Курдюмов, изучавший монастырские документы, обнаружил «картину постепенного роста шалашей, увеличения арендной платы и разнообразия в них продававшихся предметов и продуктов, от которых получали название целые торговые ряды, как, например, сбитенные, сыромятные, обжорные, питейные и харчевые» ( Смирнова. 1999. С. 82-83). В 1764 г. К. Н. м. лишился своей вотчины, но сохранил водные угодья и получал доходы от ярмарки (с XVIII в. упом. только Алексеевская ярмарка). П. И. Челищев, в 1791 г. посетивший мон-рь, указывал, что насельники «довольствуются обыкновенным штатным жалованьем и сборными от богомольцев за разные службы и в ярмонку за лавки деньгами», при этом большую часть доходов они получили от ярмарки. По его словам, ярмарка «начинается с 15-го марта и продолжается неделю; к оной съезжаются с товарами купцы из Белозерска, Вологды, Кириллова, Череповца, Устюжны, Тихвина, Олонца, Петрозаводска и Вытегры, и со многих уездов с своими рукоделиями и продуктами собираются крестьяне». Кроме того, К. Н. м. получал от крестьян, к-рые ловили рыбу на Новоозере, «пятую рыбину» ( Челищев. 1886. С. 248). В 60-х гг. XIX в. на содержание монастыря и жалованье настоятелю и братии из казны отпускалось ежегодно 549 р. 30 к.; кроме того, поступали неокладные суммы (напр., в 1862 - 8809 р. 30 к.) ( Богословский. 1865. С. 277). В 1880 г. «самое большое из озер, Андозеро, судом отобрано от монастыря за отсутствием надлежащих документов, удостоверяющих права обители на исключительное пользование им» ( Тихомиров. 1916. 38. С. 1212-1219). В XIX в. мон-рь возвел для ярмарки торговые помещения стоимостью не менее 40 тыс. р. Несмотря на это, в 1892 г. Алексеевская ярмарка была переведена в Белозерск ( Смирнова. 1999. С. 82). Перед революцией 1917 г. К. Н. м. занимался хлебопашеством, скотоводством и огородничеством; поля обрабатывали наемные рабочие и богорадники. Излишний скот и продукты продавались, а остальное шло на содержание братии и богомольцев. От казны ежегодно поступала штатная сумма 795 р. 6 к. В денежном исчислении мон-рь в 1912 г. получил следующий доход: свечной - 1437 р. 29 к., кошельковый сбор - 265 р. 83 к., с оброчных статей - 895 р. 29 к., проценты с капитала - 3974 р. 93 к., от продажи скота и разных продуктов - 523 р. 80 к., от продажи икон и просфор - 280 р. 60 к., кружечный доход - 615 р. 5 к., а всего с поминовенными и другими нерегулярными доходами - 10,6 тыс. р. 19 к. После того как в 1919 г. советская власть конфисковала имущество мон-ря, средством существования братии стали дары богомольцев и рыбалка «да есть у них внутри ограды маленький огород» ( Голицын. 1990. С. 328). Вотчина

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Сведения о планировке этого периода фрагментарны, но ясно, что дорога к воротам Московского Кремля (буд. Никольским) имела в XIII-XIV вв. несколько иное направление. Древнейший уровень хозяйственного обживания на месте М. Б. м. представлен золистым слоем с крупной обожженной галькой, золой и угольками из очагов, крупными кусками сосудов, костями животных, следами построек. Жизнь поселения вскоре прервалась, его перекрыли толстым слоем песка (практика, типичная в московском быту), и бытовые отложения более не возобновлялись. На новой поверхности построили деревянный храм; в нее же вкапывали могилы 1-го кладбища, над к-рыми укладывали надгробия. К следам деревянного храма, чья площадка свободна от захоронений, относятся: толстая подсыпка песка, промазанная обожженной глиной; линии сгоревших бревен; 2 фрагмента плиток пола (с углублением на оборотной стороне) из слоя разрушения - они типичны для настилки полов в ранних деревянных церквах. Изучено ок. 30 погребений древнейшего некрополя, но общее число могил было значительно больше. Типологически это плотно заполненное городское кладбище с устойчивым обрядом христ. погребения: предписания Церкви строго соблюдались. На высокий статус погребенных указывают: обилие орнаментированных плит, в XIII-XIV вв. еще редких; остатки и следы саркофагов; фрагмент «ожерелка» из златошитой к-польской ткани (XIII в.); стеклянный браслет на руке девочки-подростка (XIII-XIV вв.). Состав древнейших надгробных плит, ключевых для культуры Москвы, в М. Б. м. уникален и образует важнейшее звено в истории этих артефактов. Древнейшие гладкие белокаменные доски без орнамента, вытянутых пропорций, прямоугольные (без расширения в изголовьях), иногда выпуклые и со стесанным краем, обнаружены над могилами XIII (?) в. (6 случаев). Сохранились фрагменты еще 5-7 надгробий (XIII-XIV вв.), в т. ч. с рельефом на поверхности, фасетками и зубчатой каймой по краю, и 5 тонких (6,5-11 см) белокаменных «досок» XIV-XV вв. с архаичным орнаментом (единичное центральное клеймо, центральная полоса, У-образные композиции).

http://pravenc.ru/text/2564200.html

В годы первой мировой войны из О. В. м. на фронт ушли 17 послушников ( Шустова. 2009. С. 297). Вплоть до дек. 1917 г. мон-рь оказывал постоянную финансовую помощь епархиальному лазарету. С февр. по авг. 1916 г. был проведен крестный ход из О. В. м. по Нижегородской губ. с молебнами о даровании победы рус. воинам (Там же. С. 298). В годы войны обитель предоставила свое помещение для работы почтово-телеграфного отделения в с. Оранка (ныне Оранки). В сент. 1918 г. в мон-ре была создана Оранская монастырская трудовая сельскохозяйственная артель, 14 июня 1923 г.- 2-е Оранское сельскохозяйственное товарищество (зарегистрировано 1 сент. 1923). 15 марта 1919 г. с братией был заключен договор на пользование церковным имуществом ( Дёгтева. Оранский Богородицкий муж. мон-рь. 2006. С. 9). В 1920-1921 гг. большая часть построек обители национализирована, там разместились дом престарелых и адм. службы ( Власова. 2004. С. 14), монахам был оставлен один корпус. Чтобы избежать изъятия церковных ценностей, братия и наместник мон-ря старались компенсировать властям стоимость наиболее ценных монастырских святынь; обитель развернула благотворительную деятельность для нужд голодающих, о чем официально уведомляла власти. Тем не менее в 1922 г. мон-рь неск. раз подвергся изъятию церковных ценностей. Этот процесс продолжался и в дальнейшем, вплоть до окончательного закрытия мон-ря. Большинство изъятых предметов оказалось впосл. в запасниках Нижегородского губернского (позднее областного, краевого) музея. 29 дек. 1927 г. Нижегородский губернский отдел ОГПУ секретно уведомил адм. отдел Нижегородского губисполкома, что в связи с рядом преступлений в О. В. м. арестованы члены церковного совета и ревизионной комиссии общины, в связи с чем договор, заключенный с ними, автоматически должен быть расторгнут. Постановлением заседания коллегии адм. отдела Нижегородского губисполкома от 4 янв. 1928 г. договор был расторгнут, что означало окончательное закрытие мон-ря. Настоятели и братия Первоначальную братию обители в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

При игум. Амвросии II († 1858) были проведены масштабные ирригационные мероприятия: перед воротами и оградой Д. м. сделана насыпь, укрепленная камнем, вбиты сваи в берег реки для предотвращения обрушения Никольского храма, устроена плотина. На средства купца М. М. Григорьева из г. Козлова (ныне Мичуринск) Тамбовской губ. был перестроен и поднят на высокий каменный фундамент настоятельский дом. В 1857 г. было приобретено 100 куб. саж. камня для укладки в набережную р. Вязовни. К сер. XIX в. Д. м. принадлежал к числу самых благоустроенных в епархии, что отмечали и паломники, и церковные власти. Посещая мон-рь в 1859 г., архиеп. Рязанский Смарагд (Крыжановский) также отмечал «благолепие» построек. К 1914 г. помимо храмов в Д. м. имелось 2 братских корпуса под железной кровлей: каменный 2-этажный (перестроен из ДУ на месте разобранной Вознесенской ц.) и 2-этажный с деревянным верхом и каменным низом; деревянный настоятельский корпус на каменном фундаменте, различные постройки, баня, сторожка (1913), колодец, сад, огород. Мон-рь был огражден плотиной со стороны реки и каменной стеной в 158 саженей в периметре с 2 круглыми башнями под металлической кровлей. Внутри ограды находилось братское кладбище, огороженное в 1907 г. балясником. Постройки мон-ря занимали ок. 1 тыс. саж. земли. Первыми вотчинными владениями Д. м. стали станицы и заставы на мысе, устроенные в сер. XVII в. вблизи обители кн. М. И. Воротынским, перешедшие в собственность мон-ря при боярине Никите Романовиче Юрьеве, воеводе Данковской крепости во 2-й пол. XVII в. При игум. Варсонофии (после 1648) Д. м. владел 40 четв. земли и покосами - 80 копен. По переписи 1646 г., при мон-ре значилось 30 крестьянских дворов с 54 крестьянами. По окладной книге 1676 г., мон-рю принадлежало 20 четв. земли и сенных покосов 20 копен, 9 дворов крестьянских и бобыльских с 29 чел., полагалось «шестнатцеть алтын четыре денги, а прежние дани было три алтына две денги». Мн. благотворители завещали для вечного поминовения на пользу обители большие земельные участки.

http://pravenc.ru/text/171349.html

950 саж., пахотной - 148 дес. и еще 1770 саж., в Данковском у. близ Грязновского леса и Брусиновской пустоши - 31 дес. 930 саж., в Раненбургском у. в районе с. Астапова - 59 дес. 1770 саж. и в Сапожковском у. в с. Копнине - 56 дес.; а также в совместной собственности с ряжским Димитриевским мон-рем Рязанской епархии - 10 дес. С 1903 г. у мон-ря имелась Малинковская лесная дача в Раненбургском у.- 99 дес. 1440 саж. С 1904 по 1914 г. обитель получала за землю 675 р. в год. С 1905 г. Д. м. владел процентными бумагами на 63 382 р., из к-рых 4% облигаций Гос. комиссии погашения долгов на 3700 р. и 4% непрерывно-доходных билетов на 9054 р. В ризнице Д. м. хранились Евангелие, подаренное царем Алексеем Михайловичем, и несколько изданий XVII в. Согласно ведомости за 1914 г., мон-рь имел «достаточно церковной утвари и библиотеку», в «выданную из Рязанской духовной консистории опись церковного имущества» входило более 500 наименований. По документам 1883 г., штат Д. м. состоял из игумена, 3 иеромонахов, 2 иеродиаконов, 2 диаконов и 5 послушников. По штату 1918 г., числились настоятель, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 послушника; фактически в том же году проживали настоятель архим. Макарий (1900-1919), казначей, 6 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 3 послушника и 4 временных трудника. В марте 1917 г. у Д. м. были экспроприированы земельные участки, находящиеся вне территории Данковского у., а к кон. 1917 г. мон-рь лишился земли полностью. 13 марта 1918 г. Данковский уездный исполком избрал комиссию для описи мон-рей. В Д. м. предполагалось устроить дом инвалидов или приют. В окт.-нояб. 1919 г. направленная в мон-рь рота красноармейцев разорила братские кельи. Постановлением Данковского уездного исполкома от 10 дек. 1919 г. упразднялись все монастыри уезда. 24 дек. началась работа ликвидационной комиссии, в результате к-рой 15 насельников (архим. Макарий, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона и 4 послушника) были выселены из Д. м., иконы и церковная утварь изъяты. Первоначально здания мон-ря передавались в распоряжение районной службы соцобеспечения, затем в них планировалось разместить детскую колонию.

http://pravenc.ru/text/171349.html

В XV-XVI вв. жалованные грамоты светских и духовных властей оформили правовое положение населения монастырских сел. Основные нормы этого положения фиксируются уже в 1-й льготной грамоте, данной мон-рю нижегородским кн. Александром Ивановичем в июле 1417 (или 1419) г. (о датировке грамоты см.: Кучкин. 1968. С. 328). По ней в качестве податных льгот монастырские старожильцы в городе и селах освобождались от уплаты мыта, тамги, «побережного», «осмничего», подати «костки», а также от сенокосной повинности. Также при судебных разбирательствах они освобождались из-под власти княжеских наместников; кроме случаев душегубства и разбоя, крестьян судил игумен (АФЗХ. Ч. 1. 234. С. 205). В 1446 г. вел. кн. Московский Дмитрий Георгиевич Шемяка санкционировал освобождение их от «писчей белки», яма, подводы, тамги, пошлины «костки», таможенного сбора, «осмничего», мыта, «езового», «закоса», «поватажного», запрещал князьям, воеводам ратным, наместникам и их тиунам останавливаться в Н. Б. м. и у монастырских людей, запрещал использовать при переправе монастырские суда, а также людей (Там же. 232. С. 203-204). В связи с тем, что владения Н. Б. м. изначально располагались на новоосваиваемых территориях, большое значение для мон-ря имела возможность переселять туда крестьян. Крестьянские переходы также регулировались нормами княжеских жалованных грамот. Так, нижегородский кн. Александр Иванович в кон. 10-х гг. XV в. запрещал принимать людей из своей «отчины», а «людям из иного княженья», пришедшим на монастырские земли, давал освобождение от уплаты дани на 10 лет, освобождение от подводы, мыта, тамги и др. пошлин (Там же. 234. С. 205). В 20-х гг. XV в. вел. кн. владимирский и московский Василий Димитриевич и нижегородский вел. кн. Даниил Борисович уже разрешили переход на монастырские земли и из своей «отчины», совершенно одинаково формулируя льготы для них: освобождение от уплаты дани, «писчей белки», яма, подводы и др. податей на 3 года, пришедшим же из др. княжеств - освобождение на 10 лет от уплаты дани, «писчей белки», яма, подводы, тамги, мыта, «осмничего», «весчего», «езового», «побережного» и пошлины «костки» (Там же. 230. С. 202-203; 233. С. 204-205). В 1438 г. по льготной грамоте вел. кн. Василия II Васильевича на с. Еленское и дер. Заборскую также различались старожильцы, к-рые могли вернуться на оставленные ими ранее земли, и выходцы из др. княжеств. Первые освобождались на 5 лет от уплаты дани, яма, подводы и др. податей и повинностей: «...ни коня моего не кормят, ни сен моих не косят, ни к становщику не тянут ни в которой протор… также… города им не делати». Вторые получали те же льготы на 10 лет (Там же. 231. С. 203).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

происхождения в б-ках и музеях России: Сб. докл. конф., 17-21 нояб. 1998 г. М., 1999. С. 88-91; она же. Книжники Кирилло-Белозерского мон-ря Артемий Михайлов и Иоаким Набячин: (Мат-лы к истории книжного дела в Кирилло-Белозерском мон-ре)//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 350-372; Иванова Г. О., Смирнов И. А. История Кирилло-Белозерского музея-заповедника//Кириллов. 1994. Вып. 1. С. 7-37; Описание док-тов XIV-XVI вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского мон-ря, хранящихся в ОР РНБ/Сост.: Г. П. Енин. СПб., 1994; Ульяновский В. И. Летописец Кирилло-Белозерского мон-ря 1604-1617 гг.//КЦДР: XVII в. СПб., 1994. С. 113-139; Шаблова Т. И. О богослужении в Кирилло-Белозерском мон-ре во 2-й пол. XVI в.//1-е Дмитриевские чт.: Мат-лы науч. конф. СПб., 1996. С. 92-102; она же. Практика поминовения в Кирилло-Белозерском мон-ре во 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: (По мат-лам церк. и келарских обиходников)//«Сих же память пребывает во веки»: (Мемориальный аспект в культуре рус. православия): Мат-лы науч. конф. СПб., 1997. С. 46-57; она же. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском мон-ре в XVI-XVII вв. СПб., 2012; Алексеев А. И. К изучению вкладных книг Кирилло-Белозерского мон-ря//«Сих же память пребывает во веки». 1997. С. 68-85; он же. Древнейшая кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. тр. к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 363-378; РГАДА: Путев.: В 4 т. М., 1997. Т 3. Ч. 2. С. 757-764; Смирнов И. А. Кирилло-Белозерский мон-рь в 1764-1924 гг.: (Краткий очерк истории хозяйства)//Кириллов. 1997. Вып. 2. С. 52-76; Афанасьев А. К. Мат-лы ОПИ ГИМ по истории Кирилло-Белозерского мон-ря//Там же. 1998. Вып. 3. С. 232-237; Виденеева А. Е. Док-ты Кирилло-Белозерского мон-ря в собрании Ростовского музея//Там же. С. 238-244; она же. Большой колокол Кирилло-Белозерского мон-ря в XVIII ст.//Там же. 2001. Вып. 4. С. 81-88; она же. О братии Кирилло-Белозерского мон-ря в 1732 г.//Там же. С. 89-115; Жервэ Н. Н. Кирилло-Белозерский мон-рь в кон.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Монастыри Кипрской Православной Церкви/Поместные Церкви//проект портала Православие.Ru Монастыри Кипрской Православной Церкви Tweet Нравится HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Составил Юрий Максимов Монастыри Кипрской Православной Церкви Полный список действующих православных монастырей Кипра, с указанием имён их настоятелей и контактной информации. Всего 31 монастырь, в том числе 12 мужских и 19 женских. Ставропигиальные монастыри Мужской монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери Настоятель: митрополит Киккский Никифор Тел.: 22942435 Сайт: www.imkykkou.com.cy Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Махэра» Настоятель: хорепископ Лидрский Епифаний Тел.: 22359334 Монастырю принадлежат также три скита: св. Иоанна Предтечи, св. Иосифа Мнистора и свв. Харлампия и Христодула. Мужской монастырь в честь преподобного Неофита Затворника Настоятель: хорепископ Хитронский Леонтий Тел.: 26652481 Сайт: www.stneophytos.org.cy E-mail: info@stneophytos.org.cy Мужской монастырь в честь святого апостола Варнавы Настоятель: архимандрит Гавриил Тел.: 22590495 Обители Архиепископии (округа Никосии) Мужской монастырь в честь святого апостола Андрея Женский монастырь в честь архангела Михаила Настоятельница: монахиня Мариам. Тел.: 22542355 Женский монастырь в честь Пресвятой Богородицы Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Евфимия Тел.: 22542991 Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Трикуккиотисса» Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Христонимфи Тел.: 25462747 Пафская епархия Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Троодитисса» Настоятель: игумен Афанасий. Братии около десяти человек. Тел.: 25991014 Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Хрисорроэтисса» Один насельник. Настоятель: игумен Дионисий. Тел.: 26722455 Мужской монастырь в честь Креста Господня Один насельник – эконом Варнава. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Саламиотисса» Настоятельница: монахиня Агафия Тел.: 26442391 Китийская епархия Мужской монастырь Ставровуни Настоятель: архимандрит Афанасий. Братии около двадцати человек. Тел.: 22533630

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010