На 2 более поздних гравюрах 1840 и 1850 гг. московской мастерской А. Логинова (РГБ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1289. 10; Духовные светочи России. С. 52. Кат. 28) в верхней части листа помещена икона-портрет М. в окружении архиерейских атрибутов; ниже, в отдельном клейме,- композиция «Обретение мощей святителя», лежащих возле проема в кирпичной стене (изображение храма отсутствует). Откликом на поклонение имп. Николая I св. мощам нового чудотворца в сент. 1832 г. стала гравюра на эту тему, появившаяся, вероятно, сразу после визита государя (РГБ, ЦАК МДА; см.: Духовные светочи России. С. 54-55. Кат. 30). Коленопреклоненный император с поднятой для крестного знамения рукой изображен на фоне иконостаса перед ракой с мощами святого, вокруг него - свита, духовенство, группа монахов. Наиболее распространенным сюжетом является композиция «Поклонение мощам свт. Митрофана Воронежского», к-рая впервые была представлена на московской гравюре с цензурным разрешением от 22 сент. 1832 г. (РГБ, ГРМ, ЦАК МДА; см.: Там же. С. 52-54. Кат. 29; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА/ТСЛ, МДА, ЦМиАР. Серг. П., 2004. С. 360-363). Акварельный рисунок с подобной композицией вклеен в рукопись Жития М. 1833 г. (ГИМ. Муз 605. Л. 12): на размещенной над ракой иконе святого в его книге надпись: «Не осудите не осуждени [будете]» (Мф 7. 1-2; Лк 6. 37). У акварели и гравюры с тем же сюжетом 1839 г., вышедшей из мастерской А. Белова (ГРМ),- один и тот же неизвестный оригинал, в композиции включены фигуры молящихся перед ракой архиереев, по сторонам - духовенство и народ. Иногда на эстампах объединялось изображение М. и раки его мощей, окруженной богомольцами разных сословий (30-40-е гг. XIX в., РГБ, РНБ, ГРМ; см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1288. 1). В художественном стиле таких произведений сочетаются условность лубочных форм и документализм в передаче нек-рых реалий (оформление интерьеров храма и раки с мощами), часто присутствует раскраска. Ряд заявок, разрешений на гравирование и билетов, выданных Московским комитетом для цензуры духовных книг в 1833 г. на печатание эстампов,- лучшее доказательство их востребованности в обществе (см., напр.: ЦГИАМ. Ф. 2393. Оп. 1. Д. 1058, 1076, 1087). Одним из заказчиков гравюр и литографий являлся Воронежский архиепископ, даривший паломникам картины «открытия мощей» ( Савостьянов. 1852. С. 136).

http://pravenc.ru/text/2563404.html

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Димитрия в Фессалонике (посл. треть XIV в.) с фигурой неизвестного архиерея, кадящего юному мученику (вмч. Димитрию?) и укрываемого полой его плаща. Вероятно, более точная и близкая по времени М. и. аналогия существовала в К-поле. В тексте Хождения Игнатия Смольнянина (кон. XIV в.) сообщается, что Игнатий посетил монастырь «святаго Афонасия патриарха, емуже вдала посох на патриаршьство свята Богородица» и целовал «мощи его в теле» ( Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the XIVth and XVth Centuries. Wash., 1984. P. 95-97). Отсутствие эпизода с вручением посоха в Житиях этого святителя и связь Жития с сообщением о поклонении мощам патриарха позволяют предположить, что Игнатий видел надгробный портрет Афанасия с изображением Пресв. Богородицы, передающей ему посох ( Преображенский. 2001. С. 87, 98-99). Патриарх Афанасий I, о котором идет речь в Хождении, был современником митр. Максима (на кафедре в 1289-1293 и 1303-1309; † ок. 1315). Очевидно, изображение Богоматери, вручающей омофор архиерею, опиралось не только на иконографическую традицию, но и на визант. предание о том, как Богоматерь своими руками сделала омофор для прп. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского, а также на многочисленные иконы свт. Николая Чудотворца с фигурами Христа и Богоматери, передающих святителю знаки его епископского сана - Евангелие и омофор (эта деталь, в частности, присутствует на новгородской иконе 1294 г. из Липенского мон-ря, созданной чуть ранее М. и.). Т. о., рус. митрополит уподобляется свт. Николаю Чудотворцу, еп. Мирликийскому. Мотив уподобления местных архиереев свт. Николаю известен в произведениях, созданных на византийской периферии ( Смирнова. 2004. С. 234-235). Программа иконы, уделяющая столь значительное место прославлению епископского сана, указывает на то, что создание М. и., как сообщает позднейшая Повесть, действительно было связано с перенесением митрополичьей резиденции из Киева во Владимир. Об этом свидетельствуют уникальное изображение вручения омофора и образ Богоматери, Заступницы митрополита и Покровительницы кафедрального Успенского собора, для к-рого предназначался образ, а также г.

http://pravenc.ru/text/2561688.html

Шествие выходило на Софийскую площадь, наполненную народом, из-под арки архиепископских палат: вслед за хоругвями тянулся «бесконечный ряд клириков со свечами в руках, потом диаконы и священники с кадилами и древними иконами собора», затем «священное тело свт. Никиты, высоко поддерживаемое десятью архимандритами, игумнами и строителями обителей Новгородских». Когда шествие остановилось у южных дверей собора для литии, толпы народа «устремились к мощам, чтобы по древнему православному обычаю пройти под ними». «Хотели остановить стремление народа к святыне, но благочестивый епископ Леонид, хотя сам более других страдал от напора толпы, приказал всех допускать, чтобы никто не лишился утешения духовного». Во все время хода совершался молебен свт. Никите. На следующий день был праздник Преполовения, снова служил епископ и вышел с крестным ходом на Иордан к Волхову, «предшествуемый хоругвями и крестами и всей древней святынею Новгорода». Несли чудотворную икону Знамения Божией Матери. Мимо моста, «усеянного народом», спустились к Волхову, «покрытому судами». От Иордани крестный ход двинулся к северу, вокруг кремлевской стены и остановился для литии у часовни свт. Николая Чудотворца, а следующая лития была на площади перед собором. «Народ с усердием бросался под икону Знамения». Представляют интерес правила поведения во время крестного хода, составленные митр. Филаретом по поводу конкретного шествия из Голутвина монастыря в Коломну в память о прекращении холеры, но носящие общий характер. «Духовенство должно напомнить благовременно себе и прочим, – говорилось в этих правилах, – что, дабы сие благое начинание принесло благий плод, для сего надобно, чтобы дело Божие совершаемо было с глубоким и непрерывным благоговейным вниманием. Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, иконы которых в нем шествуют, приближаясь к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает святыню небесную; присутствие креста Господня и святых икон и кропление освященною водою очищает воздух и землю от наших греховных нечистот, удаляет темные силы и приближает светлые. Пользуйся сею помощью для твоей веры и молитвы и не делай ее бесполезною для тебя твоим нерадением. Слыша церковное пение в крестном ходе, соединяй с ним твою молитву; а если по отдалению не слышишь, призывай к себе Господа, Божию Матерь и святых Его известным тебе образом молитвы. Не входи в разговоры с сопутствующими; а начинающему разговор отвечай безмолвным поклоном или кратким только необходимым словом. Духовенство должно быть примером порядка и благоговения, а мирские не должны тесниться между духовенством и расстраивать порядок. Не беда, если отстанешь телом: не отставай от святыни духом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 253. Прим. b). Об этих реликвиях см. в нашей статье выше. 52. Странствования В. Г. Григоровича-Барского.... Ч.I. С. 278. 53. Пелгримация, или путешественникъ честнаго иеромонаха Ипполита Вишенского во святый градъ Иерусалимъ. М., 1877. С. 29. 54. Муравьев А. Н. Римские письма. Т. II. СПб., 1846, С. 306-307. 55. Путешествие иркутянина в Бар-град для поклонения мощам святителя Николая чудотворца. СПб., 1861. С. 8. 56. Ушаков Ф. Ф. адмирал. Документы. T.III. М., 1956. С. 85. 57. Кипренский Орест. Переписка. Документы. Свидетельства современников. СПб., 1994. С. 179-180. 58. Путешествие иркутянина в Бар-град... С. 20. 59. Талалай М. Г. Русское паломничество в Бари//Чоффари отец Джерардо. Свт. Николай Чудотворец... С. 87. 60. Кекин А. Л. Из Петербурга в Рим, Бари, Неаполь, Александрию, Каир, Иерусалим, Константинополь и Батуми. СПб., 1888. С. 37. 61. Муравьев А. Н. Римские письма. Т. II. СПб., 1846. С. 305-306. На обратном пути в Петербурге обе крестьянки были приняты и обласканы Николаем I. 62. Муравьев А. Н. Письма с Востока. Ч. II. 1849-1850 гг., М., 2005. С.211-214. 63. См. об этом: Дмитревский А. Святая Русь и Италия у мироточивой гробницы святителя Николая Мирликийского в Бар-граде; Щусев А. Странноприимный дом и храм во имя святителя Николая Мирликийского в городе Бари в Италии//У гробницы святителя Николая Чудотворца. Русские паломники в Мирах и Бари. М., 2005. С. 60-114, 120-125. См. также: Талалай М. Г. Русское паломничество в Бари... С.88-91. Гуминский Виктор Мирославович доктор филологических наук, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И хотя еще не все закончено в строительстве и работ еще очень много, но начало , благодаря молитвам Святого Спиридона, положено. Более того, батюшку, которого мы приглашали помолиться о начале строительста, теперь считаю своим духовником и стараюсь почаще исповедываться именно у него. Сейчас, приезжая на стройку первым делом читаю несколько раз тропарь Святителю и молитву. А возле работы открылся храм, где есть мощи Святых Николая и Спиридона. Теперь каждый четверг можно в обед пойти на молебен Святому Николаю и Святому Спиридону. Слава Господу Иисусу Христу! Благодарю за помощь и молитвы Святителя Спиридона! Елена 23 декабря 2013, 14:22 Здравствуйте! Я очень почитаю святителя Спиридона! Я читала о том, что он был другом святителя Николая Мирликийского (Чудотворца, что они вместе выступала на Соборе против ереси арианства. Купила акафист свт Спиридону, его икону. А потом узнала, что свт. Спирдон очень помогает, если у человека есть жилищные проблемы. Стала молиться и заказывать молебны этому святому. У меня инвалидность, пенсия мизерная (5560 р), подрабатываю, конечно, но денег маловато )) А живу в Подмосковье в ветхом деревянном доме. Щели, отовсюду сквозняки, вода в доме есть, но негде было мыться. Одна комната, крохотная кухонька, старая веранда, туалет на улице... Летом еще ничего, а зимой тяжеловато приходилось. Услышав о том, что в Даниловский монастырь привезли мощи святителя Спиридона, я поехала туда. Очередь была огромная. Я встала в самый конец в 12 часов дня, а к мощам приложилась в два часа ночи! 14 часов простояла на ногах, ни разу не присев! А усталости не было, и это с моей больной спиной! И таксист отвез к друзьям ночью за небольшую плату. А вскоре после этого другие мои друзья, получив большую премию за одно изобретение, просто подарили мне 100 тысяч рублей на ремонт дома. И нашлись два замечательных человека, которые мне очень задешево утеплили веранду, сделав из нее кухню, а из бывшей кухни - душевую и туалет, провели канализацию. Теперь у меня все удобства, я считаю, что это просто чудо по молитвам святителя Спиридона Тримифунтского ко Господу.

http://pravoslavie.ru/66959.html

Вахтанг Волков 23 декабря 2017, 10:51 Спасибо, уважаемая ОЛЬГА за прекрасный рассказ! Наталья 22 декабря 2017, 23:27 Спасибо сайту православие. ру и Ольге Рожнёвой за интересное путешествие к святителю Николаю в Бари! Юлия 22 декабря 2017, 17:24 Ольга, как же интересно Вы пишите! Благодарим за Ваши труды! Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Очень хочется побывать в Бари. Екатерина Андреева 21 декабря 2017, 12:03 Очень интересная статья. Прекрасный литературный язык писательницы Ольги Рожневой. Ирина 21 декабря 2017, 01:31 Очень тёплая, пропитанная любовью к Богу и Святителю Николаю, статья- путеводитель!!! Спасибо вам, Ольга! Храни вас Господи!!! Святителю отче Николае, моли Бога о нас и всех православных христианах и сподоби Отче приехать в Бари!!! 20 декабря 2017, 00:29 Спасибо!!! тамара 19 декабря 2017, 23:50 Святителе отче Николае,моли Бога о мне грешной.Благодарю тебя за спасение и сохранение моей жизни в автоаварии.Береги в пути -дороге моих детей,родных и знакомых,отче Николае-чудотворец,святителе ты наш родной и дорогой,Угодничек Божий. Господи и Николай- чудотворец,сподоби посетить г.Бари и поклониться мощам твоим. Галина 19 декабря 2017, 20:33 Большое спасибо автору! С огромным удовольствием читаю все Ваши рассказы. Столько интересного прочитала о Бари -нахожусь сейчас здесь второй раз и все время такое чувство -живого присутствия Святителя Николая! Вчера приехали в Бари и была неожиданно ужасная погода-сильнейший ветер дождь со снегом-.шли голодные и холодные и ноги сами привели к очень уютному кафе-где накормили и обогрели и было понятно что это сам Святитель Николай нас пожалел и направил куда должно Иоанна 19 декабря 2017, 16:32 Слава Богу за все! И Св. Николаю за все молитвы о нас. Ольга, чудесная статья, как и все Ваши статьи и рассказы, а тут еще и много полезной практической информации! Спасибо! р.Б.Алла 19 декабря 2017, 16:29 Всех,дорогие братья и сестры с праздником памяти свт.Николае Чудотворца!Сильный молитвенник пред Богом за нас,грешных!Ольге -автору публикации,огромная благодарность за столь интересное ,весьма подробное повествование.Будто сама ,вместе с автором,ходила по старому городу,побывала в базилике.

http://pravoslavie.ru/109261.html

Блаженный Артемий родился в 1532 г. на севере России, недалеко от Приморья, в селении Верколе. Его отец звался Косьмой и имел прозвище Малый, мать звалась Аполлинарией. Тихо рос мальчик среди несложного быта северного крестьянина. А душа его льнула к Богу, как невольно поворачивает к солнцу свою головку цветок подсолнуха. С пятилетнего возраста в нем началась какая-то большая душевная работа. Он начал отдалятся от обычных детских привычек, родителям повиновался с какой-то особой ревностью и постоянно ходил в церковь. Он был очень трудолюбив и старался в чем возможно услужить домашним. Когда же у него было свободное время, он старался уйти куда-нибудь, где его никто не видал, и там молился. Артемию было 12 лет, как однажды он с отцом бороновал их поле. Внезапно во время работы задул сильный ветер, темнота легла над землей, как ночью, разразилась страшная гроза и ударил проливной дождь. Тут же с шумом и треском над мостом где стоял Артемий, треснул удар грома, и молния убила Артемия. Святой отрок был убит грозой 23 июня 1544 года. Природа сама взяла Божьего ребенка, который жил той же чистой жизнью, как живет лесное деревцо и полевая былинка. Тело мальчика положили на лесном лужку, не зарывая его в землю. Над телом сделали деревянный сруб, оградили это место и прикрыли. Но Бог готовил русскому миру нового чудотворца в лице невинного отрока. Один из местных дьячков, Агафоник, собирая полевые ягоды, увидел свет, горящий на том месте, где был положен отрок Артемий. Это было спустя 33 года со смерти Артемия. Дьячок поспешил в ближайшее селение, открыл священнику и местным крестьянам, что он видел. Они все пошли на то место и обрели все, как рассказывал дьячок. Тогда они подняли нетленное тело Артемия и положили его в селении, на паперти у храма свт. Николая. То был страшный год. По краю ходила «трясучая болезнь», что-то вроде лихорадки, от которой некоторые умирали. Этим недугом был болен сын одного из веркольских крестьян, Каллиника. Ища облегчения своему сыну, Каллиник горячо молился Богу, Пресвятой Богородице, свт. Николаю и отроку Артемию. Потом он приложился к мощам отрока и взял с собой кусок бересты, которой был прикрыт гроб. Эту бересту дома он положил на грудь больному, и тот внезапно выздоровел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Мы везде ездили на машине ее мужа. С водичкой отправились в больницу, чтобы взять сиделку. В машине я читала акафист свт. Николаю Угоднику. Когда мы стали выезжать на главную дорогу, водитель не увидел машину справа (мы должны были ехать влево), которая летела на большой скорости и чуть не врезалась нам в бок. Привезли водичку. На болящую было страшно смотреть. А когда я попоила ее святой водой, она открыла глаза, и они стали такие красивые, одухотворенные – совсем другой человек! После этого она умерла. Но мне никогда не забыть, как свт. Николай Чудотворец своими святыми молитвами сохранил нашу жизнь и произвел перемену в лице умирающей. Слава Богу за все! Раба Божия Лидия, г.Кронштадт Перед чудотворной иконой В 1997 году в семье было кризисное положение, она просто разваливалась от ссор. Муж постоянно гнал меня к маме, и я то уходила, то опять возвращалась. Но перемирие было очень недолгим. Все попытки сохранения семьи оказывались неудачными, мы становились все более чужими друг другу. И вот во время очередной ссоры муж вновь указал мне на дверь, и мы поняли, что больше делать шаги к примирению не имеет смысла. Я оделась, чтобы уйти навсегда. Но все же жалко было семью, рушившуюся по пустякам. Я вышла на балкон. И вдруг в моем воображении возник образ святителя Николая. На душе стало так спокойно! Я постояла на балконе, любуясь свежей зеленью деревьев. А потом зашла в комнату и заявила: «Я отсюда никуда не пойду. Будешь меня терпеть!» Мой муж так обрадовался этим словам! Наверное, меня гнал не человек, а бес, управлявший им. С тех пор мы почти не ссоримся, несмотря на то, что семьи-церкви нет, муж далек от храма. Святитель Николай, помоги нам в создании единого православного духа! А в 1998 году Господь сподобил меня совершить паломничество на Святую землю и в город Бари, к мощам великого угодника Божия. Перед поездкой я сорок дней читала акафист святителю Николаю. Господь посылал много искушений, скорбей, болезней. И вот при высокой температуре, в полусне мне видится берег моря, а по нему в святительской одежде идет святитель Николай. Он был еще очень далеко от меня, но все-таки шел навстречу. Я боялась, что Господь меня, недостойную, не допустит к великим святыням.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Прот. Кл. Фоменко оставил нам воспоминания о поездках в Св. Землю до и после создания Палестинского общества: «Второе путешествие в Св. Землю я совершил уже под покровительством и руководством Палестинского Общества. Положение дела оказалось совершенно иное. Произошла существенная перемена в путешествии на христианский Восток. Во-первых, Общество значительно удешевило издержки для путешествия по св. местам Востока, выпустив по уменьшенным ценам «Паломнические книжки» для путешественников I, II и III классов. Книжки эти – сущее благодеяние для паломников. Книжки выдаются туда и обратно на год. Цена? – Из Киева, например, 3-й класс 38 руб. 50 коп. туда и обратно. Во-вторых, Общество устроило обширные странноприимные дома в Св. Граде… В-третьих, уже у берега Яффы нашего неопытного паломника ожидают кавассы 247  Палестинскаго Общества. Кавассы эти по преимуществу черногорцы, знающие и турецкий, и русский языки. Кавассы эти – образец услужливости, порядочности и бдительности по своей службе. Они точно дядьки для наших паломников на Востоке…» С. 49–50]. В начале XX в. общая сумма российских вложений в недвижимость в Палестине оценивалась в 3 млн. рублей. Благодаря председательству вел. кнг. Елизаветы Феодоровны к 1914 г. русские владения составляли уже более 20 территорий, 11 церквей (6 – в Иерусалиме), 17 гостиниц (8 – в Иерусалиме), 7 монастырей (2 – в Иерусалиме). Действовала сеть (более 100) русских школ в Палестине и Сирии, 2 учительские семинарии С. 42]. Вел. кнг. Елизавету Феодоровну еще при жизни особо почитали на Св. Земле. Так, в 1905 г. пожертвованная ею в храм Гроба Господня серебряная лампада в память об убиенном вел. кн. Сергее Александровиче по благословению Патриарха Иерусалимского Дамиана заменила одну из прежних греческих 248 . Оставались еще проблемы при путешествии в город Бари на поклонение мощам свт. Николая Чудотворца. В Совете Палестинского общества еще в 1890 г. возникла мысль о постройке в Бари странноприимницы, но только в 1911 г. ИППО учредило Бар-градский комитет с назначением построить в городе Бари храм Св. Николая и странноприимницу при нем С. 68–78]. Идею поддержал император Николай II, внесший на строительство 10 тыс. рублей. 12 мая 1911 г. он взял Барградский комитет под свое покровительство. Средства для подворья собирала вся Россия 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010