Позднее в том же столетии пострадал святой мученик Данакт Иллирийский (память – 16 января), который служил чтецом при церкви в местечке Авлон. Во время нашествия неверных святой взял церковные сосуды и хотел скрыться, но был схвачен воинами. После того, как он отказался поклониться идолу, его зарубили мечом. В III веке в городе Бутринт (ныне южная Албания) принял смерть за Христа святой мученик Ферин (память – 23 апреля) при императоре Декии (249-250). В IV столетии прославился своими чудесами святой Донат, епископ Еворский (память – 23 апреля), происходящий из Бутринта. Известно, что он освободил от беса дочь императора Феодосия (379-394) и воскресил мёртвого. Почил святой в 387 году, а в 602 году его честные мощи перенесли на Корфу, чтобы спасти от варварского нашествия. В начале XI в. недалеко от современного Эльбасана подвизался и пострадал святой мученик Иоанн-Владимир (память – 22 мая, 7 июля). Это был сербский князь, правивший Иллирией и Далмацией. Он с детства воспитывался в благочестии, любил молитву, построил много храмов, боролся с ересью богомилов, распространившейся в его крае. Был женат на Косаре, дочери Болгарского царя Самуила. Болгарский царь Иоанн-Владислав пригласил святого Иоанна-Владимира якобы на переговоры, и под этим предлогом сначала заточил в темницу, а затем, выпустив, подослал убийц, которые убили святого 22 мая 1015 года у входа в храм. Благочестивая супруга святого князя, Косара, затворилась в построенном ее мужем храме, где и скончалась, до конца жизни не покидая церкви. Мощи святого князя находятся в посвящённом ему монастыре, близ албанского города Элбосан. Родом из Диррахия был известный византийский композитор святой Иоанн Кукузель (XIII в.), а в XIV в. на Афоне просияли подвигами святые Нифонт из Люковы и Нил Эрихиот. В период турецкого ига во многих местах Албании православное население сопротивлялось исламизации. В этом краю приняли смерть за Христа и некоторые новомученики: прп. Никодим (1722) и Христос Садовник (1748). Знаменитый миссионер и просветитель святой Косьма Этолийский с 1775 г. трудился в Албании, проходя с проповедями по южной её части, от Химара и Влоры до Берата, Музека и Дурреса. Святой Косьма возрождал и укреплял веру среди православных, препятствуя их исламизации и отступничеству от Христа. В этой стране он и принял мученическую смерть в 1779 г. в Берате.

http://pravoslavie.ru/41553.html

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен -старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Впоследствии святые мощи были обретены нетленными и источали чудесное благоухание. В руке князь держал крест, посланный ему убийцей в залог доброй воли. Мощи почитаются православными Албании как одно из самых ценных сокровищ. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 4 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 4 июня 2021, 23:51 Свети Jobahe-Bлaдuмupe моли Бога за нас! Р.Б. Наталья 4 июня 2020, 04:09 Святой Иоанн Владимир, моли Бога о бол. Олеге, Наталье, бол. мл. Елисавете, Татиане, Анне, бол. Ольге, бол. Людмиле, Татиане и устроении дел Алексея. Александр Чухланцев 3 июня 2019, 19:38 Иоанн Владимир помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра. ..Благодарю за святые твои молитвы Нина Терентьевна Гапоненко 4 июня 2016, 10:27 Сегодня исполняется год моему младшему внуку Юлиану Игоревичу Гапоненко Крещен он был в Черногорской церкви и дано ему имя в честь Мч Иоана -Владимира -князя Сербского.Спасибо за информацыю об этом святом. Ирина 4 июня 2014, 00:33 Святый Княже Владимире! Моли Бога о нашем Президенте Владимире. Да подаст Господь ему мудрости и силы в защите православного люда! Да поразит Господь убийц обезумевших! владимир 24 ноября 2013, 23:31 Спасибо большое за подробное описание жизненого пути Иоанна-Владимира. Владимир 24 октября 2013, 11:10 Спаси Вас господь за это подробное жизнеописание моего Ангела-хранителя.молюсь ему ежедневно и ощущаю его защиту. Владимир 15 августа 2012, 21:13 Это мой святой данный при крещении и я никак не мог найти его жизнеописание поподробнее,теперь имею,Спасибо.И теперь вижу что за Святой мученик был князь Сербский Иоанн-Владимир.Но меня смущает вот,что в жизнеописаниях в православном календаре упоминается с тем же именем и Святой великомученик князь Сербский Иоанн-Владимир и две разные иконы и два несколько разных жизнеописания,хотя погибли в одно время.Что это два святых или один? Если сможете ответьте мне на этом сайте. Владимир 5 июня 2012, 23:18

http://pravoslavie.ru/54014.html

Услышав о чудесах и исцелениях, царь-убийца разрешил супруге благоверного князя перенести святые мощи на родину, в монастырь святого Иоанна в Элбасане (в нынешней Албании). Сообщается, что во время нового похода против Сербии Иоанн Владислав увидел перед собой воина в облике Иоанна Владимира. Испуганный царь решил спастись бегством, но ангел пронзил его, и он упал замертво (1018). Впоследствии святые мощи были обретены нетленными и источали чудесное благоухание. В руке князь держал крест, посланный ему убийцей в залог доброй воли. Мощи почитаются православными Албании как одно из самых ценных сокровищ. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Комментарии читателей 2020-06-04 04:09 Р.Б. Наталья : Святой Иоанн Владимир, моли Бога о бол. Олеге, Наталье, бол. мл. Елисавете, Татиане, Анне, бол. Ольге, бол. Людмиле, Татиане и устроении дел Алексея. 2019-06-03 19:38 Александр Чухланцев : Иоанн Владимир помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра. ..Благодарю за святые твои молитвы 2016-06-04 10:27 Нина Терентьевна Гапоненко : Сегодня исполняется год моему младшему внуку Юлиану Игоревичу Гапоненко Крещен он был в Черногорской церкви и дано ему имя в честь Мч Иоана -Владимира -князя Сербского.Спасибо за информацыю об этом святом. 2014-06-04 00:33 Ирина : Святый Княже Владимире! Моли Бога о нашем Президенте Владимире. Да подаст Господь ему мудрости и силы в защите православного люда! Да поразит Господь убийц обезумевших! 2013-11-24 23:31 владимир : Спасибо большое за подробное описание жизненого пути Иоанна-Владимира. 2013-10-24 11:10 Владимир : Спаси Вас господь за это подробное жизнеописание моего Ангела-хранителя.молюсь ему ежедневно и ощущаю его защиту. 2012-08-15 21:13 Владимир : Это мой святой данный при крещении и я никак не мог найти его жизнеописание поподробнее,теперь имею,Спасибо.И теперь вижу что за Святой мученик был князь Сербский Иоанн-Владимир.Но меня смущает вот,что в жизнеописаниях в православном календаре упоминается с тем же именем и Святой великомученик князь Сербский Иоанн-Владимир и две разные иконы и два несколько разных жизнеописания,хотя погибли в одно время.Что это два святых или один? Если сможете ответьте мне на этом сайте.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Несмотря на свою древность (святцы были закончены всего через 37 лет после смерти Ивана IV , в 1621 году), они не отличаются большой достоверностью. Например, киевский игумен Авраамий помещен них в пятый век по Рождестве Христовом, за пятьсот лет до крещения Руси! 4 Кроме того, нет никаких доказательств того, что данная запись относится именно к царю Ивану IV. Во всяком случае, чтобы обрести «святое тело», его для начала нужно извлечь из могилы. Тело же Ивана IV после его погребения неподвижно лежало в Архангельском соборе Кремля вплоть до 1963 года, когда оно было извлечено и обследовано антропологом М. М. Герасимовым. Каких – либо следов прежнего «обретения» и перезахоронения останков Ивана IV им обнаружено не было. Ко времени написания Коряжемских святцев Церковь знала немало святых царей и князей с именем Иоанн. Один из них — мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский ( X век), именуемый в Сербии царем и великомучеником 5 . Его нетленные мироточивые мощи, от которых совершилось множество чудес, многократно переносились, и далеко не все даты их перенесений известны. Возможно также, что в упомянутой записи говорится о сербском короле Иоанне 6 ( XV – начало XVI в.), мощи которого были настолько почитаемы в Сербии, что были сожжены турками в XVIII веке. Между тем, данной записи явно недостаточно для того, чтобы называть «святым великомучеником» царя Ивана IV. «Факт почитания» Ивана Грозного по Голубинскому Знаменитый церковный историк профессор Голубинский в своей работе «История канонизации святых в Русской церкви» указывает четыре категории лиц, по каким-либо причинам поименованных на Руси «святыми». Это: 1. Общерусские святые. 2. Местночтимые святые. 3. Почитаемые усопшие (последние, при определенных условиях, могут быть прославлены в лике святых). 4. Усопшие, на самом деле не почитаемые и названные святыми по ошибке. «Царь Иоанн» помещен у Голубинского в «список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых» 7 . Под «каталогом» Евгений Евсигнеевич имел в виду все те же «святцы Коряжемского монастыря», приведенную выше строчку, которую рассматривал как некий необъяснимый курьез: «под царем Иоанном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18 марта 1584 года. Какое разумеется обретение его тела, не знаем» 8 .

http://pravmir.ru/byl-li-car-ivan-grozny...

Святой мученик Иоанн Владимир, князь Сербский Память 22 мая / 4 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой и славный князь, мученик за имя Христово, жил на рубеже X–XI веков. Он был сыном Петрислава, который правил сербскими княжествами Захумье и Превала. С детства Владимир отличался мягкостью, скромностью, богобоязненностью и целомудрием. Унаследовав престол, он с еще большим усердием предался благотворительности. Горя желанием объединить всех подданных в лоне святой Церкви, он разослал по своим владениям проповедников, чтобы вернуть к истинной вере богомилов и других еретиков, сеющих раздор. Он основал много монастырей, построил церкви и благотворительные дома. Однажды в сопровождении трех придворных Владимир верхом отправился на охоту в дремучий лес. Там он вдруг увидел летящего золотого орла с сияющим крестом на шее. Князь бросился за ним и попал в густую чащу. Тут орел остановил свой полет и обратился в светоносного ангела с крестом на груди. Князь Владимир бросился перед ним ниц, а позже на этом месте построил церковь, в которую приходил молиться семь раз в день. Несмотря на желание жить в мире с соседними правителями, святой Владимир до конца царствования был вынужден противостоять притязаниям византийского императора Василия II и болгарского царя Самуила (976–1014). Когда болгарский царь двинулся походом на его княжество, святой Владимир предпочел отступить, нежели принимать смертельный бой, и удалился со своим войском на высокую гору. Царь Самуил отправил к нему гонца с требованием сдаться. Благоверный князь ответил отказом, но из-за предательства одного из своих приближенных был схвачен и заключен в тюрьму. Там он все время проводил в молитве. Однажды ему явился ангел и предсказал скорое освобождение, а впоследствии мученический венец. У царя Самуила была дочь по имени Косара, которая часто посещала тюрьмы, чтобы омыть ноги узникам и поддержать их. Так она познакомилась с Владимиром, полюбила его и отправилась к отцу, чтобы заступиться за князя и попросить отца выдать ее за Владимира замуж. Царь Самуил дал согласие, а потом с почестями отправил святого на родину. Вернувшись в свое княжество, святой предложил супруге хранить девство, чтобы на земле подражать ангелам. Так они вместе стали вести благочестивую жизнь.

http://pravoslavie.ru/54014.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новому мировому порядку мешает Православная Церковь Христова» Беседа с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием 11.08.2015 565 Время на чтение 12 минут В дни празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира на торжества в Москву съехались представители всех Поместных Церквей. Для большинства из них этот визит в Москву - не пустая дипломатическая формальность, а, напротив, дань искреннего уважения к подвигу и делу святого князя. Особо важны для нас слова митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия - давнего друга Русской Церкви. Судьба Православия и место Церкви в современном мире стали ключевой темой нашей московской беседы. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. Фото: А.Горяинов/Православие.Ru - Дорогой владыка, рады снова приветствовать вас в Москве. Какое значение сегодня, на ваш взгляд, имеет этот юбилей и дело святого Владимира? - Святой Владимир Киевский и Всероссийский стал продолжателем дела равноапостольного императора Константина Великого, которое было начато во второй половине IV века и продолжилось крещением русского и других славянских народов. Император Константин дал Церкви свободу и возможность войти во все слои общества тогдашней Восточно-Римской империи. А святой Владимир сыграл ключевую роль в распространении влияния христианства на широких восточно-европейских просторах. Можно с уверенностью сказать, что эти две личности имеют огромное значение в истории христианства, особенно в истории Церкви Православного Востока. Святой мученик Иоанн Владимир, князь СербскийСвятой Владимир достаточно хорошо известен у сербов. Приблизительно в это же время жил и наш святой мученик князь Иоанн Владимир , имевший для нас то же значение, что и князь Владимир - для народов Руси. Оба были святыми правителями: один - Киевской Руси, а другой Дукли и Зеты - средневековой сербской державы. Так что в народном благочестии присутствует своеобразное смешение этих двух Владимиров, и очень значимо, что одновременно прославляется 1000-летие одного и другого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

22-е число Святого мученика Василиска воина Василиск был племянник св. Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (пам. их 3-го марта), но принял смерть от меча после них. Мучения, которым он был подвергнут, сопровождались поразительнейшими чудесами, о чём свидетельствует очевидец их – св. муч. Евсигний (пам. его 5-го авг.). Этот мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, явился св. Иоанну Златоустом у перед кончиной его и сказал: «завтра будем вместе». Василиск пострадал в царствование Максимиана, в 308 году от Агриппы, который впоследствии, получив исцеление от болезни на месте погребения Василиска, источавшем чудеса, сам уверовал во Христа. В Команах, где пострадал св. Василиск, была сооружена церковь во имя его, и в неё перенесены его мощи. Воспоминание Второго Вселенского собора Происходил в Константинополе, в царствование Феодосия Великого, в 381 году, для утверждения истинного учения о Святом Духе, против ереси Македония, Константинопольского патриарха, и его единомышленников, отвергавших Божество Духа Святого. На сём соборе собравшиеся в числе ста пятидесяти отцы дополнили Символ веры Никейский учением о Божестве Духа. Страдание св. Владимира, князя Сербского Князь ВладимирИоанн 349 во всю жизнь свою старался жить по воле Божией для блага подданных. Но и порча души нашей требует горького врачевства для её исцеления. И Господь, зная, кому из нас что нужно, посылает иным как дар любви долю не только веровать, но и страдать. Кн. Владимир перенёс много скорбей в жизни своей и умер страдальцем. Дед его кн. Хвалимир поручал во владение старшему сыну Петриславу Зету (Черногорье), Хвалимиру – Требинье и Хлевну, а младшему сыну Мирославу – Подгорье (Захлумье); но Петрислав остался единственным владетелем всех областей наследственных. В таком виде владел Ссрбией сын Петрислава кн. Владимир 350 . Между Славянами Сербами были христиане с первых времён христианства, были даже мученики за св. веру; это между оставшимися под властью Римо-Греческой 351 . Племена их, вытеснявшиеся бурей времён на левый берег Дуная, при имп. Ираклии возвратились в свою древнюю родину и большей частью своей приняли растерянное христианство, или, как выражается имп. Константин, «приняли древнюю веру», т. е. ту, которую и прежде принимали, но потеряли среди Гуннов Аваров. При Василии Македонянине, около 868 г., остальные приняли христианство, а все вообще Сербы усвоили себе Славянскую службу, дар св. Кирилла и Мефодия, подчинившись надзору восточного патриарха 352 . Имп. Василий, сам Славянин, которому отдались Сербы под защиту от Немцев и папы, «постановил так, что в Сербии будут начальствовать избираемые самими Сербами начальники; люди лучшие, которые должны охранять целость всего отечественного» 353 . Так и управлял Сербией кн. Владимир, не домогаясь чужого и оберегая всё родное, особенно же православную св. веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн-Владимир Сербский, мч. - житие Иоанн-Владимир (+ 1015), князь, Сербский, Болгарский, мученик. Память 22 мая и в Соборе Болгарских святых Принадлежал к княжескому роду Захолмья, дедом его был Хвалимир, а отцем - Петрислав. С детства Иоанн-Владимир воспитывался в благочестии, а возмужав, мудро управлял своими владениями Иллирией и Далмацией, был милостив, смирен, целомудрен и храбр. Святую веру он сохранял в чистоте, истово молился и строил храмы, не оставляя их впоследствии своей помощью. Князю пришлось бороться с еретиками-богомилами внутри страны и захватчиками извне. Главным его соперником был болгарский царь Самуил, которому удалось пленить князя Иоанна-Владимира. Однако, сидя в тюрьме, Иоанн-Владимир получил извещение от ангела о том, что вскоре будет освобожден из заключения, а затем претерпит мученическую смерть. Так и произошло. Узнав Иоанна-Владимира поближе, Самуил стал к нему благоволить и выдал за него свою дочь Косару. Когда Самуил умер, воцарился его сын Радомир, но его двоюродный брат Иоанн-Владислав убил Радомира. Призвав под предлогом переговоров Иоанна-Владимира, Иоанн-Владислав изменнически убил его 22 мая 1015 года у входа в храм. Благочестивая супруга святого князя, Косара, затворилась в построенном ее мужем храме, где и скончалась, до конца жизни не покидая церкви. Нетленные мощи святого князя находятся в его монастыре близ Эльбасана. В 1925 году во имя венценосного мученика был воздвигнут храм рядом с монастырем святого Наума, так как Иоанн-Владимир был ктитором этой обители. Тропарь Крест, явльшийся тебе с Небесе, светел проповедал еси,/просветив языки ясно, Владимире славне,/обагреньми кровей твоих украсився,/сподобился еси почестей нетленных,/предстояй Троице,/тем со дерзновением/моли спастися нам. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн-Владимир Сербский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2511

В месяцеслове отмечены следующие русские и славянские святые:; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 19 – князь Феодор Смоленский и Ярославокий и чада его: Давид и Константинъ; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодоръ; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 15 – Евфимий, архиепископ Новгородский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; в рукописи под 11-м ноября замечено: «святых новоявленных мученик Бориса и Глеба от некоего благоверного Феодора Когчина»: ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «преподобный отец великий князь Александр Невский»; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор епископ Ростовский; декабря 21, июля 1 и 17 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел «Коломенский» (Комельский); января 11, февраля 8 и мая 3 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 12– «преподобного Ильи нового чудотворца; положено бысть святое тело его честное в Богоспасаемом граде Москве у чуда вели архистратига Михаила среди града»; января 14 и февраля 16 – Савва Сербский ; января 17 и мая 7 и июля 10 – Антоний Печерский и Антоний Римлянин; января 28 – «преподобного отца Исапа кисаянина епископа бывшаго вели града Киева»; февраля 6 – Иаков епископ Ростовский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл философ; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 17 – Савватий и Зосима Соловецкие; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 12 – «священие церкви святыя Богородица юже созда благоверный князь Василей с блаженою княгынею Еленою в лето 6490» (?); мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 23 – Никита Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий и Амфилохий Глушицкие; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – «сретение иконы с Москвы на Вологде Дмитрея чудотворца»; июня 9 – Кирилл Белозерских; июня 13 – Андроник ученик Сергия; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11– Ольга княгиня; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 2 – Василий блаженный; августа 16 – Яким Порский (Иоаким Сарандопорский, болгарский святой); августа 17 – положение во гроб благоверного князя Константина Улемци; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010