Сергей Якимов 9 января 2010, 18:42 Бог в помощь. Елена 9 января 2010, 01:50 С Рождеством Христовым! Да хранит вас Господь! Владимир 8 января 2010, 05:55 А я наоборот - перестал ходить в Сретенский монастырь. Увы, светские мотивы в пение, с их уж слишком земной величавостью, стали для хора монастыря обычным делом. Не понимаю, как можно петь кондак праздника тем напевом, каким поёте его здесь, да и остальные все почти в московском регионе. Безо всяких претензий к автору музыки, но всё же он такой земной, и так этим противостоит тихой небесной радости, которая в такие дни должна рождаться в сердце христианина. И это только один пример. Из-за болезни не смог пойти в этот раз на Рождественскую службу, поэтому слушал её по интернету из Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Какая же тёплая была эта служба! Спокойный большой киевский напев безо всяких громогласных и витиеватых песенных вставок плюс строгий устав - такого Рождественского бдения никогда я ещё не слышал. Мария Николаевна Беляева–Яновская 8 января 2010, 04:45 ВСЕХ, всех, всех единоверных братьев и сестер православных христиан во всем мире от всей души поздравляем и приветствуем с светлым праздником Христова Рождества! Особый поклон и признательностъ Его Высокопреподобию отцу Наместнику архимандриту Тихону и всей братии Сретенского Монастыря за труды, а певчим за столь умилительное, благолепное пение... Знаем, сколько требуется сил телесных и духовных вложить, ради такого безупречного результата, столь существенно отражающемся на молитвенном настроении молящихся... Благодарим Господа, даровавшего людям технику и знания, позволяющие со всех концов земли приобщиться хоть мысленно Вашему благолепию, сохранить наши бесценные церковнопевческие традиции. Многая Вам всем лета! Со всей семьей шлю самые сердечные поздравления с Великим Праздником, с грядущим Великим Праздником Богоявления и еще раз ВСЕХ причастных к просветительской деятельности РПЦ и Сретенского монастыря глубочайше благодарю! Ваш пример вдохновляет и укрепляет нас всех.

http://pravoslavie.ru/33456.html

- Верю, отченька, верю. Почти… Откуда-то сверху, постучали. Информация пошла потоком… Умирают священнослужители: Митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин) – на покое (Москва) Епископ Валевский Милутин (Кнежевич) - Сербская Православная Церковь Епископ Вениамин (Королёв), Железногорский и Льговский - Курская митрополия Протоиерей Александр Агейкин – настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва) Протоиерей Владимир Верига – женский монастырь в Хотьково (Подмосковье) Протоиерей Евгений Корчуков – так же Хотьковский монастырь Митрофорный протоиерей Георгий Бреев – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва). Старший духовник московского священства Священник Геннадий Бутько – кафедральный собор Петра и Павла (Минск) Протодиакон Евгений Трофимов – кафедральный Богоявленский собор в Елохово (Москва) Диакон Андрей Молчанов - храм прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове (Москва) Более 60 католических священников в Италии На минуту отвлекусь. Недосвященник, заштатный протодиакон Андрей Кураев, не упустил удовольствие поскакать на гробу очень нелюбимого им новопреставленного отца Александра Агейкина: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса». Слава Богу, реакция Патриарха Кирилла не замедлила себя ждать! Вспоминаю весну 1997г. – с каким вниманием ловили мы каждое слово отца Андрея в Ульяновске! Впрочем, уже тогда неприятно царапнуло: «Вы хотели бы – спрашиваю его, - быть принятым нашим владыкой, епископом Проклом (Хазовым)? Я мог бы Вам помочь». «Это он должен искать встречи со мной, а не я с ним» - запальчиво, по-хлестаковски, ответил мне тогда «диакон всея Руси». Продолжим. Заболевают священнослужители: Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ МП Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) - наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря (Киев) Епископ Фома (Мосолов) – новый настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва)

http://radonezh.ru/2020/05/06/pandemii-n...

Говоря о современных задачах церковных СМИ, патриарх отметил, что последние должны с большей полнотой освещать деятельность Церкви. " Если мы не будем говорить людям о важных делах, которые совершает Церковь, значит, не будет примеров, информации, понимания того, какую важную роль сегодня Церковь имеет в общественной жизни " , – сказал патриарх. Он указал на то, что православная проповедь, в том числе через каналы церковных СМИ, должна сегодня " актуализировать христианское послание и все священное предание Церкви " , и только если современный человек " на кончиках пальцев почувствует, что все то, что сказано, имеет отношение к нему, его жизни, его соседям, коллективу, стране, роду человеческому, тогда вера станет сознательной и сильной " . " А в осознанном исповедании веры люди воцерковленные нуждаются не меньше невоцерковленных. Поэтому было бы большой ошибкой считать, что церковные СМИ должны быть заточены исключительно на неофитов или сомневающихся " , – добавил патриарх Кирилл. О развитии волонтерского движения Читать ли церковному человеку периодические издания? Наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, главный редактор журнала " Отрок.иа " архимандрит Иона (Черепанов) попросил Его Святейшество прокомментировать распространенное мнение, что воцерковленный человек должен читать или Священное Писание, или святых отцов, или другую серьезную литературу. " Насколько правильно такое утверждение? – спросил отец Иона. – Нужны ли православным воцерковленным людям православные средства массовой информации – газеты, журналы, Интернет и тому подобное? " " Ответ однозначный: нужны " , – немедленно прозвучал ответ Предстоятеля. " Конечно, чтение газет не может заменить чтения Священного Писания и святых отцов " , – продолжил Святейший Патриарх, выразив сожаление, что в Церкви, как и в целом в обществе, процент читающих людей вообще невелик. В то же время Предстоятель обратил внимание на то, что современный человек лучше воспринимает информацию через видимые образы, а не через тексты, и в этом смысле информация электронных СМИ и газет в виде фото – и видеоматериалов может быть доступнее.

http://religare.ru/2_79652.html

«И движение вперед, и честолюбие (которое, кстати, помогает людям очень многое делать, это некая пружина, которая заставляет человека работать; если ее нет, то плохо) — все это должно корректироваться нашим христианским отношением к себе и к окружающим», — подытожил предстоятель Русской церкви. Говоря о современных задачах церковных СМИ, патриарх отметил, что последние должны с большей полнотой освещать деятельность Церкви. «Если мы не будем говорить людям о важных делах, которые совершает Церковь, значит, не будет примеров, информации, понимания того, какую важную роль сегодня Церковь имеет в общественной жизни», — сказал патриарх. Он указал на то, что православная проповедь, в том числе через каналы церковных СМИ, должна сегодня «актуализировать христианское послание и все священное предание Церкви», и только если современный человек «на кончиках пальцев почувствует, что все то, что сказано, имеет отношение к нему, его жизни, его соседям, коллективу, стране, роду человеческому, тогда вера станет сознательной и сильной». «А в осознанном исповедании веры люди воцерковленные нуждаются не меньше невоцерковленных. Поэтому было бы большой ошибкой считать, что церковные СМИ должны быть заточены исключительно на неофитов или сомневающихся», — добавил патриарх Кирилл. О развитии волонтерского движения Читать ли церковному человеку периодические издания? Наместник киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, главный редактор журнала «Отрок.иа» архимандрит Иона (Черепанов) попросил Его Святейшество прокомментировать распространенное мнение, что воцерковленный человек должен читать или Священное Писание, или святых отцов, или другую серьезную литературу. «Насколько правильно такое утверждение? — спросил отец Иона. — Нужны ли православным воцерковленным людям православные средства массовой информации — газеты, журналы, Интернет и тому подобное?» «Ответ однозначный: нужны», — немедленно прозвучал ответ Предстоятеля. «Конечно, чтение газет не может заменить чтения Священного Писания и святых отцов», — продолжил Святейший Патриарх, выразив сожаление, что в Церкви, как и в целом в обществе, процент читающих людей вообще невелик. В то же время Предстоятель обратил внимание на то, что современный человек лучше воспринимает информацию через видимые образы, а не через тексты, и в этом смысле информация электронных СМИ и газет в виде фото- и видеоматериалов может быть доступнее.

http://pravmir.ru/chto-otvetil-patriarx-...

«Речь, естественно, идет о монашестве, – уточнил он. – Имеется такой институт, такая форма религиозной жизни и в конфессии хоть и не традиционной, но тоже весьма почтенной – в католичестве. В России сегодня действуют несколько католических (францисканских) монастырей. Но больше всего, конечно, сегодня в России православных монахов». «И надо полагать, – продолжил журналист, – увеличение численности монастырской братии не в последнюю очередь обусловлено ведущейся Церковью активной информационной работой с населением. Справедливости ради, далеко не вся информация о монастырях и монастырской жизни, присутствующая на церковных и околоцерковных информационных ресурсах, может быть отнесена, говоря языком законопроекта, к " пропаганде добровольного отказа от рождения детей " . Предостережений о том, что монашеский путь подходит не для всех, тоже достаточно много. Но рекламы, пожалуй, все-таки больше, чем антирекламы». Также он приводит слова наместника Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандрита Ионы (Черепанова) (сейчас архиепископ УПЦ, один из руководителей проавтокефалистской партии. – РНЛ) в интервью порталу Православие. ru: «У монаха нет семьи, он не обременен житейскими заботами. Фактически он живет как при коммунизме: от каждого по возможности, каждому по потребности. Коммунисты переняли этот лозунг у монахов. Монах приносит обители, Церкви то, что может, и получает то, что ему нужно по необходимой потребности... Монахи – это самые радостные и счастливые люди! У них осуществляется принцип: человек не имеет никаких попечений. Миряне ломают голову о том, как прокормить семью, купить одежду, заплатить за квартиру, отремонтировать машину или дом – масса суетных и хлопотных житейских попечений. Монах же выполняет небольшую возложенную на него работу: молится Господу и исполняет послушание. И все. Он не имеет больше никаких хлопот, живет той жизнью, которую избрал, и постоянно пытается выполнить завещание апостола Павла: " Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/01/dv...

Члены Синода заслушали информацию Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о ходе строительства в Киеве кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви. С благодарностью отметив помощь жертвователей и благотворителей, Синод постановил продолжить всеукраинский сбор пожертвований на строительство и обратить внимание епархиальных Преосвященных на необходимость активного участия в нем. Решено создать Попечительский совет строительства кафедрального собора в честь Воскресения Христова; к участию в работе совета будут приглашены церковные, государственные и общественные деятели, оказывающие помощь и поддержку этому начинанию. Обсудив вопрос о дальнейшей работе некоторых Синодальных отделов Украинской Православной Церкви, участники заседания приняли решение освободить архиепископа Бориспольского Антония, викария Киевской митрополии, от должности председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, выразив ему благодарность за понесенные труды. На эту должность решено назначить архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, освободив его от должности председателя Синодального отдела по делам молодежи. Председателем Отдела по делам молодежи стал архимандрит Иона (Черепанов), наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря Киева. Кроме того, при Священном Синоде Украинской Православной Церкви создан Комитет по биоэтике и этическим вопросам, его председателем назначен епископ Макаровский Иларий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации. В Украинской Православной Церкви будет три новых архиерея: Синод постановил клирику Киевской епархии архимандриту Феодосию (Снигиреву) быть епископом Броварским, викарием Киевской митрополии; клирику Белоцерковской епархии архимандриту Никодиму (Барановскому) — епископом Ракитнянским, викарием Белоцерковской епархии; клирику Киевской епархии архимандриту Филарету (Кучерову) — епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1368948.ht...

В номинации «Церковная летопись» (о знаменательных событиях и торжествах 2004 года) первое место получил протоиерей Игорь Собко (руководитель информационно-аналитической программы «Седмица» студии «Лествица», Днепропетровск); третье место – Сергей Шептун (редактор газеты «Православный источник», Новокубанск); гран-при – редакция радиостанции «Град Петров» (главный редактор протоиерей Александр Степанов, Санкт-Петербург). Специальными дипломами жюри также были отмечены: редакция «Журнала Московской Патриархии» – за вклад в развитие православной журналистики и в связи с 60-летием газеты; редакция газеты «Церковный вестник» – за вклад в развитие православной журналистики и в связи с 15-летием газеты; редакция журнала «Отрок.иа» (главный редактор архимандрит Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, Киев) – за лучшее молодежное издание; редакция интернет-журнала Ново-Тихвинского женского монастыря (редактор – инокиня Софрония, Екатеринбург) – за лучший монастырский интернет-журнал. За вклад в развитие православной журналистики специальными дипломами награждались протоиерей Алексий Уминский (ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия», Москва); Дмитрий Власов (главный редактор информационного агентства «Благовест-инфо», Москва); Елена Крылова (член Методического совета Министерства образования и науки РФ, журнал «Глинские чтения», Москва); Наталья Родоманова (руководитель телевизионной студии регионального общественного фонда «Братский корпус Николая Чудотворца», Санкт-Петербург); Татьяна Шевченко (директор педагогического форума «Глинские чтения», Москва); Марк Шихов (ведущий программы «Сорок сороков», «Радио России», Москва). Жюри возглавил председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, в состав жюри вошли также руководители православных СМИ, представители Союза журналистов России и преподаватели факультета журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова. «На фестивале «Вера и слово» звучала достаточно жесткая критика православных СМИ, говорилось о необходимости повышать профессионализм, осваивать новые формы и методы работы с аудиторией, все это, безусловно, важно, – отметил протоиерей Владимир Силовьев на заключительном заседании жюри конкурса. – Однако мы должны видеть и наши достижения, опираться в работе на опыт лучших православных изданий. Наш конкурс служит именно этой цели».

http://pravoslavie.ru/12463.html

Епископ Иона (Черепанов), наместник Свято–Троицкого Ионинского монастыря (г. Киев): – Праздник Крещения Руси в наших реалиях – это день, когда православные люди могут объединиться, чтобы почтить память Крестителя Руси святого князя Владимира. Это сравнительно новый праздник, но он особо важен и актуален в наше время, когда возникло очень много разъединяющих факторов. А объединяющих, к сожалению, очень мало. И мы собрались сегодня, чтобы вознести общие молитвы о мире и единстве страны, показать миру, как нас много, как мы любим друг друга, показать, что мы – Церковь Христова, единая, неделимая, которая существует на территории нынешней Украины уже более тысячи лет. Андрей Шып, учащийся Полтавской духовной семинарии: – Для меня этот молебен и Крестный ход являются выражением духовного единения нашей Украинской Православной Церкви. Когда мы живем буднично по городам и весям, не замечаем, что в нашей стране есть такая великая Церковь. А вот в этот праздничный день памяти святого князя Владимира мы съезжаемся к нашему крестителю и видим, как нас много, как мы едины, и каждый сам по себе не одинок в этом бушующем житейском море.    Протоиерей Евгений Мелёшкин, настоятель храма свв. Космы и Дамиана при Национальном институте рака (г. Киев): – Мы молимся сегодня о том, чтобы Господь ниспослал мир на нашу землю, дал нам силы для нашего покаяния, служения, делания добра, чтоб мы могли принести Господу еще какие–то плоды, просим Божьего благословения через соборную молитву. И, конечно же, наши прихожане, волонтеры, духовенство будут молиться о всех пациентах нашей клиники, чтоб Господь дал им силы в преодолении тяжелого недуга.    Геннадий Еремин, прихожанин Свято–Никольского храма, что в Дарнице (г.Киев): – Сегодня нас всех собрала Божья Матерь, пришедшая на Владимирскую горку в чудотворных образах со всей Украины, и святой князь Владимир, покровитель Киева и всех славянских народов. Мы испытываем великую благодать, благодарим Господа за Его милости, молимся о мире в Украине, о прекращении противостояния на востоке страны, о вразумлении всех противоборствующих. Чтобы по молитвам Великого Князя, всех святых нашей земли многострадальная Украина наконец обрела мир, благополучие и процветание.

http://pravoslavie.ru/105418.html

Накануне Дня интронизации продолжить разговор на эту тему мы попросили викария Киевской Митрополии архиепископа Обуховского Иону, наместника Свято-Троицкого монастыря, известного церковного журналиста, главного редактора популярного молодежного журнала «Отрок» и поделиться своими чувствами и впечатлениями от общения и несения послушаний у Предстоятеля нашей Церкви. И вот, что он рассказал. - Блаженнейшего Митрополита Онуфрия знаю достаточно давно: ещё со времен, когда я был послушником в Киево-Печерской Лавре, а в Церкви происходили всем известные трагические события раскола 1992 года. Владыка Онуфрий был мне как-то особенно симпатичен — своей твёрдой позицией в отстаивании истины, тем, что он дезавуировал свою подпись в обращении тогдашнего митрополита Киевского Филарета к Патриарху Алексию с требованием предоставления автокефалии, не соответствовавшим чаяниям полноты Церкви. Будучи совсем молодым епископом, владыка Онуфрий уже тогда стал символом сопротивления раскольническим движениям и по сей день хранит такую же твердую православную позицию. Уже позже, когда я стал наместником Ионинского монастыря и достаточно часто общался с владыкой, узнал, насколько это простой и доступный человек. Насколько он проникнут любовью к каждому человеку— всегда готов всем служить и перед всеми смиряться. И при этом ему присуща железная твёрдость в отстаивании истины Божией, правды церковной. Не случайно наша Церковь именно его избрала сперва Местоблюстителем, а затем и Предстоятелем — потому что все архиереи, да и паства в своем большинстве, знали, что владыка Онуфрий никаким человеческим влияниям со стороны не подвержен и в угоду чьему-либо мнению своей позиции не изменит. Будучи викарием Киевской Митрополии я и сейчас вижу любвеобильное отношение Блаженнейшего Митрополита Онуфрия ко всем людям — даже отпадшим от Церкви и тем, кто враждует против Церкви. Он никогда не скажет плохого слова о них даже там, где посторонние его не слышат, но всегда отзывается о них с большой скорбью и переживанием.

http://pravoslavie.ru/133386.html

Настоящее христианское дело «Молодости свойственна жертвенность, стремление послужить», и «такой потенциал нельзя терять», — убежден архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской епархии , наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, председатель Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви . Только «энергию, которая бьет ключом, нужно направить в нужное русло». Протоиерей Димитрий Смирнов († 2020), настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, рассказывал, что видел где-то на Западе, как прямо в храме организовали площадку для игры в гандбол. «Но если ребята играют в гандбол в храме — это не вовлечение в церковную жизнь. Это вовлечение в гандбол на бывшей церковной территории, — говорит отец Димитрий. — Вовлечение в церковную жизнь — это показать всю сладость того, чем для души является служение Христу». Один из самых лучших и спасительных для души молодого человека способов решить эту задачу — привлечь его к делам милосердия, продолжает владыка Иона. Его опыт свидетельствует, что ребята с радостью откликаются на возможность послужить ближнему. Участники волонтерского движения «Молодость не равнодушна»  при общине Свято-Троицкого Ионинского монастыря ухаживают за детьми, больными раком, организуют сдачу крови для них, ходят в больницы с миссионерскими беседами. Также они активные участники поездок в детские дома — ­помогают сиротам учиться общению с внешним миром, посещают дома престарелых, участвуют в реставрации разрушенных храмов и монастырей. «Наши ребята находят общины, которым нужна физическая помощь — кирпичи перенести, канаву выкопать и так далее, и отправляются туда. Это работа, которая не требует квалификации и специальных навыков», — делится архипастырь опытом волонтерской активности. Почему такая «социальная», как ее принято называть, деятельность находит отклик в душах молодых людей? Во-первых, потому, что здесь они чувствуют себя по-настоящему нужными, состоявшимися личностями, рассуждает владыка Иона. Во-вторых, видят, какова она, реальная жизнь, а это важно в нынешнюю виртуальную эпоху с ее «искусственными ценностями, искусственными интересами, искусственным искусством». В-третьих, не секрет, что молодые люди склонны к депрессиям и унынию: «Несданный экзамен, неприятный разговор с родителями, размолвка с девушкой — события вселенского масштаба, человек готов заливать их алкоголем и чуть ли не в петлю лезть». Но «если он хоть раз съездит в онкоинститут к деткам, в которых еле-еле душа держится, или к инвалидам детства, для кого каждый прожитый день — подвиг, то поймет, насколько все его проблемы — мелочь и чепуха. Он поймет, что есть люди, которым намного тяжелее, и он может им помочь».

http://e-vestnik.ru/society/molodezh_tse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010