Мученик Иоанн Казанский Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался. Иконописный подлинник Россия. XIX. Мч. Иоанн. Икона. Россия. XIX в. Россия. 1814. Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Россия. Н. XX. Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909874.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Стефан Казанский, мч. Описания иконы Стефан Казанский, мч. - житие Мученик Стефан Казанский (память 24 марта по старому стилю) Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял св. крещение в 1552 г. после взятия Казани Иоанном Грозным. По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 10306.jpg:   Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (1) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 10307.jpg:   Размер: 616x1085, 0.67 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2952

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Казанский, мч. Описания иконы Иоанн Казанский, мч. - житие Мученик Иоанн Казанский (память 24 января по старому стилю) Пострадал за Христа в Казани 24 января 1529 г. Юноша Иоанн во время набега татар на Нижний Новгород был взят в плен и отведен в Казань, где достался ханскому родственнику Алей-Шпуру. За верность христианству и отказ принять ислам претерпел мучения и был тяжело ранен при попытке неверных отсечь ему голову. Придя в себя и чувствуя приближение кончины, св. Иоанн причастился Святых Христовых Таин и мирно скончался. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 6629.jpg:   Размер: 606x1070, 0.65 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 6630.jpg:   Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1944

9) В п. м. Нектария, Ареака, Атика и Сисына нет. 10) В п. м. Филониды. 13. Страсть свтыхъ мученикъ Папла Карпа, Анавла и дружины его, и стм мк Трофим. 11) В п. м. Анавла нет. 12) В п. м. Трофима нет. 14. Страсть свтыхъ мученикъ Азари, Герваса, Протаса и Келса при Нероне цри въ Рим. 13) В п. м. Назария, Гелвасия, Протасия и Кельсия. 17. Сщние Бци въ мст рекоммъ Раи, и архангела Гаврила, и страсть свтыхъ мученикъ Леонта, Домента, Теронта. 14) В п. м. этого нет. 15) В п. м. Леонтия. 16) В п. м. Домента и Теронта нет. 19. Страсть свтаго мка Мносона Епископа Кпрьска и иже съ нимъ рк. (120) стых въ Персид при Савор цри. 17) В п. м. Мносона еп. Кипрского нет; а есть святого священномуч. Садока и с ним 1280 мучеников. 20. Страсть ст мку и чдотворьц Аремы и Аверк при лиан прстюпниц. 18) В п. м. Аверкя нет. 22. Страсть свтыхъ мученикъ Иракл, Елисавеи и еодотиа, и Гликери, и сти Бци. 19. В п. м. положено празднование Казанской Божией Матери за избавление Москвы в 1613 году. 24. Память свтому Проклу Епископу Костантин града и свтому мученику Аре. 20) В п. м. память святого Прокла 20 ноября. 25. Страсть ст мк Маркина и Мартри, и стм Итари. 21) В п. м. св. муч. и нотарей, то есть писцов: Маркиана и Мартирия. 26. Страсть свтому Димитр и Васили и Артемидор. 22) В п. м. Василия и Артемидора нет. 27. Страсть свты мц Капетлины и Перотиды рабы е при Диоклитиан цри. 23) В п. м. Еротииды. Архангел Михаил въ Овьчии. 24) В п. м. этого нет. 28. Памть преподобному Аврамию и дружин его исповдьникъ стыхъ г. (73). 25) В п. м. Авраамия и дружины его нет; в п. м. есть 36 мученик. 29. Страсть стыхъ мкъ и Аплъ Петр и Павьл, Иоан Крстлю, Иосиф патриарх, Козм и Дамиан, Трофим. 26) В п. м. Петра и Павла 29 июня, а усекнов. главы св. Иоанна Крестителя 29 августа. 27) В п. м. Иосифа, Козмы, Домиана и Трофима нет. 30. Страсть стыхъ мкъ Крик патриарх и Зиновию Епископу, и Зинови сестры его, и Астерию. 28) В п. м. Кириака патр. нет; в п. м. Астерия нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

И нам Святейшему Патриарху пожаловати б тебя игумена с братиею, велеть вам, где такие наших домовых Святейшаго Патриарха вотчин беглые крестьяня объявятся или кого где обыщете, бить челом великим государем по городом и тех беглецов имая приводить в Приказы и по указу Великих государей и по их крестьянским распросным речам и по отдаче из бегов, имать и в монастырской вашей вотчине, в деревне Ставрасовой селить во крестьянство за монастырь в вотчину вечно и о том дать вам нашу архипастырскую граммату. И как к вам ся наша Святейшаго Патриарха граммата придет, и ты б игумен Ипатий с братиею в Казани и в Свияжску и в иных понизовых городех, где обрящутся домовых наших Святейшаго Патриарха вотчин беглые крестьяня, велел их имая приводить в съезжия избы и об отдаче, били челом и по отдаче возили в монастырскую свою вотчину в деревне Ставросова на пашню. Писан На Москве в нашем архипастырском доме 7203 лета сентября в день. (У подлинной печать с вершок в поперечнике с изображением Богоматери). Ся грамота в Казани в Приказной палате явлена и в книгу поместных дач записана в нынешнем 204 году мая в 26 день. (Грамота Коллегии Экономии, арх. 182, хрон. 6.590). 3. Се яз Борис Иванов сын Остолопов да с сыном своим Петром дали есми на себя сия запись в Казани Святых Девяти Мученик Кизичсекого монастыря, что под Казанью, строителю иеродиакону Ипатию с братиею и кто по нем иные строителя и впредь будут в том: в прошлом во ста девяносто девятом году крепостной их Кизического монастыря крестьянин Тимошка Михайлов с женою и с детьми и с крестьянские животы бежал из за их Кизического монастыря и жил за ними Борисом и Петром во крестьянех и ему строителя с братиею того своего беглого крестьянина Тимошку с женою и с детьми, и с сносными его животы и с зажилыми и с приемными деньгами искати было на нас Борисе и Петре судом. А буде мы Борис и Петр вместо взятого поступных наших крестьян иных в монастырь к ним строителю с братиею не дадим, и на нас Борисе и Петре взять за всякую семью, которая нашею неочисткою от них из за монастыря кто возьмет по 30 рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В этих словах Спасителя мы должны выделить два момента: во-первых, этот подвиг является добровольным и, во-вторых, осуществляется только теми людьми, которым дано особое духовное дарование и которые могут его вместить. Призывы безбрачной жизни мы встречаем в Посланиях апостолов. Так, апостол Павел говорит: хорошо человеку не касаться женщины ( 1Кор.7:1 ). В другом месте: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я ( 1Кор.7:8 ). И в дальнейшем апостол поясняет, что для некоторых семейные заботы могут послужить препятствием для личного самосовершенствования человека: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском., как угодить мужу ( 1Кор.7:32–34 ). Идеал девственной жизни был широко распространён в Древней Церкви. Мученик Иустин Философ пишет: «И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого рода» 66 . Профессор П.С. Казанский пишет: «Стремление к девственной жизни так было сильно в первенствующие времена христианства, что нужно было ограничивать даже эту ревность и защищать святость брака» 67 . Необходимо отметить, что подобно тому, как проходил процесс формирования догматического учения Церкви, наблюдался процесс становления и аскетического богословия. Изучая историю подвижничества, мы видим, что наряду с истиной существовали и еретические учения, с которыми боролась Церковь . В аскетике особенно остро встал вопрос об отношении к девству и браку. Гностические секты, отказывающие признавать материю добрым творением Бога, полагали, что человеческое тело и всё, что с ним связано, является злом, и брак, который лежит не только в области психической, но и физической, не может быть совершенной формой христианской жизни. Часто встречались случаи не только отказа от вступления в брак, но и массовые разводы в среде вновь обращённых христиан. Церковь резко отреагировала на искажение истины. На Гангрском Соборе 343 года был принят ряд постановлений, осуждающих отрицательное отношение к браку. Приведём некоторые из них:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этом в Деяниях Апостольских сказано: «На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:12 ). Одинаково чудесную силу имеют как пот Павлов, истекающий во время трудов, так и кровь его, изливаемая в страданиях. Не менее честны и вы, капли потов преподобнических, чем капли крови мученической! И твоих потов излияния, преподобный отче Гурие, повседневный мученик Христов, не последние в очах Божиих! Веруем, что ты столько же угодил Богу своими подвигами, сколько святые мученики своими страданиями. Об этом свидетельствует источник мира твоего, как некогда в Солуни у великомученика Димитрия мироточивого (26 октября). Мироистечением твоим ясно начертан в тебе образ и подобие Того, Чье «имя миром излиянным» называется (см. Песн. 1:2 ), Сладчайшего, говорю, Иисуса, ибо ты последовал за Ним «в благовоние мира Его» (Там же). Итак, ясно видно преподобие святого Гурия в его иночестве, когда он, распинаясь на своем духовном кресте для мира и всех похотей, сораспялся Христу и победил все вражеские ухищрения, сделавшись мертвым и недейственным для греха и живым для Бога, говоря словами апостола: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). «Часть третья». Об архиерействе святого Гурия Когда Бог благоизволил благоверному Царю христианскому покорить помраченное сарацинским нечестием Казанское царство и восхотел «выслать делателей на жатву Свою» ( Лк. 10:2 ), Он избрал жребием на это дело угодника Своего святого Гурия, чтобы он пошел и принес плоды, и поставил его архиереем в новопросвещенном граде Казани. Тогда святой Гурий, как светильник, изъятый из-под спуда его тайных богоугождений, и поставленный на подсвечник, начал светить всеми добрыми делами и уже явно показал себя «отделенным от грешников» ( Евр. 7:26 ), подобно Спасителю, Который, понеся грехи наши как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), Сам был без греха, по Писанию: «Не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

„Со слов Казанского Телеграфа уже сообщалось, что в конце сентября в Казани, на одной из её окраин, открыты подпольные помещения, в которых происходят тайные сборища бегунов – душителей для молений и совершения других обрядов своего культа. По этому поводу любопытные сведения о секте душителей передаёт г. С. в Новостях, со слов одного казанского мещанина, состоявшего в одно время последователем этого лжеучения и посещавшего притон бегунов. У небольшого кружка бегунов сложилось убеждение, что лишь тот достигнет царствия Божия, кто примет мученический венец. Чтобы открыть человеку путь к такому блаженству, бегуны и придумали способ восприя- —284— тия этого мученического венца: как только человек вступает в состояние предсмертной агонии, бегуны ускоряют его смерть удушением. Таким образом, по их понятию, умирающий кончает свои дни, как мученик, и тем самым несёт на себе тот венец, который вводит его в райскую обитель. Процесс удушения совершается при помощи небольшой подушки, которую при пении псалмов и каждении, полагает на уста умирающего „душительница“, почитаемая сектантами за какую-то духовную особу, так как она совершает священнодействие, положенное в основу их учения. Душительницей является обыкновенно старуха, живущая на счёт общества сектантов и обязанная являться по первому зову к умирающему, над которым надлежит совершить этот ужасный, изуверский обряд. Так как совершение этого обряда над умирающим в частных квартирах является делом рискованным, то его незаметно переносят в притон Детровича, где, по окончании обряда, покойника немедленно кладут в наскоро сколоченный гроб и глубокой ночью, когда кругом всё объято сном, увозят его в лесную глушь или в овраг, где и предают земле, тщательно уничтожив все признаки могилы. Чтобы не внушить подозрений при случайной встрече с дозором, гроб взваливают на телегу, замаскировав какою-нибудь поклажей, чаще всего сеном; в тех же видах гроб сопровождают обыкновенно не более двух человек, из которых один сидит на возу, а другой следует пешком, держась поодаль.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Knötel System. aegypt. Chronolog. р. 122. 123.). Шарпе (Samuel Sharpes Geschichte Egyptens, deutsch bearbeitet von Jolovicz. Leipz. 1857.) иначе объясняет вторжение гиксов в Египет. Он говорит, что в течение долгого времени нижний Египет населялся племенами, вытесняемыми из Сирии и других стран Азии. Мирно посе­лившись в Дельте, они скоро сделались могущественнее природных жителей; восстали против египтян и, поразив царя нижнего Египта, овладели Мемфисом. После сего избрали себе царем Салатиса. Объясняя так утверждение власти гиксов в Египте, мы можем допустить, что не малое время прошло с первого утверждения их в Египте до избрания ими царя, который принужден был принимать меры осторожности против начинавшего возрастать могущества ассириян. 22 Дюдор говорит (I, 73), что вся пахатная земля в Египте разделена была на три части:одну часть царь удер­живал за собою, другие две жаловали жрецами и воинами так, что земледельцы были только арендаторами земель, принадлежащих царю или высшим классам. Геродот говорит (II, 37. 409. 141. 168), что Сезострис разделил землю на части и дал каждому египтянину определенный участок за известный годовой оброк, а воинам дал по 12 лучших участков. Очевидно, что это владение воинов есть ни­что иное, как царское жалованье за службу. О том, что с жителей собираема была в подать царю пятая часть произве­дений, свидетельствует Юстин (XXXVI, 2.). Что жреческие земли не подлежали подати, кроме Геродота, свидетельствует и Страбон (XVII, 787.). Вероятно гиксы, воспользовавшись нуждою жителей во время голода, успели при Иосифе подчи­нить себе всю землю египетскую, добровольно заставив их вносить подать, тогда как доселе власть их не была еще окончательно утверждена. 23 Из древних писателей:Евполем в 1721 г. пред Р. Хр., Гекатей в 1516 г., Палемон около 1740 г., Лизимах в 1607 г.,Тацит в 752 г., Филон в 1960 г., Иосиф Флавий в 1702 г.; по хронологии раввинов в 1314 г. Из церковных писателей Иустин мученик полагает исход ев­реев в 1796 г., Татиан в 1583 г. иди в 1670 г., Феофил Антиохийский в 1621 г., Климент Александрийский в 1653 г. или в 1647 г., Юлий Африкан в 1796 г., Евсевий в 1511 г., Августин в 1512 г., Синкелл в 1686 г. Из новейших хронологов Скалигер, Кальвизий и Каппель в 1497 г., Петавий в 1531 г., Морегам в 1487 г., Улер в 1491 г., Яксон в 1593 г., Биньоль в 1645 г., Бенгель в 1497 г., Франк и Гаттерер в 1483 г., Тиль в 1497 г., Гофман в 1505 г., Винер в 1491 г., Евальд в 1502 г., Гресвелль в 1560 г., Ято в 1607 г., Нибур в 1496 г., Зейффарт и Улеманн в 1860 г., Моверс и Гутшмидт в 1449 г. или 1447. Лучшие египтологи последнего времени Лепсиус, Бунзен и Бругш полагают исход евреев в пер­вой четверти XIV в. от 1314–1320 г. (Herzog. Real-Encyklopaedie 176–177. Hef. р. 443–446. Zeitrechnung biblische).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Взвешенный и основательный комментарий опубликовало информационное агентство «Регнум», которое является лидером в освещении событий межнациональной и межрелигиозной проблематики. Появились и первые комментарии в местных СМИ, которые, к сожалению, сделаны неряшливо и непрофессионально. Так обозреватель портала Kazan First Ильнур Ярхамов в своем комментарии называет «Русскую народную линию» националистическим ресурсом, что просто комично. А львиная часть текста посвящена дискредитации Раиса Сулейманова. Правда, все становится на свои места, когда выясняется, что главный редактор портала Ян Гордеев - русский, принявший ислам. Печально, что владелец портала Ярослав Муравьев имеет репутацию человека, тесно связанного с Казанским Кремлем. Хочется надеяться, что такая позиция – вольная интерпретация журналистом своего задания. Более взвешенный комментарий подготовила журналистка Регина Хисамова на портале «Твоя свободная трибуна», но и она, к сожалению, обозвала РНЛ националистическим ресурсом. В президиуме собрания: о.Олег Соколов, А.Д.Степанов, Р.Р.Сулейманов, В.А.Юферов и В.А.Фокин Выступает с докладом А.Д.Степанов Участники собрания Председатель Русского Собрания А.Д.Степанов и руководитель оргкомитета по учреждению Казанского отделения Р.Р.Сулейманов Не обошлось без дискуссии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Драбиннейший? Просьба к редакции. Вчера на канале 1+1 ТСН " Тыждень " паказали репортаж как драбиннейший волчара злобесный пошел ва-банк. Рассказал какой он херой и мученик, спасал блаженнейшего от смерти, которого заказали патриарх Кирилл и митр. Павел через Пшонку и Выставьте этот репортаж. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/23/so...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010