— Будь жив и здоров от сего. Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой благодаря за исцеление. После сего он устроил так, чтобы пред гробницей святой горел неугасимый светильник. При гробе святой совершалось также много и других чудес: прозревали слепые, изгонялись бесы из людей, и подавались скорые исцеления от всяких недугов по молитвам святой праведной Марфы и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь. Кондак, глас 2: В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго; с нимже моли присно о всех нас. Страдание святых мучеников Феодота и Феодотии Святые мученики Христовы Феодот и Феодотия за исповедание Христа был схвачены по повелению нечестивого императора Траяна Их стали принуждать отречься от истинного Бога и принести жертву идолам, но они не покорились. За это их предали различным мучениям, после чего заключили в ту самую темницу, где был заключен святой мученик Христов Иакинф Святой стал наставлять и укреплять их в Христовой вере, и темничные стражи донесли об этом императору Траяну. Когда святой Иакинф скончался, то святых Феодота и Феодотию вывели из темницы, и они предстали пред императором. Последний стал принуждать их есть идоложертвенное, но они вместо того, чтобы исполнить его требование, обличил нечестивое идольское заблуждение. После этого их повесили и стали жечь тела их свечами, а потом, сняв с дерева, отсекли им мечем головы. После кончины святые мученики получили вечную жизнь и блаженный покой, а честные тела их были погребены на том месте, где они приняли мученическую кончину Страдание святого священномученика Феодора, епископа Киринейского Святой священномученик Феодор жил в царствование императора Диоклитиана в городе Киринее который находился в Ливии и из которого происходил Симон киринейский Он хорошо умел писать сочинения и, достигши в этом искусстве высокого совершенства, оставил церквам много собственноручно написанных книг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Посему Дева вовсе не говорит Иосифу». Объяснение это в высшей степени правдопо­добно, психологически верно и вполне естественно. Иначе Мария посту­пить, действительно, и не могла. Вообще надобно сказать, что и эти дово­ды мифологистов носят на себе тот же характер лжи и несправедливости, а потому нисколько не ослабляют веры в Божественное происхождение Иисуса Христа от Девы как несомненный исторический факт. А что факт этот записан самим евангелистом, в этом также нельзя сомневаться. За это ручаются писатели самой глубокой древности, например святой Иг­натий, святой Иустин и некоторые из еретиков.    Правда, святой Игнатий упоминает о воплощении Иисуса Христа от Девы кратко и в общих выражениях, зато святой Иустин-мученик переда­ет это событие почти буквально словами евангелиста Луки в двух местах: а) в разговоре с Трифоном, где он выражается следующим образом: «Ма­рия Дева, принимая веру и радость, когда Ангел Гавриил принес Ей радос­тную весть, что найдет на Нее Дух Господень и сила Вышнего осенит Ее, посему и рождаемое от Нее святое есть Сын Божий, отвечала: пусть будет Мне по слову твоему»; затем б) в первой апологии он пишет так: «Сила Божия, нашедши на Деву, осенила Ее и сделала то, что Она зачала, будучи Девою. И посланный в то время к Деве Ангел Божий благовестил Ей таки­ми словами: вот, зачнешь во чреве от Духа Святого и родишь Сына, и Он наречется Сыном Вышнего, и наречешь имя Ему Иисус». Сказав это, свя­той Иустин непосредственно за этим прибавляет: «Так повествуют те, ко­торые описали все, касающееся до Спасителя нашего Иисуса Христа, и мы верим им». А что Иустин действительно разумеет здесь не какие-либо дру­гие повествования, как только евангельские, это ясно видно из той же апо­логии его: в 66 главе он прямо называет сказания эти написанными апос­толами и говорит, что они называются Евангелиями.    Из еретиков, по словам святого Иринея, касается этого повествования (именно об Ангеле Гаврииле) Марк гностик. А Василид, Феодот буквально приводят слова 35 ст.: Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя, хотя они и объясняли их в аллегорическом смысле. У некоторых докетов встречается даже указание на это повествование с прибавлением слов: «как написано». «Ангел, — говорится, — благовестил Марии, как написано…»    Перейдем теперь к экзегетическому анализу.    Рассматриваемое повествование состоит из трех главных частей. В пер­вой говорится о явлении Ангела Пресвятой Деве (Лк.1:26—29); во второй передается благовестие его (ст.30—33); и в третьей (ст.34—38), как приня­ла Пресвятая Дева благовестие Ангела.     1). Намереваясь говорить о явлении Ангела Пресвятой Деве, святой Лука определяет прежде всего время и место события, затем сообщает краткое сведение о Пресвятой Деве (ст.26—27) и, наконец, уже описывает самое явление Ангела (ст.28—29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преподобномученица Евгения, дева, уверовав во Христа, чтобы лучше скрыться, надела мужское платье и спасалась под видом инока. Впоследствии основала женский монастырь и была замучена за Христа. В третьем веке можно назвать святителя Никона, который из иночества перешел прямо к епископству, не покидая, однако, иноческого звания, и принял мученичество со 199 своими монахами. Мученик Феодот, пострадавший при императоре Александре, жил в монастыре. Из актов мученичества св. Галактиона видно, что монах Онуфрий обратил к Христу свою мать Левситу и что он со своей супругой Епистимией ушел из мира и оба они поступили один в мужской монастырь у Синайской горы, а жена его — в небольшую женскую общину; впоследствии оба они приняли страдание за Христа. Можно бы привести и еще много других имен. В эту же эпоху, кроме монахов, были еще во всем им подобные так называвшиеся тогда аскеты. Вся разница их с монахами в том, что аскеты мало удалялись вдаль от городов, между тем как монахи селились в пустыне. Впоследствии этот чисто внешний признак отличия совершенно сгладился, и аскеты и монахи наконец слились в одно общее монашеское звание. Приведя эту историческую справку, хочется спросить: отчего же до преподобного Антония Великого о монашестве слышно так мало и так глухо? На это приходится ответить, что только со времени святого Антония и его учеников монашество с блеском выступает в церкви, как по громадному, можно даже сказать, неимоверному числу лиц, ставших в его ряды, так и по чрезвычайности добродетелей и чудес, которыми в эту пору заявило о себе иночество. II. Преподобный Павел, первый отшельник Верхней Фиваиды Святого Павла приходится назвать первым отшельником или потому, что он действительно поселился первый в глубине пустыни, или потому, что о нем первом из пустынников дошли несомненные сведения. Преп. Антоний был очевидцем, а св. Иероним историком его жизни. Он родился в Нижней Фиваиде в царствование римского императора Александра Севера приблизительно в 228 году христианской эры. Богатые его родители дали ему прекрасное воспитание. Он тщательно изучил греческий и египетский языки. Но уже тогда добродетели были главным его стремлением.

http://azbyka.ru/fiction/pustynya-ocherk...

В том же томе содержались изречения святых и различных отцов, и бывших прежде четвёртого собора, и во время его процветавших, и ещё позднейших. Изречения же возвещали о двояком действовании во Христе Боге нашем, отцами и родителями которых были: и архиерей древнего Рима Лев, и самый 4-й и вселенский собор, и Пётр преподобнейший епископ Мирский, и Геннадий Константинопольский , и епископ Фотики по имени Диадох, и Антиохийский архиерей Ефрем, который во многих сочинениях отважно мужествовал против акефалов, и Дионисий, обильный по языку, но более обильный в созерцании, ученик Павла и мученик Христов и Афинский епископ, и Иустин, мученическими кровями утвердивший философию, и многопобедный Афанасий Александрийский , и таинник богословия Григорий, и украшение церкви Василий, и река словес Григорий Нисский , и победоносный Кирилл, и неподвижное правило боговдохновенного дерзновения и благочестия Медиоланский Амвросий, и златый по языку и устам Иоанн, епископ Константинопольский, и Севериан Гавальский, и иже во святых Феодот (сей начальствовал в Анкире), и Иоанн Константинопольский, заимствующий свой род и прозвание из Каппадокии, – муж – обиталище добродетели, и иже во святых Евлогий, архиепископ Александрийский, многими словами ниспровергавший нечестие акефалов, и Иоанн, иже во святых епископ Скифопольский, который и искусно и богомудро усердствовал за собор в Колхиде, и Ираклиан, епископ Калхидонский, подъявший сильную борьбу против богоборных манихеев, и Леонтий, пустынное жительство и одиночную жизнь избравший, и Анастасий, иже во святых епископ Феупольский, и Симеоний монах и пресвитер (изречение, называющее его преподобным, (взято) из послания, отправленного им к царю Юстиниану и ведущего также борьбу и против несториан и евтихианистов. И сам Юстиниан, благочестивый царь в том, что писал к Зоилу, – а сей был патриархом Александрийским, – и послание назвал «Сокровищем»). Точно также и некий Константин, носящий квесторское звание; ибо и сей составил против Феодосия нечестивого слово, из которого списываются изречения о двух действованиях. Ко всем (сим) и некий Феофил из боголюбивых и учёных, в словах понёсший сильную борьбу против Севера; и раздражительный и сварливый нечестивый какограф как бы в обиду назвал его каллиграфом. Итак, изречения, которые содержала книга, обозначали сказанных священных мужей-отцов; они были бы полезны для обличения нечестиво мыслящих о едином у Христа действовании. Впрочем, между сказанными содержалось изречение и из ненадписанного (сочинения); но сочинение, из которого (взято) изречение, показывало, что оно мужественно опровергало Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

— Я тот, которого ты ищешь. Я ни скрылся от тебя, ни силой приведен к тебе, но добровольно явился, чтобы проповедовать Христа Бога моего, истину, которую не должно скрывать, и обличить ничтожество и бессилие вашего нечестия. Не нужно много говорить о вашем бессилии: само дело ясно показывает, что вы трусливее жаб. Из-за одного христианина смутился весь город и войско, потому что бесы трепещут и одного раба Христова и стараются погубить его, боясь, чтобы он, избегнув мучений, не посрамил их бессилия, победив их слуг, не надеющихся на них. Наместник не мог стерпеть такого обличения и повелел бить святого твердыми жилами без пощады, а он, во время долгих истязаний, восклицал словами Давида: — «На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои» (Пс.128:3) Когда слуги перестали бить мученика, наместник сказал: — Видишь, какую пользу принесла тебе твоя дерзкая речь? Святой ответил: — Если бы твои душевные очи были просвещены, я показал бы тебе, какую пользу принесло мне мое мужество, называемое тобою дерзостью. Но ты слеп и не можешь видеть ожидающего меня блаженства. Обрати внимание хотя на то, что я, взирая душой на небесные воздаяния, уготованные мученикам за Христа, непоколебим в страданиях и не чувствую мучения, потому что моя душевная радость преодолевает все страдания тела. Савин сказал: — Напрасно ты гордишься, Феодот, и обольщаешь слушателей; меня ты не прельстишь своими словами: я буду тебя мучить до тех пор, пока ты не признаешь владычество наших богов. Святой ответил: — Мучай меня, как хочешь, употреби все твое искусство — и узнай силу воина Христова. Увидишь, кто победит: мученик ли, или мучащие! Наместник сказал: — Разве ты не знаешь, что я, по царскому повелению, могу раздробить твое тело и совершенно погубить тебя? Святой ответил: — Бог, Которому я служу, сделал меня могущественнее царей и сильнее князей, — посему я говорю с тобою, как с рабом, и считаю тебя ничтожнее пленника. При помощи Бога моего, научившего презирать все блага жизни, как сено, мякину, помет, я пренебрегаю всеми мучениями. Не думай устрашить меня твоими горделивыми угрозами. Ты хвалишься, что имеешь власть над моим телом, но ведь и разбойники в пустынях имеют такую же власть, когда нападают на путников и мучают их. Ты считаешь себя могущественным, надеясь на твой меч, меч беззаконный, потому что законную власть ты заменил тиранством: прелюбодеев и мужеубийц ты освобождаешь от наказания, подвергая ему людей невинных и благочестивых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Имп. Валериан , поначалу благосклонно относившийся к христианам, в последние годы своего правления (с 257) становится их преследователем. Сам еп. Дионисий, а вместе с ним пресвитер Максим (буд. еп. Александрийский), диаконы Фавст (мученик при Диоклетиане), Евсевий (буд. еп. Лаодикийский) и Херимон, а также мирянин Маркелл должны были предстать перед наместником Эмилианом и после долгого допроса были сосланы в Ливию, а затем в обл. Мареотиды. По возвращении в Александрию епископ застал город в состоянии гражданской войны. К трагедии междоусобицы добавились ужасы постигшей город чумы: опасавшиеся заражения язычники выбрасывали тела умерших, оставляя их без погребения, тогда как христиане, из чувства сострадания и жертвуя собой, предавали тела умерших земле; по словам свт. Дионисия, это были тоже своего рода мученики. Их память Церковь празднует 28 февр. В 260 г. сын и наследник Валериана Галлиен (253-268) прекратил гонения, позволив Дионисию и др. епископам вернуться и возобновить совершение христ. богослужений ( Евсевий. Церк. ист. VII 23). Впосл. Александрия часто оказывалась вовлеченной в политическую борьбу на территории Римской империи. Ее последовательно захватывали претенденты на имп. титул и соперники Рима: Эмилиан (261/62), Феодот (263), армия Пальмирской царицы Зенобии (269), Фирм (273), Аврелиан (273), Сатурнин (279), побежденный имп. Пробом (280). Церковь оставалась в стороне от этих событий, и служение епископов Максима (264-282) и Феоны (282-300) было спокойным. V. Гонения Диоклетиана (284-305) Имп. Диоклетиану принадлежит важное место в истории Египта. После того как в 286 г. он взял себе в соправители Максимиана (286-305) и поделил с ним власть в империи, управление долиной Нила Диоклетиан оставил за собой. Позже он лично возглавил поход на Александрию, где провозгласил себя императором некий Ахилл (296–297). Раздраженный долгим сопротивлением города (осада длилась 8 месяцев), Диоклетиан огнем и мечом расправился с Александрией, жестоко наказав и весь Египет. Поначалу он не был враждебен к Церкви: из послания еп. Феоны Лукию видно, что христиане занимали при дворе важные должности, не прекращая совершения христ. обрядов (PG. 10. Col. 1569-1574). Однако под влиянием своего зятя, кесаря Галерия, Диоклетиан издал в 303 и 304 гг. один за другим 4 эдикта о преследовании христиан. Из всех регионов Египет более других подвергся испытаниям. Среди мучеников того времени - святые Дидим и Феодора , Тимофей и Мавра и множество др. егип. и особенно александрийских мучеников, о к-рых свидетельствуют копт. источники. Египтяне, храня память об этой кровавой эпохе, назвали распространившуюся с IV в. «эру Диоклетиана» (1 г.=284/85 по Р. Х.; см. Летосчисление ) «эрой мучеников» (χρνοι π τν μαρτρων). VI. Гонения Максимина (305-313)

http://pravenc.ru/text/82070.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 8. Почитание Богоматери Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Мы видели уже, что усердное почитание Богоматери верующими началось еще при жизни Ее. Вселенские соборы утвердили это почитание и усвоили Пресвятой Деве название «Богородицы». Игнатий Богоносец, современник Христа (по преданию, тот младенец, которого Господь взял на Свои руки при произнесении слов: «если не обратитесь и не будете, как дети»), мученик Иустин Философ, Ириней, епископ Лионский, Дионисий Александрийский, — отцы II-ro и III-ro веков, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин — IV век, — все они в пламенных выражениях свидетельствовали достоинство Богоматери. В V веке Кирилл, патриарх Александрийский, восставал против ереси Нестория, который отрицал, что Деву Марию должно называть Богородицей. Третий Вселенский собор осудил ересь Нестория и утвердил почитание Богоматери. То же было сделано на IV, V, VI и VII Вселенских соборах. Феодот, епископ Анкирский, произнес слово, в котором ясно вылилось церковное учение о Богоматери: «Кто не признает Марию Богородицею, тот отчужден от Бога». Скажем несколько слов об установлении праздников Богоматери. Празднование «Зачатия Богородицы», 9 декабря, началось не позже VII века, так как Андрей, епископ Критский, скончавшийся в 722 г., уже написал канон на этот праздник. Установление праздника Рождества Богородицы восходит к V и даже IV веку, так как уже тогда в честь этого праздника строили храмы. Есть предание, что день рождения Богородицы открыт был одному подвижнику, раньше же его не знали точно. Относительно Введения во храм известно, что в V или VI веке в Иерусалиме был храм в честь этого праздника, стоявший на месте притвора Соломонова, где некогда провела отрочество Свое Приснодева. Праздник Благовещения установлен был уже в IV в., так как о нем упоминают Афанасий Александрийский и Иоанн Златоуст. Есть свидетельство, что впервые он был установлен еще апостолами.

http://sedmitza.ru/lib/text/440269/

Русский православный образовательный центр не намерен останавливаться на достигнутом. У руководителей и коллектива далеко идущие планы на будущее: выпуск православной газеты, создание нового русского православного радио на общенациональном кипрском канале. Наши соотечественники организуют паломнические поездки, ведут радиопрограмму на русском языке, открывают воскресные школы для русскоговорящих детей. В 2006 году на Кипре впервые состоялся Праздник славянской письменности и культуры. С каждым годом растёт число паломников из России к святым местам Кипра. Заканчивая обзор русско-кипрских церковных связей, следует отметить, что между обеими Церквами издревле существовало молитвенное общение; почитаемые кипрские святые были включены в Макарьевские Великие Четьи-Минеи: апостол Варнава (I в.), преподобный Георгий Хозевит (VII в.), святой Епифаний Кипрский (IV в.), святитель Иоанн Милостивый (VII в.), мученик Мамант (III в.), преподобный Нифонт, епископ Кипрский (IV в.), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (IV в.), святитель Тихон, епископ Амафунтский (IV–V вв.), священномученик Феодот, епископ Киринейский (ок. 320 г.), священномученик Ферапонт, епископ Кипрский (IV век) и многие другие 157 . История русско-кипрских связей насчитывает несколько столетий; можно надеяться на то, что в будущем эти связи будут крепнуть и становиться всё более плодотворными. Русская и Кипрская Православные Церкви призваны осуществлять свою историческую миссию — служить на благо своим народам, способствовать укреп­лению всеправославного единства и межхристианского сотрудничества. Список сокращений БЭ Богословская энциклопедия. Византийский Временник. Государственный исторический музей. Журнал Московской Патриархии. Православный Палестинский сборник. Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы. Христианское чтение. Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1 История Кипрской Православной Церкви освещалась на страницах “Жур­на­ла Московской Патриархии” (ЖМП): 1955. 1. С. 64–67; 1964. 6. С. 38–44; 7. С. 47–51; 1973. 7. С. 52–56; 1977. 5. С. 59–61.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Много в истории примеров, когда богатые люди всю жизнь помогали обездоленным или раздавали свое имение и всецело посвящали себя Богу. Некоторые из них мы знаем как святых. Среди них преподобный Серафим Вырицкий , святой праведный Петр Мытарь, святой праведный Филарет Милостивый, святой блаженный Прокопий Устюжский, ради Христа юродивый, святой мученик Феодот, святой праведный Василий Павлово-Посадский и многие другие. Эти святые угодники Божии могут стать добрыми примерами для тех, кто, имея богатство, нажитое нечестным путем, хочет принести покаяние в грехах и жить по Евангелию, а средства направить на благие дела. О покаянии Покаяние не может быть «половинчатым», нельзя продолжать жить в грехе и приносить жертвы Богу. В «Прологе» (сборнике с житиями святых) от 12 августа содержится повествование о неком блуднике, который творил милостыню, не оставляя блудный грех. Человек этот жил в Константинополе, был известен и богат, постоянно творил милостыню. Но при этом до самой старости он не оставлял греха прелюбодеяния. Когда же умер, то о посмертной участи случился спор между епископами и Патриархом Германом. Патриарх повелел братии усердно молиться, чтобы Господь открыл участь этого человека. Одному затворнику было открыто, что за милосердие тот был избавлен от тяжкой муки, но за блуд лишён рая. Он рассказал: «Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сторону которого был рай, исполненный неизреченных благ. С левой же стороны было огненное озеро, пламень которого восходил до самых облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем умерший человек стоял привязанный и горько стонал, и часто смотрел на рай, и плакал горько. И видел я светоносного ангела, который приступил к нему и говорил: «Отчего напрасно ты стонешь, человек? Ведь ради твоей милостыни ты избавлен от муки. Но потому, что не оставил ты скверное прелюбодеяние, лишился ты блаженного рая»». С чего-то все начинается, и покаяние начинается с искры Божьей, пробуждающей совесть. Если человек готов жертвовать и делает это искренне, а не с дурным умыслом, ублажая свою гордыню, желая выделиться среди других притворным милосердием, то нельзя не порадоваться за него. Не всякий человек готов сразу к деятельному, всецелому покаянию по примеру Закхея мытаря. Порой проходит время, пока он осознает всю глубину греха, на которую он опустился произволением своей свободной воли, выбрав преступную жизнь. Конечно, все зависит от самого человека и от священника, с которым ему придется общаться. Если священник сможет не затушить искру Божью, а, наоборот, раздуть из нее пламя покаяния, то Церковь обретет доброго помощника и благодетеля, а главное – у него появится надежда на спасение. Брать или не брать – вот в чем вопрос

http://azbyka.ru/o-zhertvah-i-zhertvovat...

1 «В Уставе этого дня св. Феодот называется священномучеником и епископом; тропарь ему положен тоже священномученический. Поводом к этому могло послужить то, что корчемница св. Феодота была молитвенным храмом и алтарем для иереев, сам он был учителем веры и благочестия и убеждал других к страданию за Христа, так что в некотором отношении исполнял пастырские дела. Но он – не священномученик, а мученик... Память его совершается вторично в день кончины свв. седми дев, 18 мая, и в Уставе в тот день он называется мучеником» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 216; ср.: Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. М., 1997 р . Т. 3. С. 212, 185–186). Следует также отметить, что наименование в богослужебных книгах св. Феодота 7 июня священномучеником характерно как для славянской литургической традиции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для греческой (ср.: Минея-Июнь. Венеция, 1843. С. 25, 27; Венеция, 1852. С. 22, 23; Венеция, 1868. С. 25, 27). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420 ). 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 23–24 сентября 2021 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы священномученикам Павлу и Григорию Мокинским. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5846605.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/585 ). 4 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 апреля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прав. Павлу Таганрогскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4434569.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/nbt/?q=texts/tropar/359 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-20/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010