мужи апостольские

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел первый. Мужи апостольские Само название «мужи апостольские» является неологизмом, возникшим в XVII веке; оно объемлет собой несколько творений раннехристианских писателей конца I – начала II веков, которые непосредственно примыкают к святым авторам Нового Завета. Их объединяет то, что эти раннехристианские писатели в своих произведениях близки «к чисто апостольскому духу христианского учения... По приемам литературного творчества все произведения мужей апостольских, как и апостольские Писания, отличаются непосредственностью религиозного чувства, особой патриархальной простотой и задушевностью чисто отеческого тона в обращении с читателями. В них та же непосредственность религиозно-богословского творчества, полная отрешенность от современных им внехристианских идей, с которыми авторы не находят нужным вступать в какое-либо даже внешнее соприкосновение. Религиозная мысль мужей апостольских, как и у Апостолов, замкнута в круге положительного христианского учения, которое и прививается сознанию верующих прямо без всяких особых доказательств, как ряд истин самоочевидных, непререкаемых, не допускающих никакого сомнения» Афанасий Александрийский также исключает это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Роль светских и христианских ценностей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда принудительная сила государства использовалась для борьбы с разномыслием как внутри общества, так и внутри Церкви. Неудивительно, что не все подобные попытки оканчивались успехом и порой наносили Церкви раны, не уврачеванные до сих пор. В качестве примера можно привести старообрядческий раскол в Русской Церкви XVII века, последствия которого мы переживаем по сей день. Но несмотря на все ошибки прошлого, ориентиром для нас остаются апостолы, заложившие основание земной Церкви своими трудами и проповедью, которую разнесли по всему существовавшему тогда миру, а также их преемники – Апостольские мужи и святые Отцы, проповедники Церкви. Говоря о культурном многообразии, необходимо признать, что в наши дни культурные веяния настолько разнонаправлены, что вряд ли можно дать им однозначную оценку. Кроме того, Церкви не свойственна роль арбитра по всем вопросам культуры, все более секуляризирующейся. С другой стороны, важнейшая задача Церкви — сохранить нравственный авторитет, и она обязана высказать свою позицию по самым разным вопросам. В современных условиях, по крайней мере, для европейской культуры, продолжают оставаться актуальными евангельские сюжеты. Это ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел первый. Мужи апостольские Само название «мужи апостольские» является неологизмом, возникшим в XVII веке; оно объемлет собой несколько творений раннехристианских писателей конца I - начала II веков, которые непосредственно примыкают к святым авторам Нового Завета. Их объединяет то, что эти раннехристианские писатели в своих произведениях близки «к чисто апостольскому духу христианского учения... По приемам литературного творчества все произведения мужей апостольских, как и апостольские Писания, отличаются непосредственностью религиозного чувства, особой патриархальной простотой и задушевностью чисто отеческого тона в обращении с читателями. В них та же непосредственность религиозно-богословского творчества, полная отрешенность от современных им внехристианских идей, с которыми авторы не находят нужным вступать в какое-либо даже внешнее соприкосновение. Религиозная мысль мужей апостольских, как и у Апостолов, замкнута в круге положительного христианского учения, которое и прививается сознанию верующих прямо без всяких особых доказательств, как ряд истин самоочевидных, непререкаемых, не допускающих никакого сомнения» 61. Хотя творения мужей апостольских по своей ... далее ...
Введение в Четвероевангелие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и самосознания, а также речений Самого Иисуса Христа. Такого рода толкования носили не только избирательный характер, но были включаемы в некоторый внешний контекст конкретного сочинения того или иного автора, выполняя подчиненную роль. Например – в контекст назидательной проповеди, пастырского послания, апологетического трактата и т. д. При этом из Писания вычленялись отдельные образы, темы и фрагменты с целью использования их в качестве иллюстраций или авторитетных свидетельств, служащих системе аргументации. Такой методе использования священных текстов следовали в своих сочинениях мужи апостольские 51. В то время еще не было комментариев Библии, которые обращены к самому тексту, выполняя по отношению к комментируемому источнику служебную роль и не создавая для него самостоятельного контекста. Обращение христианских экзегетов рубежа II-III веков к практике систематического комментирования Писания объясняется многими факторами. В том числе тем, что в связи с распространением христианства неотложной стала задача кодификации вероучения, опирающегося на священный текст. Так что экзегетика стала оформляться как самостоятельная дисциплина главным образом в виде ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел первый. Мужи апостольские Само название «мужи апостольские» является неологизмом, возникшим в XVII веке; оно объемлет собой несколько творений раннехристианских писателей конца I – начала II веков, которые непосредственно примыкают к святым авторам Нового Завета. Их объединяет то, что эти раннехристианские писатели в своих произведениях близки «к чисто апостольскому духу христианского учения... По приемам литературного творчества все произведения мужей апостольских, как и апостольские Писания, отличаются непосредственностью религиозного чувства, особой патриархальной простотой и задушевностью чисто отеческого тона в обращении с читателями. В них та же непосредственность религиозно-богословского творчества, полная отрешенность от современных им внехристианских идей, с которыми авторы не находят нужным вступать в какое-либо даже внешнее соприкосновение. Религиозная мысль мужей апостольских, как и у Апостолов, замкнута в круге положительного христианского учения, которое и прививается сознанию верующих прямо без всяких особых доказательств, как ряд истин самоочевидных, непререкаемых, не допускающих никакого сомнения» 61. Хотя творения мужей апостольских по своей ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до святого Иоанна Дамаскина (770–754) ; период второй – с половины восьмого почти до половины семнадцатого, от святого Иоанна Дамаскина до митрополита киевского Петра Могилы (1631–1647) ; период третий – с половины семнадцатого века до наших дней. В первый период мы не видим еще догматического Богословия в форме науки и системы; но видим уже научный способ (метод) исследования догматов, видим даже начатки изложения догматов в некоторой системе, хотя неполной и несовершенной Ученый способ исследования христианских догматов, кото­рые Христос-Спаситель и Его Апостолы, а вслед за ними и мужи апостольские, преподали в форме самой простой и обще­доступной, вызван был обстоятельствами первенствующей Церкви. Разумеем – а (появление врагов Церкви в лице языческих мудрецов, перед которыми недостаточно было только показывать, чему учит христианство, но надлежало и доказывать его священные дог­маты и защищать при помощи диалектики; 61 б) переход в недра Церкви Христовой ученых язычников, 62 которые, привыкнув прежде мыслить обо всем по правилам науки или си­стемы, естественно перенесли тот же самый способ исследования и на истины христианские; в (появление еретиков, которые, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый. Мужи апостольские Само название «мужи апостольские» является неологизмом, возникшим в XVII веке; оно объемлет собой несколько творений раннехристианских писателей конца I – начала II веков, которые непосредственно примыкают к святым авторам Нового Завета. Их объединяет то, что эти раннехристианские писатели в своих произведениях близки «к чисто апостольскому духу христианского учения... По приемам литературного творчества все произведения мужей апостольских, как и апостольские Писания, отличаются непосредственностью религиозного чувства, особой патриархальной простотой и задушевностью чисто отеческого тона в обращении с читателями. В них та же непосредственность религиозно-богословского творчества, полная отрешенность от современных им внехристианских идей, с которыми авторы не находят нужным вступать в какое-либо даже внешнее соприкосновение. Религиозная мысль мужей апостольских, как и у Апостолов, замкнута в круге положительного христианского учения, которое и прививается сознанию верующих прямо без всяких особых доказательств, как ряд истин самоочевидных, непререкаемых, не допускающих никакого сомнения» 61. Хотя творения мужей апостольских по своей ... далее ...
Догматическое учение о семи церковных таинствах в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примет эту печать, освобождается от смерти и предается жизни. Печать же эта есть вода; в нее люди сходят мертвыми, а выходят живыми; поэтому им и проповедана эта печать и они воспользовалось ею, чтобы войти в царство Божие» 108. Что касается миропомазания, то у мужей апостольских нет прямых указаний, к нему относящихся. По всей вероятности, они рассматривали его в тесной связи с крещением и давали двум этим актам одно общее название крещения, как делали это и другие позднейшие их отцы, называя крещение в тесном смысле крещением водою, а миропомазание – крещением Духом св. Что, однакож, мужи апостольские смотрели на этот последний акт, как на акт отдельный от первого и весьма важный, это видно из «Пастыря» Ермы, в котором разграничиваются два акта: прохождение чрез дверь – с одной стороны – и чрез руки дев – с другой, принятие имена Сына (что равносильно, по словоупотреблению Ермы, печати Сына Божия) и облечение силами дев 109. II. О покаянии. Учение о покаянии раскрыто Ермою в связи с учением о крещении, св. Климентом – по поводу беспорядков в коринфской церкви и св. Игнатием – в связи с учением о церковной иерархии. В «Пастыре» Ермы заслуживает особенного внимания ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорить о пневматологии первохристианских авторов 76, следует учитывать особую харизматическую атмосферу того времени, когда дары Святого Духа обильно изливались на Церковь. Харизмы исцеления, пророчества и учительства, дар языков, молитвенная харизма, когда, не имея единого устава и последований, «первохристианский пророк и апостол во время совершения Евхаристии творил новые евхаристические молитвы «сколько он мог " " 77, - все это двигалось верой и любовью в большей степени, чем можно описать словами. Поэтому и нет достаточного количества письменных свидетельств о Том, Которым жили, познавая Им Христа Воскресшего. Однако в трех главных вопросах религиозной интуиции – христологии, экклесиологии и эсхатологии, к которым, согласно Л. И. Писареву, сводится «религиозная концепция мужей апостольских» 78, неявно присутствует пневматологический аспект, который впоследствии проявляется все более и более явно, восходя к систематическому учению о Святой Троице. Нового Завета, постепенно, начиная с IV века, было причислено к категории спорных и подложных книг, вышло из церковного употребления и перестало переписываться. В XIX веке Дидахи было вновь открыто в списке XI века и ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... у других историков восточной церкви) Христофора Ангели (и в письмах „Святогорца».) (Из Тurcograecia Маtrini, Сrusii lib. II, р. 133 – 136; сн. „Восскр. Чт. “ за 1866 – 67 г., кн. II, стр. 1144 – 1146) . Примеч. Что заповедь об устной исповеди принята от Самого Основателя церкви И. Христа, это доказывается употреблением такой заповеди при апостолах, как учреждения обычного и общественного. Ап. Иоанн в 1-м послании своем говорит: аще исповедаем грехи наша, верен ест и праведен, да оставит нам грехи наши и очистит нас от всякия неправды ( I Иоан. I: 9 ) . Об устной исповеди свидетельствуют мужи апостольские, многие отцы и учители церкви. Напр. : Климент Римский (2 Кор. 8) , Варнава (Ер. Вагп. 19) , Ириней в соч. протим ересей ( Lib. 1, сар. VI, 9, 13 ) , Тертуллиан (Теrtull. dе роеnitеnt. с. 3) , Ориген ( Оrigen Ноmil. II, in Levit. ) , Киприан в своем соч. о падших (Dе laps. n. 20) , Василий Великий ( Quaest. 288; Ноmil, in Рsalm. 32 ) и мн. др. отцы церкви. Примеч. Разрешение недоумения относительно учения об епитимиях. В православном Катехизисе на вопрос: что такое епитимия? дан ответ: „слово сие значит запрещение ( 2 Кор. 11: 6 ) . Под сим наименованием, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мужи апостольские
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера