Где и когда я цитировал о. Георгия Шавельского " исключительно по работам С.Л. Фирсова " ? (У меня на полке уж много лет стоят две книги о. Георгия, кои я проработал, в своё время от корки до корки ...) Меня, по большому счёту, не интересовало где о. Георгий находился в феврале 1917 г. С первых же чисел марта (даю по памяти - с 6-го, максимум с 7-го числа) он точно работал в Св. синоде. Его подпись значится под всеми " теми самыми " определениями Св.синода. Вы что-то невнятное говорите о " героях " февраля. А я в своих работах говорю о " героях " Февраля. (Поясню: февраль 1917 г. - это " просто " месяц февраль. А Февраль 1917 г. - это период с 23 февраля по 25 октября 1917 г.) Если точнее - я говорю о " геройских " (геройских перед Революцией, но антигеройских перед исторической Россией) действиях членов Св. синода состава зимней сессии 1916/1917 гг. Воистину и поистине " звёздные " имена тех деятелей действительно стоит знать. Тем паче, что 7 из 11 членов " того самого " Св. синода значатся в святцах РПЦ и РПЦЗ всех(!) согласий и толков. А в целом - я так и не понял что вы хотели мне сказать... Простите о сем великодушно... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2461193

1916. 10 (октябрь). С. 458–461. 4 Материалы 2-го законоучительского съезда в Новочеркасске (июнь 1916 г.) опубликованы в журнале “Донской Православный вестник” и отдельной книгой. См.: Съезд оо. законоучителей//Донской Православный вестник. 1916. 6 (июнь). С. 258; Протоиерей Димитрий Смирнов. По поводу преподавания Закона Божия в средней светской школе Доклад, читанный 8 июня 1916 г. на законоучительском съезде в г. Новочеркасске//Там же. 10 (октябрь). С. 470–480; 11 (ноябрь). С. 533–544; Протоиерей Т. Донецкий. О чтении Слова Божия на уроках Закона Божия в средней школе//Там же. 10 (октябрь). С. 481–488; Он же. Семья и школа в деле религиозного воспитания детей//Там же. 9 (сентябрь). С. 393–404; Протокол суждений вечернего заседания съезда о.о. законоучителей, 7 июня 1916 г.//Там же. 9 (сентябрь). С. 407–412; Протокол съезда законоучителей Донской епархии, происходившего 7, 8 и 9 июня сего года//Там же. 10 (октябрь). С. 444; Протоиерей В. Кожин. Основные задачи преподавания Закона Божия в средней школе//Там же. 8 (август). С. 331–336; 9 (сентябрь). С. 388–393; Священник Пётр Шапошников. Влияние окружающей среды на религиозно-нравственное развитие учащихся в средних школах//Там же. 12 (декабрь). С. 577–587; Священник А. Лиховицкий. Закон Божий в средней светской школе Доклад, читанный на Епархиальном Законоучительском Съезде, 1916 г.//Там же. 1917. 2 (февраль). С. 17–29; 3 (март). С. 45–78; Труды II съезда законоучителей в Новочеркасске. 7–9 июня 1916 г. Новочеркасск, 1917. С. 59–90. 5 Протоиерей Т. Донецкий. Вниманию о.о. законоучителей Объявление//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101. 6 Протоиерей Т. Донецкий. К предстоящему Епархиальному Законоучительскому Съезду//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101–102. 7 См.: Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22–23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с.; Священик Андрей Гудков. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительского Съезда 1917 года//Там же. С. 4–7; Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916–1917 уч.

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

  Постановление Временного Правительства " Об отмене вероисповедных и национальных ограничений "http://Церковные Ведомости. 1917. 9-15. 8 апреля. С. 64-66; Постановление Временного Правительства " О свободе совести " июля 1917 г.]//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247-248; Постановление Временного. Правительства «Об объединении, в целях введения всеобщего обучения, учебных заведений разных ведомств [включая церковные школы] в ведомстве Министерства народного просвещения» (20 июня 1917 г.)//Церковные Ведомости. 1917. 28. С. 191; Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31.   Донецкий Т., прот. О необходимости братства законоучителей на Дону [Доклад к 1-му Донскому епархиальному съезду и доложенный в устной краткой форме]//Донские епархиальные ведомости. 1914. 21 (21 июля). С. 950-952. 1-й Всероссийский съезд законоучителей был созван только в июле 1909 г, на котором впервые выпукло была поставлена идея о законоучительских братствах и союзах (Там же. С. 953-954).   Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского законоучительского братства (утверждён 8 апреля 1916 г.)//Донской Православный Вестник. 1916. 10 (октябрь). С. 458-461.  [iv] Материалы 2-го законоучительского съезда в Новочеркасске (июнь 1916 г.) опубликованы в журнале «Донской Православный вестник» и отдельной книгой. См.: Съезд оо. законоучителей//Донской Православный вестник. 1916. 6 (июнь). С. 258; Смирнов Д[имитрий] прот. По поводу преподавания Закона Божия в средней светской школе [Доклад, читанный 8 июня 1916 г. на законоучительском съезде в г. Новочеркасске]//Там же. 10 (октябрь). С. 470-480; 11 (ноябрь). С. 533-544; Донецкий Т., прот. О чтении Слова Божия на уроках Закона Божия в средней школе//Там же. 10 (октябрь). С. 481-488; Он же. Семья и школа в деле религиозного воспитания детей//Там же. 9 (сентябрь). С. 393-404; Протокол суждений вечернего заседания съезда о.о. законоучителей, 7 июня 1916 г.//Там же. 9 (сентябрь). С. 407-412; Протокол съезда законоучителей Донской епархии, происходившем 7, 8 и 9 июня сего года//Там же. 10 (октябрь). С. 444; Кожин В. прот. Основные задачи преподавания Закона Божия в средней школе//Там же. 8 (август). С. 331-336; 9 (сентябрь). С. 388-393; Шапошников П[ётр], свящ. Влияние окружающей среды на религиозно-нравственное развитие учащихся в средних школах//Там же. 12 (декабрь). С. 577-587; Лиховицкий А., свящ. Закон Божий в средней светской школе [Доклад, читанный на Епархиальном Законоучительском Съезде, 1916 г.]//Там же. 1917. 2 (февраль). С. 17-29; 3 (март). С. 45-78; Труды [II] съезда законоучителей в Новочеркасске. 7-9 июня 1916 г. Новочеркасск, 1917. С. 59-90.

http://bogoslov.ru/article/690378

Во-вторых, во главе государства стоит человек свой для спецслужб, поэтому есть надежда, что предательства спецслужб не будет. Впрочем, в 1917 году в действиях столичных властей и спецслужб больше было не предательства, а растерянности и неумения. В-третьих, сведений о нелояльности власти со стороны армии нет. Впрочем, Император Николай II тоже рассчитывал на лояльность генералитета. Учитывая, что недовольство министром обороны Сердюковым почти повсеместное, нельзя исключать, что запросто может объявиться где-нибудь свой фельдфебель Кирпичников (поднявший бунт в Волынском полку в 1917 г. и первым убивший офицера). В-четвертых, лояльная власти улица, как показали последние события, существует в реальности, и она представляет собой серьезный фактор стабильности. Наконец, в-пятых (и это самое обнадеживающее несовпадение), в отличие от позиции Священноначалия в 1917 году (первенствующий член Св. Синода митрополит Владимир отказался осудить бунтовщиков и призвать к повиновению законному Государю) ныне Святейший Патриарх Кирилл однозначно высказался в поддержку действующей власти. А значит, у нас есть шанс провести Великий пост в мире и тишине. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Возвращение Уважаемый Анатолий Дмитриевич... Вы правы.. проводя аналогии с прошлым, они - действительно есть... Даже более того... Святые Отцы, часто в своих трудах говорят: Чтобы исправить грех - надо Вернуться к тому месту, где он был зачат... и принеся покаяние... исправить свой путь, вновь следуя Христу!... Спасибо за Вашу статью.. У нас.. как Православных Россиян, уже осознающих, то что произошло в 1917 году, в том числе и с Царской семьей... Есть надежда.. которая как сказал Господь - не постыжает!... И сейчас.. во время поста.. наверно, как никогда нужны напоминательные слова об этих событиях в 1917 году... А если бы и призвать весь Православный народ - ВСПОМНИТЬ ЭТИ СОБЫТИЯ И ПОЛЬЗУЯСЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ГОСПОДОМ БОГОМ ПО ВСЕМ КАНОНАМ СЛУЧАЕМ - ЕЩЕ РАЗ ПРИНЕСТИ ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОМ ПОКАЯННЫЕ МОЛИТВЫ КО ХРИСТУ ЗА УТЕРЮ ОТЕЧЕСТВА И РАСПЯТИЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ... Храни Вас и Ваших коллег Господь.. С Уважением...

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/27/fe...

«Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год» – так называлась научная конференция, состоявшаяся 18 февраля 2017 года в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Она стала первой в череде мероприятий Дней памяти погибших за веру Христову, призванных напомнить нашим согражданам о том, чт о столетие назад пережила Россия, ее народ, задуматься об истоках произошедшего и оценить его последствия. Инициаторами проведения Дней явились общественные организации: Императорское Православное Палестинское общество, Фонд Людвига Нобеля и Императорский исторический клуб. Участие в обсуждении одной из самых болезненных тем отечественной истории XX столетия приняли представители Русской Православной Церкви, государственные и общественные деятели, ученые, выходцы из знаменитых аристократических семей – внуки и правнуки тех, кто тогда оказался по разные стороны баррикад. Символично, что своим в и дением событий февраля 1917 года они делились именно в стенах возрожденного храма Христа Спасителя, ведь его предшественник стал одной из знаковых жертв роковой эпохи, начало которой положил тот самый февраль. Социальные противоречия за прошедшее столетие явно сгладились: на реплику ведущего, пытавшегося призвать коллег, увлеченно общавшихся между собой, занять свои места в зале перед началом заседания: «Господин Родзянко, вам персональная просьба: сядьте, пожалуйста!» – зал с пониманием отреагировал улыбками. Катастрофа государства и геноцид народа Общие невосполнимые потери революционного времени – 16–18 миллионов человек Каждый из выступавших анализировал последствия Февральского переворота – нравственные, политические, экономические. Серьезный удар был нанесен демографическому потенциалу страны: помимо павших на фронтах Первой мировой войны, погибших от насилия и голода, население сократилось за счет эмиграции. На это обстоятельство обратил внимание председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, констатировав, что Россия потеряла миллионы людей из всех сословий, которые «оказались лишними на своей земле». Промыслом Божиим, будучи в эмиграции, эта «другая Россия» сберегла многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской. В свою очередь, потомок белых эмигрантов князь Д.М. Шаховской назвал революционные события «геноцидом русского народа», приведшим к утрате не только элиты, но и самого драгоценного сословия, на котором строилась Россия, – русского крестьянства. Чуть позже на конференции прозвучали и данные, характеризующие общие невосполнимые потери революционного времени: 16–18 миллионов человек.

http://pravoslavie.ru/101212.html

Владимир Мединский: Кто выиграл эту Февральскую Революцию? Мне кажется, что выигравших у нее вообще нет. Проиграли все. Временное правительство было или растоптано в кровавой смуте после этого или бежало из страны, лишившись всего. Даже большевики, пришедшие к власти потом, недолго прожили. Кто 10 лет, кто 20 лет, максимум. И никого не осталось. Вячеслав Никонов: Все они были наиболее выигравшие. Владимир Мединский: Временно выиграли наши, как принято говорить, геополитические конкуренты, но не поделились с нами Босфором и зонами влияния на Балканах. Вот и все. Проиграли все. Алексей Кара-Мурза: Важное добавление, на мой взгляд, февраль — это не пролог к октябрю, потому что это последовательные события, но причинно-следственной связи здесь нет. Мне кажется, вообще октябрь родился одновременно с февралем, а может быть, даже раньше февраля. Февраль пытался задержать октябрь. Не получилось, да. Это был такой обвал, который просто невозможно остановить в этой точке. Беда вся в том, что мы до сих пор плюемся в февраль в то время, как некоторые страны, да, они понимают. Александр Архангельский: Вы же сами его сегодня ругали. Алексей Кара-Мурза: Это обвал, но идея свободы присутствовала. Виктор Кувалдин: Мне кажется, Алексей очень верную мысль сказал. Действительно страна беременна октябрем еще до февраля. Александр Архангельский: Был ли октябрь предназначен российской истории или его можно было обойти? Вячеслав Никонов: В итоге октябрь случился только у нас. Причем, если брать тогдашний мир, Россия была далеко не слаборазвитой страной. Если говорит о том, что Россия была обречена, потому что у нее не было достаточно демократии, но у нее было больше демократии, чем у большинства человечества в тот момент. Поэтому я вообще не верю в идею обреченности чего-то в какой-то стране. И тогда обреченности не было. Я не думаю, что большевизм начал свое триумфальное шествие до февраля. Все-таки количество большевиков к моменту Февральской Революции на планете было где-то 8 тысяч максимум. К октябрю их стало 200-250. В течение этого 1917 года, с февраля и до октября, шел просто прогрессирующий развал. Причем, в какой-то момент уже никто не хотел брать власть, кроме большевиков. Они взяли эту власть, которую даже никто не защищал.

http://pravmir.ru/fevral-17-go-torzhestv...

Процесс эс-эров. Вып. II. 1922 г. Рабочее движение в 1917 г. «Арх. окт. рев.», 1927 г. Рабинович. Борьба в армии в 1917 г. 1930 г. Раскольников. Кронштадт и Петербург в 1917 г. 1925 г. Рахья, Э. Последнее подполье Влад. Ильича. «Крас. Лет.», 57. Рейнгартен. Октябрьская революция в Балт. флоте. «Кр. Арх.», XXV. Рид. 10 дней, которые потрясли мир. 1918 г. Руднев. При вечерних огнях. 1928 г. Рябинский. Хроника революции 1917 г., т. V. 1926 г. Савельев. Протоколы Ц. К. РСДРП. Август 17 – февраль 18 г. 1929 г. Савинков. Борьба с большевиками. 1920 г. Савинков. К выступлению большевиков. «Русские Вед.», 1917 г. 255. Sadoul. Quarante lettres de Joseph Sadoul. 1922 r. Семенов (Васильев). Военная и боевая работа партии с. р. за 1917–18 г. Берлин 1922 г. Симанский. У стен Кремля. «За Свободу», 1927 г. 256. Синегуб. Защита Зимнего Дворца. «Арх. Рус. Рев.», IV. Смирнов, С. Конец Врем. Правительства. «Руль», 1923 г. 20 декабря. Смирнов. Из жизни самокатчиков 3 бат. «Кр. Лет.», 2–3. Соколов. Зашита Вс. Учр. Собрания. «Арх. Рус. Рев.», XIII. Ставка. 25–26 октября 1917 г. «Арх. Рус. Рев.», VII. Станкевич. Воспоминания 1917–19 г.г. 1920 г. Струве. Дух белого движения. «Возрождение», 1930 г. 16 ноября. Суханов. Записки о революции, кн. VII. 1922 г. Троцкий. Моя жизнь, ч. II. 1930 г. Троцкий. История русской революции, т. 11. Берлин, 1931 г. Троцкий. Сочинения, т. Ш, ч. 1 и 2. 1925 г. Троцкий. О Ленине. 1924 г. Уралов. Странички Октября. «Прол. Рев. 33. Флеровский. Кронштадт в октябрьской революции. «Пр. Рев.», 1922 г. Фокке. На сцене и за кулисами Брестской трагикомедии. «Арх. Рус. Рев.» XX. Francis. Russia from the American Embassy. 1922. Хижняков. Беседы с ним. «Власть Народа». 1917 г. 154. Чаадаева. Как буржуазия готовилась к октябрю. «Кр. Архив», XXI. Чебышев. Близкая даль. «Возрождение», 1928 г- 8 дек. Черемисов. Поход Керенского на Петроград. «Голос России », 1921 г. Чернов. Рождение революционной России. 1934 г. Шидловский. Воспоминания, ч. II. 1923 г. Шляпников. К октябрю. «Прол. Рев.», 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Закрыть Февраль 2022 – Хорошая Революция 05.04.2022 698 Время на чтение 8 минут Источник: РНК Хризма на щите византийских воинов.   – хризма или хрисмон ( Хи-Ро)   —  монограмма  имени Христа.   Из нашей истории мы уяснили, что революция – это нехорошо. События 1917 и 1991 гг. «сделали России плохо»: разрушение государства, гражданская война, «обнуление» господствующей идеологии и ее носителей… Плюс, появление во главе страны лидеров, которые почему-то вызывали невероятную симпатию у наших геополитических врагов: Ленин – у Германии, Троцкий и Свердлов – у США, Ельцин – у всех стран НАТО. Несмотря на очевидную рукотворность любой революции, объективные причины и поводы и в 1917, и в 1991 гг., безусловно, присутствовали и о них уже сто раз говорено. Элиты, при помощи реформ, вяло и не очень умело (как часто водится у российской элиты) пытались «охладить» недовольство масс. Но, «охлаждение» осуществлялось очевидно некачественно и неэффективно. «Западные партнеры» подложили немного дров, котел вскипел и крышку сорвало. И вместо управляемых, контролируемых изменений (т.н. «реформ»), мы получили неуправляемые и неконтролируемые изменения (т.н. «революции»). Вроде бы с теми же целями (социальная справедливость в 1917 г. и либерализация в 1991 г.), но с дикими и ужасными «побочками» (уничтожение Церкви, борьба с великорусским шовинизмом в 1917 г. и олигархический капитализм с либеральным фашизмом в 1991 г.). С тем или иным успехом с «побочками» после 1917-го пришлось бороться Сталину. А после 1991-го периодически «вызывать доктора» приходится Путину . Но то, что сами революции и 1917, и 1991 гг. для России были «плохими» – это очевидно почти для всех. Даже наш Президент как-то сказал, что Россия свой лимит революций исчерпала. Согласен, но только если речь идет о «плохих» революциях – тех, которые разрушают государство, делают его слабее и ухудшают жизнь его народов и особенно – государствообразующего – русского. Откуда берется «революция»? Это когда существуют всем очевидные острейшие проблемы в обществе, а при помощи «реформ» они не решаются. И тогда «срывает крышку» и высвобождаются неуправляемые и неконтролируемые общественные энергии, направленные на решение этих самых проблем.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/fevral...

2017 год, прежде всего и главным образом, - год столетия революции в России. Ее организаторы называли революцию скромно «государственным переворотом» и считали Февраль и Октябрь - этапами одного «большого пути». В советское время Февраль стал «Буржуазно-демократической революцией», а Октябрь - «Великой октябрьской социалистической революцией». В русской эмиграции, с легкой руки И.А. Ильина, революцию стали называть «национальной катастрофой». Действительно, Россия, находившаяся в полушаге от победы над Германией и её союзниками в кровопролитной Первой мировой войне, в результате предательства Верховной власти со стороны генералитета, олигархата и политической элиты не только не смогла воспользоваться плодами победы, но была втянута в полосу внутренней смуты и гражданской войны, стоившей стране миллионов жизней, разрухи, голода и эпидемий. Сегодня, спустя сто лет, события 1917 года некоторые предлагают именовать по аналогии с Францией «Великой русской революцией». Сторонники этой точки зрения указывают на тот факт, что революция в России стала одним из рубежных событий истории ХХ века и оказала несомненное влияние на мировую историю. Однако многие протестуют против такого названия, напоминая о том кровавом следе, который оставила революция в нашей истории, о невосполнимых утратах, которые понесла Россия во всех сферах своего бытия. Столетний юбилей революции показал, что дискуссии не закончились, что в обществе нет пока согласия в понимании событий 1917 года. Это свидетельствует о том, что национальное сознание еще продолжает осмысление того, что же случилось со страной в 1917 году, что мы еще до конца не прошли трудный путь поиска формулы понимания и примирения. У столетия революции есть и другая, наверное, даже более важная сторона - извлечение уроков из трагических событий распада государственности, что стало одним из следствий революции, и кровопролитной гражданской войны, надолго расколовшей народ и унесшей жизни не самых худших сынов Отечества. Конечно, сто лет назад революционеры сумели использовать в своих целях реальные экономические, социальные, национальные проблемы и противоречия, существовавшие в стране, грамотно эксплуатировали чаяния и надежды народа. Однако мы знаем, что без финансовой помощи, политической и моральной поддержки Великобритании, отчасти Франции и других западных центров Февральская революция, открывшая двери беспощадным «комиссарам в пыльных шлемах», вряд ли была бы возможна. А о немецких деньгах в осуществлении большевистского переворота не знает сегодня только самый ленивый гражданин.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/05/...

Февраль 1917! Но эта проблема требует куда более детального и углубленного изучения, ведь история «незалэжной Украины», провозглашенная в июле 1941 года (на один день) во Львове соратниками Степана Бандеры, уходит корнями в год 1917! И зародилась она 23 февраля (8 марта) – 2 (15 марта) 1917 года в дни  госпереворота и генеральско-думского заговора, вошедших в советскую историю под брендом «февральской революции». То есть украинская проблема через Майдан 2014-го, напрямую связана с Питерским майданом 1917-го, плохо нам знакомым и малоизученным. Именно этот антигосударственный и юридически незаконный переворот с переходом власти от единственно законного Государя  - к заговорщикам-самозванцам и положил начало многим деструктивным процессам распада Империи, включая украинскую самостийность. Однако тема незалэжности не была озвучена, до опять-таки очередного незаконного перехода власти – теперь уже к большевикам, в ходе вооружённого 25 октября (7 ноября) 1917 года переворота, о котором старшему поколению известно больше под брендом «Великой октябрьской социалистической революции»! Это важный момент. Об образовании же Украины, как субъекта в виде Украинской Народной Республики (при этом сохранившей связи с Россией в составе некоей Федерации), было объявлено Киевом 7 (20) ноября 1917 года специальным документом - универсалом самопровозглашенной Центральной Рады, по принципу: «почему если можно в Питере, то нельзя в Киеве?». В свою очередь, в пику Киевским самостийникам, большевиками, месяц спустя - 12 (25) декабря 1917 года был срочно собран I Всеукраинский съезд Советов, который в свою очередь провозгласил Украинскую Народную Республику Советов (УНРС) со столицей в Харькове.   Сделано в Германии События эти бурно развивались на фоне войны с Германией, которая, безусловно, имела в России свои интересы: пока в Петрограде и Киеве заседали, митинговали и принимали самые нелепые законы и универсалы, немцы стремительно продвигались на Восток. Большевики, добившись власти, искали с ними мира, результатом чего стали переговоры, начавшиеся в Бресте.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/13/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010