Таинство Святаго Причащения установил Господь ( Мф. 26:26-28 ). Он называет Свое Тело «Хлебом Жизни»: «Хлеб, Егоже Аз дам, плоть Моя есть» ( Ин. 6:51 ). «Плоть Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин. 6:55 ). Господь сопоставляет Свое тело с манной, которая была единственной пищей для иудеев в пустыне: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрет». ( Ин. 6:49-50 ). Об этой пище Он убеждает заботиться: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин. 6:27 ). Эти образы и слова показывают, что как хлеб земной есть ежедневный источник жизни для народа, так и Его Тело есть такой же ежедневный источник жизни для духа и тела человека. Заповедь о Причащении Господь дает с угрозой: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ). В Своей молитве, данной ученикам, Он повелевает просить: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», или по-русски, «на сей день» ( Мф. 6:11 ). По Евангелию апостола Луки: «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» ( Лк. 11:3 ). Это прошение объясняют нам святые отцы: 1. Тертуллиан (II–III век): «Слова «хлеб наш насущный даждь нам днесь» будем разуметь в духовном смысле. Ибо Христос есть Хлеб наш. В Хлебе есть и приемлется Тело Его… Испрашивая хлеба насущного, мы молимся о непрестанном пребывании во Христе через приобщение Тела Его (Еп. Феофан. Изъяснение молитвы Господней. М., 1894. С. 507.). 2. Киприан (IIIbek): «Хлебом нашим называем мы Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его… Хлеб сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение, и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного… Так что только те живут, которые вкушают Тело Его и безукоризненно причащаются Евхаристии… То бояться надо было и молиться, чтобы кто-либо, будучи удержан и удален от Тела Христова, не стал далеким от спасения… Чтобы нам, пребывающим во Христе и живущим, не отступать никогда от освящения Телом Его… Мы просим каждодневно давать нам Хлеб, то есть, – Христа» (Там же. С.508.).

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

Глава 3 1–5. Суламита ночью тревожно ищет своего Возлюбленного и наконец находит его. 6–11. Торжественный выход царя Соломона и торжество его бракосочетания. Песн.3:1 .  На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Песн.3:2 .  Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Песн.3:3 .  Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?» Песн.3:4 .  Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не при­вела его в дом матери моей и во внутрен­ние комнаты родительницы моей. Песн.3:5 .  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или по­левыми ланями: не будите и не тревожьте воз­люблен­ной, доколе ей угодно. Все, что рассказывается здесь, происходит в глубокую ночь (ст. 1) и относится более к грезам и сновидениям Суламиты, чем к действительности, в которой, по библейско-еврейским понятиям, было бы непристойным для невесты искать жениха ночью по улицам города (вероятно, Иерусалима), ср. Притч 7.11 . Гораздо более удовлетворительный смысл дает аллегорическое объяснение данной главы. «Возлюбленные (солнце и земля) расстались с взаимным томлением и скорбью. Особенно земля не может успокоиться, ей тошно, ей не лежится на ложе. Стихи 1–2 третьей главы – прекрасное поэтическое изображение той скрытой борьбы, которая чувствуется в палестинской природе ночью, того трепета, который стоит в самом воздухе и делает все окружающее как бы дрожащим. Земля ищет солнца и – скоро найдет (весенняя ночь не длинна.) Отдел оканчивается, как и предшествующий, обращенным к населению Палестины заклинанием – не портить той гармонии и любви, которые царствуют в кипящей медом и молоком палестинской природе» (Олесницкий, с. 370–371). Мидраш истолковывает данный отдел о религиозной и гражданской жизни Израиля во время ночей (т. е. пленений) египетской, вавилонской, мидийской, греческой и римской (s. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 (1) Руководителю: на негинот; псалом Давида. (2) Когда призываю я, ответь мне, Бг справедливости моей. В тесноте Ты дал простор мне, помилуй меня и услышь молитву мою! (3) Сыны человеческие! Доколе честь моя – на позор? (Доколе) любить будете тщету, искать лжи? Сэла! (4) И знайте, что отличил Гсподь для Себя благочестивого. Гсподь услышит, когда я буду взывать к Нему. (5) Содрогайтесь и не грешите, размышляйте в сердце вашем, на ложе вашем – и молчите. Сэла! (6) Принесите жертвы справедливости и полагайтесь на Гспода. (7) Многие говорят: кто покажет нам добро? Испытай на нас (яви нам) свет лица Твоего, Гсподи! (8) Ты дал радость сердцу моему (большую), чем (была у них) во время, когда умножились хлеб их и вино их. (9) С миром лягу и засну разом, ибо Ты, Гсподь, один даешь мне жить безопасно. 5 (1) Руководителю: на нехилот; псалом Давида. (2) Словам моим внимай, (3) Гсподи, пойми помысел мой! Внемли голосу вопля моего, Царь мой и Бг мой, ибо Тебе молюсь! (4) Гсподи, утром услышь голос мой, утром приготовлю (молитву) Тебе и ждать буду, (5) Ибо не Бг, желающий беззакония, Ты, не водворится у Тебя зло. (6) Не встанут высокомерные пред очами Твоими, ненавидишь Ты всех совершающих несправедливость, (7) Погубишь говорящих ложь; убийцу и обманщика презирает Гсподь. (8) А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении (пред) Тобой. (9) Гсподи, руководи мной в праведности Твоей из-за врагов моих, выпрями предо мной путь Твой. (10) Ибо нет в уетах его праведности, в среде их – беззаконие, могила открытая – гортань их, языком своим льстят они. (11) Обвини их, Бже! Пусть падут они из-за советов своих, из-за множества преступлений их отвергни их, ибо не повиновались они Тебе. (12) И возвеселятся все полагающиеся на Тебя, вечно ликовать будут, и покровительствовать будешь им, и радоваться будут Тебе любящие имя Твое, (13) Ибо Ты благословляешь праведника, Гсподи, как щитом, благоволением окружаешь его. 6 (1) Руководителю: на негинот, на шеминит; псалом Давида. (2) Гсподи, не в гневе Твоем наказывай меня и не в ярости Твоей карай меня. (3) Помилуй меня, Гсподи, потому что несчастен я, излечи меня, Гсподи, потому что содрогаются кости мои. (4) И душа моя потрясена сильно. (5) А Ты, Гсподи, доколе? Вернись, Гсподи, спаси душу мою, избавь меня ради милости Твоей. (6) Ибо нет в смерти памяти о Тебе (открыто не смогу упоминать Тебя), в преисподней кто будет благодарить Тебя? (7) Устал я в стенании моем, омываю каждую ночь ложе мое, истаивает от слез моих постель моя. (8) Истлело от огорчения око мое, вырвано оно из-за всех врагов моих. (9) Удалитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо услышал Гсподь голос плача моего. (10) Услышал Гсподь мольбу мою, Гсподь примет молитву мою. (11) Пристыжены и поражены будут сильно все враги мои, отступят и пристыжены будут мгновенно.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Глава 7 1–6. Скорбь пророка о развращении избранного народа. 7–10. Суд Божий и милость к народу. 11–17. Слава Израиля пред языческими народами. 18–20. Хвалебная песнь пророка Господу. Мих.7:1 .  Горе мне! ибо со мною теперь – как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. «Горе мне» – описание нечестия в 1–6 понимается или как речь от лица пророка, скорбящего о развращении вверенного его попечению народа (иер. Антоний, Юнгеров), или как речь олицетворенного Сиона (Новак) или Самарии (Гоонакер), скорбящих о детях своих. Выражения Мих.7 «не радуйся ради меня» в Мих.7 «увидит это неприятельница моя» и пр. скорее дают основание думать, что в Мих.7:1–6 выступает личность коллективная – Сион или Самария. В ст. 1-м пророк образно выражает мысль, раскрываемую ниже, – мысль об отсутствии в народе правды, добра, добродетельных людей: как по уборке винограда и по собрании плодов нельзя найти ни одной ягоды, ни одного спелого плода, так и в народе ни одного добродетельного человека. В тексте LXX и слав. выражена та же мысль, но образы несколько иные. Вместо слов «со мною теперь – как по собрании летних плодов» (или точнее с евр. я сделался как собрания (keaspej) летних плодов» (kaiz) в слав. «бых аки собираяй ( ς συνγων) сламу ( καλμην солому) на жатве», причем καλμην (солому) добавлено LXX-ю. Вместо слов «как по уборке винограда, ни одной ягоды для еды, ни спелого плода» в слав. «яко пародок ( ς πιφυλλδα, маленькая виноградная кисть, вин. пад. от предшеств. гл. συνγων, собрали) во обимании винограда ( ν тр υγητφ, при уборке винограда) не сущу гроздию, еже ясти первоплодная». Слов «яже вожделе душа моя» в большей части рукописей LXX-mu нет. Мих.7:2 .  Не стало мило­сердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы про­ли­вать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Мих.7:3 .  Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи выска­зывают злые хоте­ния души своей и извращают дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10 Падут в сеть свою грешники, а я один, пока не перейду. Псалом 141 1 Вразумления. Давида, когда он молился в пещере. 2 Гласом моим ко Господу воззвал я, гласом моим ко Господу помолился. 3 Изолью пред Ним моление моё, печаль мою пред Ним возвещу. 4 Когда исчезал из меня дух мой, и Ты знал стези мои: на пути этом, по которому я ходил, скрыли сеть мне. 5 Смотрел я направо и видел: и не было знающего меня, погибло бегство от меня, и не было ищущего души моей. 6 Я воззвал к Тебе, Господи, сказал: “Ты – надежда моя, Ты – часть моя на земле живых”. 7 Вонми молению моему, ибо я весьма унижен, избавь меня от гонителей моих, ибо они укрепились более меня. 8 Изведи из темницы душу мою, чтобы исповедать имя Твоё; меня ждут праведники, доколе не воздашь мне. Псалом 142 Псалом Давида, когда его преследовал (Авессалом), сын его. 1 Господи! Услышь молитву мою, вонми молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей, 2 и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. 3 Ибо враг преследовал душу мою, смирил до земли жизнь мою, посадил меня в темноте, как от века умерших. 4 И уныл во мне дух мой, смутилось во мне сердце моё. 5 Вспомнил я дни древние, находил поучение во всех делах Твоих, творениями рук Твоих назидался. 6 Простирал к Тебе руки мои: душа моя к Тебе, как земля безводная. 7 Скоро услышь меня, Господи, дух мой исчез, не отвращай лица Твоего от меня, и я уподоблюсь сходящим в ров. 8 Услышанной сотвори мне по утру милость Твою, ибо я на Тебя надеялся; покажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе я вознесся душою моею. 9 Удали меня от врагов моих, ибо я к Тебе прибег. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Дух Твой благой поведет меня в землю правды. 11 Ради имени Твоего, Господи, даруешь мне жизнь по правде Твоей, изведешь от печали душу мою, 12 и по милости Твоей истребишь врагов моих и погубишь всех угнетающих душу мою, ибо я раб Твой. Псалом 143 (Псалом) Давида. (О Голиафе). 1 Благословен Господь, Бог мой, научающий руки мои ополчению; персты мои войне.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

14–16. «О, голубица моя, говорит Палестине любующееся ею солнце, дай мне смотреть на лице твое и слышать голос твой», очевидно, разумеется тоже лицо природы, покрытое цветами, и тот же голос возвратившихся в Палестину перелетных птиц, о которых говорилось непосредственно пред тем. Прибавочное выражение: «из-под ущелий и скал и утесов» (покажи лице твое) – самое точное описание грунта Палестины, покрытой суровыми скалами и только из долин и воды смотрящей свежестью и жизнью» (Олесницкий, стр. 370). Ст. 15 является совершенно неожиданною вставкою, прерывающею диалог жениха и невесты; может быть это отрывок песни рабочих виноградника, приводимый Суламитою по воспоминанию о своей подневольной службе в охранении виноградника (I, 5) Смысл стиха ясен: «сила, покровительствующая Палестине, не может смотреть равнодушно на врагов ее, кто бы они ни были, простые лисицы или лисицы политические» (Олесницкий, стр. 370). 16–17. С ст. 16 данной главы по ст. 4-й главы 3-ей изображается ответное – на призыв Жениха, ст. 8–14, – стремление Невесты к нему. Эпитет Возлюбленного, (ст. 16, сн. VI, 2–3) «пасущий между лилиями» лучше всего показывает, что Жених Песнь Песней лишь в несобственном смысле на метафорически-поэтическом языке называется пастухом. Невеста высказывает крепкую уверенность в незыблемой твердости взаимных чувств, любви, соединяющих ее с Возлюбленным (ст. 16, сн. VII, 10). Однако сейчас же она предвидит и предстоящую разлуку с ним и потому в ст. 17-м, имеющем отношение к первым стихам следующей главы, Она в виду наступающего заката солнца умоляет Возлюбленного скорее вернуться с «гор разделения» (евр. гаре-батер., LXX: τ δρη κοιλωμτων, Vulg. montes Bether, слав, на горах юдолей). Подобный же оборот речи имеет место ниже в IV, 6. Глава 3. 1. На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. 2. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. 3. Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Мемфис же сказала мужу своему: „Купи юношу; ибо я слышу, – говорит, – что они продают его“. 2. И она послала евнуха к измаильтянам, прося меня в продажу. 3. Евнух же, не желая покупать меня, ушел, испытав их, и сообщил госпоже своей, что большую цену просят за раба. 4. Она же послала другого евнуха, говоря: „Если и две мины золота будут просить, дайте, не жалейте золота, только, купив раба, приведите ко мне“. 5. И так евнух, пришедши и дав им восемьдесят златниц, взял меня, египтянке же сказал, что дал сто. 6. Я же видя (это), умолчал, чтобы не был обесславлен евнух. Глава 17 Итак, видите, дети мои, сколько претерпел я, чтобы не обесславить братьев моих. 2. И так и вы любите друг друга и в долготерпеньи скрывайте ошибки друг друга. 3. Ибо радуется Бог единодушию братьев и намерению сердца, испытанного в любви. 4. Когда же пришли братья мои в Египет, они знают, что я возвратил серебро им, и не упрекал их, и утешал их. 5. И после смерти Иакова, отца моего, я еще больше возлюбил их, и все, сколько бы они ни желали, сверх меры делал им. 6. И не оставлял их, чтобы они не были стеснены даже и в малой вещи; и все, что было в руке моей, я давал им. 7. И сыновья их – мои сыновья, и сыновья мои – как рабы их; душа их – моя душа, и всякая скорбь их – моя скорбь, и всякая слабость их – моя немощь, и совет их – мой совет. 8. И я не возвышал себя над ними в гордыне ради мирской своей славы, но был между ними, как один из меньших. Глава 18 Итак, если и вы будете ходить в заповедях Господних, то возвысит вас Бог благами навеки. 2. И если кто хочет сделать вам зло, то вы по благотворению молитесь за него, и от всякого зла вы будете избавлены Господом. 3. Ибо вот вы видите, что ради смирения и долготерпения моего я дочь господ моих получил себе в жены, и сто талантов золота дано мне с нею, и Господь сделал их подвластными мне. 4. Даже и красоту дал Он мне, как цветок, лучше прекраснейших израилевых, и хранил меня до старости в силе и красоте, и вот я был похож во всем на Иакова. Глава 19

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Любезный мой мне: невеста глашает, И ся самую ему поручает. Он же слово ей жизни подавает И велию в ню благодать вливает. Зело к ней любовь велику являя, И паче многих девиц украшая. Едину же ю чисту нарицает И светлу яко солнце объявляет. Из Библии Пискатора Композиция «Христова Голубица» раскрывает текст шестой главы Песни Песней. Добра еси, ближняя моя, яко благоволение (Фирца), красна яко Иерусалим, ужас яко вчинены. Отврати очи твои от мене, яко тии воскрилиша мя: власи твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада: зубы твои яко стада остриженных, яже взыдоша от купели, вся близнята родящыя, и безчадныя несть в них: яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна: яко оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего. Шестьдесят суть цариц, и осьмдесят наложниц, и юнот, имже несть числа: едина есть голубица моя, совершенная моя: едина есть матери своей, избранна есть родившей ю: видеша ю дщери и ублажиша ю, царицы и наложницы, и восхвалиша ю. Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас яко вчинена? (6:3–9) Основная мысль композиции «Христова Голубица» – изумление и восторг при виде неземной красоты Суламифи, Невесты Христа-Царя. Изумление красотою церковною, красотою Приснодевы. О этом восхищении гласит надпись на фреске [Я-И]: «Глава 6. Видеша дщери Сионския и благословиша Ю, царицы и наложницы восхвалиша Ю» (6:9). В центре композиции – Суламифь-Невеста, а над нею в приклонившихся Небесах – Христос-Жених. Оба коленопреклоненны и устремлены друг ко другу. Композиция раскрывает тайну Христа и Церкви. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф. 5:25–27 ). Христос изображен наверху на небе, которое, однако, низко приклонилось к земле. Он в окружении восьми славословящих шестикрылых серафимов. Каждый из них ликом обращен ко Христу, точнее, к ребру Христову. Изумление и восторг перед тайной Христа и Церкви начинается там, в горнем мире ангелов Божиих. «...Домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе Нашем» ( Еф. 3:9–11 ). От века тайна сия была сокрыта от чинов ангельских. И вот теперь они с изумлением и восторгом созерцают происходящее, зрят приклонение небес, зрят от ребра Нового Адама вспорхнувшую Голубицу, чистую и нетленную, зрят тайну Церкви, зрят Премудрость Божию многоразличную, дотоле от них скрытую и сокровенную, зрят неотмирную красоту Соломоновой Суламифи, Христовой Церкви. Зрят – и небеса оглашаются ангельским пением.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

13. И не будет более Иерусалим в запустении, и не будет пленен Израиль, ибо Господь будет посреди него [живя между людей], и Святой Израилев, царствующий в нем [в унижении и в нищете, и верующий в Него царствовать будет над людьми воистину]. VI. И ныне, бойтесь Господа, дети мои, и берегите себя от Сатаны и духов его. 2. Придите к Богу и ангелу, утешающему вас, ибо он – посредник между Богом и людьми, и за мир у Израиля восстанет он против царства Врага. 3. Оттого строит козни Враг всем, призывающим Господа. 4. Ибо знает Враг, что в тот день, когда обратится Израиль, кончится царство его. 5. Сам ангел мира даст силу Израилю не впасть в погибель зла. 6. И будет во времена беззакония Израиля: не отступится от них Господь, но придет и к народам, взыскующим воли Его, ибо не равен Ему ни один из ангелов. 7. Имя же Его во всяком месте Израиля и в народах. 8 . Оберегайте же себя, дети мои, от всякого злого дела, и отриньте от себя гнев и ложь, и возлюбите правду и долготерпение. 9. И что услышали от отца вашего, передайте и вы детям вашим, [да примет вас Спаситель народов, ибо Он правдив и долготерпелив, кроток и смирен, и научает делами Своими закону Господа.] 10. Так отступите от всякой неправедности, и прилепитесь к справедливости Божией, и будет род ваш спасен навеки. 11. А меня похороните рядом с отцами моими. VII. И сказав это, поцеловал он их и почил сном прекрасным. 2. И погребли его сыновья его. А после того отнесли кости его туда, где погребены Авраам, Исаак и Иаков. Также пророчествовал им Дан, что забудут они Бога своего и лишатся земли удела своего, и рода семени своего. 42 ] Завещание Неффалима, восьмого сына Иакова и Баллы I. Список завещания Неффалима, данного им в час кончины его в сто тридцатый год жизни его. 2. Когда собрались сыновья его в седьмой месяц первого числа, устроил им пир. 3. И пробудившись наутро, сказал он им: Я умираю. И они не поверили ему. 4. И восславив Господа, собрал он силы и сказал: После пира, бывшего вчера, умерла плоть моя. 5. И начал говорить: Слушайте, дети мои, сыновья Неффалима, слушайте слова отца вашего. 6. Я родился от Баллы, ибо хитрость сотворила Рахиль, и вместо себя дала Баллу Иакову, и та зачала и родила меня на колени Рахили, и оттого наречено мне было имя Неффалим. 43 7. Премного возлюбила меня Рахиль, ибо на колени ее родился я, и когда был я еще мал, целовала меня, говоря: Да будет мне дан брат твой от чрева моего, такой, как ты. 8. Оттого сходен был со мною во всем Иосиф по мольбам Рахили. 9. Мать лее моя Балла была дочерью Руфея, брата Деворы, кормилицы Ревекки, и родилась в один день с Рахилью. 10. Руфей же был из рода Авраама, Халдей, чтущий Бога, свободный и знатный. 11. И попав в плен, был он куплен Лаваном, и тот дал ему в жены Енан, служанку свою, которая родила дочь и нарекла ей имя Зелфа по имени того города, где Руфей был взят в плен. 12. После же родила она Баллу и сказала: К новому торопится дочь моя, ибо родилась быстро и, взяв грудь, сразу принялась сосать. 44

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

57 (1) Руководителю: по " Ал-ташхэйт " . Михтам Давида, – когда бежал он от Шаула в пещеру. (2) Помилуй меня, Б-же, помилуй меня, ибо на Тебя полагалась душа моя и в тени крыл Твоих найду убежище, пока не минуют несчастья. (3) Воззову я к Б-гу Всевышнему, к Б-гу, завершающему для меня (блага). (4) Пошлет Он с небес (милость Свою) и спасет меня, посрамит стремящегося поглотить меня. Сэла! Пошлет Б-г милость Свою и истину Свою. (5) Душа моя среди львов, лежу я (среди) огня пылающего, (среди) сынов человеческих, чьи зубы – копье и стрелы, а язык их – меч острый. (6) Поднимись над небесами, (7) Б-же, над всей землей слава Твоя! Сеть приготовили они ногам моим, согнул (враг) душу мою, выкопали предо мной яму – (сами) упали в нее. Сэла! (8) Твердо сердце мое, Б-же, твердо сердце мое, петь буду и воспевать (Тебя). (9) Пробудись, слава моя, пробудись арфа и киннор. Пробужу я утреннюю зарю. (10) Славить буду Тебя среди народов, Г-споди, воспевать буду Тебя среди племен, (11) Ибо велика, до небес, милость Твоя и до туч небесных – истина Твоя. (12) Поднимись над небесами, Б-же, над всей землей слава Твоя! 58 (1) Руководителю: по " Ал-ташхэйт " . Михтам Давида. (2) Разве справедливо говорите вы, сборище (нечестивых), беспристрастно ли судите сынов человеческих? (3) Даже в сердце несправедливости совершаете, на земле взвешиваете (обдумываете) злодеяния рук своих. (4) От утробы материнской (с рождения) отступили нечестивые, от чрева заблуждаются говорящие ложь. (5) Яд у них, как яд змеи, как у аспида глухого, затыкающего ухо свое, (6) Чтобы не слышать голоса заклинателей, колдуна искусного. (7) Б-же, сокруши зубы их во рту их, клыки львов разбей, Г-споди! (8) Растают они, как воды, пройдут; напряжет он стрелы свои – как перетертые станут они. (9) Как улитка истает, (как) выкидыш женщины, не видевший солнца! (10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки, гневом (Г-сподним), как бурей, унесены будут и они. (11) Возрадуется праведник, ибо видел он месть, ноги свои омоет в крови нечестивого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010