Русская Православная Церковь во главе с Алексием I, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, 10 апреля 1970 года приняла решение о прославлении святителя Николая в лике святых с имено­ванием – равноапостольный. Его могила и теперь остается в Японии святыней народной и обще­церковной, а сам святитель Николай почитается как великий праведник и особый молитвенный предстатель пред Господом. Память равноапостольного Николая, архиепископа Японского, совершается 3 февраля, в день блаженного преставления. День двенадцатый. Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский (в миру Михаил Иванович Леонтович), родился 6 ноября 1784 года в селе Старые Санжары Полтавской губернии. В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую духовную семина­рию. Как лучший ученик, он был направлен архиепископом Екатери- нославским Платоном в Петербург в Александро-Невскую академию. Окончив духовную академию в 1814 году со степенью магистра бо­гословия, он был определен адъюнкт-профессором греческого языка. С 11 марта 1817 года Михаила Леонтовича назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета. 30 июля 1817 года его перевели в Киевскую духовную семинарию на должность инспектора, где он был профессором церковной истории и греческого языка. Когда 28 сентября 1819 года была открыта Киевская духовная академия, Михаил Леонтович стал ее первым инспектором. 11 февраля 1820 года, накануне дня памяти святителя Мелетия Антиохийского , в соборном храме Киево-Братского монастыря он был пострижен в монашество с именем Мелетия. Постриг совершил Киев­ский митрополит Евгений (Болховитинов) . 22 февраля 1820 года инок Мелетий был посвящен митрополитом Евгением в сан иеродиакона, 25 февраля во иеромонаха. 9 августа 1821 года иеромонах Мелетий был назначен ректором Мо­гилевской духовной семинарии и настоятелем Кутеинского Оршанского монастыря с возведением в сан архимандрита. В августе 1823 года его перевели на должность ректора Псковской духовной семинарии, а 24 ян­варя 1824 года архимандрит Мелетий был назначен ректором Киевской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! И благословил строить храм. Обратились с прошением к Патриарху Алексию II. И вот 30 июня 2002 года по благословению Патриарха, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. — Почему в честь Святителя Алексия? — Это промысел Божий! — как говорит настоятель храма протоиерей отец Андрей Шлыков. И уже 3 апреля 2004 года о. Андрей совершил первое всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. Началась молитва на патриаршем подворье, а в доме С. А. Веремеенко случилось чудо, которое можно счесть добрым знамением — замироточили иконы Пресвятой Богородицы. 2 июня 2007 года, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершает праздничную Литургию, а затем чин освящения закладного камня в патриаршем подворье в основании будущего единственного храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Здесь разместится коллекция икон Божией Матери, которая насчитывает более 500 экспонатов, выкупленных из частных собраний. Церковь Алексия, митрополита Московского Сооружён в 2002-2005 гг. на средства С. А. Веремеенко. Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в духе московского зодчества нач. XVI в. с отдельно стоящей колокольней и надвратной звонницей. Имеет статус Патриаршего подворья. Церковь иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет Домовый храм в кирпичном здании музея. Здание музея строится с 2007 г. на средства С. А. Веремеенко для размещения музея икон Пресвятой Богородицы, возникшего на основе собрания В. Н. Страковского. Здесь будет храниться свыше 450 икон Богородичной тематики. Церковь (крестильная) Крестильный храм храмового комплекса церкви Алексия, Митрополита Московского. Расположен с северной части здания трапезной, внешне выделен крестом над апсидой. Оборудован бассейном для крещения взрослых с полным погружением. 1 июня 2014 года, в канун празднования дня памяти обретения мощей святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси Чудотворца, на Патриаршем подворье храмового комплекса святителя Алексия в Исакове, что в Солнечногорском районе Московской области, состоялось уникальное событие – открытие первого в мире храма-музея икон Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет».

http://sobory.ru/article/?object=48186

После пребывания в петербургских храмах ковчег будет передан на постоянное хранение в Валаамский монастырь для будущего Андреевского скита. Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на Кипре. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все средства будущий святитель отдавал на нужды ближних и странников. За это Господь вознаградил его даром чудотворения и исцеления безнадежно больных. После смерти жены он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил образа жизни, соединив крестьянский труд с пастырским служением и делами милосердия. Он с любовью заботился о пастве и прославился чудесами, которые совершаются по его молитвам по сей день. В 325 году Тримифунтский епископ принимал участие в Первом Вселенском Соборе. Нетленные мощи святителя покоятся на острове Корфу в церкви, освященной в его честь. Святой ушел из жизни более 1700 лет назад, однако ткани его тела не утратили мягкости, их температура равна человеческой. Этот феномен не имеет научного объяснения. Мощи святителя обуты в вышитые золотой нитью бархатные тапочки, которые, по греческой традиции, меняют два раза в год (перед Пасхой и накануне дня памяти святого). Жители Корфу верят, что святитель " ходит " по земле, навещая тех, кому нужна его помощь, и таким образом изнашивает обувь. " Стоптанные " башмачки передают православным верующим в церкви по всему миру. В Санкт-Петербурге есть четыре храма и часовня в честь святителя Спиридона Тримифунтского. В 2010 году десница святителя пребывала в Новодевичьем монастыре . Приложиться к святыне пришло большое число паломников. В 2015 году в Казанский храм обители на постоянное хранение был передан реликварий с частицей мощей и тапочками святителя. ИА " Вода живая " , 15.10.17 Поделиться Упоминания в новостях 10 апреля 2024 27 марта 2024 10 марта 2024 28 февраля 2024 25 января 2024 1 ноября 2023 27 октября 2023 22 октября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 28 сентября 2022 25 сентября 2022 23 сентября 2022 27 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=122...

Однажды пришли к ней домой две аферистки, как будто с пенсией чего-то решить, льготы какие-то, сели напротив икон. И среди иконочек – «Мамочка Ксения» – как Вера Николаевна ее звала. Вдруг одна вскакивает, тычет пальцем в эту иконочку и кричит: «А это, что у тебя? Матушка Ксения?» Обе сорвались с места и убежали. Так опять сохранил Господь по молитвам блаженной Ксении. Мы еще не раз приезжали к Вере Николаевне. Однажды, перепутав день нашего приезда, она два дня подряд ходила в 5 часов утра в Александру Невскую лавру, где мы должны были встретиться. Не лишним будет сказать, что по приезде в Москву, через час все мои скорби рассыпались, Слава Богу, за все, за молитвы блаженной Ксении, за родную молитвенницу Веру Николаевну «образ христовой любви нам явившую». Не забуду фотографий – Вера Николаевна и святитель Лука крестят ребенка (все боялись, никто не хотел быть крестным), письма схиигумена Саввы, которые начинались: «Мироносице р.Б. Вере….», от многих других теперь уже так нам известных старцев. Духовное наследие Вениамина Петроградского, объяснение Божественной Литургии, такие неисчерпаемые сокровища в скромной маленькой комнатке. «Кому все это будет нужно? Кто это будет хранить?» – говорила она мне. Все письма Вера Николаевна собиралась сжечь. Не знаю, сожгла ли. Не давно вот узнала, что в Петербурге в храме, при котором похоронена матушка Вера, у о. Константина есть аудиозаписи, где она сама рассказывает о себе и своей жизни. Слава Богу, за все! Не задолго до своей кончины она ездила на могилку к старцу Николаю 31 (о. Залит), и к одному из Печерских старцев, который как потом рассказывали, никого не принимал, но Веру Николаевну принял радушно, долго беседовал, а она не забыла и о нас, все беспокоилась, спрашивала. В последние ее дни мы звонили по телефону, и все тот же звонкий голосок отвечал: «Родные мои, любимые!!!» Это в моменты тяжкой болезни, она находила для нас теплые слова. Говорят, перед смертью к ней являлся старец Николай (Гурьянов), а 24 августа (день памяти старца) выдался на 40-й день Веры Николаевны. Умерла же она накануне дня памяти Царственных мучеников, 16 июля (2003 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона Валаамская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валаамская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валаамская Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа. Даты приведены по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валаамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-255

Указ Синода от 1902 г. о почитании памяти мучеников-китайцев не исполняется в течение 35 лет. Постановили: 1. Восстановить исполнение Указа Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 г. о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян, с ним в Китае пострадавших. Днем их памяти определить 24 июня. 2. Поручить Богослужебной Комиссии Священного Синода составить тропарь и кондак священномученику Митрофану и с ним в Китае пострадавшим. Священномученик Митрофан и 221 святых мучеников, с ним в Китае пострадавших †1900 г. Прославлены Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых 22 апреля 1902 г. Восстановлено почитание в лике местночтимых святых 17 апреля 1997 г. Память празднуется 11/24 июня XX век, ознаменовавшийся с самого своего начала гонениями на Церковь, умножением беззаконий и охлаждением любви, явил миру и многих новомучеников — исповедников веры, просиявших “от восток Солнца до Запад”. Святая Церковь в лике местночтимых святых прославила 222 мученика, пострадавших в Китае в 1900 г. во время антихристианского восстания “ихэтуа­ней”. Днем их мученической кончины было 24 июня 1900 г. Накануне этого дня была сожжена дотла сама Миссия. Восставшие разносили по всему городу прокламации, призывавшие к избиению христиан, а также угрожавшие смертью всякому, кто осмелится укрывать их в своих домах. После этого “ихэтуа­ни” по всему Пекину принялись убивать христиан. Их принуждали отречься от веры и принести языческие жертвы, а тех, кто отказывался, мучили с восточной изобретательностью в пытках. Мученики эти были чадами Российской Духовной миссии в Китае. Среди них пострадал за Христа и первый китайский священник, рукоположенный апостолом Японии, святителем Николаем (Касаткиным) 139 , священномученик Митрофан Цзи. В лике мучеников пострадали и албазинцы, потомки русских казаков, защитников пограничного острога Албазин, которые были уведены в Пекин войсками китайского императора в 1685 г. (ради них и была учреждена Российская Духовная миссия в Китае — она заботилась о духовном окормлении потомков албазинских казаков в Поднебесной империи). Среди имен славных китайских мучеников немало просияло немощных жен, старцев и детей. Начальник Миссии представил в Святейший Синод поименный список пострадавших мучеников и ходатайствовал об их прославлении в лике местночтимых святых. Нетленные мощи святых мучеников были положены в основание Храма Мучеников на территории Миссии в Пекине. Их подвиг стал тем камнем, на котором Господь судил утвердиться Святой Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

11 ноября, в день памяти кончины митрополита Московского Платона, нареченный Патриарх Тихон отправился в Вифанию, где присутствовал за заупокойной Литургией, которую совершал наместник Лавры со старшею братиею монастыря. По окончании обедни Владыка, облачившись, вышел для служения панихиды по митрополите Платоне у его гробницы со всею братиею. После братской трапезы Владыка в сопровождении отца наместника вернулся в Лавру. 12 ноября служил в пещерном храме Черниговской иконы Божией Матери при Гефсиманском скиту Божественную литургию и молебен вместе с наместником Лавры, ректором Вифанской Духовной семинарии архимандритом Германом и старшей братиею скита. За Литургией сказал поучение. 12-го же ноября, в воскресенье, после вечерни, нареченный Патриарх совершил в Троицком соборе первый торжественный молебен с акафистом Преподобному Сергию со всею братиею, установленный им особою грамотою во время своего пребывания в Лавре. Установление такого молебна было вызвано тяжелым положением нашего отечества. Преподобный Сергий неоднократно спасал Русскую землю от окончательной гибели; верим с полным упованием, что и теперь угодник Божий не оставит Русской земли без своей помощи. Акафист на этом молебне не читается, а поется служащими и певчими попеременно. 13 ноября нареченный Патриарх отправился в Зосимову пустынь, где с сыновнею радостию был встречен всею братиею пустыни. Пробыв там весь день и выслушав всенощное бдение, Владыка в тот же день в 7 часов вечера выехал из пустыни в Лавру. Первые дни Рождественского поста он провел в строгом воздержании. 16 ноября, накануне дня памяти преподобного Никона, в 3 часа 30 минут пополудни, нареченный Патриарх служил преподобному Никону молебен, в 6 часов вечера – всенощную, а 17-го – Божественную литургию. 17 ноября в 6 часов вечера, ввиду исполнявшегося 19 ноября пятидесятилетия кончины митрополита Филарета, что приходилось на воскресный день, нареченный Патриарх совершил в храме святого праведного Филарета парастас о упокоении святителя Филарета, а 18 ноября – заупокойную Литургию и произнес поучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Идея проведения такого национального молебна возникла под влиянием участившихся в последнее время случаев несправедливых публичных обвинений в адрес некоторых священнослужителей, построенных на сплетнях и клевете. 1 декабря. ПРАВМИР. В Болгарии одновременно в разных городах планируют отслужить молебны за людей, ставших жертвами интриг, сплетен и злословия, сообщает Седмица.ru . Инициативная группа из болгарского города Русе на странице в Facebook призвала всех священнослужителей и мирян Болгарской Православной Церкви вечером 5 декабря, накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца (по новому стилю), отслужить молебны за жертв злословия и клеветы. Идея проведения такого национального молебна возникла под влиянием участившихся в последнее время случаев несправедливых публичных обвинений в адрес некоторых священнослужителей, построенных на сплетнях и клевете. Эти случаи, по мнению инициаторов, отражают опасную тенденцию изменения стиля и методов работы в нынешней Церкви, противоречащих христианскому учению. «Давайте будем креативны, потому что Господь призвал нас как соработников и помощников на Его ниве!», — заявляет группа, предлагая не проводить характерные для современного светского общества «стачки» или «протесты», а поступить «по-церковному» — в день памяти великого святого, прославившегося честностью и скромностью, помолиться за жертв злословия. Молебны, как стало известно, состоятся в Русе, Пловдиве, Велико Тырнове, Плевене и Софии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-bolgarii-xotyat-otsl...

Избыток чувств и сокрушение сердца не дозволяли нам в то время изложить в надлежащей подробности все обстоятельства земного его поприща. Теперь, пользуясь доставленными к нам от некоторых почитателей блаженной памяти архиепископа, из духовных лиц, бумагами, считаем обязанностью сказать еще несколько слов о покойном иерархе паствы Астраханской. – Жизнь архиепископа»... и т. д. 12 Здесь говорит автор книги «Записки об Астрахани» М. Рыбушкин, который часто беседовал с покойным архиепископом; он и собрал от разных лиц сведения о жизни его. Примечание автора дополнения к Ключаревской летописи. 14 Приводим из 12 «А. Г. В.» 1841 г. окончание статьи Рыбушкина: «Церемониал, при выносе тела архиепископа Виталия 20 января во Владимирскую соборную церковь , происходил следующим образом: после благовеста в большой колокол все духовенство собралось в Успенский кафедральный собор, а оттуда с крестным ходом, в архиерейские келии. Здесь, по отслужении панихиды, при многочисленном стечении чиновников и народа и по произнесении речей двумя из воспитанников, поднятый гроб архипастыря, при обычном обряде, перенесен в теплый собор. «Тело преосв. Виталия, в ожидании прибытия епископа Саратовского Иакова, находилось в соборе до 9 ч. февр., когда было получено известие, что епископ по болезни приехать но может. Накануне дня печальной процессии его превосходительство господин Астраханский военный губернатор распорядился приглашением всех почетных особ города быть соучастниками погребения иерарха. «Звон соборного колокола в 8 ч. утра возвестил жителям Астрахани о предании земле останков святителя. Священнодействие совершал архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Аполлинарий со всем духовенством. По окончании последнего евангелия он произнес трогательную речь; после 6-й песни ключарь собора протоиерей Павлинов говорил слово, в котором кратко, но отчетливо, изложил все деяния архипастыря в земной его жизни. По пропетии эктении: Помилуй нас, Боже! учитель семинарии и секретарь семинарского Правления Соколов произнес речь, исполненную преданности к памяти начальника Астраханской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить надежду, что избрание Блаженнейшего Германа Предстоятелем Православной Церкви в Америке послужит дальнейшему укреплению братских связей между Русской и Американской Православными Церквами и будет содействовать развитию отношений между народами наших стран.   ЖУРНАЛ 69 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об официальном визите в Русскую Православную Церковь Высокопреосвященного Льва, Архиепископа Карельского и всей Финляндии. Справка: 15-20 июля 2002 года Русскую Православную Церковь с официальным визитом посетил Предстоятель Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев. Его сопровождали протопресвитер Микко Кяркки, настоятель храма в Куопио, священник Тимо Тынккынен, клирик прихода в Лапеенранта и протодиакон Пааво Кокотти, эконом Церковного Управления Финляндской Церкви. 16 июля, в день празднования памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Высокопреосвященный Архиепископ Лев совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. В Патриарших покоях Московского Кремля состоялась беседа Предстоятелей Русской и Финляндской Православных Церквей. В тот же день в Отделе внешних церковных связей прошли переговоры Архиепископа Льва с Председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Был обсужден широкий круг вопросов, связанных с урегулированием отношений между Русской и Финляндской Православными Церквами, а также перспективы дальнейшего межправославного сотрудничества. 17 июля Архиепископ Лев возглавил в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры всенощное бдение накануне дня празднования памяти преподобного Сергия Радонежского. В самый день праздника Святейший Патриарх Алексий и Архиепископ Лев совершили в Успенском соборе Божественную литургию и праздничный молебен на Лаврской площади.

http://patriarchia.ru/db/text/4892958.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010