При заботливом уходе Иосиф пришел в себя и начал говорить сердобольной женщине: «милосердие твое к нам благоприятно Богу и нам, страждущим за имя Его; но горькое рыдание по нас несогласно с истинною христианскою надеждою и верою нашею». На что она сказала: «плачу не о смерти вашей, а о теперешнем жалком состоянии вашем». Иосиф, утешая ее словами писания: Мф.7:14, 10:22 ; 2Кор.11:25 ; Евр.11:37, 38 , – заключил: «покажи себя верующею христианкою и радуйся, что за продолжительные страдания последует тем большее воздаяние и венец славнее». На рассвете исповедники возвращены в тюрьму, где и еще пробыли, в лишениях и скорбях, шесть месяцев, но уже поздоровели настолько, что могли стоять на ногах и немного ходить. В это время правитель Адиабены был смещен и на его место прислан царем другой, по имени Зарусциат, человек жестокий и суровый. Новый правитель пошел в храм солнца для молитвы и принесения жертвы; тут известился он, что есть два христианина, осужденные на побиение камнями, но доселе не преданные казни в ожидании выздоровления и, может быть, отречения от своей веры. Судья тотчас велел их представить себе и, когда ни льстивыми обещаниями, ни угрозами не смог преклонить, велел сперва Иосифа повесить за ноги и бить нещадно воловьими жилами. Когда начались истязания, некоторые из магов подступали и шептали страдальцу: «если стыдишься явно идти в храм бога нашего, то мы сведем тебя и сделаем это скрытно; обещай, и свободен будешь». Но он вслух всех отвечал: «отойдите от меня, поклонники огня; поддерживайте пожирающее вас пламя на собственную вашу погибель». Около двух часов продолжалось бичевание, во время которого судья не раз пытался и еще убедить его; наконец, он велел снова снести его в тюрьму, потому что от возобновившихся язв и потери крови Иосиф не мог идти. После сего Аифал был повешен и нещадно бит; но он громко кричал: «я христианин, христианин; слышите, я христианин!» Между тем представлен был для допроса и истязаний некто из манихейской секты, явно исповедавший свою веру и укорявший огнепоклонников в нечестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Народную перепись велел произвести римский император Август (Лк.2:1—3). 205. Отчего Господь Иисус Христос родился в вертепе? Господь Иисус Христос родился в вертепе оттого, что жилища обывателей города Вифлеема были в то время переполнены, и Деве Марии пришлось удалиться в ближайший вертеп. 206. Куда положила Дева Мария Господа Иисуса Христа после Его рождения? Дева Мария положила Господа Иисуса Христа после Его рождения в ясли, которые были в вертепе. 207. Одна ли Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем? Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем не одна, а вместе со святым Иосифом, который также там был приписан. 208. Почему Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме? Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме потому, что оба они происходили из рода царя Давида, родившегося тоже в Вифлееме (1Цар.17:12, 15). Семья эта была в то время уже бедной. 209. Кто был святой Иосиф? Святой Иосиф был преклонного возраста благочестивый вдовец, занимавшийся плотничным ремеслом. 210. Кем был святой Иосиф для Девы Марии? Святой Иосиф был дальним родственником Девы Марии; после смерти Ее родителей он стал заботиться о Деве Марии. 211. Где жила Пречистая Дева Мария? Дева Мария жила в доме святого Иосифа, с которым была обручена. 212. Как относился святой Иосиф к Деве Марии? Св. Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением и был Ей честно и свято предан как Ее защитник и опекун. 213. Отчего святой Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением? Св. Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением: 1) потому, что после обручения ему было открыто, что по наитию Духа Святаго Дева Мария будет Матерью Сына Божия, рождения Которого Она ожидала; 2) потому, что особенно после рождения Господа Иисуса Христа он видел в Ней Жену, душа и тело Которой были освящены рождеством Сына Божия. 214. Кем приходился святой Иосиф Господу Иисусу Христу? Св. Иосиф приходился Господу Иисусу Христу отчимом, а вместе с тем благочестивым и заботливым воспитателем. 215. Говорится в Священном Писании о братьях Господа Иисуса Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Александр 2 ноября 2017, 13:14 Брат Иосиф моли Бога о нас Аминь Елена 1 ноября 2017, 16:35 Огромное спасибо за этот материал о брате Иосифе! Ирина 1 ноября 2017, 15:26 Святой Иосиф,помолись за наших детей,страдающих от духа мира сего,за всех ,кто тебя любит и помнит! р. Б. Андрей 1 ноября 2017, 14:51 Брат Иосиф, моли Господа и Пресвятую Богородицу о нас грешных! Спаси Господи прот. Виктора Потапова за рассказ! наташа 1 ноября 2017, 10:56 Если брат Иосиф не канонизирован, то надо обязательно канонизировать. Совершенно очевидно что брат Иосиф святой жизни человек и до конца всё претерпел избранник Пресвятой Богородицы! Брат Иосиф моли Бога о нас грешных, о России. Царствие Небесное брату Иосифу! Елена 31 октября 2017, 22:05 Великомученик Иосиф , моли Бога и пресвятую Богородицу о России и Украине , о спасении душ наших! Савва 31 октября 2017, 18:44 Святой мученик Иосиф, моли Бога, чтобы Иверия вернула свои потерянные земли! Андрей 31 октября 2017, 18:32 Святый Иосиф моли Бога о нас!!! Людмила Капитанчук 31 октября 2017, 18:30 Спаси, Господи Протоиерея Виктора за рассказ!Читаю все ,что встречаю о брате Иосифе и Монреальской Иверской иконе.У нас дома,в иконном углу хранится ватка от этой иконы с которой связаны то же 2 чуда. Брат Иосиф,Царствие тебе Небесное! Радуйся Благая Вратарнице, отверзшая Тебе врата Царства Небесного! Анна 31 октября 2017, 14:52 Спаси Вас Господи Протоиерей Виктор за повествование о Хосе(Иосифе). В суете мирской часто даешь себе послабление что в молитве что в поступках и многом другом . Вот был такой человек с верой с чистотой с любовью и тоже хочется возрождаться менять себя жить и не забывать что ты творение Божие. На фото на похоронах его лицо светиться сколько Ангелов с ним!!! Господи буди с нами не оставляй нас немощных, Пресвятая Владычица Богородица Заступница Усердная покрой нас от бед, вразумляй и укрепляй нас. Алевтина Аксенова 31 октября 2017, 11:41 Брат Иосиф помолись Пресвятой Богородице о исцелении раба Божьего Анатолия. Евгений 31 октября 2017, 10:50

http://pravoslavie.ru/107621.html

Среди святых Русской Церкви, носивших это имя, наибольшую известность получили: прп. Иосиф (Санин), игумен Волоцкий (1439-1515 гг.), выдающийся подвижник монашеской жизни, основатель Иосифо-Волоцкого монастыря; прп. Иосиф (Литовкин, 1837-1911 гг.), знаменитый Оптинский старец; священномученик Иосиф, митрополит Астраханский и Терский (1597-1671 гг.), ставший жертвой восставших казаков-разинцев. Из иерархов Русской Православной Церкви средневековой эпохи, статьи о которых представлены на завершающих страницах 25-го тома, наиболее примечательны: Патриарх Московский и всея Руси Иосиф (1652 г.); Иосиф (Болгаринович), митрополит Киевский и всея Руси (1501 г.); Иосиф (Нелюбович-Тукальский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1675 г.); Иосиф (Бобрикович, 1635 г.), епископ Мстиславский, Могилевский и Оршанский, и его преемник по кафедре Иосиф (Кононович-Горбацкий, 1653 г.); Иосиф (Волчанский, 1745 г.), архиепископ Московский и Владимирский, а также Иосиф (Иезекииль, князь Курцевич), бывший архиепископ Суздальский и Тарусский (1642 г.). Среди архиереев, чье служение пришлось на новый и новейший период церковной истории, особо примечательны: Иосиф (Семашко 1798-1868 гг.), митрополит Литовский и Виленский, инициатор воссоединения западнорусских униатов в 1839 г., и митрополит Иосиф (Петровых, 1872-1937 гг.), лидер т.н. иосифлянства — оппозиционного митрополиту Сергию (Страгородскому) церковного движения. В числе заключительных статей 25-го тома — материалы, посвященные современным архиереям Московского Патриархата: Иосифу (Балабанову, род. 1954 г.), епископу Биробиджанскому и Кульдурскому, и Иосифу (Македонову, род. 1964 г.), епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому. Помимо названных публикаций в 25-й том «Православной энциклопедии» вошла также большая статья, посвященная Иоахиму Флорскому (1202 г.) — знаменитому итальянскому средневековому богослову, экзегету и мистику, основателю флорского монашеского ордена, вдохновителю религиозного движения иоахимитов. Тему истории западного христианства продолжает и такой специфический материал, как статья о легендарной Иоанне Папессе, вымышленному персонажу, якобы жившей в IX или XI вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Изяслав Ярославич Вел. Кн. Окт. 3. Иконы: образ нерукотвор. Спаса. Окт. 18. Авг. 16. – Живоначальныя Троицы. Дек. 7. – Владимирской Богоматери. Мая 21. Июня 23. Авг. 1. 26. Знамения Богоматери. Ноября 26. – Одигитрии Богомат. Авг. 1. 15. Марта 29. 31. Июля 11. – Олонецкия Богоматери. Июля 10. – Казанской Богоматери. Июля 8. – Смоленской Богоматери. Июля 28. Ноября 21. – Тихвинской Богоматери. Июля 11. Икона Колочской Богоматери. Июля 11. – Феодоровской Богоматери. Авг. 15. – Николая Чудотворца Зарайского. Июля 29. Иноческое житие: – Устав. Авг. 19. Марта. 11. Окт. 21. Грамота Преп. Иосифа. – О иноческом и монастырском устроении. Сент. 30. – Келейное правило иноков . Сент. 30. Ипполит Папа Римский. Марта 31. Ирод и младенцев избиение. Дек. 29. Исаак Праотец. Окт. 9. Исидор Митропол. Марта 30. Исихий пресвитер; его слово на Сретение Господне. Февраля 2. О искушениях и напастях, находящих на Святых. Дек. 17. Иоанн Златоуст ; его слова. Генв. 6. Сент. 1. Дек. 20, 23; его житие. См. Жития. Иоанн Патриарх Антиохийский. Дек. 4. Иоанн Даниилович Вел. Кн. Марта 31. Иоанн Еп. Евхаитский. Генваря 30. Иосиф игум. Волоцкий; его грамота. Сент. 30. Иосиф прекрасный. Марта 29,31. 31. Иона Архиеписк. Новгородский. Ноября 5. Февр. 29. Иустиниана Царя законы. Сентября 30. Казанская икона Богоматери, см. Иконы. Казань город. Апр. 7. Канон Св. Духу. Июня 30. Келейное правило иноков. Сент. 30. Кирилл философ. Генв.27. Кирилл Архиеп. Александрийский. Марта 14. Апр. 22. Авг. 6. Дек. 17. Июля 16, Кирилл Архиеп. Иерусалимский. Февр. 2. Киевопечерская церковь . См. Печерск. монастырь. Мая 3. Климент Папа Римский. Ноября 25. Генв. 30. Колочский монастырь. Июня 11. Константин Митропол. Киевский. Чудо о преставлении его. Марта 14. Константинополь. Авг. 7. Кончина Мира. Марта 31. Креста Господень. Сент. 14. Мая 7. Крещение Господне. Генв. 4.6. Косма Веститор. Генв. 27.. Космы игум. видение. Окт. 5. Лазарь друг Божий. Слово о нем. Окт. 17. О Латинах. Мая 3. Леонтий Епископ Кипрский. Ноября 12. Леонтий пресвит. чернориз. Ноября 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Объяснение произвольное, но оно имеет свою важность, как показатель господствовавшего обычая – ставить в алтаре икону Богоматери. Постоянное применение этого обычая с очевидностию подтверждается также старинными описями церквей, где всегда упоминается и об алтарном образе Богоматери. Роспись алтарной апсиды объясним при помощи вышеприведенного плана.            1. «О Тебе радуется».            2. Св. Григорий в саккосе и омофоре на троне 384 ; его окружают св. епископы и диаконы. Надпись объясняет содержание изображения: О святой литургии от св. отец св. Григорий вопрошен бысть... О св. литургии ответ дан бысть. Действие происходит в храме с русскими маковицами.            3. Диакон с орарем, в стихаре, стоит пред царскими вратами; возле него – молящийся народ. На заднем плане: ангел поражает дьявола. Надпись: «егда диакон возглашает, диавол зубы скрежетание (скрежещет?); тогда ангел Господень снидет с неба, ввержет его в огнь неугасимый». Обстановка простая: храм с маковицами; вместо высокого иконостаса один простой Деисус (Иисус Христос, Богоматерь и Иоанн Предтеча).            4. Священник у престола; по сторонам его ангелы, диакон и народ. Надпись: «егда диакон предстоит в пении «Благослови душе моя Господа», тогда Христос людем благодать и мир подает любящим Его». Вверху, в облаках, Св. Троица и ангелы.            5. Малый вход: диакон идет с Евангелием, за ним священник; по сторонам молящийся народ. Вверху – Спаситель на троне, окруженный ангелами. Надпись: «возношение Евангелия».            6. Чтение Апостола; за чтецом стоит ап. Павел. Вверху – Св. Троица. Надпись: «...мир подавает, во премудрости всех утверждает».            7. Чтение Евангелия: диакон читает Евангелие пред престолом; народ слушает. Вверху – Св. Троица, ангелы и огненные херувимы. Надпись: «егда диакон св. Евангелие читает, тогда из уст его пламень огненный исхождает».            8. «Иже херувимы тайно образующе и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе»: престол, возле которого ангелы с рипидами, священник, диакон и народ. Вверху – Св. Троица и херувимы.            9. «Всякое ныне житейское отложим попечение»: священник и диакон у престола; позади – великий вход: диакон несет на голове дискос; по сторонам его два ангела с рипидами; за ними священник с потиром, поддерживаемый двумя ангелами. Св. Троица с херувимами вверху обычно.             10. «Яко да Царя всех подымем»: Спаситель, в царской короне, в саккосе и омофоре, восседает на возвышенном троне; по сторонам Его ангелы в святительских шапках и одеждах. Вверху – Св. Троица, внизу – коленопреклоненный народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Добрых и полезных душам нашим и мира мирови, у Господа просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем судищи Христове, просим. Лик: Подай, Господи. Диакон: Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе Небеснаго Бога Отца, и глаголати. Диакон поет с народом: Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится Имя Твое: да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Лик: Тебе, Господи. Священник тайно читает молитву. Молитва на литургии св. Иоанна Златоустаг о: Благодарим Тя, Царю невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшыя Тебе главы своя: не бо подклониша плоти и крови, но Тебе, страшному Богу. Ты убо, Владыко, предлежащий всем нам во благое изравняй, по коегоже своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугуюшыя – исцели, Врачу душ и телес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

престолом, предстоятель целует Евангелие, прочие и диаконпрестол; после этого все кланяются предстоятелю и друг другу. Со дня Пасхи до её отдания «Слава в вышних Богу…» предваряется чтением не «Царю Небесный…», а «Христос Воскресе…» (3). «Царю Небесный…» читается со дня Св. Троицы. Далее диакон, наклонив голову пред священником и держа орарь тремя пальцами правой руки, говорит: «Время сотворити Господеви, владыко, благослови». Священник, благословляя диакона, говорит: «Благословен Бог наш…» Диакон: «Помолися о мне, владыко». Священник: «Да исправит Господь стопы твоя». Диакон: «Помяни мя, владыко святый». Священник: «Да помянет тя Господь…» Диакон: «Аминь». Диакон, поклонившись священнику, выходит на солею северной дверью. Став напротив Ц.В. на амвоне, он трижды благоговейно поклоняется, молясь тайно: «Господи, устне мои отверзеши…» Далее диакон, воздев руку с орарем, произносит возгласно: «Благослови, владыко». Священник, подняв Евангелие вертикально, творит им крест над антиминсом, со словами: «Благословено царство…» после чего полагает Евангелие на престол. Хор: «Аминь». В Светлую Седмицу и в отдание Пасхи после начального возгласа поётся: «Христос Воскресе…» со стихами «Да воскреснет Бог…» От Антипасхи до отдания Пасхи поётся «Христос Воскресе…» (3) без стихов. На время пения «Христос Воскресе…» Ц.В. открываются. После начального возгласа диакон произносит великую (мирную) ектению. (Каждый раз перед выходом на солею (амвон) для произнесения ектений, диакон, перекрестившись, поклоняется к горнему месту и затем предстоятелю. Также совершает он поклоны и по возвращении в алтарь). Диакон: «Миром Господу помолимся…» (иногда на великой (и на сугубой) ектениях полагаются особые прошения; причём, присоединяются особые тропари по входе, Апостол, Евангелие и проч. См. Иерейский молитвослов и др. книги). Священник в это время тайно читает молитву первого антифона: «Господи, Боже наш…» (при служении без диакона, священник читает эту молитву после прошения: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную…», поэтому хор поёт медленно: «Тебе, Господи»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Диакон:         Внемлем! Священник:  Мир всем! Чтец: И духу твоему! Диакон: Премудрость!   И далее всё по чину чтения Апостола, затем пение Аллилуария. Молитва на чтение святого Евангелия Священник: Озари сердца наши, Владыка человеколюбивый, предвечным Светом Твоей божественной Премудрости, и отверзи очи нашего разума к познанию Твоего Евангелия. Вложи в нас страх перед Тобой, дабы не нарушать нам Твои спасительные заповеди, но, отразив им все житейские соблазны, провести жизнь духовно, думая и исполняя то, что Тебе благоугодно. Ибо Ты, Христе Боже, Обновление душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне и во век, и во веки веков! Диакон:Благослови, владыка, благовестника писаний святого славного апостола и евангелиста (Матфея, Марка, Луки, Иоанна Богослова). Священник: Бог, молитвами святого славного и всехвального апостола и евангелиста (Матфея, Марка, Луки, Иоанна Богослова), да даст и тебе, благовествующему, слово в силе (благодати) многой: 63 во исполнение Евангелия 64 возлюбленного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Диакон:      Премудрость! Станем благообразно (благовидно)! Услышим святого Евангелия! Священник:      Мир всем! Люди:    И духу твоему! Диакон: От (Матфея, Марка, Луки, Иоанна) святого Евангелия чтение. Люди:    Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон:      Внемлем! Священник: (по чтении Евангелия) Мир тебе, благовествующему . Ектения усердного моления Диакон: Возгласим все всей душой и всем умом нашим возгласим! 65 Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Господи, Вседержителю, Боже отцов наших, молим Тебя, услыши и помилуй. Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молим Тебя, услыши и помилуй. Люди:      Господи, помилуй (трижды). Диакон:   Еще молимся о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя), и о господине высокопреосвященнейшем митрополите (имя главы митрополии), и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем (архи)епископе (имя епархиального архиерея), и о всех во Христе братьях наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Отец упомянутой больной, дворянин, живший в Тотьме и занимавший должность дворянского заседателя при уездном съезде, получив пенсион, переехал со своей семьей в Вологду для постоянного жительства. В 1866 году, в августе месяце, старец чувствовал себя совершенно здоровым, ни на что не жаловался. Но, к удивлению его и его семейных, о. диакон два дня ходил около дома, где жили они, вырывал в полисаднике репейник и все кадил и кланялся на дом, а потом убегал, несмотря на усиленные приглашения зайти в дом. Что же? Через 12 дней со стариком случился припадок, имевший смертельный исход». Нередко петропавловский о. диакон предвещал печаль и несчастия. Недаром иные и избегали его, опасаясь выслушать что-нибудь неприятное для себя. О. диакон любил бывать в женском монастыре. — Помнится, — сообщила нам монахиня Ана, — это было в день посвящения в сан игумений покойной Арсении, к матушке Ал-не, ризничей, у которой тогда я жила, приходит о. диакон. У матушки сильно болела голова, и она стала жаловаться на это своему гостю. О. диакон открыл и показал хозяйке нижнюю часть ноги: она была вся в струпьях. «О. диакон! Ногу-то надо спуском (спуск — это деревянное масло, в которое спускается воск с горящей свечи) помазать, — встревожилась матушка. — Тогда болезнь-то и пройдет. — Нет, в могилу скорее спустят, — а вот землицей с могилы Николая Матвеевича Рынина (юродивого, известного в Вологде) надо полечить», — сказал о. диакон. Вскоре у м. Ал-ны сильно заболели ноги. Спуск не помогал. «Были мы с ней, — говорит бывшая ее келейница, — на могиле Николая Матвеевича, пели здесь панихиду, брали песочку, больная лечила им ноги и чувствовала облегчение». Но нажила она не долго; от этой болезни ее и в могилу спустили». «Давненько это было, — передает благочестивая женщина Бкая. — Сидел о. диакон у Ба-на, торговца; с ним вместе в гостях был теперь уже покойный священник о. Кков. Гости кушали пирог. О. диакон быстро поворачивается к о. Андрею и говорит: «Будет, батюшка, пироги-то есть, пора бы блины». В скором времени у о. Андрея умерла жена.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010