На кафизмах чте вспоминань сго (Предтечи) 954 . 31. Чтение честные ризы 328) 955 . В этот состав входят все произведения, имеющиеся одновременно, в Алексеевском и Евергетидском Уставах, кроме 9, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках, именно: житие Феодора Студита – 11 ноября (встречается в П. Т. и слав. 9, 242, 244), Словеса Макария из Патерика 19 января, житие Парфения 7 февраля, мучение Феофана Сыграньского 12 марта, чудо св. Евфимии и июля, мучение Адриана и Наталии 26 августа (греч. 488, 380, слав. 242), словеса Пимена из Патерика 27 августа (П. Т.), житие Мурина из Патерика 28 августа; житие св. Афанасия, указанное в Алексеевском Уставе 2 мая, в Евергетидском дважды – 2 мая и 18 января, в Иерусалимском указывается 19 января. Из пяти произведений, указанных только в Алексеевском Уставе, здесь имеется лишь одно – повесть Аммония на 14 января. Из произведений, указанных только в Евергетидском Типиконе, здесь нет только 15, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках. Сюда принадлежат: житие Сусанны 19 сентября, мучение Космы 15 октября, житие св. Иоанна Дамаскина 2 декабря 242, 244), мучение Севастиана 18 декабря 9, 242, 244), чудеса Василия Великого , описанные Амфилохием 1 января, 242, 244), житие Силвестра 2 января, мучение Татианы 12 января, житие Авксентия 14 февраля, мучение Феодора Тирона 17 февраля, мучение св. Василия 22 марта, житие св. Никиты 3 апреля, житие св. Онуфрия 12 июня, житие св. Симеона Юродивого 21 июля, житие преп. Исаакияя 3 августа и житие св. Максима Исповедника 12 августа. Новых, сравнительно с указанными в обоих Константинопольских Уставах одновременно и в отдельности, здесь около 20 греческих (отмеченных у нас курсивом или шафариком) под днями – 9 сентября, 17, 18, 19, 20, 31 октября, 29 ноября 7, 16, 21, 25 января, 11, 23, 24 февраля, 26 апреля, 8, 21 мая, 25, 29, 30 Июня, 11, 17 июля, 15, 28, 29 августа, – и трех славянских (поставленных в скобки) под 9, 23 мая и 24 июля (русские памяти).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2006 . – С. 8–29. 205 . Житие и перенесение (мощей) св. Климента в рус. пер., из рук. Румянцевского музея//Кирилло-Мефодиевский сборник. – М., 1865. – С. 327–342. 206 . Житие и перенесение мощей св. Климента (Итальянская легенда): Пер. П. Лаврова//Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 215–226. 207 . Житие и Хождение Даниила, игумена Русской земли//Первые книги Святой Руси. – М.: Дар, 2005. – С. 443–534. 208 . Житие Климента, епископа болгарского. Пер. с греч. проф. А. И. Менщикова//Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Виноградова. Ид. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 182–214. 209 . Житие князя Владимира особого состава//Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении князя Владимира. – СПб., 1906. – С. 46–49. 210 . Житие Никиты Медикийского. Послание патриарха Мефодия. Мефодий. Слово о святых иконах. Слово Феофана пресвитера//Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. – С. 156–203. 211 . Житие преп. отца нашего Иоанна, епископа Готии/Пер. А. Никитского//Записки Одесского общества истории и древностей. – 1883. – Т. 13. – С. 25–34. 212 . Житие преп. Отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского/Пер., составление, статья Д. Е. Афиногенова. – М., 2001. 213 . Житие преп. отца нашего Феодора, архимандрита Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Пер. с греч., предисл., коммент. Д. Е. Афиногенова. – М.: Индрик, 2005. – 184 с. 214 . Житие св. отца нашего Никифора, архиепископа Константина – града и нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скеврфилаком святейшей великой церкви св. Софии//Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной академией. – Сергиев Посад, 1899. – 3. – С. 1–56. 215 . Житие свв. епископов Херсонских в грузинской минее/Вступ. ст. В. В. латышева, пер. К. Кекелидзе//ИАК. – 1913. – Вып. 49. – С. 75–88. 216 . Житие св. Порфирия, епископа Газийского. Нила монашествующего повесть об убиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына его/Пер., сост. Д. Е. Афиногенов. – М.: Индрик, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

134., слово на обретение вериг ап. Петра л. 134 об., житие Антония Вел. л. 135., о Макарии Египетском в патрице л. 136., житие Евфимия Вел. л. 136 об., поминание ап. Тимофея и муч. Анастасия Персянина л. 137, – Климента Анкирского л. 137 об., житие Ксении там же, Григория Богослова съприьтьникъ. мже нало. како вамъ наша л. 138., слово на пренесение мощей Феодора Студита л. 138 об., слово на пренесение мощей Иоанна Златоуста л. 139., похвала Златоустого Игнатию Богоносцу л. 139 об., житие Ксенофонта л. 140., мучение Кира и Иоанна там же, слово Григория Богослова о нищелюбии л. 141 об., чтение от толкования Евангелия Матфея, – о сем замечено ещё: «таковыя бо книги уставлены быша чести от 20 Декабря до поста в праздники, иже не имеют своего л. 143 об., житие Парфения Лампсакийского там же, мучение Никифора л. 144., Златоустого похвала Мелетию Антиохийскому там же, житие Мартиниана там же, слово о обретении главы Иоанна Предтечи л. 144 об., мучение сорока двух, и муч. сорока мучеников л. 147., житие Феофана Сигрианского л. 148., похвала Алексею человеку Божию, нач. «Похвально убо», л. 148 об., Андрея Критского слово на Благовещение л. 150 об., мучение Георгия великомуч. л. 163., житие Афанасия Александрийского л. 165., житие преп. Арсения Вел. л. 165 об., житие преп. Пахомия л. 166 об., житие Онуфрия л. 170., слово Феодора Студита на Рождество Иоанна Предтечи л. 171 об., Феодора Магистра слово похвальное Апостолам Петру и Павлу л. 174 об., слово повествовательное о пренесении ризы Божией Матери в Царьград л. 177., Иоанна Златоустог о похвала Евстафию там же, мучение Прокопия л. 177 об., «житие св. Анатолия, бывшего архиепископа Константинопольского, в нем же и св. Евфимии есть чудо», л. 179., мучение Кирика и Улиты л. 179 об., воспоминание пророку Илие л. 180., мучение св. Пантелеймона л. 182 об., мучение Маккавеев «от словес Иосифа, емуже начало филосовское слово» (это 4 кн. Мак.) л. 183 об., Андрея Критского слово на Преображение л. 186., житие семи отроков л. 187., слово Григория Богослова на новую неделю л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Основы христианской нравственности» (42 часа) Предварительные понятия: нравственный закон. Что такое грех . Христианская добродетель. Житие святого Алексия, человека Божия. Богооткровенный закон. Наша свобода, в чем она. Как совершается наше спасение в Церкви. Христианский подвиг (по Евангелию). Смирение и правдолюбие. Житие преподобного Сергия Радонежского. Притча о блудном сыне (по Евангелию). Церковь – ковчег нашего спасения. Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского . Обязанности христианина в отношении к себе. Забота христианина о своей душе. Житие святителя Димитрия Ростовского . Сердце христианина. Житие преподобномученицы Елисаветы. Христианская надежда. Житие святого равноапостольного Кирилла. Развитие воли христианина. Житие преподобного Серафима Саровского . Труд христианина. Житие преподобного Серафима Саровского (продолжение). Забота христианина о своем теле. Обязанности христианина в отношении к ближним. Христианское бескорыстие. Житие святой праведной Иулиании Лазаревской. Христианская справедливость (по Евангелию). Христианское милосердие. Житие святителя Николая Чудотворца. Побеждать зло добром (по Евангелию). Нехристианская мораль. Христианская любовь (по Евангелию). Христианская любовь (по житиям святых). Христианская семья. Преподобные Кирилл и Мария – родители преподобного Сергия Радонежского. Любовь к ближним и любовь к Отечеству. Христианская любовь к Отечеству. Житие благоверного князя Александра Невского. Общественное служение христианина. Житие преподобного Иосифа Волоцкого . Обязанности христианина в отношении к Богу. Житие преподобного Сергия Радонежского (продолжение). Обязанности человека к Богопознанию (по Евангелию). Молитва . Учение преподобного Серафима Саровского о молитве. Молитва Господня (по Евангелию). О молитве правильной и неправильной. Примеры благодатной помощи, получаемой по молитве. Молитва к святым. Жизнь христианина в Церкви. «Церковнославянский язык» (84 часа) Церковнославянскую грамматику рекомендуется использовать при анализе церковнославянских текстов для их лучшего понимания. Изучаются тексты утренних и вечерних молитв (по молитвослову), часов (выборочно), утрени, вечерни (по Часослову), стихиры (выборочно), тропари двунадесятых праздников, песнопения Пасхи. В завершение курса рекомендуется познакомить детей с основными текстами Божественной литургии Иоанна Златоустог о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Отдельную группу представляют поздние агиографические источники. Первым агиографом И. З. считается Георгий I, патриарх Александрийский (изд.: Halkin. 1977. P. 69-285; Phot. Bibl. 96; BHG, N 873; мнения исследователей о принадлежности этого Жития патриарху Георгию расходятся). Житие И. З. патриарха Георгия послужило основой дальнейшего развития житийной традиции И. З. Заимствованная у Сократа информация приводится в нем по большей части без изменений, сведения из «Диалога...» еп. Палладия дополнены и уточнены (напр., агиограф подробно пишет о причинах и последствиях конфликта И. З. с имп. Евдоксией). В целом агиографическое начало превалирует над исторической точностью. Житие И. З. (BHG, N 872), написанное еп. Феодором Тримифунтским (2-я пол. VII в.), сохранилось в полной и краткой версиях (изд.: PG. 47. Col. LI-LXXXVIII; Halkin. 1977. P. 7-44, 45-68). Неизвестно, было ли оно написано раньше или позже Жития Георгия Александрийского; версии расходятся во мн. деталях. В Житии обстоятельно рассказывается о причинах и развитии конфликта И. З. с имп. Евдоксией, однако встречаются необъяснимые факты: напр., в краткой версии (BHG, N 872d) местом рождения И. З. назван г. Амида рим. пров. Месопотамия, что умаляет историческую надежность текста. По заказу имп. Константина VII Багрянородного было написано Житие И. З. Никитой Философом (BHG, N 876k; текст Жития не изд., содержится в ркп.: Thessal. Vlatadon. 4. Fol. 77-155). За основу было взято Житие И. З. Георгия Александрийского, дополненное формулировкой закона, к к-рому святитель обращался в поисках справедливости (Ibid. Fol. 126va). Житие И. З., составленное Симеоном Метафрастом (BHG, N 875; изд.: Vita et conversatio s. p. n. Joannis archiepiscopi Constantinopolitani//PG. 114. Col. 1045-1209),- более позднее и компилятивное (содержит выдержки из сочинений еп. Палладия, Никиты Философа, из письма И. З. еп. Иннокентию, и др.). Вероятно, оно базируется на несохранившемся Житии X в., как и др. Житие, дошедшее только в 1 рукописи (Ath. Vatop. 73. Fol. 1-29v) с утраченным началом (BHG, N 874h; изд.: Ommeslaeghe. 1976. P. 326-356). Датировать последнее Житие можно X в.- после Жития, написанного Никитой Философом, но раньше Жития, написанного Симеоном Метафрастом. В этом тексте содержатся сведения, дополняющие Житие, надписанное именем еп. Мартирия (напр., § 46 - о возвращении И. З. из 1-й ссылки, § 65 - о смерти имп. Евдоксии). Автор Жития (Ath. Vatop. 73) уделяет много внимания стилю и включает отрывки из Жития, надписанного именем еп. Мартирия. Житие И. З., составленное Симеоном Метафрастом, менее лит. обработано, однако в нем использован ряд др. источников, в частности, приведены выдержки из писем И. З.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

   Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    И Твоя Родительница, благодатная, непорочная, нетленная Дева, нося в чистом чреве Тебя, безсеменно зачатого, подверглась подозрению, как бы предавшая ложе (Мф.1:18); но имея внутри плод, восклицала (к Тебе), Блаженный:    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    Желающие видеть брачный день Твой, Блаженный (Мф.2:1), приходят, сколько Ты сам свыше призвал их, Царь Ангелов, принося величайшие дары Тебе, Слово, в чистых одеждах.    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    Песнями ныне мы, служительницы чертога Твоего, величаем Тебя, блаженная Богоневеста, чистая Дева — Церковь, белая, как снег, темноволосая, целомудренная, непорочная, возлюбленная.    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    Миновалось тление и трудные плачевные болезни; разрушена смерть; погибло всякое безумие; умерла душепагубная скорбь, и внезапно опять воссияла смертным радость Христа Бога.    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    Рай уже не остается пустым без смертных; ибо опять по Божественному повелению, как прежде, обитает в нем человек, избегший разных козней змия, нетленным, бесстрашным, Блаженный.    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    Воспевая ныне новую песнь, хор дев превозносит до небес Тебя, Царица, весь светло увенчанный белыми цветами лилий и держащий в руках горящие светильники.    Для Тебя, Жених, я девствую и проч.    О Блаженный, живущий в пречистых обителях небесных, содержащий все вечною властью (Своею)! Приими и нас предстоящих, Отче, вместе с Сыном Твоим, внутрь за двери жизни.    Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящие светильники, Тебя встречаю я (Мф.25:7). Глава III. Кто лучше: воздержные ли, или обладающее невозмутимостью души? Опасность борьбы у девственников. — Счастье невозмутимости. — Чистые и спокойные души — божественны и узрят Бога. — Добродетель, испытанная искушениями, заслуживает предпочтение.     Еввул. Достойно, Григора, Фекла получила первую награду.     Григора. Действительно достойно.     Еввул. А что, скажи мне, Телмисская гостья ? Удивляюсь, если она осталась спокойною, узнав об этом пиршестве, и не прилетела тотчас, как птица на корм, послушать разговаривающих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и отпускает иереов в алтарь единого 281 , таже архидиакон, отступя от Патриарха к Царским дверям 282 и возгласит «евлогисон деспота», начальный поп, в алтаре став против престола 283 , глаголя велегласно: «евлогимени и василиа» 284 и проч., люди же все молвят «аминь», архидиакон 285 же говорит ектенью, а люди говорят «Господи помилуй», а не поют нигде николи, и прочее по обычаю все, якоже у нас. Молебен, по-грецки параклис Егда же иерей проговорит заамвонную молитву, и абие клирик «аминь», «Господи услыши молитву мою» весь, таже «слава и ныне», без «аллилуиа», таже «Бог Господь» поют поскору, по дважды на крылосе, итого четырежды; иерей или диакон того ничего не сказывают, таже лик правый тропарь «Богородице прилежно притецем» дважды, «слава и ныне, не умолчим николиже»; потом псалом 50, потом поет правый лик запев сице: «иперагиа Феотоке сосон имас», сиречь: «Пресвятая Богородице спаси нас», и поет первый стих канона «многими одержим напастьми» весь; таже на другом крылосе запев и стих, таже «слава» и стих на правом, потом «и ныне» и стих на левом; а канархист канархает; ирмоса в начале не поют, також и третьей песни ирмоса не поют катавасии, по третей песни «спаси от бед» и проч. 286 , таже поп говорит ектенью во алтаре «помилуй мя Боже» и проч., все говорят малые, а сугубых николи не говорят; на всякой статье поют «Господи помилуй» потрижды; по шестой песни ектенья «паки и паки» 287 , по возгласе кондак без икоса, таже прокимен «помяну имя Твое» и проч. и Евангелие; по Евангелии «слава Тебе Господи, слава Тебе»; таже лик правый поет: «слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, молитв ради Богородицы» и проч., якоже у нас, и поет стихиру Богородице: «не остави мя в человеческое достояние»; таже диакон говорит: «спаси Боже люди своя» и проч.; на осмой песни вместо «славы» припевает «благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа Господа». И по совершении осмой песни поет левый лик «хвалим, благословим», и поет ирмос «Царя небеснаго», потом поет правый лик ирмос «воистину Богородицу» и стихи; абие «достойно есть» поют и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Так многие думавшие, что девство состоит (только) в обуздании похотливых пожеланий, а обо всем прочем не радевшие, потерпели падение и в отношении к нему и навлекли укоризны на тех, которые правильно стремятся к нему, как доказали вы, – образец во всем, сами соблюдающие девство и делом, и словом. И так свойства девственницы, какова она должна быть, теперь изображены; вас же, прекрасно состязавшихся речами, я, слушавшая самолично, объявляю всех победительницами и увенчиваю, но Феклу – венком большим и густейшим, как первую из вас и наиболее отличившуюся. Глава II. Фекла стройно поет песнь, а прочие девы подпевают ей. Иоанн Креститель – исповедник девства. Церковь – невеста Божия, непорочная дева. Сказав это, Арета приказала всем встать, – говорила Феопатра, – и вместе под агносом благоговейно воспеть Господу благодарственную песнь, а начинать и предшествовать – Фекле. И так, когда все встали, – говорила она, – то Фекла, ставши посреди дев и по правую сторону Ареты, начала стройно петь; а прочие, ставши кругом, как бы в виде хора, подпевали ей. Припев (Υπαχο) 93 Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящие светильники, Тебя встречаю я ( Mф. XXV, 7 ). Песнь (Ψαλμς). Свыше, девы, раздался звук голоса, воскрешающий мертвых, призывающий всех встречать Жениха в белых одеждах и со светильниками на востоке. – Встаньте, пока Царь не вошел внутрь за двери. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Удалившись от многоплачевного счастия смертных, удовольствий приятной жизни и любви, я желаю укрыться в Твоих живоносных объятиях и непрестанно созерцать Твою красоту, Блаженный. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Оставив смертное брачное ложе и дорогой дом, к Тебе, Царь, я пришла в чистых одеждах, чтобы и мне вместе с Тобою войти внутрь всеблаженного чертога. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Избежав безчисленных обольстительных козней змия, также пламени огня и смертоносных нападений диких зверей, Тебя, Блаженный, я ожидаю с небес. Для тебя, Жених, я девствую и проч. Забыла я отечество ( Ncaл. XLIV, 11 ), ища Твоей благодати, забыла хоры сверстниц – дев, и гордость матери и родных: ибо Ты сам, Христе, все для меня. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Ты – Податель жизни, Христе; радуйся свет незаходимый; приими сей возглас; хор дев взывает к Тебе, совершенный Цвет, Любовь , Радость, Разум, Премудрость, Слово. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Отверстыми дверями приими и меня в чертог, светоносная Царица, непорочная, прекрасная, Невеста, дышущая красотою; и мы предстанем Христу, прославляя брак твой, всеблаженная Отроковица. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Горько плачут теперь жалкие девы вне дверей, и горестно взывают, что, погасив свет светильников, не успели войти в сокровищницу радостей ( Mф. XXV, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Глава II. Фекла стройно поет песнь, а прочие девы подпевают ей. Иоанн Креститель - исповедник девства. Церковь - невеста Божия, непорочная дева. Сказав это, Арета приказала всем встать, - говорила Феопатра, - и вместе под агносом благоговейно воспеть Господу благодарственную песнь, а начинать и предшествовать - Фекле. И так, когда все встали, - говорила она, - то Фекла, ставши посреди дев и по правую сторону Ареты, начала стройно петь; а прочие, ставши кругом, как бы в виде хора, подпевали ей. Припев (ο) Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящий светильники, Тебя встречаю я (Мф.25:7). Песнь (). Свыше, девы, раздался звук голоса, воскрешающий мертвых, призывающий всех встречать Жениха в белых одеждах и со светильниками на востоке. - Встаньте, пока Царь не вошел внутрь за двери. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Удалившись от многоплачевного счастья смертных, удовольствий приятной жизни и любви, я желаю укрыться в Твоих живоносных объятиях и непрестанно созерцать Твою красоту, Блаженный. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Оставив смертное брачное ложе и дорогой дом, к Тебе, Царь, я пришла в чистых одеждах, чтобы и мне вместе с Тобою войти внутрь всеблаженного чертога. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Избежав бесчисленных обольстительных козней змия, также пламени огня и смертоносных нападений диких зверей, Тебя, Блаженный, я ожидаю с небес. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Забыла я отечество (Пс.44:11), ища Твоей благодати, забыла хоры сверстниц - дев, и гордость матери и родных: ибо Ты Сам, Христе, все для меня. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Ты - Податель жизни, Христе; радуйся, свет незаходимый; приими сей возглас: хор дев взывает к Тебе, совершенный Цвет, Любовь, Радость, Разум, Премудрость, Слово. Для Тебя, Жених, я девствую и проч. Отверстыми дверями приими и меня в чертог, светоносная Царица, непорочная, прекрасная, Невеста, дышущая красотою; и мы предстанем Христу, прославляя брак твой, всеблаженная Отроковица. Для Тебя, Жених, я девствую и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

[К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И воскресшаго из мертвых в третий день, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и на слова апостольские: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... и что Христос погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию и проч. (1Кор.15:1–4).] Огласительное поучение пятнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями и проч. (Дан.7:9). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий и проч. (Дан.7:13).] Огласительное поучение шестнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки; и также на слова из Послания к Коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных, и проч. (1Кор.12:1) Дары различны, но Дух один и тот же, и проч. (1Кор.12:4).] Огласительное поучение семнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, в котором предлагается продолжение учения о Святом Духе, и на слова из Первого послания к Коринфянам: Одному дается Духом слово мудрости, и проч. (1Кор.12:8).] Огласительное поучение восемнадцатое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: и во едину Святую Соборную Церковь, верую воскресению плоти и жизни вечной. Также на слова Иезекииля: И бысть на мне рука Господня, и изведе мя в Дусе Господни, и постави мя среде поля: се же бяше полно костей человеческих, и проч. (Иез.37:1).]     Книга святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского (315–386), в которой помещаются его огласительные и тайноводственные поучения, наглядно показывает высоту, красоту и спасительность православного веро – и нравоучения, образец преподавания христианских догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010