Скепсис – не сепсис, от него не погибают, особенно если это здоровый скепсис, позволяющий сохранить крупицы здравого смысла, когда его разъедают различные идеологии и споры, не имеющие никакой связи с реальностью. Теории нужны – всякие и разные, я сам их люблю, а когда читаю лекции по демократии, излагаю и трактую наиболее важные подходы. Но сам скептически отношусь даже к самым известным концепциям демократии просто потому, что каждая из них настаивает на своей исключительной правоте. А чтобы всех уважать – надо ко всем относиться с большой долей сомнения. И последнее: странный разговор мы затеяли перед приходом Рождества Христова – праздника, который шагает по Земле и вот-вот придет к нам. Странный разговор, потому что только Создателю известна миссия народов и, следовательно, их истинная воля, и только Ему дано повелевать историей, а не лжеучителям, коим нет числа. Наша задача – для начала отсеять их ложные учения или, хотя бы, усомниться в их непреложной истинности. Так что, дорогие читатели, сердечно поздравляю всех – и марксистов, и либералов, и тех, кто сторонится великих учений, с наступающим Новолетием и примиряющим Рождеством Христовым! Как говорил Апостол Павел, «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2Кор.13.7-8). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. демократия - это власть кучки политиков, получивших эту власть в результате " политической деятельности " , направленной на получение этой власти, с использованием так называемой " избирательной системы " , где политики стараются опередить конкурентов в оболванивании населения для получения власти В нормальном обществе нет " политической деятельности " и выборов, а есть деятельность государственная, направленная не на приобретение власти, а на укрепление государства

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/29/de...

Фото: АР Как на Майдане – множество священников в облачении явились служителями междоусобной брани, и, вместо того, чтобы удерживать людей от кровопролития, ободряли их продолжать в том же смертоубийственном духе. Если бы они вместо этого увещевали людей идти по домам или хотя бы воздерживаться от насилия, многие люди из «небесной сотни» были бы живы и здоровы. Но политические интересы оказались куда важнее пастырской ответственности. К счастью, у нас, в России, нет майдана – но есть люди, которые видят подстрекательство к убийству вполне совместимым со званием христианина. Когда Бог говорит «не убий», а политическая вражда кричит «смерть гадам», человек оказывается перед необходимостью решать, кто для него более авторитетен – ревущая толпа или Господь Бог. Может ли христианин участвовать в «политике ненависти»? На это есть простой и ясный ответ – нет. Божия заповедь «не убий» воспрещает, среди прочего, подстрекать к убийству. Изъявления ненависти (а глумливые насмешки и издевательства, пожелания всяческих бедствий и смерти, наконец, прямые призывы к убийству – это именно изъявления ненависти) – несовместимы с истинной верой. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:15). Может ли христианин быть политиком в первом смысле – дипломатом, ведущим переговоры о мире и сотрудничестве, общественным лидером, представляющим интересы сограждан? Да, и в некоторых случаях – должен. Мы слышим на каждой Литургии, «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф. 5:9) Миротворчество, усилия по поддержанию гражданского и международного мира – это именно политическая деятельность. Мы читаем у Пророка «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:17) – и это тоже политика, как бы мы сказали сейчас, “общественная деятельность, направленная на защиту интересов наиболее уязвимых групп граждан». Противостояние бессмысленной и разрушительной ненависти, забота об интересах людей, особенно наиболее уязвимых – это и есть христианская политика. Неистовое злословие в сетях – это, на самом деле, и не политика, и уж точно не христианство. Это то бедствие, о котором сказано «злоречивые… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:10).

http://pravmir.ru/hristianin-i-dve-polit...

Это наглые ругатели, поступающее по собственным своим похотям ( 2Пет. 3:3 ). А когда вопреки им люди станут ссылаться на появление предречённых в Писании признаков второго пришествия Иисуса Христа, они будут нагло отвергать их значение и говорить: Где обетование Его пришествия? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же ( 2Пет. 3:4 ). Люди станут указывать им на войны, глады, мор и землетрясения, а также и на развращение нравов, но они ответят: так всегда бывало и всегда будет. Как люди, отделяющее себя от единства веры, душевные, не имеющее духа ( Иуд. 1:19 ), они будут иметь глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат ( Ис. 29:10 ; Втор. 29:4 ; Рим. 11:8 ). Несмотря на ужасные бедствия, равнодушно ко всему относясь и не замечая всеобщего развращения нравов, а то и прямо сочувствуя ему, они будут говорить: мир и безопасность, тогда, когда внезапно постигнет их пагуба ( 1Сол. 5:2–3 ). Без сомнения, их бесчувственность и беспечность от них сообщатся многим другим, а дерзкая проповедь отрицания и неверия таких наглых ругателей не менее отторгнет людей от веры в Бога и Христа, чем вкрадчивая, льстивая, притворно-набожная речь лжехристов. Учение и деятельность лжехристов и безбожников и будут главными и первыми источниками распространения безнравственности, лжеверия, нечестия, анти-христианства и положительного безбожия в самом начале „последних времён”. Но можно также предполагать, что большие успехи лже-мессианской и безбожной деятельности и учений этих предшественников антихриста (они многих прельстят) в значительной мере будут зависеть от того, что они найдут в состоянии умов и в направлении жизни тогдашнего человечества подходящую себе почву. А эта почва, в свою очередь, будет подготовлена предшествующим ходом истории человечества, постепенным накоплением в человечестве зла и усиленной деятельности сатаны, который, в предчувствии и ожидании скорого конца своего владычества на земле и окончательного осуждения ( Иуд. 1:6 ), с особенной и страшной яростью направит свои злые ковы против верующих в Бога и, особенно, против христиан ( Откр. 12:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Я вышел и с удовольствием, что первая встреча обошлась без неловкостей: не благословляя, архиерей встал и подал мне руку. Так же он поступил и со всеми домашними. После общих незначительных разговоров, я пригласил его к себе и сказал ему, что получаю много писем и посещений от духовных лиц, и что я всегда бываю тронут добрыми пожеланиями, которые они высказывают, но очень всегда сожалею, что для меня невозможно – «как взлететь на воздух» исполнить их желания. Потом я сказал ему. Одно мне неприятно, что все эти лица упрекают меня в том, что я разрушаю верования людей. Тут большое недоразумение, так как вся моя деятельность в этом отношении направлена только на избавление людей от неестественного и губительного состояния отсутствия всякой, какой бы то ни было веры. Между прочим, я в доказательство прочел ему из составленного мною «Круга чтения» 20-е января – тот день, в который случайно состоялось наше свидание. В этом дне были прекрасные места из Чаннинга, Эмерсо, Торо и особенно Канта. Я видел, что это чтение произвело на него хорошее впечатление; что мне было приятно. Но несмотря на то, он все-таки высказал мне упрек в том, что моя деятельность разрушает веру людей. Тода я рассказал ему давнишний случай, очень ничтожный по внешности и очень важный по внутреннему для меня смыслу. Я поздно ночью зимой пошел пройтись, и идя по деревне, где все огни были уже потушены, проходя мимо одного дома, в котором светился огонь, заглянул в окно и увидел стоящую на коленях и молящуюся старуху Матрену, знакомую мне с ее молодости, одну из самых порочных, развратных баб деревни. Меня поразил этот внешний вид ее молитвенного состояния. Я посмотрел, пошел дальше, но, вернувшись назад, заглянул в окно и застал Матрену в том же положении: она молилась и клала земные поклоны и поднимала лицо к иконам. Во это – молитва! Дай Бог нам молиться так же, то есть осознавать так же свою зависимость от Бога. И – нарушить ту веру, которая вызывает такую молитву, я бы счел величайшим преступлением... Да это и невозможно. Никакие мудрецы не могли бы сделать этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

13, 45–48) , управителя и работников на винограднике ( см .: Мф . 20, 1–16) . Однако современность породила развитие целой индустр ии , специально направленной на пропаганду порока и греха , удовлетворение пагубных страстей и привычек , таких , как пьянство , н аркомания , блуд и прелюбодеяние . Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности , поскольку она развращает не только трудящегося , но и общество в целом » ( гл . 6, п . 5) , — говорится в « Основах социальной концепции Русской Православной Церкви ». Само занятие предпринимательством не запрещено Богом , не является грехом , не препятствует спасению человека . Конечно , если , к примеру , торговец станет обвешивать или пытаться сбыть лежалый товар , то это уже совсем другое дело . « В кисе твоей не должны быть двоякие гири , большие и меньшие ; в доме твоём не должна быть двоякая ефа ( ефа — мера для сыпучих продуктов . — Прим . авт . ) , большая и меньшая ; гиря у тебя должна быть точная и правильная , и ефа у тебя должна быть точная и правильная , чтобы продлились дни твои на земле , которую Господь Бог твой даёт тебе . Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду » ( Втор . 25, 13–16) , — так Священное Писание говорит нам о недопустимости обмана . Отсюда и пошла поговорка — « Бог любит точные гири ». А сколько сейчас существует « современных предпринимательских грехов »: взятки , откат , содержание « крыши », демпинг , использование дешёвого труда мигрантов ... И в каждом случае , попадая в реальные условия реального дела , придётся делать непростой выбор , как поступить . Но если главным для предпринимателя всегда будет Господь , если он будет всегда помнить о своём призвании быть соработником Богу , это поможет ему принять правильное решение . И Сам Господь умудрит его и благословит его труды .   Глава 6. Плоды труда. Стремление достичь совершенства   Господь призывает человека к совершенству . « Будьте совершенны , как совершен Отец ваш Небесный », — сказано в Евангелии от Матфея ( Мф .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

17. Участие в Президентских программах Молодежь России и Дети России. Православная молодежь должна принимать активное участие в жизни своей страны. Сегодня на местах силами местного самоуправления строится молодежная и детская работа по самым различным направлениям. Участие церковного прихода в такой работе будет способствовать решению важных для нашего общества задач и даст применение силам молодых православных людей. 18. Организация спортивной, туристической деятельности. Церковный приход не должен бояться организации такой работы, если она будет направлена не на соревнование, а на формирование характера молодого человека. 19. Сотрудничество с государственными службами. Церковный приход может организовать интересные и полезные для души молодого человека мероприятия совместно с местной службой по чрезвычайным ситуациям, пожарной частью, милицией и военными. Воцерковление таких служб – важная задача Церкви, а для молодежи это возможность развить свой характер в подготовке к служению Родине и ближним. Приложение 3 Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5–6 октября 2011 г. (журнал 116). 1. Необходимость и важность церковной работы с молодежью имеют своим обоснованием учение Священного Писания о многообразии форм и методов апостольского служения Церкви, которая обращается с проповедью Евангелия ко всем людям без исключения. Этот общий миссионерский принцип был сформулирован св. апостолом Павлом: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9:22 ). Церковь в своем миссионерском и пастырском служении должна всегда искать и находить те формы проповеди , которые были бы актуальны и понятны для людей разных возрастов, национальностей и профессий. Сегодня перед Русской Православной Церковью с особенной остротой стоит вопрос о воцерковлении молодежи, духовно-нравственное состояние которой имеет определяющее значение для будущего нашей Церкви и общества.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

1:3:4:6:7; 4:4–7). “Негодных же и бабьих басен отвращайся, предание сохрани, … А непотребного пустословия удаляйся; прекословий лжеименного разума” (4:7; 2 Тим. 2:16). “Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе” (2 Тим. 1:13). “И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2:2:16; 3:14). “А непотребного пустословия удаляйся … слово их, как рак, будет распространяться” (2 Тим. 2:16). “А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен” (3:14). “Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны” (Тит. 3:9). Христианское учение, по Апостолу, должно основываться на словах Св. Писания, а также на учении самого Апостола о Христе, как Мессии. Равным образом и нравственные наставления должны основываться на Евангелии, и на всем Священном Писании (1 Тим. 1,9,10). Вообще же содержанием поучений должно быть чистое учение, которое преподал Иисус Христос (1 Тим. 4:8:9; 2 Тим. 1:13 :11 Тит. 2:1; Тит. 2:7:8). Главным предметом всех христианских поучений Апостол считает проповедание явившегося во плоти Мессии (1 Тим. 3:15; 4:6); чрез это достигается главная цель церковного поучения — освящение верующих, духовное обновление человека во Христе, в надежде будущего блаженства (Тим. 3:4–8; 2:11–15) любовь от чистого сердца, чистых намерений и нелицемерного благочестия (1 Тим. 1:5; 5:20); наконец, твёрдое убеждение, что намерение и воля Бога — сделать блаженными всех верующих в Него (1 Тим. 4:10:11). Относительно способа наставлений в посланиях апостольских находятся также несколько замечаний. Апостол Павел в первом послании к Кор. (3:1–2) и в послании к Евр. (5:12–13) ясно высказывается о том, что учителя должны сообразовать свои уроки со степенью воспринимаемости слушающих. Время и обстоятельства требуют, чтобы в наставлениях господствовала священная серьёзность, а также твёрдая правдивость (Тит. 1:14). При всём том, однако, не нужно забывать кротости и благоразумия (2 Тим. 4:2; 2:16). Высокопарные и сладкие речи, в ущерб простому практическому обучению и направленные к достижению побочной цели, Апостол признаёт негодными (Рим. 16:18; 1 Кор. 4:20); он требует, чтобы в публичных наставлениях излагалось благодарение (Еф. 5:4). В послании к Титу (2:15) Апостол так определяет виды учительства: “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя” Говорить — значит просто излагать положительное учение Церкви о правилах христианской жизни и деятельности; увещевать — убеждать, настоятельно требовать исполнения обязанностей, осуществления учения; обличать — указывать нарушение правил и укорять за то, со всякой властью, не унижая своего авторитета, а напротив во имя этого авторитета, и сохраняя своё достоинство.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

1 «Как лента алая губы твои, и уста твои любезны»; 7 «вся ты прекрасна … и пятна нет на тебе»; 12 превосходный сад. 1 «Я встала, чтоб отпереть возлюбленному моему»; 9 «лучше десяти тысяч других». 1 «Мой возлюбленный пошел в сад свой … он пасет между лилиями»; 4 «грозна, как полки со знаменами». 1 «Оглянись, оглянись, Суламита … и мы посмотрим на тебя»; 7 «как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!» 11 «я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его». 1 «Дщери Иерусалимские: не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно»; 5 «большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её»; 8 «я буду в глазах его, как достигшая полноты»; 13 «товарищи внимают голосу твоему». Книга пророка Исаии Пророк Исаия – один из величайших ветхозаветных пророков. Книга повествует о некоторых периодах и эпизодах жизни и деятельности пророка, направленной на утверждение благочестия среди его народа; содержит множество всевозможных пророчеств, в том числе мессианских, имевших раскрытие во Христе, а также пророчества эсхатологического плана; здесь также представлено указание о падении денницы (сатаны). Особое место в книге занимает описание визуального созерцания Исаией Господа. 1 Вступление. 2 Возмущение сыновей Божиих. 10 Жертвы тщетны; удалите злые деяния. 18 «Если будут грехи ваши, как багряное …» 21 Развращение Иерусалима; «Я … очищу с тебя примесь». 1 Вступление. 2 Гора дома Господня; «мечи на орала». 6 Суд над идолопоклонниками; «падет величие человеческое». 1 Господь даст им отроков в начальники. 8 Суд над старейшинами; 16 суд над надменными нарядными женщинами Сиона. После очищения — день славы и безопасности. 1 Виноградник, принесший дикие ягоды. 8 Горе «присоединяющим поле к полю». 11 Горе разгорячающим себя вином. 18 Горе суетным. 20 «Горе тем, которые зло называют добром». 24 Господь призывает дальние народы, чтобы наказать Свой народ. 1 Видение Исаии в храме; 6 горящий уголь с алтаря. 9 Призыв Исаии говорить к народу. 1 Исаия призван, чтобы ободрить Ахаза не страшиться Сириян и Ефрема. 10 Господь возвещает, что прежде, чем Еммануил, который должен еще родиться, будет различать доброе и худое, они будут оставлены. 17 Господь призовет египетскую муху и ассирийскую пчелу; терновник и кустарник заменят виноградную лозу.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

20. 1-16). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом. VI.6. Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: " Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое " (1 Кор. 9. 7,10). Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом. Священное Писание говорит: " Не обижай наемника... В тот же день отдай плату его... чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха " (Втор. 24. 14-15); " Горе тому, кто... заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его " (Иер. 22. 13); " Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа " (Иак. 5. 4). Вместе с тем заповедь Божия повелевает трудящимся заботиться о тех людях, которые по различным причинам не могут сами зарабатывать себе на жизнь, - о немощных, больных, пришельцах (беженцах), сиротах и вдовах - и делиться с ними плодами труда, " чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих " (Втор. 24. 19-22). Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый - больного, трудоспособный - престарелого. Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств. VII. Собственность VII.1. Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010