Агриппина-дева, лилия чистейшая, Душа непорочная, пламени светлейшая, Веру тверже камня на земле стяжала, Христовой обручницей в дольнем стала. На суде и в муках Господу молилась, Божьей благодатью дивно просветилась. Ранами покрытая, псалмы воспевала, Палачей прощала и благословляла. Сокрушились кости у святой девицы, Надломились крылья у небесной птицы, Но явился Ангел – язвы исцелил, В страшных истязаньях деву укрепил. Агриппина дух свой Богу предала, Господу предстала, чиста и светла. Мощи сей страдалицы – Сицилии оплот, С верой и любовью к ним веками шел народ, В скорбях и болезнях обретал цельбу; Отогнала дева варваров орду. Божия избранница, помолись о нас, Чтоб от бед избавиться нам в тяжелый час! 2. Свв. мученики Евстохий, Гаий и другие с ними . Евстохий служил идольским жрецом в правление царя Максимиана. Видя мужество христианских мучеников, он отверг язычество и крестился. Крестил его сам антиохийский епископ Евдоксий. После этого Евстохий постепенно обратил в христианство всех своих родственников. Его сродник Гаий крестился вкупе с тремя отроками: Провием, Лоллием и Урваном. Все они и многие другие с ними были привлечены к суду, мучимы и усечены за веру в Господа Иисуса Христа в [городе] Листре 79 . Их души преставились в бессмертное Христово Царство. 3. Память Владимирской иконы Пресвятой Богородицы . Когда татарский хан Ахмат подошел к реке Угре и стал грозить осадой Москве, [великий] князь Иоанн Васильевич вышел с войском на защиту города. Хотя войско этого князя было малочисленнее и слабее татарских полчищ, однако оно одержало победу. Ибо нежданно-негаданно на татар напал неописуемый страх и смущение, так что бежали они с берегов Угры. Сей нежданный успех все приписали заступничеству Пресвятой Богородицы: перед Ее Владимирской иконой народ молился об избавлении от татар. 23 июня в России совершается воспоминание этого чуда. 4. Повесть о покаянии Феофила . Феофил, завидуя епископу, отдал свою душу диаволу и письменно отрекся от Христа и Пресвятой Богородицы. Но потом Феофил горько покаялся, после 40-дневного поста и слезных молитв выплакал прощение у Пречистой Девы, принял назад написанную хартию, которую ранее дал диаволу, и во всеуслышание исповедал свой грех в церкви перед епископом и народом. И когда епископ изрек ему прощение и причастил его Святых Таин, лицо у Феофила засияло, как солнце. Вот пример того, что Бог не только прощает грехи истинно кающимся, но и сопричисляет их к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам 1 декабря. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого мученика Платона Анкирского. Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача (память 16 июля), родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу. Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести “велик бог Аполлон”. “Не хочу согрешить и словом”, – отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили (+ 302 или 306). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАТОН АНКИРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Платон Анкирский (+ 302 или 306 ), мученик . Память 18 ноября . Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача , родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу. Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести " велик бог Аполлон " . " Не хочу согрешить и словом " , - отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили (+ 302 или 306 ). Источники Редакция текста от: 30.11.2006 20:00:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4391.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР Решёткин († 1921, с. Санниковское Акмолинского у. Омской губ., ныне пос. Ботакара Бухаржырауского р-на Карагандинской обл., Казахстан), мч. (пам. в в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Служил в необустроенном храме во имя св. блгв. Александра Невского и мц. Ксении (в 1994 храм освящен во имя Св. Троицы) с. Санниковского, где был настоятелем свящ. сщмч. Леонид (Лебедев) . В 1921 г., после прибытия в село карательного отряда, родственники убитых во время антибольшевистского Ишимского восстания советских активистов указали на свящ. Леонида как на причастного к их гибели. И. был арестован вместе со свящ. Леонидом. Красноармейцы раздели их донага и повели на казнь на горку, что находилась за селом. И. и сщмч. Леонид перед казнью сложили пальцы для крестного знамения, но им отрубили пальцы и зарубили шашками. По другой версии, И. и свящ. Леонид были расстреляны коммунистом Магдалиным, командовавшим отрядом красноармейцев и пожелавшим собственноручно убить священника и псаломщика. Родственникам не разрешили забрать тела с места казни, и только через 10 дней останки были захоронены на сельском кладбище. В 2000 г. на месте гибели мучеников установили поклонный крест. И. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: ЖНИР. Янв. С. 473-474; ККНмч. С. 7; Круглов К. Между прошлым и будущим//Индустриальная Караганда. 2009. 27 окт. Игум. Дамаскин (Орловский), В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/674884.html

   Из Италии христианство проникло в Африку. Африканская церковь всегда смотрела на римскую как на ecclesia matrix. Известно, что африканский епископ Агриппин созывает в 215—217 гг. собор, на котором присутствуют до 70 епископов. Ясно, что христианство в Африке существовало уже давно. Отсутствие на соборе епископов из Мавритании, по-видимому, указывает на слабость христианства в ней. Но может быть, епископы мавританские не присутствовали на соборе и по отдаленности. Значительное число епископов на этом соборе объясняется тем, что африканская церковь была склонна увеличивать их число. Исторически известны имена первых карфагенских епископов: Оптат, Агриппин, Донат и Киприан. Имя Оптата упоминается в мученических актах Перпетуи и Фелицитаты cum sociis (7 марта 203 г.). В видении мученица в раю разговаривает по-гречески с «папою Оптатом, епископом, и Аспазием (AspasioV), пресвитером», что указывает с вероятностью и на богослужебное употребление греческого языка, и на значение лиц греческого приосхождения в африканской церкви, следовательно — на близость 203 года к началу христианства в Африке. Акты мучеников исхлиских (пострадавших 17 июля 180 г.), были написаны, вероятно (Aube против Usener), по-гречески. Известно, что сам Тертуллиан на литературное поприще выступил с произведением на греческом языке. Первомучеником (archimartyr) африканской церкви признается Nam-phamo; следовательно, он скончался до 17 июля 180 года, и так как это был человек с чисто пунийским именем, то его первомученичество означает уже проникновение христианства в чисто народный слой. Все это, взятое вместе, говорит о том, что Оптат не был первым карфагенским епископом и что христианство началось в Африке уже давно, может быть, в конце I века. Христианство в Испании    Древняя Испания обнимала собою нынешние Испанию и Португалию. Есть воззрение, что здесь проповедовал евангелие ап. Павел. Но это утверждение имеет в своем основании одно лишь слово из послания ап. Павла к Римл. гл. XV, ст. 21: апостол высказывает свое намерение побывать в Испании. Но был ли он там с проповедью Евангелия или нет, — это неизвестно. На основании некоторых данных можно даже предполагать, что апостолу не пришлось выполнить своего намерения. Справка с древними толкователями этого места не дала бы нам ничего, кроме их предположений, основанных на этом же самом месте. Существовала также легенда, что в Испании христианство насаждено ни кем иным, как именно апостолом Иаковом Зеведеевым. Но эта легенда — не более как темное произведение средневекового невежества и как такое, очевидно, не выдерживает никакой критики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902, с. Салазгарь (Никольское) Спасского у. Тамбовской губ. (ныне с. Салазгорь Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1924 по 1926 г. служил в Красной Армии. В 1929 г. стал кандидатом в члены ВКП(б), в это время был председателем колхоза. В 1932 г. привлечен как должностное лицо к ответственности по обвинению в бездействии и халатности, приговорен к месяцу принудительных работ. В нояб. того же года исключен из ВКП(б). Сблизился с местными священниками. Стал странствовать по селам Мордовии. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации, выполнял роль связного». Заключен в тюрьму г. Саранска, проходил по одному делу с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , монахинями преподобномученицами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) и мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Сельмановым , Иоанном Ломакиным и мц. Маврой Моисеевой . На допросе заявил, что «подчиняется одному Богу, а потому никаких показаний давать не будет». 5 авг. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469344.html

Нет ничего удивительного в том, что смелый человек ведет себя мужественно. Но мужество мужеству рознь. Вспомним поведение апостола Петра в Гефсиманском саду. Когда пришли арестовывать Спасителя, Петр выхватил нож, бросился на стражников, на толпу вооруженного народа и, как вы помните, одному из рабов отсек ухо. А ведь у учеников Христа, которые никогда не носили с собой оружия, в этот раз, по словам евангелиста Луки, было только два ножа, которые они использовали для приготовления пасхального агнца. Нужно быть по-человечески мужественным, чтобы одному броситься против всех. Когда же потребовалось мужество христианское, духовное, апостол Петр проявил малодушие и трижды отрекся от Спасителя. Агриппина, мать римского императора Нерона, жестокого и бесчеловечного не только по отношению к христианам, но и вообще ко всем людям, также проявила мужество. Нерон подозревал мать в том, что она составляет против него заговор, и, опасаясь государственного переворота, послал к ней убийц. Увидев солдат, Агриппина поняла, что они посланы сыном, и, раскаиваясь в том, что родила такое чудовище, сказала им, указывая на свое чрево: «Разите сюда», то есть разите чрево, родившее такого изверга. Юлий Цезарь был убит заговорщиками-республиканцами из числа своих же сторонников. Они коварно напали с кинжалами на безоружного Цезаря во время заседания сената. Увидев среди заговорщиков Брута, которого он считал своим другом, Цезарь произнес известные слова: «И ты, Брут!» Поняв, что сопротивление бесполезно, он закрыл лицо тогой и дал себя убить. Разве это не мужество? Но что общего оно имеет с христианским мученичеством, с тем терпением, которое проявляли мученики во время страданий? Ничего. По большей части этим людям и не приходилось терпеть тех мучений, которые выпадали на долю христиан. Когда человек имеет твердые убеждения, одержим какой-либо идеей, то это помогает ему переносить страдания. Так, из любви к Родине человек может пожертвовать своей жизнью. Но христианство – это совсем другое. Претерпевая мучения, не имеющий истинной веры человек проявляет свои страсти, а мученики Христовы исполнялись Божественной благодати, нередко становясь проповедниками истины, проявляли бесстрашие, кротость; часто люди по природе немощные оказывались очень мужественными, великодушными, терпеливыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА Семеновна Кошелева (2.07.1874, с. Н. Белоомут Зарайского у. Рязанской губ. (ныне пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.) - 6.03.1939, Москва), мц. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи крестьян. Была замужем за рабочим кожевенной фабрики Андреем Кошелевым и жила вместе с ним и детьми в Москве неподалеку от храма Успения Пресв. Богородицы в Гончарах; в течение мн. лет была прихожанкой этой церкви. На основании доноса в НКВД секретного осведомителя 27 окт. 1938 г. О. была арестована по обвинению в контрреволюционной деятельности и «высказывании террористических настроений» и заключена в Таганскую тюрьму. Свидетели, в частности председатель церковного совета Успенской ц., подтвердили только то, что О. в присутствии прихожан говорила: «Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение...» Однако никто из свидетелей не обвинил ее в антисоветских высказываниях и террористических настроениях. О. виновной себя не признала. О. скончалась в Таганской тюрьме до рассмотрения ее дела Особым совещанием при НКВД и была погребена в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. имя О. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-14848. Лит.: ЖНИР. Февр. С. 346-347; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 38-39. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2578367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885, с. Конобеево Бронницкого у. Московской губ.- 21.03.1942, ст. Плесецкая Северной железной дороги), мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из крестьян. Окончил сельскую школу. В 1914 г. был призван на фронт, после ранения потерял руку. С 1917 г. имел мастерскую по выделке пуговиц. В 1930 г. В. являлся старостой в Троицкой ц. в с. Конобееве. 2 февр. 1930 г. он был арестован по обвинению в неуплате налогов (к этому времени все имущество В. уже было изъято властями), заключен в тюрьму в Коломне, приговорен к 5 годам ИТЛ с последующими 5 годами ссылки. В. обжаловал приговор, 25 апр. он был освобожден. Вернувшись в село, продолжал исполнять обязанности церковного старосты, во 2-й пол. 30-х гг. служил при храме псаломщиком. В. был вновь арестован 19 янв. 1938 г., после непродолжительных допросов в районной тюрьме переведен в Таганскую тюрьму в Москве, обвинен в агитации против колхозов. Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при НКВД В. был приговорен к 5 годам ИТЛ. Мученик отбывал срок в Онеглаге (Архангельская обл.), где скончался. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-48321. Лит.: ЖНИР. Март. С. 92-93. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/159032.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Ильич Сельманов (1900, с. Салазгорь Спасского у. Тамбовской губ. (ныне Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, г. Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи сельского торговца. Окончив сельскую школу, работал сапожником. С 1920 по 1922 г. служил в Красной Армии шорником. После возвращения из армии продолжал заниматься сапожным ремеслом. В 1931 г. арестован за неуплату повышенного налога и приговорен к 10 годам ссылки. Вскоре, однако, он был досрочно освобожден по причине тяжелой болезни. В 1937 г. И. стал инициатором движения односельчан за открытие местного храма. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации», заключен в тюрьму Саранска. Проходил по одному делу с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , преподобномученицами послушницами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) , мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Ломакиным , Иоанном Милёшкиным и мц. Маврой Моисеевой . И. был обвинен в том, что, будучи связан со священниками и с монахинями, «являлся вдохновителем контрреволюционного движения, использовав для этой цели решение о закрытии церкви в селе Салазгорь». Виновным себя не признал. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469354.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010