1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю. О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих. Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей. Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей. Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» ( Псал.17, 2, 3 ), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4, 12 .), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» ( Псал.95, 11 ); да подвигнется земля и все, что на ней. Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» ( Псал.143, 6 ), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» ( Псал.17, 15–16 ). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый. Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе " , о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» ( Песн.1, 3 ). Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» ( Пс.30, 20 ) в исполненных любви Твоей. Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, – дух, который бы Тебя любил, – мысль, которая бы Тобою была занята, – смысл, который бы Тебя разумел, – ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Содержание 1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю.    О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих.    Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей.    Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей.    Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей.     «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» (Псал.17:2, 3), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12.), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» (Псал.95:11); да подвигнется земля и все, что на ней.    Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» (Псал.143:6), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» (Псал.17:15—16). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый.    Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе», о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» (Песн.1:3).    Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» (Пс.30:20) в исполненных любви Твоей.    Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, — дух, который бы Тебя любил, — мысль, которая бы Тобою была занята, — смысл, который бы Тебя разумел, — ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А каким образом вкушающий плоти Моей и крови Моей становится причастником жизни вечной, это объясняется из того, что ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем. Т. е. его существо срастворяется с Моим и проникается Им. А Я имею жизнь в Себе от Отца. И Моя жизнь переходит в него. Он не умирает, Я воскрешу его в последний день. Плоть Моя в нем не должна оставаться мертвой. Итак, заключает Господь, вот тот хлеб истинный, сшедший с небеси и дающий жизнь – плоть Моя». Не довольно того, что Иудеи, мало знакомые с образом наставлений Господних, многие даже из учеников Его соблазнились, относя слова Его к физическому употреблению в пищу настоящей Его плоти и крови, которую видели пред собой. Одни прямо говорили Ему, как это странно слышать такие слова, другие держали эти мысли тайно. Господь, разумея их тайны сердечные, прибавил в дополнение к Своей беседе: «что же, если увидите Сына человеческого восходящего туда, где был прежде? Т. е. соблазняться этими словами нечего. Сын человеческий взойдет на небеса, где был прежде (как хлеб сшедший с небеси): тогда нельзя будет употреблять в пищу эту плоть Мою, которую вы видите (но прославленную, духовную). Сим устраняется всякий соблазн, если бы только была у вас для сего вера. Дух животворит, плоть (не сказал – Моя) не пользует ни мало. (Не будьте плотяны; возвышайтесь к духовному). Слова Мои суть дух и живот. Несмотря на это объяснение, многие из учеников Иисуса после этой беседы оставили Его. Видно, они были из числа тех, которых Господь не считал приведенными к Нему от Отца. Но данные Ему от Отца (по молитве Лук. 6:12 ) остались при Нем. Господь, искушая их, спросил, не хотят ли и они оставить Его? – Куда же мы пойдем, сказал Петр, если оставим Тебя? Нет, не отойдем от Тебя: у Тебя глаголы жизни вечной. Мы веруем и точно знаем, что Ты Христос, Сын Бога живого. Так, сказал Господь с намерением обратить их внимание на самих себя: но и между вами есть диавол. – Говоря о приближающемся своем страдании, Господь видел и то, кто будет виной Его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В ожидании Господа позаботимся сохранить внимание наше не развлеченным и сердце – безмятежным. Будем беречься рассеяния и смятенных забот. Отстранившись от обычных дел, войдем в себя, и будем там пребывать с одной мыслию о Господе, имеющем прийти к нам. Прекративши всякое движение сторонних мыслей, и взирая мысленно на единого Господа, будем беспрестанно молиться Ему краткими молитвами: Не отвержи мене, Господи, от лица Твоего! Не погнушайся мною, много оскорбившим Тебя! Не отжени мене от трапезы Твоей, как нечистого! Живи же мя по словеси Твоему! Посети мя по милости Твоей, хоть, и не достойного! Прииди ко мне погибающему и спаси мя! Или просто одну молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Или и без слов будем припадать к стопам Его, ожидая милости! Этим одним можно было бы ограничить весь нынешний труд говения. Но если мысли наши и чувства не будут сильны пребывать в одном этом, то займем их размышлением о самом причащении и, чтобы они не блуждали много, сосредоточим их на словах Господа о сем таинстве и Апостолов, например, Аз есмь хлеб жизни, говорит Господь, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого, и пить Крови Его; то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Приимите, и ядите; сие есть Тело Мое. Пейте из нея все; ибо сия есть Кровь Моя. Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, – повинен будет против Тела и Крови Господней. Будем размышлять об этом и поучаться! Вместе с сим обратим еще внимание на наше внутреннее состояние. Что там у нас должно быть теперь? В душе нашей должны быть возбуждены чувства: живой веры в Господа–Спасителя и благоговения к Нему; – чувство самоуничижения и страха: Кто Он и кто мы?! Сильное чувство жажды соединения с Ним, – чувство сокрушения о своем недостоинстве, и искренней, безграничной любви к нашему Избавителю от греха, проклятия и смерти. Возбудив сии чувства, растворяя их пламенною молитвою, и переходя от одного из них к другому – от веры к благоговению, от благоговения к самоуничижению, от самоуничижения к страху, от страха к желанию, от желании к сокрушению, – мы составим внутри себя духовную, затрапезную песнь любви, которая будет Богу приятна и привлечет к нам небесное дарование. В занятии этим должно состоять наше всенощное бдение под день причащения, о котором молимся в последней молитве повечерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Псалом 62 Этот псалом написан Давидом во время бегства, когда он находился в пустыне ( 2Цар. 15:28, 17:15–26 ). Под этим бегством нужно разуметь времена Авессалома, так как в 12 ст. Давид прямо называет себя царем, занимавшим уже престол, именем которого клялись, т. е. имевшим подданных, каких он, конечно, не имел при жизни Саула. Из этой пустыни я стремлюсь к Твоему святилищу, Боже! (2–4). Я буду благословлять Тебя всю жизнь и сейчас постоянно вспоминаю о Тебе (5–7). Ты моя сила и надежда и Ты сохранишь меня, а те, которые ищут моей погибели, будут уничтожены, их несправедливые уста замолкнут. Царь же будет радоваться о Боге. Пс.62:2 .  Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, Пс.62:3 .  чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: «Тебя от ранней зари ищу я» – к Тебе, Господи, с раннего утра обращаюсь с молитвой. Эта молитва , как видно из последующего содержания псалма, имеет своим предметом просьбу о наказании врагов и о своем возвращении в Иерусалим, как центр религиозной жизни и место особенного присутствия здесь Бога. Для Давида, человека благочестивого и религиозно настроенного, привыкшего освящать каждый день молитвой при скинии, вынужденное удаление из Иерусалима, а через то и от скинии, было тяжелым лишением. В этом удалении он испытывает необыкновенную тоску по скинии; для Давида видеть торжество богослужения и слышать чтение закона ( «видети силу Твою и славу» (слав.) ) сейчас тоже, что для жаждущего в пустыне найти источник воды. Пс.62:4 .  ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Пс.62:5 .  Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Пс.62:6 .  Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, «Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь». Давид предпочитает милость к нему Бога жизни вне ее. Под милостью, как общеупотребительно в Библии, разумеются духовные блага, напр., чистота совести, религиозная настроенность, близость к Богу и т. п. В данном выражении проводится та мысль, что Давид предпочел бы близость к Богу, возможность тесного единения с Ним в молитве при скинии, пред жизнью, полною всяких внешних удобств, но лишенной этого блага, общения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Своим крестным подвигом Христос победил грех и смерть и дал падшему человечеству надежду на воскресение из мертвых и вечную блаженную жизнь. Для всех людей Он стал источником очищения, обновления и святости. Мысли, чувства и желания всех верующих устремлены к Нему и к Его Пречистой Матери, ибо все доброе, истинное, великое и прекрасное исходит от Них: вера, надежда, любовь, чистота и святость. Их земная жизнь для всех христиан стала примером для подражания. Божественный Примиритель Сам заповедал всем христианам брать пример с Него, и, не щадя своей жизни, т.е. попирая и уничтожая саможаление, любить Бога и ближних, как Он возлюбил нас, и жить со всеми в мире. Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа, т.е. старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которых никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Человек сам по себе, без помощи Божией, слаб и немощен. У него не хватает силы воли бороться со своею самостью, со своими страстями и пороками, с соблазнами мира и со злою силою. Христос, зная немощь человеческую, предлагает Себя в снедь верным для укрепления телесных и душевных сил и для очищения, освящения и обожения всего человека. Он говорит: Аз есмъ хлеб животный иже сшедый с небесе, аще кто снестъ от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб его же Аз дам, Плоть Моя есть, южеАз дам за живот мира, – т.е. «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). И дальше добавляет: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Плоть же Моя истинно есть брашно 45 и Кровь Моя истинно есть пиво 46 . Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и А з в нем ( Ин.6:54–56 ). Христианин, который достойно причащается Святых Христовых Таин, становится Богоносцем, храмом Божиим, миротворцем. С Господом ему все легко! Он всех любит, всем все прощает, живет не для себя, а для других. Часто посещая храм Божий и часто приобщаясь Тела и Крови Христовых, христианин приобретает таинственный, благодатный мир Божий. Он становится кротким и любвеобильным. В сердце призывающего Бога – мир Божий, превосходящий всякий ум ( Флп.4:7 ). Этот мир Божий и святую любовь он излучает на всех ближних, на всех любящих и ненавидящих его.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Человек гниёт на корню, что называется. И на последнем этапе лишается и голоса. объединяются на Востоке в группы, имеют в руках трещотки и идут; и от них шарахаются все, как от чумных Сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча, и возопили: Иисусе, Наставнице, помилуй ны (см. Лк. 17:12–17 ). И Он их исцелил – словом одним исцелил! И когда увидели, что исцелены, на радостях-то побежали домой. А кто же возвратился? Не десять ли исцелишася, да девять где? Как они не пришли воздать славу Богу, токмо иноплеменник сей, и сей бе Самарянин. Вот вам исцеление: исцелились и не возблагодарили – забылись от радости, что могут опять жить! Это человеческий эгоизм, человеческая неблагодарность к Богу. А надо было всем возвратиться! Како не возвратились воздать славу Богу? токмо иноплеменник сей! Если собрать все симптомы болезни, которые описаны в книге, то складывается картина действительно человека, который не придумал это, а сам на себе всё сие испытал и всё описал. Дальше он молится Богу. Как он молится?]. Вспомни, что жизнь моя дуновение [вот мы можем молиться Богу так же, как он. Вот встаньте и скажите: Вспомни, что жизнь моя дуновение ], что око мое не возвратится видеть доброе. Не увидет меня око видевшего меня; очи Твои на меня, – и нет меня. Редеет облако, и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет [вот, у них не было знания, какое дал Господь уже в Новом Завете, что умерший, в Него уверовавший, если и умрет – будет жить. Здесь он высказывает мысль Ветхого Завета:] так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей: Разве я море, или морское чудовище, что Ты поставил надо мною стражу? Когда подумаю: “утешит меня постель моя, унесет горесть мою ложе мое”, Ты страшишь меня снами, и видениями пугаеши мя; и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но если Христос жил для нас, всю Свою жизнь явил как любовь и служение всем, то, получая Его жизнь, я уже не могу остаться один. Если я хоть в малой мере живу Им, Его образом, Его заповедями — то я не могу не стремиться к тому единству всех и всего в Нем, а через Него в Боге, которое Он возвестил и явил как подлинную жизнь и спасение мира. И прежде всего — это единство я получил как дар. Вода и Дух крещения соединяют меня со всеми, кто уже получил Жизнь, вводят меня в единство всех поверивших во Христа. Я крещусь во Христа и получаю Тело Его как пищу: но Христос уже в них, Его Тело — уже их пища. Я не могу сказать “Отче мой” — потому что Отец их уже усыновил и я в них встречаю братьев. Их жизньмоя, и моя — их. Нас соединяет одна вера, одно крещение, один Хлеб, причащающий всех одному Телу и одной Жизни, делающей нас Телом Христовым. Но опять-таки потому, что в это единство включен “весь человек”, оно должно быть видимым, ощущаемым, живым. Это единство людей не может не быть воплощено в общество, то есть в общении многих, составляющих одно целое. Чтобы есть один Хлеб Жизни, мы должны быть собраны вместе, нам заповедано преломлять и разделять его между собою, и в этом преломлении вечно осуществлять свое единство. Нас собрал Сам Христос, потому что Его жизнь есть собрание всех воедино. Нет любви без единства, нет единства без общения, нет общения без общества: нас собирает Сама Любовь Христа: “Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам”. Но живя этой любовью, можем ли мы забыть друг друга, выйдя из собрания? Не есть ли, напротив, само это собрание последнее выражение той Любви, которую каждый из нас получил как дар, когда в Таинстве воды сошел на него Дух Христов? Не будет ли вся наша жизнь жизнью в этом единстве, ежечасным полаганием души — то есть жизни своей за братьев?.. Не включена ли в него вся жизнь, весь человек, а следовательно, жизнь каждого из нас во всей полноте? Тогда скорби, радости, нужды каждого стано­вятся жизнью всех, и каждый в живом опыте единства всех во Христе находит силу новой жизни, свидетельство Его присутствия на земле… “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”… Вне этой любви собрание становится невозможным и мы лжем себе, если участвуем в нем. Евангелие открывает нам Любовь, Любовь собирает нас в Церковь.

http://pravmir.ru/o-tserkvi/

    Помилуй, Боже, помилуй мя. Чти в понедельник.    Согрешивша, Спасе, помилуй, воздвигни мой ум ко обращению, прими мя кающагося, ущедри вопиюща: согреших Ти, спаси, беззаконновах, помилуй мя    Внемли, душа моя, покаянной молитве, которую излил из сокрушенного сердца своего преподобный Андрей в научение тебе: «Спасе мой! Помилуй меня, согрешившего, подними мой ум к обращению от греха, прими меня, кающегося, даруй мне щедроты Твои, вопиющему: «Согрешил Тебе, спаси меня, беззаконновал пред Тобою, помилуй меня!»    Когда ты слышишь такие покаянные слова из уст того, кого Церковь вот уже одиннадцатое столетие почитает как своего учителя, почему не становится тебе страшно?    Тот, кому от Господа было вверено попечение о Критской пастве, тот, кому велением Создателя был дан талант песнотворчества во славу Божию и в научение всем верным, тот, по слову которого проливались дожди и в страхе бежали враги видимые и невидимые, — тот самый земной ангел, небесный же человек, со слезами взывает к Спасителю, открывая пред Ним беззакония свои, полагая под ноги Его грехи свои, повергая пред Ним во прах ум свой, отягощенный преступлением заповедей (а оно-то — и есть грех по преимуществу).    Не тебе ли сказано, душа моя: «Ученик не бывает выше своего учителя, но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40; ср.: Мф. 10:24) — и «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его» (Мф. 10:25)?    Посмотри же на преподобного святителя Критского! Видишь, как учитель твой, душа, вопиет к Спасу: «воздвигни, Господи, мой ум ко обращению!» Видишь, как тот, кому были послушны стихии небесные, пресекает самовольные движения ума своего даже в таком, казалось бы, сугубо человеческом деле, деле свободы воли человеческой, как отказ от греха!    Ведь чего, казалось бы, проще: осознай, человек, грехи свои, исповедуй их духовнику твоему и более не греши, избрав свободной волей твоей по решению ума твоего путь праведности!    Однако говорит Господь: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Говорит Он тебе: только тот, «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). Посмотри, душа моя: во Мне, говорит, а не в воле своей! во Мне — во всех делах праведности своей, которая — потому и праведность, что в Господе совершается, и Господь почивает в ней, в каждом твоем праведном поступке, в каждой мысли, в каждом твоем праведном движении, душа моя! «От Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему». Кто, как не Господь, подвигает тебя на праведную жизнь? Ведь «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Беги же во ад, к своему отцу диаволу, кальвинская прелесть со своим извращенным толкованием. Будем держаться истинных и ясных Слов Божиих и отвергать еретические толкования. Будем лучше повиноваться Богу, который не солжет и не обманет, а не людям, подверженным лжи и обману. Если же и не видим там Тела Господня, однако поверим Словам Божиим: Слово Божие более истинно и надежно, чем все наши чувства. Наши глаза могут нас обмануть. Слово Божие – никогда. Это подробное доказательство даю в сокращенном виде. Словам Божиим должно всячески верить. Но эти Слова: Сие есть Тело Мое. Сие есть Кровь Моя – Слова Божии. Поэтому им должно всячески верить. Если скажете: Словам Божиим должно верить, но принимая их с толкованием, ОТВЕЧАЮ: Какое толкование правильнее, Христа или Кальвина? Кальвин толкует Слова Сие есть Тело Мое, говоря, что Тело здесь должно понимать как образ, или знамение. Христос же говорит, что это именно то Тело, которое было предано за нас: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6, 51 ). А о Крови Своей Он говорит у всех Евангелистов: сие есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая. Кого же больше должно слушать, вашего ли Кальвина или Сына Божия? Того, чье слово бывает ложно, или Этого, с Которым не совместима ложь? Доказательство второе В первом доказательстве мы видели утверждение этого Святого Таинства на неложном Слове Божием. Здесь снова говорим об утверждении этого же сверхъестественного Таинства, на желании Божием, и говорим следующее: Бог, если пожелает, побеждает чин естества, но Христос Бог наш, как чадолюбивый Отец и премилосердная Мать, пожелал нам, любимым Своим чадам, оставить в пищу и питие Тело и Кровь Свою. Если Он этого пожелал, то что препятствует исполнению Его желания? Если скажешь, откуда тебе знать, что Христос Бог пожелал оставить нам в пищу Тело Свое, ОТВЕЧАЮ: Истинно пожелал, ибо Сам пообещал, говоря: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6, 51 ) Обещание же происходит от желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010