Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Владимирской иконы Божией Матери. Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле восстановления Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга. Настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София (Силина) была награждена орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Также Предстоятель вручил игумении Софии крест с украшениями, изготовленный по случаю 10 -летия Поместного Собора и интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Наград также были удостоены: Помимо этого были награждены:  По благословению Святейшего Патриарха Кирилла благотворитель В.Н. Жимиров передал новоосвященному Воскресенскому собору частицу Креста, на котором был распят Спаситель, из римской базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (построенной на месте Еленинской базилики, входившей в комплекс императорского дворца святых равноапостольных Константина и Елены). По окончании богослужения состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с временно исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Бегловым. Пятиглавый двухэтажный Воскресенский собор — архитектурная доминанта ансамбля Воскресенского Новодевичьего монастыря. Высота собора около 50 м. Собор был заложен в 1849 году в присутствии императора Николая I митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Никанором. Построен по проекту архитектора Николая Ефимова и инженера Николая Сычева в русско-византийском стиле. Освящен в 1861 году. Собор вмещал до 1000 человек. В январе 1932 года президиум Московского райсовета ходатайствовал о сносе собора, но здание частично сохранилось. Собор разграбили, церковные реликвии исчезли бесследно, колокольню взорвали. После возвращения Санкт-Петербургской епархии храмов и зданий Новодевичьего монастыря началось восстановление святыни. В декабре 2006 года были освящены малые купола главного храма обители, в марте 2007-го — центральные купол и крест.

http://patriarchia.ru/db/text/5445578.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Реставрация Новодевичьего монастыря начнется в 2014 году с колокольни 24.09.2013 Реставрационные работы в Новодевичьем монастыре в Москве будут проходить за счет федерального бюджета. Об этом M24.ru сообщил директор департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры РФ Владимир Цветнов. Проектировщики надеются в 2014 году начать реставрацию колокольни – для этого на некоторое время придется снять колокола. Ведомство разработало проект указа президента, согласно которому в 2014 году на проектирование и строительные работы будет выделен 1 млрд рублей, в 2015 – 2 млрд, 2016 – 1,5 млрд, а в первом полугодии 2017 – 0,8 млрд рублей. Общая необходимая сумма - 5,3 млрд рублей. Проектные и реставрационные работы займут 3,5 года. " Закрывать монастырь для посетителей на это время не планируется " , - отметил Цветнов. По его словам, проект воссоздания исторического облика Новодевичьего монастыря, разработанный ГУП " Центральные научно-реставрационные производственные мастерские " , пока находится на стадии согласования. " О том, как будут проходить работы по годам, можно будет говорить уже в середине октября " , - сказал Владимир Цветнов. Он отметил, что власти не отказываются от идеи восстановить взорванный французами в 1812 году храм Усекновения главы Иоанна Предтечи у стен Новодевичьего монастыря. " Пока утверждается только документация по самому монастырю, но, возможно, в эту сумму войдет и финансирование по храму " , - подчеркнул Цветнов. В 2014 году исполняется 490 лет со дня основания Новодевичьего монастыря. Он внесен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Государство будет финансировать реставрационные работы через субсидии из федерального бюджета специальному Благотворительному фонду Московской епархии РПЦ, созданному в 2011 году. Руководитель реставрационных работ в Новодевичьем монастыре Николай Романов рассказал, что восстановление исторического облика начнется с колокольни. " Ее последний раз ремонтировали в 1998 году, когда из-за урагана упал крест, - отметил он. – Мы рассчитываем, что строительные работы начнутся уже в 2014 году, колокольный звон на некоторое время придется прекратить, так как нужно будет перевешивать колокола " .

http://drevo-info.ru/news/15924.html

Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества по случаю 30-летия воскресной школы Новодевичьего монастыря 21 октября 2019 г. 17:04 20 октября 2019 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, годовщину 30-летия открытия воскресной школы Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме обители. Богослужебные песнопения вместе с хором Новодевичьего монастыря исполнял хор воскресной школы обители под управлением А.В. Швецовой. За Божественной литургией Патриарший наместник Московской епархии рукоположил иподиакона Алексия Ильина в сан диакона. По окончании богослужения владыка Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие братья и сестры! Каждое воскресенье у нас совершается торжественная служба, но сегодняшний день мне напомнил Пасху. Храм был переполнен молящимися, собралось множество детей, пели два хора. На правом клиросе пел хор воспитанников нашей воскресной школы. Сегодня мы отмечаем 30-летие воскресной школы при Новодевичьем монастыре. Вы слышали Евангельские слова Спасителя: " Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " (Мк. 10:14). Эти слова особенно трогают нашу душу. Спаситель заповедал в первую очередь обращать внимание на детей. Слава Богу, что в наше время мы имеем возможность воспитывать детей в духе православной веры, и сегодня за Божественной литургией мы видим плоды этого воспитания. В трапезных палатах открыта выставка, посвященная нашей воскресной школе. А через час там состоится встреча с учащимися, и каждый из вас, кто имеет интерес и желание, приглашаются на выставку и на детский концерт. Я поздравляю всех вас с праздником, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин. На всех вас призываю Божие благословение». В тот же день в трапезных палатах Успенского храма состоялся праздничный концерт, который посетили митрополит Ювеналий, настоятельница Новодевичьей обители игумения Маргарита (Феоктистова), клирики монастыря, преподаватели и учащиеся воскресной школы, их родители и родственники, выпускники школы разных лет и гости. Со вступительным словом к собравшимся обратилась директор воскресной школы Е.М. Елисеенкова. После демонстрации фильма о воскресной школе состоялся концерт, в котором приняли участие преподаватели и учащиеся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Официальное сообщение пресс-службы Московской епархии в связи с инцидентом в храме Новодевичьего монастыря 9 декабря, 2012. Редакция " Правмира " В церковь во время вечернего богослужения вошла женщина с ребенком в прогулочной коляске. На просьбу сестры перенести коляску в притвор, женщина разразилась словами возмущения и, отказавшись исполнить просьбу, осталась в храме до конца богослужения. В связи с появлением в ряде средств массовой информации сообщений об инциденте в храме Новодевичьего монастыря считаем необходимым довести до сведения посетителей сайта Московской епархии комментарий к происшедшему событию настоятельницы монастыря игумении Маргариты. Епископ Балашихинский Николай, пресс-секретарь Московской епархии В церковь во время вечернего богослужения вошла женщина с ребенком в прогулочной коляске. На просьбу сестры перенести коляску в притвор, женщина разразилась словами возмущения и, отказавшись исполнить просьбу, осталась в храме до конца богослужения. Автор вышеупомянутого сообщения в своем «живом журнале» — активный комментатор, а впоследствии — участник инициативной группы поддержки известных «Пусси Райт» — Лидия Мониава. Любому активному блогеру имя ее хорошо знакомо. В своем желании поднять очередную негативную волну против Церкви она очень последовательна, и ее действия напоминают те, что были ею предприняты в комментариях предыдущей истории, происшедшей в Храме Христа Спасителя. В информации, представленной на суд читателей, также было сказано, что женщину в ребенком в коляске выгнали из храма. А ведь этого не было. В каждом учреждении, например: культурном, медицинском или в храме существуют определенные правила, которые следует уважать и исполнять. Когда в Успенский храм Новодевичьего монастыря во время вечернего богослужения вошла женщина с ребенком в прогулочной коляске, подошедшая к ней сестра напомнила о существующем порядке в нашем храме — оставлять детские прогулочные коляски в притворе храма. Но в ответ неожиданно эта женщина отреагировала неадекватно и очень шумно. В адрес сестры прозвучали оскорбления с ненормативной, нецензурной лексикой. Созданный ею шум нарушил ход богослужения. Если бы мама ребенка вместо этого объяснила сестре, что ребенок тяжело болен, выслушала сестру до конца, то ей пошли бы навстречу.

http://pravmir.ru/oficialnoe-soobshhenie...

Награждены победители Победоносцевских чтений марта 2007 25 марта в православном просветительском центре Новодевичьего монастыря были подведены итоги историко-краеведческих чтений, приуроченных к 100-летию кончины Константина Петровича Победоносцева. 25 марта в православном просветительском центре Новодевичьего монастыря были подведены итоги историко-краеведческих чтений, приуроченных к 100-летию кончины Константина Петровича Победоносцева. В чтениях принимали участие старшеклассники из Санкт-Петербурга и Москвы. В состав жюри вошли: - протоиерей Александр Зелененко, председатель Отдела религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии, - священник Антоний Прилипко, духовник Воскресной школы Новодевичьего монастыря, - Андрей Павлович Павлов, доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета, научный сотрудник С.-Петербургского Института Истории РАН, - Владимир Викторович Ведерников, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества, науки и культуры Санкт-Петербургского Государственного Технологического Университета, - Ольга Васильевна Близнецова, методист и педагог отдела краеведения Дома Детского Творчества Московского района. Молебен на начало доброго дела отслужили о. Александр и о. Антоний. Приветственное слово сказала Настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София. Дипломы участников и памятные подарки получили все участники чтений. Кроме того, дипломы победителей и призы получили: - 1 место: Петрова Александра (краеведческое объединение при 105-й гимназии Выборгского района) за представленную работу " Восстановление храма Преображения Господня в Лесном " . - 2 место: Пономарева Александра (496 школа Московского района, краеведческое объединение при Доме Детского Творчества Московского района) за представленную работу " Победа Ленинграда - победа духовная! " - 3 место: Щёлокова Светлана (Школа юных экскурсоводов при 526 гимназии Московского района) за представленную работу " К.П.Победоносцев: портрет консерватора " . Григорий Шеин Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=180...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Елена Московская, прп. - житие Елена Московская (Елена (Агриппина) Семёновна Девочкина; † 18 ноября 1547) — первая игуменья московского Новодевичьего монастыря, схимница. Почитается в Русской православной церкви в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю) в воскресение перед 26 августа в Соборе Московских святых. Происходила из рода Девочкиных — землевладельцев Галичского, Нижегородского и Суздальского уездов. Предполагаемые, на основе записи в синодике Новодевичьего монастыря, имена её родителей — инок Сергий и инокиня Таисия. Возможное мирское имя Елены — Агрипина (во вкладной книге Новодевичьего монастыря память Елены приведена под 23 июня, когда совершается память мученицы Агриппины Римляныни; но возможно Агриппина это её имя в монашеском постриге, а Елена имя взятое при постриге в схиму). Приняла монашеский постриг в суздальском Покровском монастыре. Весной 1525 года вместе с 18 инокинями Покровского монастыря Елена по указанию великого князя Василия III перешла в основанный им по обету московский Новодевичий монастырь. В своей духовной грамоте Елена сообщает об этом: взял меня из обители Пречистые Богородицы честнаго и славного ее Покрова ис Суздаля не моим хотением, но Божьим изволением с вами, моими госпожами, и служебники и приказал монастырь ведати мне, да со мною Софье Ковурове, да Феофане. По причине отсутствия ранних монастырских документов (уничтожены во время московского пожара в мае 1571 года) невозможно установить сколько времени Елена управляла монастырём. Перед смертью Елена с благословения митрополита Макария составила духовную грамоту, которая содержит как краткие биографические сведения о ней, так и является своеобразным уставом, оставленным ею монастырю. Из духовной грамоты следует что к концу жизни Елена болела (сообщается о «всяких немощах», включая глухоту и слепоту) и не управляла монастырём (игуменьей в тот период была Евникея), но продолжала пользоваться авторитетом среди сестёр. Духовная грамота Елены содержит важные данные о первых годах существования аристократического Новодевичьего монастыря, где постриг принимали представительницы знатных родов. Их родственницы, навещая их, подолгу проживали в монастыре, ведя мирской образ жизни (содержали прислугу, имели неуставные трапезы). Елена, выступая против этого, в своей духовной запрещает жить в монастыре мирянкам, а для монахинь устанавливает запрет на прислугу и еду в кельях.

http://pravicon.com/info-2297

Икона иконостаса Успенской церкви Московского Новодевичьего монастыря Вышепоименованный пояс при переустройстве иконостаса, начиная с XVIII века, переносился иногда на самый его верх, где он существовал до последней реставрации в издаваемом иконостасе соборного храма Новодевичьего монастыря и находится в иконостасе бывшей патриаршей церкви села Пушкина, близ Москвы. В настоящем тексте помещаем мы также рисунок 31), изображающий иконостас церкви Грузинской Божией Матери, в Москве, который вмещает в себе лучшие произведения знаменитого царского изографа Симона Ушакова. В иконостасе этом над поясом местных икон помещается ряд круглых изображений святителей кисти вышепоименованного изографа. церкви Грузинской Божией Матери, в Москве Изложив сведения об образовании многоярусной формы наших иконостасов и о составе икон в их поясах, скажем несколько слов и об их украшениях и о царских, северных и южных вратах. Выше сообщали мы об украшениях и наружном виде первобытных иконостасов запад­ных и византийских. Что же касается до украшений русских иконостасов первобытной формы, предшествовавшей сплошной и многоярусной, то сведений о таковых у нас не имеется, так как и в летописях нет никаких на этот счет указаний. Иконостасы в виде каменной сплошной стены, как это мы видели выше на рисунках, изображающих иконостасы церквей Ростовского кремля, украшались фресками. Иконостасы же деревянные, сплошные, состояли обыкновенно из рядов квадратных брусьев, укрепленных один над другим в северные и южные стены церквей. На балки эти в вырезанные пазы поставлялись иконы тесно одна к другой, и места соприкосновений прикрывались поперечными полуколоннками, которые, таким образом, отделяли одну икону от другой, равно как поверхность брусьев служила гранью между поясами икон. Полученный, таким образом, остов иконостаса украшался снаружи различно. Древнейшими украшениями его служили, очевидно, живописные росписи травами и орнаментом, которыми, главным образом, покрывалась внешняя поверхность балок. Что касается до поперечных полуколоннок, то таковые в древности могли иногда и отсутствовать. В на­стоящем издании (на таблице 7, 8 и 10) помещаем мы хромолитографические оттиски с акварелей, сделанных по нашему поручению худ. М. Э. Флейшером и представляющих подобного рода фрески XVII века, открытия на поперечных балках позади современного иконостаса в Смоленском соборе Московского Новодевичьего монастыря и служивших украшением древнему его иконостасу. Украшения эти сохранились на наружных сторонах трех верхних поперечных балок. Нижние две балки следов украшений не имели и были, вероятно, покрыты или золоченой резьбой по дереву, или резной металлической на крашеной зеленой и красной слюде. Этот последний вид украшений часто применяется в XVII веке для украшений иконостасов и киотов икон. Сами украшения, имевшие вид небольших пластинок, при­готовлялись большей частью из олова, которое затем золотилось, или из меди.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи московского Новодевичьего монастыря, взорванный французскими войсками при их отступлении из Москвы в 1812 году, будет воссоздан. 11 июня. ПРАВМИР. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи московского Новодевичьего монастыря, взорванный французскими войсками при их отступлении из Москвы в 1812 году, будет воссоздан, сообщает Седмица.ru . Решение о воссоздании храма было принято в связи с празднованием 200-летия Отечественной войны 1812 года. В пятницу в Новодевичьем монастыре состоялось совещание, посвященное воссозданию храма, в котором приняли участие представители московского духовенства и городских властей. Первое заседание рабочей группы по воссозданию храма Усекновения главы Иоанна Предтечи состоится в конце июня 2012 года. В сентябре 2012 в рамках празднования 200-летия победы над Наполеоном будет произведена закладка и освящение камня на месте воссоздания храма. В ходе совещания, в частности, были рассмотрены сроки и порядок проведения предварительных работ по археологическим изысканиям, назначены ответственные за сбор архивных документов, определен предварительный порядок и источники финансирования проектных работ и работ по воссозданию храма, уточняется в материале. По данным епархии, летописи относят появление храма Усекновения главы Иоанна Предтечи ко времени основания Новодевичьего монастыря, к 1525 году. Храм построили шатровый, пятиглавый, кирпичный. Располагался он около восточной стены Новодевичьего монастыря. В 1812 году храм был взорван французскими войсками при их отступлении из Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-moskve-vossozdadut-v...

В настоящее время в обители подвизается тридцать сестер во главе с игуменией Маргаритой (Феоктистовой). Их жизнь наполнена молитвами и трудами. Сёстры ежедневно участвуют в богослужении, выпекают просфоры и хлеб, обслуживают церковь, трапезную, архиерейскую резиденцию, епархиальное управление, проводят экскурсии, несут послушания на загородных подворьях. В обители возрождаются традиционные монастырские ремёсла, действуют мастерские: иконописная, швейная и золотошвейная. В 2004 г. архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря включён в список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Древняя обитель является одним из наиболее посещаемых туристических объектов Москвы. Здесь функционирует церковный музей с экскурсионном бюро и открыты несколько постоянных экспозиций: «Огненные языки благодати» — иконостас XVIII в. Духовской ц. Новодевичьего монастыря, фотовыставка «Московская епархия вчера и сегодня», «Величай душе моя, Деву Пречистую» — Богородичные иконы из монастырского собрания, мемориальная экспозиция, посвященная игумении Серафиме (Чёрной) и «1812 год в судьбах России и Новодевичьего монастыря». В летнее время для осмотра открыт Смоленский собор. Готовятся новые выставки, ведутся реставрационные работы. Новодевичий монастырь приближается к своему 500-летнему Юбилею. Описание [ править править код ] Центр монастыря — монументальный, пятиглавый (первоначально, по-видимому, — девятиглавый, с четырьмя приделами по углам, как у Благовещенского собора Московского Кремля) Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI века. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле. В конце XVII века, в правление царевны Софьи, вокруг Смоленского собора был создан центрический архитектурный ансамбль, в котором собор оказался центром пересечения двух главных осей. Ось «север-юг» образуют две надвратные церкви, а ось «запад-восток» — колокольня и трапезная. Согласно документу второй половины XVIII века, автором этого ансамбля и создателем большинства сооружений монастыря является зодчий Пётр Потапов — создатель церкви Успения на Покровке, близкой по стилистическим особенностям к постройкам Новодевичьего.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Смо...

Возобновление Троице-Одититриевского монастыря В конце ушедшего тысячелетия Господь подал еще одну возможность исправить и восстановить разрушенное: настала пора собирать камни, разбросанные в безбожные советские времена. Весной 1998 года высокопреосвященнейший владыка Ювеналий благословил благочинного епархиальных монастырей игумена Тихона выяснить состояние бывшего Троице-Одигитриевского монастыря. После поездки в Зосимову пустынь отца благочинного было направлено официальное обращение в адрес Метрополитена. На что администрация Метрополитена ответила, что «комплекс зданий бывшего монастыря Зосимова пустынь в поселке Бекасово не принадлежит Метрополитену на правах собственности, а лишь передан в управление для организации в нем летнего отдыха детей сотрудников. В этой связи вопрос о передаче комплекса Русской Православной Церкви должен решаться на уровне Правительства Москвы». Целый год шла переписка и уточнение отдельных положений этой передачи. Начало монашеской жизни в возобновленной Зосимовой пустыни Когда официальная переписка, проведенная с настойчивостью, по определенному плану, благочинным епархиальных монастырей епископом Тихоном 912 подошла к подписанию проекта Постановления, владыка Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, посетил бывший монастырь Зосимова пустынь. Это было 20 августа 1999 года. Найдя передачу зданий обители вполне возможной, Высокопреосвященнейший Ювеналий благословил настоятельницу Московского Новодевичьего монастыря игумению Серафиму (Черную-Чичагову) 913 взять Зосимову пустынь в качестве подворья. Был осенний вечер 29 октября 1999 года, когда в пустыньку приехали первые две монахини из Московского Новодевичьего монастыря – настоятельница Елена (Конькова 914 ) и инокиня Лариса (Сорокина). Вскоре к ним присоединились еще две насельницы Новодевичьего монастыря: послушница Алла Шереметьева и Татьяна Шайкина. Приехали, не побоявшись холода в нетопленых домах, темноты окружающего леса, вдохновленные предстоящими трудами. Сестрам предстояло за неделю приготовить все для праздничного открытия подворья Новодевичьего монастыря в Зосимовой пустыни, приуроченного ко дню памяти схимонаха Зосимы (Верховского) , 6 ноября. Матушка Серафима молилась, мудро направляла и помогала. Местные жители тоже взялись за метлы, щетки – закипела дружная и радостная работа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010