Сцена 5. Наставленные благочестивыми увещаниями, идут святые юноши в темницу и побуждают пленных христиан скорее умереть от голода, нежели вкусить в постный день запрещённую пищу. Когда же они за благочестивыми беседами понимают, что крестоносцы не были ранены никаким оружием благодаря силе священных реликвий, что висели у них на шее, просят дать им частицы мощей святых, зная девиз: “Quod colla vincit, Mentibus lauros ferat” ( " То, что связывает шеи, да принесёт лавры разуму " ). Первый хор Умеренность рассказывает пирующим для вразумления о разных фатальных происшествиях на пирах. Второй акт Сцена 1. Преследуя бежавших из темницы крестоносцев, воины захватывают литовца, одетого как крестоносец, который сообщает Ольгерду, что брат его Кейстут с двумя военачальниками вождями погиб в плену от голода, и показывает одежду Кейстута, выкупленную у тюремных стражей. Ольгерд думает, что явление призрака смерти призвано было пригласить его брата и военных вождей на погребальный пир, и считая их смерть не отомщенной, отправляет лучших дружинников для поимки беглецов. Сцена 2. Бежавшие крестоносцы встречаются по дороге с Кейстутом и двумя вождями, одетыми как крестоносцы, которые также бежали из плена. Когда Кейстут понимает, что немцы бегут из литовского плена, то пытается их задержать, однако сам оказывается захваченным подоспевшими литовскими воинами, которые доставляют его к Ольгерду. Разгневанный князь не узнал брата, тщетно кричавшего, что он и есть Кейстут, и заключил его в темницу вместе с прочими крестоносцами. Сцена 3. Не зная обо всём этом, святые Иоанн, Антоний и Евстафий, беспокоясь, как бы пленные христиане из-за длительного голодания не обратились к запретной пище, втайне доставляют им дозволенную еду. Однако, когда пленники, щадя жизнь своих благодетелей, отвергли пищу, Кейстут, который был заточён там же, угрожает им поначалу повешением за нарушение княжеского эдикта. Затем, обратившись от угроз к лести, уговаривает Иоанна, Антония и Евстафия, и не только обещает со своей стороны не выдать нарушения эдикта, но к тому же ещё обещает наградить их высшими чинами в войске: только бы они сообщили Ольгерду о его бегстве в одежде крестоносца и заточении по ошибке в темницу, вручив тому для достоверности золотую цепь, чтобы безоглядный и неумолимый гнев князя по отношению к крестоносцам не обрушился случайно и на брата, одетого в их одежду.

http://pravoslavie.ru/185.html

МОЛИТВА Святии мученицы Антоние, Иоанне и Евстафие! Призрите с Небеснаго чертога на требующих вашей помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, Человеколюбив и Многомилостив Сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу Святаго Имени Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть Честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да утвердит Христос Бог во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на Небеси благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345–1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне († 1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедовать в языческой Литве православие, позволил выстроить несколько храмов – два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @541@ Подпись к иллюстрации: Святые мученики Виленские Антоний, Иоанн и Евстафий Размер файла: 116.98 Кб Кто разместил: natalja Дата размещения 02.09.2006 22:57:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/541.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОАНН ВИЛЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святые мученики Виленские Антоний, Иоанн и Евстафий Иоанн Виленский (в язычестве - Нежило) (+ 1347 ), придворный князя Ольгерда , старший брат мч. Антония Виленского , мученик Память 14 апреля , 13 июля (Вильн., день возвращения мощей), в Соборе Белорусских святых Мученически пострадал 24 апреля 1347 года, был задушен язычниками (подробнее см. Антоний Виленский ). Использованные материалы Редакция текста от: 24.05.2015 12:50:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ИОАНН ВИЛЕНСКИЙ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/3747.html

4.04 . Преподобный Зосима Палестинский (ок. 560), возгордившийся аскет – Ж8, 72–73; П, 265; П-2, 68; ПМВ, 571; РМ, 309; ПЦК; Э (в Житии Марии Египетской). 14.04 Мученики Литовские Антоний, Иоанн , отступник и Евстафий (1347) – Ж8, 211–214; РС, 237–239; ПЦК; Э (мученики Виленские). Нет Жд2, РМ, П, П-1, ПМВ. Мученик Ардалион Мимский (305–311), гонитель-лицедей – Ж8, 219; П, 262; П-2, 88–88 об.; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ. 16.04 Мученик Михаил Вурлиот (XVIII в.), отступник – только ПЦК и Э. 20.04 Праведный Закхей , бывший мытарь (I) – П-2, 92 об.–93; ПМВ, 573; Э (без Жития). Нет Ж8, РМ, П, ПЦК. 22.04 Преподобный Виталий (609–620), – Ж8, 352–357; ИЖС, 87–89; П-2, 97–98; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ, П. 23.04 Мученики Анатолий и Протолеон (303), гонители-воины – Ж8 (без Жития); ИЖС, 93; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 28.04 Мученики Саторний , Иакисхол , Фавстиан , Ианнуарий , Марсалий , Евфрасий , Маммий , разбойники, Мурин , разбойник и блудник, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий (ок. 63) – ПЦК, Э; Ж8, 547 (внутри памяти апостолов Иасона и Сосипатра и Керкиры девы). В РМ, ПМВ, П и П-2 есть только обратившие их апостолы Иасон и Сосипатр. Май 6.05 Святой Варвар , разбойник (IX в.) – Ж9, 221–225; Э. Нет П, П-2, ПМВ, РМ, ПЦК. 10.05 Блаженная Таисия (V в.), блудница – Ж9, 304–307; Ф, 34–36; ИЖС, 110–111; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 13.05 Мученица Гликерия и с нею Лаодикий , страж темничный (ок. 77), гонитель-воин – Ж9, 440–441; П и П-2 (страж не назван по имени); РМ; ПМВ и Э только Гликерия. 24.05 Мученик Серапион и с ним прочие (в том числе Каллиник-волхв , гонитель) (218) – Ж9, 701; ПМВ (только Серапион); Э. Нет РМ, П, П-2, ПЦК. Преподобный Никита , Столпник Переяславский (1186), разбойник или мытарь – Ж9, 704–709; П, 270; РС, 495–496; ПЦК; Э. Нет П-2, РМ, ПМВ. 25.05 Мученик Панхарий (Пагхарий ), бывший прежде – П-2, 167 об.; ПМВ, 577. Нет Ж9, РМ, П, ПЦК, Э. Июнь 3.06 Мученик Лукиллиан , (270–275) – Ж10, 58; РМ, 258; П, 268; П-2, 185 («Лукиян»); ПМВ, 577; ПЦК; Э. 7.06 Священномученик Маркелл с прочими (в их числе начальник над тюрьмами Апрониан и воины Папий и Мавр , гонители) – Ж10, 125–129, Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК. Священномученик Маркеллин (кон. III в.), отступник – Ж10, 138–141; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Издана книга о белорусских святых «Светильники земли Белорусской» 5 августа 2022 г. 10:07 По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси  митрополита Минского и Заславского Вениамина издана книга Ирины Токаревой «Светильники земли Белорусской: избранные жития белорусских святых для детей». В книге собраны жития святых, просиявших на земле Беларуси в разные времена. Они предназначены для чтения детьми младшего и среднего школьного возраста, поэтому изложены живым, доступным для их восприятия языком. Среди имен святых: преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая; святитель Кирилл, епископ Туровский; преподобный Елисей, игумен Лавришевский; преподобная Харитина, княжна Литовская; святитель Симеон, епископ Полоцкий; святые мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Виленские; преподобный Феодор, князь Острожский; праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская; преподобный Геннадий Могилевский; святая праведная София Слуцкая; преподобномученик Афанасий, игумен Брестский; мученик младенец Гавриил Белостокский; праведный Иоанн Кормянский; блаженная Валентина Минская; преподобная Манефа Гомельская; преподобномученик Серафим (Шахмуть), архимандрит Жировичский. В конце книги приводится информация о том, какие сонмы святых бывают. Издание украшено цветными рисунками художников Анны Дувановой и Виктора Прапорщика. Библиографическое описание:   Токарева, Ирина Александровна. Светильники земли Белорусской: избранные жития белорусских святых для детей/Ирина Токарева ; [худож. Анна Дуванава ; в кн. использованы рис. Виктора Прапорщика ; допущено к распространению Издательским советом Белорусской Православной Церкви. ИС Б22-203-0019]. — Минск : Белорусская Православная Церковь, 2022. — 87 с. : цв. ил. — Издано при участии ООО «Источник». — 3000 экз. — ISBN 978-985-7290-22-2. — ISBN 978-5-6043317-2-9 Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, в язычестве — Кумец, Нежило и Круглец, претерпели мученическую кончину за твердое исповедание православной веры при вел. князе Литовском Ольгерде в 1347 году. Мощи их первоначально почивали в Свято-Троицкой церкви в Вильне, построенной на месте их мученической кончины; а впоследствии, во времена унии, когда униаты отняли у православных Свято Троицкую церковь и монастырь, православные Виленцы перенесли мощи св. мучеников в новопостроенную ими Свято-Духовскую церковь, где они и доныне нетленно почивают в раке, устроенной приснопамятным митрополитом Иосифом Семашко. Тропарь. Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за живот всех Владыку: темже и Христос преславно с небесе столпом облачным вас озари, и почестьми и венцы от престола славы венча. Со Ангелы Тому предстояще, молите спасти душы нашя. Издание Виленского Свято-Духовского Братства. С.-Петербург. Синодальная Типография, 1907 Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 1722  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Иже во святых отца нашего и исповедника Мартина, Папы Римскаго НА ВЕЧЕРНИ Стихиры, глас 8. Подобен: Что вас наречем: Что тя ныне, Мартине, провещаем?/Православных учений наставника всеславна,/верховника священных повелений Божественных неложна,/лжи истиннейшаго обличителя,/словесе доблественнейша споспешника,/священнодейственна священнейша,/чудоделателя честнейшаго./Моли спастися душам нашим. Что тя ныне, Мартине, наречем?/Реку, духовных вод исполнену,/присно напаяющу души ко благоплодию разумному,/свещник, благочестия свет сияющ,/гору, точащу Божественное радование,/Божественных Словес изъявителя,/всякия ереси обличителя./Моли спастися душам нашим. Что тя ныне, Мартине, проречем?/Скинии истинныя священнодетеля всехвальна,/ходатая к Богу и твари боголепна,/чашу, пиво Божественное точащу,/светильника, яко жизни слово имуща,/от запада убо исходяща,/на востоце же являющася./Моли спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен: Кому уподобилася еси, окаянная душе,/к покаянию никакоже возничущи/и огня не ужасающися, злых ожидающаго?/Востани, и Едину к заступлению скорую призови, и возопий:/Дево Мати, моли Твоего Сына и Бога нашего/избавити мя от сети льстиваго. Крестобогородичен: Агница Агнца яко виде,/на Древе простерта волею Крестнем,/вопияше, матерски болезнующи с плачем:/Сыне Мой, что странное сие видение?/Всем жизнь даяй яко Господь,/како умерщвляешися, Долготерпеливе,/земным подая воскресение?/Славлю Твое многое, Боже Мой, снизхождение. Тропарь, глас 4: Истинных повелений устне распространил еси,/учении Божественными вся просветил еси,/зловерие низложил еси, Богомудре Мартине,/святителю всечестне,/поминай нас, угодниче Христов,/еже к Нему ходатайствы твоими,/да в мире устроиши живот наш. Канон, творение Иосифово. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Посеченный несекомаго пресече,/и виде солнце землю, юже не виде./Лютаго врага вода потопи,/и непроходимое пройде Израиль,/песнь же воспевашеся:/Господеви поим, славно бо прославися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Бог Господь: тропарь святым, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По 1-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Честную твердь церковную, яко звезды величайшия, просвещаете присно/и верныя озаряете, мученицы Божественнии, Христовы воини. Слава, и ныне, Богородичен: В кров Твой, Пречистая Дево, прибегающих, мольбу приемлеши от нас,/не престай молящи Человеколюбца спасти рабы Твоя. По 2-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест: Мужественнейшим помыслом прешедше мучение, чуднии страстотерпцы,/сквозе огнь и воду проидосте/и преминусте ко спасения широте, наследие приемше – Небесное Царство,/в немже творите о нас Божественныя мольбы, мудрии великомученицы. Слава, и ныне, Богородичен: Иже благодарно воспеваем Ти от сердца и просим прилежно, Богородице,/Твоея милости, Владычице, на рабы Твоя, зовущия и глаголющия:/Пресвятая Дево, предвари и избави от враг видимых и невидимых и всякаго прещения,/Ты бо еси наше заступление. По полиелеи седален, глас 8: Ведоми бысте связани от врагов/и в темнице заключени на времена многа, верою соблюдаеми, невредни пребысте/и, отрешшеся мечи телес, святии,/Божественным желанием яве связастеся./Темже, яко светила, просияете в мире, вся просвещающе Духа благодатию,/страстотерпцы блаженнии, молите Христа Бога грехов оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Слава, и ныне, Богородичен: Яко Деву и Едину в Женах, Тя, без семене рождшую Бога плотию,/вси ублажаем, роди человечестии:/Огнь бо вселися в Тя Божества,/и яко Младенца доиши Зиждителя и Господа./Тем, ангельский и человеческий род, достойно славим пресвятое рождество Твое и согласно вопием Ти:/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/покланяющимся верою пресвятому рождеству Твоему. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Воззваша праведнии,/и Господь услыша их. Стих: Многи скорби праведным,/и от всех их избавит я Господь. Всякое дыхание: Евангелие от Матфея, зачало 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии стихиры глас 3: Приидите, празднолюбных собори,/честное явление Богоматерныя иконы восхвалим./Тоя бо двукратным на древе цветущем и камени явлением/обитель Жировицкая процвете,/и Православие в земли нашей утвердися на камени,/камень же бе Христос. Слава Твоя, Владычице,/и чудотворныя Твоея иконы Жировицкия/осия своими чудесы землю Гродненскую и Виленскую,/взыде даже и до града Москвы,/аможе бранем наставшим, изнесеся икона Твоя./Пребывши же в Московских пределех седмь лет, чудотворящи,/возвратися паки в дом свой –/во обитель Жировицкую. Слава, и ныне, глас 5: Руце простираем Тебе/и скверныя уста отверзаем к молению,/преклоняюще же колена/и умно ногам Твоим касающеся, Пречистая, вопием:/спаси обитель сию/и люди благочестивыя/и Православие в земли нашей утверди,/да славим уневестившаго Тя Себе Отца,/и Воплотившагося от Тебе Сына, и Святаго, от Отца исходящего, Духа,/Троицу Живоначальную,/и Твое Матернее за ны пред Нею предстательство/в безконечныя веки веков. На стиховне стихиры, глас 4: Явлением образа Твоего, Пречистая,/и созданием православныя обители Жировицкия/произыде утверждение святей нашей вере,/юже проповедаша апостоли,/святители же на седми Соборех утвердиша/и юже святии мученицы Иоанн, Антоний и Евстафий кровию запечатлеша,/преподобный же игумен Афанасий Брестский/за сию даже до смерти пострада,/и в нейже святый младенец Гавриил мученичеством просия. Стих: Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято Имя Его. Свет Православныя веры возсия, Пречистая,/из обители Твоея на всю страну нашу,/всенародное множество,/стекающеся к Твоему чудотворному Жировицкому образу,/велегласно исповедуют сию, глаголюще:/вера Православная,/сия вера апостольская,/сия вера вселенную утверди/и отцы наша к познанию истины приведе. Стих: Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010