Однажды мы с матушкой ехали в электричке вдвоём, и, подъезжая к дорогому мне месту, я уже было собрался спросить: — А хочешь, я покажу тебе, где стоял бабушкин дом? На что в ответ матушка указала пальчиком туда, куда я собирался ей сам указать, и после добавила: — А вон то, двухэтажное здание противного цвета, это школа, в которую ты впервые пошёл в первый класс, и в которой училась моя свекровь. — Я что же, об этом тебе уже рассказывал? Матушку забавит моё искреннее удивление, и она смеётся: — Когда мы подъезжаем к этому месту, ты только об этом и говоришь. С тех пор здесь я стараюсь молчать. А ещё, будучи у родителей в Гродно, и разбираясь в шкафу с посудой, в одной из многочисленных хрустальных вазочек, я неожиданно наткнулся на двухцветный шар из пластмассы. Надо же, он всё ещё цел. Правда, пластмасса по месту склейки кое где уже выкрошилась, но если появившиеся дырочки закрыть плотно прижатыми пальцами, и посмотреть через стёклышко внутрь шара, то увидишь в ярком солнечном свете маленького ликующего мальчика, стоящего рядом мамой на Красной площади. Он улыбается так заразительно, и его счастье столь очевидно, что у меня сегодняшнего, уже седого и имеющего собственных внуков, появляется непреодолимое желание, презрев положение и возраст, сорваться вдруг с места и поскакать на одной ножке, как тогда, уже очень-очень давно, рядом с грациозно печатающим шаг солдатами почётного караула. Святые младенцы Первые мощи, к которым мне посчастливилось приложиться, были мощами святого мученика младенца Гавриила Белостокского, маленького шестилетнего мальчика из православной семьи, много лет назад в наших местах замученного религиозными изуверами. Почему именно к ним? Просто тогда они были единственными, что хранились в Свято-Покровском соборе города Гродно. В небольшом ковчеге из жёлтого металла напротив южных алтарных врат. Не скажу, чтобы тогда я был очень уж верующим, но приложиться смог. Я не оговорился, приложиться губами к останкам умершего человека способен далеко не каждый.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Дай Бог им силы перенести всё это. Господь всем судья.Трагедия не окончена. Роман 3 мая 2018, 16:34 Господи, прости и сохрани нас грешных. р.Б. Татиана 3 мая 2018, 16:02 Скорбим... Это очень непростая трагедия. Бог попустил ей случиться, и одному Ему ведомо - зачем... Где-то читала, что в одном поселке решили покрестить всех детей после этой трагедии... Еще соглашусь с Катей (12:12) и напомню, что логотип, созданный к столетию г. Кемерово, содержал три шестерки в виде языков пламени (они же - цифра 100), а в ротшильдовском журнале " Экономист " в прогнозе на этот год находятся рядом две картинки - кинокамера и лицо ребенка. Боюсь, мы здесь имеем дело с сатанизмом. В статье приведен эпизод из Патерика о причине таких неподдающихся объяснению трагедий и сказано о молитве - она наше главное оружие. Мы - Христовы, а Господь своих не оставит. 3 мая 2018, 12:17 Очень сильно. Спасибо. Катя 3 мая 2018, 12:12 Царствие небесное – всем усопшим, сил душевных – их близким, скорейшего выздоровления – пострадавшим! День страшной трагедии в Кемерово – это международный День памяти нерожденных детей. А 40-й день - день памяти мученика Гавриила Белостокского. У Бога случайностей не бывает. 3 мая 2018, 10:38 Спасибо за нужную и хорошую статью. Все так и есть. Самое главное начать с себя. Андрей 3 мая 2018, 10:08 Давайте зададимся вопросом: что такое торгово-развлекательный центр (ТРЦ)? Это лёгкое сооружение, построенное для получения максимальной прибыли на единицу занимаемой территории. Люди приходят в ТРЦ ради широкой номенклатуры товаров по низким ценам, но покупки отнимают много времени и спутниками взрослых неизбежно становятся маленькие дети, которых необходимо чем то занять. Таким образом, ТРЦ это своего рода ловушка, поставленная сребролюбием, с приманкой в виде ярких витрин и ценников, да сетью из батутных залов, видеосалонов и игровых автоматов. Думаю, что кто на кого охотится в ТРЦ понятно и без дополнительных комментариев. Татьяна 3 мая 2018, 09:50 Да, самая полезная статья! Спасибо Господи, батюшка! Жанна 3 мая 2018, 08:40 Спасибо, отец Дмитрий! Наверное всем нам надо периодически напоминать о необходимости молитвы и отвращения от греховного образа жизни. Трепения всем кого так или иначе коснулась трагедия в Кемерово. Вся страна скорбит вместе с вами... 3 мая 2018, 07:13 Царствие Небесное всем погибшим! Любая смерть не напрасна. Общие рассуждения хороши и полезны, но у Кемеровской трагедии есть фамилие, имя и отчество. Александр 3 мая 2018, 05:57 Спасибо! Пожалуй, самая полезная статья, посвященная этой трагедии, которая публиковались на сайте. Помоги Бог нашему Отечеству! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112595.html

Аминь. Молитва святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своих сокрушающее, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих, немощи наша от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злострадании понести не возможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси. Таже и молящияся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь. Перевод: Младенческого незлобия хранитель и мученического мужества носитель, Гавриил блаженный, страны нашей алмаз драгоценный и иудейского беззакония обличитель! К тебе мы, грешные, молитвенно прибегаем и, о грехах своих сокрушаясь, малодушия же своего стыдясь, с любовью взываем к тебе: нашей нечистотой не погнушайся, будучи сокровищем чистоты, нашего малодушия не отвращайся, учитель долготерпения, но более того, немощи наши с Небес видя, подай нам их исцеление по твоей молитве и твоей верности Христу последователями нас быть научи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-z...

Снабдевайте заступлением вашим град сей (или весь сию, или обитель сию) и вся чтущия святую память вашу, во веки веков. Аминь. Молитва святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы грешнии молитвенно прибегаем, и о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих, немощи наша от небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою, и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще же терпеливо крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси. Таже и молящияся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святый младенче, не умилится: и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наша умы и сердца, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную, и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени, и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца и Сына и Святаго Духа, и твое крепкое заступление, во веки веков. Аминь. О том, что необходимо знать каждому православному человеку В случае крайности, когда готовящемуся ко крещению грозит смертная опасность, а священник не может вскоре прибыть, могут совершить крещение и миряне, чтобы кто-либо не скончался непросвещённым. Крестить можно и должно во всякое время - со дня рождения младенца. По необходимости, можно крестить и кипячёною водой, и нечистою водою из лужи. При таком крещении требуется только, чтобы крещающий был православным, понимающим важность Божественного крещения; чтобы он точно произнёс форму крещения при троекратном погружении или обливании водой:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2012...

Отмечу также, что в Беларуси православно-католический диалог зачастую начинается в семьях. У нас много смешанных семей. Особенно на западе Беларуси есть много населенных пунктов, где живут рядом православные и католики. Так что нам сейчас очень важно сохранять межконфессиональный баланс и жить в мире, памятуя о том, что религиозные и национальные различия могут использоваться злоумышленниками против мира и единства нации. — Поддерживаете ли Вы контакты с уни­атами в Беларуси? — Униаты — это католики, пусть и греческого обряда. Мы не дифференцируем свое отношение к католикам на основании используемого ими обряда. Для нас они — часть католической общины, которая представляет себя в белорусском обществе на всех уровнях сообразно своим внутренним соображениям. Никакого отдельного богословского диалога мы с ними не ведем, что не мешает нашему мирному сосуществованию. — Как строится сотрудничество Белорусской Православной Церкви с Польской и Украинской Церквами, с Виленско-Литовской епархией? — Конечно, самое яркое символическое выражение нашего единства с епископатом, пастырями и паствой братских Поместных Церк­вей — совершение совместных богослужений. Закономерно, что в торжествах по случаю 30-летия Белорусского Экзархата приняли участие высокие гости: от Украинской Православной Церкви — митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, от Польской Православной Церкви — архиепископ Перемышльский и Горлицкий Паисий. Почтил нас своим визитом и мит­рополит Виленский и Литовский Иннокентий. Наши паломники часто совершают поездки в Литву, Польшу и на Украину, где поклоняются христианским святыням этих стран, знакомятся с жизнью своих братьев во Христе. Есть примеры принесения святынь для постоянного пребывания в пределах Белорусской Православной Церкви: так, в 2016 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы Софийскому монастырю города Слуцка была передана в дар частица мощей мученика младенца Гавриила Белостокского. В 2019 году мы сугубо отметили 180-летие Полоцкого Собора 1839 года, упразднившего Брестскую унию 1596 года и возвратившего более полутора миллионов униатов в лоно Православной Церкви. А в 2018 году отмечали 220-летие со дня рождения и 150-летие со дня блаженной кончины митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) — инициатора проведения Полоцкого Собора. Труды приснопамятного митрополита Иосифа и деяния Полоцкого Собора имеют самое прямое отношение к истории как Беларуси, так и Украины, Литвы и Польши, поэтому на соответствующих церковно-общественных мероприятиях и научных форумах присутствовали участники из этих стран.

http://patriarchia.ru/db/text/5579955.ht...

В Гродно основано братство в честь мученика Гавриила Белостокского 17 октября 2020 г. 14:32 По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия 11 октября 2020 года в конференц-зале Покровского кафедрального собора города Гродно состоялось учредительное собрание православного братства в честь святого мученика младенца Гавриила Белостокского Гродненской епархии . Возглавил собрание благочинный Гродненского округа протоиерей Александр Велисейчик, сообщает епархиальный сайт . Начало братству положили в июле этого года молодежные встречи, участниками которых были представители как православного вероисповедания, так и других конфессий. Именно поэтому первоначально было принято решение назваться «Братством неравнодушных христиан». Братские собрания, на которых, в частности, обсуждались вопросы помощи нуждающимся, стали проходить каждое воскресенье в аудитории воскресной школы при домовом храме Гродненского епархиального управления в честь святителя Николая Чудотворца. Также молодые люди собирались и среди недели для изучения Священного Писания и богословских бесед под руководством иерея Павла Сергеева. Благодаря активности «Братства неравнодушных христиан» состоялись концерты и ярмарки, акции, тренировки. Иерей Павел совершил для братчиков Литургию, причастив Святых Христовых Таин. Молодые люди инициировали организацию деятельности «Братства неравнодушных христиан» по следующим направлениям: На собрании была озвучена резолюция архиепископа Артемия о создании братства и о назначении духовником братства иерея Павла Сергеева. Были утверждены название, цели и задачи, устав братства. Руководителями направлений братства были озвучены планы на ближайшее время, а также отчет о проделанной работе. Протоиерей Александр Велисейчик поддержал каждое из направлений добрыми наставлениями и советами.  В должности председателя братства был утвержден Виктор Борисенко. Члены совета братства — Елизавета Долгополик и Анастасия Ниточкина, казначей — Софья Рудая, секретарь — Николай Емельянов. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Харьков. Церковь Гавриила Белостокского. Свято-Гаврииловский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 7 апреля 2008 г. состоялось освящение храма в честь святого младенца мученика Гавриила Белостокского при Харьковском областном специализированном Доме ребенка 1. По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима освящение совершил клирик Свято-Благовещенского кафедрального собора иерей Феодор Воскобойников. Инициатором создания домовой церкви при Доме ребенка " Гиппократ " выступил его главный врач Роман Владимирович Марабян, он и стал главным организатором устроения церкви. Митрополит Никодим отметил деятельность Романа Марабяна на благо Церкви Благословенной грамотой. Община образована 20 марта 2009 г. По словам о. Федора Воскобойникова, работы по устроению домовой церкви при Доме ребенка финансировались добровольными пожертвованиями различных людей. В домовом храме Св. мученика Гавриила проводятся обряды - крещение детей, причастие сотрудников и детей, проходят службы. Расположенный на втором этаже храм имеет отдельный вход, благодаря чему богослужения смогут посещать все желающие. В Харьковском доме ребенка 7 апреля тройной праздник - Благовещенье, рождение самого дома ребенка и открытие храма Св. мученика Гавриила Белостокского. То, что день рождения дома ребенка совпадает с большим христианским праздником, сотрудники учреждения считают знаковым моментом. В этот день решили открыть и освятить новый храм еще и потому, что он совпадает с днем памяти Св. мученика Гавриила. Святой мученик Гавриил родился 22 марта 1684 г. в православной семье в селе Зверки близ города Заблудовка. Шестилетний Гавриил был похищен иудеем-арендатором, а в самый день Пасхи Христовой исколот для истечения из него всей крови. Мучитель оставил тело мальчика в поле, где девять дней спустя его нашли родители. Тело мальчика погребли в православном Заблудовском монастыре. В 1720 г. началась эпидемия. Умерших младенцев хоронили вблизи гроба мученика Гавриила. Однажды во время погребения случайно задели его гроб, и обнаружили его тело нетленным. Вскоре мощи поставили в склепе Зверковской церкви. Предание связывает с этим событием многие исцеления, происшедшие у могилы святого мученика Гавриила и окончанием эпидемии, что послужило поводом его почитания.

http://sobory.ru/article/?object=55276

Исправления же в тексте, видно, сделаны преосвященным митрополитом Антонием (Вадковским) , дабы не так сильно бросалась в глаза мнимая связь этой службы с делом Ющинского и Бейлиса иудея, так раздуваемая антицерковной печатью. 5 декабря 1919 года в судебном заседании, происходившем в Москве, было принято следующее решение: «Употребление тропаря гл. 5 и кондака гл. 6 в честь отрока Гавриила, как определенно человеконенавистнического и контрреволюционного характера, развращающего правосознание трудящихся, считать недопустимыми и лиц, их публично употребляющих, привлекать к ответственности за контрреволюционные деяния, о чем оповестить через Народный комиссариат юстиции в его объявлениях» [И. Ш. 1919:63, 76]. Однако вся служба, включая запрещенный судом тропарь и кондак, без изменений вошли в ЗМ. Здесь она помещена под 20 апреля [ЗМ_апрель II: 87–100]. Текст заимствован из печатного издания «Служба святому мученику Гавриилу младенцу, в лето Господне 1690-е от иудей умученному в Белостокграде, негоже нетленные мощи во граде Слуцке доднесь почивают» (Почаев, 1908). Появление этой службы противоречило наметившейся в XIX веке тенденции исключать из богослужебных книг пассажи, оскорбительные для иноверцев [Кравецкий 2021а]. Почитание Гавриила Белостокского, имя которого ассоциировалось с «кровавым наветом», и появление особой службы, посвященной ему, вызывали определенное противодействие. Отголоски этого проникли в неподцензурную литературу советского времени. В 1975 году в интервью самиздатовскому журналу «Евреи в СССР» священник Александр Мень говорил о возможности деканонизации мученика Гавриила и изъятия из богослужебных книг антисемитских пассажей [Мень 1976:113]. Как мы видим, подобные голоса услышаны не были и спустя 10 лет (апрельский том ЗМ вышел в 1985 году) эта служба вошла в новое издание миней, причем ее текст не подвергался редактированию и, соответственно, антииудейские пассажи не были смягчены. Изменено только название службы. В ЗМ она озаглавлена «Святого мученика Гавриила младенца Белостокского». Текст Молитвы мученику Гавриилу заимствован из сборника [Молитвы 1915:163]. В архивных материалах ЗМ имеется весьма подробная историческая справка, посвященная как Гавриилу, так и истории его почитания. В справке упомянуто, что автором службы был архиепископ Антоний (Храповицкий) и рассказано о переносе части мощей в московский храм Василия Блаженного. Учитывая, что молебны у мощей мученика Гавриила были одной из причин расстрела настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова , который, в частности, обвинялся в антисемитской пропаганде, в подцензурном советском издании такие упоминания были невозможны. В печатный текст вошла краткая справка, в которой нет упоминаний ни о митрополите Антонии (Храповицком) как об авторе службы, ни о храме Василия Блаженного как месте хранения частицы мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил торжества по случаю 25-летия перенесения из Гродно в Белосток мощей мученика младенца Гавриила 23 сентября 2017 г. 16:23 22 сентября 2017 года в городе Белостоке (Польша) прошли молитвенные торжества по случаю 25-летие перенесения из Гродно (Белоруссия) в Белосток мощей святого мученика младенца Гавриила Белостокского. Накануне праздника, вечером 21 сентября, состоялись торжественная встреча мощей, принесенных из Богородице-Рождественского монастыря в селе Зверки (именно в этой деревне жил и принял мученическую кончину святой младенец), многотысячный крестный ход со святыней по улицам города и всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе. Ковчег с честными мощами младенца мученика Гавриила был установлен в центре храма на украшенном цветами постаменте. На протяжение ночного времени перед ракой с мощами младенца мученика совершались молебные пения с чтением акафиста святому. В сам день празднования, 22 сентября, в главном кафедральном храме Белостокско-Гданьской епархии Польской Православной Церкви Никольском соборе состоялась Божественная литургия, которую возглавил глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан , постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: архиепископ Люблинский и Холмский Авель ; архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии ; архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий ( Белорусский экзархат Русской Православной Церкви); архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков; архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн (Белорусский экзархат); епископ Супрасльский Григорий; духовенство епархий Польской Православной Церкви , клирики, прибывшие с гостями-архипастырями, паломники в священном сане из России, Белоруссии, Украины и Западной Европы. За богослужением молились настоятельницы и насельницы монастырей Польши и Белоруссии, члены Православного молодежного епархиального общества Белостокско-Гданьской епархии, представители городской администрации.

http://patriarchia.ru/db/text/5013723.ht...

1 апреля 1919 года был назначен эпизодическим сотрудником-консультантом в Подотделе архитектурной реставрации Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. Он занимался сбором архивного материала по истории собора для реставрационных нужд. При соборе Василия Блаженного не было группы верующих, поэтому Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса сдал собор в пользование причту под ответственность о. Иоанна, как археолога по специальности. 29 октября 1919 года был арестован и заключен в тюрьму Петрограда ( Санкт-Петербург ), с обвинением в " контрреволюционной и антисемитской агитации; нарушении кодекса законов о труде " . В октябре 1919 года органы юстиции г. Москвы развернули показательный процесс против причта Покровского собора. Поводом для этого послужила история с находившимися с 1915 года в храме мощами Гавриила Белостокского , у границы которого священники собора продолжали служить молебны. Дело было сфабриковано VIII отделом Наркомюста в рамках выполнения директив XIII съезда РКП(б) о " полном отмирании Церкви " . Центральным пунктом этой программы было вскрытие и " разоблачение " святых мощей. Действия в Покровском соборе пришлись на завершающий этап кампании Всероссийского масштаба по вскрытию 65 рак с мощами святых, начавшейся еще осенью 1918 года. 29 октября 1919 года о. Иоанна и настоятеля собора о. Иоанна Андреевича Ковалевского вызвали в Комиссию по отделению Церкви от государства (в здании ЦИК, в Кремле), и комендант Кремля заключил их под стражу " ввиду падающих на них улик в соучастии в антисемитской агитации вокруг гробницы " мученика Гавриила " , находящейся в Соборе Василия Блаженного " . По групповому делу " дело о контрреволюционной и антисемитской пропаганде в соборе Василия Блаженного " вместе с о. Иоанном Кузнецовым и настоятелем о. Иоанном Ковалевским проходили члены причта, сторожа и староста собора. Все обвинялись " в контрреволюционной и антисемитской агитации в соборе " в связи с нахождением в нем усыпальницы мученика младенца Гавриила Белостокского .

http://drevo-info.ru/articles/13681152.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010