Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОН, ЗИНОН, ЕВСЕВИЙ И ВИТАЛИЙ [Греч. Νων, Ζνων, Εσβιος (Εσβειος) κα Βιτλιος] (I в.), мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.). Краткое сказание о мучениках содержится в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.). Н., З., Е. и В. жили на Керкире, были наставлены в вере св. апостолами Иасоном и Сосипатром и уверовали во Христа. Об этом доложили правителю острова Керкилину. Н., З., Е. и В. схватили, заковали в тяжелые цепи и доставили на суд к правителю, где они смело признали себя христианами. Тогда мучеников раздели, распластали на земле, связав их руки и ноги веревками, и избивали палками. В течение мн. часов их принуждали отречься от Христа и принести жертву идолам, но Н., З., Е. и В. не отступили от веры. Полумертвых их бросили в темницу, а затем предали огню (PG. 117. Col. 428). В некоторых визант. стишных синаксарях (напр., Paris. Coislin. gr. 223, 1301 г.) под 28 апр. указаны 3 отдельные памяти: Н. с указанием «в огне скончавшийся», Е., а также З. вместе с В. В греч. рукописной Минее (Paris. gr. 1575, XII в.) под 27 апр. указана память В., З., Е., Н. и Нестава (по мнению И. Делеэ, имеется в виду мученик, пострадавший в Никомидии: см. ст.: Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин (пам. 24 апр.) - SynCP. Col. 631-632). В одном из древнейших списков Типикона Великой ц. (Hieros. S. Crucis. 40, X в.) под 28 апр. к именам мучеников также добавлено имя Нестав ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 278). В греч. печатной Минее (Венеция, 1603 г.) под 29 апр. содержатся 2 памяти: Е. и З. вместе с В.; Н. не упоминается (см.: SynCP. Col. 639-640). Прп. Никодим Святогорец поместил память мучеников под этим же числом, разделив их и добавив Н. В «Новом Синаксаристе» иером. Макария Симонопетрского под 29 апр. обозначена общая память Н., З., Е. и В. В стишном Прологе, созданном в Болгарии в XIV в., под 28 апр. содержатся памяти и двустишия В. и Н., тогда как З. и Е. не упоминаются ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 72-73). В ВМЧ митр. Макария под этим же числом обозначена общая память В., З., Е., Н. и Неостава, а также отдельные памяти В. и Н., принявших мученическую кончину в огне ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 105, 106 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Apr. T. 3. P. 561-562; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 291-292; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 8. Σ. 274. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 123-125; Sauget J.-M. Zenone, Eusebio, Neone e Vitalio//BiblSS. Vol. 12. Col. 1480-1481; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 163. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564938.html

Василла дев., муч. римская, 24 дек. Василько , кн. ростовский, 4 марта. Васой , из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта. Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг. Вассиан , еписк. лавдийский, 10 июня. Вассиан , преп. цареградский, 10 окт. Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв. Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая. Вахтисий , муч. персидский, 18 мая. Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вендимиан или Вендиан , преп. вифинский, ученик преп. Авксентия , 1 фев. Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта. Венедим , муч. афинский, 18 мая. Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март. Вениамин , преп., 14 янв. Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея , мученица из Иераполя, 4 окт. Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вечеслав , князь чешский, 28 сент. и 4 марта. Вивея (Вевея – твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт. Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч. валентийской, 11 ноября. Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Викторин , муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек. Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин , муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар. Виктор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября. Виктор , муч. никомидийский, 18 апр. Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент. Виктор , муч. с Дорофеем и др., 18 февр. Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт. Вирилад , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля. Виринея (Вереника) , мученица из Иераполя, 4 окт. Вирко или Уирко , мученица готфская, 26 марта. Вир (муж, лат.), 30 дек. Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня. Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр. Виталий , муч. римский, из 7 сынов Филицаты , 25 янв. Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника игумен Виталий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеродиакон Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Диакон Василий Шаронов Игумен Виталий (Ясаков (?). 9 августа 1923 года член общины церкви Богоявления Господня, что на Елоховской площади, бывший смотритель 320-го полевого госпиталя Семен Федорович Зернов, проживавший по Большому Демидовскому переулку, писал Святейшему Патриарху Тихону: «Зайдя в церковь Сретенского монастыря помолиться, увидел своего бывшего священнослужителя на фронте иеромонаха Виталия, служившего на Северном фронте (война с Австро-Германией) в 320-м, 325-м госпиталях. Зная со своей стороны отца Виталия как отзывчивого священнослужителя, преданного ко святой Церкви и отдавшегося совершенно духовному воспитанию как больных и раненых, так и команды служащих госпиталей, за что награжденного военным начальством к сану игумена, последний чин его, то есть сан, до сего времени не утвержден, и отец Виталий и по настоящее время остался таким же, каким он был и раньше. Со своей стороны могу подтвердить, что отец Виталий со дня мобилизации и со дня открытия госпиталя и приема больных и раненых всегда был близко к больным и раненым, успокаивая, утешая и подавая последнюю священною рукою помощь, весьма близко был ко всем, как я знаю, оставшимся в живых, и по настоящее время его вспоминают как доброго, отзывчивого человека. А потому на основании вышеизложенного осмеливаюсь просить Ваше Святейшество утешить нашего уважаемого священнослужителя наградой, представленной военным начальством в сан игумена, за понесенные труды на фронте в войну с Австро-Германией. Отец Виталий находится в Сретенском монастыре, что на Сретенской улице.

http://pravoslavie.ru/54512.html

суть дела. Во исполнение " указного предписания " , " последовавшего " из Рязанской ду1 Николая I. игумен Виталий (Уткин) 140 [ Тетради по консерватизму 1 2018 Литература 1. ГАРО (Государственный архив Рязанской области). Ф. 627 (Рязанская духовная консистория). Оп. 239. Св. 4. Д. 22. Дело об исцелевшей от слепоты Рязанского уезда села Казари государственной крестьянки Евдокии Ивановой. Начато 27 марта 1845 г. Окончено 9 октября 1845 г. 62 л. 2. ГАРО. Ф. 627. Оп. 101. Св. 1897. Д. 106. Дело по указу Св. Синода о вменении в обязанности сельских священников вести агитацию среди крестьян к разведению картофеля. Начато 3 ноября 1841 г. Окончено 16 ноября 1841 г. 82 л. 3. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук/доп. и изд. Высочайше учрежденною комиссиею. Т. 1 : 1294–1598. СПб. : Типогр. 2 отд-ния Собственной Е.И.В. канцелярии, 1836. 548 с. разд. паг. 4. Вдовина Л.Н. Об истории некоторых понятий русской политической культуры XVIII в.//Русь, Россия. Средневековье и Новое время. М., 2017. 5. С. 463–473. 5. Виталий (Уткин), игум. Братчины и Церковь/ Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 41- 53. 6. Виталий (Уткин), игум. Волос и кереметь в " Сказании о построении града Ярославля "/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 182–190. 7. Виталий (Уткин), игум. " Громовые стрелы " и крестный ход в Вятской губернии/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? ИвановоВознесенск : Плес, 2015. С. 113–117. 8. Виталий (Уткин), игум. Общинный характер братчин/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 56–61. 9. Виталий (Уткин), игум. Этнофутуризм и сепаратизм//RELIGARE ( " Религия и СМИ " )

http://religare.ru/2_116547.html

По окончании академии архиеп. Виталий был первоначально причислен к московскому Донскому монастырю, а затем послан преподавателем в миссионерскую Александровскую Ардонскую семинарию, вблизи г. Владикавказа. С переводом владыки Антония на Волынскую кафедру, архиеп. Виталий был приглашен на миссионерскую работу в Почаевскую лавру, куда и прибыл в январе 1903 г. Две старые машины, немного шрифта, журнал «Почаевский Листок» при сотне фактически бесплатных подписчиков – вот, что получил в свое заведывание новый издатель. Восемь машин, все виды типографского дела, «Почаевский Листок», выходивший два раза в месяц, с ежемесячным приложением при 5000 платных подписчиков, ежемесячный журнал «Русский инок», выходивший два раза в месяц, журнал для детей «Школьник» и, с 1913 г., ежедневная газета «Волынская Земля», две книжные лавки – вот итоги десятилетней деятельности архиеп. Виталия, ставшего известным всей России своей просветительской и патриотической деятельностью. Во время беспорядков 1905 г. архиеп. Виталий пешком прошел всю Волынь, призывая народ к миру и спокойствию. Во время Первой мировой войны архиеп. Виталий наладил работу типографии на подворье в Здолбунове и в Андреевском скиту, вблизи Казатина. После февральской революции 1917 г. и последовавших затем перехода власти к большевикам и господства на юго-западе России петлюровцев и поляков, архиеп. Виталий рискуя жизнью старался спасать имущество типографии. Владыка попал в польский застенок, но был вызволен митр. Антонием и Варнавою, будущим сербским патриархом. По прибытии в Югославию архиеп. Виталий пытался наладить любимое печатное дело. Удалось ему это только на Карпатах в селе Ладомирово (Владимирово). Там в 1923 г. он собрал печатное братство и фактически восстановил историческую Почаевскую типографию. В 1928 г. Иовлевское печатное братство в Ладомирово начало издание журнала «Православная Карпатская Русь» (впоследствии «Православная Русь»). В 1934 г. по постановлению Синода Русской Зарубежной Церкви архим. Виталий был поставлен во епископа с назначением в Америку преемником архиеп. Аполлинария. По приезде в Америку, владыка Виталий вошел в число братии Св.-Троицкого монастыря в Джорданвилле, состоявшей в то время из нескольких человек. 25-ть лет прослужил владыка Виталий в Америке и Канаде, сначала как епископ, а затем – архиепископ Восточно-Американский и Нью-Джерсистский, сделав очень много для роста Православия. Благодаря его трудам открылось много приходов и было построено множество храмов, в частности, знаменитый храм-памятник Св. Князя Владимира. Владыка способствовал приезду Ладомировского Печатного братства преп. Иова Почаевского в Свято-Троицкий монастырь. Благодаря его поддержке при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилль начала работу печатня и в 1947 г. был возобновлен выход журнала «Православная Русь» с приложениями «Православная жизнь» и «Православный путь»; в 1948 г. при монастыре начала работу СвятоТроицкая духовная семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

«Настал день операции. Я встала к операционному столу, а медсестра Рая заняла место за моей спиной и читала молитвы. Отец Иннокентий все это время в волнении ходил по двору института и, видимо, молился. Операция была очень не простой. Язва дала многочисленные рубцы – пришлось удалить 2/3 желудка. Ткань была настолько истончена, что под проколами ниток просто рвалась. Только на третий раз удалось наложить швы. Отец Виталий перенес операцию благополучно». Епископ Задонский Никон (Васин): «Впоследствии отец Виталий рассказал мне, что во время операции в Москве ему явились святой великомученик Феодор Стратилат и святая мученица Ирина 31 , и святой Феодор накрыл его своей мантией. Отец Виталий считал, что эти святые спасли ему жизнь». Схиигумения Серафима: «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси». «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монахиня В.: «По молитвам Батюшки я осталась жива после сложной операции. Врачи уже потеряли надежду, но произошло чудо и я поправилась. Когда я лежала на операционном столе, мне явился Батюшка. Он стоял рядом и молился». «По молитвам Батюшки я осталась жива после сложной операции. Врачи уже потеряли надежду, но произошло чудо и я поправилась. Когда я лежала на операционном столе, мне явился Батюшка. Он стоял рядом и молился». Раба Божия Нина: «Умирала моя подруга в Батуми. Врачи уже ничего не могли сделать. Я думала, как ей помочь, и стала кричать: «Отец Виталий, Лида умирает!» Те, кто был рядом с ним в то время, потом рассказали, что сидели возле храма, вдруг отец Виталий резко встал: «Откройте скорее церковь ! Зажигайте лампады, свечи – будем служить молебен». И они спасли ее. Когда я приехала к Батюшке, он встретил меня словами: «Отец Виталий, Лида умирает! – Ничего, еще поживет«». «Умирала моя подруга в Батуми. Врачи уже ничего не могли сделать. Я думала, как ей помочь, и стала кричать: «Отец Виталий, Лида умирает!» Те, кто был рядом с ним в то время, потом рассказали, что сидели возле храма, вдруг отец Виталий резко встал: «Откройте скорее церковь ! Зажигайте лампады, свечи – будем служить молебен». И они спасли ее. Когда я приехала к Батюшке, он встретил меня словами: «Отец Виталий, Лида умирает! – Ничего, еще поживет»». Александра (г. Москва): «У моего духовного отца была язва желудка. Уже месяц он лежал в больнице, состояние было тяжелое. В это время я полетела в Тбилиси. Ночевала я у отца Виталия и, рассказав ему про батюшку, просила помолиться. Он достал большую толстую свечу и сказал: «Запомни этот день». Всю ночь отец Виталий молился. Когда я вернулась в Москву, мой батюшка уже вышел из больницы и служил. Я спросила, когда ему стало лучше. Он назвал именно тот день, когда отец Виталий за него молился. С того самого дня он и стал поправляться». «У моего духовного отца была язва желудка. Уже месяц он лежал в больнице, состояние было тяжелое. В это время я полетела в Тбилиси. Ночевала я у отца Виталия и, рассказав ему про батюшку, просила помолиться. Он достал большую толстую свечу и сказал: «Запомни этот день». Всю ночь отец Виталий молился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лейла Гогинишвили: «Я ездила в Турцию со знакомыми. Собрались мы возвращаться домой. Ночью во сне является мне отец Виталий и говорит: «Сегодня ехать не надо». Я удивилась – откуда здесь, в Турции, отец Виталий? Утром моя знакомая стала уговаривать меня ехать в этот день на автобусе, но я твердо решила: «Сегодня никуда не поеду». А потом мы узнали, что автобус перевернулся, и были жертвы. Отец Виталий нас тогда спас». «Я ездила в Турцию со знакомыми. Собрались мы возвращаться домой. Ночью во сне является мне отец Виталий и говорит: «Сегодня ехать не надо». Я удивилась – откуда здесь, в Турции, отец Виталий? Утром моя знакомая стала уговаривать меня ехать в этот день на автобусе, но я твердо решила: «Сегодня никуда не поеду». А потом мы узнали, что автобус перевернулся, и были жертвы. Отец Виталий нас тогда спас». «Отец Виталий, помоги!», «Батюшка, дорогой, дай облегчение!» – призывают его чада – и скорби отходят, душа наполняется радостью, душевные и телесные недуги отступают. После смерти Батюшки один епископ сомневался, неужели отец Виталий был таким великим подвижником? И вот он видит во сне: стоят у престола Божия святой Пророк Иоанн Креститель и Преподобный Серафим Саровский и говорят: «Позовите отца Виталия! Ему нужно служить с нами Богу». А одной рабе Божией, которая очень сомневалась в том, как это мертвый человек может взять в руку листок с молитвой, отец Виталий явился во сне с разрешительной молитвой в руке и сказал: «А вот так – взял и держу». Чудесное ощущение живого присутствия Батюшки дано было узнать очень многим. Он никогда не расставался с теми, кого любил. Маленькая жительница города Тбилиси Луиза сильно скорбела после его смерти: «Дедушка, мы скучаем без вас – вас нет». Он явился ей во сне: «А я с вами, детка. Каждый день свечи ставлю». Истаяла свеча земной жизни старца Виталия. Но Любовь истинная, Господня, не умирает. Так и Батюшка не умер, но его любовь по отшествии его в Горний Иерусалим неотлучно пребывает с нами на земле по слову святого Апостола Павла: «Любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13, 8 ). Воспоминания духовных чад

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Конечно, деятельность эта имела и некоторый политический оттенок, и потому неудивительно, что архимандрит Виталий подвергался ожесточенной критике со стороны либеральных кругов интеллигенции и различных так называемых прогрессивных партий. Свое особое мнение о деятельности отца Виталия в Почаеве имел и владыка Евлогий (Геогиевский, † 1946), который в 1914 году заменил на Волынской кафедре архиепископа Антония. «Главную роль в лавре играла Почаевская типография и ее возглавлявший архимандрит Виталий. Обслуживающие типографию монахи (их было человек тридцать-сорок) вместе со своим главою представляли нечто вроде “государства в государстве”. У них была своя церковь, они имели свое общежитие – отдельный корпус. С остальными монахами “типографщики” не сливались, считали себя миссионерами, аристократами …» – вспоминал позднее владыка Евлогий. Конечно, надо по плодам оценивать деятельность отца Виталия в это время. Это были годы преддверия надвигающегося революционного переворота, и отец Виталий честно, с огромным энтузиазмом, смелостью и дерзновением исполнял свой миссионерский долг: готовил людей осознанно быть верными Православию, быть верными Русской Православной Церкви, не поддаваться на всякого рода расколы. Но это предполагало в дальнейшем и путь на «Голгофу». После революции 1917 года, как и многие русские, он оказался изгнанником. Страшное слово «изгнанник», но по-другому не скажешь. Именно те, кто больше других болел сердцем за народ, за родину, за Россию, и стали изгнанниками, получали ярлыки «враг народа», были изолированы от народа – сосланы, посажены в тюрьмы, расстреляны. Арестованный Петлюрой в марте 1919 года в Почаеве, архимандрит Виталий был заключен в Базилианский униатский монастырь в городе Бучаче, где уже находились архиепископы Антоний (Храповицкий) и Евлогий (Георгиевский). Архимандрит Виталий со своим ближайшим помощником иеромонахом Тихоном (Шараповым, † 1937) оказался в Бучаче за то, что они напечатали постановление Украинского Церковного Собора против автокефалии. Из монастыря узники вышли только тогда, когда войска Петлюры отступили под натиском польской армии. И сразу же архимандрит Виталий и отец Тихон поспешили на Волынь. «Горячие головы», – назвал их владыка Евлогий, понимавший опасность оказаться в руках какой-нибудь очередной банды. И действительно, архимандрит Виталий не избежал всех ужасов самоуправства банд, а позже ареста и заключения, на этот раз уже в подводный каземат Демблина (Ивангорода). Захватившие власть на Волыни поляки припомнили отцу Виталию его смелые обличительные статьи и о польских ксендзах, и о притеснении русского населения поляками. «Так меня и оставили в бессрочном заключении, пока блаженнейший митрополит Антоний через Патриарха Сербского Варнаву при помощи “международной легации” не вытребовал в Варшаву. Все же на память о Демблинском сидении у меня надолго остались отеки ног, затруднявшие хождение», – вспоминал позже владыка Виталий о своем пребывании в Демблинском каземате.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Два года крутило Виталия Степановича нелегкая, пока не проснулся он однажды рано утром в чужой хате, в которую неизвестно как попал. Проснулся от шума в соседней комнате. Женские голоса разбудили, причем один голос, который постарше, упрекал и негодовал, а второй, помоложе, оправдывался и огрызался. Послушал Виталий эту бесконечную, да громкую перебранку бабью, в охапку свой аккордеона взял, да тихо в утренний предрассвет вышел. Прохладно было. С недалекой речки тянуло сыростью, петухи отбивали очередную зорьку, им уже начинали вторить просыпающиеся птицы. По сторонам огляделся Виталий, попытался вспомнить, как он сюда попал, но память отказывалась, что-либо объяснять. В голове лишь стучали тяжелые молоточки боли. Или греха? Бог весть. Опомнился от бездумной тяжести Виталий Степанович лишь тогда, когда тропинка резко оборвалась небольшой калиткой, в длинном, уходящем в мокрый туман, плетне. За калиткой, на фоне высоких елей стояла небольшая церковь. — Наваждение, — подумал Виталий, и резюмировал – догулялся. Церковь не была наваждением, как не был призраком и седой старый священник, стоящий у ее дверей. Виталий поднялся по ступенькам деревянной паперти, поставил аккордеон на лавку, поклонился священнику и попросил: — Благословите, батюшка. Тот размашисто перекрестил: — Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, — а затем добавил, — ну пойдем, раб Божий Виталий, утреню с тобой послужим. Чай еще не забыл, как службу править? Почему-то Виталий не удивился. Он просто пошел вслед за священником, поклонился и поцеловал вслед за батюшкой две центральные аналойные иконы и свернул направо, к клиросу, который располагался рядом с алтарной солеей. Через много лет рассказывал мне, молодому священнику, Виталий Степанович события того утра. О том, как он сам, впервые зайдя в этот храм, безошибочно взял с нужной полки, нужные для Утрени богослужебные книги, как раскрыл их именно на том дне, который служился, как читал сквозь слезы шестопсалмие и как навзрыд заплакал, когда священник возгласил «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне!».

http://pravmir.ru/regent/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010