произведения представляет собой повествование о ее посмертных чудесах. Второе житие написано Адельбольдом, еп. Утрехтским (1010-1027), в последних главах он повествует о чудесах, бывших от мощей В. в Тиле. Стихотворное житие написано неким Медибардом или Медингаудом. Жизнеописание В. включил в свое «Историческое предание» (Relatio historica) Альдеберт Хайденхаймский. Пятое житие было написано Филиппом, еп. Айхштеттским ок. 1306 г. Праздник начала весны у древних германцев и по средневек. нем. народным поверьям праздник ведьм («великий шабаш»), отмечавшийся в ночь на 1 мая, получил название Вальпургиевой ночи из-за совпадения с празднованием 1 мая памяти В. Обычно В. изображается как аббатиса с посохом в одной руке и книгой в другой, иногда над ее головой появляется корона. В правосл. слав. книжности обращение к В. с просьбой о заступничестве содержится (в форме «Валъпурга») в «Молитве на дьявола», авторство к-рой в последнее время предположительно приписывается св. Мефодию , архиеп. Моравскому ( Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 77-79), а также (в искаженном виде «Каръпрогия») в «Молитве потребной всем святым и на всяк день» ( Соболевский А. И. Мат-лы и исслед. в собласти слав. филологии//СбОРЯС. СПб., 1910. Т. 88. С. 39). Ист.: Acta SS Febr. T. 3. P. 523; Wolfhardus presbyter Hasenrietanus. Vita Sanctae Walburgis abbatissae Heidenheimensis in Germania//PL. 129. Col. 866-867; Adelboldi Vita Sanctae Walburgis//PL. 140. Col. 1099-1102. Лит.: Bang-Kaup A. Walburga//LTK. Bd. 10. Sp. 928. Д. В. Зайцев, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/154029.html

Саркофаги раннехрист. некрополя в Салоне (совр. Солин. Хорватия). IV–V вв. Саркофаги раннехрист. некрополя в Салоне (совр. Солин. Хорватия). IV–V вв. С кон. XIX в. зона открытий распространилась на территорию Греции и Балкан. Комплексы базилик и некрополей IV-V вв. были изучены в Фессалонике, Софии, Никополисе-на-Истре (Болгария) и др. городах. Решающим для развития А. х. в Греции был период массовых раскопок базилик в сер. 20-70-х гг. XX в. под рук. А. Орландоса , Г. Сотириу . К 1929 г. было изучено ок. 40 базилик, к 40-м гг.- 75, к 1954 г.- ок. 100, а к нач. 70-х гг.- ок. 300, что позволило приступить к разработке типологии храмов (Ш. Дельвуа, П. Лемерль ). Гигантские размеры и роскошь базилик Греции кон. IV - нач. V в. в Коринфе, Филиппах, Никополе (Эпир), в Фессалии (Неа-Анхиалос), Македонии (Стоби) представили особый стиль церковной архитектуры, ориентированной на Сирию и зап. провинции. Были изучены перестроенные в христ. церкви языческие храмы (Гефеста на агоре, Парфенон и Эрехтейон на акрополе Афин; ротонда-мавзолей имп. Галерия в Фессалонике). А. х. дала также представление о процессе христианизации Балкан и островов архипелага (Кипр, Лесбос, Делос, Крит) кон. IV - сер. V в. Коринф. Руины визант. Базилики в Коринфе на месте проповеди ап. Павла. Вима алтаря. Коринф. Руины визант. Базилики в Коринфе на месте проповеди ап. Павла. Вима алтаря. Удалось проследить распространение раннего христианства из Средиземноморья на запад (Испания, Португалия), север (Британия, Шотландия, Исландия, Ирландия) и юг (Сев. Африка, Египет, Нубия, Эфиопия). В 60-80-х гг. XX в. активизировалось изучение копт. древностей. В Н. Египте открыли первые обители кон. IV - сер. V в. антониевой и пахомиевой традиций, сотни скитов отшельников ( Келлии ), мон-ри пещерного типа (Эсна, VI в.). В Нубии раскопана столица митрополии Фарас (Пахорас) (К. Михаловский ) и собор Ст. Донголы (630) с портретами епископов и точными датами эпитафий (первый храм на месте собора был построен в сер.- 2-й пол. V в.; христианство сохранялось в течение 900 лет в исламском окружении: титулатура и формуляры остались визант., сохранялся греч. язык богослужения). Собираются сведения о зарождении христианства в Эфиопии (экспедиция Д. У. Филлипсона 1993-1994; Аксум ).

http://pravenc.ru/text/76478.html

8(9). 2; 16(17). 1//Apocalypses apocryphae/Hrsg. K. von Tischendorf. Lpz., 1866. Hidesheim, 1966r. P. 130, 135). В копт. версии «Книги Иосифа плотника» (подробнее см. в ст. Иосиф Обручник ) рассказывается, что после кончины Иосифа его душу принимают М. и Гавриил ( Elliott. 2005. P. 117). В Никодима Евангелии говорится, что, выведя Адама из ада, Господь передал его и проч. праведников М. (Evang. Nicod. 9(25)). В «Андрея Деяниях» сообщается, что диавол, желая искусить апостолов Андрея и Петра, побудил правителей города варваров поставить в воротах блудницу; по молитве ап. Андрея «Михаил был послан схватить ее за волосы и поднять ее, в то время, как они проходили». Вмешательство М. привело блудницу к покаянию, а многих жителей города - к христианской вере. Также сообщается, что по повелению Иисуса Христа М. исторгает душу у Иуды Искариота ( Elliott. 2005. P. 300, 302). В «Филиппа деяниях» повествуется о том, как воскрешенный ап. Филиппом юноша рассказывает о виденных им перед тем мучениях грешников. Он видел «архангела Михаила с огненным ключом» ( ρχγγελος Μιχαλ χων τν κλεδα το πυρς), который говорил ему о справедливости Судии и заслуженности мучений грешников (Acta Philip. I 8, 11). В исламе В исламе М. занимает второстепенное положение по сравнению с Гавриилом, к-рый считается главным архангелом и всегда упоминается первым ( D ö rfel. 2010). О М. в Коране говорится лишь однажды - в рассуждении о врагах «Аллаха, и его ангелов, и его посланников, и Джибрила, и Микала (  )», для к-рых сам Аллах будет врагом (Сура 2. 98). В традиц. толкованиях к этому месту Гавриил считается ангелом мусульман, а М.- ангелом иудеев ( Noegel, Wheeler. 2002. P. 23). В рассказах о ночном путешествии Мухаммада из Мекки в Иерусалим (  ) и вознесении к небесному престолу Аллаха (  ) М. и Гавриил (Джибрил) являются ему, чтобы приготовить его к путешествию. Ибн Джарир ат-Табари (ум. в 923) в толковании Корана (Тафсир на суру 17. 1) сообщает, что по просьбе Гавриила М. принес сосуд с водой из источника Замзам; этой водой Гавриил омыл сердце Мухаммада, после чего М.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

В функции Б. в зап. традиции используются колотушки и трещотки. В испаноязычных странах, Португалии и на Филиппинах трещотки называются «matraca» или «matraqueta» (от араб.   - молоток); во Франции - «tarabat» (устар., от араб.   - возбуждаться, оживляться или от лат. trabs - бревно, дерево), «crécelle» или «cloche de bois» (деревянный колокол); в англоязычных странах - «cog rattle» (букв.- зубчатая трещотка); в Германии в ср. века Б.-колотушка называлась «Tavel» (от лат. tabula - доска), позднее - «Knarre», «Schnarre» , «Schlagholz», «Aufschlagplatten». История Б. является одним из древнейших звуковых орудий человечества. На христ. Востоке его употребление засвидетельствовано с IV в. Первоначально, очевидно, были в ходу каменные и деревянные Б., т. к., во-первых, во времена гонений громкий сигнал к началу богослужения был невозможен, во-вторых, металлические колокола и колокольчики имели репутацию «языческих» атрибутов. Прп. Иоанн Кассиан , опиравшийся в своем Уставе на практику егип., палестинских и месопотамских мон-рей, говорит о звуке удара (лат. sonitus pulsantis) в двери келий, созывающего на молитву или др. общее дело ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. II 17; IV 12). В «Лавсаике» Палладия , еп. Еленопольского, описан существовавший в палестинских мон-рях обычай созывать монахов к утреннему богослужению, ударяя по келиям «будильным молотком» (греч. ξυπνιστικν σφυρον - Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). Vita 43; рус. пер.: Гл. 88. C. 150). В Уставе прп. Пахомия Великого (Precepts. 3, 9, 22, 26) содержатся указания о созыве братьев на богослужебные собрания, для слушания поучений старших или на трапезу с помощью определенного сигнала (см. ниже). В житии настоятеля копт. Белого мон-ря Шенуте (1-я пол. V в.), составленном Висой, сказано, что к вечерней службе там созывали с помощью стука, к-рый, судя по более поздней практике, производился специальной колотушкой (Житие Шенуте. Гл. 91, примеч. 30). Бронзовое било (кимвал) колокольни афонского Свято-Пантелеимонова мон-ря, изготовленное в 1910 г. на московском колокольнолитейном заводе Самгина

http://pravenc.ru/text/149195.html

Художественный стиль некоторых икон напоминает стиль рукописей вост. происхождения - напр., изображение Христа, облаченного в длинную одежду в сцене «Распятие» в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56, 586 г.). К местным копт. произведениям можно отнести икону «Св. Меркурий, убивающий Юлиана Отступника» (X в.) на сюжет, описанный в хрониках Созомена, Иоанна Малалы, а также в Житии свт. Василия Великого. Помимо икон сиро-палестинской традиции среди произведений X в. сохранилась значительная часть работ к-польских мастеров, напр. небольшой образ «Омовение ног» (1-я пол. X в.). Вероятно, в мон-ре существовала иконописная мастерская, где создавались иконы в к-польской традиции. Уникален замысел иконы сер. X в., являющейся древнейшей сохранившейся иллюстрацией истории Нерукотворного образа Спасителя. В верхней части представлены сюжет исцеления царя Авгаря, держащего в руках Нерукотворный образ (справа), и изображение ап. Фаддея (слева), внизу - прп. Антоний Великий, свт. Василий Великий и прп. Ефрем Сирин. Неск. небольших икон выполнено в традициях искусства времени правления Македонской династии (кон. X - сер. XI в.): «Ап. Филипп» и «Свт. Николай, со святыми на полях». В Е. в. м. сохранилась редкая коллекция минейных икон. К ранним произведениям принадлежат: створка тетраптиха на сент., окт. и нояб.; диптих с годовым циклом, в навершиях створок к-рого изображены в медальонах Спаситель, Богоматерь и 12 праздников (оба минология 2-й пол. XI в.; 1050-1100 гг.- дата в кат. Holy Image. 2007. P. 195). Памятники XII в. отражают эволюцию комниновского стиля. Проблемой остается определение места их создания: К-поль или Синай. Для синайских икон этого периода характерны приемы, неизвестные в произведениях др. центров и школ, напр. «сферический свет» на золотых нимбах. Сохранились иконы 1-й пол. XII в. «Богоматерь «Киккотисса», со святыми на полях» и створка складня с изображением композиции «Рождество Христово». Высокий уровень произведений и немногочисленные сведения о монастырской митрополичьей иконописной мастерской, а также отсутствие характерных признаков ее произведений затрудняют их атрибуцию.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

17. Герона, еп. антиох., ученика св. Игнатиа, муч. † 128 г. (или 136). М. Р.    Виктора, Александра, Мариана в Никомидии в Вифинии 303 г. М. Р. (Иерон. одного Александра). 18. Асклепиада, еп. антиох. и муч. ок. 218 г. или ок. 288. М. Р.    Ермы и Таксия, мучч. в Аксиополе в Болгарии. Иерон.    Св. Госпожи Марии (т. е. Богородицы, прибавлено: каждый месяц т. е. 21 числа по Коптски. Копт. 1838).    Аввы Риеса. Копт. у Порфир.     Луки, Виктурины, Иустина в Никомидии. Иерон. (У Мюллера нет). 19. Вероника и Пелагии и 49 мучч. в Антиохии сирской. М. Р. Иерон. 20. Евтихия, Промаха, Лукия, Марцеллина, Бермиака, 3осима и Ианнурия, мучч. в Никомндии. Иерон.    Дионисия, еп. Корийфа при Диоклитиане (?). Копт. 1425 (в Гр. Мин. 29 ноябр.? Копт. 1388. Дионисия астронома). 21. Мучч. Павла, Лонгина и св. Зины. Копт. 1425 и 1338.    Цабалы Мариам. Абис. у Люд.     Африга, Макария, Динея, Прокула, мучч. в Никее в Вифинии. Иерон. 22. Иулия муч. Абис. у Люд.     Марка, еп. иерус. и муч. † 156 г. М. Р.     Марии Садомии матери апп. Иоанна и Иакова. М. Р. мР. А. У.     Филиппа еп., Севера пресвитера, Евсевия и Ермы, мучч. в Адрианополе в 304 г. М. Р. Иер. Р. У. Н.     Аполлона и Авива монахов, современников Макария. Копт. 1425. 23. Севера и Дорофея, мучч. в Адрианополе. Иерон.    Севера, еп. в Касарии каппадокийской. Иерон.     Гуры, мученнка в Ефиопия. Абис. у Люд.    Муч. Васса. Копт. 1338 (Вариса 1286 у Люд.). 24. Севера, Виталия, Феликса, Рогата, Папира, Виктории, Флавия и Виктора, мучч. в Никомидии. Иерон.    Клавдиана, Евфера, Флавиана, Иуста и Виктора, мучч. в Иераполе. Иерон.     Макария, еп. Атхуи. Копт. 1338. (еп. Кави на востоке от Нила 1286 и у Люд.). 25. Аввы Иемата. Копт. у Люд. 26. Димитрия, муч. в Сирмии в Пеннонии. Мюллер.   Р. И. Христа. Копт. 1286 и 1838. (Каждый месяц 29 числа по Коптски).    Положение главы Иоанна Крестителя. Копт. 1286.     Лукиана, Флория, Маркиана, Иракла, Тута, Флора, мучч. в Никомидии в 250 г. М. Р. Иерон.     Урсы, девы в Никомидии. Мавролик соединяет с предыдущими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Анфасия, Клисмена и Мозагема табаненского. Копт. 1338 сн. 13 июля.     Седулия, епископа в Греции, перенесение мощей, которые подожены в монастыре Кивиннон, память его 13 янв. и 28 ден. у Демпстера (сн. Деян. св. in praetermissis).     14. Анфеона, Афре, мучч. в Лаодикии фригийской. Иерон. и древние. Миггена (Миогена), Галлиана, Иувина или Вавина в Ефесе в Азии. Иерон.     15. Кердона, еп. алекс. 107. Абис. у Люд. и 1425. Исихия в Доростоле в Болгарии. Иерон. У. А. В Деян. из актов муч. Иулия27 мая выше.     Мокия, Мегетии. Мингина в Константинополе. Иерон.     Фомы чудотворца, исцелившего жену. Абис. у Люд.     Ливии, Леониды, Евтропии дев, мучч. в Пальмире сирской. М. Р. (в актах Февропии 25 июня в Деян. св.).     Гаиана, Иовиана и Филиппа, мучч. в городе Барбарии. Иерон. По Деян. св. или в Мавритании, или в Ефиопии, или во Фракии, у Мюллера в восточной Ефионии на морском берегу.     Праздник Богородицы. Копт. 1338.     16. Кирика и Иулитты и других 404 мучч. в Антиохии. Иерон. и друг.     17. Диоскора и Марина, мучч. в Александрии. Иерон.     Соломона, царя израильск. Абис. у Люд.     Нова из числа 80 мучч. убитых по воле Константина. Абис. у Люд. (Абановияиспов. монаха саидского при Конст. В. Копт. 1425).     18. Марины(а) и Феония, мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. и др.     Пр. Марины девы в Вифинии в 8 в. Мюллер.     19. Петра настоятеля монастыря Ейгаг и учителя. Абис. у Люд. (Петра патриарха и других св. Копт. 1338).     20. Павла, Кириака, Павлы, Фелицианы, Фомы, Феликса, Емилия в Томах в Скифии. Иерон. и др.     Макария (или Ария) в Петре палестинской, после собора сардикийского в 347 г. сосланного Констанцием в Африку. М. Р.     Освящение церкви арх. Гавриила. Копт. 1425.     Остановление солнца I. Навином. Копт. 1286.     21. Фомы муч. и 3,000 мучч. и 9 жен. Абис. (Копт. 1338 и 1425 Фомы муч. в Тиве при Диоклитиане).     Успение Евсевия, историографа, еп. в Кесарии, также Иперика, Сатурнины, Стеркия, Иерии. Иерон. (изследов. у Флорентиния). 22. Гамгала (или Гандалика), Иулиана, Графа и других 879 (или 888) в Антиохии сирской. Иерон. и др. 10,000 распятых на горе Арарат и еще 1480 мучч. при царе персид. Хозрое в Палестине в Самарии. М. Р. (Исследов. и акты в Деян. св.). Св. Марка. (Копт. у Порфир.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010