Калязине (Тверская митрополия) иеромонах Амвросий (Желябовский); благочинный Новоспасского монастыря г. Москвы иеромонах Павел (Гелястанов); начальник скита Смоленской иконы Божией Матери, регент братского хора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонах Давид (Легейда); клирик Новоспасского монастыря г. Москвы иерей Иоанн Игнатов; помощник игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Мурог); сотрудник ОВЦС, насельник Данилова монастыря г. Москвы иеродиакон Петр (Ахматханов); насельница Зачатьевского монастыря г. Москвы монахиня Иоанникия (Жданова); директор духовно-просветительского центра «Свет Валаама» монах Марк (Зайков); сотрудник Информационного отдела Валаамского монастыря монах Афанасий (Николаев); послушник Новоспасского монастыря г. Москвы А.В. Бесполденов; иподиакон митрополита Воскресенского Дионисия Н.В. Пикулев. Также во встрече принял участие настоятель приходов Русской Православной Церкви в Египте иерей Алексий Машков. С коптской стороны во встрече участвовали: Патриарший секретарь иеромонах Кирилл Анба Бишой; представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони; советник Коптского Патриарха доктор Антон Милад; руководитель Патриаршего отдела по реализации церковных проектов Барбара Солиман, другие сотрудники Патриархии. Митрополит Дионисий с сопровождающей делегацией также посетили находящийся на территории Патриаршей резиденции кафедральный собор апостола Марка и поклонились почивающим в храмовой крипте честным мощам этого просветителя Египетской земли, а также мощам святителя Афанасия Александрийского. Монашеская делегация из России побывала в расположенном на территории Коптской Патриархии соборе первоверховных апостолов Петра и Павла и осмотрела музейную экспозицию, посвященную новомученикам Коптской Церкви. В тот же день гости из России посетили старый христианский центр Каира — храм мучеников Сергия и Вакха, под которым находится грот, где некогда останавливалось Святое Семейство, с сооруженным в нем впоследствии храмом, знаменитую коптскую «Висячую церковь» (Муалляка), храм великомученицы Варвары, женский монастырь великомученика Георгия Победоносца и Коптский музей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/6023936.ht...

Подписи представителей следующие: В. Шалфеев, Григорий Леонов, Валентина Кедрова Члены общины: В. Константинов, А. Соколова, Н. Соколова, Хоботкова, Скрынников, И. Голубев 900 ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 17. Л. 22–22об. Подлинник. III.69. Заявление члена Священного Собора Н.Д. Кузнецова в СНК РСФСР с протестом против выселения монашествующих из Московского Новоспасского и ряда других монастырей 13 сентября 1918 г. Члена Всероссийского Церковного Собора Н.Д. Кузнецова , живущего по Неглинной ул. д. 5 Прилагаю при сем копию с объявления жилищно-земельного отдела Рогожско-Симоновского района на имя настоятеля Новоспасского монастыря 901 от 10 сентября 1918 г. 1352 о выселении из монастыря всех монахов и притом в течение 3 дней. Не говоря уже, что выселение в 3 дня не выполнимо, удаление всех монахов вызовет прекращение богослужения и поведет к закрытию монастыря, что едва ли имеет право делать жилищно-земельный отдел. Кроме Новоспасского монастыря, в подобном же положении оказывается и Скорбященский женский монастырь у Бутырской заставы. Из него выселяют всех монахинь, несмотря на то, что сначала артиллерийская бригада пришла к соглашению о том, какая часть монахинь может остаться в монастыре. Прошу Совет народных комиссаров отправить кого-либо для выяснения происходящего в этих монастырях. Вообще в последнее время начинают возникать вопросы о выселении целых монастырей, существовавших целые сотни лет, причем на выселение предоставляется невозможно краткий срок и монашествующим угрожает остаться на улице. Поэтому я просил бы предписать районным жилищно-земельным отделам в случае возбуждения вопроса о поселениях кого-либо в стенах монастыря или других церковных учреждений входить в соглашение через меня или непосредственно, или с Высшим церковным управлением, или с Епархиальным управлением, чтобы как-либо урегулировать вопрос в общих интересах. Этим было бы устранено много недоразумений, и занятие помещений не производило бы впечатления насилий над монастырями, как это представляется многим в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Незадолго до своей кончины Василий III посетил Иосифов мон-рь и виделся с Н. осенью 1533 г. При описании погребения вел. князя в Архангельском соборе в Кремле летописец называет также «игумена Осифовского», т. е. Н. (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 564). В 1543 г. Н. был переведен настоятелем в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь и возведен в сан архимандрита. Несомненно, это произошло по благословению нового митрополита Московского свт. Макария , выдвигавшего на важные церковные должности волоколамских пострижеников (см. Усачёв. 2017). При новом архимандрите столичная обитель не только купила недвижимое имущество (АММС. С. 232-233. 97; С. 237-238. 101), но и получила его в виде вкладов (Там же. С. 236-242. 100, 102-105). Кроме того, Новоспасский мон-рь благодаря великокняжеским пожалованиям освобождался от податей (Там же. С. 235-236. 99 (8 июля 1544); С. 242-243. 106 (22 сент. 1549)). 16 янв. 1547 г. Н. принял участие в венчании Иоанна IV на царство (вместе с симоновским архим. Трифоном (Ступишиным) новоспасский архимандрит подавал свт. Макарию «крест животворящий» и «шапку» (ПСРЛ. Т. 13. С. 150-151)). В февр. 1549 г. Н. принял участие в созванном свт. Макарием Московском церковном Соборе, на к-ром рассматривалось дело архимандрита Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря и каллиграфа Исаака Собаки , обвинявшегося в том, что он оставался нераскаявшимся еретиком, осужденным вместе с прп. Максимом Греком. Н. свидетельствовал на Соборе против Исаака и бывш. митр. Иоасафа , дав письменные показания. Он заявлял, что во время его настоятельства в Волоколамском мон-ре митр. Иоасаф прислал грамоту находившемуся в обители бывш. митр. Даниилу, спрашивая его о «Исаковой ереси», и тот прислал ему ответную грамоту, позволившую поставить Исаака во диакона и затем во священника; согласно Н., Даниил осуждал действия Исаака, дерзнувшего принять священство, будучи осужден как еретик (Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Подгот.: Н. Н. Покровский. М., 1971. С. 138; см. также: Макарий (Веретенников), архим. Церковный Собор 1549 г.//АиО. 1998. 2(16). С. 141-145).

http://pravenc.ru/text/2577727.html

III. Симонов, Крутицы и Новоспасский Симонов, Крутицы и Новоспасский монастырь были предметом второй. Митрополит выехал на встречу Великому Князю, которого ожидали из села Коломенского, любимого пребывания дома Романовых. Тихое, гармоническое пение иноков Симоновских раздалось в древней их соборной церкви Успения, основанной сыном Донского. Готическая трапеза св. Сергия, место молитвы набожного Царя Феодора Алексеевича, где устроил он для себя кельи на время постов, привлекла внимание Цесаревича. Он взошел и на его узорочный терем, насладиться оттоле великолепнейшею картиною: – Москва, его наследие, лежала вся пред очами, за излучистым течением реки, за веселою зеленью прибрежных лугов: белый, многоглавый Кремль горел золотом крестов своих, как обширный венец, обвивающий древнее чело столицы, которая вся стремилась к небу своими бесчисленными церквами и колокольнями и, в лучах яркого солнца, казалась более селением горним, нежели земным. С вершины терема указал Митрополит древнюю церковь Рождества Богоматери, на месте первоначальной обители устроенную с благословения св. Сергия, племянником его Феодором, вероятно на память Донской битвы, которая случилась в сей праздник. Там почивают неразлучно два духовные витязя страшного побоища Мамаева, оба данные Сергием в сподвижники Донскому, иноки Пересвет и Осляба. Первый из них начал сечу единоборством с Ордынским исполином и запечатлел кровью начало освобождения своей родины. Недалеко от церкви малый пруд под синею дерев ископан по преданию трудами самого преподобного Сергия. Долго восхищался Цесаревич красотою видов и славою воспоминаний. Другие воспоминания ожидали его в Крутицах, древней упраздненной епархии Митрополитов Сарских и Подонских. Сперва посетил он двухъярусный собор, нижняя церковь коего во имя Петра и Павла освящена еще при первом Князе Данииле Московском; верхняя же Успенская служила сборным местом для защитников отечества 1612 года, когда в виду пылающей столицы клялись они своими душами отстоять Русь и выгнать лютых чужеземцев. Сей древний Архиерейский дом, куда переведены были Иоанном III Епископы Сарая, ослабевшей столицы Ханов, сделался кафедрою Наместников Патриарших, Митрополитов Крутицких. Когда же после Патриаршества образовалась отдельная епархия Московская, а место Крутицкой заступили сперва Севская, потом Калужская, тогда опустел и старинный дом Митрополитов: но все церкви сохранялись до нашествия Французов. Движимый ревностью к священной старине, Великий Князь не уклонился посетить упраздненную домовую церковь Архиереев, во имя Воскресения Христова, с приделом Николая Чудотворца, где иссечены были на стенах имена почивающих тут Святителей, и тогда же изъявил желание видеть ее возобновленною.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 131-149; они же. Романовы, Черкасские, Сицкие: Остатки некрополя в Знаменской церкви Новоспасского мон-ря//Средневек. личность в письм. и археол. источниках: Мат-лы науч. конф. М., 2016. С. 92-98; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. и др. Исследования на территории Моск. Новоспасского ставропиг. муж. мон-ря//Археол. открытия, 2014 г. М., 2016. C. 76-79; Давиденко Д. Г. Представители рода Ступишиных в церк. жизни России XVI в.//Рос. генеалогия: Науч. альм. М., 2016. Вып. 1. С. 9-55; Знаменский храм Ново-Спасского мон-ря как мемориал бояр Романовых и сродников их, пострадавших в правление царя Бориса Годунова. М., 2016; Медникова М. Б., Беляев Л. А., И. И. и др. Комплексное биоархеологическое исслед. жен. погребения в белокаменном склепе Новоспасского мон-ря//КСИА. 2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 182-200; Медникова М. Б., И. И., Тарасова А. А. и др. Портрет «боярыни» XVI в. по данным биоархеологии//Средневек. личность в письм. и археол. источниках. М., 2016. С. 144-149; Новоспасский монастырь в 1812 г./Опубл.: Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова//Рос. архив. М., 2016. Вып. 22. С. 110-113; Беляев Л. А., И. И., Рассказова А. В. и др. Комплексное исслед. саркофага 3 Знаменской ц. моск. Новоспасского мон-ря//Рос. Арх. 2017. 4. С. 90-105. Л. А. Беляев, Д. Г. Давиденко, А. П. П. Рубрики: Ключевые слова: ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В контексте публикуемых документов также рассматриваются дела епископа Филарета (Никольского), епископа Серафима (Голубятникова) и епископа Леонтия (фон Вимпфена). Так же как и предыдущие тома документов Собора, четвертый том снабжен комментариями, справочными материалами, именным указателем, примечаниями к документам и двумя цветными вклейками с фотокопиями наиболее характерных документов и фотографиями главных фигурантов работы Судной комиссии. Ответственными редакторами четвертого тома и авторами вступительной статьи стали кандидат исторических наук, доцент А.И. Мраморнов и Р.Ю. Просветов. Том вышел по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предварительно пройдя экспертизу Научно-редакционного совета при Новоспасском монастыре, совещания ответственных редакторов при нем, а также Издательского Совета Русской Православной Церкви. Рецензентом тома выступил доктор исторических наук, профессор С.Л. Фирсов. Внутреннее рецензирование тома осуществлено членом Научно-редакционного совета Новоспасского монастыря, заместителем председателя Отдела внешних церковных связей протоиереем Николаем Балашовым . Тираж книги готовится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). В ближайшее время вышедшая книга поступит в книжную лавку Новоспасского монастыря, а также церковную и светскую книготорговую сеть. Монастырь принимает подписку на издание. Публикация соборных документов осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 100-летнему юбилею Священного Собора, который будет отмечаться в 2017-2018 гг. Руководит деятельностью Научно-редакционного совета по подготовке документов к изданию наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва, руководитель научного коллектива издания — кандидат исторических наук, доцент А.И. Мраморнов. Первые три тома издания, выпущенные соответственно в 2012, 2013 и 2014 гг. включают в себя документы Предсоборного совета, Протоколы Соборного Совета с приложениями к ним и Протоколы Собора. Всего запланировано к выходу 34 тома, из которых в стадии активной подготовки в настоящий момент находятся 14.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4282042...

Малое пространство отделяет от Крутиц монастырь Новоспасский: толпа народа шумными кликами приветствовала потомка Романовых пред вратами обители, которую предки их избрали себе для вечного покоя. Следуя за крестным ходом, Великий Князь вступил на соборную паперть и над его главою, развилось родословное древо Князей Русских, начертанное вдоль всего свода. Мысль богатая: святые Владимир и Ольга поливают в купели насажденное древо, из корня коего роскошно вырастает Ярослав великий со всем своим потомством. Медленно подвигался Цесаревич, под синею своих предков, внутрь храма, как бы достигая на конце сей длинной родословной цепи, того светлого звена, которое ему было предназначено. В теплом соборе Покрова Богоматери, пред чудотворною иконою Спаса Хлыновского, принесенною из Вятки, Митрополит рассказал еще недавнее чудо, случившееся во время Московского пожара, когда пламя не перешло за черту шествия сей иконы поперег пепелища. Он указал на ризу ее, только до половины похищенную Французами, в знамение того, что Провидение за грехи наши, попустив святотатство, удержало самих святотатцев. Великий Князь, внимая речам Преосвященного Филарета, напомнил сам, что и в Успенском соборе повторилось тоже чудо над серебряною ракой Святителя Ионы, коего мощи остались неприкосновенными посреди общего разорения. Холодный Спасский собор сего замечательного монастыря, основанного Иоанном III в год избавления от Татар, возобновлялся при посещении Государя Наследника: с любопытством рассматривал он на стенах алтаря портреты десяти Патриархов наших, в особенности же портрет родоначальника Святейшего Филарета, и взошел в ризницу, хранящую благочестивые дары его предков. Три монастыря, которые постепенно посетил он в течении одного утра, хронологически ознаменовали свержение ига Монгольского: – Симонов побоище Мамая, Крутицы упадок Орды, Новоспасский совершенное освобождение. Сходя с паперти соборной, Его Высочество увидел, на основании столбов ее, изображения Омира, Орфея, Платона и других поэтов и философов Греции, и пожелал знать причину странного их появления у входа в Христианскую святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мужской, ещё до Штатов 1764 года упразднённый, находился в Тобольской Епархии, в уездном городе Таре. Основан был, вероятно, Преосвященным Киприяном в начале XVIII столетия между годами 1621 и 1624. Монастырю сему в 1624 году пожалована пахотная земля на содержание монахов; из чего видно, что он тогда существовал уже, и был новоустроенным. См. Ежемесячные Сочинения 1764 года, ч. 1, стр. 408. Спасский Уржумский Чепочкин монастырь См. Чепочкин Спасский Уржумский. Спасский в Чигасах монастырь Мужской, давно уже обращённый в приходскую церковь , находился в столичном городе Москве, на левом берегу реки сего же имени, от кремля к востоку. В церкви, оставшейся от этого монастыря, во имя Происхождения честных древ за левым клиросом в стенной впадине находится надпись следующая; «лета 7051 (1543), месяца Августа в 27 день преставился раб Божий отец Фотий Игумен» (который, вероятно, против сего места и погребён); да в иконостасе той же церкви местного образа Спасителя на задней стороне написано: «сей образ Спасов поставил Матфей Тимофеев, сын Погорелов при Настоятеле Игумене Игнатии, а писал тот образ Иван Спиридонов, сын Иконников лета 7063 (1555)». Церковь сия о 2 главах древней архитектуры Готической и при ней таковой же архитектуры колокольня. Ныне при ней священник с причтом. Спасский Чолнский Трубчевский монастырь См. Чолнский Трубчевский Спасский. Спасский монастырь Шуйский девичий, в 1764 году упразднённый, находился в уездном городе Шуе Владимирской губернии и Епархии. Спасский Якутский монастырь См. Якутский Спасский. Спас на Новом Под этим названием известен в просторечии Ставропигиальный Московский Новоспасский монастырь 62 . Название своё Новоспасский или Спасов на Новом (месте) получил он от того, что в 1462 году по соизволению Великого Князя Ивана Васильевича переведён с прежнего места на нынешнее. Монастырь этот первоначально основан в 1272 году, на том самом месте, где ныне стоит Данилов, прямо Симонова; но в 1330 году Великий Князь Иоанн Данилович, проименованный Калита, по особенной приверженности своей к иночествующим, с которыми собеседование в свободное от должностей Государственных время почитал единственным долгом и удовольствием, для удобнейшего достижения цели желаний своих, перевёл оттуда, не упраздняя, однако же, прежнего, в кремль, соорудив близ велико-княжеских чертогов своих церковь во имя Преображения Господня, для монашествующих – кельи и прочие, для обители потребные здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Несмотря на то, что монастырь относится к музею и является историческим наследием города, в храмах этого монастыря Москвы проводятся службы. Адрес монастыря: Москва, проезд Новодевичий, 1 Донской монастырь Донской монастырь всегда окружали легенды и удивительные события. Летом 1591 года Москва была встревожена грядущим нашествием Крымского хана. Целый день у брода через Москва-реку шел страшный бой. Там же была чудотворная икона Донской Божией Матери, которая по преданию помогала еще воинам Кукликовской битвы. Согласно древнему преданию, Крымский хан бежал благодаря молитве перед Донской иконой и заступничеству Богородицы. Так, на месте русского стана, возник Донской монастырь. Борис Годунов построил главный собор монастыря. Чудотворная Донская икона Божией матери с тех пор считается покровительницей и заступницей Москвы. От стен города, благодаря помощи Богородицы, бежал и Тамерлан, и другие захватчики. В монастыре идет прекрасная тихая жизнь, вдали от шума большого города. Монастыри Москвы называют обителями милосердия и цветниками учености. Донской монастырь – яркий представитель самых прекрасных монастырей Москвы. Одним из главных православных чудес монастыря считается удивительная находка мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Всегда приятно прогуляться рядом с прекрасным монастырем в тени липовых деревьев и яблоневого сада и отдохнуть от суеты, помолиться в прекрасных храмах монастыря и полюбоваться чудесными видами. Адрес монастыря: Москва, пл. Донская, 1 Новоспасский монастырь Новоспасский монастырь называют первой обителью Москвы. Он расположен на Таганке. У каждого монастыря своя история и свои святые, но этот монастырь действительно считается особым. Раньше его называли «Спас на Новом», и монастырь стал наследником двух других древнейших обителей. Одна из них была основана еще в XIII веке князем Даниилом Московским, сыном благоверного князя Александра Невского. На месте этого монастыря сейчас расположена Даниловская обитель. Другой монастырь Спаса Преображения, которому суждено было стать первой иноческой обителью города.

http://pravmir.ru/monastyri-moskvy/

21. НИКОН, родной меньший брат вышеупомянутого Амвросия, будучи ещё бельцом, жил у брата в Воскресенском монастыре, и много облегчал труды его своим пособием. Ему поручено было завести при монастыре из тамошних служных детей школу Архитектуры, живописи и разных мастерств; по принятию монашества был он в Переславском Данилове монастыре Архимандритом; оттуда переведён в Ставропигиальный Савин, а потом 2 Августа, 1765 года Высочайшим Указом в Воскресенский монастырь. В 1771 году в начале Сентября прибыл он в Москву для пользования себя от болезни, – Но во время бывшего 16 Сентября в городе бунта, имея жительство в Чудове монастыре и, известившись о страдальческой смерти брата своего, столько поражён был страхом сим, что вскоре по приезду своему в Воскресенский монастырь, 29 Сентября скончался, а 4 Октября погребён в большой церкви в приделе Успения 119 у правого клироса. 22. СИЛЬВЕСТР Страгородский, Крутицкий Епископ, живший с 1771 по 3 Октября 1785 года на обещании, и управлявший сим монастырём; откуда переведён настоятелем же в Московский Андрониев монастырь, где и умер. 23. ПАВЕЛ Пономарёв, в 1785 году, октября 13 переведён сюда из Московского Симонова монастыря; а в следующем 1786 году определён в Московский Новоспасский монастырь. 24. АПОЛЛОС Байбаков в 1786 году из Ректоров Московской Академии; потом 6 Мая 1788 года пожалован в Епископа Орловской Епархии. 25. ПЛАТОН Любарский в 1788 году, Июня 21, переведён из Казанской Епархии из первоклассного Свияжского монастыря; потом 31 Марта 1792 года перешёл по желанию своему в Донской со степенью сего монастыря. Ныне в Екатеринославске Архиепископом. 26. НЕКТАРИЙ Шиянов, из Архимандритов Савинского монастыря, переведён в сей монастырь в 1792 году; ноне вступивши в оный, в Москве скончался и погребён в Донском монастыре. 27. ВАРЛААМ Головин в 1792 году, перемещённый из Псково-Печёрского монастыря; – а в 1799 году, Января 17, переведён в Московский Новоспасский монастырь. 28. ИЕРОНИМ Поняцкий, переведён того же 1799 года, Января 17, из Нижегородского Печерского монастыря. Умер в 1803 году, Июля 4, и погребён здесь против алтаря Успенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010