Эта гора – Христос, и дом Бога Иаковлева – единая Церковь Его, и – возвещает он, – к ней сбегутся племена и стекутся народы. О ней вновь говорит пророк: Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою... И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собрались и пришли к тебе... Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе ( Ис.60 :1,3–4,10). Показывая, что произойдет с племенем или народом, который отойдет от общности с единой Церковью, пророк продолжает: Народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут ( Ис.60:12 ). Еще в одном месте он говорит похожее: Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ( Ис.55:5 ). Один Господь Христос, Чье единое владение на весь мир – святая Церковь . Следовательно, Он – Глава, a она – тело, о чем говорит в начале книга Бытия: Будут двое в одной плоти ( Быт.24 ), что апостол понимает как Христа и Церковь . 396 Так как Христос хочет иметь одну Церковь из всех народов, тот, кто вне ее, пусть и носит имя христианина, однако не причастен телу Христову. Ересь, которая презрела единство с Кафолической Церковью, любит Христа прелюбодейной любовью, занимает место не жены, а любовницы. Писание поистине говорит о двух в одной плоти, то есть о Христе и Церкви, и для третьей, блудницы, места нет. «Ибо одна, – говорит Христос, – подруга Моя, одна супруга Моя, одна дочь родительницы своей». 397 Об этом и сама Церковь возвещает: Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне ( Песн.6:3 ). Теперь пусть ереси ищут того, кем были развращены и чьими блудницами стали, так как они отошли от незапятнанного ложа Христова, а мы знаем, сколь ценна [ Церковь ] этим единением любви. Восславим на этом празднестве Бога, Который не допустил, чтобы народы, за которые пролита была кровь Его Единородного Сына, были пожраны зубами дьявола, если они выйдут из единой овчарни. Пусть немощный разбойник скорбит о том, что упустил свою добычу, так как мы видим, что исполнились слова, услышанные нами от пророка: Вот, плененные сильным отняты, a то, что было отнято, спасено храбрым ( Ис.49:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но внешне и ее победит антихрист. «Будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Сол. 2:7 ). Из среды людей Церковь убежит в пустыню . Тогда не будет ни одного христианского государства, ни одного помазанного государя, не будет действовать ни один храм, умолкнет проповедь Слова Божия ( Ам. 8:12 ). И вот – дивное утешение! В это страшное время для Церкви приготовлено... место от Бога . Не найдут больше люди для нее у себя место, но найдет Бог ! Господь уже уготовил ей место в пустыне, уже нашел пещеры и ущелья гор, те далекие непроходимые леса, где укроются верные Ему. И не погибнуть в эти места убежит Церковь , но чтобы питали ее там . Как небесная манна питала странствующих в пустыне израильтян, как вороны приносили пищу Илье-пророку у потока Хорафа, так будет Господь, Небесный Муж, питать Свою жену- Церковь . Там, в этих местах, не исчезнет и не нарушится Слово Божие, «ни одна йота или ни одна черта не пройдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:18 ), то есть пока не придет Христос на землю. И не только словесная пища не будет отнята от верных, но и таинственная. Будут пастыри и будут причастники «хлеба сего» и «чаши сей» «доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). Этим великим испытаниям подвергнет Господь «разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени» ( Дан. 11:35 ). И тогда придет Христос и воззовет: «Вот зима уже прошла; дождь миновал, перестал... Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» ( Песн. 2:11,13,14 ). Тогда воскликнут люди, думавшие, что нет больше Церкви на земле, да и ангелы Божии от удивления воскликнут: «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?» ( Песн. 8:5; 3:6 ). Так, убелённая в страданиях этой страшной годины, Церковь – невеста Христова восходит от пустыни, опираясь на возлюбленного своего, на Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    «Всякия кончины видех конец» (Пс. 118:96), — сказал Богоотец пророк Давид; видел он и конец нечестивых: они «будут, как выброшенное терние, которого не берут рукою; но кто касается его, вооружается железом или деревом копья, и огнем сожигают его на месте» (2Цар. 23:6—7).    С кем будешь ты сопричтена, душа моя, внегда будеши судитися?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к Небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия.     «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28:12—13).    «Ты же разумела ведь, душа моя, лествицу Иакова, которая была явлена от земли к Небесам! почему же, и после этого откровения, не имела твердого восхождения — благочестия?» Видишь, как удивляется твоей неосновательности, душа моя, преподобный? Ведь сколько событий случилось после того, как праотец получил это откровение!    Эта невидимая простым глазом лествица воплотилась, она стала видимой и простыми глазами — в Той, Которая соединила в Себе земное и Небесное, в Матери Божией, которую Церковь именует лествицей Небесной.    Эта незримая лествица соединила в погребении Ее земной и Небесный миры. По этой лествице Матерь Божия — первая из земных! — телом взошла выше Небес, до Престола Божия, где свет Троицы страшный и неприступный, где Она предстоит ныне Божеству Триипостасному, лицем к лицу зряще, идеже лица покрывают Серафими, и зрит на Престоле Божии всенепорочное тело Господа обоже?нное.    В этом восхождении — великом чуде, совершенном нас ради, — человецы со Ангелы соединишася: «Ныне проходно бысть Небо и человеком, при- дите убо, вси христоноснии, взыдем с Материю Божиею», ибо «в Небеси заключися нетленное тело» Богоматери, «Еяже радимы обожихомся».    И Церковь поэтому воспевает в день Успения Владычицы: «Погребение Твое, Богородице, лествице Небесная, Тебе лествица бысть, еюже возшла есь к Богу, сущему верху ея».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей. Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды. Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего суда Христова. Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу. Молитва 1-я, святого Макария Великого Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

Пятое и, наконец, последнее. Вам, возлюбленные мои, подобает стремиться в церковь с таким же желанием, с каким спешат в гавань моряки, которым угрожает буря. Ведь Божья Церковь – это гавань для мыслей, безопасная, безветренная, тихая, чтобы в ней все могли найти спасение от опасных городских штормов и бурь и бушующих греховных волн попечений житейского моря и укрыться в ее тишине и покое. Такой гаванью называет Церковь перо Иоанна Златоуста : «Или вы не знаете, что Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною? Подлинно, здесь не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это – пристань, свободная от всего такого, это – духовная пристань душ» (Слово в день Богоявления). Пророк Давид тысячи лет назад питал в своем сердце такое сильное желание увидеть нынешнюю христианскую Церковь и порадоваться ее дивной славе и величию, что просил, чтобы каким-то образом кто-нибудь перенес его в одну из наших церквей язычников, а потому и говорил: «Кто введет меня в укрепленный город» ( Пс.107:11 ). По толкованию Иоанна Златоуста , укрепленный город – это Церковь (Беседа на псалом 59). Если, повторяю, тогда у Давида было такое сильное желание, то насколько с более сильным рвением и радостью должны сегодня христиане стремиться туда, откуда слышны священные звуки церковных колоколов и бил? Весь израильский народ питал огромную любовь к своему ветхому храму, прообразу и тени нынешней христианской Церкви, а потому им, с одной стороны, не терпелось увидеть и насладиться им: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» ( Пс.83:1 ). С другой же стороны, они говорили, что лучше было бы стоять им ниже всех в Божьем храме, чем жить во дворцах грешников: «Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» ( Пс.83:11 ). Но иногда они искали и просили у Бога лишь одной благодати: быть им всегда в Божьем доме, созерцать славу Его и заботиться о Его святом храме: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» ( Пс.26:4 ). Если, повторяю, евреи так любили свой храм, где приносились в жертву бессловесные животные, и если так страдали по ветхому дому Божиему, в котором были лишь образа херувимов, то насколько же большую любовь христиане должны питать сегодня к святым Божьим церквям? И насколько больше должны страдать по ним, внутри которых таинственно приносится в жертву Сам Сын Божий и обитает и ходит Сам Восседающий на престоле херувимской славы? Христиане должны ходить в церковь постоянно

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В общем, «Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда! Зови детей!» (с) Не Церковь, а фильм ужасов. Если батюшка крестом по голове не заедет, то прихожане пришибут. А если живым повезёт уйти, то Бог все равно догонит и покарает за что-нибудь. На то Он и Бог. А сейчас, во время чемпионата мира по футболу, интернет почитай да старушку ту с подворья послушай, так наша церковь не только самая страшная, но и самая занудная. Моя церковь другая Но это все не на самом деле. Это отдельные мнения. Правда, иногда очень громкие. Будь это повсеместно, меня бы уже в такой церкви не было. Да и Христа, наверное, в ней тоже не было бы. Моя церковь — та, где уже много лет поёт душа и «хочется весь мир обнять» — это церковь, где Христос все делает не так. Он исцелил женщину в субботу. Когда этого нельзя было делать. Он показал, что первое и главное в нашей вере — это любовь и милость, а потом уже все религиозные правила. В моей церкви ученики Христа срывают колосья в субботу, а Он их оправдывает. Потому что, как бы ни был важен закон, для Бога человек всегда важнее. В ней Господь говорит: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Не потому, что Он оправдывает блуд, нет. Он же прямо сказал: «Даже смотрящий на женщину с вожделением уже есть прелюбодей в сердце своем». А потому что, осуждая грех, не наше дело забивать грешника камнями — словами, презрением, высокомерием, брезгливостью. Не наше дело рассказывать и стращать, кого Бог покарает, а кого — нет. Он сам знает. В моей церкви Иисус говорит о слепом не «недомоленный ребёнок», а «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». В ней не смотрят на родителей детей-инвалидов как на великих грешников, а подхватывают крест и несут вместе с ними. Потому что «друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов». И упавшему протягивают руку. Мой Христос берет воду из рук самарянки, у которой было пять мужей. А не гонит от себя грешника и иноверца. И она начинает что-то понимать. В моей церкви верят не в чудодейственную силу поста, а во всесильность и милость Господа. Не в то, что в пост рождаются больные дети, а в то, что любая жизнь — великий, бесценный Божий дар. В ней Христос не изучает пристально состав продуктов и не стоит с календарём у постели супругов.

http://pravmir.ru/o-noge-akinfeeva-usah-...

Вернемся к образу пшеницы и хлеба. Господь говорит апостолу Петру: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лк. 22: 31-32). Мы уже говорили о пшеничном зернышке, чье существование совершенно бессмысленно до тех пор, пока оно пребывает в одиночестве, само по себе. «Сеять как пшеницу»—значит разбросать эти зерна так, чтобы птицы могли без труда склевать их по одному. Для того чтобы из зерна получился хлеб, их следует перемолоть, собрав воедино. Но и мука не превратится в благодатный хлеб до тех пор, пока ее не напитают водой, не заквасят и не замесят. Лишь после этого выпекается тот хлеб, который становится Евхаристией 5 , который превращается в Тело Христово. Это и есть, собственно говоря, образ Церкви, в которую возможно только веровать. В такую Церковь нельзя вступить, нельзя быть просто ее членом, в ней нельзя просто числиться, как в какой-нибудь партии. Этой Церковью можно только стать, потому что член Церкви — это член Тела, а не организации. В Церковь входят исключительно путем зерна: Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12: 24). Человек идет путем Христа, умершего и воскресшего. Наш путь в Церкви — тоже умирание и воскресение. В этой связи мне хотелось бы привести замечательное стихотворение Владислава Ходасевича: Путем зерна Проходит сеятель по ровным бороздам. Отец его и дед по тем же шли путям. Сверкает золотом в его руке зерно, Но в землю черную оно упасть должно. И там, где червь слепой прокладывает ход, Оно в заветный срок умрет и прорастет. Так и душа моя идет путем зерна: Сойдя во мрак, умрет — и оживет она. И ты, моя страна, и ты, ее народ, Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год, - Затем, что мудрость нам единая дана: Всему живущему идти путем зерна. 23 декабря 1917 г. Мы говорим о вере в Церковь еще и потому, что, по слову преподобного Иустина Поповича (1894-1978), « Церковь - это Сам Господь наш Иисус Христос». Господь — Богочеловек, и мы говорим о том, что Церковь — это богочеловеческий организм, глава которого — Христос. Но чтобы войти в этот богочеловеческий организм и приобщиться к нему, придется пройти путем зерна. Потому-то в Церкви и совершается Евхаристия, потому-то мы и причащаемся Христовых Таин, потому-то и священник, в центральный момент Евхаристии молящийся о том, чтобы Святой Дух снизошел на хлеб и вино, произносит: «Ниспосли Духа Твоего Святого на нас и на Святые Дары сея».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Вернемся к образу пшеницы и хлеба. Господь говорит апостолу Петру: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих ( Лк. 22: 31–32 ). Мы уже говорили о пшеничном зернышке, чье существование совершенно бессмысленно до тех пор, пока оно пребывает в одиночестве, само по себе. «Сеять как пшеницу " -значит разбросать эти зерна так, чтобы птицы могли без труда склевать их по одному. Для того чтобы из зерна получился хлеб, их следует перемолоть, собрав воедино. Но и мука не превратится в благодатный хлеб до тех пор, пока ее не напитают водой, не заквасят и не замесят. Лишь после этого выпекается тот хлеб, который становится Евхаристией 4 , который превращается в Тело Христово. Это и есть, собственно говоря, образ Церкви, в которую возможно только веровать. В такую Церковь нельзя вступить, нельзя быть просто ее членом, в ней нельзя просто числиться, как в какой-нибудь партии. Этой Церковью можно только стать, потому что член Церкви – это член Тела, а не организации. В Церковь входят исключительно путем зерна: Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12: 24 ). Человек идет путем Христа, умершего и воскресшего. Наш путь в Церкви – тоже умирание и воскресение. В этой связи мне хотелось бы привести замечательное стихотворение Владислава Ходасевича: Путем зерна Проходит сеятель по ровным бороздам. Отец его и дед по тем же шли путям. Сверкает золотом в его руке зерно, Но в землю черную оно упасть должно. И там, где червь слепой прокладывает ход, Оно в заветный срок умрет и прорастет. Так и душа моя идет путем зерна: Сойдя во мрак, умрет – и оживет она. И ты, моя страна, и ты, ее народ, Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год, – Затем, что мудрость нам единая дана: Всему живущему идти путем зерна. 23 декабря 1917 г. Мы говорим о вере в Церковь еще и потому, что, по слову преподобного Иустина Поповича (1894–1978), « Церковь – это Сам Господь наш Иисус Христос ». Господь – Богочеловек, и мы говорим о том, что Церковь – это богочеловеческий организм, глава которого – Христос. Но чтобы войти в этот богочеловеческий организм и приобщиться к нему, придется пройти путем зерна. Потому-то в Церкви и совершается Евхаристия, потому-то мы и причащаемся Христовых Таин, потому-то и священник, в центральный момент Евхаристии молящийся о том, чтобы Святой Дух снизошел на хлеб и вино, произносит: «Ниспосли Духа Твоего Святого на нас и на Святые Дары сея».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26-28 ). Сегодня Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой был заключен новый завет. Что это такое? Богословы бьются столетиями над тем, чтобы понять тайну Евхаристии, тайну Тела и Крови Христовых. А Церковь бережно хранит Его заповедь: «Сие творите в мое воспоминание», — и ежедневно по всему миру совершает Евхаристию. Я не богослов, но я точно понимаю одно: Господь отдает нам Себя целиком, Он предлагает нам Себя в пищу, он хочет соединиться с нами телесно, войти в нашу кровь и плоть, изменить нас изнутри. Какой-то философ (кажется, Карл Маркс) сказал: «Человек есть то, что он ест». «и пьет», добавили бы Анонимные Алкоголики. Если я постоянно соединяюсь с алкоголем, то я усваиваю его качества, я пропитываю им мое тело, сознание и душу. Я алкоголизирую себя. Это имеет известно какие последствия. А если, например, я ем много мяса, я становлюсь «мясной душой» — чаще обычного испытываю агрессию, сексуальное влечение, эмоциональное перевозбуждение. Когда я вкушаю Святые Тело и Кровь Христа, я постепенно, раз за разом допускаю в себя Самого Бога, усваивая его образ и мысли, я мало-помалу уподобляюсь Ему. Но это не происходит магическим образом, само собой. Богообщение возможно только тогда, когда моя воля, мой ум и сердце направлены к Богу, иначе даже на Евхаристии хлеб может остаться хлебом, а вино — вином. В АА мы учимся относиться серьезно к тому, что и как мы вкушаем, с чем и с кем мы соединяемся. Мы отказываемся от алкоголя, мы освобождаем от него свое тело, сознание и душу. Что же, какая пища предлагается взамен? Я думаю, в этом месте проходит некоторая невидимая граница Содружества АА, и дальнейший путь, во всяком случае, мой, ведет в Церковь, приглашающую на Трапезу Господню. Если бы не было АА, я бы, наверное, уже спился и умер, если бы не Церковь, я бы рисковал попасть в пространство абстрактной духовности, построенной на безжизненных общих и произвольных понятиях, которые не могут ни согреть, ни напитать. АА придерживается принципа невмешательства в религиозный опыт человека, но это не означает, что такой опыт не нужен, что для полноценной духовной жизни достаточно только одного АА. Для меня АА — это как бы земные хлеб и вино (в духовном смысле), которые я добываю своим трудом: хожу на группы, изучаю литературу, общаюсь с наставником; а Церковь — это Хлеб и Вино небесные, которые дарует мне по Своей великой милости и

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И рече Мариамь: величит душа Моя Господа, И сказала Мария: величит душа Моя Господа, И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариамь с нею яко три месяцы и возвратися в дом свой. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой. Псалом 50. Слава: Молитвами Богородицы: И ныне, тойже: Помилуй мя, Боже: По 50-м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех, многоименне верными славиму, радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения, на воздусе молебно простирающу всечестнеи Свои руце, просящи умирения миру, и царем державы и утверждения, и спасения душ наших. Канон Богородицы на 12: ирмос по дважды, глас 4. Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. С чинми святых ангел, и с соборы пророк и апостол, в славе велицей, яко Мати Божия днесь в церковь вшедши за христианы молишися, от напасти и печали избавляеши вся, покрывающи Твоею милостию. Скинию Тя Моисей, и жезл Ааронов именова: Ты бо животное древо Христа процвела еси, к Немуже дерзновение имущи, за ны чествующия Тя, Царице, помолися избавити нас от всякаго зла: да Твоего Покрова праздник славим. Не яко пред кивотом древле собрав Давид лики, играет: но паче ныне с чинми святых пред Тобою текуще в церковь, Тебе кланяющеся глаголют: моли за чествующия Тя люди, да Твой славяще Покров, честно празднуем. Поют Тя, Богородице, ангельстии чини, и славят патриарси со святители, пред лицем Ти текуще в церковь. С нимиже Тя тогда святый Андрей виде за ны грешныя к Богу молящуюся помиловати люди, славящия Твоего Покрова праздник.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010