Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:21:48 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:21:33 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Слева направо: великомученица Екатерина, мученик Андрей Стратилат, святая Анна пророчица, мученица Матрона. Но было две мученицы Матроны - кто это из них, не знаю. Добавлено на опознание: 2016-09-08 16:00:51 Владелец: lorik1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: по всей иконе (под и над изображениями)трудно различаемые надписи. Удалось прочесть лишь часть текста, что снизу, под пятном: " воздвиглъ еси древле, да зову ти спасаемь : щедрый, слава Христе держав твоей. " Ответов: 2. Последний ответ: Ага, спасибо. Добавлено на опознание: 2016-09-05 20:52:28 Владелец: Franza Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-09-05 21:57:22]: Надвратная икона, в ставне, писана на листе меди. Из монастыря. Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2016-09-05 20:52:01 Владелец: Franza Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-05 12:22:18 Владелец: helen070707 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2016-09-05 12:20:54 Владелец: helen070707 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству. Хотелось узнать кто изображен. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-03 19:21:36 Владелец: steppenwolf Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что написано Св.(святая) Агриппина. Добавлено на опознание: 2016-09-03 19:21:25 Владелец: steppenwolf Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Прп. Феодосия. Есть Константинопольская,дева,прмц, отм.ст.ст.29.5, есть Муромская прп, но это реже, т.к.отм.только в Соборе владимирских святых.

http://pravicon.com/unknown/35

В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан Мученики Гурий, Самон и Авив В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан; в Никомидии (Малая Азия) в праздник Рождества Христова было сожжено 20 тысяч верующих; во Фригии (Малая Азия) целый город, населённый христианами, был предан огню; в Киликии (Малая Азия) за веру и Христа приняли смерть 2395 воинов и с ними — св. Андрей Стратилат; в Сирии предали смерти целый полк вместе с их начальником св. Маврикием. В это же, десятое, гонение пострадали св. мученик Гурий, Самон и Авив. Святым Гурию и Самсону, после страшных мучений, отсекли головы, а через несколько лет в тот же самый день — 15 ноября — диакон Авив был сожжён на костре. Все они пострадали в сирийском городе Эдесса. Когда, наконец, прекратилось гонение, и император Константин Великий объявил, что отныне христиане могут спокойно исповедовать свою религию и строить храмы, эдесские христиане воздвигли церковь во имя мучеников Гурия, Самсона и Авива и в ней в одном ковчеге положили мощи их. Здесь много свершилось чудес по молитвам святых мучеников; об одном из них, самом удивительном, мы и расскажем сейчас. __________________________ Эдесса располагалась далеко на востоке Греческой Империи, — сразу же за рекой Евфрат, — и часто подвергалась набегам диких племён. Случилось однажды так, что на эту окраину Греческой Империи напали варвары и подступили к самой Эдессе.

http://pravmir.ru/mucheniki-gurij-samon-...

царь Константин и царица Елена; вверху серафим (на откосах окна), Воздвижение Честного Креста Господня (над окном, под сводом); св. мученик Василиск, св. Иоанн Белгородский (см. таб. XX), свв. князья Ярославские – Федор, Давид и Константин; Изведение из темницы св. апостола Петра; Двенадцатилетний Иисус в синагоге между учителями (все эти изображения на правом столбе); Чудо архистратига Михаила в Колоссах, Изгнание торгующих из храма; преп. Савва Освященный, преп. Евдокия и Евпраксия – (все на левом столбе), Богоявление Господне, Сретение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим (в среднем своде); пророки Софония, Наум, Елисей, Иеремия (под аркой, к иконостасу); мученицы Екатерина, Варвара, Анна, Фекла (в своде левой стороны); мученики Феодор, Тирон, Вонифатий, Трифон, Андрей Стратилат (в своде правой стороны); восемь серафимов (по четыре на правой и левой сторонах); свв. царицы Александра и Ирина; свв. Леонтий и Фокий (под аркой, к иконостасу); свв. Христина и Улияния; мученики Кир и Иоанн (под второй аркой); Богоматерь Печерская; притча о богаче (над аркою к своду); Закхей; два апостола, отвязывающие ослицу, «Христос посылает учеников уготовати пасху» (под аркой, над хорами); мученицы Параскева и Пелагея; мученикиСтратоник и Диомид (над аркой, к своду). Многие, говорит Иван Егорович Забелин, находят, что вся стенопись отличается своей близостью к итальянским образцам первого времени (?!). В особенности это обнаруживается не только в раскраске, т.-е. в самом письме, сколько в первоначальном его очерке или прописях, исполненных в значительной степени художественною работою. – Если мы припомним, – продолжает он, – что в том же Благовещенском соборе находится четверочастная икона (у южной стены, на правом клиросе), в коей одно изображение – «Единородный Сыне» – указывает на рисунок Чимабуэ, а другое – «Во гробе плотски» писано без изменений с рисунка Перуджино; если при этом за достоверное известно, что эта икона писана в 1554 году псковскими мастерами, призванными в Москву вместе с мастерами новгородскими, именно для восстановления Иконописания и стенописания в Благовещенском соборе после пожара 1547 года, то нам весьма будет понятно появление и в первоначальной стенописи собора приемов итальянского же мастерства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

В другой Георгиевский монастырь, где назначено было дать Игуменье тридцать золотых, поскольку там не было женской обители, дано милостыни девятнадцать золотых старцу Михаилу и семи старцам и на масло. В монастырь Предтечи дано двенадцать золотых строителю Парфению с двумя старцами и на масло вместо сорока четырех назначенных старицам, коих не оказалось. Вместо монастыря Архангела Михаила, дано Игумену Христофору Саввина монастыря с братиею, шестьдесят золотых, потому что в тех обоих монастырях один Игумен, братия и казна, все общее. В тот же монастырь Св. Саввы вместо сорока соболей дано Игумену сорок золотых, да ему с братиею девяносто золотых; братии же в обоих монастырях, как говорил Игумен, сто пятьдесят человек с теми, которые на отъезде, на монастырских службах, а постоянно у них живут восемьдесят человек. В монастырь Воздвижения Креста, за две версты от Иерусалима, строителю Иосифу сорок золотых, а в монастырь Илии Пророка двадцать два золотых, черному попу Дорофею и семи старцам и на масло вместо тридцати золотых, назначенных пятнадцати старцам, которых на лицо нет. Всего же в девять Иерусалимских монастырей и ко гробу Богоматери старцам послано было восемьсот шестьдесят четыре золотых, опричь ста на украшение гроба Богоматери; роздано же всего семьсот тридцать семь; осталось сто тридцать, потому что старцев и стариц не оказалось. Посему роздано в монастыри, какие не были показаны в росписи: Димитрия Селунского строителю Максиму и пяти братиям, приезжим шести и на масло двадцать шесть золотых. Феодора Стратилата строителю Иосифу на масло три золотых и старице Фекле три. Николая Чудотворца строителю Иосифу на масло три, при нем иеромонаху три и семи старцам по два, всего двадцать золотых. Святого Евфимия старцу Дионисию и на масло шесть. Рождества Богородицы, Сей-дана, Игуменье Марии и шести старицам восемнадцать золотых. Святой Феклы строителю Иосифу на масло три и старице Варваре милостыни два. Святого Василия Великого старцу Афанасию и на масло шесть. Трем церквам, что приделаны к большой церкви, в которые Патриарх ежедневно ходит, Воскресения Христова, Иакова брата Божия и Сорока Мученик, четырем попам и диакону и на масло девятнадцать золотых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Чтение января начинается в средней зоне южной стены: восточная полуфигура верхнего пояса – святитель Василий Великий; в среднем поясе среди полуфигур – Крещение (Спаситель с крестчатым нимбом); крайняя западная полуфигура нижнего пояса – мученица Татьяна. Далее месяц разворачивается в верхней зоне юго-западного столба: на восточной плоскости в нижнем поясе – преподобный Максим Исповедник, рядом – апостол Тимофей. Февраль, с храмовыми праздниками, проиллюстрирован в верхней зоне юго-западного компартимента: на восточном склоне западной подпружной арки юго-западного столба – фигура Богоматери с младенцем в рост – Сретение Господне; рядом, на четвертном своде была дана фигура святого Симеона Богоприимца (изображение не сохранилось). Чтение марта начинается на северо-западном столбе в верхней зоне; на плоскости, примыкающей к северной стене, привлекает внимание группа из трех полуфигур в верхнем поясе, изображающая сорок мучеников Севастийских. Среди фигур северной стены в верхнем поясе – Алексий Человек Божий; рядом – святитель Кирилл. Апрель проиллюстрирован с севера на юг в верхней зоне по четвертным сводам, аркам и на восточной стене; изображения сохранились со значительными утратами. Святые, дни памяти которых приходятся на май, изображены в юго-западной части: на южной стене в нижнем поясе первый с востока – праведный Иов, в верхнем поясе, с запада читаются фигуры св. Пелагеи, мученицы Ирины. На восточной плоскости юго-западного столба представлены равноапостольные Константин и Елена (21 мая). Июньские святые размещены в северо-западном компартименте церкви и на гранях северо-западного столба: на южной плоскости – праведная Елизавета с младенцем Иоанном в руках, отмечающая праздник Рождество Иоанна Крестителя; на восточной плоскости – целитель Павел, апостол Петр. Изображения святых, поминаемых в июле, располагаются на круглых плоскостях западных столбов: на юго-западном – целители Козьма и Дамиан, Богоматерь перед киворием (праздник Положения ризы Богоматери); на северо-западном столбе – князь Владимир и отрок Кирик, чья память отмечается в один день, 15 июля. Чтение месяца заканчивается в жертвеннике: на восточной стене изображения князей Бориса и Глеба. Изображения на скругленных плоскостях восточных столбов соответствуют августу; среди них – Спаситель с крестчатым нимбом, фигура которого обозначает праздник Преображения Господня (на северо-восточном столбе). Фигуры святых, обозначающих конец месяца, изображены в диаконнике: на южной стене в верхнем поясе – Успение Богородицы; в нижнем поясе – мученик Андрей Стратилат.

http://sobory.ru/article/?object=05342

Балашиха. Храм-часовня Луки Евангелиста при Центральном военно-морском клиническом госпитале в Купавне. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Луки Евангелиста Год постройки:2000. Адрес: Россия, Московская область, г. Балашиха, мкрн Купавна, ул. Горшкова, д. 4 Координаты: 55.747049, 38.118825 Проезд:1. Электропоездом Курского направления МЖД до платформы " Купавна " , далее пешком по улице Адмирала Горшкова до КПП госпиталя. 2. На личном автомобиле по Носовихинскому шоссе через город Железнодорожный до микрорайона Купавна. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм-часовня святого апостола и евангелиста Луки при Военно-морском госпитале в п. Купавна освящен 14 октября 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь святого апостола и евангелиста Луки протоиереем Михаилом (Масловым), настоятелем основного московского храма святых апостолов Петра и Павла в Ново-Басманной слободе г. Москвы. Чтимые иконы: икона св. Андрея Первозванного, написанная по заказу для храма иконописцем игуменом Алипием - благочинным Киево-Печерской Лавры; икона св. блаженной Матроны Московской с частицей ее мощей. Мощевик с мощами святых угодников Божиих: мученик Андрей Стратилат, преподобный Марк Псково-Печерский, блаженный Алексий Елнатский, преподобный Макарий Унженский, св. мученики Пров, Тарах и Андроник, святой Петр Муромский, святитель Петр митрополит Московский, святитель Василий епископ Кинешемский, святитель Иона митрополит Московский, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Леонтий Михайловский. http://cupavna.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23567

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ [греч. Ηρκλειος], мч. (пам. греч. 14 июля). Время и место жизни И. неизвестны. Согласно греч. стишным Синаксарям (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.), был забит насмерть дубинами. По сообщению болландистов, в приложении к греческой печатной Минее из собрания иезуита П. Ф. Шифле И. назван епископом. Впосл. память И. вошла в состав славянского стишного Пролога ( Петков Г. Стишният Пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра (XIV-XV вв.). Пловдив, 2000. С. 437). В совр. календаре РПЦ мученик не упоминается. И. Делеэ предположил, что И. является одним лицом с мч. Ираклием, пострадавшим вместе с Андреем, Фавстом и Миной (см. ст. Андрей Стратилат, Ираклий, Фавст и Мина ), память которых отмечена в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) под 13 июля (SynCP. Col. 818, 1090). Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 649; SynCP. Col. 820; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 67. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 168. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673845.html

Православные праздники Церковь чтит память святых мучеников Сергия и Вакха Император приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Церковь празднует Положение честного пояса Пресвятой Богородицы От пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления супруги императора Льва Мудрого, страдавшей от нечистого духа Церковь чтит память мученика Андрея Стратилата Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана Церковь празднует Преображение Господне Иисус предстал пред учениками: «и просияло лицо Его, как солнце, одежды Его сделались белыми как свет…явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pravoslavnye-prazd...

165. Нет такого несчастья, от которого бы Бог не мог избавить нас (Из жизни св. великомученика Феодора Стратилата. Чет. Мин. февр. 8) Когда нас постигает несчастье, в котором мы можем найти помощь или утешение от людей или от которого надеемся со временем так или иначе избавиться и сами, то таковое еще мы нередко переносим и с терпением, и с покорностью воле Божией. А когда постигает несчастье тяжкое-великое, где уже помощь людей немыслима, и от которого и собственными силами избавиться надежды нет; то тогда в большинстве мы становимся и нетерпеливыми, ропщем на Бога и говорим, что Он оставил нас, и предаемся малодушию и унынию, а иногда, что и хуже всего, и безнадежному отчаянию. А между тем так ли нужно поступать христианам в скорбях тяжких, в несчастьях великих, в страданиях жестоких? Нет, тут вот и нужно не роптать на Бога, не говорить, что Он оставил нас, а с крепкою верою, с несомненною надеждою и с пламенною любовью прибегать к Нему; ибо есть ли несчастье, от которого не мог бы избавить нас Бог ? Есть ли скорбь, в которой бы Он не мог утешить нас? Есть ли горе, которого бы Он не мог предотвратить? Нет, не может быть, и нет таких несчастий и таких скорбей, и такого горя. Почему, скажете. Потому, во-первых, отвечаем, что Бог Всемогущ; а во-вторых, и потому еще, что, кроме всемогущества, как мы сейчас укажем вам, есть еще у Него любовь и сострадание к тем, которые во время скорбей и страданий за помощью обращаются к Нему. Когда после долгих и ужасных истязаний мучитель Ликиний заключил святого великомученика Феодора Стратилата в темницу, то в это время велел приготовить крест и, по прошествии пяти дней, вывел святого из темницы, чтобы распять его. И вот пригвоздили руки и ноги великомученика ко кресту, воины еще вбили гвоздь во внутренности его и бритвами резали тело его, а юноши и отроки стреляли из лука в лицо его и выкололи ему глаза. В таких ужасных страданиях Феодор, взывая к Господу, воскликнул: «Господи, Ты обещал мне быть со мною; зачем же Ты ныне оставил меня! Смотри, Господи! Лютые звери растерзали меня Тебя ради; выколоты зрачки глаз моих, ранами покрыто тело мое; лице мое изъязвлено; зубы сокрушены. Вся плоть моя раздробилась, и одни кости висят на кресте сем! Помяни меня, Господи, претерпевающего страдания Тебя ради! Всё: и железо, и огонь, и гвозди принял я! Прими же дух мой, ибо отхожу из жизни сей!» Сказав это, мученик умолк, а Ликиний, полагая, что он умер, велел оставить тело до утра на кресте. Но мученик не умер. Ночью Ангел Божий явился ему; сняв с креста, исцелил раны его и сказал ему: «Радуйся и укрепляйся благодатью Господа нашего Иисуса Христа, ибо с тобою Господь Бог; и зачем сказал ты, что Он оставил тебя? Соверши подвиг твой, и придешь к Господу принять уготованный тебе венец бессмертия!» Сказав это, Ангел стал невидим, а мученик, исцеленный и укрепленный благодатью Божией, стал громко славить Господа и говорил: «Буду превозносить тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки!» ( Пс.144:1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

– Умоляем тебя, мученик Христов, приими нас, ибо с сего часа и мы христиане. И уверовали во Христа в тот день оба эти сотника и с ними семьдесят воинов. Ликиний, узнав об этом, послал наместника своего Сикста и с ним триста воинов, чтобы он убил всех уверовавших во Христа. Когда эти воины пришли и увидели, какие чудеса силою Христовою совершал святой Феодор, тотчас же уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. И стеклось на это место бесчисленное множество народа и все взывали: – Един есть Бог, Бог христиан, и нет иного бога, кроме Него! И еще: – Кто такой мучитель Ликиний? Побьем его камнями! для нас один Бог и царь – Христос, проповедуемый Феодором! И поднялся в народе шум и мятеж, и даже началось кровопролитие. Некий воин, по имени Леандр, с обнаженным мечом прибежал на это место и устремился на Феодора, желая его ударить мечом. Сикст же, царский наместник, удержав его, вырвал у него из рук меч и рассёк его. А другой воин, по имени Мирпос, родом угрин 1272 , бросившись на наместника царского Сикста, убил его. Святой Феодор, желая успокоить народный мятеж, громко сказал: – Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на кресте, удерживал Ангелов, дабы они не сотворили отмщения роду человеческому. После того как мученик Феодор поговорил так с народом, умоляя и увещевая народ, – шум и народное смятение прекратились. В это время святой мученик шел мимо темницы, и за ним следовал весь народ и воины; сидевшие же в темницах узники взывали громко к святому: – Помилуй нас, раб Бога Вышнего! Святой словом своим освободил их от уз, отворил темничные двери и сказал им: – Идите с миром, мужи, и вспоминайте обо мне. И собрался весь город, и все отвергались от идолопоклонства и прославляли Христа – Единого Бога. В это время недужные исцелялись, бесы же из людей изгонялись. Кого только ни прикасался святой рукою своею, или кто даже только прикасался к одежде его, тот тотчас же получал исцеление. Тогда один из приближенных Ликиния, видя, что творится, пошел к нему и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010