Платон отвечал: – Господь промыслит о том, что мне полезнее. – Разве не знаешь, – возразил областеначальник, – непреложных царских законов, повелевающих, чтобы христиане или приносили жертвы богам, или подвергались смерти? Как же ты смеешь нарушать царские законы и совращать других? Святый отвечал: – Я знаю уставы Бога моего и делаю, что повелевают Его святые и животворные заповеди, а они повелевают, отвергнув бесовские жертвы, служить Единому Истинному Богу. Ему Единому я и служу, а ваших богов презираю. Но ты, согласно царскому повелению, подвергай меня мучениям, как хочешь, – вам уже привычно мучить христиан, а христианам – страдать за Христа. Областеначальник Агриппин, отличавшейся зверским нравом, увидав, что святой не покоряется его безбожной воле и противоречит, в страшном гневе повелел разложить его нагим на земле и приставил двенадцать воинов попеременно бить святого. И били его по всему телу беспощадно долгое время, так что бившие воины очень устали, но святой страдалец не устал терпеть и исповедовать имя Господа своего Иисуса Христа. Потом, когда воины прекратили побои, областеначальник, как бы щадя его, начал ласково говорить ему: – По дружески советую я тебе, Платон: уклонись от смерти к жизни. Мученик отвечал: – Хорошо учишь ты меня, Агриппин, чтобы я уклонился от смерти к жизни, я и сам бегаю от вечной смерти и ищу бессмертной жизни. Агриппин на это с гневом сказал святому: – Скажи мне, несчастный, сколько смертей? Святый отвечал: – Две смерти: одна временная, а другая вечная; также и жизни – две: одна маловременная, а другая бесконечная. – Оставь свои басни, – возразил областеначальник, – и поклонись богам, чтобы избавиться тебе лютого мучения. Святой отвечал: – Ни огонь, ни раны, ни ярость зверей, ни лишение членов (тела) не разлучат меня с Богом Живым, ибо не нынешний век я возлюбил, но Христа моего, за меня умершего и воскресшего. Тогда областеначальник повелел отвести святого Платона в темницу. Когда его вели, за ним следовал народ, смотря на страдание его, как на какое-либо зрелище. Среди народа было множество и христиан. Приблизившись к темнице, твердый и великий духом, мученик Христов, Платон обратился к народу и, повелев ему замолчать, начал говорить громким голосом:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903, с. Урлейка Петровского у. Саратовской губ.- 11.01.1942, близ Караганды), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Происходила из крестьянской семьи, при советской власти неоднократно арестовывалась за твердое исповедание Православия; в 1937 г. была осуждена на 2 года лишения свободы, в 1939 г. освобождена; вновь подверглась аресту 1 нояб. 1940 г. и была приговорена к 10 годам лишения свободы в Карагандинском лагере (Карлаг). Вместе с ней в лагере отбывали срок мученицы Наталия Ивановна Сундукова, Наталия Тихоновна Силуянова, Евдокия Семеновна Назина, Анна Степановна Боровская, Матрона Кузьминична Наволокина, Варвара Дмитриевна Деревягина, Анна Никитична Попова, Евдокия Ивановна Гусева, Евфросиния Федоровна Денисова, Наталия Васильевна Васильева, осужденные к разным срокам лишения свободы. В лагере все женщины отказались выходить на работу, заявив, что трудиться на власть, враждебную Церкви, не желают. 11 июля 1941 г. они были арестованы, на допросе назвали себя верующими христианками, не стали давать показания и вину свою не признали. В обвинительном заключении А., а также Наталия Сундукова и Наталия Силуянова были названы организаторами «контрреволюционного саботажа». 29 сент. 1941 г. постоянная сессия Карагандинского облсуда при Карлаге приговорила всех арестованных к расстрелу, приговор был приведен в исполнение 11 янв. 1942 г. Мученицы прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: Центр правовой статистики и информации при обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/63416.html

— Я повинуюсь моему Царю — Богу, за Него и воинствую, смерть же временную охотно приемлю, чтобы быть наследником вечного Царства. — Подумай, Платон, — сказал на это областеначальник, — что лучше для тебя: оставаться ли в живых, или подвергнуться тяжкой смерти? Платон отвечал: — Господь промыслит о том, что мне полезнее. — Разве не знаешь, — возразил областеначальник, — непреложных царских законов, повелевающих, чтобы христиане или приносили жертвы богам, или подвергались смерти? Как же ты смеешь нарушать царские законы и совращать других? Святой отвечал: — Я знаю уставы Бога моего и делаю, что повелевают Его святые и животворные заповеди, а они повелевают, отвергнув бесовские жертвы, служить Единому Истинному Богу. Ему Единому я и служу, а ваших богов презираю. Но ты, согласно царскому повелению, подвергай меня мучениям, как хочешь, — вам уже привычно мучить христиан, а христианам — страдать за Христа. Областеначальник Агриппин, отличавшейся зверским нравом, увидав, что святой не покоряется его безбожной воле и противоречит, в страшном гневе повелел разложить его нагим на земле и приставил двенадцать воинов попеременно бить святого. И били его по всему телу беспощадно долгое время, так что бившие воины очень устали, но святой страдалец не устал терпеть и исповедывать имя Господа своего Иисуса Христа. Потом, когда воины прекратили побои, областеначальник, как бы щадя его, начал ласково говорить ему: — По дружески советую я тебе, Платон: уклонись от смерти к жизни. Мученик отвечал: — Хорошо учишь ты меня, Агриппин, чтобы я уклонился от смерти к жизни, я и сам бегаю от вечной смерти и ищу бессмертной жизни. Агриппин на это с гневом сказал святому: — Скажи мне, несчастный, сколько смертей? Святой отвечал: — Две смерти: одна временная, а другая вечная; также и жизни — две: одна маловременная, а другая бесконечная. — Оставь свои басни, — возразил областеначальник, — и поклонись богам, чтобы избавиться тебе лютого мучения. Святой отвечал: — Ни огонь, ни раны, ни ярость зверей, ни лишение членов (тела) не разлучат меня с Богом Живым, ибо не нынешний век я возлюбил, но Христа моего, за меня умершего и воскресшего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агриппина Римляныня, мц. Описания иконы Агриппина Римляныня, мц. - житие Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мц. Агрипина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3463.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (158) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3465.jpg:   Размер: 392x1200, 0.47 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Агрипина. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 28.6 х 20.6. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 3466.jpg:   Размер: 847x1200, 1.02 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (2) . Описание: Святая Мученица Агрипина. XIX в. Афон (Благословение Св. Афонской Горы Русского Пантелеимонова Монастыря). Дерево, левкас, темпера. 27х22 см. Частное собрание. Файл 29784.jpg:   Размер: 706x898, 0.63 MPix, 175 Kb. Дата: 2017-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (118) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1059

Святой Платон отвечал: — Я повинуюсь моему Царю — Богу, за Него и воинствую, смерть же временную охотно приемлю, чтобы быть наследником вечного Царства. — Подумай, Платон, — сказал на это областеначальник, — что лучше для тебя: оставаться ли в живых, или подвергнуться тяжкой смерти? Платон отвечал: — Господь промыслит о том, что мне полезнее. — Разве не знаешь, — возразил областеначальник, — непреложных царских законов, повелевающих, чтобы христиане или приносили жертвы богам, или подвергались смерти? Как же ты смеешь нарушать царские законы и совращать других? Святой отвечал: — Я знаю уставы Бога моего и делаю, что повелевают Его святые и животворные заповеди, а они повелевают, отвергнув бесовские жертвы, служить Единому Истинному Богу. Ему Единому я и служу, а ваших богов презираю. Но ты, согласно царскому повелению, подвергай меня мучениям, как хочешь, — вам уже привычно мучить христиан, а христианам — страдать за Христа. Областеначальник Агриппин, отличавшейся зверским нравом, увидав, что святой не покоряется его безбожной воле и противоречит, в страшном гневе повелел разложить его нагим на земле и приставил двенадцать воинов попеременно бить святого. И били его по всему телу беспощадно долгое время, так что бившие воины очень устали, но святой страдалец не устал терпеть и исповедывать имя Господа своего Иисуса Христа. Потом, когда воины прекратили побои, областеначальник, как бы щадя его, начал ласково говорить ему: — По дружески советую я тебе, Платон: уклонись от смерти к жизни. Мученик отвечал: — Хорошо учишь ты меня, Агриппин, чтобы я уклонился от смерти к жизни, я и сам бегаю от вечной смерти и ищу бессмертной жизни. Агриппин на это с гневом сказал святому: — Скажи мне, несчастный, сколько смертей? Святой отвечал: — Две смерти: одна временная, а другая вечная; также и жизни — две: одна маловременная, а другая бесконечная. — Оставь свои басни, — возразил областеначальник, — и поклонись богам, чтобы избавиться тебе лютого мучения. Святой отвечал: — Ни огонь, ни раны, ни ярость зверей, ни лишение членов (тела) не разлучат меня с Богом Живым, ибо не нынешний век я возлюбил, но Христа моего, за меня умершего и воскресшего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лариса 12 сентября 2017, 13:22 Святая Агафья! Моли Бога о нас! Агафия 18 февраля 2017, 09:15 Поражена житием Святой мученицы ! Как живая ! Хочу такую же иметь чистоту и преданность Богу! Обо мне помолись Святая мц. АГАФИЯ и о моем супруге. Сергей 28 декабря 2016, 11:39 Святая Агафья ,моли бога о нас. Моли бога о рабе божьей Агафьи Татьяна 13 декабря 2016, 18:47 Мою прабабушку звали Агафья, а бабушку Агриппина. Мне удивительно то совпадение, что Святая Агафия и Святая Агриппина обе почитаются на Сицилии. инна 5 сентября 2016, 19:55 Мученница Агафья излечи моё болящее тело.Исцели мои груди от тяжелого недуга.Молю тебя! Наталия 27 июня 2016, 19:22 Святая мученица Агафия! Умоляю пошли здоровья моей дочке Агафье, защите ее от болезней! Во имя отца и сына и святаго духа. Аминь. Галина Костина 18 февраля 2016, 22:34 Святая мученица Агафия, умоли исцелить рб Евгения, помоги внуку моему рб Ивану решить контрольную по математике, а меня рб Галину укрепи и направь. У моей покойной бабушки сегодня день рождения и день именин. Со святыми упокой рб Агафью. Чуден промысел божий: мой старший внук живет в Италии. Я только сегодня на старости лет прочитала житие святой. Поражена, как все связано в этом мире. римма 18 февраля 2016, 13:26 Святая мученица Агафия, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, огради нас от всякого зла, помоги нам в работе, а внучке в учебе, утиши гнев р.б. Алексея, веди моих детей путем праведным. р.Б. Алла 18 февраля 2016, 09:42 Святая мученица Агафия, моли Бога о нас грешных. Спаси Господи! Фаина 17 февраля 2016, 19:39 Святая мученица Агафия, умоляю тебя, помолись о стране нашей, защити ее от всякого зла, испроси у Господа благословения на страну нашу Россию! Молюсь тебе и о заступничестве для сына моего Андрея, помоги ему всегда пребывать с Господом, чувствовать присутствие Божие, о здравии его душевном и телесном молюсь!Спасибо тебе, святая Агафия! Аминь! Елена 17 февраля 2016, 15:43 Святая мученица Агафия!Моли Бога о нас грешных ! Услышь молитву мою! Даруй исцеление от грехов, силы духовной! Помощи детям моим! Стойкости в вере к Господу нашему Иисусу Христу, Вере православной, противостоять соблазнам прелести этого мира, находить силы прощать врагов наших, укрепи силы духовные и телесные. Аминь!

http://pravoslavie.ru/59535.html

Красное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1851 г. Позднее в ней были устроены приделы: во имя свт. Николая и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Стараниями местного купца Лебедева в 1905 г. трапезную часть храма расширили. В 1937 г. храм был закрыт. Регулярные богослужения в Успенской церкви возобновились в 1995 г., когда была зарегистрирована община храма. Рядом с храмом находится часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского, построенная во второй половине XIX в., в память мученической кончины императора Александра II. В храме особо почитается мироточивая икона Христа Спасителя. В двух километрах от Успенской церкви есть источник свв. апп. Петра и Павла с часовней и купальней. Успенская церковь в стиле ампир была построена в 1835-1851 гг. на средства купца Л.А. Кознова. Боковые престолы освящены во имя Николая Чудотворца и иконы Всех Скорбящих Радости с грошиками (ранее свмц. Агриппины). Высокая колокольня пристроена позднее. Церковь закрыта в 1937 г. С 1901-1995 гг. храм начал свое возрождение. Красное первоначально в качестве деревни принадлежало к приходу Преображенскому. Существующая ныне в нем каменная Успенская церковь с приделами в честь св. Николая и св. муч. Агриппины построена в 1851 г. Лукою Андреевичем Козновым. Отделка настоящей церкви и устройство колокольни относится к позднейшему времени. К числу церковных зданий принадлежат: богадельня с надворными постройками, дом, в котором помещается земская школа, и находящаяся на торговой площади часовня, построенная Евгением Ивановичем Лебедевым и прочими прихожанами в память мученической кончины императора Александра II. Церковной земли во владении причта состоит 40 дес. 1599 саж. и отошедшей от погоста Преображенского около 65 дес., но на означенную землю плана и межевой книги не имеется. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Красное, Бекетовская, Кузнецы, Тархановское, Слобода, Чертовиха, Велино, Вершина, Зворково, Старая, Дылдина, Верещагина, Каменец, в коих числится муж. пола 1924 души, жен. пола 2127 душ. В причте состоят: 2 священника, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=04695

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАСИПП, КАССИНИЯ (КАС(К)ИНА) И АНТОНИЙ (АНТОНИН) [Греч. Μελσιππος, Κασσνη (Κασ(σ)να) κα Αντνιος] (IV в.), мученики Анкирские (пам. 7 нояб.). Супруги М. и К. и их сын А. жили в г. Анкире (ныне Анкара, Турция). Имп. Юлиан Отступник (361-363) отказался от христ. веры и стремился к тому, чтобы во всей Римской империи вновь утвердилось идолопоклонство. Он начал новые гонения на исповедующих евангельское учение. М., К. и А., как верные христиане, были арестованы и приговорены к мучениям. Юлиан лично присутствовал при истязаниях. А., 13-летний мальчик, сначала оставался в темнице. Его родителей подвесили и рвали их тела железными крючьями и опаляли огнем, потом К. отрезали сосцы, а М. отсекли ноги до колен. Когда привели А., он не устрашился при виде пыток, а славил подвиг родителей и целовал отсеченные ноги отца. Став свидетелем еще более жестоких мучений М. и К., во время к-рых они предали Господу свои души, А. плюнул в лицо Юлиану, после чего мальчика также подвергли пыткам. Сначала его подвесили к дереву и раздирали крючьями, потом перебили голени и привязали к ногам тяжелые камни, затем положили на раскаленное железо. После всех мучений ему обрили голову и водили по городу с тяжелым камнем на шее. Юлиан передал А. в руки военачальника по имени Агриппин. Тот велел бросить мальчика в раскаленную печь, а потом отдать на растерзание зверям, но святой остался невредим. Видя необычайную стойкость мальчика и преданность вере, 40 юношей, бывших свидетелями подвига, исповедали себя христианами и были обезглавлены. А. вновь положили на раскаленное железо и били палками, но видя, что мученик не отказывается от веры, а пытки чудесным образом не причиняют ему вреда, Агриппин приказал отсечь А. голову. Эти сведения сохранились в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и с большой вероятностью восходят к несохранившемуся греч. Мученичеству; однако, поскольку пытки в Синаксаре были описаны очень подробно, утраченный текст вряд ли был намного длиннее и содержал дополнительные детали. В некоторых зап. агиографических источниках К. называется Кариной, в слав. переводе в составе ВМЧ митр. Макария - Икаисилой и Каисилой, кроме того, там сказано, что мученики пострадали при имп. Диоклетиане (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 227-228). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского А. ошибочно назван Антонином.

http://pravenc.ru/text/2562810.html

6 декабря 1811 г. строительство каменного храма на месте деревянного в селе Царево, изучив «планы и фасады», благословил епископ Дмитровский Августин: «Божией милостью Святейший Августин епископ Дмитровский Московский викарий. Просил нас Николай Алексеевич Дурасов о дозволении ему в вотчине его, Дмитровской округи селе Царёве построить вновь церковь вместо деревянной, на том же месте каменным зданием, во имя Чудотворца Николая, с приделом святыя мученицы Агриппины. Из представленной же от Московской духовной консистории справки построению сей церкви препятствий не оказалось: сего ради благословили Мы помянутую церковь во имя святителя Николая Чудотворца с приделом святыя мученицы Агриппины каменным зданием ему, просителю по апробированному Нами плану и фасаду построить на восток алтарём по подобию прочих святых церквей, доброю и благопристойною архитектурой». Начало строительства нового каменного храма относится к 1812 г. Этот год в памяти нашего Отечества связан с войной России с армией Наполеона. Как известно, 25 декабря 1812 г., в день Рождества Христова, последний француз был изгнан с территории нашей страны. Хотя для России война еще не закончилась, но именно в этот день император Александр I издал Манифест в благодарность Христу Спасителю построить в Москве храм. Неслучайно в росписях храма присутствуют сюжеты, напоминающие те события: в Никольском алтаре за престолом, где обычно изображают воскресшего Христа, помещена сцена Рождества Христова, а в световом барабане, под куполом - ангельский гимн «Слава в вышних Богу и на земле мир в человецех благоволение», возвестивший пастухам о Рождении в мир Спасителя. Архитектором при строительстве храма был Иван Васильевич Еготов – ученик В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. Кроме Никольской церкви,  последними работами Еготова, умершего в 1815 г., стало восстановление взорванных французами в 1812 г. Никольской и Водовзводной башен Московского Кремля. Здание Никольского храма выстроено в величественном стиле русской готики, или неоготики, популярном в XVIII и в начале XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=01046

Святые, вошедшие в Собор Пензенских святых (21 человек), расположены в три ряда. Первый ряд (слева направо): Августин (Беляев), архиепископ Калужский, священномученик ; Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский, священномученик ; Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский, святитель ; Тихон (Никаноров), архиепископ Воронежский, священномученик ; Феодор (Смирнов), епископ Пензенский, священномученик . Второй ряд (слева направо): Николай Прозоров, пресвитер, священномученик ; Феодор Каллистов, пресвитер, священномученик ; Герасим (Сухов), преподобномученик ; Пахомий (Ионов), преподобномученик ; Иоанн Калинин, пресвитер, священноисповедник ; Василий Смирнов, пресвитер, священномученик ; Гавриил Архангельский, пресвитер, священномученик ; Петр Покровский, пресвитер, священномученик . Третий ряд (слева направо): Иоанн Паташев, Кочетовский, блаженный ; Григорий Самарин, диакон, священномученик ; Арефа Насонов, пресвитер, священномученик ; Филарет Великанов, пресвитер, священномученик ; Ева (Павлова), игумения, преподобномученица ; Елена (Асташкина), преподобномученица ; Гермогена (Кадомцева), преподобномученица ; Агриппина Киселева, мученица. В композиции иконы соблюдена симметричность, а расположение святых является логически выверенным. В первом ряду расположены пять архиереев, по центру — святитель Иннокентий Пензенский, который возглавляет Собор Пензенских святых. Это первый пензенский святой и по времени жизни, и по времени канонизации. День его рождения стал днем празднования Собора Пензенских святых. По бокам от святителя Иннокентия располагаются епископы по старшинству. Рядом с архиепископ Иоанном Рижским двое священномучеников, которых он рукополагал в священный сан, — это Августин (Беляев), архиепископ Калужский (в первом ряду) и пресвитер Николай Прозоров (во втором ряду). Во втором ряду — только святые в священном сане: пять священномучеников, два преподобномученика и один священноисповедник — Иоанн Оленевский. В верхнем ряду — младшее священство, единственный диакон Григорий Самарин, три преподобномученицы, а по краям — двое мирян: слева — блаженный Иоанн Кочетовский, справа — мученица Агриппина Киселева.

http://patriarchia.ru/db/text/5820046.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010