Мученик Иоанн Казанский Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался. Иконописный подлинник Россия. XIX. Мч. Иоанн. Икона. Россия. XIX в. Россия. 1814. Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Россия. Н. XX. Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Казанский, мч. Описания иконы Стефан Казанский, мч. - житие Мученик Стефан Казанский (память 24 марта по старому стилю) Родом из татар. Страдал в течении 20 лет расслаблением ног. Уверовав во Христа, получил исцеление и принял св. крещение в 1552 г. после взятия Казани Иоанном Грозным. По удалении русского войска из города св. Стефан за твердость в христианской вере был изрублен на части своими единоплеменниками. Тело его разметали, а дом разграбили. В то же время пострадал за Христа в Казани и св. мученик Петр. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 10306.jpg: Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (1) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 10307.jpg: Размер: 616x1085, 0.67 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) . |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Казанский, мч. Описания иконы Иоанн Казанский, мч. - житие Мученик Иоанн Казанский (память 24 января по старому стилю) Пострадал за Христа в Казани 24 января 1529 г. Юноша Иоанн во время набега татар на Нижний Новгород был взят в плен и отведен в Казань, где достался ханскому родственнику Алей-Шпуру. За верность христианству и отказ принять ислам претерпел мучения и был тяжело ранен при попытке неверных отсечь ему голову. Придя в себя и чувствуя приближение кончины, св. Иоанн причастился Святых Христовых Таин и мирно скончался. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 6629.jpg: Размер: 606x1070, 0.65 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 6630.jpg: Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (3) . |
9) В п. м. Нектария, Ареака, Атика и Сисына нет. 10) В п. м. Филониды. 13. Страсть свтыхъ мученикъ Папла Карпа, Анавла и дружины его, и стм мк Трофим. 11) В п. м. Анавла нет. 12) В п. м. Трофима нет. 14. Страсть свтыхъ мученикъ Азари, Герваса, Протаса и Келса при Нероне цри въ Рим. 13) В п. м. Назария, Гелвасия, Протасия и Кельсия. 17. Сщние Бци въ мст рекоммъ Раи, и архангела Гаврила, и страсть свтыхъ мученикъ Леонта, Домента, Теронта. 14) В п. м. этого нет. 15) В п. м. Леонтия. 16) В п. м. Домента и Теронта нет. 19. Страсть свтаго мка Мносона Епископа Кпрьска и иже съ нимъ рк. (120) стых въ Персид при Савор цри. 17) В п. м. Мносона еп. Кипрского нет; а есть святого священномуч. Садока и с ним 1280 мучеников. 20. Страсть ст мку и чдотворьц Аремы и Аверк при лиан прстюпниц. 18) В п. м. Аверкя нет. 22. Страсть свтыхъ мученикъ Иракл, Елисавеи и еодотиа, и Гликери, и сти Бци. 19. В п. м. положено празднование Казанской Божией Матери за избавление Москвы в 1613 году. 24. Память свтому Проклу Епископу Костантин града и свтому мученику Аре. 20) В п. м. память святого Прокла 20 ноября. 25. Страсть ст мк Маркина и Мартри, и стм Итари. 21) В п. м. св. муч. и нотарей, то есть писцов: Маркиана и Мартирия. 26. Страсть свтому Димитр и Васили и Артемидор. 22) В п. м. Василия и Артемидора нет. 27. Страсть свты мц Капетлины и Перотиды рабы е при Диоклитиан цри. 23) В п. м. Еротииды. Архангел Михаил въ Овьчии. 24) В п. м. этого нет. 28. Памть преподобному Аврамию и дружин его исповдьникъ стыхъ г. (73). 25) В п. м. Авраамия и дружины его нет; в п. м. есть 36 мученик. 29. Страсть стыхъ мкъ и Аплъ Петр и Павьл, Иоан Крстлю, Иосиф патриарх, Козм и Дамиан, Трофим. 26) В п. м. Петра и Павла 29 июня, а усекнов. главы св. Иоанна Крестителя 29 августа. 27) В п. м. Иосифа, Козмы, Домиана и Трофима нет. 30. Страсть стыхъ мкъ Крик патриарх и Зиновию Епископу, и Зинови сестры его, и Астерию. 28) В п. м. Кириака патр. нет; в п. м. Астерия нет. |
И нам Святейшему Патриарху пожаловати б тебя игумена с братиею, велеть вам, где такие наших домовых Святейшаго Патриарха вотчин беглые крестьяня объявятся или кого где обыщете, бить челом великим государем по городом и тех беглецов имая приводить в Приказы и по указу Великих государей и по их крестьянским распросным речам и по отдаче из бегов, имать и в монастырской вашей вотчине, в деревне Ставрасовой селить во крестьянство за монастырь в вотчину вечно и о том дать вам нашу архипастырскую граммату. И как к вам ся наша Святейшаго Патриарха граммата придет, и ты б игумен Ипатий с братиею в Казани и в Свияжску и в иных понизовых городех, где обрящутся домовых наших Святейшаго Патриарха вотчин беглые крестьяня, велел их имая приводить в съезжия избы и об отдаче, били челом и по отдаче возили в монастырскую свою вотчину в деревне Ставросова на пашню. Писан На Москве в нашем архипастырском доме 7203 лета сентября в день. (У подлинной печать с вершок в поперечнике с изображением Богоматери). Ся грамота в Казани в Приказной палате явлена и в книгу поместных дач записана в нынешнем 204 году мая в 26 день. (Грамота Коллегии Экономии, арх. 182, хрон. 6.590). 3. Се яз Борис Иванов сын Остолопов да с сыном своим Петром дали есми на себя сия запись в Казани Святых Девяти Мученик Кизичсекого монастыря, что под Казанью, строителю иеродиакону Ипатию с братиею и кто по нем иные строителя и впредь будут в том: в прошлом во ста девяносто девятом году крепостной их Кизического монастыря крестьянин Тимошка Михайлов с женою и с детьми и с крестьянские животы бежал из за их Кизического монастыря и жил за ними Борисом и Петром во крестьянех и ему строителя с братиею того своего беглого крестьянина Тимошку с женою и с детьми, и с сносными его животы и с зажилыми и с приемными деньгами искати было на нас Борисе и Петре судом. А буде мы Борис и Петр вместо взятого поступных наших крестьян иных в монастырь к ним строителю с братиею не дадим, и на нас Борисе и Петре взять за всякую семью, которая нашею неочисткою от них из за монастыря кто возьмет по 30 рублев. |
В этих словах Спасителя мы должны выделить два момента: во-первых, этот подвиг является добровольным и, во-вторых, осуществляется только теми людьми, которым дано особое духовное дарование и которые могут его вместить. Призывы безбрачной жизни мы встречаем в Посланиях апостолов. Так, апостол Павел говорит: хорошо человеку не касаться женщины ( 1Кор.7:1 ). В другом месте: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я ( 1Кор.7:8 ). И в дальнейшем апостол поясняет, что для некоторых семейные заботы могут послужить препятствием для личного самосовершенствования человека: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском., как угодить мужу ( 1Кор.7:32–34 ). Идеал девственной жизни был широко распространён в Древней Церкви. Мученик Иустин Философ пишет: «И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого рода» 66 . Профессор П.С. Казанский пишет: «Стремление к девственной жизни так было сильно в первенствующие времена христианства, что нужно было ограничивать даже эту ревность и защищать святость брака» 67 . Необходимо отметить, что подобно тому, как проходил процесс формирования догматического учения Церкви, наблюдался процесс становления и аскетического богословия. Изучая историю подвижничества, мы видим, что наряду с истиной существовали и еретические учения, с которыми боролась Церковь . В аскетике особенно остро встал вопрос об отношении к девству и браку. Гностические секты, отказывающие признавать материю добрым творением Бога, полагали, что человеческое тело и всё, что с ним связано, является злом, и брак, который лежит не только в области психической, но и физической, не может быть совершенной формой христианской жизни. Часто встречались случаи не только отказа от вступления в брак, но и массовые разводы в среде вновь обращённых христиан. Церковь резко отреагировала на искажение истины. На Гангрском Соборе 343 года был принят ряд постановлений, осуждающих отрицательное отношение к браку. Приведём некоторые из них: |
Об этом в Деяниях Апостольских сказано: «На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:12 ). Одинаково чудесную силу имеют как пот Павлов, истекающий во время трудов, так и кровь его, изливаемая в страданиях. Не менее честны и вы, капли потов преподобнических, чем капли крови мученической! И твоих потов излияния, преподобный отче Гурие, повседневный мученик Христов, не последние в очах Божиих! Веруем, что ты столько же угодил Богу своими подвигами, сколько святые мученики своими страданиями. Об этом свидетельствует источник мира твоего, как некогда в Солуни у великомученика Димитрия мироточивого (26 октября). Мироистечением твоим ясно начертан в тебе образ и подобие Того, Чье «имя миром излиянным» называется (см. Песн. 1:2 ), Сладчайшего, говорю, Иисуса, ибо ты последовал за Ним «в благовоние мира Его» (Там же). Итак, ясно видно преподобие святого Гурия в его иночестве, когда он, распинаясь на своем духовном кресте для мира и всех похотей, сораспялся Христу и победил все вражеские ухищрения, сделавшись мертвым и недейственным для греха и живым для Бога, говоря словами апостола: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). «Часть третья». Об архиерействе святого Гурия Когда Бог благоизволил благоверному Царю христианскому покорить помраченное сарацинским нечестием Казанское царство и восхотел «выслать делателей на жатву Свою» ( Лк. 10:2 ), Он избрал жребием на это дело угодника Своего святого Гурия, чтобы он пошел и принес плоды, и поставил его архиереем в новопросвещенном граде Казани. Тогда святой Гурий, как светильник, изъятый из-под спуда его тайных богоугождений, и поставленный на подсвечник, начал светить всеми добрыми делами и уже явно показал себя «отделенным от грешников» ( Евр. 7:26 ), подобно Спасителю, Который, понеся грехи наши как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), Сам был без греха, по Писанию: «Не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 ). |
„Со слов Казанского Телеграфа уже сообщалось, что в конце сентября в Казани, на одной из её окраин, открыты подпольные помещения, в которых происходят тайные сборища бегунов – душителей для молений и совершения других обрядов своего культа. По этому поводу любопытные сведения о секте душителей передаёт г. С. в Новостях, со слов одного казанского мещанина, состоявшего в одно время последователем этого лжеучения и посещавшего притон бегунов. У небольшого кружка бегунов сложилось убеждение, что лишь тот достигнет царствия Божия, кто примет мученический венец. Чтобы открыть человеку путь к такому блаженству, бегуны и придумали способ восприя- —284— тия этого мученического венца: как только человек вступает в состояние предсмертной агонии, бегуны ускоряют его смерть удушением. Таким образом, по их понятию, умирающий кончает свои дни, как мученик, и тем самым несёт на себе тот венец, который вводит его в райскую обитель. Процесс удушения совершается при помощи небольшой подушки, которую при пении псалмов и каждении, полагает на уста умирающего „душительница“, почитаемая сектантами за какую-то духовную особу, так как она совершает священнодействие, положенное в основу их учения. Душительницей является обыкновенно старуха, живущая на счёт общества сектантов и обязанная являться по первому зову к умирающему, над которым надлежит совершить этот ужасный, изуверский обряд. Так как совершение этого обряда над умирающим в частных квартирах является делом рискованным, то его незаметно переносят в притон Детровича, где, по окончании обряда, покойника немедленно кладут в наскоро сколоченный гроб и глубокой ночью, когда кругом всё объято сном, увозят его в лесную глушь или в овраг, где и предают земле, тщательно уничтожив все признаки могилы. Чтобы не внушить подозрений при случайной встрече с дозором, гроб взваливают на телегу, замаскировав какою-нибудь поклажей, чаще всего сеном; в тех же видах гроб сопровождают обыкновенно не более двух человек, из которых один сидит на возу, а другой следует пешком, держась поодаль. |
Knötel System. aegypt. Chronolog. р. 122. 123.). Шарпе (Samuel Sharpes Geschichte Egyptens, deutsch bearbeitet von Jolovicz. Leipz. 1857.) иначе объясняет вторжение гиксов в Египет. Он говорит, что в течение долгого времени нижний Египет населялся племенами, вытесняемыми из Сирии и других стран Азии. Мирно поселившись в Дельте, они скоро сделались могущественнее природных жителей; восстали против египтян и, поразив царя нижнего Египта, овладели Мемфисом. После сего избрали себе царем Салатиса. Объясняя так утверждение власти гиксов в Египте, мы можем допустить, что не малое время прошло с первого утверждения их в Египте до избрания ими царя, который принужден был принимать меры осторожности против начинавшего возрастать могущества ассириян. 22 Дюдор говорит (I, 73), что вся пахатная земля в Египте разделена была на три части:одну часть царь удерживал за собою, другие две жаловали жрецами и воинами так, что земледельцы были только арендаторами земель, принадлежащих царю или высшим классам. Геродот говорит (II, 37. 409. 141. 168), что Сезострис разделил землю на части и дал каждому египтянину определенный участок за известный годовой оброк, а воинам дал по 12 лучших участков. Очевидно, что это владение воинов есть ничто иное, как царское жалованье за службу. О том, что с жителей собираема была в подать царю пятая часть произведений, свидетельствует Юстин (XXXVI, 2.). Что жреческие земли не подлежали подати, кроме Геродота, свидетельствует и Страбон (XVII, 787.). Вероятно гиксы, воспользовавшись нуждою жителей во время голода, успели при Иосифе подчинить себе всю землю египетскую, добровольно заставив их вносить подать, тогда как доселе власть их не была еще окончательно утверждена. 23 Из древних писателей:Евполем в 1721 г. пред Р. Хр., Гекатей в 1516 г., Палемон около 1740 г., Лизимах в 1607 г.,Тацит в 752 г., Филон в 1960 г., Иосиф Флавий в 1702 г.; по хронологии раввинов в 1314 г. Из церковных писателей Иустин мученик полагает исход евреев в 1796 г., Татиан в 1583 г. иди в 1670 г., Феофил Антиохийский в 1621 г., Климент Александрийский в 1653 г. или в 1647 г., Юлий Африкан в 1796 г., Евсевий в 1511 г., Августин в 1512 г., Синкелл в 1686 г. Из новейших хронологов Скалигер, Кальвизий и Каппель в 1497 г., Петавий в 1531 г., Морегам в 1487 г., Улер в 1491 г., Яксон в 1593 г., Биньоль в 1645 г., Бенгель в 1497 г., Франк и Гаттерер в 1483 г., Тиль в 1497 г., Гофман в 1505 г., Винер в 1491 г., Евальд в 1502 г., Гресвелль в 1560 г., Ято в 1607 г., Нибур в 1496 г., Зейффарт и Улеманн в 1860 г., Моверс и Гутшмидт в 1449 г. или 1447. Лучшие египтологи последнего времени Лепсиус, Бунзен и Бругш полагают исход евреев в первой четверти XIV в. от 1314–1320 г. (Herzog. Real-Encyklopaedie 176–177. Hef. р. 443–446. Zeitrechnung biblische). |
Взвешенный и основательный комментарий опубликовало информационное агентство «Регнум», которое является лидером в освещении событий межнациональной и межрелигиозной проблематики. Появились и первые комментарии в местных СМИ, которые, к сожалению, сделаны неряшливо и непрофессионально. Так обозреватель портала Kazan First Ильнур Ярхамов в своем комментарии называет «Русскую народную линию» националистическим ресурсом, что просто комично. А львиная часть текста посвящена дискредитации Раиса Сулейманова. Правда, все становится на свои места, когда выясняется, что главный редактор портала Ян Гордеев - русский, принявший ислам. Печально, что владелец портала Ярослав Муравьев имеет репутацию человека, тесно связанного с Казанским Кремлем. Хочется надеяться, что такая позиция – вольная интерпретация журналистом своего задания. Более взвешенный комментарий подготовила журналистка Регина Хисамова на портале «Твоя свободная трибуна», но и она, к сожалению, обозвала РНЛ националистическим ресурсом. В президиуме собрания: о.Олег Соколов, А.Д.Степанов, Р.Р.Сулейманов, В.А.Юферов и В.А.Фокин Выступает с докладом А.Д.Степанов Участники собрания Председатель Русского Собрания А.Д.Степанов и руководитель оргкомитета по учреждению Казанского отделения Р.Р.Сулейманов Не обошлось без дискуссии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Драбиннейший? Просьба к редакции. Вчера на канале 1+1 ТСН " Тыждень " паказали репортаж как драбиннейший волчара злобесный пошел ва-банк. Рассказал какой он херой и мученик, спасал блаженнейшего от смерти, которого заказали патриарх Кирилл и митр. Павел через Пшонку и Выставьте этот репортаж. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ |
| |