Руссель издает брошюру «Цель и способ возвращения Бога», где подвергает нападкам учение адвентистов о втором видимом Пришествии Иисуса Христа и со ссылками на Библию «доказывает», что невидимое Пришествие осуществится в 1874 году, а видимое – в 1914-м. После этого порывает с адвентизмом. В 1878 г. он начинает издавать журнал «Сторожевая башня», первый выпуск которого вышел тиражом 6 тысяч экземпляров. Развивает учение о Боге Иегове, втором Пришествии Христа и установлении тысячелетнего Царства. В конце XIX века пропаганда этого учения распространяется во многих странах мира. Руссель издает шеститомное «Исследование Библии». За 44 года своей деятельности на посту главы Корпорации «Свидетелей Иеговы» Руссель сумел сделать довольно много для распространения ереси во всем мире: это и издательская обширная работа, и миссионерские структуры во многих странах мира, и многотомные личные сочинения. В 1916 году он умер, а в 1917 г. к руководству Корпорацией приходит Руттерфорд. Спустя десять лет, в 1927 году, Руттерфорд открыл радиостанцию «Радио Нового мира», которая и до настоящего времени осуществляет широкое вещание на разных языках мира. Руттерфорд, в отличие от своих предшественников, не назначал точных дат Армагеддона. В 1942 году Руттерфорд умер, и президентом Корпорации мирового центра «свидетелей» становится Натан Кнорр. На Урале в 1832 году некто Николай Ильин, русский офицер артиллерии, православный по вероисповеданию, занялся глубоким анализом мистической и теософской литературы. Постепенно у него созрела идея о возможности объединения всех религий в некий конгломерат. При этом он стал изучать иудаизм, посещать синагогу. В 1846 году Ильин подверг резкой критике Православие со всеми его институтами. Тогда же из-под его пера вышел вероучительный трактат «Сионская весть». Первыми его прозелитами были друзья и родственники. Учение это быстро стало распространяться в Нижнем Тагиле, а затем через листки и брошюры по Вятской, Уфимской, Самарской, Оренбургской губерниям. Летом 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Неприятности были все те же, что и до отсидки. Дело в том, что фактически я бежал из ссылки, формально меня не освободили, а изменили пункт поселения — вместо Урала назначили Рыбинск, потому что там располагался крупный авиационно-моторостроительный завод, где работали заключенные. Но в глазах НКВД я по-прежнему был ссыльный и, таким образом, оставался бы в Рыбинске именно в этом же положении. Наше предприятие, мои друзья писали всякие письма в разные места, в частности, активно хлопотал Евгений Сергеевич Щетинков, и в своих письмах они меня перехвалили. Ну, в НКВД и подумали, зачем же такого толкового человека отдавать, оставим себе. У нас в Рыбинске есть шарага, где работают и заключенные, и вольнонаемные, запустим его в этот город, там у него будет свободная жизнь, снимет квартиру, жена может приехать — пожалуйста, свободный человек. Однако мне опять повезло: Рыбинск недавно переименовали в Щербаков, но ни я, ни сотрудники НКВД в Тагиле не знали, где этот Щербаков, и поэтому решили отправить меня в Москву, а из Москвы получить направление в Щербаков, ведь в столице должны знать, где этот таинственный город. Но когда я приехал в Москву, меня перехватил Келдыш. Таким образом, я нарушил все предписания, что грозило мне высылкой, но совершенно случайно, сам того не зная, сделал гениальный психологический ход. Я не стал прописываться в Москве, а попытался прописаться в Подмосковье, мне в этом содействовали старые друзья-ракетчики, но меня и туда не прописывали, и я, по своей обычной системе, пошел жаловаться дальше, областному начальству. Написал заявление, приложив ходатайство от Академии артиллерийских наук, где работая мой друг Юрий Александрович Победоносцев, заместитель председателя академии. Он подписывал разные мои слезные письма, и куда только я с ними не ездил — никакого толку. И вот тут-то я, сам того не зная, и сделал гениальный ход. Почему гениальный? Потому что я его не придумал, а получился он как бы по наитию свыше. Я зашел к начальнику паспортного стола Московской области, у которого в приемной сидел народ в тулупах и кацавейках, явно колхозники, тоже пытавшиеся прописаться из других областей поближе к Москве, им всем отказывали, потому что эта высокая инстанция только отказывала, и мне, конечно, отказали тоже.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

А пока движение “Анастасия” скупает недвижимость, организует для “наиболее продвинутых” сторонников “экопоселение во Владимирской области и активно формируется в секту. Интересна и полученная из Воронежа информация о том, что в этом городе “анастасисты” объединились с местными поклонниками сахаджа-йоги, в результате чего уже фактически возникла и активно действует новая секта. Не исключено, что ее ожидает большое будущее. 21. “Радастея” Дуси Марченко “Радастея” являет собой пример локальной секты, которая сравнительно долгое время после своего основания действовала, практически не выходя за границы нескольких областей уральского региона. Однако в течение последних двух-трех лет она резко вышла на общероссийский уровень. Широкую известность секта приобрела весной 2001 г. после телепередачи компании REN-TV, в которой рассказывалось о загадочном исчезновении двух мальчиков в летнем лагере “Радастеи” в 2000 г. (секта объявила их погибшими) и о еще более загадочном бездействии правоохранительных органов, фактически отказавшихся расследовать обстоятельства этой трагедии. Это не единственный случай. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных “школ” секты погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки “Радастеи”, планировалось, что погибнет тридцатилетний мужчина (!), но произошел какой-то срыв. В1999 г, в городе Заречном близ Екатеринбурга одна из последовательниц секты совершила самосожжение, а в августе 2000 г, другая сектантка из Екатеринбурга выбросилась с восьмого этажа. Это данные, которыми мы располагаем. Но мы уверены, что смертей, связанных с “Радастеей”, по России гораздо больше. Основательница секты — жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко (она предпочитает, чтобы ее называли Дусей) — на данный момент издала уже более ста собственных книг, являющихся сакральной литературой для членов секты. Марченко — выпускница факультета астрофизики и геодезии Уральского гос. университета с пятнадцатилетним стажем работы в ракетных войсках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Нижне-Тагильский чугуноплавильный и железоделательный, сталелитейный и медноплавильный завод, наследников Π. П. Демидова, князя Сан-Донато, центр Нижне-Тагильского заводского горного округа, обнимающего пространство в 560 065 десятин земли. Расположен на реке Тагиле, от Екатеринбурга отстоит в 132 верстах к с.-з., и находится при станции «Нижний Тагил» Пермь–Тюменской железной дороги. Находясь в той части Уральского горного хребта, где он наиболее низок, Нижне-Тагильский завод лежит на высоте 102 сажен над уровнем моря. Уровень же заводского пруда возвышается над уровнем моря, по измерениям Тилло, на 88 саженей. Местность, занимаемая Нижне-Тагильским заводом и его окрестностями, горная, вся покрытая холмами и возвышенностями. Самый завод расположен на следующих горах или склонах их: Выйской, Высокой, Вшивой и Лисьей. Наиболее высокие горы: Высокая гора – у самого завода, возвышающаяся сажен на 40 над заводским прудом, и Медведь-Камень – в 10 верстах от завода, вблизи впадения реки Баранчи в р. Тагил. Гора эта была священною для древних обитателей этих мест – вогуличей: здесь они покланялись своим божествам и приносили им жертвы. Окрестности завода покрыты по преимуществу хвойными лесами – сосной, пихтой, елью, лиственницей; растут также берёза и осина, в одиночку попадаются кедры. Из речек, кроме Тагила, достойны упоминания: Выя, образующая отдельный от Нижне-Тагильского Выйский заводский пруд, и потом впадающая в Тагил, и Рудника, впадающая в обширный Нижне-Тагильский заводский пруд, простирающийся в длину на 16 вёрст. В виду положения Нижне-Тагильского завода в самой низкой части среднего Урала, в климате этого завода, расположенного на восточном склони хребта, не замечается резкой разницы от климата западного склона того же Уральского хребта. Дождливого времени здесь, на восточном склони, столько же, сколько и на западном. Преобладающими ветрами являются: юго-западный, с грозами, и северо–западный, без гроз. Средняя температура времён года: зимы – 15,5°, весны– +1,1°, лета – +16,6°, и осени – +1,3°; средняя температура холоднейших месяцев – 18,1°, теплейших – +19° по Цельсию. По причине обилия воды от рек и 2-х заводских прудов (Нижне-Тагильского и Выйского), и преобладающих сырых западных ветров, климат Нижне-Тагильского завода может быть признан близким к влажному, сырому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марат и Юлия История повествует о прекрасном знакомстве, тёплом общении и дивной встрече, приведшие к созданию новой семьи, и, бесспорно, напоминает романтический сюжет в волшебной сказке... однако эта история реальная, ибо жива вера в Бога и было стремление воплотить богоугодное желание в жизнь. Будучи верующими людьми, мы, зарегистрировавшись на «Азбуке верности», сразу поставили для себя серьёзную цель – поиск второй половинки, т.к. оба мечтали создать настоящую православную семью. Как бы мы ни пытались найти свою любовь в реальной жизни – в своих городах и своих сообществах – у нас никогда ничего не получалось, лишь много позже мы осознали, что Господь по Своему Промыслу сберегал наши тела и души друг для друга. Всё началось в середине марта 2020 г., когда впервые была объявлена пандемия коронавирусной инфекции. Будучи противниками знакомства через интернет и ярыми скептиками построения семейного счастья через виртуальные сети, мы, тем не менее, попробовали зарегистрироваться на «Азбуке верности», т.к. данный портал является православным. Так, сначала 19 марта зарегистрировался Марат, спустя ровно три месяца – 19 июня на данном сайте появилась Юлия, а уже в воскресный день 21 июня 2020 г. Марат и Юлия познакомились и поняли, что наконец нашли то, что искали почти всю жизнь – друг друга. Поразительно, что мы оба зарегистрировались на сайте и познакомились лишь благодаря самоизоляции, образовавшейся в ходе пандемии. По иронии, то, благодаря чему мы смогли зарегистрироваться и познакомиться – коронавирусная пандемия – из-за этого же мы не могли встретиться, т.к. Марат жил в Москве, а Юлия – в Нижнем Тагиле (однако родом из Екатеринбурга). Нас разделяли не только коронавирусные ограничения, но и более тысячи вёрст. Всё же наша встреча впервые состоялась чуть больше двух месяцев спустя после знакомства – 25 августа в Петербурге. Вместе мы пробыли всего лишь пять дней, но зато действительно поняли, что любим друг друга. Затем нам пришлось разъехаться по своим домам, общаясь виртуально из-за нестихающей пандемии. Лишь в начале июля 2021 г. Марат приехал на месяц к Юлии на Урал, а в декабре – Юлия перебралась к Марату в Первопрестольную. И вот наконец, 12 сентября 2022 г. мы поженились в Санкт-Петербурге, расписавшись во Дворце бракосочетаний и венчавшись в Софийском соборе в Царском Селе. От чистого сердца мы благодарим создателей и руководителей сайта «Азбука верности» за то, что дарите прекрасные возможности людям знакомиться и общаться друг с другом с целью создания христианского брака и, отдельно, низкий поклон за то, что и мы получили эту возможность и верно ею воспользовались! Здравия и Божьего благословения всем-всем-всем! Всегда мечтайте, разумно ставьте свою цель, молитесь и доверьтесь Христу, пройдите с Ним свой путь, а главное – никогда не переставайте верить в чудо, поверьте, чудеса случаются, поскольку в мире жива любовь. Слава Богу за всё! Комментарии Фотоальбом

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/138...

При молениях своих староверы очень часто произносят и повторяют молитву Иисусову, предпочитая её всем молитвам и приписывая ей необыкновенную силу. О сей молитве так говорится в раскольн. цветниках: «Аще кто сию молитву говорит непрестанно, в того по первом лете вселится Исус Христос, по другом лете – Святый Дух, по третием – Отец небесный – вся Св. Троица, и тако пожрет молитва сердце, а сердце молитву, начнет клицати сию молитву непрестанно во дни и в нощи, и будет свободен от сетей вражиих». По верованию Шадринских староверов, Иисус Христос воскрес с сею молитвою, оградив себя двуперстным крестом. Другие уверяют (в Нижнем Тагиле), что молитва Иисусова с обращением к Его иконе заменяет самое причащение. 179 Обычаи Пермские староверы, считая православных еретиками, стараются избегать всякого, если можно, общения с ними. За великий грех считают они молиться с ними вместе, дружиться, родниться, веселиться и вообще иметь какие-либо с ними сношения. Всякий из староверов, имевший, хотя бы то и по нужде, общение с православным, считается оскверненным и подвергается епитимии и «исправе», т. е. очищении молитвою Иисусовою, поклонами и каждением. Только вино пить в кабаках с православными не считают большим грехом. 180 При таком отчуждении староверов от православных обычаи первых мало известны. Более известны след. обычаи пермских староверов: 1. «Полаживание». Это почти тоже, что исправа или очищение тех, которые молились в православных церквах и приняли там какое-либо таинство. Полаживанию более всего подвергаются брачившиеся в православной церкви. 2. Частное благословение, пользующееся особенным уважением у раскольников. Младший член семейства, предпринимая что-либо делать, или намереваясь выйти из дома, просит благословение у главы семейства или у старшего: «прости и благослови», на что получает ответ: «Бог благословит». Такое благословение испрашивает и жена от мужа, если нет другого более старейшего главы в семействе, муж от отца, хотя бы сам был главою семейства и в пожилых летах.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ныне же хочу покаяться в том, что, поступив в своё время в институт и познакомившись с однокурсником, которому его 128 килограммов никоим образом не мешали быть первым, лёгким, как пёрышко, танцором на всех дискотеках и гитаристом в самодеятельном ансамбле, тотчас же прозвал его Крошкой. Так его по сию пору зовут все наши институтские, и даже их жёны и мужья. А он и не обижается… А вот в Москве, как свидетельствует статистика, самыми популярными именами остаются Насти, Маши и Даши, однако москвичи стали называть детей и необычными именами. Если за весь 2007 год в Москве родилась только одна девочка с именем Ассоль, то за первые три месяца следующего года им были названы уже две малышки. Но самые популярные имена в первопрестольной, представьте, не изменились — это Анастасия, Мария, Дарья, Инна, Полина, Екатерина, Ксения, Виктория, Елизавета и Софья. Мальчиков же жители столицы по-прежнему предпочитают нарекать Александрами, Иванами, Максимами, Артёмами, Михаилами, Никитами, Данилами, Егорами, Дмитриями и Алексеями. Но вот какая незадача — некоторые родители выбирают для своих малышей двойные имена, как например, Анна-Мария, Анна-Елизавета; однако такие имена всё же очень редки, потому как непопулярны. И слава Богу! Случаются, однако, и курьёзы, которые язык не поворачивается назвать забавными. Так, среди странных имён у мальчиков, родившихся в 2010 году в Москве, Ершей Покровитель, Лука Счастье Сом-мерсет Оушен (это имя одного человека), Огнеслав, Мононо Никита, Архип Урал и Кит, а у девочек — Радость, Океана и Алёша Каприна. В Нижнем Тагиле выдали свидетельства о рождении России, Милиции, Приватизации и Прахладе. Последний, к слову, мальчик… А вот в соседней Украине в последние годы, оказывается, наметилась заметная тенденция перемены собственных фамилий, таких как Козёл, Писюк, Могила, на куда как благозвучные русские Путин, Романов, Медведев… В России же растёт популярность «президентских» и старославянских имён — мальчиков стали чаще называть не только Дмитриями, но и Добрынями. Ну и хорошо, всё по-русски! Человек или «Гражданин Абстракция»?

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Гермоген Иванович Шиманский , преподаватель Киевской, а затем Волынской семинарий (в 1951 – 1961 гг.), скончался в Прощеное воскресенье, 8 марта 1970 г. в Киеве. Родился он в 1915 году на станции Бирзула (ныне г. Котовск) Одесской области в семье железнодорожного служащего. В двухлетнем возрасте лишился отца. С детских лет воспитывался в духе христианских истин добродетельной матерью своей Анастасией Григорьевной, являвшей детям живой пример подлинного благочестия. Любовь к Богу и к ближнему, воспринятая им от матери, постепенно возрастая, становилась в его чистом сердце основным убеждением его жизни. В 1935 году Гермоген Шиманский окончил с отличием Ананьевский сельскохозяйственный техникум, а затем Харьковский автодорожный институт, по окончании которого был зачислен в аспирантуру. В Великую Отечественную войну Г. И. Шиманский эвакуировался вместе с коллективом Харьковского тракторного завода и два первых года войны работал в Нижнем Тагиле, а до конца войны трудился на заводе под Москвой. По окончании Отечественной войны, в 1945 году Г. И. Шиманский поступил, а в 1947 году окончил первым по успеваемости Московскую духовную семинарию. Здесь Гермоген Иванович был старостой класса, уставщиком академического храма, регентом студенческого хора. В 1951 году Г. И. Шиманский окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без дополнительных испытаний. Кандидатская диссертация Гермогена Ивановича «Православное учение о спасении по богослужебным книгам», написанная под руководством профессора-протоиерея Сергия Васильевича Савинского, была удостоена Ученым Советом академии высокой оценки. Профессора-рецензенты отметили работу Г. И. Шиманского высшим баллом. По окончании академии Г. И. Шиманский был преподавателем в Киевской и Волынской духовных семинариях. Обаятельный друг, всегда требовательный к себе (в жизни он был строг до аскетизма), но снисходительный к другим, чуткий и отзывчивый ко всем нуждам учащихся, Гермоген Иванович постоянно руководствовался правилом: ненавидь грех , а человека люби. Друзья и сотрудники Гермогена Ивановича, в особенности его воспитанники, неизменно питали к нему глубокую любовь, знали его больше, чем просто преподавателя, и доверяли ему свои заветные душевные тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Но все это, по-видимому, уже не имеет никакого значения. Машина, раздавившая реабилитационный центр и тагильский фонд «Город без наркотиков», запущена на полную мощность и не остановится, пока не раздавит Егора Бычкова и его сотрудников. Кстати, проходящие по делу вместе с Бычковым Васякин и Пагин – сами из реабилитантов. Пагин, например, начал колоться в десять лет. Он – единственный выживший из тех, с кем начинал когда-то колоться в тагильском дворе. Тогда там кололись все подростки, помните лозунг «кто не колется – тот лох?». И если бы не «Город без наркотиков», Пагин бы никогда не бросил колоться и вряд ли дожил бы до своих девятнадцати лет. Они обвиняются в том, что «похищали» наркоманов: то, что это делалось по просьбам родителей и близких самих наркоманов обвинение игнорирует. Они обвиняются в том, что заставляли наркоманов страдать, оставляя их без любимого зелья: по-видимому, прокуратура считает, что лишать кого бы то ни было возможности ширнуться героином – это преступление. Они обвиняются в том, что наркоманы «испытывали чувство голода» (на самом деле проходившие реабилитацию находились на овощной диете, целесообразность которой подтверждается медиками). Как сказал в своем заключительном слове Егор Бычков, «Во-первых, у нас полстраны испытывает чувство голода. Во-вторых, потерпевшие до ребцентра кроме героина ничего не ели. В-третьих, потерпевшие на питание не жаловались, поправлялись, проще переносили абстинентный синдром». Но главное же, конечно, не это. Никто (включая прокурора) не говорит об этом прямо, но это очевидно для всех, кто умеет думать и анализировать. Главная вина Бычкова и его друзей состоит в том, что они открыто бросили вызов коррумпированной системе. В том же Нижнем Тагиле существуют негосударственные реабилитационные центры, принадлежащие различным сектам. В некоторых из них люди удерживаются месяцами, при этом их родственники платят куда большие деньги, чем платили родители наркоманов, обращавшихся к Бычкову. И если наркоманы выходят из таких центров излечившимися от своей зависимости, это объясняется тем, что эта зависимость замещается другой, психологической (проще говоря, происходит зомбирование). Однако прокуратура такими центрами почему-то не занимается. Почему?

http://pravoslavie.ru/41971.html

Ведь мы, монахи, сознательно уходим от мира, чтобы молиться за весь мир, строим своего рода забор. В западных монастырях насельники даже с родителями разговаривают только через решётку. Люди добровольно создали для себя такие условия. Давая обеты, монах вступает на определённый путь. Вообще христианство — это определённый путь, по которому человек идёт до самой смерти, и радости, доступные на этом пути монахам, Господь не отнял и у мирян. А вот откровение помыслов для мирян, я считаю, излишне. В обычной исповеди для мирянина уже есть все инструменты для покаяния, и какие-то дополнительные инструменты здесь не нужны. — Хотелось бы немного поговорить и о миссионерстве: какие формы миссии вы считаете приемлемыми? Где, на Ваш взгляд, заканчивается креативность и начинается профанация? — Понятно, что молодёжи всегда будет интересно искать какие-то новые формы миссии. На одной православной выставке у нас в Нижнем Тагиле один священник из Кушвы, который совершил до этого беспрецедентный мотопробег по пути Александра Невского в Монголию, столицу Золотой Орды, выставил фоторепортаж с пробега и мотоцикл, на котором осуществлял своё «мотопаломничество». Это действительно была потрясающая идея: яркая, убедительная, в хорошем смысле слова креативная. Рисунок владыки Иннокентия На одну Пасху мы делали так называемый «православный флэшмоб»: уже к вечеру с самой высокой горы Тагила запустили фонарики, триста красных шаров, и пропели при этом все пасхальные песнопения. В этом году мы ограничились лишь запуском шаров на главной площади города, и это тоже было очень красиво: светило солнце, пел хор, шары полетели в голубое небо. Хотя не скажу, что мы специально кого-то хотели этим растрогать — скорее, сделали это как выражение своей радости. Но кого то, может быть, способен задеть и момент «экстремальной» миссии, даже если это будет один человек из ста. У нас есть, например, один священник, известный своим «радикальным» подходом к прихожанам. В частности, он запугивает их, что они погибнут, если не будут читать Иисусову молитву. Но он же при этом проводит замечательные фестивали бардовской песни, в которых есть большой миссионерский потенциал. Так что в любом явлении можно найти рациональное зерно, а всё иррациональное попробовать отмести.

http://pravmir.ru/episkop-nizhnetagilski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010