Но здесь Церковь напоминает мне о том, что я покинул и потерял. И, слушая ее голос, я вспоминаю. «Я безумно удалился от Твоей Отеческой славы, – поется в кондаке этого дня, – с грешниками растратил данное мне богатство. Но взываю к тебе голосом блудного сына: согрешил я перед Тобою, Отче щедрый, прими меня кающегося, прими меня, как одного из наемников Твоих». И когда я так все вспоминаю, я нахожу в себе и желание и силу вернуться: «...я вернусь к щедрому Отцу, со слезами взывая: прими меня, как одного из наемников Твоих...». Надо обратить внимание и упомянуть здесь одну из литургических особенностей этого Воскресения Блудного сына. На утрене, после радостных иторжественных псалмов полиелея, мы поем полный тоски псалом 136: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона... Како воспоем песнь Господню на земле чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мои гортани моему, аще не помяну Тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего...» «На реках вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе... Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя (моя правая рука, со всей ее ловкостью и хитростью). Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если я не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего...» ( Пс.136:1, 4–6 ) Это псалом изгнания. Его пели евреи в Вавилонском плену, вспоминая свой святой город Иерусалим. Он стал навсегда песнью человека, который осознает себя изгнанным от Бога и, сознавая это, становится вновь человеком, тем, который никогда не может найти полного удовлетворения в этом падшем мире, потому что по своей природе и призванию он всегда ищет, как паломник, Совершенства. Этот псалом поется еще два раза, в последние два воскресения перед Великим Постом. Он открывает нам значение Поста как паломничества, покаяния – возвращения в дом Отца. 4. Страшный суд (Неделя мясопустная) Следующее воскресение называется мясопустным, так как в течение недели, следующей за ним, Церковью предписывается частичный Пост, воздержание от мяса. Это предписание надо рассматривать, принимая во внимание все, что было сказано выше о значении приготовления. Церковь начинает теперь завершать подготовку к тому подвигу, которого она ожидает от нас через семь дней. Она постепенно вводит нас в начало этого подвига, зная нашу неустойчивость, предвидя нашу духовную слабость.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей архимандрит Таврион (Батозский) Слово на всенощной в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> архимандрит Таврион (Батозский) Слово на всенощной в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы В Избранное Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Слушая сегодня благоговейное пение, мы переносимся в то время, когда совершалось великое таинство Благовещения Пречистой Богоматери. Как, с каким чувством люди приходили в церковь? А что в церкви пели? Вот мы сейчас будем петь то, что всегда пели в церкви Божьей: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Вот видите, мы пропели священную песнь, с таким чувством человек приходит в церковь, где и теперь благоговейно поют о том, как природа славит Бога. Мы с вами остановимся на радости и великом таинстве Воплощения Сына Божия. С чего начинается радость нашего спасения? Является архангел и, приветствуя Пречистую Деву, говорит: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Начинается Евангелие, начинается спасение человечества, начинается мое спасение. Смотрите, что Святая Дева говорит: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Обратите внимание: какая взаимность! Ангел говорит: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». А вот Ее слова «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Это святая святых. Даже природа становится богоподобна, как бессмертная душа человеческая. Только в этой красоте, в этой полноте и святости человек находит смысл своего бытия. В приветствии Архангела мы видим, как Господь почтил человека. Посмотрите, насколько достоин, насколько велик, насколько прекрасен человек! А в чем же человек находит свою радость? В том, «что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Смиренная жизнь Пречистой Девы сделала Ее достойной стать Матерью Господа. Вникните в содержание слов: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем».

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-na-vsen...

с. 7). Отцы Лаодикийскаго собора: «Подобает просвещаемым по крещении быть помазуемым помазанием небесным и быти причастниками Царствия Божия» (Прав. 48). Итак, Церковь Православная всецело стоит на пути истинном, на пути спасительном, признавая таинство миропомазания. ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Под таинством причащения мы понимаем учение Господа нашего Иисуса Христа и Его страдания. Причащаться это значит научиться Слову Божию и переносить страдания. Если мы и совершаем преломление хлеба и вкушаем вино, то приобщаемся духовным образом к телу и крови Христовой. Хлеб же и вино «остаются простым Хлебом и вином». В Евангелии от Иоанна 1:1 , говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог: «он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих ( Мф. 4:4 ); «истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» ( Иоан. 5:24 ). 1) Таинство причащения, как мы знаем, установил Сам Иисус Христос. «Иисус, – говорит евангелист, – взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подал им и сказал, пейте из нея все, ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ). Это подтверждает и апостол Павел: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?» ( 1Кор. 10:16 ). Ссылка сектантов на Евангелие Иоанна 1:1 нисколько не говорит в оправдание их. Здесь говорится о том Слове, которое было Бог , единородный от Отца, стало плотью, было осязаемо руками апостолов, т. е. о Самом Иисусе Христе. ( Иоан. 1:2 ; 1Иоан. 1:1 ). В Евангелии от Матфея 4, 4 тоже нисколько не говорится о том, что таинство причащения, в котором подается верующим истинное тело и истинная кровь Господа нашего Иисуса Христа, есть Евангельское учение. В этом месте Христос указал сатане, что не простым, обыкновенным хлебом может существовать человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. А слово Божие нам говорит, что «сие есть тело Мое и сие есть кровь Моя нового завета». И никто из верующих христиан, причащаясь, не думает, что этим он насыщает свой желудок и питает свою плоть, но, вкушая тело и кровь Христа, подаваемые под видом хлеба и вина, христианин верует, что он теснейшим образом соединяется с Господом, и прославляет Его. Слова Господа Иисуса, приведённые в Евангелии Иоанна 5:24 , Православная Церковь всецело принимает. Господь сказал на тайной вечери, когда возблагодарил Бога и преломил хлеб: «сие есть тела Мое», a также, и указывая на чашу, произнес: «сие есть кровь Моя». Мы и слушаем и исполняем эти слова. Посему и веруем, что перейдем «от смерти к жизни» ( Иоан. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Слава: Пойдите и посмотрите, дщери Сионские , воззрите, души наши, на царя Соломона , на Христа Господа нашего, в венце терновом, которым увенчало Его нечестивых распинателей собрание – в день обручения Его , когда от крови и воды ребра прободенного стяжал Себе Невесту чисту, Церковь Православную. И ныне: Кто сия, восходящая от пустыни, как бы столпы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом? Се Дева грядет от пустыни мира сего, вознося моления наши к Сыну Своему и Богу, предстательствуя за нас. Песнь 5 Ирмос: Свет Твой воссиял, Господи,/не видимый телесными очами;/ очи же праведных Твоих голубиные ,/видят свет Твой незримый. Доколе день дышит прохладою , ибо солнце в шестой час лучи сокрыло, и убегают тени духов нечистых Распятым изгоняемы, пойду я на гору мирровую , где испил мирра страдания смертного Спас мой и Господь, и на холме фимиама принесу покаяние мое. Воззрел Иисус на Невесту Свою, Церковь искуплену, и узрел красоту ее: очи голубиные , Духом тайны прозревающие; целомудренные ланита – как половинки гранатового яблока ; сосцы , молоком Слова алчущих питающие. Но никогда ничего подобного, Иисусе, во мне Ты не узрел – увы мне, грешному! Святые девы, целомудренно Христу уневестившиеся, любезны ласки чистых молений ваших Перводевственнику, они – много лучше вина , и благовоние мастей дарований ваших лучше всех ароматов . Но ничего такого не принесла душа моя – помилуй меня, Господи, осквернившегося. Поднимись ветер с севера , охлаждающий забвением Бога душу мою, поднимись! Унесись! И принесись с юга, повей на сад души моей теплотою Духа – да польются ароматы добрых дел и даров благодати. Слава: Взывали пророки: Пусть приидет Возлюбленный мой – Превечное Слово – в сад пречистой плоти Своей и вкушает сладкие плоды Ее совершенства. Вновь отверст райский сад, в него входит разбойник, и слезно молит душа моя: прииди, Жених, посети вертоград души моей. И ныне: Запертый сад – Сестра Моя, Невеста – взывает к Тебе, Дево, Жених Твой и Сын. Ибо, не отворив двери, вошел в Тебя Возлюбленный и сотворил живоносный садовый источник, колодезь живых вод , напояющий жаждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вступительное слово Святейшего Патриарха Алексия к брошюре «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом» 25 мая 2007 г. 21:05 Вышла в свет брошюра «Участие Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к читателям издания. На протяжении почти уже двух тысяч лет своего исторического бытия Святая Церковь следует заповеди Господа нашего Иисуса Христа о любви: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 12-13). Совершенный пример этой жертвенной любви — Сам Бог: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16). Вдохновляясь этой заповедью, следуя по стопам своего Спасителя, Который отдал жизнь Свою за жизнь мира (Ин. 6. 51) и ранами Которого мы исцелились от греха (1 Петр. 2. 24), верные чада Церкви Христовой со времен апостольских полагали в качестве одного из важнейших своих служений творение дел милосердия по отношению ко всем страждущим и нуждающимся. Это служение включало в себя попечение о вдовах и сиротах, престарелых и обездоленных, недугующих и беззащитных. По примеру и по прямой заповеди Спасителя (Мф. 10. 8) Церковь благодатью Духа Святого исцеляла больных (Иак. 5. 14), оказывала им духовную поддержку, врачебную заботу. Во времена эпидемий и массовых бедствий Церковь делала все возможное для их преодоления, разделяя страдания больных и утешая страждущих. И сегодня, когда многие страны мира, в том числе те, где несет свое служение Русская Православная Церковь, столкнулись с распространением ВИЧ/СПИДа, Церковь простирает руку помощи и солидарности людям, пораженным этим тяжким недугом. Священнослужители и миряне, епархии и духовные школы, приходы и монастыри принимают участие в борьбе с распространением этой болезни и в помощи пострадавшим от нее.

http://patriarchia.ru/db/text/249229.htm...

Запрещая своим последователям причащаться Крови Христовой, Католическая церковь прежде всего нарушает заповедь Спасителя, Который установил таинство Евхаристии под двумя видами Тела и Крови и повелел, чтобы все христиане пили Его спасительной Крови. «Пейте из нея (чаши) все,– сказал Он апостолам на Тайной вечери, – ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). Выходит, что Католическая церковь хвалится познанием Христа, а сама не исполняет Его заповедей. «Кто же,– пишет апостол Иоанн Богослов, – говорит: я познал Его, но заповедей Его по соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин.2:4 ). Преступив заповедь Божию Католическая церковь запрещает мирянам причащаться Крови Христовой, она нарушила и Придание св. апостолов, которые призывали христиан пить из чаши Господней. «Да испытывает человек себя, – писал св. апостол Павел, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» ( 1Кор.11:28 ). И в другом месте: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?» ( 1Кор.10:16 ). И еще: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прейдет» ( 1Кор.11:26 ). Католическая церковь учит не тому, чему учили апостолы и тем самым подводит своих последователей под анафему. «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,– писал св. апостол Павел христианам, – что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 ). Запрещением причащать мирян Крови Христовой Католическая церковь нарушила и Предание древней Церкви, которая со временем св. апостолов всегда заповедывала христианам причащаться под двумя видами – Тела и Крови Христовых. В самой Западной церкви обычай не причащать мирян Кровью Господней появился только в 15-м веке; до этих же пор римские папы строго следили, чтобы христиане причащались непременно под двумя видами и обличали тех, которые уклонялись от принятия Крови Христовой. Первый Собор в Туре (461 г.) четвертым правилом постановил, чтобы «каждый пастырь имел в ковчеге, запертом на ключ, дароносицу, хранящую хлеб, омоченный в честную Кровь для больных». В 5-м веке Папа Лев Великий в одном из слов в святую четыредесятницу говорил, что «некоторые христиане недостойными устами приемлют Тело Христово, но совершенно уклоняются Крови нашего искупления». Поэтому папа требовал, «чтобы такие люди были открыты и по обличении их святотатственного притворства, были отлучены от общения со святыми». Другой Папа Геласий, живший в том же веке, писал: «Мы открыли, что некоторые, довольствуясь только святою частью святого Тела, воздерживаются от чаши Св. Крови. Не знаю, каким суеверием научаются они так ограничивать себя; но, без всякого сомнения, они должны или всецело принимать тайны, или вовсе не быть допускаемы к ним, потому что разделение одного и того же таинства не может быт без великого поругания святыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

И, хотя всем Апостолам усвояет Он равную власть, и говорит: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас… примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. ( Ин.20:21–23 ); однако, для показания единства, Он Своею властью устроил так, чтобы сие единство начиналось от одного. Конечно, то же самое были и прочие Апостолы, что и Апостол Петр, т. е., имели равную честь и достоинство; но в начале доставляется один, дабы и Церковь явилась единою. Дух Святой в книге Песнь Песней так говорит о сем единстве: единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей ( Песн. 6:8 ). Не признающий сего единства, может ли думать, что он имеет веру? Противящийся Церкви и отделяющийся от нее, может ли надеяться быть членом Церкви, когда блаженный Павел, рассуждая о сем предмете и показывая таинство единства, говорит: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог ( Еф.4:4–6 ). Сие единство мы должны крепко поддерживать и защищать, а, особенно, – Епископы, имеющие первенство в Церкви, дабы показать, что единство должно быть нераздельно. Пусть никто не обманывает братии ложью; пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой. Епископство одно, и каждый из священнослужителей может сделаться его участником. Церковь так же одна, хотя члены ее, с распространением веры, сделались очень многочисленны: подобно тому, как лучей солнца, хотя и много, но светило одно; ветвей на древе много, а древо одно, утвержденное на корне; или, хотя из одного источника течет много потоков, и образуется обильный разлив воды, но в начале сохраняется единство. Отними луч солнца от его начала, отнятый не может существовать сам собою: отломи ветвь от древа – отломленное, не может уже расти; пресеки ручей, текущий из источника, пресеченный – иссохнет. Равным образом, Церковь , сияющая светом Господним, хотя по всему земному кругу распространяет лучи свои, но, однако ж, светило, разливающее всюду свет свой, – одно, и единство тела чрез то не нарушается. Обремененные плодами, ветви свои – она распростирает по всей земле, потоки ее текут на далекое пространство; при всем том, постоянно пребывает один источник, одно начало, одна мать, обильная преспеянием духовного пдодотворения. От сей-то матери – рождаемся мы, питаемся ее млеком и одушевляемся ее духом. Невеста Христова не может быть неверной; она чиста и не растленна, знает один дом, и целомудренно хранит святость единого ложа. Она блюдет нас для Бога, и, рожденных ею, чад уготовляет для царствия Божия. Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной, и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову, лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для нее, он не потребен ей, он враг ее. Не имеющий матерью Церковь , не может иметь Отцом своим Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Нельзя ли общество израильтян, называемое всюду в св. Писании святым, считать безгрешным?   Нет, нельзя, потому что, хоть и святы были израильтяне, но грешили они очень много, и всюду Господь укоряет их за грехи. «Завет Мой, — говорил Господь, — они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними» (Иер. 31:32).    Итак, общество ветхозаветное, хотя и было святым обществом, но не было безгрешным, а называлось таким лишь в смысле выделенности его из всех народов для Господа. В этом же смысле выделенности называется святою и Церковь новозаветная, общество Христово. Есть ли предсказание в слове Божием о выделении Христова верующего общества, Церкви, из множества других религиозных обществ?   Есть. Пророк Исаия в своем предсказании о Церкви Христовой, называет ее «горою дома Господня», говорит: «и будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис. 2:2, 3).    Так же и в книге «Песнь Песней», где Церковь Христова изображена под видом невесты и жены царской, говорится о высоком выделении Церкви Христовой: «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превозносили ее царицы и наложницы, и восхваляли ее» (Песн. 6:8—10). В чем же Православная Церковь выделяется из всех религиозных обществ?   Первое свойство Церкви Христовой, выделяющее ее из всех религиозных обществ, то, что Глава Церкви — Христос (Еф. 1:22).    В обыкновенных обществах главенствуют люди, как напр., в Латинской вере главенствует папа римский, в языческих религиях главенствуют жрецы, а в православной Церкви Глава — Христос. Этим наше православное общество и выделяется из других обществ.    Во-вторых, Церковь есть общество, выделяющееся учением, законом Христовым. Об Апостолах, которые составили первоначальную Церковь, Спаситель молился Отцу Небесному: «Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:14, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нельзя ли общество израильтян, называемое всюду в св. Писании святым, считать безгрешным? Нет, нельзя, потому что, хоть и святы были израильтяне, но грешили они очень много, и всюду Господь укоряет их за грехи. " Завет Мой, – говорил Господь, – они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними» ( Иер. 31:32 ). Итак, общество ветхозаветное, хотя и было святым обществом, но не было безгрешным, а называлось таким лишь в смысле выделенности его из всех народов для Господа. В этом же смысле выделенности называется святою и Церковь новозаветная, общество Христово. Есть ли предсказание в слове Божием о выделении Христова верующего общества, Церкви, из множества других религиозных обществ? Есть. Пророк Исаия в своем предсказании о Церкви Христовой, называет ее «горою дома Господня», говорит: «и будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис. 2:2, 3 ). Так же и в книге «Песнь Песней», где Церковь Христова изображена под видом невесты и жены царской, говорится о высоком выделении Церкви Христовой: «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превозносили ее царицы и наложницы, и восхваляли ее» ( Песн. 6:8–10 ). В чем же Православная Церковь выделяется из всех религиозных обществ? Первое свойство Церкви Христовой, выделяющее ее из всех религиозных обществ, то, что Глава Церкви – Христос ( Еф. 1:22 ). В обыкновенных обществах главенствуют люди, как напр., в Латинской вере главенствует папа римский, в языческих религиях главенствуют жрецы, а в православной Церкви Глава – Христос. Этим наше православное общество и выделяется из других обществ. Во-вторых, Церковь есть общество, выделяющееся учением, законом Христовым. Об Апостолах, которые составили первоначальную Церковь , Спаситель молился Отцу Небесному: «Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Непреложно веруя, что, «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс.126:1 ), вполне понимая свое собственное бессилие, свою нищету, убожество без Господа Бога, – православный и богобоязненный христианин призывает на место основания созидаемого дома своего служителя Господня, прося его молитв и освящения, прибегает и сам к Зиждителю всяческих с усердною, пламенною молитвою. Боже, в помощь мою вонми! Так Святая Церковь гласом богодухновенного царя-пророка выражает чувствования, волнующие душу христианина при начале основания дома. «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне... Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! Не замедли» ( Пс.69:2,6 )! Если, братие, приходится строить дом человеку небогатому, у которого мало средств, как трогательно бывает тогда это моление св. псалмопевца! Впрочем, и при богатстве, при великих стяжаниях – разве человек без Бога не есть нищий и убогий?.. Своим молитвенным чином на основание дома Церковь Христова вразумляет христианина, что построение дома должно напоминать земнородному о создании и устроении мира Творцом всеблагим, премудрым, всемогущим: ко Господу Вседержителю возводит она очи и сердце христианина, умоляет Отца небесного, чтобы Он, как при создании неба и земли явил неизреченное могущество и премудрость, так и здесь показал Свою благость и силу в пособие начинающегося дела. «Дело рук наших, к славе Твоей начинаемое, – молит Святая Церковь устами своего священнослужителя, – Твоим благословением спешно исправи, силою Твоею в совершение скоро приведи! Боже Вседержителю, сотворивый небеса разумом и основавый землю на тверди ея, призри на раба Твоего (строителя), изволившаго в державе крепости Твоея воздвигнути дом в жилище себе!» Она желает, чтобы имеющее воздвигнуться здание было твердо и непоколебимо; как храмина евангельская ( Мф.7:24–25 ); «утверди ею, – молится священник ко Господу, – на твердом камени, и основай по Твоему Божественному евангельскому гласу, еюже ни ветр, ни вода, ни ино что повредити возможет». Церковь Христова повелевает, чтобы первое основание дому полагал ее священнослужитель со знамением Креста Господня и с призыванием всемощного имени Святой Живоначальной Троицы: «Основывается дом сей во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»; место, вещество, работающих – все, относящееся к новосозидаемому дому, она заповедует окроплять св. водою, дабы Господь все сохранил от всякого навета сопротивного, без вреда. Так заботливо и любвеобильно печется о нашем жилище Православная Христова Церковь еще в первые минуты его начатия!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010