Новости 24 октября, 2012 Два православных вуза, " Братство православных следопытов " и казаки получат бюджетные гранты для НКО В число победителей конкурса на гранты для НКО вошли в основном патриотические и религиозные проекты. 24 октября, 2012 Минобрнауки планирует выбирать директоров школ публичным голосованием Предвыборная программа каждого кандидата и информация по претендентам будет размещена в интернете для всеобщего доступа, чтобы каждый желающий смог составить свое мнение о программе того или иного кандидата. 24 октября, 2012 В Лондоне торжественно отметили пятидесятилетие Сурожской епархии Главным событием празднования стала Божественная литургия в Успенском кафедральном соборе Сурожской епархии. В притворе собора состоялось открытие созданного российским скульптором С.Ю. Бычковым мемориального барельефа с изображением приснопамятного митрополита Сурожского Антония (Блума). 24 октября, 2012 Русская и Элладская Церкви подписали договор о сотрудничестве в области организации паломничества Отвечая на приветствие епископа Тихона, митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий напомнил о выдающихся сынах России и Греции, своим подвижническим служением укрепивших дружбу двух народов. 23 октября, 2012 В Чеченской Республике состоялась презентация Библии на чеченском 22-23 октября 2012 года в станице Наурской и городе Грозном (Чеченская Республика) состоялась II Миротворческая конференция. Перед началом работы форума архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима представил собравшимся только что опубликованный перевод Библии на чеченский язык. 23 октября, 2012 Подписан Договор о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами От Элладской Православной Церкви документ подписал митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий. Со стороны Московского Патриархата свою подпись под соглашением поставил председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон. 23 октября, 2012 В Общественной палате не поддержали проект закона о защите чувств верующих

http://pravmir.ru/category/news/page/479...

Греция (монастыри) Материал из Азбука паломники Влахернский мужской монастырь (Керкира) [ править править код ] Влахернский монастырь основан в 1780 году. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον της Παναγας της Βλαχρνας – Σκριπερ. Престольный праздник 2 июля (по новому стилю) — память Положения честной ризы Пресвятой Богородицы. Около 1780 года знатная благочестивая корфянская семья Цилибарис выделила часть своей оливковой рощи на склоне горы под постройку православной обители. С самого начала и до рубежа XIX—XX веков неизменно действовало правило: при монастыре постоянно жил и следил за его благосостоянием иеромонах — родственник семейства Цилибарис. Иеромонах мог распоряжаться имуществом монастыря по своему усмотрению, но ежегодно отчитывался перед присылаемым поверенным семьи о делах монастыря. Проезд: расположен в глубине острова Корфу, на склоне горы Кораки, около деревни Скриперу (район Палеокастрица) Адрес: Греция, Корфу, Скриперу (указаны приблизительные координаты) Подробнее... Женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Ормилия) [ править править код ] Благовещенский монастырь основан в 1974 году, самый большой женский монастырь Греции. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Ιερν Πατριαρχικν και Σταυροπηγιακν Μετχιον Ευαγγελισμο της Θεοτκου εν Ορμυλα Χαλκιδικς (Священное патриаршее и ставропигиальное подворье Благовещения Богородицы в Ормилии Халкидской). Престольные праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта) и св. Мария Магдалина (22 июля), покровительницы монастыря Симонопетра. Проезд: монастырь находится в 4 км к юго-востоку от селения Ормилия Адрес: 63071, Ormylia, Chalkidiki Телефон: +30 23710 - 41498 - 41703 E-mail: info.ormyliafoundation@gmail.com Подробнее... Женский монастырь вмчч. Феодоров (Корфу) [ править править код ] Монастырь святых Феодоров основан в V веке, один из древнейших на острове Корфу. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Η Μον των Αγων Θεοδρων Στρατις. Престольный праздник монастыря — первая суббота Великого поста (воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(монаст...

17 . Прп. Антония Вел. Прп. Антоний († 356) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником: значит, можно было бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но прп. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство, покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, “даруемое от Бога иереем” (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 18 . Свтт. Афанасия и Кирилла, архиеп. Александрийских. Прп. Маркиана Кирского. Свт. Афанасий Вел. († 373) в своем Символ, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учения о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19 . Прпп. Макария Египтянина, Макария Александрийского и Макария Печерского; мц. Евфрасии, свт. Арсения Керкирского (Керкира ныне Корфу-остров). За свои подвиги прп. Макарий Египетский († 390) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: “Чей ты череп”? “Аз начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, духа Божия исполненный; в который бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молитися, отраду некую ощущают”. (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемые сектантами). Не смотря на всю нравственную высоту, прп. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значить, несправедливо учат странники-бегуны, будто в мире спастись нельзя. С именем прп. Макария Александрийского († 394) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С греческого острова Корфу в Свято-Троицкий храм села Шуйского Вологодской области доставлена икона святителя Спиридона Тримифунтского 10 сентября 2018 г. 14:51 С греческого острова Корфу в Свято-Троицкий храм села Шуйского Вологодской области была доставлена икона святителя Спиридона Тримифунтского с житийными клеймами и с частицей облачения святого. Икона была написана по благословению митрополита Керкирского, Пакского и Диапонтийских островов Нектария ( Элладская Православная Церковь ) специально для вновь построенного Троицкого храма на Сухоне. После написания образ был освящен в храме в честь Спиридона Тримифунтского города Керкира, где и поныне хранятся мощи почитаемого святого. Содействие в написании иконы и принесении святыни в вологодский храм оказали ктитор храма И.Г. Астахов и попечитель А.Г. Мясников. Сначала образ был доставлен в Санкт-Петербург, по благословению управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия  в сельский храм святыню сопровождал ключарь Исаакиевского собора протоиерей Алексий Исаев. Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий встретил икону на паперти храма, затем была совершена Божественная литургия. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Алексий Биденко, протоиерей Алексий Исаев, руководитель службы протокола Вологодской епархии иерей Алексий Булеков, секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), а также клирики Вологодской епархии . В храме присутствовали глава Междуреченского района Ю.М. Бойнес, И.Г. Астахов, А.Г. Мясников и жители районного центра. По окончании богослужения митрополит Игнатий поздравил присутствовавших со знаменательным событием в жизни прихода — принесением из Греции иконы святителя Спиридон Тримифунтского. Владыка Игнатий также приветствовал главу района и попечителей храма и выразил им благодарность за содействие в принесении святыни в новый сельский храм. К собравшимся в храме с приветственными словами обратились ктитор храма И.Г. Астахов и попечитель А.Г. Мясников. Храм Святой Троицы на Сухоне был освящен 21 июля с.г. Церковь, построенная на средства благотворителей по классическим канонам православного зодчества, стала украшением старинного вологодского села и объектом посещения для паломников. Вологодская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Братья, не спешите с решением! Иерархи обратились к Собору Элладской Церкви, собирающемуся признать т. н. «ПЦУ» 12.10.2019 928 Время на чтение 3 минуты Сегодня Элладская Православная Церковь проведет внеочередное заседание Архиерейского собора для обсуждения вопроса о признании т. н. «ПЦУ». Митрополит Керкирский Нектарий предложил архиереям Элладской Православной Церкви не спешить с принятием какого-либо решения по украинскому вопросу, дождаться решения «старших» Патриархатов и выступить посредниками для начала диалога между Москво й и Константинополем, сообщает РИА Новости. Митрополит Нектарий пишет, что в связи с внеочередным созывом Синода Иерархов Греческой Церкви, на котором он не может присутствовать из-за запланированной поездки в Румынскую Православную Церковь, хотел бы довести свою позицию по украинскому вопросу до сведения иерархии. «Поскольку я не считаю, что время является подходящим для того, чтобы мы могли принять решение по этому вопросу, и поскольку и геополитические условия в регионе не нормальные, с последствиями, которые решение может вызвать трудности для нашей родины, я верю, что мы должны были бы отложить принятие этого решения. Хорошо было бы дождаться, когда старшие Патриархии и Церкви, которые предшествуют нам в диптихе, решили бы первыми, и мы не спешили бы», - говорится в письме, которое публикует митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов. Элладская Церковь стоит на 11-м месте в диптихе Автокефальных Православных Церквей. «Я бы согласился также, если бы как Элладская Церковь и мы попытались стать посредником, чтобы можно было начать диалог между Вселенским Патриархатом и Русской Церковью по этой проблеме», - пишет владыка Нектарий. Митрополит Запорожский Лука распространил свое обращение к иерархии Элладской Церкви, в котором поделился мыслями по поводу церковной проблемы Украины, вышедшей далеко за пределы страны и создавшей напряжение внутри семьи Православных Церквей, сообщает Царьград . Любовь всегда ищет путь к единству, миру и пониманию, а там, где есть раздор, там нет любви, напомнил владыка. По его словам, каждый раскол наносит рану в Тело Христово - Церковь, требующую мудрого и терпеливого лечения.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/12/br...

Состоявшееся 1/14 июня 1935 года заседание Архиерейского Синодального Суда первой инстанции под председательством митрополита Керкирского Александра, на основании соответствующих положений церковного устава, вынесло решение о признании неканоничного и незаконного характера старостильнических архиерейских хиротоний. Относительно нарушивших церковный мир митрополитов было принято решение о лишении их всех степеней священства и низведении в разряд простых монахов, что предполагало принудительное пятилетнее пребывание для митрополита Димитриадского Германа в монастыре Хозовиотиссис (остров Армогон), для митрополита Флоринского Хризостома в монастыре Святого Дионисия Олимпийского (в Китросской епархии), а для митрополита Закинфского Хризостома в монастыре Ромвос (в Акарнанийской епархии) 232 . Справедливость судебного определения была подтверждена на основании 34 правила VI Вселенского Собора, 6 правила Гангрского и 5 правила Антиохийского Соборов. Осуждённые митрополиты в своём совместном заявлении от 15 июня 1935 года на имя премьер-министра Греции П. Цалдариса, министра иностранных дели министра исповеданий, заявили о том, что судебное решение их вопроса является неконституционным, неканоничным, незаконными несправедливым деянием 233 . Сразу же после приведения судебного решения в исполнение, бывший митрополит Закинфский Хризостом с раскаянием подал 3/16 июня 1935 года апелляцию в Синодальный Суд второй инстанции. После обстоятельного рассмотрения дела было вынесено определение Суда второй инстанции 1/16–7–1935, отменяющее все наложенные на иерарха наказания и восстановившее его в священном сане, но с шестимесячным запрещением в священнослужении 234 . Относительно новорукоположенных старостильнических иерархов на заседании Архиерейского Синодального Суда первой инстанции, проходившем 3 июля 1935 года, было принято решение 3/3–7–1935, признававшее виновность архимандритов Христофора (Хаджиса), Германа (Варикопулоса), Поликарпа (Лиосиса) и иеромонаха Матфея (Карпафакиса) в незаконном принятии епископского достоинства и учинении раскола, что влекло за собой лишение священного сана, с последующей пятилетней ссылкой в отдалённые монастыри. По определению суда для Христофора (Хаджиса) назначалось пребывание в монастыре Таксиархон (на острове Серифос), для Германа (Варикопулоса) – в монастыре Кафарон (остров Ифака), для Матфея (Карпафакиса) – в монастыре Святого Дионисия (остров Строфадон) и для Поликарпа (Лиосиса) в монастыре Евангелистриас (остров Скиафос) 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И действительно, в византийский период мы имеем не слишком много примеров систематической полемики  против чистилища. Среди исключений, в частности, несколько богословских дucnymob XIII — haч. XV bb.: собеседование между митр. Керкирским Георгием Варданом и францисканским монахом фра Бартоломео (1231/1232 г.) , прение находившегося под стражей за отказ принять Лионскую унию прп. Никифора Уединенника с латинским патр. Иерусалимским Фомой (кон. октября — нач. декабря 1276 г.) , дискуссия между иеромон. Иосифом Вриеннием и византийским доминиканцем Максимом Хрисовергом (состоялась в 1400 г. на о-ве Крит) . Даже те грекоязычные богословы, которые обращались к критике латинского догмата b XIII–XIV bb., как видно, были не вполне осведомлены о содержании латинского учения; зачастую византийцы соотносили его с более понятным для них апокатастасисом Оригена — представлением о конечности адских мук, имеющих будто бы лишь очистительное значение для всех грешников без исключения. На это указывал св. Геннадий: «Некоторые клевещут на латинян, будто бы они учат о всеобщем восстановлении (ποκατστασιν) для жизни вечной посредством чистилища и о конечности [гееннских] мук (τς κολσεως), не зная, как они [на самом деле] говорят о Пургатории (πουργατριον) и что они помещают его до конечного Пришествия Христова» . Жак ле Гофф утверждает, что понятие ποκατστασις использовалось для описания чистилища уже упомянутым Фомой Лентинским  (это дало бы некое основание для встречающейся у византийских богословов критики), однако, насколько можно судить по сохранившемуся тексту (как было сказано ранее, в рукописи, по которой было подготовлено издание, присутствует лакуна), под «восстановлением» латинский патриарх имел в виду воскресение мёртвых, а не чистилище . Потребность в развёрнутом обсуждении проблемы чистилища встала перед византийскими богословами на Ферраро-Флорентийском Соборе, когда эта тема была выбрана для предварительных прений, которые должны были занять время работы Собора до открытия генеральных заседаний в присутствии представителей европейских монархов (собственно дискуссии о чистилище открылись 4 июня и продолжались до 17 июля ).

http://bogoslov.ru/article/6172713

Arhiva Mâna dreapt a Sfântului Ierarh Spiridon al Trimitundei va fi adus în Rusia 9 august 2018 17:02 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24 августа 2018 года с острова Корфу в Россию для поклонения и духовной поддержки верующих прибудет величайшая христианская святыня — десница святителя Спиридона Тримифунтского. Для миллионов православных верующих в России это событие станет уникальной возможностью прикоснуться к мощам святителя Спиридона, которого наравне со святителем Николаем Чудотворцем почитает весь христианский мир. Даты пребывания ковчега со святыми мощами в России — с 24 августа по 15 октября. Поклониться святыне можно будет в 12 регионах России: Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Кемерове, Московской области, Туле, Санкт-Петербурге, Твери, Саратове, Чебоксарах, Ярославле и Москве. «Святитель Спиридон Тримифунтский — величайший святой, которого почитают православные во всех концах земного шара, но не так просто попасть на остров Корфу, где находятся его нетленные мощи. Поэтому мы благодарны Керкирской митрополии за возможность принесения десницы этого замечательного святого в пределы Русской Православной Церкви. Ранее десница святителя Спиридона уже приносилась в пределы нашей Церкви, но в этот раз по благословению Святейшего Патриарха Кирилла впервые ковчег со святыней посетит 12 епархий. Благодаря этому длительному и широкому по географии пребыванию люди, которые знают и любят этого великого святого, смогут без особых сложностей поклониться его святым мощам. Организацию всего маршрута пребывания святыни в России берет на себя Фонд имени равноапостольного князя Владимира. В Русской Церкви убеждены в том, что принесение мощей святителя Спиридона Тримифунтского духовно укрепит наш народ», — заявил пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . Принесение мощей святителя Спиридона организует Благотворительный фонд имени равноапостольного князя Владимира. Фонд, созданный в 2015 году, поддерживает социальные инициативы, благотворительные и образовательные программы. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5249699...

Народы, просвещенные светом Христовой веры, двигаясь на север, при этом соединении материков, легко могли переходить с одного материка на другой и заносить туда учение Христово и зачатки цивилизации, которую застали в Америке европейцы. Сводя таким образом поставленный вопрос к другому – о единстве рода человеческого, происшедшего от Богосозданной четы Адама и Евы, Преосв. Никифор указывает на общность повсюду религиозных преданий, хотя и выражаемых далеко не в одинаковых внешних формах и т.д. Кроме указанных двух больших трактатов преосв. Никифора, г. Саккелион помещает три письма его к некоему другу Елевферию Михайловичу Ларисскому. В первом письме (из Вены, Апрел. 16, 1774 г.) преосвященный Никифор объясняет значение слов Писания: «Всяк бо огнем осолится, и всяка жертва солию осолится ( Марк. 9:49 ); во втором (из Братиславы от 8 сент. 1774 г.) – почему душа причастна телесной болезни и труду и почему Апостол Павел говорит: Аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» (2Коринф. 4:16) и, наконец, в третьем (из Москвы от 14 сентября 1793 года) он утешает своего друга в его глубокой скорби по скончавшемся брате Николае. Чтобы иметь ясное представление о характере этой дружеской переписки высокопреосвященного астраханского Никифора, мы приведем здесь в переводе на русский язык его третье письмо, адресованное им упомянутому Елевферию уже в бытность его на покое в Москве в Даниловом монастыре. Письмо это сообщено г. Саккелиону образованнейшим Керкирским архиепископом Евстафием Вулисмою (имени которого посвящена издателем и самая брошюра), который в бытность свою архимандритом греческой Одесской церкви нашел его в рукописи, принадлежащей местному греческому училищу, и издал его в Херсон. Епарх. ведомост. за 1875 11, стр. 355 – 358. Вот это замечательное письмо: «Наилюбезнейший мой, господин Елевферий, желаю тебе утешения, сходящаго с небеси! Горе мне! Ты оплакиваешь брата, второго отца и покровителя, а я благочестиваго, честнаго и полезнаго людям друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010