Памятный Новый год Какое празднование Нового года запомнилось вам больше всего? — опрос священников. 29 декабря, 2012 Какое празднование Нового года запомнилось вам больше всего? — опрос священников. Новый год во время Рождественского поста : праздновать или нет? Пусть каждый ответит себе на этот вопрос сам. Мы расспросили священнослужителей о самом памятном Новом годе в их жизни. Епископ Якутский и Ленский Роман: Ночная Литургия Кажется, в прошлом году 1 января приходилось на воскресный день. Это подвигло многих, в том числе и меня, служить ночную Божественную Литургию. Это был самый памятный, духовный и радостный Новый год в моей жизни — я его встречал с Божественной Литургией. Епископ Иона (Черепанов), наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря: Новый год в Лавре Епископ Иона (Черепанов) Это был 1991 год. Впервые я встречал праздник не в кругу семьи. В то время я уже начал всерьез воцерковляться, все свободное время проводил в Киево-Печерской Лавре на тех или иных послушаниях и в новогоднюю ночь остался ночевать в Лавре. В полночь я вышел на склон над Ближними пещерами. Посмотрел, как по городу бросают петарды (самодельные — китайских еще не завезли), сигнальные ракеты и фейерверки (как правило, украденные — в продаже их еще тоже не было), послушал отдаленные радостные крики… Интересное было состояние: с одной стороны, радость от того, что я не нахожусь среди людей, празднующих непонятно что, а с другой — не было осуждения, была тихая радость о Христе, о том, что Он дал мне возможность правильно расставить приоритеты и ожидать настоящего праздника Его Рождения. Помню, тогда, на излете советского времени, православные напряженно относились к празднованию Нового года. Это считалось тяжелым грехом, и тех, кто его отмечал, мягко говоря, осуждали. Это происходило из-за того, что в советский период Новый год противопоставлялся Рождеству — в 1930-е годы его вообще не праздновали, потом стал искусственно нагнетаться антагонизм между светским и церковным торжествами.

http://pravmir.ru/pamyatnyj-novyj-god/

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Преображенский монастырь с. Нещерив (Киевская обл.) 27 мая 2013 г. 16:36 24 мая 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир  посетил Спасо-Преображенский монастырь в с. Нещерив Обуховского района Киевской области. Митрополит Владимир осмотрел территорию монастыря и благословил братию. Блаженнейший владыка совершил Таинство Крещения в храме Иоанна Предтечи, на котором присутствовали губернатор Харьковской области Михаил Добкин и народная артистка России Лариса Удовиченко. Спасо-Преображенский монастырь был открыт в 2004 году как скит Киевского Троицкого Ионинского монастыря. Наместником обоих монастырей является викарий Киевской митрополии епископ Обуховский Иона . Монастырская Спасо-Преображенская церковь, возведенная в конце XVIII века в стиле украинского барокко, и сегодня является одним из немногих памятников архитектуры, сохранившихся на территории Киевской области со времен казачества. По инициативе строителя церкви, казацкого полковника Ивана Гудим-Левковича, второй придел в храме был освящен в честь Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, его небесного покровителя. В советское время церковь была закрыта и долгое время находилась в упадке. В начале 1990-х годов здесь начались восстановительные работы. В конце 2000-х годов в Усекновенском приделе после ремонта была выполнена новая настенная роспись. Также здесь оборудован баптистерий, в котором, согласно церковной традиции, взрослые могут принимать Таинство Крещения через полное погружение. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

С несколько меньшим размахом, чем обычно, но все равно достаточно массово прошло празднование в США и Канаде. Также множество массовых мероприятий, посвященных Хэллоуину, прошли в Германии, особенно – в Берлине. Власти вяло призвали население соблюдать гигиенические нормы, но ничего особо не запрещали. Правда, в Берлине не провели ставшего уже привычным «зомби-парада». Но все равно там хватало пьяных массовок в увеселительных заведениях и на улицах, которые закончились традиционной уголовщиной, всегда сопровождающей Хэллоуин. В ночь на Хэллоуин в Германии произошло несколько убийств, не говоря уж о многих драках. 13-летний подросток получил смертельное ранение во время ссоры в Берлине. В земле Северный Рейн-Вестфалия мужчина также погиб в результате ножевого нападения. 32-летний мужчина застрелен в Альсдорфе. А на Украине , фактически ставшей протекторатом США и своего рода социальным полигоном глобализации, эту дату, разумеется, отпраздновали тоже с большой помпой, несмотря на всю нагнетаемую властями истерию по поводу ковида. Совсем недавно президент Зеленский собирал у себя глав традиционных религиозных конфессий, стращая их ковидом и настоятельно призывая воздерживаться от массовых богослужений и крестных ходов. Но он не собрал у себя глав сатанинских сект и кабаков, требуя от них придерживаться ограничений по поводу их любимого праздника… Поэтому на Украине было свободно проведено огромное количество «тыквенных» мероприятий, в том числе – в государственных учреждениях. Например, Хэллоуин массово отпраздновали в Национальном ботаническом саду им. Н. Гришко, несмотря на недовольство христиан, особенно – прихожан Свято-Троицкого Ионинского монастыря, находящегося там же. В программе Хэллоуина в ботаническом саду были и карнавал дегенеративных мертвецких костюмов, и конкурс тыкв, и музыкальные и театрализованные представления с кострами и квестами. Очень массовое мероприятие было проведено в киевском ночном клубе «Бинго», причем и название его говорило само за себя — «Адский Хэллоуин 2020». Большое число таких же мероприятий было проведено в других увеселительных заведениях Киева, так что по всему городу в тесном кругу плясали и пьянствовали многие тысячи людей, естественно, не соблюдая никаких «социальных дистанций» и ношения медицинских масок.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/09/hellou...

Добрые дела со злым сердцем? Когда мне нужно помочь человеку, а делать этого совсем не хочется, я представляю себя на его месте 3 апреля, 2015 Когда мне нужно помочь человеку, а делать этого совсем не хочется, я представляю себя на его месте «Вера без дел мертва», «что сделали вы одному из малых сих, то сделали Мне», «человек оправдывается делами, а не верою только» – эти и многие другие Евангельские слова предписывают христианам жить в формате добрых дел. Святые отцы наставляют, что не только дела нужны. При этом еще необходимо иметь добрые мысли, а в сердце – любовь к ближним. Но всегда ли получается совместить? Что если в какой-то момент жизни у «многолетнего христианина» наступает вдруг усталость от добрых дел, и когда просят о помощи, находишь в себе силы откликнуться, только «скрипя сердцем». Можно ли продолжать оказывать помощь, если при этом в душе царит раздражение? Когда в твоем сердце злость, нужны ли такие «добрые» дела? Почему вообще возникает это состояние? На эти и многие другие вопросы ответил ведущий популярной киевской «молодёжки», духовный наставник православных волонтёров, насельник Киевского Троицкого Ионинского монастыря, архимандрит Иоасаф (Перетятько). – Отец Иоасаф, Синодальным отделом УПЦ по делам молодежи, в котором вы трудитесь, даже книжка такая издана – «Мы призваны на добрые дела». Что делать, если в какой-то момент перестал чувствовать в себе силы творить эти самые добрые дела, даже когда просят? – Мы действительно призваны на добрые дела – по Евангелию. Но нужно понимать, для чего и ради чего мы помогаем. Достоевский так вообще не доверял тем, кто творит добро не ради Христа, вне Евангелия… Множество людей сегодня тратят огромнейшие средства на благотворительность. Что ими движет? Желание помочь? С одной стороны – да. Но с другой стороны, так они получают удовлетворение, ощущая свою значимость. То есть в данном случае двигателем добрых дел выступает тщеславие. Бесспорно, тщеславие примешивается к каждому доброму делу. Но если христиане, те, кто читают Евангелие, стараются его, тщеславие, отслеживать и отсекать, то люди, доверяющие исключительно собственному уму, могут годами, десятилетиями помогать другим именно из-за тщеславия.

http://pravmir.ru/dobryie-dela-so-zlyim-...

Как перфекционизм мешает нам жить Все мы гордецы, но не все перфекционисты. А вот все перфекционисты – особые гордецы 21 июля, 2016 Все мы гордецы, но не все перфекционисты. А вот все перфекционисты – особые гордецы Он – чуть ли не главная причина эмоционального выгорания. Именно он заставляет изнурять себя и окружающих в погоне за идеальным результатом. В зоне его разрушительного действия – и творчество, и работа, и семья. «Нарушение культуры отношения к себе», «осознанная многозадачность», «систематическое переутомление» – как доходят до такого люди, которые «просто хотят всё сделать хорошо»? Сложное переплетение духовных и психологических корней перфекционизма распутываем в беседе со священником – кандидатом психологических наук, насельником Киевского Троицкого Ионинского монастыря архимандритом Иоасафом (Перетятько). Содержание статьи Архимандрит Иоасаф (Перетятько). Фото: Сергей Рыжков/страница архимандрита Иоасафа (Перетятько) на Facebook Перфекционизм: А есть ли проблема? – Отче, спрошу у вас, как перфекционист практикующий: что, собственно, в этом может быть плохого? Да, порой изматывает, но разве не естественно для человека хотеть всё сделать идеально? – Прежде всего, давайте разделим понятия: существует перфекционизм как явление невротического характера, а есть то, что мы называем «стремлением к совершенству». Наш мир вообще сейчас живет в одном большом неврозе, мы все в той или иной мере невротики: в силу ритма жизни, неудовлетворенности бытовыми, социальными факторами. Но как определить, человек перфекционист или нет? Очень просто. Например, вы делаете работу, которую нужно успеть к определенному сроку. Понимаете, что в ней, возможно, есть какие-то недочеты, не всё дошлифовано, но спокойно берете и сдаете. Конечно, хочется довести до совершенства, но уже как есть – главное, чтобы вовремя. Перфекционист будет домучивать работу, срывая при этом все сроки. Он знает, что уже не успевает, что уже опоздал, всех подвел, и всё равно продолжает переделывать, переписывать, дорабатывать. В этом его главная проблема: он никогда не удовлетворен результатом, никогда не достигает той степени, которая бы его устроила. По сути, человек сам постоянно находится в состоянии неудовлетворенности, и другим рядом с ним невыносимо, потому что, как правило, перфекционисты мучают не только себя, но и окружающих, требуя от них делать всё так же идеально, как это стараются делать они.

http://pravmir.ru/perfektsionizm/

Сегодня на молодежные чаепития в Ионинском монастыре собирается, наверное, добрая половина активной православной молодежи Киева, иногда более трехсот человек — школьники, студенты, молодые специалисты. На вопрос, что их сюда привлекает, большинство рассказывает одну и ту же историю. Однажды в храме появилась странного вида девушка: одета в военную шинель, вся в пирсинге, обритая наголо, без платка. Когда отец Иона, проходя мимо, посмотрел на лысую прихожанку, та приготовилась выслушать внушение или выговор. Но, к всеобщему удивлению, отец настоятель сказал девице только: «О, какая у тебя прическа! Тебе теперь и платок носить не обязательно. Ведь женщина платок носит, чтобы покрывать волосы, а у тебя волос нет». В монастыре не смотрят косо на тех, кто выглядит не как все. И это подкупает. «Сейчас девочка стала нашей постоянной прихожанкой, отпустила шевелюру, — улыбается архимандрит. — Она и сейчас выглядит довольно “нестандартно”, но того прежнего вызова уже нет. И я считаю, что это прогресс, ведь весь этот внешний эпатаж бывает от каких-то внутренних проблем». «Как правило, у воцерковленных детей лет в пятнадцать-шестнадцать наступает кризис. Если они и продолжают ходить в храм, то делают это на автомате, — признается Владимир, активист Ионинского прихода, координатор волонтеров Ионинского монастыря. — Подростков занимают совсем другие вещи. То же самое было и со мной. Но молодежка помогла мне и еще очень многим остаться в Церкви, ведь тут можно пообщаться, тут интересно». Владимир и его «соратники» опекают детское отделение Института онкологии — ведут изостудию и воскресную школу для больных детишек, а еще посещают дом малютки, дом ветеранов, два детских дома. При братстве действуют программы донорства, реставрации храмов, проводятся специализированные тренинги и семинары для волонтеров. Их методы Каждое воскресенье поздняя литургия в Свято-Троицком храме Ионинского монастыря   собирает около 30 слабослышащих — это единственное место в Киеве, где православная литургия сопровождается сурдопереводом. Для таких прихожан отведено специальное место в храме, откуда удобно следить за ходом богослужения. На литургии чтец синхронно жестами переводит текст. «Ребята с молодежки сами предложили организовать такие службы. У меня в семье были глухие родственники, и поэтому я с радостью поддержал идею», — объясняет отец Иона. После литургии глухие встречаются в трапезной — общаются, слушают катехизаторские беседы.

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

На фотоснимке, дошедшем до нас в виде тоновой литографии 1902 г., И. был запечатлен сидящим и погруженным в молитву, в схиме, с четками в левой руке. По-видимому, списком этого образца является живописный портрет на холсте нач. XX в. (до недавнего времени находился в Троицком соборе, в наст. время - в ризнице). По деталям изображения к сохранившейся литографии очень близок оплечный снимок преподобного в овальной рамке. На нем можно рассмотреть необычный схимнический головной убор И.: крест наподобие покровца, концы к-рого вшиты в широкую тесьму-«околыш», с молитвой: «Святый Боже, Святый Крепкий…». В проемы получившейся т. о. скуфьи, вероятно, заменяющей куколь, проглядывают седые густые волосы преподобного, причесанные на прямой пробор. Благодаря воспроизведению этого головного убора образ И. хорошо узнаваем на иконах. Прп. Симеон Белобережский благословляет прп. Иону иконой Божией Матери «Троеручица». Икона. Ок. 2003 г. Иконописец А. П. Репетовский (Троеручицкий придел Троицкого собора Ионинского мон-ря) Прп. Симеон Белобережский благословляет прп. Иону иконой Божией Матери «Троеручица». Икона. Ок. 2003 г. Иконописец А. П. Репетовский (Троеручицкий придел Троицкого собора Ионинского мон-ря) Прижизненный портрет И. кон. XIX в. из Ионинского мон-ря с автографом худож. Г. Вигурова и подписью: «...основатель и Iй насто # тель архим. I w на Kiebo-cb.-mpouцkaro общежит. монастыр # », восходит к поясной фотографии старца в подряснике и скуфье. Портрет исполнен масляными красками на зеленоватом фоне, одежда святого темная, акцент сделан на лике, чертам которого придана большая по сравнению с фотоснимком правильность. На др. живописном изображении 1-й пол. XX в. (?) из монастырского Преображенского скита в с. Нещеров И. показан необычно - по пояс, в полной схиме с куколем на голове, в руках четки, глаза, как обычно, прикрыты. На портрете работы худож. С. Афониной (2003, Ионинский мон-рь) И. изображен сидящим, с посохом и четками в руках, возле механизма привезенных в обитель из Парижа часов 1858 г., на фоне освещенного солнцем циферблата, вверху слева - графический набросок образа «Собор Пресвятой Богородицы» (видение Божией Матери со святыми 9 марта 1862).

http://pravenc.ru/text/578266.html

В 1911 году духовник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, игумен Валентин (Коротенко) , построив себе на пещерах небольшой шалаш, переселяется в него чтобы охранять святыню и служить панихиды по погребенным, как о том часто просили приходившие туда в большом количестве паломники. Таким образом было положено начало новому скиту Ионинского монастыря. 22 октября того же года в Свято-Троицком храме Ионинского монастыря отец Валентин познакомился со старшим советником Киевского губернского управления, князем Владимиром Давидовичем Жеваховым , поведав ему о новообретенном древнем пещерном Зверинецком монастыре. Это стало новой страницей в жизни князя, будущего священномученика, который приложил огромные усилия, чтобы помочь в организации на месте пещер скита. На его личные средства была взята в аренду земля над пещерами, и по благословению митрополита Киевского Флавиана проведены археологические раскопки с расчисткой части пещер. В Зверинецких пещерах было найдено 48 ниш-могил, в которых насчитывалось 96 погребенных, а также множество человеческих останков, которые лежали в различных положениях вдоль всего пещерного прохода. Обнаружен был алтарный синодик с именами игуменов (надпись " игоумени звериньнсьци " – единственное документальное свидетельство о древней обители), а также надписи над нишами-усыпальницами Феодора Калики, Андроника Печерника и Иоанна. Зверинецких святых стали почитать как месточтимых киевских святых. Над новооткрытыми пещерами была построена церковь-скит, куда 23 апреля 1914 года торжественным крестным ходом с огромным стечением народа и духовенства, при участии двух архиереев, был перенесён из Киево-Печерской Лавры напрестольный крест и драгоценная икона Спаса Вседержителя, пожалованные государем императором Николаем II . В этой же церкви хранилась икона преподобного Сергия Радонежского , подаренная преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной . В 1915 году митрополитом Киевским Флавианом была совершена местная канонизация Зверинецких преподобных .

http://drevo-info.ru/articles/15595.html

Прп. Иона Киевский, со сценами жития. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец А. Рудный (Троицкий собор Ионинского мон-ря в Киеве) Прп. Иона Киевский, со сценами жития. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец А. Рудный (Троицкий собор Ионинского мон-ря в Киеве) Иконы И. начали создавать после возвращения его св. мощей в возобновленный Ионинский монастырь (1993), особенно после местной и общецерковной канонизации святого (1995, 2000). В основном они написаны в традиц. иконописной стилистике и технике. Образ преподобного складывался на основе его прижизненных изображений (фотографий и портретов). Сохранились нетленными его мощи, подлинные облачения и вещи, гроб крупного размера (для тела рослого человека). Известны собственноручно написанные И. воспоминания с подробным пересказом видений. Иконы изобилуют реалистическими деталями, к-рые хорошо известны посещавшим мон-рь паломникам. В отличие от портретов, на иконах глаза преподобного открыты. Прп. Иона Киевский. Роспись в склепе-крипте прп. Ионы в Ионинском мон-ре. 1997 г. Мастер А. П. Репетовский Прп. Иона Киевский. Роспись в склепе-крипте прп. Ионы в Ионинском мон-ре. 1997 г. Мастер А. П. Репетовский К наст. времени разработано 3 основных типа иконописных изображений И. В нач. 90-х гг. XX в. одним из первых появился золотофонный поясной образ святого письма А. П. Репетовского. Икона была поставлена в склепе над мощами святого, в 2005 г. украдена и продана в Выдубицкий мон-рь (в юрисдикции УПЦ(К)). И. представлен в богослужебном облачении - епитрахили, фелони и митре, с наперсным крестом, с благословляющей именословно десницей, в левой руке - посох настоятеля; надпись: «      ». Более распространенный извод иконографии встречается на 2 поясных прямоличных иконах нач. XXI в. из алтаря Троицкого собора обители, на поясной аналойной иконе И. с частицей мощей (иконописец Г. Зуева) из юж. придела в честь иконы Божией Матери «Троеручица» Троицкого собора. Святой облачен в схиму, на голове характерная скуфья, правой рукой благословляет (иногда на ней четки), в левой руке - свиток, если он развернут, пишется текст: «Д h ти, моег w закона не w ставл # йте» (ср.: Притч 4. 1-2). У И. волосы до плеч и широкая седая борода, разделенная на множество прядей. На подобных иконах И. нередко именуется: «преподобный архимандрит Иона, в схиме Петр».

http://pravenc.ru/text/578266.html

Троицкий храм сегодня      Киевляне и сегодня любят приводить сюда гостей на отдых, поскольку тут повсюду располагается «Новый Ботанический сад на Печерске» (не путать с тем, что возле университета!). В майские дни здесь буйствуют магнолии и сирень, кусты которой простираются повсюду, но особо – на спуске к Днепру, от Свято-Троицкого Ионинского монастыря – к древнему Выдубицкому. Все здесь ходят, если не сказать – парят, меж сиреневых кустов – разнообразных, на всякий вкус, – приподнятые, благодатные, радостные. Теперь, слава Богу, почти всякий помнит-знает, что эта территория в прежние времена принадлежала Троицкому монастырю, в годы русского помрачения разоренному. Сегодня здесь можешь не только нюхать сирень, праздно или со смыслом валяться на траве, пускать мыльные пузыри, крутить цветные ветряки, жевать мороженое, но и молиться в храме – к слову, богомольцев в ботанический сад пропускают бесплатно. И если идти через главный садовый вход, то первым вам и повстречается храм во имя Живоначальной Троицы. В 1930-е на территории Свято-Троицкого Ионинского монастыря размещалась детская колония, и впоследствии учрежденный здесь Ботанический сад АН Украины использовал, как тогда водилось, храм под склад стройматериалов, позднее – под лабораторию. Преп. Иона Киевский. Икона Во святом граде Киеве чего только нет! – оттого и бесовские силы его всегда столь яростно атакуют, как и нынче. Имеется и Лавра с пещерами, и Китай-город с пещерами же (даже киевляне не все там бывали!), и София Киевская, и Михайловский Златоверхий храм, и Кирилловская церковь – да не хватит пальцев на двух руках, чтобы все святые строения перечислить, а вот обитель преподобного старца Ионы, прожившего более 100 лет, пользуется особой любовью киевских богомольцев. Наверное, и потому, что здесь, на этом днепровском склоне, Иона дважды сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых. Вам посчастливится: вы сможете и приложиться к раке, в которой покоятся мощи преподобного Ионы, и отыскать средь цветущих черемух и магнолий черный Гранитный крест, установленный в 1996 году на том самом святом месте, где старцу Ионе являлась в столпе огня Божия Матерь.

http://pravoslavie.ru/69861.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010