мужи апостольские

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были отведены за Дамаск, в Вавилон и далее Вавилона. В том же месте, где Лука поставил " Молох " (Μολόχ) и где в еврейском тексте написано " Меlchechem " , там Акила и LХХ перевели " Молхом " (Μολχόμ) , Симмах и Феодотион «царя вашего». Также вместо того, что́ по LХХ читается " Рефан " , Авила и Симмах. поставили в переводе самое слово еврейсвое " chion " , Феодотион ἀμαύρωσιν, то есть " тьма " . Затем, вместо " sochot " Акила перевел συσκιασμοὺς, то есть " палатки " , Симмах и LХХ " скиния " , Феодотион " видение. " Нужно также заметить относительно всех Священных Писаний, что апостолы и мужи апостольские, приводя свидетельства из Ветхого Завета, обращают внимание не на слова, а на смысле, и не следует по пятам за каждым словом, лишь бы только не отступать от мыслей. Но все то, что в буквальном смысле говорится против иудейского народа, относи к тем, которые под именем Христовым покланяются идолам и, измышляя для себя превратные учения, носят скинию царя своего, диавола, и изображение кумиров и идолов своих. Ибо они не одному идолу служат, но смотря по различию учения, покланяются различным богам и звезде бога своего. Этот, будучи ангелом сатаны, преобразуется в ангела ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жители, изгнанники на земле, обитатели вышнего Иерусалима ( Гал. 4: 26 ) , бездомные же здесь 215, наследники Царства Небесного, не имеющие жребия и доли в земных сладостях! Радуйтесь, ревностные путешественники, потерпевшие изгнание и удалившиеся на чужбину за заповеди Божии! Радуйтесь, последние в миру и обладатели благ, кои выше разума ( см. Флп. 4: 7 ) ! Радуйся, благое и богособранное братство, единодушное, единосердечное, отцелюбивое и братолюбивое собрание, ангельский на земле полк, возобновители древнего всесвятых наших отцов жития! Радуйтесь, работники Божии, трудолюбцы и мужи апостольские, которые ночь и день работают своими руками, дабы не отяготить других, и которые этим удовлетворяют не только свои нужды, но и своих слабейших братьев, а также и посторонних нуждающихся людей! Радуйся, несокрушимый строй, богосоединенный лик, которого не сокрушили ни царская угроза 216, ни страх перед властями, ни даже готовая уже смерть! Радуйтесь, радующиеся друг за друга и усвояющие каждый себе отличие своего брата, в коих нет зависти, ни соперничества, ни недоброжелательства, а вместо этого мир, любовь и согласие! Я разумею здесь не то, чтобы у нас совсем не было ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 ) . И чтобы слышащие такой призыв не испытывали затруднений, он показывает, как можно достигнуть этого: «Бог бо есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении» ( Флп. 2, 13 ) , и еще в таких словах: «Вся могу во укрепляющем мя Христе» ( Флп. 4, 13 ) . В Евангелиях не употребляется выражение «подражание Христу», но говорится, что следование по Его стопам есть отличительный признак ученичества последовавших за Ним апостолов. Однако сами апостолы очень ясно проповедовали подражание Христу во всем объеме, содержащемся в этих словах. Следовавшие за ними отцы, так называемые «мужи апостольские» – Ориген, Игнатий, Климент Александрийский – учили вести образ жизни, делающий возможным уподобление Богу. Св. Воплощение Господа нашего явило нам божественный и человеческий нравы во всем их совершенстве, и вот почему человек, используя и человеческие и божественные средства, может стать совершенным, согласно требованию Бога: «Святи будите, яко Аз Свят есмь» ( Лев. 11, 44; 1Пет. 1, 16 ) . Человеческие средства – это верное намерение человека, взращиваемое на примере вседобродетельной жизни Господа нашего. Божественные средства – это сила Благодати, которую нам ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В христианском лексиконе это слово появилось не сразу. Еще мужи апостольские (ближайшие ученики апостолов, жившие в I – нач. II вв.) , а также апологеты второго столетия относились к нему настороженно, поскольку оно напоминало им о философских спекуляциях языческих мыслителей. Впервые в христианском значении слово «богословие» стал употреблять апологет второй половины II в. 3. Остальные аспекты вероучения (о творении мира, о воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви, о Втором пришествии и т. д.) в древней Церкви относились к области Божественного домостроительства, или Божественной икономии (греч. ?) В настоящее время термин «богословие» используется в трех значениях. Согласно первому, богословие понимается как слово Бога о Самом Себе и о сотворенном Им мире, т. е. как Божественное Откровение. Согласно второму, более распространенному значению, – как учение Церкви или конкретного богослова о Боге (такое учение является свидетельством об осмыслении Божественного Откровения соборным разумом Церкви или отдельным автором) . В соответствии с третьим значением, этим термином обозначают дискурсивную практику усвоения и систематизацию религиозных истин, опыта веры и ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «недостаток любви и христианского смирения»... у нас, православных… и что теперь эту вражду надо «забыть» и, не обращая внимания на введенные у отпавших лжеучения, соединиться с ними. О, с какой бы радостью, подлинно пасхальной радостью, приняли бы мы в свои братские объятия и всех римо-католиков и всех протестантов и сектантов, если бы они искренно оставили свои заблуждения, отказались бы от своих новшеств и лжеучений и приняли бы чистое и неповрежденное исповедание Православно-христианской веры – такой, какой ее проповедывали св. Апостолы Христовы, их непосредственные преемники Мужи Апостольские и великие богоносные Отцы первых веков христианства – эти подлинные «Светила на земли»! Эту мнимую «вражду» и «зложелательство», «недостаток любви и христианского смирения» тоже злонамеренно приписывают нам, православным, все те же враги нашей св. веры, которые стремятся отпавших оставить в их заблуждении, а нас – отвести от истинного животворного учения Христова, заставить нас пренебречь его Истиной, отказаться от твердого и непреклонного исповедания Истины. А ведь эта Истина – всего дороже на свете! Ведь это та Истина, которую принес нам на землю для нашего спасения Сам ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всех областях знания, в том числе в области истории (πολυμαθια τε και ιστοριών περιρρεόμενος πλούτω) , но не пользовался риторическими хитросплетениями (ρετορικαιτέχναις) для того, чтобы украсить естественную красоту своего любомудрия (Photius. Bibliothequë Vol. 2 Ed. par R. Henry. – Paris, I960. – P. 97) . Другими словами, св. Иустин «был философом по духу своему; таковым он был в жизни, таков он и во всех сочинениях своих. С верным познанием откровенного учения он соединял глубокий взгляд на христианство. Он излагает свои мысли не в той форме простого наставления, в какой излагают их мужи апостольские; он исповедывает, сравнивает, поверяет. Говоря с язычником об истинах христианских, он вводит язычника в размышления о них, излагает предметы отчетливо и ясно, чтобы оставить потом язычника безответным пред его совестью за неверие» (Филарет) Гумилевский (, архиеп. Историческое учение об отцах Церкви: Т. 1. – С. 64–65) . Глава IV. Татиан 1. Жизнь и литературная деятельность Татиана Сжатую, но весьма содержательную характеристику жизни и литературной деятельности Татиана см. в кн. : Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur: Bd. 1. – Freiburg im Breisgau, ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от святого Иоанна Дамаскина до митрополита киевского Петра Могилы (1631–1647) ; период третий – с половины семнадцатого века до наших дней. В первый период мы не видим еще догматического Богословия в форме науки и системы; но видим уже научный способ (метод) исследования догматов, видим даже начатки изложения догматов в некоторой системе, хотя неполной и несовершенной, и без строгого отделения их, как предмета догматического Богословия, от других истин Христианства. Ученый способ исследования христианских догматов, кото­рые Христос-Спаситель и Его Апостолы, а вслед за ними и мужи апостольские, преподали в форме самой простой и обще­доступной, вызван был обстоятельствами первенствующей Церкви. Разумеем – а (появление врагов Церкви в лице языческих мудрецов, перед которыми недостаточно было только показывать, чему учит христианство, но надлежало и доказывать его священные дог­маты и защищать при помощи диалектики; 61 б) переход в недра Церкви Христовой ученых язычников, 62 которые, привыкнув прежде мыслить обо всем по правилам науки или си­стемы, естественно перенесли тот же самый способ исследования и на истины христианские; в (появление еретиков, которые, ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел первый. Мужи апостольские. Возникновение церковной письменности Само название «мужи апостольские» является неологизмом, возникшим в XVII в. ; оно объемлет собой несколько творений раннехристианских писателей конца I – начала II вв., которые непосредственно примыкают к святым авторам Нового Завета. Их объединяет то, что эти раннехристианские писатели в своих произведениях близки «к чисто апостольскому духу христианского учения... По приемам литературного творчества все произведения мужей апостольских, как и апостольские писания, отличаются непосредственностью религиозного чувства, особой патриархальной простотой и задушевностью чисто отеческого тона в обращении с читателями. В них та же непосредственность религиозно-богословского творчества, полная отрешенность от современных им внехристианских идей, с которыми авторы не находят нужным вступать в какое-либо даже внешнее соприкосновение. Религиозная мысль мужей апостольских, как и у Апостолов, замкнута в круге положительного христианского учения, которое и прививается сознанию верующих прямо без всяких особых доказательств, как ряд истин самоочевидных, непререкаемых, не допускающих никакого сомнения» (Писарев Л. И. ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нет во мне огня, любящего вещество, но есть вода лишая и говорящая во мне; она говорит: иди к Отцу» 751. «Что блаженнее, писал св. Киприан, как оставив мир, идти к небу, оставив людей, стать между ангелами, разорвав оковы века, предстать пред лице Божие, свободно владеть царством без всякого недоумения» 752 «Они, поучал св. Златоуста о святых, переселясь туда блаженны, поелику перешли ко Христу... Праведники, здесь ли, там ли, пребывают с царем, но там более и ближе, не в образе, не верою, но говорится, лицом к лицу... Чего желаем? Изыти из тела и перейти ко Господу» 753. Точно также учили мужи апостольские Климент римский и Поликарп 754, св. Дионисий алек. 755, Григорий наз. Василий в., Ефрем сир., Епифаний 756 и другие 757. Такая вера церкви укреплялась в верующих и теми опытами, когда или люди с очищенным духовным оком зрели, как души святых, окруженныя ангелами, восходили на небо 758, или когда земные подвижники получали по вере помощь от святых Божиих, сподобляясь иногда видеть их самих в славе 759 Заметим при том, что хотя все учители церкви признавали блаженное состояние святых по смерти, но когда касались вопроса о месте пребывания святых до суда всеобщего, решения ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... римский мартиролог, впервые приводимы Адоном в IX в. (см. ниже) и приписываемый им какому-то римскому папе. Судя по тому, что в нем показан праздник всех святых 1 ноября, но в качестве еще местного римского, праздник, установленный папою Григорием III (731–741 г.) , месяцеслов не ранее этого времени. В нем есть с одной стороны черты большей древности по сравнению с Иеронимовым, с другой – признаки большого развития. Так большинство имен не имею титула «св. », «блаж. »; 7 дней не имеют памятей; ежедневно 2–3 памяти; вигилии только на Р, Х, и мученика Лаврентия; есть апостолы из 70 и мужи апостольские; больше ветхозаветных святых; есть воздвижение 14 сент. 1546. Это д. б. оч. древний поместный месяцеслов (испанский? вигилия Лаврентию) , позднее кое-где пополненный. – Другой замечательный поместный западный месяцеслов – это сохранившийся в рукописи не позднее X в., принадлежавшей монастырю св. Севастиана в Силосе (средняя Испания) 1547 и заключающей лекционарий, составленный д. б. ок. 650 г., и маритролог 925–1000 г. Лекционарий – важный памятник древнего испанского обряда, отличного и от римского и от южно-испанского мозарабского: есть практика оглашения, в субботы 40-цы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мужи апостольские
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера