Климат сев.-вост. и юго-зап. районов К.-Р. наиболее влажный (3000-4000 мм осадков в год); характерно обилие осадков в течение всего года с незначительным их уменьшением в янв.-марте (50-100 мм осадков в месяц) и максимумом в сент.-окт. (св. 600 мм в месяц). Среднемесячные температуры составляют от 23 до 26°С. В сев.-зап. части страны осадков выпадает существенно меньше (1 тыс.-1,5 тыс. мм в год), сухой сезон в дек.-апр., среднемесячные температуры от 26,5 до 28,5°С. В горах количество осадков определяется экспозицией склонов (наименее увлажнены подветренные зап. склоны и межгорные котловины); температуры снижаются с высотой: средние температуры на высоте ок. 1 тыс. м - 21-23°С (Сан-Хосе), в высокогорьях среднегодовые температуры не превышают 10°С. Речная сеть густая. Реки бассейна Карибского м. (Сан-Хуан, Парисмина, Матина и др.) полноводны в течение всего года, для рек бассейна Тихого океана (Темписке, Рио-Гранде-де-Тарколес, Рио-Гранде-де-Терраба) характерны сезонные колебания стока и летние паводки. Реки порожисты, большей частью несудоходны (за исключением рек Сан-Хуан и Сарапики в нижнем течении). Население Население К.-Р., по данным на 2014 г.,- 4,9 млн чел. 83,6% составляют креолы. Индейцы языковой группы чибча (брибри, кабекар и др.) живут в основном на юге страны, составляют 2,4%; мулаты - 6,7%, выходцы из др. латино-амер. стран - 7,6, вест-индские негры (выходцы с Ямайки и из Африки) - 2, американцы - 0,37, китайцы - 0,2%; среди остальных - англичане, арабы, евреи и др. (общей численностью не более 1%). Среднегодовой прирост населения - 1,24%. Рождаемость - 16 на 1 тыс. чел., смертность - 4,49 на 1 тыс. чел. Детская смертность - 8,7 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 78,23 лет (мужчины - 75,59, женщины - 81,01). В возрастной структуре: 24,8% - дети до 15 лет, 67,9% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет), 7,3% - лица старше 65 лет. Городское население составляет 72,8%. Государственное устройство К.-Р.- унитарное гос-во. Конституция принята 7 нояб.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Закрыть «А насколько мы способны обеспечить цифровую защиту?» По данным ВЦИОМ, больше половины граждан, пользующихся интернетом, опасаются за сохранность своей личной информации 09:49 13.03.2024 157 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян об информационной безопасности. «Сохранность личной информации — актуальная проблема современного цифрового мира, - отмечается в пресс-релизе ВЦИОМ. - Защита персональных данных в сети стала частью обеспечения безопасности и защиты личной жизни каждого человека. ВЦИОМ выяснил, что семь из десяти интернет-пользователей (68%) опасаются за сохранность своих персональных данных, таких как данные банковского счета, пароли от почты или социальных сетей. В том числе каждый пятый отметил, что " очень опасается " кражи личных данных (23%), а почти половина — что " скорее опасаются " (45%). Подобные тревоги в большей степени присущи женщинам (74% vs. 61% мужчин), молодежи до 24 лет (70%) и россиянам 45-59 лет (74%). Около трети пользователей интернета (31%) отметили, что в целом не испытывают переживаний из-за возможного взлома их аккаунтов или утечки персональных данных. Чаще так отвечают мужчины (37% vs. 26% женщин) и граждане с хорошим материальным положением (38% vs. 27% в группе с низкими доходами). Уровень интернет-активности мало влияет на опасения за сохранность персональных данных. Независимо от того, проводят ли люди в сети более четырех часов ежедневно или заходят в сеть несколько раз в месяц, они достаточно часто переживают за безопасность личной информации (60-70%). Исключение составляют те, кто пользуется интернетом очень редко, но не реже, чем раз в полгода: в этой группе каждого второго сохранность персональных данных не тревожит (52%)». «Большая часть работающих россиян (83%) убеждены — их персональные данные и данные компании, где они работают, под надежной защитой. Причем работающая молодежь 18-34 лет говорит об этом еще чаще — 89-92%. Каждый десятый считает, что должный уровень безопасности личных данных на рабочем месте не обеспечивается (10%).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/13/a_...

27 Две подобные амфоры найдены в Мирмекии в составе ритуального комплекса VIII-IX вв. н. э. с захоронением черепа мужчины в сопровождении жернова(!), открытого на глубине 0,60 м от современной поверхности (Гайдукевич В. Ф., 1987, с. 165). 28 Обычно в отчетах и публикациях подобные изделия описываются как напильники или орудия для обработки кожи. 29 К средневековому времени относились профильные обломки высокогорлых гончарных кувшинов красно-коричневой глины с вытянутым туловом и плоским дном, фрагменты горшков, украшенных «струйчатым» орнаментом, типичных для «салтовских» памятников второй половины VIII – начала IX вв., отдельные фрагменты стенок стеклянных сосудов (См. Отчет ААЭ, 1998 г., рис. 255–264). Кроме этих находок отмечу найденное в котловане 1 метательное ядро из песчаника (к. о. 126); в котловане 2 обнаружены небольшая железная крица подпрямоугольной формы, сильно коррозированные обломки малопонятных железных изделий, граффити на стенках амфор: (к. о.49:51), фрагмент плохо читаемого клейма на ручке светлоглиняной узкогорлой амфоры (к. о. 52), пирамидальные грузила коричневой глины, кружки из стенок амфор, кремневый отщеп (к. о. 50), донце стеклянного сосуда, точильный брусок (к. о. 25), пращевые и метательные ядра (к. о. 48, 75, 16, 212,71, 24,22, 23, 83) (рис. 261–262); в котловане 3 найден железный гвоздь с большой круглой шляпкой (к. о. 53), а в котловане 4 – тонкая бронзовая пластинка (п. о. 2403). 31 К примеру, культ ханаанского (финикийского) происхождения Баала-Элагабала требовал регулярных человеческих жертвоприношений, поэтому на праздниках в его честь кровь закалаемых на алтарях людей лилась рекой (Бобровникова Т. А., 1996, с. 12 и сл.). Массовые человеческие жертвоприношения финикийцев и их ближайших родственников – карфагенян поражали современников и сохранились у многих древних авторов. Пунийцы совершали в честь Баала кровавые религиозные обряды и прибегали к злодеяниям как к средству исцеления (Justin. XVIII, 6–7). Помимо ежегодно сжигания живого человека (Plin., N.H, XXXVI, 39) в жертву Баалу отдавали самых красивых из военнопленных (Diod., XX, 65, I; Suid. Sardanios gelos), во время удачных войн приносили ему тысячи иноземцев (Diod., XIII, 62, 4), а в некоторых местах стариков, достигших 70 лет, убивали, согласно обычаю, ударом дубины (Suid. Sardanios gelos).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Тем не менее, некоторые современные исследователи указывают оссуарий Иакова как находку номер один по своей важности среди других артефактов, относящихся к новозаветной библейской археологии. 79 Оссуарий Каиафы, лицевая сторона Оссуарий Каиафы Среди других артефактов новозаветной библейской археологии можно выделить оссуарий Каиафы, найденный в ноябре 1990 г. во время строительных работ по сооружению водного парка на юге Старого города в Иерусалиме между Хаас Тайелет (Haas Tayelet) и Абу Тор (Abu Tor), в месте под названием Лес мира (Peace Forest). Рабочие неожиданно проломили проход в погребальную пещеру, запечатанную со времен антиримского восстания 70 г. по Р. Х. Пещера насчитывала 4 погребальные камеры, в которых было найдено 6 целых и 6 поврежденных или даже расколотых еще в древности расхитителями гробниц оссуариев. 80 На узкой стороне одного из оссуариев была найдена надпись: ap qrb @swhy Yehosef bar Qafa «Иосиф, сын Каиафы». 81 Согласно Иосифу Флавию, Каиафа было семейным именем (фамилией в нашем современном понимании), поэтому историк называет современного Иисусу Христу первосвященника «Иосиф, которого звали Каиафа», хотя евангелисты называют его просто Каиафа ( Мф. 26 ; Лк. 3:2 ; Ин. 11:49 ; Ин. 18 ; Деян. 4:6 ). Ему и принадлежал этот оссуарий. В оссуарии находились кости шести человек: двух младенцев, ребенка от 2 до 5 лет, подростка от 13 до 18 лет, взрослой женщины и мужчины примерно 60 лет. Последние останки и являются, видимо, костями первосвященника Каиафы. После антропологических исследований, кости были переданы Министерству религий Израиля, которое перезахоронило их на Масличной горе. 82 Оссуарий Каиафы, боковая сторона «Иосиф, сын Каиафы» Надпись Понтия Пилата Надпись Пилата В 1962 г. итальянские археологи из г. Милана, расчищая от песка и наслоений разрушенный театр в Кесарии Палестинской (Caesarea Maritima), городе, бывшем долгое время административным центром римской власти на средиземноморском побережье Палестины, обнаружили надпись, на которой начертано имя Понтия Пилата. Это было замечательное открытие, поскольку на протяжении почти двух тысячелетий о Пилате, кроме Священного Писания Нового Завета, было известно лишь из произведений еврейского философа Филона Александрийского, еврейского историка Иосифа Флавия и римского историка Тацита (55–120 по Р. Х.). 83 Перевернутая вверх дном, плита с надписью была использована повторно при реконструкции театра в IV в. по Р. Х и при этом скрыта, поэтому неплохо сохранилась. Надпись по-латински читается так:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Мужчины здоровы до 57,4 лет, женщины - до 57,9 лет, в то время как средняя продолжительность жизни в стране у мужчин составляет 78,6 лет, а у женщин - 83,3 года. Не лучшее положение и у французов, где пенсионный возраст составляет 62 года и представляет собой один из самых низких порогов выхода на пенсию в Европе. Правительство задумалось о его повышении сейчас до 63 лет и тем самым, вызвало опять негативную реакцию во Франции. Население страны вынуждено проводить периодически протестные митинги в связи с пенсионной реформой и ухудшением из-за этого уровня жизни старшего поколения. Правительство Нидерландов до недавнего времени собиралось поэтапно повысить пенсионный возраст: до 66 лет в 2018 году и до 67 лет в 2021 году. Но в начале июня стало известно, что этот проект приостановлен. Причина - резко негативное отношение к нему граждан страны и ряда политических партий. Сегодня Канада наряду с Норвегией, Швецией, Люксембургом и Швейцарией в связи с угрозой бедности для пожилых граждан вообще не планирует повышать пенсионный возраст своих граждан по требованию МВФ до 67 лет. Кроме того, в Канаде признали справедливым аргумент о том, что повышение пенсионного возраста нарушает права граждан, обязывая их работать даже в том случае, если по каким-то причинам они этого делать не могут или не хотят. Было бы не плохо, чтобы Кудрин и его команда учли этот зарубежный опыт, ведь именно они и являются главными лоббистами пенсионной реформы в России. Уже не является секретом, что МВФ реализует решения Бильдербергского клуба. Более подробную информацию о деятельности этого клуба, вы найдете в книге Даниэля Эстулина «Кто правит миром, или вся правда о Бильдербергском клубе», которая стала мировым бестселлером и была отмечена многими наградами. Между прочим, Международный общественный Трибунал Рассела состоящий из ведущих юристов и экономистов мира, признал, что губительные результаты деятельности МВФ должны рассматриваться как преступления, против человечества. Наши зарубежные коллеги правозащитники уже не один год бьют тревогу, называя МВФ «троянским конем» для мирового сообщества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/11/ro...

Современные горожане, занятые в будни на работе, не имеют возможности строго соблюдать календарные праздники. Поэтому праздники нередко устраиваются в субботу. Как правило, в них участвует в основном молодежь и, реже, люди среднего возраста. Мужчины составляют подавляющую часть. Среди участвующих в обрядах встречаются студенты, учителя, руководители спортивных секций, журналисты, военные, спецназовцы, домохозяйки и т. д. Хотя теоретически ритуальные функции могут выполнять и женщины, на практике неоязыческие жрецы представлены только мужчинами. Это, как правило, – молодые люди, что также плохо согласуется с исконными языческими представлениями о «старейшинах». Никаких феминистских тенденций в русском неоязычестве не наблюдается 83 . Чему бы ни был посвящен праздник, он обычно сопровождается ритуалом раскрещивания и приемом в общину новых членов. В книге Казакова и Богумила такой ритуал описывается следующим образом 84 . Испытуемый опускается на колени на ветки или сено. Это место с помощью ножа обводят замкнутым кругом. Если славяне-христиане видят в этом защиту от нечистых сил, то совершенно очевидно, что язычники отождествляют последние с христианством. Затем следует очистительный обряд: испытуемому омывают голову, срывают с него и топчут старую рубаху, которую затем сжигают, – это означает полный разрыв с прежней жизнью. Трое волхвов обносят испытуемого огнем, осыпают зерном, обдувают воздухом, производя очистительные движения руками. Затем они обходят его посолонь, держа правые руки над его головой и троекратно провозглашают «Гой» или «Сва» 85 , после чего поднимают руки к небу и громко троекратно произносят имя, избранное для испытуемого общиной по согласованию со жрецами. Круг разрывается, и новообращенный приносит свое первое жертвоприношение зерном. Ему дают выпить ковш сурьи (медовухи) для поминовения предков, которые берут его под свое покровительство. В количественном отношении и по степени вовлеченности в языческую ритуальную жизнь неоязычники представлены в России тремя группами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

В городе Москве пасхальная служба проходила в 32 церквах, в которых присутствовало около 250 000 человек (1943 г. – 83 000 человек). В районах Московской области в 126 церквах присутствовало около 200 000 человек (1943 г. – 160 000 человек). В городе Москве наибольшее количество присутствовало в следующих церквях: «Воскресение» (Брюсовский пер., 15) около 15 000 человек «Богоявление» (Спартаковская, 15) --//-- 10 000 --//-- «Единоверческая» (Рогожский поселок) --//-- 10 000 --//-- «Старообрядческая» (Старообрядческая, 1/29) --//-- 9 000 --//-- «Калитниковская» (Калитниковское кладбище) --//-- 7 000 --//-- По Московской области наибольшее количество верующих присутствовало на пасхальной службе в следующих районах: Мытищинский около 20 000 человек Раменский --//-- 1» 000 человек Щелковский --//-- 15 000 --//-- Балашихинский --//-- 12 500 --//-- Павлово-Посадский --//-- 11 500 --//-- Михайловский --//-- 10 000 --//-- Среди верующих, присутствовали в церквах на пасхальной службе, 80–85% составляют женщины (в большинстве своем в возрасте от 40 лет) и 15–20% мужчины. Для поддержания общественного порядка в городе Москве в районах церквей был выставлен наряд в количестве 2328 человек оперативного и рядового состава милиции. В районах Московской области также были выделены милицейские наряды. Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Л Берия Внизу текста помета: «Основание: Спецсообщение УНКВД МО 1/726». ГАРФ. Ф. Р-9401. Оп. 2. Д. 64. Л. 292–292. Отпуск. 116. Справка командования партизанской бригады им. Молотова Пинского соединения об участии священника В. Д. Копычко в партизанском движении 23 апреля 1944 г. Выдана штабом партизанской бригады им. Молотова священнику дер. Одрижин Ивановского р[айо]на Пинской области Копычко Василию Даниловичу в том, что он действительно имел связь с партизанами с января месяца 1943 г. по день расформирования бригады им. Молотова. Священник Копычко В. Д. помогал бригаде сведениями о противнике, об украинских националистах, о расколе русской православной церкви на западе и вел работу среди верующих граждан по внедрению сознания о борьбе за русскую православную веру, за Родину против немецких оккупантов. Вел агитационную работу среди населения о поддержке партизанского движения и об оказании помощи партизанам, Во время начавшейся немецкой карательной экспедиции против партизан священник Копычко В. Д. предупредил население об отходе, и сам отошел вместе с партизанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Потерянный выход Если не одумаемся, то в скором времени в России не останется русских 20.11.2019 104294 Время на чтение 6 минут В минусах. С годами все чаще задумываешься о будущем. Не столько о своём (да и какое оно у хоть и относительно молодого, но пенсионера?), а детей и еще больше внуков. И честно глядя правде в глаза, начинаешь понимать, что «спасибо» за него они нам вряд ли скажут. И дело не в том, что свою жизнь мы, порой, проживаем так, что наследникам толком нечего и завещать. Сам порядок вещей, законы, порядки, наше окружение лет через 20 изменятся кардинально и самое богатое наследство превратится со временем в груду битых черепков. Разве мы не видим, что происходит? Полным ходом идёт депопуляция народа с заменой его населением, рука об руку со всё ускоряющейся его деградацией. Да-да, я о великом русском народе-Богоносце, народе-победителе, к которому сам принадлежу. И продолжаю этим гордиться, между прочим, не желая ни под каким видом уезжать из России. Но происходящее не может не беспокоить и настораживать. Мы вымираем ускоренными темпами: наши мужчины занимают первое место в мире по суицидам, женщины, несмотря на принимаемые меры, продолжают массово убивать своих детей за наши же деньги, а молодежь все больше стремится уехать за границу. Разве можно это не брать в расчёт строя планы на будущее? Вот и Счетная палата официально признает: «На 1 сентября 2019 года с начала года количество россиян сократилось на 52,5 тыс. человек. С января по август в России родилось 994,3 тыс. человек — на 83,8 тыс. человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этот же период в стране умерли 1,2 млн человек. Миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения на 76%. Ускоряющаяся четвертый год подряд естественная убыль населения создает существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения РФ». Забойная русофобия. Но есть ведь и другой демографический фактор, который тоже нельзя закамуфлировать никакими Днями народного единства или заменить «Русскими маршами». Из головы не выходит, например, убийство как раз в нашем районе группой пьяных таджиков русского спортсмена Сергея Чуева, или зарезанный ещё раньше разъяренными армянами спецназовец Никита Белянкин, который тоже вступился за избиваемого соотечественника. Самое печальное в этих конфликтах, что в многомиллионной Москве не нашлось никого из русских или хотя бы неравнодушных россиян, кто мог бы вступиться уже за них.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/20/po...

и явится одной из причин ослабления каганата (Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. – 1958. – Bd. 2. – S. 72; Артамонов M. И. История хазар. – Л.,1962. – C. 138–140). 83 Византийское посольство во главе с комитом Востока, киликийцем Зимархом, посланцем императора Юстина II (565–578), было отправлено к верховному правителю тюрок Дизавулу (Сильзивулу) в конце четвертого года правления Юстина в ответ на тюркское посольство во главе с согдийцем Маниахом в 568 г. (в начале четвертого года правления Юстина). 84 Заключенный Юстинианом I в 561 г. 50-летний мир с Персией не исправил положение, как ожидалось (История Византии. – M., 1967. – Т. 1. – С. 334). Шахиншах Хосров I Аношарван («Справедливый») (531–579) вторгся в Каппадокию и Армению. 86 Авары были кочевым народом, состоявшим из тюркских племен. Около середины VI в. они появились севернее Кавказа, стремительно двигаясь в степи Северного Причерноморья под нажимом своих врагов – тюрок Центральной Азии, следовавших за ними по пятам. В 567 г. авары в союзе с лангобардами победили гепидов и захватили их земли в Дакии и Восточной Паннонии. Когда лангобарды, устрашенные своими недавними союзниками, ушли на следующий год в Италию, авары устремились на оставленную ими территорию в равнинной части современной Венгрии. С этого момента авры стали главной силой в Центральной Европе, они создали кочевую империю, простиравшуюся от Богемии до Нижнего Дуная, центр которой, как и в гуннском государстве Аттилы, находился в долине р. Тиссы. В течение нескольких следующих десятилетий авары возглавляли нападения варваров и представляли почти постоянную угрозу для безопасности Византии со стороны Дуная (Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. – М., 1998. – С. 58–59). 87 Эти слова Турксанфа отражают острый алано-тюркский антагонизм, который, возможно, нашел отражение и в выборе маршрута посольства (см.: Гадло A. В. Этническая история ... – С. 99). 88 Очевидно, византийские послы ездили к тюркам только через Кавказ и возвращались обратно вдоль восточного побережья Черного моря. 90 По данным китайских источников, у тюрок над трупами умерших собирались мужчины и женщины, которые в знак печали резали себе тело и щеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. свое возрождение и освящение для новой жизни, к которой он был призван своим Богом. Так как эта новая жизнь изображалась в употреблении в пищу опресноков, то вкушение квасного хлеба было бы фактическим заявлением нежелания начать новую жизнь, в которую был поставлен Израиль; вот почему вкушение квасного воспрещено было законом под страхом истребления из народа. § 83. Попразднество. – Праздник недель или Пятидесятница Спустя семь полных недель после принесения снопа потрясания и после появления серпа на ниве ( Втор.16:9 ) т. е. в пятидесятый день 658 после этого Израиль должен был приносить Иегове новую хлебную жертву и торжествовать день прекращения всех работ (исключая приготовление пищи), священным собранием и особенным праздничным жертвоприношением ( Лев.23:15–21 ). Прежде всего после рядового утреннего жертвоприношения следовало жертвоприношение праздничное, состоявшее из одного козла – для жертвы греха, двух тельцов, одного овна и семи агнцев – для всесожжения с соответственным хлебным приношением и возлиянием, Чис.28:26–31 . Затем в качестве «новой хлебной жертвы» приносились два хлеба, испеченные кислыми из двух десятых ефы пшеничной муки, как первый плод Иегове ( Лев.23:17 ); 659 к хлебам присоединялось еще жертвоприношение, состоявшее из одного козла – для жертвы греха, – семи молодых агнцев, одного тельца и двух овнов – для всесожжения с соответственным хлебным приношением и возлиянием и наконец, – из двух агнцев для жертвы спасения. 660 Впрочем первенцы – хлебы вместе с последними двумя агнцами не были сожигаемы на жертвеннике, но посвящались Иегове посредством потрясания (хлеб потрясания lechem thenuphah Лев.23:17 ), как благодарственная жертва за собранную в течение прошедших семи недель хлебную жатву и предоставлялись в пользу священников. Кроме исчисленных жертв, мужчины должны были в этот день являться пред Иеговою с вольными всессожениями и благодарственными жертвами, по мере того благословения, какое получили они от Иеговы в жатве, и веселиться пред Иеговою вместе со своими детьми, рабами и рабынями и людьми бедными (левитами, пришельцами, вдовами и сиротами) в жертвенных пиршествах, устроявшихся при святилище ( Втор.16:10 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010