Известно, что святые апостолы успешно действовали в Прикаспии и в Средней Азии. Особенно успешной в Прикаспии была миссия в V-VI вв., когда предки татар, и вместе с ними многие кавказские народы входили в Православные Церкви Зихии и Алании. Также многие жители Средней Азии издревле приняли Христианство или в истинном - Православном виде (центр его находился в Мерве), или в виде несторианства. Иными словами, все предки татар до VII-IX вв. были частично язычниками, а частично - христианами. Лишь потом появились группы мусульман, да и то, только среди заволжских татар, в то время как среди куманов и мангытов ситуация была прежней - либо христиане, либо язычники, о чем есть многочисленные свидетельства. Но и среди заволжских татар (новых болгар) были православные общины, характерный пример - святой мученик Авраамий Болгарский. Как известно, в Золотой Орде была относительная веротерпимость до правления Узбек-хана. Есть свидетельства, что в этот период многие татары исповедовали Православие, например, об этом свидетельствуют письма Константинопольского Патриарха. До самого распада Золотой Орды православных татар окормляла Сарайская Епархия, хотя после правления хана Узбека исповедовать Христа, не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких, татарам было не просто. Казалось, что все татары стали мусульманами, но факты существования групп православных татар, предки которых не имели никакого отношения к мусульманам, говорят нам об обратном. Такие группы встречаются не только среди татар-кряшен, но и среди других татарских общностей. Например, среди крещеных татар Рязанской и Тамбовской губерний (православных касимовских татар) есть интересная группа - бордаковские татары. Документы фиксируют полное отсутствие следов мусульманской культуры среди бордаковских татар. С другой стороны, многие татары, рождаясь в исламской среде, принимали и принимают Православие, эта традиция имеет свою более чем тысячелетнюю историю, начиная со времен святого мученика Авраамия Болгарского. Кроме мученика Авраамия Болгарского есть святые татары и потомки татар, также прославленные в лике святых. Это и святой преподобный Петр Ордынский, и святые мученики Стефан и Петр Казанские, и святой Серапион Кожеозерский, и святой Пафнутий Боровской, и другие. Особого разговора требует история православного Христианства среди татар после распада Золотой Орды и образования татарских государств...

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/27/...

Сокровища Строгановых Фотогалерея Во Всероссийском музее декоративного искусства прошла выставка «Художественное наследие Строгановых. Точка отсчета. Сольвычегодск». Этот уникальный проект из Сольвычегодского историко-художественного музея-заповедника познакомил посетителей с династией русских промышленников, меценатов, государственных деятелей и покровителей искусства XVI—XX веков. На своем уникальном примере Строгановы показали, что сильная централизованная власть, духовное, гуманитарное начало, культура, искусство и свободное предпринимательство свободных людей, как купцов, так и работных, дает возможность построить процветающее государство. Именно Сольвычегодск стал отправной точкой для творческого и промышленного развития России. Выставка относит нас в те славные времена, когда русские предприниматели вкладывали свои средства в организацию мастерских, где их супруги и родственники созидали и трудились над благоукрашением святых Божиих церквей. Свидетельством этому остались богатые вклады Строгановых в храмы и монастыри, часть из которых представлена в этой галерее. vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Казанская. Пелена Мастерская Анны Ивановны Строгановой. Середина XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Спас Нерукотворный Пелена. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. 1657 г. vk fb tw ok @ g+ lj Мученик Христофор Пелена. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. 1660-е гг. vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Донская с праздниками и избранными святыми Пелена vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение Устюжское. Пелена. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. 1660-е гг. vk fb tw ok @ g+ lj Митрополиты Петр, Алексий и Иона с Сергием Радонежским и царевичем Димитрием. Пелена. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. 1639 г. vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Феодоровская vk fb tw ok @ g+ lj Преображение Господне с избранными святыми. Пелена. Нач.1650-х. гг. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. vk fb tw ok @ g+ lj Рождество Христово. Пелена. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. Нач. 1650-х гг. vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/156519.html

Патриарх Ириней: Царь-мученик Николай II ­­­­— воитель за сербский народ Санкт-Петербург, 23 июля 2013 г. Обратившись с Первосвятительским словом после Божественной литургии в Казанском соборе Санкт-Петербурга , Святейший Патриарх Сербский Ириней отметил, что хотя он и бывал ранее в граде святого Петра, для него сугубая честь и радость посетить этот город в качестве Предстоятеля Сербской Церкви, сообщает служба коммуникаций ОВЦС МП . Сербский Патриарх засвидетельствовал, что Санкт-Петербург имеет огромное значение не только для России, но и для Сербии. «Здесь бывали и жили митрополиты Черногорские митрополиты Петр I и Петр II, — напомнил Предстоятель Сербской Церкви. – Святитель Петр I Цетиньский прославлен не только в Сербской Церкви, но также и в соборе Петербургских святых. Святитель Петр был посвящен в архиерейский сан в Санкт-Петербурге. Отсюда, из братской России поступала в Черногорию помощь, которая помогла утвердить там православную державу и сохранить Православие. Позднее в петербургской академии учились Патриарх Сербский Варнава, а также великие богословы преподобный Иустин Челийский (Попович) и святитель Жичский Николай (Велимирович) ». «Петербург – это город царя-мученика Николая II, — продолжил Патриарх Сербский. – Мы почитаем его не только как страстотерпца, но и как воителя за сербский народ… В Белграде есть кладбище Ново Гробле, где похоронены русские воины, которых этот царь направил сражаться за Сербию, за освобождение всех народов Сербского Патриархата. Мы молимся об этих людях как о родных, как о собственных отцах и дедах, ибо они воины Христовы». Святейший Патриарх Ириней с благодарностью вспомнил и тех русских воинов, которые во время Второй мировой войны внесли вклад в освобождение народов Балкан от фашистского ига. Предстоятель Сербской Церкви также выразил глубокую благодарность Русской Церкви, российскому государству и всему народу России за помощь сербскому народу в Косове. «Для нас это очень важно, потому что, кроме Русской Церкви, нет больше на свете другой Церкви, которая бы так открыто настойчиво нас поддерживала в косовском вопросе», — подчеркнул Святейший Патриарх. 23 июля 2013 г. Рейтинг: 6 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 23 июля 2013, 11:47 Очень приятно услышать такие теплые слова от Предстоятеля Церкви братского славянского народа! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62955.html

Святой мученик Петр Казанский Святой мученик Петр Казанский пострадал вместе с мучеником Стефаном от казанских татар за обращение в христианство из мусульман. Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: " Отец мне и мать - в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете " . Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: " Христианин есмь " . Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу. О святых мучениках Стефане и Петре Казанских: " Журнал Московской Патриархии " , 1977, 8, С. 79-80. Иконописный подлинник Россия. Н. XX. Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911654.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Петр Воронежский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Воронеж, Соловки, Мученик, Новомученик, Москва, Казань, КазДА, Орёл, Новгород, Тула, Тверь, Н.Новгород, Санкт-Петербург, Ср. Азия Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Петр Воронежский, сщмч. - житие Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского Священномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея Константина Зверева. При крещении был наречен Василием. После обучения на Историко-Филологическом факультете Московского Императорского Университета, Василий поступил в Казанскую Духовную Академию, гдев 1900 году, за два года до окончания обучения, принял монашеский постриг с именем Петр. Вскоре он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха. По окончании Академии иеромонаха Петр назначили преподавателем Орловской Духовной семинарии, а затем епархиальным миссионером при Московском епархиальном доме. В 1907 году он получил назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белев Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время будущий священномученик часто посещал расположенную неподалеку Оптину пустынь,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9353.jpg:   Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (147) , (4) . Описание: Святой священномученик Петр архиепископ Воронежский (Зверев). Икона. 2000 г. Бумага, дерево, печать типографическая полихромная. 11,5 х 9,4 х 0,3. Место создания: г. Москва. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 32445.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (81) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2697

Святой мученик Стефан Казанский Святой мученик Стефан Казанский был родом из татар. Более 20 лет он страдал расслаблением ног. По взятии Казани Иоанном Грозным (1552) он уверовал во Христа и получил исцеление. Святой был крещен протоиереем Московского собора Тимофеем, который доставлял послание Митрополита Макария русскому войску. После удаления русских из Казани татары за твердость в христианской вере изрубили мученика Стефана на части, тело его разметали, а дом разграбили. Иконописный подлинник Россия. Н. XX. Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Россия. 1814. Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911657.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II (?) († 1552 или 1553?), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Имя И. внесено в синодик казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , а также в неск. синодиков, происходящих из Казанской епархии, где он упоминается в числе Казанских мучеников, погибших во время «Казанской войны» 1552-1557 гг. (см. статьи Борис Казанский , Стефан , Петр , Иаков Андреев , Феодор I , Сильван , Феодор II , Василий I , Феодор III , Димитрий Садыков , Михаил , Василий II ). В синодике загородного архиерейского дома Казанских епископов среди павших под Казанью с именем Иоанн названы князья Иван Оболенский и Иван Иосифович Дорогобужский, а также Иван Иванович Змеев, Иван Васильевич Плещеев и Иван Бухвостов (ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 497). Если отождествить И. с одним из названных людей, то нужно признать, что он был знатного происхождения. Судя по контексту (особенно в случае отождествления И. с Бухвостовым), И. мог воевать в составе отряда боярского сына Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ), в марте 1553 г. направленного против восставших татар и чувашей и разгромленного. 256 рус. воинов погибли в бою, ок. 200 чел. попали в плен, многие были казнены. Не исключено, что упоминание И. в синодике Зилантова монастыря было результатом ошибочного включения имени Казанского мч. Иоанна I († 24 янв. 1529) в списки погибших под Казанью в 1552-1553 гг. В большинстве месяцесловов и перечней святых назван один Казанский мученик с именем Иоанн, скончавшийся в 1529 г. Поскольку его память указана обычно под 2 днями - в янв. и в марте (причем в ряде месяцесловов святой назван воином), это могло стать причиной появления в некоторых перечнях святых упоминания 2-го Казанского мученика с именем Иоанн. Имя И. наряду с именем Казанского мч. Иоанна I вошло в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. ХХ в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 376). И. не назван в Соборе Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. (http://kazan.eparhia.ru/holly/- Собор Казанских святых на офиц. сайте Казанской и Татарстанской епархии). Ист.: Синодик Успенского Зилантова мон-ря. Каз., 1840. Лит.: Ермолаев И. П. Среднее Поволжье во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Управление Казанским краем). Каз., 1982. С. 15-16, 18. Е. В. Липаков, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469726.html

Россия тогда была прибежищем для православных с Запада, которые стремились сохранять православную веру, ибо становилось всё более очевидным, что события XI века в Западной Церкви уводят её от веры первого тысячелетия. В XVII веке при Патриархе Никоне Россия приглашала монахов многих национальностей, в том числе новообращенных с Запада, в построенный им под Москвой монастырский комплекс, получивший название «Новый Иерусалим». Здесь он хотел воссоздать святые места Палестины, связанные с нашим Господом, и заселить обитель монахами всех национальностей. Патриарх стремился не к чистоте расы, а к чистоте веры. Для него в православной вере все равны, независимо от их происхождения. Этот великий проект так и не получил развития и завершения, ибо Патриарх был низложен клеветниками (не без поддержки Ватикана) и теми, кто хотел подчинить в России Церковь государству. Они стремились после упразднения Патриаршества превратить Церковь в часть государственного аппарата по протестантскому образцу, а духовенство – в простых государственных служащих. Но прежде чем поговорим о настоящем времени, вспомним о тех, кто пришёл с востока «возлечь в Царствии Божием»: мученик Авраамий Болгарский (+ 1229), уроженец Камской Болгарии и, следовательно, мусульманин, он был замучен своими соотечественниками за переход в Православие, память 1 апреля; преподобный Петр, царевич Ордынский (+ 1290), племянник хана Берке, принял Православие и прославился чудотворениями, память 29 июня; преподобный Пафнутий Боровский (+ 1478), великий подвижник татарского происхождения, память 1 мая; преподобная Соломония (в монашестве София), Суздальская чудотворица (+ 1542), татарка по происхождению и, возможно, потомок Чингисхана, она стала великой княгиней Московской и претерпела много страданий в своей жизни, память 16 декабря; мученики Стефан и Петр Казанские (+ 1552), бывшие татары-мусульмане, они приняли Православие и были преданы смерти своими соплеменниками, память 24 марта; преподобный Серапион Кожеезерский (+ 1611), казанский татарин, он стал монахом и подвижником, память 27 июня.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Кроме того, значительное количество болгар (булгар) и татар прославлено в лике святых: мученик Авраамий Болгарский, преподобный Даир Кайдагул Орда-Ичинович Пётр Ордынский Чингизов, преподобный Пафнутий Боровский, страстотерпец царевич Мелик-Тагирович Феодор Долголядский, мученик Петр Казанский, мученик Стефан Казанский, преподобный Туртас Серапион Кожеозерский, блаженный царевич Иаков Касимовский, мученица Платонида, священномученик Николай Тохтуев и др. Так же нами почитаются как святые протоиерей Василий Тимофеев и иерей Даниил Сысоев и др. Московская татарская православно-христианская община приглашает Вас присоединиться к служению молебна и панихиды по православным предкам татарского, чувашского, других тюркских народов и болгарского народа, некоторые из которых были крещены в Константинополе еще до рождения Кирилла и Мефодия и до появления исламской религии. С тех пор в течение многих веков Православие всегда присутствовало среди татар и других тюркских народов. МТПХО поддерживает традицию служения панихиды по своим крещеным предкам и предлагает присоединиться. Мы просим также присылать информацию о состоявшихся молебне и панихиде (в идеале — описание с видеорепортажем). То, что ханы Великой Булгарии, Кыпчакского и Кимакского Ханств, Великого Монгольского Улуса, Золотой Орды, татарских ханств и орд были крещеными — является общепризнанной в истории информацией, подтвержденной летописями и археологическим данными, которые можно найти в открытых источниках. Нам не всегда известно точно, под какими именами их крестили, так как в историю они вошли под своими родными, тюркскими именами, поэтому поминовение совершается с использованием их фактических имен. Кроме того, некоторые имена, например, Кубрат, отсутствуют в русских святцах, но являются общепринятыми у болгарского народа. Имена для поминовения Об упокоении (ханов, цариц, царевичей и царевн): Кубрата, Аспаруха, Батыя, Сартака, Улагчи, Боракчин-ханум, Феодоры Батыевны (Сартаковны), Саина Булата Стефана Симеона Бекбулатовича, Ядыгар-Мухаммеда Джан-Мухаммеда Симеона Касаевича, Утемыш-Гирея Александра, Сеид-Бурхана Василия Арслановича, Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны

http://pravoslavie.ru/109269.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010