М. м. был крупным земельным собственником: владел землями бывш. бенедиктинского мон-ря, частью земель Вольнянского и пинского Богоявленского мон-рей, в т. ч. плацем в г. Пинске с 3 домами («Базилянская горка»), который был продан в 1889 г. Кроме того, в Минске обители принадлежали: 1123 кв. саж. сенокоса около Татарской ул., 1 дес. близ р. Переспа, 7 дес. 621 кв. саж. на Серебрянке, несколько плацев на Лаховке, плац «Добрые Мысли» на Московской ул., 12 дес. земли в урочище Карауловка, 4 дес. 959 кв. саж. земли за Татарским кладбищем, 17 га земли у Черничьего леса, неск. га земли по Виленскому тракту. Обитель владела также 9 дес. земли в г. Слуцке, фольварком Серафиново Минского у., водяной мельницей в с. Гатове Минского у. и 136 дес. рыбных ловель в дер. Багримовичи Мозырского у. От всех владений мон-рь получал ежегодный доход свыше 4 тыс. р. Также М. м. приносили доход имение в с. Вольна и дом на Преображенской ул. Минска. Помещица Орлова-Денисова сделала вклад в М. м. на вечное поминовение на сумму 10 тыс. р. В нач. XX в. обитель получала из казны штатную сумму 3161 р. в год. В 1-й пол. 20-х гг. XX в. М. м. был закрыт. Нек-рое время при Преображенском храме, в к-ром, вероятно, продолжали совершать богослужения, проживали сестры. После 1924 г. монахини Ангелина (Зон), Евфросиния (Гутор), Елена (Галкина), Евдокия (Лукашевич), Ксения (Лецко), Людмила (Полянская), духовник прот. И. П. Зенюк служили при минской кладбищенской ц. во имя свт. Николая Чудотворца, в 1933-1935 гг. они были арестованы. В 1925 г. Преображенскую ц. захватила община самочинного обновленческого «митрополита» Даниила Громовенко. Затем храм был закрыт. 17 авг. 1941 г., после оккупации Минска немецко-фашистскими захватчиками, в М. м. собралась монашеская община, в к-рой проживали ок. 12 монахинь и 5 священников. 30 авг. 1942 г. в Преображенском храме под председательством еп. Слуцкого, викария Минской епархии (Белорусской автономной православной Церкви), Филофея (Нарко) открылся «Всебелорусский Православный Собор» (см. Минская епархия ). В 1942 г. из минского Музея атеизма в Преображенский храм перенесли мощи мч. Гавриила Белостокского. В июне - июле 1944 г. по поручению архиеп. Филофея мощи мученика были доставлены в Покровский собор г. Гродно.

http://pravenc.ru/text/2563288.html

Михаил Агурский Еще до знакомства с Литвиновым, я познакомился с Агурским. Его привели ко мне мои школьные приятели-евреи еще до моего обращения к христианству. А потом он узнал, что я стал христианином и прибежал разведать. А я как раз в то время сидел и переписывал от руки (пишущей машинки не было) Добротолюбие, но не все, а выбранные места. Он был несказанно поражен, что человек занимается таким делом. Но тут же стал разведовать. Говорит: «вот есть такие люди, которые считают, что есть еврейский заговор мирового масштаба». А я думаю - ну как это возможно ­- нелепость. Ну, так и сказал ему. В этом отношении он успокоился. И стал говорить мне: «вот в Ветхом Завете там чудовищные всякие казни совершали евреи в отношении народов Палестины». А я: «ну, кто были эти народы палестины? - безбожники, сволочи - правильно делали евреи, что их казнили». Свой человек! Тут он проникся ко мне доверием и стал статьи носить. А статьи он такие носил такие, что ... Был такой Марк Васильевич Доброхотов. Он спрашивал: «Ты о.Меня знаешь?» - «Нет не знаю». - «Так вот у него есть тетка, которая распространяет статьи, христианские, но обращенные к евреям. Ты берегись - это страшная опасность». Потом я понял, что это не тетка Меня (которая и христианкой-то не была; была христианской его мать), а это Агурский стал сочинять статьи, обращенные к евреям с призывом принять христианство. И, разумеется они были ясно русофобские; все гонители евреев там изображались как плохие люди, а вот евреи как хорошие. И всегда подчеркивал, что Церковь выступала в защиту евреев, против погромов. И этими статьями он делился со мной. Поскольку я был человек необразованный по этой части, как и по многим другим. А потом мне Агурский (или Огурец, как мы его звали) принес мне свое открытое письмо патриарху Пимену, в котором говорилось, что в русской Церкви к сожалению есть элементы антисемитизма и в богослужении и канонизации Евстратия Печерского и младенца Гавриила Белостокского - это кровавый навет на евреев. И просил на его запрос ответить положительно, т.е. деканонизировать этих святых и убрать антиеврейские тексты из богослужения. Причем в ультимативной форме. Кажется месяц давался: мол в случае. если я не получу ответа, я обращусь с мировой общественности. К сожалению текст у меня не сохранился - он то давал, то забирал, и поэтому очень мало кто знает об этом. Патриарх ему естественно ответил не письменно, а косвенно: в одном из ЖМП появилась икона мученика Евстратия. Не знаете его историю? Он был продан половцами в рабство еврею, тот пригвоздил его ко кресту, но Евстратий так на кресте и умер, оставшись христианином.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/17/...

Если это дело выиграет прокуратура, то тогда можно посадить любого священника. За что угодно. Например, за слова о судьбе Содома и Гоморры. Или за обличение иудиного сребролюбия. Или за цитату из святителя Иоанна Златоуста: «Бог не создал демократию, а создал монархию». Или просто за службу Великой пятницы или же чтение 12 Евангелий, не говоря уж о поминовении мученика Гавриила Белостокского . Любое православное христианское действие священнослужителя в апостасийном мире будет расцениваться как экстремизм и возбуждение общественной розни. Через такие судилища нам готовится самая настоящая «толерантная» диктатура. Либеральная диктатура греха. Но у этого дела есть еще один подтекст: антироссийский. «Русская Народная Линия» и ее авторы последовательно выступают в защиту Церкви, российской государственности, русской культуры. Определенным силам глобального влияния не нужны ни Церковь, ни Российское государство, ни русская культура. И им недостаточно того, что они контролируют большинство СМИ и могут безнаказанно отравлять сознание российских граждан. Они жаждут тотального информационного контроля над обществом, потому что до поры до времени ложь может торжествовать только в полностью закрытой среде и в зачищенном пространстве. Потому что даже маленькая иголочка может проколоть их резиновый пузырь. Поэтому «Русская Народная Линия» им мешает в их борьбе против Церкви, России. Но, как гласят слова святого Александра Невского , ставшие девизом «Русской Народной Линии»: «Не в силе Бог, а в правде». Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 29 июля 2013, 22:49 Уже в этом году о. Александр Шумский опубликовал статью " Синий ежик в оранжевом тумане, в которой облил грязью Юрия Норштейна только за то, что тот посмел критиковать Путина. Неужели вы считаете, что о. Александр прав? Василий 21 января 2013, 13:56 Абсурд не в том, что якобы " судят за патриотизм " , а в том, что факт прокурорской проверки выдается за страшные гонения. А также в том, что за " истинно патриотическую " выдается довольно неоднозначная статья, в которой налицо призыв - не искать диалога, а тупо давить, давить и давить. Другими словами, призыв к борьбе не с проблемой, а с ее внешними проявлениями.

http://pravoslavie.ru/57543.html

В 1999 году освящение храма совершил Блаженнейший Митрополит Савва в сослужении епископов Польской Православной Церкви. В 2006 года начато строительство колокольни. Никольский кафедральный собор Белостока построен по проекту архитектора К.А. Тона и освящен в 1846 году. В августе 1897 году Император Николай II и Императрица Александра во время посещения Белостока побывали в Никольском соборе. В 1910 году собор был отремонтирован и заново расписан известным русским художником М.И. Авиловым (1882-1954) по мотивам росписей В.М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. По окончании работ собор был вновь освящен епископом Гродненским Михаилом. В 1915 году во время наступления германских войск духовенство собора и его главные святыни были эвакуированы вглубь Российской империи. С 1951 года храм стал кафедральным собором Белостокской епархии Польской Православной Церкви. В 1958 году в подклете собора был освящен храм во имя преподобного Серафима Саровского. За период между двумя мировыми войнами, во время Второй мировой войны и послевоенной разрухи собор пришел в упадок, и настенная роспись находилась в плачевном состоянии. В ходе ремонта 1975-1976 годов исторические фрески были сняты вместе со штукатуркой, и на их месте художником Ю. Лотовским были созданы новые, которые сохранились до сего дня. Оформление храма менялось еще один раз — во время ремонта в 1998 году. В соборе находятся мощи святого младенца-мученика Гавриила Белостокского (Заблудовского) и особо почитаемые иконы: Белостокская икона Божией Матери, образ святителя Николая Чудотворца и икона Покрова Пресвятой Богородицы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/2413961.ht...

Как и прежде пытаются доказать, что убивали Царя по политическим мотивам, как обычного «гражданина Романова». О том, что в ночь на 17 июля было совершенно богоборцами ритуальное убийство Русского Царя, Помазанника Божия, церковные либералы слышать не желают. Для либералов это «средневековые сказки», как, например, и житие мученика отрока Гавриила Белостокского. Даже ритуальные убийства в наши дни сатанистами православных священников не могут заставить их задуматься. Я понимаю, что церковных либералов невозможно убедить в том, что повторяя всю ложь и клевету на Помазанника Божия, которая привела в конечном счете к греху предательства значительной части русского общества, к убийству святой Царской семьи и гибели Российской Империи, они становятся соучастниками ритуальной клеветы изуверов-цареубийц. Но остается надежда на обычную человеческую порядочность. Поймите, господа, для нас Государь, Государыня, Царевич и Царевны - близкие, родные нам святые, которых мы не только почитаем, но и искренне любим. Мы согласны с тем, что вы не обязаны испытывать подобное чувство. Но хотя бы не повторяйте старую клевету и сплетни, которые доставляют боль всем, кто любит святых Царственных мучеников. В том, что среди верующих, почитающих память Государя, подавляющее большинство, легко убедится во время многотысячного Царского Крестного хода 17 июля, который идет из Храма на Крови в Екатеринбурге в монастырь Царственных мучеников на Ганиной яме. Идут десятки тысяч православных, миряне и священники, молодежь и старики, семьи с маленькими детьми, подростки. Это и есть православный русский народ, который любит и почитает своего Царя и Его святую семью. Вспомните о храмах и часовнях, посвященных Царской семье, которые за эти годы построил православный народ по всей стране от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Одессы и Севастополя. Надо быть слепым, или сознательно закрывать глаза, чтобы не видеть необычайного горячего почитания и любви православных русских людей к Царю-мученику. И именно эта любовь разметала все завалы лжи и клеветы, которые создавали богоборцы несколько десятилетий.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/21/...

Младенец Гавриил Белостокский Потому представьте моё удивление, когда после назначения настоятелем восстанавливающегося сельского храма, затерянного в далекой русской глубинке, на одном из его столпов я увидел удивительно трогательный новописанный образ младенца Гавриила. До этого иконы Гавриила Белостокского я видел только у нас в западной Беларуси. Спрашиваю у старосты: — Откуда здесь эта икона? — Батюшка, дело случая. Это произошло несколько лет назад, когда в нашей школе у старшеклассников шли выпускные экзамены. Один из учеников изо всех сил старался получить высокие оценки. Юноша всё время проводил над учебниками и, что говориться, перетрудился. В один из вечеров его мама услышала непрекращающийся хохот, доносящийся из комнаты сына. Открыла дверь и всё поняла, а дальше её реакция была совершенно неадекватной. Вместо того чтобы вызвать скорую да вести сына в психушку, совершенно далёкий от веры человек, она побежала в церковь. — Помогите! — Хорошо, — согласился мой предшественник, — везите мальчика в храм. Будем молиться, все вместе. А когда они приехали, начал служить молебен мученику младенцу Гавриилу. Смеющегося юношу усадили на стул. Он запрокидывал голову назад и всё ещё продолжал хохотать. К концу молебна с каноном мальчик постепенно стал затихать и наконец уснул. Потом, проснувшись, пришёл в себя, и, отдохнув несколько дней, благополучно досдал оставшиеся экзамены. Вот после этого чудесного исцеления родители мальчика и попросили написать для нашего храма икону святого мученика. Для меня этот образ дорог ещё и как память о родине. Всякий раз, отправляясь домой, я прошу его благословения в дорогу, а приезжая в Гродно, первым делом бегу к нему же в собор. Святой праведный отрок Артемий Веркольский Вскоре после появления в храме образа святого младенца Гавриила у отца настоятеля появилось желание на соседнем столпе поместить образ ещё одного святого ребёнка, отрока Артемия Веркольского. Только свободных денег в восстанавливающемся храме всегда в обрез, а обстоятельства всякий раз складывались так, что пускать их постоянно приходилось на что-то другое, в этот момент более насущное. Потом его перевели на другое место служения, а мечта осталась. И наши верующие о ней рассказали.

http://pravmir.ru/svyatye-mladency/

Но вместо этого эти члены Общественной палаты устраивают шумную провокацию, Сванидзе, как шакал Табаки вокруг Шер-хана, прыгает с визгом вокруг Кадырова, подстрекая засудить обидчиков чеченского народа. Гербер мечтает устроить в Москве(!) музей холокоста, будто забыла, кто освободил узников Освенцима. Самое важное для нас сегодня это не только защитить профессоров Вдовина и Барсенкова, но показать, что народ не позволит этой малопочтенной компании терроризировать ученных, вводить свою цензуру, устраивать показательные процессы над несогласными. Научные споры должны вестись без привлечения «экспертов в штатском». Понимание и осмысление своей истории слишком важно для любого народа, чтобы позволить этим процессом руководить и управлять телеведущим. Изучение и преподавание истории обращено не в прошлое, ее осмысление формирует будущее народа и страны. Мы не предлагаем запретить г-дам Сванидзе и Млечину иметь свою точку зрения на историю страны и излагать ее в телеэфире. Но требуем, чтобы эти г-да позволили профессиональным историкам, а не телевизионным шоуменам спокойно заниматься своими исследованиями. Кстати, когда речь заходит о том, что необходимо как-то ограничить поток насилия и грязи, который льется на нас с телеэкрана, то эти же г-да заходятся в истерике: «Цензура! Нарушение свободы! Вы имеете право переключить кнопку телевизора, если не нравится - не смотри! Цензуры не будет в свободном обществе!». И тут же требуют начать преследование двух профессоров МГУ. И в заключение должен ответить тем православным слушателям «Радонежа», которые считают, что это все «страсти мира, лежащего во зле», и не стоит православным отвлекаться на эту мирскую суету. Если сегодня эти господа запугают научное сообщество историков, то завтра их борьба с «ксенофобией и антисемитизмом» обязательно затронет Церковь. Сначала потребуют деканонизации мучеников Гавриила Белостокского и Евстратия Киево-Печерского, затем убрать из богослужения и Евангелия те места, которые их воспаленному воображению представляются «антисемитскими» и «ксенофобскими». И, конечно же, потребуют «толерантного отношения» к содомитам. Тем более, единомышленники у этой компании, к великому сожалению, есть в церковной ограде - среди современных обновленцев.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/16/...

– Расскажите о самых почитаемых в Польше православных святых, в том числе живших в XX веке. – Мы почитаем православных святых, известных во всем мире. О священномученике Григории (Перадзе) я уже рассказывал. Также мы очень, и я лично, почитаем святителя Николая Чудотворца. Ему посвящено много храмов. Еще – великомученика Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Есть даже мужской монастырь в его честь. Но когда вопрос заходит о польских святых, надо сказать, что это в основном мученики. В 2003-м году Православная Церковь в Польше причислила к лику святых мучеников Холмских и Подляшских. Они пожертвовали своей жизнью, защищая православную веру во время и после Второй мировой войны. Православные в Польше очень почитают святого младенца-мученика Гавриила Заблудовского (или Белостокского). Он признан покровителем православной молодежи. Святой, который мне особенно близок, – это священномученик Максим Горлицкий. Он родился в 1886-м году в лемковском селе Ждыня (юго-восточная Польша), служил в селах, где распространялось движение по переходу униатов в Православие. Когда в 1911-м году он стал священником, то подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей и неоднократно попадал в тюрьму. С началом Первой мировой войны отец Максим был арестован и обвинен в участии в русском движении. 6 сентября 1914 года, без суда и следствия, австрийская военная команда расстреляла отца Максима на глазах его беременной жены, отца и односельчан. Последними словами священномученика были: «Да живет Святое Православие! Да живет Святая Русь!» Мне близки еще другие слова святого, которые он высказал, когда был арестован и обвинен в политической активности: «Моя политика – это Святое Евангелие». Это также мой личный девиз. – Как организована миссионерская деятельность в Польше? – В миссионерской деятельности Православной Церкви в Польше можно выделить внутренний и внешний план. Внутренняя миссия Церкви – это литургическое служение, пастырское попечение и духовное образование верующих. Священники выполняют свое служение в армии, полиции, тюрьмах, больницах и других медицинских учреждениях, домах престарелых и в хосписах. Важным направлением миссии является деятельность среди детей и молодежи. В Польше очень активно действует Братство православной молодежи и церковные объединения, например, Братство святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Они организуют паломничества в православные монастыри в Польше и за рубежом (Россия, Украина, Беларусь, Греция, Румыния, Сербия, Святая Земля), занимаются образовательной и издательской деятельностью. Внешняя миссия Церкви заключается в первую очередь в провозглашении Евангелия, популяризации православного богословия и духовной жизни в обществе. Духовенство избегает ситуаций, в которых кто-то мог бы обвинить их в прозелитизме. Когда люди приходят к нам сами, особенно разочаровавшиеся католики, мы действуем аккуратно.

http://pravoslavie.ru/133834.html

В 30-х гг. XX в., после ликвидации слуцкого Свято-Троицкого мон-ря, мощи Г. были перевезены в Минск, находились в Музее атеизма, в 1942 г. их удалось перенести в кафедральный Преображенский собор Минска. В 1943-1944 гг. свящ. Алексий Зноско, настоятель ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Свислочь, написал акафист мч. Гавриилу. В нач. 1944 г. по благословению митр. Пантелеимона (Рожновского) о. Алексий отделил частицу от мощей св. мученика и разделил ее на 3 части. 1-я частица предназначалась для прихода в Свислочи; 2-я частица в мае 1944 г. была вставлена в крест, хранившийся в Успенской ц. в Заблудове, где возобновились богослужения; 3-я частица предназначалась для гродненского Покровского собора. В кон. июня - нач. июля 1944 г. Минский архиеп. Филофей (Нерко) (Белорусской Автокефальной Церкви) поручил Смоленскому еп. Стефану (Севбо) доставить мощи Г. в Гродно. Не имея возможности исполнить это поручение, еп. Стефан уговорил сделать это нем. генерала СС. Из гродненского гестапо прот. Феодор (Валиковский) и протодиак. Филипп (Рубан) перенесли гроб с мощами Г. в Покровский собор Гродно и поместили его в подземной части храма. 21-22 сент. 1992 г. по благословению Гродненского и Волковыского архиеп. Валентина (Мищука) (РПЦ) и Белостокского и Гданьского архиеп. Саввы (Грыцуняка) (Польская Православная Автокефальная Церковь) мощи Г. крестным ходом были перенесены из Покровского собора Гродно в Николаевский собор г. Белостока, где почивают в наст. время. С 1993 г. ежегодно 2-3 мая мощи Г. переносят из Белостока в Заблудув, где у открытой раки совершаются торжественные богослужения. Частицы мощей младенца-мученика хранятся в Гродно - в Покровском соборе и в Рождество-Богородицком жен. мон-ре. В 2003 г. на окраине Зверков была освящена ц. во имя Г. (строительство шло с 1995). При храме будет создан жен. мон-рь, куда в будущем планируется перенести мощи святого. 3 мая 2003 г. рака с мощами Г. крестным ходом на 1 день была принесена в новоосвященный храм в Зверках. Г. считается покровителем больных детей, особенно страдающих язвами и кровотечением. Младенец-мученик является небесным патроном Братства правосл. молодежи в Польше.

http://pravenc.ru/text/161257.html

     В субботу ранним утром 6 июля 2019 года молебном у раки с чудотворными мощами святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, в Свято-Троицком монастыре столицы Крыма завершился тысячеверстный пеший крестный ход «Обнимая Крым молитвою», продолжавшийся 49 дней и действительно охвативший собой весь полуостров. Организатором крестного хода выступил Центр «Славься, Отечество!» при информационной поддержке Союза журналистов Москвы, общественно-политического журнала «Мужская работа» и газеты «Славься, Отечество!». Организаторы и участники крестного хода благодарят священноначалие всех крымских епархий, приходское духовенство и прихожан, а также светские власти населенных пунктов по пути следования крестного хода за радушный прием и христианское странноприимство. В воскресный день 19 мая по благословению Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, и правящих архиереев всех трех крымских епархий – Симферопольской, Феодосийской и Джанкойской – после ранней литургии и молебна в Свято-Владимирском кафедральном соборе Херсонеса крестный ход начал свое движение.      Знаменательно, что в тот день Церковь молитвенно праздновала четвертую неделю по Пасхе, именуемую как «неделя о расслабленном», а также память праведного Иова Многострадального. Именно на день памяти этого ветхозаветного праведника полтора века назад родился последний российский Император Николай Второй. В своей летней резиденции в Ливадии Государь подолгу проживал вместе с семьей, а потому Крым навсегда связан для нас с памятью святых Царственных Страстотерпцев. Закономерно, что главными святынями этого беспримерного крестного хода стали крест с частицей мощей святителя Тихона, первого после восстановления патриаршества патриарха Московского и всея России (1917–1925), и икона «Покров над Россией». На этой иконе Пресвятая Богородица простирает свой омофор над главами русских святых – равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского, блгв. царевича Димитрия Угличского и Московского, мч. младенца Гавриила Белостокского. В центре иконы – образы святых мучеников царя Николая, царицы Александры и цесаревича Алексея. Частица честных мощей святого апостола Андрея Первозванного – небесного покровителя Русской Православной Церкви и всей Святой Руси, некогда первым из христианских проповедников вступившим на берег древней Таврии, дополняет собой образ этого ученика Христова на иконе.

http://pravoslavie.ru/122946.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010