XVII в., закрыта в 1724), тарусский Троицкий (Петровский) (муж., в Тарусе, основан в XVII в., закрыт в 1764), мещовский Афанасьевский Петропавловский (жен., в Мещовске, основан в 1707, закрыт в 1764), Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (жен., в сельце Петропавловское, между современными дер. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, в 1892 преобразована в монастырь, закрыт в 1918), Сретенский скит (муж., существовал в совр. пос. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918), калужский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Калуге, основан в 70-х гг. XIX в., закрыт в 1924), Тарусский Свято-Троицкий (жен., в сельце Костомарово-Татарское Тарусского у., ныне дер. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919), Николо-Печерская община (жен., в с. Муковнине, между совр. поселками Полотняный Завод и Товарково Дзержинского р-на, основана в 1898, закрыта в 1918), дугнинский в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (жен., в совр. пос. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. XIX в., с 1911 жен. община, в 1917 преобразован в самостоятельный мон-рь, закрыт в 1918-1919), Скорбященская община (жен., на хуторе Булгаково, между совр. деревнями Крыцыно и Якшуново Дзержинского р-на, основана в 1902, закрыта в 1918-1919), Мстихинский Сергиевский скит (муж., близ дер. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918), Мелхиседекова Одигитриевская пуст. (муж., близ с. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта). Монастыри, ранее входившие в К. и Б. е.: Покровский Добрый (муж., ныне с. Доброе Суворовского р-на Тульской обл., основан в 1385-1406, закрыт в 1918-1919), Анастасов в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., близ совр. пос. Одоев Тульской обл., основан между 1525 и 1534 г., закрыт в 1764), лихвинский во имя прп. Михаила Малеина монастырь (муж., в г. Лихвине (ныне Чекалин Тульской обл.), основан в 1615, закрыт в 1684), лихвинский Афанасиев монастырь (жен., в Лихвине, основан в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Заштатные монастыри: Сретенский и Покровский в Москве, Николаевский Перервинский в Московском округе, Николаевский Песношский в Дмитровском округе, пустыни: Давидова Серпуховского округа, Екатерининская в Никитском округе, Николаевская Берлюкова в Богородском округе. Женские монастыри: I кл. – Вознесенский, Новодевичий, II кл. – Алексеевский, Ивановский и Рождествен; III кл. – Георгиевский, Зачатьевский, Никитский и Страстной – все в Москве, Покровский Хотьков в Богородском окр. Калужской губ., I кл. – Боровский Пафнутьев в Боровске, II кл. – Лавретьев в Калуге, Бобровский в Лихвинском окр., Лютиков в Перемышльском окр., женский Казанский в Калуге. Заштатные мон.: Георгиевский в Мещовске; пустыни: Оптина Макариева в Козельском уезде, Медынская Тихонова в Калужском окр. Церкви Московской губ.: в Москве – 288 с соборами и кладбищами и бесприходными церквами, в Москов.округе – 82 цер., в Богородске – 1, в округе – 84 ц., в Никитске – 1/50, в Звенигороде – 3/69, в Воскресенске – 1/90, в Подольске – 1/64, в Дмитрове – 8/75, в Клину – 2/69; в Волоколамске – 8/35, в Рузе – 4/40, в Верее – 5/38, в Можайске – 9/37, в Бронницком округе – 20 цер., в Серпуховском окр. – 14 ц. 823 Калужской губ., в Калуге – 27 церквей с собором, в округе – 59; в Боровске – 10/46, Малом Ярославце – 4/38, в Лихвине – 5 с собором, в округе – 49, в Серпейске – 2/48, в Мещовске – 3/66, в Масальске – 3/36, в Медыни – 1/54, в Жиздре – 2/43, в Перемышле – 5/60, в пригороде Воротынске – 2, в г. Тарусе – 3/47, в Козельске – 8/72, всего монастырей мужских – 4, дев. – 1, церквей – 692. Всего в Московской епархии по двум губерниям, муж. мон. – 17, заштатных и пустынь – 10, церквей и при девичьих монастырях – 1798 ц. 824 VII. В Нижегородской епархии: муж. мон. – I кл. Печерский, управляемый бывшим казанским архиеписк. Антонием, уволенным на покой 5 марта 1785 г., и Макариев Желтоводский II кл., управляемый Палладием, бывшим рязанским епископом, уволенным на покой 20 марта 1778 г. 825 ; III кл. – мужские: Богородицкий Благовещенский в Н. Новгороде, Спасский в Арзамасе, Петровский в Саранске, Троицкий в городе, что на р. Алатыре; женские: III кл. Нижегородский Крестовоздвиженский, Арзамасский Николаевский и Киево-Николаевский в Алатыре. На своем содержании: Оранский Богородицкий в Нижегородском окр., Феодоровский в Балахонском окр., Остроезерский Троицкий в Горбатовском окр., Высокогорская Вознесенская пустынь в Арзамасском округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

...А в Лихвине он ночевал у супругов Иконописцевых. На центральной площади своего родного городка, самого маленького в России, Георгий Алексеевич Иконописцев развел прекрасный яблоневый сад. Развел не по приказу, не ради денег или славы, а просто ради того, чтобы Лихвин стал еще уютнее и краше. Они сидели за богато накрытым столом - Иконописцев, его жена Евдокия Даниловна и Киреев. Георгий Алексеевич - маленький, очень живой, супруга же наоборот - большая, спокойная, молчаливая. - Понимаете, - говорил Иконописцев, - человек для чего ведь должен жить? Для того, чтобы земля, на которую он приходит, стала хоть чуточку красивее. Я знаю, надо мной многие смеются. И когда я специально в Киев ездил, чтобы привезти оттуда черенки плакучей ивы и посадить их на могиле нашего героя Саши Чекалина, - тоже смеялись. А сейчас всем нравятся мои северные ивушки. И сад мой нравится. Брат мой родной по тому же пути решил пойти: у пожарной каланчи грушевый сад разбил. А потом супруги пели песни, которые сочинил сам Георгий Алексеевич. Пели, как жили и работали, - душевно. Только муж заводил высоким голосом, а жена Евдокия Даниловна подпевала низким, грудным. Совсем другие песни пели Кирееву в курской деревеньке Курносовка Софья Ивановна Мордвинова и ее дочь Валентина Григорьевна. Эти песни сочиняли старушки-богомолицы, странствующие монахи, которых в хрущевские времена прятали по домам набожные люди. И совсем другая Русь вставала перед Михаилом в тех песнях. Особенно запомнилась ему одна песня-молитва, которую сочинил слепой странствующий монах Валентин. Крест тяжелый, крест тяжелый, Нету сил его поднять, А нести его ведь надо - В нем Господня благодать. Крест тяжелый, путь далекий, Кто поможет донести? Помоги мене, Спаситель, Здесь на жизненном пути! Крест тяжелый, крест тяжелый, Сам Господь его поднял, Нес Он с трудностью великой, Посреди пути упал. И упал с крестом Спаситель, Никто руку не подал... Это была долгая песня, описывающая крестные часы жизни Спасителя. Напев простой, немного заунывный, но никогда с Киреевым такого раньше не было: каждая строка песни сразу запоминалась, будто заученная наизусть. Так кирпич подгоняется к кирпичу, когда каменщик кладет стенку. А заканчивалась эта песня словами:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Исследователи отмечают и некоторые другие признаки, указывавшие на изменение отношения царя к своему детищу начиная с 1570 года. При создании опричнины царь демонстративно не включал в состав опричной Думы и опричного войска представителей наиболее знатных княжеских родов. При формировании опричного войска производилось специальное расследование, не связаны ли взятые в опричнину с этими князьями родственными или иными связями. С осени 1570 года положение заметно изменилось, и в составе Боярской думы появились представители целого ряда княжеских родов, принадлежавших к самой элите дворянского сословия. Некоторые из них были в прошлом приближенными Владимира Андреевича Старицкого (опричный боярин Петр Данилович Пронский был ранее его боярином, а другой опричный боярин, князь Андрей Петрович Хованский, родственник княгини Евфросинии, был его дворецким). Членами опричной Думы в 1571 году стали и некоторые «служилые князья» юго-западной Руси, последние полусамостоятельные «государи» в Русском государстве XVI века, — князь Федор Михайлович Трубецкой, правитель небольшого родового княжества вокруг города Трубчевска, и князь Никита Романович Одоевский, утративший с учреждением опричнины родовые вотчины в Лихвине (его сестра была женой Владимира Андреевича Старицкого и погибла вместе с мужем). Некоторые из этих аристократов были ко времени учреждения опричнины молодыми людьми: так, Федор Михайлович Трубецкой и Никита Романович Одоевский в «Разрядных книгах» впервые упоминаются как участники похода на Полоцк в 1563 году. Они, очевидно, не успели ко времени установления опричнины вызвать неудовольствие царя, а позднее послушно выполняли его поручения, а возможно, дали и доказательства своей преданности. Любопытна, например, фигура князя Петра Даниловича Пронского — потомка рязанских князей, владельцев города Пронска. В 1558 году князь был «в удел дан», то есть по приказу царя включен в состав двора князя Владимира Андреевича, очевидно, для присмотра за царским двоюродным братом. В 1565 году, уже после установления опричнины, он получил от царя боярский сан и занял пост главного лица в русских владениях в Ливонии — наместника Юрьева. В 1569 году царь поставил его наместником Новгорода, и он остался на этом посту и после отъезда царя из Новгорода зимой 1570 года. Так как все подчинявшиеся ему «приказные люди» были почти поголовно истреблены, а наместник остался на своем посту, то очевидно, что он и был тем человеком, который известил царя об измене новгородцев. В начале 1571 года князь Петр был принят в опричнину и получил в управление опричные владения в Новгородской земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/438968/

Люди же ратные, видя бой, дрогнули и побежали назад, так, что и сам воевода Степан Исленьев и дьяк Семой с ними бежали. Боярин же князь Дмитрий Михайлович Пожарский с небольшим отрядом с ними бился много часов, едва за руки не взявшись бились. Видя свое изнеможение, загородились телегами и сидели в обозе. Лисовский же с литовскими людьми, видя их крепость и мужество великое, а того не ведая, что люди побежали от них, отошел и встал в двух верстах. Ратные же люди начали говорить, что [надо] отойти к Болхову. Он же [князь Дмитрий Михайлович] им отказал, [говоря] что [надо] помереть всем на сем месте. Такую в тот день храбрость московские люди показали: с такими многочисленными людьми малочисленным отрядом сражаясь. Литовских людей было в ту пору 2000, с боярином всего осталось шестьсот человек; и большой урон литовским людям нанесли: иных убили и поранили, многих и живых взяли, триста человек шляхтичей. Воевода же Степан Исленьев и дьяк воротились назад и приехали к боярину вечером, а ратные люди начали съезжаться той ночью. Тем же беглецам было тут наказание. Ратные люди же собрались. Боярин князь Дмитрий Михайлович пошел на Лисовского. Лисовский же, видя, что идут на него, отошел быстро и встал под Кромами. Ратные же люди пошли за ними к Кромам. Лисовский же, услышав о походе за собой воевод, отошел от Кром, как разбойник, к Волхову, и пробежал днем и ночью полтораста поприщ, едва Волхов не захватив. В Волхове в ту пору воевода был Степан Иванович Волынский, и осаду крепкую имел в Волхове, и Лисовского от города отбил прочь. Лисовский же пошел к Белеву. В Белеве же были воеводы князь Михаил Долгорукий да Петр Бунаков, и, услышав про Лисовского, покинули город, побежали в лес. Лисовский же пришел в Белев, Божии церкви и город и посад пожег и из Белева пошел к Лихвину. В Лихвине же был воевода Федор Стрешнев с небольшим отрядом, и вышел из города, и с Лисовским бился, и к городу [Лисовский] не приступил. Он же [Лисовский] пошел к Перемышлю. Воевода же и все люди покинули Перемышль, побежали в Калугу.

http://sedmitza.ru/lib/text/439357/

Чтобы разобраться во взаимных обвинениях, Шестому Олешеву и Петру Васильевичу Брянчанинову была назначена очная ставка, на которую Петр Васильевич представил «Письменные речи», им самим и зачитанные. Обращает на себя внимание, как грамотно и ясно изложена в них суть дела: «…A он Шестой ныне годов в 50, и на государеве службе по ся места нигде не объявливался, а до розбору и помесным окладом не верстан, а своею долею поместья владеет, што ему досталось после отца ево, и ныне; а в челобитье своем написал беспоместен, хотячи нас государю неслугами зделать, таковым же, как сам», в конце приписано: «Дал се речи на очной ставке Петр Брянчанинов, а сказал, что се речи писмо рука ево Петра». Дело это было решено в пользу Петра Васильевича; упоминаемая в его челобитной деревня Кривудино (Криводино) находилась во владении Брянчаниновых вплоть до 1917 года. К концу жизни Петр Васильевич имел по окладу 450 четей и в дачах — 310 четей. Из Писцовой книги по г. Вологде видно также, что «имел Петр Васильевич Брянчанинов за соборною церковью к Ильинским воротам двор в длину 16 сажень попереч 10 сажень с полусаженью». В 1629 г. Петр Васильевич скончался. После его смерти Шестунка Олешев начал снова тяжбу. Но тут против него с челобитной от 14 января 1630 г. выступили беспоместные братья Петра Васильевича: Федор, Борис, Богдан и Семен — Васильевы дети, а 15 марта 1630 г. к Государю обратился также самый младший их брат, Иван, прося отдать ему пустошь Княгинино: «а та пустошь Княгинино родственная брата моего родного Петра». Это дело также было решено в пользу Брянчаниновых — вдовы Петра Васильевича Маврицы с детьми Константином и Марьей и его братьев. По крайней мере три брата Петра Васильевича пережили его на много лет. Так, Федор и Семен Васильевичи занимались меной своих поместий с двоюродными племянниками еще в 1663 году. А о Богдане Васильевиче известно из челобитной его жены Авдотьи Михайловны, что он скончался в 1657 году. О потомстве пятерых братьев Петра Васильевича, однако, ничего не известно. Сын же его самого, Константин Петрович Брянчанинов (р. 1620) в 1664 г. был воеводой в Лихвине и скончался около 1670 г., оставив после себя троих детей: Петра, Арину и малолетнего Степана. Однако уже к 1682 г. из двух сыновей в живых оставался только Степан, умерший около 1700 г. без потомства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Летописные свидетельства о первых чудесах от мощей В. Б. относятся ко времени после кончины царя Иоанна IV. Наиболее достоверными являются сообщения «Нового летописца», Соловецкого летописца кон. XVI в. и Новгородско-псковской летописи 1630 г. В «Новом летописце» гл. «О явлении и о чюдесех блаженнаго Василия» (20-я) помещена между кратким сообщением о приезде в Москву К-польского Патриарха Иеремии II (под 13 июля 1588) и рассказом об учреждении Патриаршества в России и отъезде Патриарха Иеремии (под 23 янв. 1589). Чудеса от мощей В. Б., повеление царя Феодора Иоанновича устроить над гробницей святого позолоченную и украшенную драгоценными камнями и жемчугом серебряную раку, а также построить каменный храм во имя В. Б. «Новый летописец» относит к 7096 г., т. е. ко времени с 1 сент. 1587 по 31 авг. 1588 г.; 2 авг. 1588 г., по свидетельству летописи, от мощей святого совершилось неск. чудотворений, ставших причиной канонизации (ПСРЛ. Т. 14. С. 38). В Соловецком летописце записано: «В лето 7096 (1588) августа в 2 день Божиим изволением в пресловущем граде Москве при благоверном цари и великом князе Феодоре Ивановиче всея Русии и при митрополите Иеве явися новый великий чюдотворец Василей Нагой и простил три души, две девицы да нищего старца, и от того дни у чюдотворцова гроба великие чюдеса и прощение многим людем» (цит. по: Тихомиров. С. 201); этот же текст приведен в Новгородско-псковской летописи 1630 г. ( Яковлев. С. 449). Пискаревский летописец относит начало совершения чудес от мощей В. Б. и создание раки к 7093-7094 (1584-1586) гг. (ПСРЛ. Т. 34. С. 199-200). В Мазуринском летописце начало чудотворений отнесено к 7097 г., т. е. к периоду с 1 сент. 1588 по 31 авг. 1589 г. (Мазуринский летописец. С. 144). Погребение св. Василия Блаженного. Клеймо иконы «Св. Василий Блаженный в житии». XVII-XIX вв. (ГИМ) Погребение св. Василия Блаженного. Клеймо иконы «Св. Василий Блаженный в житии». XVII-XIX вв. (ГИМ) Житие В. Б. содержит описание чудес, совершившихся при гробнице святого в период со 2 авг. 1588 по 1 янв. 1591 г. Предположительно это описание было составлено причтом храма Покрова на Рву, возможно, при участии протопопа Димитрия, к-рый упоминается в рассказе о первых 6 чудесах; в 1589-1590 гг. протопоп Димитрий записал случаи чудотворений блж. Иоанна Московского. Описание первых 6 чудес В. Б., по-видимому, было составлено уже в авг. 1588 г., оно встречается отдельно от жития в одной из самых ранних рукописей, сообщающих о В. Б.,- ГИМ. Увар. 1797 (Царск. 520), кон. XVI в. В сент. и окт. 1588 г. были записаны чудеса 7-21, в авг. 1590 - янв. 1591 г. добавлены чудеса 22-24 и чудеса, совершившиеся в г. Лихвине.

http://pravenc.ru/text/150789.html

137  Стоглав стр. 176. О придельных церквах см. в 1 половине I тома стр. 416/494 . Как в период до-монгольский у каждой придельной церкви были свои священники, особые от священников главной церкви, так это было и в последующее время, наше и долго после нашего: в Новгородском Софийском соборе в XVII веке было девять престолов, и у каждого престола были свои священники, Описание Синодальных рукописей стр. 372 и 373 (в 1552г. в нём: протопоп, 18 попов, протодиакон, 4 диакона, архидиакон, – Собрание летописей III, 251); в Московском Покровском соборе во второй половине XVIII века у каждого из его 20 престолов были свои особые священники, – Белянкина Исторические сведения о Покровском и св. Василия Блаженного соборе в Москве, стр. 10. (В каждом приделе, был ли он в особой пристройке к церкви или в самой церкви, были свои особые попы, получавшие свою особую ругу. У Неволина О пятинах, Приложения стр. 203, у придела находящегося на полатях церкви, своя особая вотчина. При каждом престоле особые священники: общее положение. Принцип был тот, чтобы священник служил у одного престола, а не у нескольких. Но у Иоанна Предтечи на Опоках см. 1 половины I тома стр. /496–497 . В Московских соборах в приделах особые священники: Викторова Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых приказов, стр. 174. О придельных священниках, нанимавшихся ежедневно служить в приделах по родителям – см Описание Рождественской церкви в Сергиевом посаде, составленное иеромонахом Арсением в Чтениях И. О. И. и Др. Р. 1891г. книга 3, стр. 60). 140  Собрание летописей, XV, 228 fin.. Ипатская летопись под 1187г. говорит обо всех соборах Галичских, – стр. 442; но города ли Галича или земли Галичской, – не ясно, и как кажется последнее. 142  Типографская летопись под этим годом, стр. 293 (при освящении Успенского собора, – Никоновская летопись VI, 108 начало). 143  1 Псковская летопись в Собрании летописей IV, 191, 211, 215, 221; Акты Исторические т. I, в Истории княжества Псковского митрополита Евгения, II, 77, грамота архиепископа Макария (В г. Лихвине в 1686г. был второй собор. Рукописи И. Д. Беляева по описанию А. Е. Викторова стр. 95 fin.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Разделы портала «Азбука веры» 8 Июл 2022 Фото: ru.wikipedia.org Тула, 7 июля. Колокольню высотой 77 м, построенную в Веневе для Никольской церкви в середине XIX века, капитально отреставрировали. В ней открыли молельный зал, музей, смотровую площадку и звонницу, сообщает  ТАСС . «Работы по восстановлению объекта культурного наследия Никольской колокольни начались в 2016 году в рамках подготовки к празднованию 500-летия Тульского кремля. Сегодня Николаевская колокольня – это действующий объект. На первом этаже расположен молельный зал, на ярусах выше – музей, смотровая площадка и звонница», – рассказали в пресс-службе правительства Тульской области. Венев основан в XVI веке, колокольня церкви Николая Чудотворца высотой 77 м является одной из значимых достопримечательностей города. Ее строительство началось в 1800 году и продлилось 50 лет, с тех пор капитальной реставрации колокольни не проводилось, длительное время она находилась в запустении. Здание церкви не сохранилось, его взорвали в 1952 году. Колокольня видна из любой дальней точки Венева и прилегающих к нему районов. В пресс-службе отметили, что при поддержке губернатора Алексея Дюмина в Веневе провели комплексную работу по восстановлению исторического ядра города – благоустроили территорию, построили сквер с туристско-информационным центром и выставочным залом. Завершается проектирование краеведческого музея – одного из старейших гражданских зданий XVII beka. Указ о праздновании 500-летия Тульского кремля президент России Владимир Путин подписал 10 ноября 2016 года. В рамках подготовки к юбилею организовали ремонт нескольких объектов культурного наследия, создали музейный квартал в историческом центре Тулы, работы проводились также в исторических городах, в том числе в Чекалине (бывшем Лихвине), Одоеве, Белеве, Дубне, Крапивне и других, которые в разные периоды сыграли важную роль в истории Тульской области. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3131 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kolokolnju-xix-vek...

По пятилетнем строении монастыря совершена была трапезная деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, и монастырь наименован Благовещенским. После Главнокомандующий слободскими полками Бригадир Фёдор Осипов вместо этой деревянной собственным своим иждивением построил каменную трапезную церковь в то же наименование. А в 1724 году придворный Государя ПЕТРА I и Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ I духовник Московского Благовещенского собора Протоиерей Тимофей Надаржинский собственный коштом достроил другую каменную соборную во имя Живоначальной Троицы церковь , и весь монастырь оградил каменной стеной; почему и переименован от Преосвященного Епифания, Тихорского Епископа Белгородского, этот монастырь Троицким, и по смерти же духовника Надаржинского сын его Иосиф собственным также иждивением построил и третью каменную больничную церковь во имя Преображения Господня с братской трапезой и колокольню каменную. Начальство в монастыре от самого учреждения оного, то есть с 1671 года, было Игуменское. Афанасьевская Любимская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась близ города Любима Костромской Епархии, и Губернии. В 1740 году принадлежала она к Синодальной области. Афанасьевский Лихвинский монастырь Женский 3 класса Тульской Епархии. В нём церковь во имя св. Афанасия, Патриарха Александрийского; почему и называется Афанасьевским; кельи и ограда, деревянные; начальство Игуменьинское. Афанасьевский Лихвинский же монастырь Женский, упразднённый. Находился в Калужской Епархии в городе Лихвине. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за монастырём сим 280 душ крестьян. Афанасьевский Мологский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Углическом уезде при слободе, что ныне уездный Ярославской Губернии и Епархии город, Мологе. Существовал он в половине XVII века и был приписан к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Начальство в нём было Строительское. В житии Святейшего Патриарха Никона, изданном в СПб. в 1784 году в 1/8 долю листа на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010