Господь для меня есть камень, источающий обильное питие жизни, нива, неоскудно произращающая для меня класы присноживопитания, и неоскудевающая сокровищница духовного и вместе телесного одеяния. Он – моя жизнь, мое прибежище, моя помощь, моя крепость и сила, мой мир, моя сладость, моя радость. Он – всякое мое благо. Научая других не завидовать, не сребролюбствовать, не злобиться, не гордиться, не скупиться – себя ли не учишь [ Рим. 2, 21 ]? Ты видишь: убийца убивает твою душу, измождает и тлит тело страстями, – этим ли не вразумишься? Помяни по крайней мере молитву твою Господу, в которой ты сам себя называл грешником безответным, не могущим принести никакого оправдания и извинения. Не будь же безумен вперед, да не вконец убьет тебя злодей. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину [ Пс. 36,1–3 ]. Бог есть Бог ревнитель [ Исх.20, 5 ] – не терпит, чтобы мы любили кого-либо и что-либо больше Его, полагали надежду на кого-или на что-либо, кроме Его: строго за это наказывает и мучит чрез мучителя диавола. Не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам [ Ис. 42, 8 ]. Не надейся же на человека: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа [ Иер. 17, 5 ]. Не надейся на деньги, на пищу, питие. Иначе возревнует Господь и накажет тебя. Вообрази по силе своей всемогущество и велелепоту Ипостасного Слова Божия. Он говорит – и слова Его тотчас становятся многовидным и многоразличным бытием; говорит: да будет свет – и является свет; говорит: да будет твердь – и является твердь; говорит: да соберется вода, которая под небом, в одно место... да будут светила на тверди небесной... да произведет вода пресмыкающихся... [ Быт. 1, 3, 6, 9, 14, 20 ] и прочее – и всё является по Его слову, как войско Божие. Так голос вождя, раздаваясь в воздухе и доходя до слуха воинов, движет ими, как угодно вождю воинства, поставляя их в различные положения, устремляя их к различным действиям, достигая чрез них исполнения различных намерений и целей своих. Вообрази эти громы творимого вещества, вообрази, как выдвигались из земли по Божию слову громады гор, какой был шум вод, когда они собирались в океаны, моря и реки и источники; вообрази, как разлился воздух, вообрази, как вдруг явилась разнообразнейшая растительность по одному слову Всетворца Бога; вообрази, как явились и заблистали светила и стали совершать свои бесконечные кругообращения, как явились вдруг рыбы, птицы, гады, звери и, наконец, человек. И всё это из одного и того же безобразного вещества или, точнее, из четырех только бездушных, бесформенных, безжизненных стихий. О сих всех не дивится ли ум? Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]! Так и теперь Владыка творит из вещества, елика 48 хощет, речет – и бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Дальше: и вот, когда он доходит до такого состояния, что он слышит? Он слышит: «...вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою " » ( Песн.5, 2 ). Вот он слышит голос, который стучится в сердце: «Открой». Помните, Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ). Голова Его покрыта росою Духа Святого, потому что Дух Святой приходит как роса на изможденную землю. «…кудри мои – ночною влагою " ». Ночною – потому что для Бога даже свет мира сего – еще ночь. Слишком слабенький свет этого мира, даже в полдень солнце – лучиночка. Так же, как для нас лучинка – не свет солнца, так и для Бога свет солнца является ночью. Сейчас еще время ночи, когда еще брезжит только рассвет нового вечного дня. Многие люди боятся наступления Страшного Суда. И, может быть, оправданно боятся, если сердце не очищено. Вообще-то для христианина день Страшного Суда – это день рассвета, день, когда Солнце взойдет во славе Своей. И вот, Господь приходит еще в ночи к человеку, в ночи этого мира, и стучится: «Открой мне». А Невеста отвечает: «Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?» ( Песн.5, 3 ). То есть, как же мне открыть Тебе? Я не хочу спускаться к той жизни, которую отбросила. И поэтому я не хочу никого видеть. Здесь ошибка. Есть такое распространенное заблуждение, которое выражается в таких словах: «Что ни делаю, то грешу». Знаете? Это бесовская мысль. Большая часть дел, которые мы делаем, – они не греховны, они угодны Богу. Думать – угодно Богу, есть – угодно Богу, пить – угодно Богу, любить ближних – тоже угодно Богу. Богу не угодно только то, что уменьшает, уничтожает жизнь. А такой подход: «что ни делаю, то грешу» – означает на самом деле то, что человек не верит, что Бог – Творец человека. Если вдуматься, так получается. Получается с этой точки зрения, что Бог дал совершенно невыполнимую заповедь. Это не так. Заповеди выполнимы. Это очень важно помнить, потому что такой подход, он на самом деле, если постоянный, очень опасный – он человека расхолаживает, лишает его сил души.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя В земле пустынной, непроходимой и безводной. 3 Так являлся я к Тебе и в святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою; 4 Ибо милость Твоя лучше жизни, уста мои будут славить Тебя. 5 Так буду славить Тебя во всю жизнь мою, во имя Твоё воздевать руки мои!  6 Как лучшей пищей насыщается душа моя и в радости восхваляют Тебя уста мои, 7 Когда я вспоминаю Тебя на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. 98 8 Ибо Ты стал помощником моим, под тенью крыльев Твоих я буду радоваться; 9 Стремится к Тебе душа моя, десница Твоя поддерживает меня. 10 А те, что без причины ищут души моей, да сойдут в глубины земли, 11 Да будут преданы силе меча, станут добычей шакалов! 12 А царь да веселится пред Богом, да ликует всякий, кто клянётся Им, ибо заградятся уста говорящих ложь. Псалом 63 (64) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, голос мольбы моей, [когда я молюсь Тебе!] Избавь душу мою от страха перед врагом! 3 Укрой меня от сборища злодеев, от множества делающих беззаконие, 4 Которые, как меч, точат языки свои; Как из лука своего, целятся язвительным словом, 5 Чтобы скрытно застрелить непорочного; внезапно стреляют в него и не боятся. 6 Они подбадривают друг друга в злодействе, обсуждают, как лучше скрыть западню, говорят: «Кто нас увидит?» 7 Ищут пути к совершению беззаконий, изнуряют себя усердными поисками. Поистине, какая бездна в человеке, в глубинах его сердца!  8 Но Бог поразит их стрелой, внезапно будут они сражены; 9 Погубит их язык их, все видящие их покачают головой. 10 И убоятся все люди, и возвестят, что это – дело Божие, поймут, что это – Его дело. 11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него, восторжествуют все чистые сердцем. Слава Кафисма 9 Псалом 64 (65) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь [Иеремии и Иезекииля в начале странствия, когда народ собирался отправиться в путь]. 2 Тебя, Боже, ожидает хвала моя на Сионе и обет мой Тебе будет исполнен в Иерусалиме. 3 Услышь молитву мою, ибо Ты – прибежище для всякого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

И когда я размышлял об этом, вот удивительной тайной явились мне ангелы Господни во сне, говоря: «О Иосиф, сын Давидов, не бойся принять невестой Марию и не сокрушайся о том, что Она имеет во чреве, и не изрекай осуждения, ибо Она имеет во чреве от Духа Святого, и Она родит Сына, которого нарекут Иисусом, и Он искупит от грехов народ Свой“. Не взыщи на мне вины моей, Господи, ибо я не знал тайны рождения Твоего. Я помню, Господи, как однажды дитя погибло от укуса змеи. Родители его хотели предать Тебя Ироду, говоря, что Ты умертвил его. Но Ты воскресил его из мертвых и отдал им. Тогда, приблизясь к Тебе и взяв Тебя за руку, я сказал: «Берегись, Сын мой». Но Ты ответил мне: «Не отец ли ты Мне по плоти? Я открою тебе, кто Я». И ныне, о мой Господь и мой Бог, не гневайся на меня и не осуди меня за час тот. Я раб Твой и сын рабы Твоей. Ты мой Господь, мой Бог и мой Спаситель и воистину Сын Божий». Глава XVIII Когда отец Мой Иосиф говорил так, он не мог уже больше плакать. И Я видел, что смерть уже овладевает им. И Мать Моя, пречистая Дева, встав и приблизясь ко Мне, сказала: «О Мой дорогой Сын, этот благочестивый старец Иосиф умрет». И Я ответил Ей: «О Моя многолюбящая Мать, эта необходимость умереть положена всем созданным, какие рождаются на земле, ибо смерть получила твердую власть над всем родом людским 218 . И Ты, Моя Мать, и все остальные существа человеческие, вы должны приготовиться к окончанию вашей жизни. Но Твоя кончина, как и кончина этого благочестивого старца, не смерть, но вступление в жизнь вечную, которая не знает конца. И тело, которое Я получил от Тебя, так же подвержено смерти. Но встань, Мать Моя, достойная всякого поклонения, и приблизься к Иосифу, благочестивому старцу, дабы видеть Тебе, что произойдет в минуту, когда душа его отделится от тела». Глава XIX И Мария, Моя непорочная Мать, пошла и вышла в то место, где был Иосиф, и Я сидел у ног его, глядя на него. Печать смерти уже обозначилась на его лице. И этот блаженный старец, подняв голову, устремил на Меня глаза. Но у него не было сил говорить по причине смертного страдания, овладевшего им, и он испускал тяжелые вздохи.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Изъяснение псалма 62-го. Пс.62:1 .  Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. «Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни иудейстей». Божественный Давид, спасшись бегством от Саула, пришел к Авимелеху, оттуда же к Анхусу, который царствовал в Гефе. Потом, снова подвергшись опасности и спасшись от оной, приходит в пустыню, в которой и написал этот псалом, изливая в нем любовь свою к Богу и предвещая погибель Саулову. Пс.62:2 .  Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной. Пс.62:3 .  Чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. «Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю: возжада Тебе душа моя». Любовь к Тебе, Владыка, говорит Пророк, и сон отгоняет, и возбуждает меня на поклонение Тебе. «Коль множицею Тебе плоть моя». Феодотион перевел: «сколько раз», Акила: «устремлена», Симмах: «желает». Привел же я все сии переводы, желая показать, что в слове: « ποσαπλων», ( «коль множицею») надобно видеть не два речения, отделяя « ποσ» от « πλως», но одно речение, означающее усиление любви. Душевной любви, говорит Пророк, соответствует и плоть; не противится она тому, что совещала душа. Хочет же выразить сим следующее: душа моя и тело мое желают и вожделевают Тебя, как жаждущий желает сладкой и чистой воды. «В земли пусте и непроходне и безводне». «Тако во святем явихся Тебе». Никакого вреда не причинила мне пустыня, но, как бы стоя при самой святой Твоей скинии, приношу Тебе песнопение. Ибо речение: «во святем» означает скинию, так как храм Божий не был еще построен. «Видети силу Твою и славу Твою». Предстою же Тебе, представляя мысленно неизреченную силу. Поскольку естество Твое непостижимо, то побуждения к славословию заимствую в том, что от Тебя. Пс.62:4 .  Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. «Яко лучши милость Твоя паче живот: устне мои похвалите Тя». Всякой жизни и богатых и властелинов, жизни беззаботной и многозаботливой, изнеженной, покойной, предпочитаю Твою милость, и возбуждаю уста свои к Твоему песнопению.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Как приятны жилища Твои, Иегова Саваоф! Стремится и льнет душа моя ко дворам Иеговы; сердце мое и тело мое восторгаются к Богу живому... День во дворах Твоих лучше тысячи в других. Желаю лучше быть у порога дома Божия, нежели жить в шатрах нечестия». В псалме CXVIII yблaжaюmcя непорочные в пути, ходящие в законе Иеговы, хранящие постановления Его, взыскующие Его всем сердцем. «Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего... Как люблю я закон Твой! Весь день помышляю о нем... Как сладки языку моему слова Твои, лучше меда устам моим»! Отношения ветхозаветного праведника к Иегове были исполнены сердечности, интимности, давали ему внутреннее удовлетворение. «Как лань стремится к потокам вод, так душа моя стремится к Тебе, Боже! Жаждет душа моя Бога, Бога живого» 449 . «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Иегове и веселиться о Боге спасения моего» 450 . В меру этого религиозно-духовного опыта для израильтянина становилась действительностью идея страдающего праведника, идея страданий во имя Божие. Среди самых тяжелых бедствий он имел утешение от Бога. «То утешает меня в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня» 451 . Внутри себя он находил силу, которую мог противопоставить самым тяжелым искушениям. «Если даже пойду долиною тьмы, то не убоюсь зла, потому что Ты со мною» 452 . «Боже! Ты мой Бог, Тебя я ищу, Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле сухой, истощенной, безводной... Твоя благость лучше, нежели жизнь» 453 . С таким духовным запасом, с таким религиозным сокровищем встретил Израиль лицом к лицу проблему о невинных страданиях, и нет ничего удивительного, что он увидал в страданиях праведников Божие дело. Он постиг радость о Господе, доступную для страждущих, и торжество о Святом Израиля, обетованное бедным людям. И при всем том эти волны духовной радости трогали только поверхность души ветхозаветного праведника и не доходили до ее глубин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Когда братья Иосифа, говорит она, сговаривались продать его измаильтянам, караван которых они увидели, подошли семь купцов мадиамских. Они услышали голос Иосифа, который плакал в колодезе и взывал о помощи, вытащили его оттуда и повели с собою. Братья остановили их и сказали: зачем вы уводите нашего раба; мы посадили его в колодезь потому, что он возмутился против вас. Посмотрев на прекрасное и благородное лицо Иосифа, купцы сказали; не он ваш раб а, может быть, вы рабы его. Последовала ссора, кончившаяся тем, что мадианитяне купили Иосифа за 20 сребреников. – Когда Иакову принесли замаранную кровью одежду Иосифа, он сказал: хищный зверь съел его, и послал всех братьев с луками и стрелами и велел привести первого зверя, какой встретится. Братья поймали волчицу и привели к Иакову. Иаков, схватив волчицу, закричал на неё страшным голосом: зачем ты пожрала сына моего Иосифа? моя рука отомстит тебе за него. Но Иегова, для утешения Иакова, отверз уста зверя, и волчица сказала: жив Бог, сотворивший меня на земле, и да будет жива душа твоя, господин мой! Я не видела твоего сына и не питалась его членами; я сама иду из далекой страны и десять дней ищу в этих местах моего волчонка, и не знаю, жив он, или нет; мы оба с тобою испытываем одинаковое несчастье; твои сыновья, схватив меня, к моему горю присоединили еще новое горе. Пораженный этим чудом, Иаков возвратил волчице свободу. – Когда измаильские купцы, купившие Иосифа, приблизились к тому месту, где была похоронена мать его, Рахиль, Иосиф узнал памятник, поставленный здесь Иаковом, бросился на могилу своей матери и оросил её своими слезами: мать моя, говорил он, мать моя, даровавшая мне жизнь! встань и посмотри, как сын твой уводится в рабство, и никто не сжалится над ним... встань и защити меня против моих братьев, жестокость которых отняла меня у старого моего отца,... пробудись, мать моя, и посмотри на отчаяние моего отца, который любил тебя и для тебя подвергался продолжительной тяжелой работе, утешь его своим голосом, и услади скорбь, сокрушающую старые дни его! На эти слова послышался из могилы голос: «сын мой, сын мой, Иосиф! Я слышала твой голос, твои рыдания и вопли; я знаю все, что ты терпит, сын мой, и моя скорбь глубока, как море.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

«Когда я призываю Тебя, внемли мне, Боже, правда моя! ( Пс. 4:2 ). Я спокойно ложусь и сплю, потому что Ты, Господи, един даешь мне безопасность ( Пс. 4:9 ). Господи не во гневе Твоем обличай меня, и не в ярости Твоей наказывай меня ( Пс. 6:2 ). Душа моя сильно потрясена ( Пс. 6:4 ). Утомлен я стенаниями моими; каждую ночь омываю постелю мою; слезами моими омочаю ложе мое ( Пс. 6:7 ). Призри, услыши меня, Господи, Боже мой! Дай свет очам моим, чтобы не уснул я сном смертным, чтобы не сказал враг мой: я преодолел его! ( Пс. 12:4, 5 ). К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, не дай посрамиться мне, да не восторжествуют враги мои надо мною ( Пс. 24:1, 2 ). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей, вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи ( Пс. 24:7 ). Ради имени Твоего, Господи, прости мои преступления –велики они ( Пс. 24:11 ). Сохрани душу мою и избавь меня; не дай посрамиться мне – я на Тебя уповаю ( Пс. 24:20 ). В Твои руки предаю дух мой ( Пс. 30:6 )». «Помилуй меня, Господи, тесно мне; изныли от тоски душа моя и сердце мое, истощилась в печали Жизнь моя и лета мои в стенаниях. Ослабела от страданий сила моя, и кости мои измождились ( Пс. 30:10, 11 ). В Твоей руке дни мои ( Пс. 30:16 ). Ты, Господи, упование мое. Всевышнего избрал ты себе прибежищем, поэтому не допустится до тебя зло и удар не достигнет до жилища твоего, потому что ангелам своим Он заповедует о тебе, сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:9–11 ). После этих шести псалмов течение вечерних молений прерывается. Для воодушевления молящихся торжественно возвещается особенная близость к нам Господа в пении стихов: «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтесь, потому что с нами Бог». В основание этого взято пророчество Исаии о Спасителе, которого этот пророк называет Еммануилом. Еммануил – еврейское олово, которое значит «с нами Бог». Вот самое пророчество: «С нами Бог ! Враждуйте народы, но трепещите. Замышляйте замыслы, но они рушатся. Изрекайте повеления, но они не исполнятся, потому что с нами Бог ( Ис. 8:9–10 ). Иегову (Господа) Бога воинств, Его чтите свято; Он для вас страшен, и Он для вас ужасен. Он будет и священным убежищем ( Ис. 8:13–14 ). Вот я и дети, которых дал мне Иегова ( Ис. 8:18 ). Народ, ходящий во тьме, увидит великий свет. Над сидящими в земле смертного мрака воссияет светило ( Ис. 9:2 ); потому что у нас родилось Дитя, нам дан Сын, которому на рамена будет возложена власть, и нарекут имя ему: чудный, советник, Бог крепкий, вечный Отец, князь мира. Величию власти и благоденствию не будет меры ( Ис. 9:6 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Но сколько же сладок есть Иисус? Мы спросим об этом сестру нашу Никифору. Но сестра не отвечает. Я слышу, как она беседует со своей душою: «Ну почему же, душе моя, ты не успокаиваешься? Почему не умолкаешь, но все время зовешь, и даже во сне кричишь?» «Я сплю, а сердце мое бодрствует» ( Песн.5:2 ). «Но, душа моя, душа моя, скажи мне, спрашиваю тебя: зачем ты бодрствуешь, кого зовешь, о чем глаголешь и беспрестанно плачешь?» «Жениха моего зову, со Сладчайшим Иисусом беседую». «Но почему же, Сладчайший мой Женише, Ты оставил меня одну в этом мире? Возьми меня с Собою, возьми меня к Себе, Превечный, Непостижимый, Чистейший, Всезлатый и Всеблистающий, Сладчайший, Всеблагосклонный, Всерадостный Иисусе мой! Свете души моей, радосте души моей, одеяние души моей, дыхание мое, Жизнь моя, Воскресение души моей. Где Ты? Где находишься? Куда скрылся от очей моих?» «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите Возлюбленного моего, что скажете вы Ему? что я изнемогаю от любви» ( Песн.5:8 ). И, однако же, права сестра Никифора, не здесь ее сердце, не здесь ее ум. Они с возлюбленным ее Женихом, имя Которому Иисус. О! Никифора, Никифора! Чего ты сподобилась? Великий сегодня день – Воскресения день. Иисус и Никифора стали едины – совершился духовный брак. «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Никифора, разве ты не слышишь? Жених зовет тебя к Себе: «Приди близ Меня, добрая моя голубица, ибо зима уже прошла, дождь миновал, глас горлицы услышан. Приди близ Меня» (Ср.: Песн.2:10–12 ). Этот голос услышали ангельские чины: Ангелы, Архангелы, многоокие Херувимы и шестокрылые Серафимы, и весьма возрадовались, и в радости своей воззвали. Воспламенился верх врат от гласа их и, недоумевая, воззвал вопрошающе один чин к другому: «Кто это восходит от пустыни, белоцветная, подобно снегу и приникшая на грудь Возлюбленного своего?» (Ср.: Песн.8:5 ). И один ангелочек, хранитель души Никифоры, ответил: «Это наша маленькая сестра Никифора». О! Никифора, Никифора! Жених твой много тебя возлюбил и от чрезмерной любви Своей все, что имеет, все это тебе дарит.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

Песнь. Псалом сынов Кораховых. Начальнику хора. На «махалат леаннот». Маскил Эмана Эзрахита. [ ] 2 Господи, Боже спасения моего! пред Тобою днем и в ночи вопию. 3 Да внидет пред лице Твое мольба моя, приклони ухо Твое к плачу моему! 4 Ибо насытилась бедами душа моя, и жизнь моя к преисподней подошла; 5 к нисходящим в могилу я причтен, я стал, как человек без сил, 6 оставленный посреди мертвецов, подобный убитым во гробах, о которых не вспоминаешь Ты, которые отторгнуты от длани Твоей. 7 В ров преисподней низвел Ты меня, во тьму, во мрак бездн, 8 на мне отяготела ярость Твоя, и все валы Твои Ты навел на меня. (Села!) 9 Удалил Ты от меня ближних моих, соделал меня мерзостию для них, заточил Ты меня, не вырваться мне. 10 От горести истомились очи мои; я взывал к Тебе, Господи, весь день, простирал к Тебе руки мои. 11. Разве над мертвыми Ты творишь чудеса, иль умершие восстанут славить Тебя? (Села!) 12 Или в гробнице возвещена будет милость Твоя, и в месте погибели — верность Твоя? 13 Или во мраке познают чудеса Твои, и в стране забвения — правду Твою? 14 Но взываю я, Господи, к Тебе, и пред Тобою молитва моя поутру. 15. Зачем, Господи, отвергаешь Ты душу мою, отвращаешь лице Твое от меня? 16 Нищ я, и в скорбях от юности моей, изнемогаю под бременем страхов Твоих; 17 надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои смутили меня; 18 всякий день окружают меня, как разлив вод, совокупно смыкаются окрест меня. 19 Друга и ближнего Ты удалил от меня, и ведомых не видать, будто во тьме. 90/91 1 Ты, что у Вышнего под кровом живешь, под сенью Крепкого вкушаешь покой, 2 скажи Господу: «Оплот мой, сила моя, Ты — Бог мой, уповаю на Тебя!» 3 Ибо Он избавит тебя от сети ловца и от язвы злой, 4 Своими крылами осенит тебя, и под сенью перьев Его найдешь укром. Щит твой и доспех твой — верность Его! 5 Не убоишься ни страхов ночных, ни стрелы, летящей во дни, 6 ни язвы, крадущейся во мгле, ни мора, что в полдень мертвит. 7 Тысяча падет подле тебя, и десять тысяч — одесную тебя, но к тебе не подойдет; 8 лишь очами твоими будешь взирать, возмездие безбожным созерцать. 9«Господь — упование мое!» — сказал ты, Вышнего избрал оплотом твоим; 10 не приключится с тобою зла, и не тронет бич шатра твоего. 11 Ибо Вестникам Своим поручил Он тебя, чтоб хранили тебя на всех путях твоих; 12 на руки подымут они тебя, чтоб ο камень не преткнулась твоя стопа; 13 на аспида и змия наступишь ты, будешь льва и дракона попирать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010