Святой мученик Марин Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:53 мин. Размер 1.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) При римском императоре Карине, который правил с 283 по 285 год, знатного юношу из сенаторского сословия, по имени Марин, схватили по доносу за его приверженность Христу. Марина принуждали принести жертву римским богам, но с бесстрашием зрелого мужа отрок отказался отречься от Спасителя и стойко перенес все мучения, которым был затем подвергнут. Сначала его подвесили у столба и жестоко бичевали, затем положили на раскаленную решетку, а после этого бросили в кипящую воду. Увидев, что по благодати Святого Духа пылающий огонь становится для мученика прохладной росой и не причиняет никакого вреда, его отдали на растерзание хищным зверям, однако святой снова чудесным образом избежал смерти. После этого, притворной покорностью введя тирана в заблуждение, святой Марин вошел в языческий храм и силой молитвы ниспроверг стоявших там идолов. После всех испытаний святой мученик, в сопровождении родителей, которые с готовностью отдали собственное дитя в благоприятную жертву Господу, был отведен к месту казни и обезглавлен. 29 декабря 2012 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 558 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Римма 29 декабря 2017, 21:07 Святой мученик Марин, не допусти, чтобы мою внучку обижали мать и отчим. Не оставь ребёнка без твоего попечения Фаина 28 декабря 2017, 11:03 Святой мученик Марин! Моли Бога о нас! Аминь! римма 29 декабря 2015, 14:55 Святой мученик Марин, спасибо за помощь. Не остави меня грешную и недостойную и в дальнейшем своим предстательством, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам с работой,чтобы мы смогли достойно зарабатывать, а моей внучке даруй способность хорошо учиться.Помоги мне сохранить в доме мир и покой. Евгения Иванова 30 мая 2014, 08:49 Уважаемая редакция, пожалуйста, подскажите, где можно приобрести икону мч. Марина? Или мч. Марина Тарсийского. Спаси Господи вас! Ольга 29 декабря 2013, 17:58 как сильна была вера!!!а мы смогли бы так же стойко проповедовать Христа? Ксения Мерещенкова 27 декабря 2013, 17:01 Слава Богу за все! Святой Мученик Марин моли Бога о нас грешных! римма 26 декабря 2013, 16:06 Святой Мученик Марин, пожалуйста, дай мне сил жить праведно, никого не обижать,подай моему дому мир и согласие, исцели наши недуги, и помоги, чтобы у меня всегда было хорошо с работой. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Анатолий 11 марта 2013, 18:42 Большое Вам спасибо, что показали образ Св. мученика Марина ! Нигде не мог найти его. Если можете - покажите ещё несколько икон С этим Святым. Спасибо !!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58466.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Маркелл, воин, мученик Танжерский († 298, память 30 октября) Св. Маркелл родился в Арзасе (Arzas), что в Галисии, Испания. Он был центурионом и служил в Танжере, что в нынешнем Марокко. Во время праздников по случаю дня рождения императора Максимиана, Маркелл отказался ради своей христианской веры почтить римских богов. Он сдал свою форму, ветвь виноградной лозы, военный знак отличия и оружие. Представ перед судьей Фортунатом, объявил о своей готовности служить Христу. Фортунат думал предложить это дело на рассмотрение императорам Максимиану и Констанцию, они задерживались в Испании, и второй из них благоволил христианам. Однако вместо этого Маркелл предстал перед заместителем наместника Аврелием Агриколаном (Aurelius Agricolan). Он признал себя виновным в том, что отказался подчиняться своему земному начальству, за что и был усечён мечом. Секретарь, который вёл запись заседания, по имени Кассиан (Cassian), был весьма огорчен приговором, отказался вести судебный протокол, за что также был умучен. Согласно некоторым источникам, супруга Маркелла Нонна (память 29 ноября) родила ему сыновей Эметерия (Emeterius) и Каледония (Caledonius), которые также были умучены. Согласно иным источникам, сыновей было двенадцать, и они претерпели мученичество. Среди них – Клавдий, Луперкий (Lupercius), Виктор, Герман, что умучен в Гиспалисе 102 (Hispalis), Серванд (Servandus), что умучен в Эмериде 103 (Emerida), Марин (Marinus), Эстерий (Esterius), Факунд (Facundus), Примитив (Primitivus), Фауст (Faustus), Иануарий (Januarius) и Марциал (Martial). Тело Маркелла в 1471 году было обретено неповреждённым в Танжере и в 1493 году перенесено в Испанию королём Альфонсом V Португальским. Его святые мощи по сей день сохраняются в Леонском храме, освящённом в его честь, история которой восходит к X столетию. Он почитается святым заступником города. В его честь в Леоне также была названа площадь de San Marcelo. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юлия, мать Понтия, имея в чреве св. Понтия, пришла в храм принести идолам жертву; при воззрении Юлии на жреца, стоявшего в венце пред идолом и приносившего жертву, вдруг жрец взбесился и, сорвав с себя венец, начал его раздроблять, возопив: «эта жена носит во чреве того, который храм сей великий до основания разорит и богов сокрушит». Сила крещения Пантиан папа, оглашая св. Понтия, сказал: «веруй во Христа и приими святое крещение, которым можешь огонь вечный угасить». Подобие чести земной и небесной Св. Понтий игемону сказал, что честь мipa сего и богатства подобны мгле утренней, которая пред очами, как будто, покрывает землю, горы и моря, но которая при дуновении ветра тотчас исчезает; а честь и слава, от Бога даваемыя, пребывают вечно. Двоякое мученичество Мученик не только тот, кто проливает свою кровь, но и тот, кто без крови каждый день, ради Христа, старается умереть греху, распиная плоть свою со страстями и похотями. 7. Св. преподобномуч. Дометий перс Пост продолжительный Нурвел архимандрит шестьдесят лет вареного не вкушал, во сне проводил время весьма мало, и то не лежа, не сидя, но стоя и на посох свой возлегая. Св. муч. Марин и Астерий Бес принимает идольскую жертву В Паниоде, при идолопоклонническом праздновании, возлагаемая бесу жертва становилась невидима; ибо бес, там жительствовавший, восхищал эту жертву и делал ее невидимою. Когда же св. Астерий, по молитве, силою Божиею прогнал оттуда беса, чудо прекратилось; ибо после этого жертву все видели явно. Выбор между мечем и Евангелием Епископ Феотекн, призвав пред мучением исповедника Марина в церковь , и указав ему на святое Евангелие, потом на меч, сказал: «избирай одно из двух – или меч этот носить и служить царю земному, и после смерти навеки погибнуть, или послужить Царю небесному и за имя Его святое, в этой книге написанное, положить душу свою и потом царствовать в бесконечные веки». Марин простер руку к святому Евангелию и с пламенною любовью облобызал его, сказав, что он готов умереть за Иисуса Христа. Преп. Ор черноризец

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Возвратившись затем от этой пещеры и придя к темнице, где был заключен святой мученик Кирин, они не нашли его в ней, так как в ночь пред их приходом он был убит мечом и брошен в реку Тибр. Узнав, на каком месте было брошено тело святого, они подождали ночи и, когда наступила темнота, стали искать его и, нашедши, похоронили в пещере, в гробнице Понтиана 4431 . Когда после сего они проходили тою стороною Тибра, то в не рассеявшейся еще ночной темноте из горницы одного дома им послышались голоса поющих. Это были христиане, которые собрались вместе с епископом Каллистом и совершали всенощное богослужение, прославляя Бога. Услышав голоса поющих христиан, Марин и его спутники весьма обрадовались и, подошедши к дверям этого дома, стали стучаться, но христиане, бывшие в доме, не хотели открыть им дверей, так как боялись язычников, чтобы те не напали на них. Тогда святой епископ Каллист, обратившись к бывшим с ним, сказал: – Будьте мужественны, не бойтесь. Христос стучит в наши двери. Откроем Ему, так как он нас к этому призывает. Сказав эти слова, епископ сам пошел и открыл дверь. Когда Марин, Марфа и оба сына их увидели епископа, то поверглись к ногам его, прося у него благословения. Епископ же и все христиане обрадовались им и, введя их в горницу, с любовию приветствовали их и затем стали совершать молитву вместе с ними. Марин с женою и сыновьями своими пробыл в этом месте два месяца, причем днем они скрывались, а ночью собирались на молитву. В это время император Клавдий повелел привести во дворец, находившийся вблизи народных зрелищ, на суд к себе и для допроса, взятого за исповедание Христа и закованного в тяжелые оковы одного почтенного мужа, по сану пресвитера, именем Валентина, и сказал ему: – Почему ты, живя среди народа нашего, не состоишь в согласии с нами? Я достаточно слышу о вашем христианском учении, и удивляюсь, как ты, будучи умным человеком, прельщаешься пустыми сказками вашей веры? – Если бы ты знал дар Божий, заключающийся в вере нашей, – отвечал на это блаженный пресвитер Валентин, – то с радостью принял бы нашу веру и ты сам, и народ твой, отверг бы ложных богов и сделанных руками человеческими идолов и исповедал бы Единого всемогущего Бога Отца и Иисуса Христа, Сына Его, Творца всего существующего, сотворившего и небо, и землю, и море, и всё, что в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Как смел ты бесчестить идолов? Я научу тебя чтить их», кричал свирепый префект. Страдалец отвечал: «поступок мой – не бесчестие, а слава и хвала Богу истинному». Префект велел переворотить его и бить по груди и чреву. Долго снова били страдальца. «Раб или свободный ты?» спросил префект. «Раб градоначальника», отвечал страдалец. Префект велел взыскать с градоначальника в царскую казну фунт серебра, за то, что держит у себя слугу непокорного богам, с города вытребовал фунт золота, за то, что граждане сказали, будто нет между ними христиан, а Емелиана велел сжечь. Не скажут ли, что это – глупый деспотизм? Скажут неправду: это – чистый либерализм, дозволяющий всякому языческому нечестию полную свободу и провозглашающий всякое слово, сказанное в пользу истины вечной, – нетерпимым делом. За городом, на берегу Дуная, разложен и зажжён был огромный костёр; мученика бросили в костёр; сильным пламенем многие из язычников были сильно опалены, тогда как тайные христиане, стоявшие тут же, не потерпели вреда. Последние, тайно явясь к жене префекта, скрытной христианке, просили, чтобы дозволено было похоронить останки мученика. По просьбе жены, дано разрешение, и св. мощи похоронены были в 3-х верстах от города. Святой мученик пострадал 18 июля 362 года 232 . Мужество св. Емелиана одушевило твёрдостью и других, которые дотоле скрывались от страха. Свирепый префект рад был, узнав о других христианах, на которых указали. В угоду повелителю своему, отступнику Юлиану, он готов был терзать христианина, лишь бы он стал язычником. Так вслед за св. Емелианом преданы были истязаниям святые Васс, Максим, Павел, Секунда, Доната, Марин и Юст, и все они скончались мученически. Так показано в древнем мартирологе. † Преставление преп. Иоанна Многострадального Преп. Иоанн представляет собой пример тяжкой борьбы с плотской похотью, окончившейся славной победой, при совокупном действии твёрдой воли и благодати небесной. «Послушай, говорил Иоанн одному брату, находившемуся в унынии от борьбы с страстными помыслами, я расскажу тебе, что было со мной.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святая православная вера заключается во-первых, в откровенном слове Божием ветхого и нового завета. Книги, содержащие в себе слово Божие, называются одним словом: Библиею или книгами Священного Писания ; во-вторых, кроме Священного Писания сохраняется в церкви Священное Предание, в котором содержатся многие истины веры и правила благочестия, не заключающиеся в Священном Писании. Например: откуда мы научились осенять себя крестным знамением? поклоняться святым иконам? В слове Божием этого нет; научились мы сему чрез Предание. Откуда мы знаем, как совершать церковные службы и божественные таинства? Опять из Предания. Предание сие заключается в писаниях святых мужей и в постановлениях семи вселенских соборов; отсюда видна прямая обязанность христианина – читать книги Священного Писания для научения себя святой вере и книги св. отцов, в которых содержится и то, как понимать и толковать Священное Писание, читать священные книги дома и приходить слушать слово божие в церковь .» Да не проходит, говорит святый Феон, ни одного дня без того, чтобы вы не занимались некоторое время чтением Священного Писания и размышлением об оном. Ничто не питает так души, не укрепляет так ума, как чтение Священного Писания. Преимущественно извлечете из него ту пользу, что будете постоянны, честны, благочестивы, будете в любви Христовой и ценить все преходящее менее, нежели обетованные вечные блага 3 . Благочестивые родители с юных лет научали детей своих слову Божию. Отец Оригена Леонид каждодневно задавал ему что-нибудь из Писания для изучения. Святые угодники лучше шли на мученическую смерть, чем соглашались расстаться с священными книгами. Святого Евпла заставляли мучители выдать для сожжения книги Священного Писания ; тогда он отвечал: я охотно готов умереть, нежели выдать их. Ему насильно привязали книгу евангелия на шею, и в таком виде отсекли голову. «Если, говорил мучитель святому Феодулу, не послушаешь меня, не принесешь книг (священных), – я раздроблю тело твое на части и отдам в пищу зверям». «Вот мое тело, сказал святый мученик, делай с ним что хочешь, мучь его как можно лютее, я не отдам священных книг на поругание нечестивым.» 4 «Дай мне книги (священные), говорил игемон святому Тимофею. «Безумный! отвечал он, кто из людей предает детей своих на смерть? Священные книги – дети мои; когда я читаю их, тогда окружают меня ангелы Божии.» 5 Святому Марину воину, за исповедание Христово, предложено было три часа на размышление, что ему избрать живот или смерть. Бывший тут христианский епископ взял его за руку и повел в церковь . Здесь, в алтаре, показав ему рукою на святое евангелие и на меч, которым он был препоясан, сказал: избери от сих двух вещей одну: или меч сей, чтобы ратовать за земного царя и погибнуть по смерти, – или быть воином царя небесного, и за пресвятое имя Его, написанное в сей книге, положить душу и царствовать с ним вечно. Марин взял святое евангелие, облобызал оное и изъявил готовность умереть за Христа. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

и В. из сел. Бет-Аса, еще не затронутого преследованиями. Род занятий и социальный статус братьев в источнике не уточняются; в греч. версии сообщается только, что они были монахами. Узнав о несчастьях, постигших их единоверцев, И. и В. отправились на поиски лагеря христианских пленников. Найдя его в некоем селении, братья попросили стражу их пропустить, и им было разрешено навестить арестованных. Среди пленников были стойкие мужи, к-рые не изменили христианству. И. и В. ободряли их и толковали им Свящ. Писание. Благодаря поддержке братьев эти люди достойно приняли мученическую смерть. Источник фиксирует факт казни и приводит список 9 казненных в порядке их гибели: «Сначала Забина, второй - Лазарь, далее - Марут (Маруф), Нарсай, Илия, Махри (Мари), Хабиб (Авив), Саба (Савва), Шамбайта». В греч. тексте имена мучеников имеют неск. иное написание, и именно в этом варианте они вошли в Синаксари и Минологии, и под такими именами святые почитаются РПЦ: Занифа (Занифан), Лазарь, Маруфа (Маруфан), Нарса (Нарсин), Илия, Мар (Марин), Авив, Сивеиф (Сивефин) и Савва. После казни 9 мучеников И. и В. пришли к судье, чтобы выяснить причины и обстоятельства их смерти. Разгневанный судья приказал казнить И. и В., но потом переменил решение: обещая сохранить им жизнь и запугивая их, судья стал склонять братьев к вероотступничеству, но И. и В. единодушно отказались поклоняться языческим богам. Тогда братьев разделили и стали допрашивать каждого отдельно. Сначала пытались принудить И. к отречению, называя великим грешником, к-рый посмел ослушаться приказа самого шаханшаха. Но обвиняемый ответил, что никогда не предаст Иисуса и своих собратьев по вере, пострадавших за нее, и что также готов пострадать во имя Господа. Тогда И. начали избивать палками, подвергли др. истязаниям. Но мученик не просил у палачей пощады, он твердо заявил: «Я отрицаю [поклонение] солнцу, камням, звездам, огню и воде. Я поклоняюсь Отцу, Сыну и Духу Святому». После И. стражники привели к судье В., и процедура увещеваний, запугивания и пыток повторилась.

http://pravenc.ru/text/578338.html

Памяти М. и А. отмечены в лат. Мартирологах под 3 марта (Mart. Hieron. Comment. Р. 124). В IX в. составители Мартирологов объединили их памяти в общую (напр., MartUsuard. 1965. P. 189). Исследователи считают, что это сделано под влиянием лат. редакции «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, выполненной Руфином Аквилейским , где не названный по имени мученик, погребенный А., отождествлен с М. ( Rufin. Hist. eccl. VII 16// Eusebius Werke. Lpz., 1908. Bd. 2. Teil. 2. Р. 671). Традиция общего празднования памяти М. и А. закреплена в Римском Мартирологе, составленном в XVI в. кард. Цезарем Баронием (MartRom. P. 83). Память синклитика (т. е. сенатора) А. без Жития и посвященное этому святому двустишие содержатся в визант. стишных Синаксарях под 7 авг. Об А. говорится только то, что он был усечен мечом (SynCP. Col. 874). Впосл. эти сведения были включены прп. Никодимом Святогорцем в составленный им «Синаксарист» ( NikÒdhmoj. Sunaxarist»j. T. 6. S. 177), где святой назван преподобномучеником и чудотворцем. Информация из стишных Синаксарей перешла в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 12. С. 24), а затем в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 405 (2-я паг.)). Упоминание мученика М. в греч. Евангелии (РГБ. Рум. 13, XI-XII вв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 238, 242)) скорее всего относится к др. святому - мч. Марину Аназарвскому, память к-рого отмечена во мн. календарях под 8 авг. Свт. Димитрий Ростовский, согласуясь с зап. агиографической традицией, внес в свои Четьи-Минеи общую память М. и А., но поместил ее не под 3 марта, а под 7 авг. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга жития святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 469-470 об.), сопроводив сведениями из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callist. Hist. eccl. VI 13-15//PG. 145. Col. 1157-1160). Повествование скомпоновано в др. хронологической последовательности по сравнению с изложением Евсевия Кесарийского: сначала говорится о чуде А. в Кесарии Филипповой, затем о страдании М. и о том, что А., бывший свидетелем его казни, завернул тело святого в свою драгоценную одежду и предал погребению, а затем и сам принял мученический конец, будучи обезглавлен. В заключение сообщается о гибели имп. Валериана и об указе его сына Галлиена, который предписывал прекратить гонения на христиан. Но прежде чем указ был доставлен в Кесарию Палестинскую, святые М. и А. приняли мученическую кончину за Христа. На рус. языке эта история приведена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Авг. С. 121-125).

http://pravenc.ru/text/2562056.html

Святой мученик Емилиан пострадал за Христа при императоре Юлиане Отступнике (361–363). Святой Емилиан, славянин по происхождению, был рабом градоначальника города Доростола во Фракии. В гонениях на христиан, воздвигнутых императором Юлианом, хозяин святого Емилиана вместе со многими отпал в язычество, Емилиан же тайно хранил верность Христу. В 363 году по приказу императора в Доростол прибыл игемон Капитолин, чтобы полностью искоренить христианство. Капитолин возобновил языческие жертвоприношения в капищах и начал розыск тайных христиан. Емилиан, скорбя о поругании святой веры, взял железный молот и, незаметно войдя в пустой языческий храм, в то время, когда все были на пиру по случаю приезда игемона, разбил в нем статуи идолов и раздробил светильники. Язычники, обнаружив разгром, начали искать виновного и схватили ничего не знавшего крестьянина, случайно проходившего мимо. Узнав об этом, святой Емилиан пришел в судилище и открыл чиновникам, что капище разорил он. На требование игемона Капитолина открыть свое имя, Емилиан назвался христианином и тем засвидетельствовал верность Христу. На вопрос, кто научил его разорить храм, святой ответил, что источником его поступка был Сам Бог, Который дал ему необыкновенную силу. Говоря о своей вере, святой Емилиан противопоставлял Величие Бога-Творца бездушию идолов, созданных человеческими руками. Жестокие пытки не сломили твердости духа святого мученика. Тогда игемон велел бросить его в костер. Стоя в костре, святой Емилиан молился, обратившись лицом к востоку, и пламя не могло коснуться его. Когда огонь уже угасал, мученик лег на горящие угли и предал душу Господу. Тело его, не поврежденное огнем, взяли окрестные христиане и с честью погребли вблизи города. Мужество святого мученика побудило и других христиан не скрывать своей веры. После кончины святого Емилиана были замучены исповедники Васс, Максим, Павел, Секунд, Донат, Марин и Юст. Впоследствии в Константинополе был выстроен храм во имя святого мученика Емилиана, куда перенесли его нетленные мощи. В каноне святому мученику Емилиану, написанном преподобным Иосифом Песнописцем (†883; память 4 апреля), говорится, что святые мощи мученика источают миро (Песнь 6-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свидетельства присутствия христиан в римской армии в III в. уже весьма многочисленны, и сам непримиримый Тертуллиан признает, что его единоверцы наполняют военные лагеря 19 . Таким образом, крайняя точка зрения, не позволявшая христианам служить в войске, не была в их среде общепринятой. В годы гонений на христиан некоторые римские военные погибли, отстаивая свои христианские убеждения, и удостоились “мученического венца”. Так, в правление императора Галлиена (около 260 г.) в Кесарии Палестинской на одного из римских военных трибунов Марина поступил донос, что он является христианином. Будучи привлечен к суду, Марин произнес христианское исповедание веры и был осужден на смерть 20 . В правление Диоклетиана в Мавритании центурион Марцелл отказался принести жертву императору и языческим богам и заявил о своей принадлежности к христианству 21 . При Максимиане воины целого легиона были перебиты по приказу императора, т. к., являясь христианами, отказались сражаться с единоверцами 22 . Очевидно, что во всех перечисленных случаях мучениками руководили не чисто пацифистские соображения. Но это не значит, что таковые отсутствовали вовсе. Упомянутый выше мученик Марцелл, объясняя свое поведение судье на допросе, сказал: “Не должно сражаться за бренную суету христианину — человеку, являющемуся божьим воином“ 23 . В этих словах слышится осуждение воинской службы вообще, по крайней мере — для верующих во Христа; возможно, что церемония, в которой отказался принять участие центурион, была лишь последней каплей, переполнившей чашу его терпения. Еще более выразительна история, происшедшая в царствование Диоклетиана с рекрутом по имени Максимилиан 24 . Сын солдата, крепкий и здоровый юноша, Максимилиан призывался в армию. Когда проводивший призыв проконсул Дион велел ему назвать свое имя, рекрут отвечал: “Зачем хочешь знать мое имя? Мне нельзя воевать, потому что я христианин”. Проконсул, будучи от природы человеком не жестоким, не имел желания наказывать призывника за принадлежность к запрещенной религии.

http://azbyka.ru/otnoshenie-k-vojne-i-mi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010