Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается...», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 1-й лик припев: «Днесь всяка тварь веселится...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Небесныя Силы рождшагося Спаса...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...».

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-07/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается»; стих: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Евангелие – праздника. («Воскресение Христово видевше...» не поется.) По 50-м псалме : «Слава» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися от Девы», «И ныне» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися в Вифлееме». Стихира праздника, глас 6-й: «Слава в Вышних Богу...». Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-07/

По 3-й песни и малой ектении – седален Триоди, глас 3-й: «Теплотою веры…» (см. по 2-м стихословии на утрене вторника 5-й седмицы), «Слава» – ин седален Триоди, глас 2-й: «Препрославленная благодать…» (см. по 3-м стихословии на утрене вторника 5-й седмицы), «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Необоримую молитву…» (см. по 3-м стихословии на утрене вторника 5-й седмицы) . И читается вторая половина Жития прп. Марии Египетской. По 6-й песни и малой ектении – кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя…», и икос, глас тот же: «Христово врачевство…». После синаксария – блаженны Триоди (Великого канона), глас 6-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни и малой ектении – светилен гласа (в данном случае – 8-го; см. в приложении Триоди). После 1-го исполнения светильна – окончание: «…молитвами, Господи, Предтечи Твоего, и спаси мя». «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает…», «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная: «Исполним утреннюю молитву…», и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне Триоди, глас 7-й (см. на утрене вторника 5-й седмицы; с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Поем Тя, Пречистая Богородице…». «Благо есть» (дважды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». Тропарь Часослова: «В храме стояще…». «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» – «Честнейшую Херувим…». «Именем Господним…». Иерей (перед царскими вратами): «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с тремя поклонами. Чтец: «Аминь», и тотчас без отпуста утрени читается 1-й час . 1-й час читается без кафизмы. Тропарь 1-го часа: «Заутра услыши…» со стихами произносится чтецом в обычном порядке, но только без пения. Стихи часа: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...» – читаются . По Трисвятом – кондак Триоди (Великого канона): «Душе моя, душе моя…». В конце – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Непосредственно после поклонов священник произносит молитву: «Христе, Свете Истинный…». По традиции, поется «Взбранной Воеводе…». Отпуст великий и многолетны.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-05/

По 3-й песни и малой ектении – седален Триоди (апостолов), глас 8-й: «Светила богозрачная...», «Слава» – ин седален Триоди (апостолов), глас тот же: «Апостольская двоенадесятице...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Непостижимаго Бога...». И читается вторая половина Жития прп. Марии Египетской. По 6-й песни и малой ектении – кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя...», и икос, глас тот же: «Христово врачевство...». После синаксария – блаженны Триоди (Великого канона), глас 6-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни и малой ектении – светилен гласа (в данном случае – 4-го; см. в приложении Триоди). После 1-го исполнения светильна – окончание: «...молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...», «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Приими гласы раб Твоих...». «Благо есть» (дважды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». Тропарь Часослова: «В храме стояще...». «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» – «Честнейшую Херувим...». «Именем Господним...». Иерей (перед царскими вратами): «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с тремя поклонами. Чтец: «Аминь», и тотчас без отпуста утрени читается 1-й час . 1-й час читается без кафизмы. Тропарь 1-го часа: «Заутра услыши...» со стихами произносится чтецом в обычном порядке, но только без пения. Стихи часа: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...» – читаются . По Трисвятом – кондак Триоди (Великого канона): «Душе моя, душе моя...». В конце – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Непосредственно после поклонов священник произносит молитву: «Христе, Свете Истинный...». По традиции, поется «Взбранной Воеводе...». Отпуст великий и многолетны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-18/

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

По 6-й песни ектения малая за упокой и кондак и икос Пасхи. Посем вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся: Прокимен, глас 4: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол пятка Пасхи, зач. 7. Аллилуиа, глас 4: Наляцы и успевай и царствуй истины ради и кротости и правды. Стих: Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. Евангелие воскресное одиннадцатое, от Иоанна, зач. 67. Воскресение Христово видевше... (трижды). Воскрес Иисус от гроба... (трижды). 7 и 8 песни канона. На 9-й песни поем припевы: Величит душа моя Воскресшаго... Светися, светися: Величит душа моя волею страдавша... Светися, светися... Христос новая Пасха: О Божественнаго... Ангел вопияше: О Божественнаго... Возбудил ecu уснув: О Пасха велия... Магдалина Мария: О Пасха велия... Величит душа моя Воскресшаго... Светися, светися... Христос воскресе... (трижды). По 9-й песни ектения малая за упокой. Ексапостиларий Пасхи: Плотию уснув... (трижды). Посем поем: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский Собор удивися... и прочее до конца. Таже стихиры воскресны стиховны Октоиха на восемь гласов: Глас 1: Страстию Твоею, Христе... Глас 2: Воскресение Твое, Христе Спасе... Глас 3: Страстию Твоею, Христе... Глас 4: Господи, возшед на Крест... Глас 5: Тебе воплощеннаго Спаса... Глас 6: Воскресение Твое, Христе Спасе... Глас 7: Воскресл еси из гроба... Глас 8: Возшел еси на Крест, Иисусе... По окончании стихир чтется от архиерея или в отсутствие его от духовника молитва прощальная. Диакон возглашает: Господу помолимся. Молитва: Господь и Бог наш Иисус Христос ... Посем поются стихиры Пасхи: Да воскреснет Бог... Пасха священная... Во время стихир бывает целование умершаго. Приходящий, поклонившись усопшему и глаголя: «Христос воскресе!», лобызает крест в деснице его, посем священницы лобызают усопшаго в чело, миряне же десницу. По конце стихир «Христос воскресе» поется многажды, доколе не воздадут умершему последняго целования все присутствующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2. Тогда один из монахов, как бы по вдохновению Божию, встал и просил св.Феодора, чтоб он обличил его пред всеми во грехах его. Св. Феодор, устремив на него взор отвечал ему: «Благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей. Сядет наедине, и умолкнет, яко воздвигне на ся. Подаст ланиту свою биющему насытится укоризн. ( Плч.3:27,28,30 .). Но ты неохотно переносишь поношение за Христа». Когда сей монах сел, то встал другой, и желал также услышать от св.Феодора о своих грехах. Святой, обратив взор свой на него, сказал: «Писано: Вертоград заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. ( Песн.4:12 ). Ты же напротив отверст для всех, и все путешественники могут входить в тебя». Когда и сей монах, будучи приведен в великое смущение, сел, то встал третий и спросил св.Феодора о грехах своих. Святой сказал ему: «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. ( Пс.39:2,3,4 )». Монах сей начал горько плакать; вместе с ним плакали многие и другие. Когда он сел, то встал еще один, и объявил св. Феодору желание, узнать от него о грехах своих. Святой сказал ему: «Долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен.( Притч.14:29 ). Старайся исправиться». Когда и сей опечалился и сел, то встал и желал узнать о грехах своих некто Орий, родом из Ливии, художник, как я узнал это после. Святой сказал ему: «Терпения имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование» ( Евр.10:39 ). После сего встал Орион, по проименованию Пателлолий, и просил св.Феодора, чтоб он объявил ему грехи его. Святый сказал ему: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. ( Гал.6:2 ). Старайся восходить к большему совершенству». Когда Пателлолий сел, то святой всем монахам сказал о нем: «Поверьте мне, что злые духи страшатся его». После сего встал еще монах, и спрашивал св. Феодора о том же. Феодор отвечал ему: «Благословен Господь, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань ( Пс.143:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Таким выражением он указывает не просто на сотворение, но на близость Израиля к Богу, и запове­дует благодарить не только за то, что Бог сотворил его, но и за то, что сделал его Своим народом. Видишь ли, как он приближает и прилепляет народ к Богу, желая, чтобы он не просто благодарил, но с радостью, с веселием и пла­менною душою? Все это он выразил словом: «да возвеселится». Он требует от благодарящего такого расположения, чтобы он воспламенялся любовью, чтобы возбуждался усердием, чтобы весь предавался прославляемому Богу. То же выражает он и в дру­гом месте, когда говорит: «как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже». И еще: «возжаждала душа моя к Богу крепкому, живому» ( Пс.41:2, 3 ). И еще: «возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя (стремилась) к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной» ( Пс.62:2 ), или, как говорит другой переводчик (Симмах): «в земле жаждущей» ( διψδι). Желая вы­разить расположение и стремление души своей, он сравнивает ее с жаждущею землею, с жаждущею ланью. И в другом месте, высказывая словами это стремление, он говорит: «когда приду и явлюсь лицу Божию?» ( Пс.41:3 ) Таковы души святых, как, напр., душа Павла, которая воздыхала о том, что замед­лялся исход ее отсюда. «И сыны Сиона да возрадуются о Царе своем». Видишь ли, что пророк, как я выше сказал, указывает здесь на близость, на то, что они были избранным народом Божиим? Потому он и прибавляет: «о Царе своем». Бог был царем их не только по сотворению, но и по усвоению. «Да восхвалят имя Его хором, под тимпан и псалтирь да поют Ему» ( Пс.141:3 ). Посмотри, как и здесь видно согласие. «Хором» составляются для того, чтобы все вместе и еди­ногласно возносили славословия. Тоже внушает и Павел, когда говорит: «не будем оставлять собрания своего» ( Евр.10:25 ). То же озна­чает и сама молитва, которая возносится всеми вместе: «Отче наш, сущий на небесах!.. и прости нам долги наши...: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф.6:9, 12, 13 ; Лк.11:2, 4 ), и в которой употребляется множественное число.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 8-й: «Слезными теченьми...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Видев Моя ребра...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й: «От утробы освящен быв...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Видев Моя ребра...» (см. по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобного. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго...». Стихира преподобного, глас 8-й: «На небо текущее возшед...». Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава» – ин седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди (по выбору). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Иоанн на перси...» (см. на хвалитех). Примечание. Если святой полиелейный (и выше), то на хвалитех сначала поются утренние стихиры на стиховне праздника (этого дня) на 3, а потом святого на 3 (при этом хвалитные стихиры дня Триоди оставляются). «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Типикон не дает точных указаний, какое именно песнопение праздника петь на «И ныне», из числа ли хвалитных стихир или со стиховны. Петь можно ту стихиру, из числа хвалитных, которая напечатана на «Слава, и ныне» (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-й седмицы Антипасхи на утрени», 18-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-16/

II. В рассуждении диавола. Как жена Пентефриева, схвативши за ризы Иосифа, искушала его ( Быт.39 ), так диавол и мир искушают людей скупых, и возбуждают их к духовному оставлению Бога. Авессалом, власами на дубе обесившись, окончил бедственно жизнь свою ( 2Цар.18:9 ): так премногие пропадают чрез богатство, которым, как прекрасными власами увеселяются. Будем убо довольны своим состоянием, и, как Апостол говорит: имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем ( 1Тим.6:8 ). Памятуем, что мы наги исходим от чрева матере нашея; наги и отидем ( Иов.1:21 ). III. В рассуждении человека. 1) Скупые ослепляются. Повествуют историки, что орёл, намеревая убить еленя, катается по песку, и оным наполняет крылья свои, коим после засыпает глаза еленю, дабы ничего видеть не мог: так диавол, намеревая в сети уловить людей, засыпает им глаза прахом земным богатств, дабы не видели света Евангельского, Небесного Отечества, Бога и ближнего ( 2Кор.4:4 ). Почему Спаситель, отводя нас от сего неведения и слепоты, побуждает искать сокровищ на Небеси, сказуя: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкопывают и крадут: скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкопывают, ни крадут ( Мф.6:19–20 ). 2) Скупые лишаются Царствия Небесного. Апостол Павел говорит: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ); а скупой говорит: „моё житие есть на земле в сокровищах, в богатствах, я не ожидаю Спасителя от небес, ибо имею на земле золото». Но, о сребролюбец! Сребро и злато твоё не возможет изъяти тя в день гнева Господня ( Соф.1:18 ). Воззри ты на евангельского богача! Каковую помощь подало ему богатство во аде! 3) Скупые делаются глухими. α) Дабы не слышать Бога, повелевающего: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея ( Втор.6:5 ). β) Дабы не слышать бедного ближнего, помощи требующего. Так скупой оный богач Евангельский, не слышал гласа Лазаря, желающего насытиться от трапезы его ( Лк.16:21 ). Так Навал не слышал прошения Давидова и говорит: кто Давид? и кто сын Иессеов? днесь умножени суть раби отходяще кийждо от лица Господина своего; и возму ли хлебы моя и вино мое и закланая моя, яже заклах стригущым моя овцы, и дам ли оная мужем, ихже не вем откуду суть? ( 1Цар.25:10–11 ). Затворяют убо скупые утробу свою от ближнего, как говорит Иоанн ( 1Ин.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010