Иез.47:1 .  Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. С внешнего двора, где пророк находился с Иез.46.21 , он приводится («мужем» ( Иез.40.3 ) обратно ( Иез.44.4 ) к дверям, соб. входу храма, т. е. здания святилища и Святаго Святых, к дверям, конечно, в притвор храма (посему LXX: «к преддверию») и здесь увидел текущую (соб. «выходящую») из-под порога храма воду (может быть, выходившую и из Святаго Святых) и направлявшуюся на восток, так как и храм был обращен на восток. Вода вытекала не из-под дверей храма, потому что она в таком случае шла бы на жертвенник, а «из под правого бока храма», т. е. из-под стены z-a на плане 3, (LXX «из-под непокровеннаго, т. е. паперти, храма»), благодаря чему она проходила «по южную сторону жвртвенника». «Мертвое море, в которое она изливалась, лежало именно на ю.-в. от храма» (Сменд). Иез.47:2 .  И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Чтобы проследить дальнейшее направление храмового потока, пророку нужно было выйти из храма, но прямым путем выйти нельзя было, так как восточные ворота были закрыты (внутренние – большею частью: Иез.46.1 ср. Иез.40.1 , а внешние всегда: Иез.44.2 ); потому пророк выводится в северные ворота (оба) и, обогнув храм со вне ( «внешним путем обвел меня») приходит пред его восточные внешние ворота; «к внешним воротам, путем, обращенным к востоку» нужно с LXX и Пешито читать: «к воротам внешним (LXX: «двора»), обращенным к («путем» – евр. дерек означает иногда только направление и ­­ к) востоку». От этих ворот (соб. «входа»; не выражено в рус. и слав. пер.) направо, т. е. под примыкающей к воротам справа стене, пророк увидел опять воду бывшую, очевидно, продолжением виденного им ранее потока. – «Течет» – евр. миппаким, переводимое так по сродным корням («капля»); Вульг. redundantes; LXX: κατεφερετο – падала, слав. «исхождаше»; срод. с ассир. паку, прорывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Пророчествовать» на библейском языке не всегда означает «предсказывать». В данном случае, как и нередко в Библии (напр., 1Цар.10:5, 6, 10, 13 ; 1Цар.19:20 ), выражение «пророчествовать» можно понимать в смысле – прославлять Бога и Его чудные дела в восторженных хвалебных гимнах, что предполагает, разумеется, особенный подъем духовных сил человека. С временным прекращением этого подъема старейшины переставали и «пророчествовать». Чис.11:26 .  Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане. Двое из 70 избранных старейшин могли не явиться к скинии по случаю какой-нибудь законной нечистоты или болезни, оставаясь внутренне достойными сообщения им Духа Божия. Чис.11:31 .  И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. Стаи птиц, несомых ветром в таком количестве, что они затмевали собою солнце, были неоднократно наблюдаемы путешественниками. Чис.11:32 .  И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. 10 хомеров равняются приблизительно 180 четверикам. Чис.11:33 .  Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. «Язва " , т. е. какая-нибудь резко выраженная желудочная болезнь, как последствие неумеренного потребления испортившегося от лежания мяса, к тому же после продолжительной диеты. См. прим. к Чис.11:20 . Чис.11:34 .  И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава , ибо там похоронили прихотливый народ. Чис.11:35 .  От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе. Станы Киброт-Гаттаава и Асироф отыскивают на с.-в. от Синая. Вообще нужно заметить, большинство географических предположений, отождествляющих пункты еврейских остановок с известными ныне местностями, суть не более, чем предположения. Известно лишь главное направление движения еврейских полчищ. Из сборного египетского пункта Раамсеса евреи двинулись на восток, по направлению к северной оконечности Суэзского залива, где совершился известный переход «через Чермное море». По выходе из моря и вступлении на Синайский полуостров пошли на юг, по направлению к группе Синайских гор, придерживаясь западного берега полуострова. От группы Синайских гор пошли на с.-в., по направлению к северной оконечности залива Акаба. Отсюда – на север, к южным пределам Ханаана (Кадес-Варни). После известного осуждения на 40-летнее странствование – обратное возвращение в пустыни Синайского полуострова; новое прибытие в Кадес-Варни; обходное движение около юго-восточного угла земли обетованной; занятие восточного Заиорданья; расположение близ Иерихона; занятие Ханаана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

28. Тимпан — один из древнейших музыкальных инструментов, который и в настоящее время в большом употреблении на всем востоке, отчасти и на западе. Это деревянный или металлический круг шириною в ладонь, обтянутый кожей, по краям которого обыкновенно навешиваются разные металлические кружки, кольца, бубны. И теперь, как в древности, инструмент этот преимущественно есть инструмент женщин, которые при пении и танцах, держа его в левой руке, потрясают им, а правой рукой ударяют в него в такт. 29. Чермное, или так называемое Красное, море представляет собою длинный узкий пролив Индийского океана, отделяющий Аравийский полуостров от Египта и Азию от Африки. Чермное море весьма глубоко, даже на самом незначительном расстоянии от берега. 30. Сур — пустыня между Палестиной и Египтом, между заливом Чермного моря и Средиземным морем, до юго-западной границы Палестины. Ныне так называемая пустыня Ел-Джифар. 31. Исх.15:22-25. Мерра (в переводе значит — горечь) — место в пустыне Сур, на восточном берегу Чермного моря. Ныне полагают эту местность на пути от Айюн-Муза к Синаю в минеральном источнике Говаре или Гаворе, где вода столь неприятна, горька и солена, что считается кочующими Арабами самым дурным источником. 32. Исх., гл. 16. Это было в пустыне Син в Аравии близ Синая. — Манна  — в переводе с еврейского значит: «Что это такое?», ибо евреи в первый раз увидев ее сходящею с неба в роде чего-то мелкого, снеговидного, с недоумением вопрошали друг друга: «Что это такое?» Под манною здесь нельзя разуметь ни одного из всех известных родом манны натуральной, выделываемой из маленьких зерен особого злачного растения. Это была особенная чудесная пища, которую Бог с неба посылал израильтянам. Вкус манны Моисей уподобляет вкусу муки, смешанной с медом или елеем; она была при этом удобна и к составлению разных снедей. 33. Исх17:1-7. Это было в Рефидиме, в пустыне Аравийской, при горе Хориве. После чудесного изведения воды из скалы, Моисей нарек имя месту тому: Масса и Мерива (т.е. «искушение и укорение»), по причине укорения сынов израилевых, и потому что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

374 Семь дней Адам и Ева оставались без пищи и пития; на восьмой день Адам сказал Еве: «мы просили Бога дать нам что-нибудь из рая для утешения, и он послал своих ангелов, которые и принесли нам то, чего мы просили. Пойдем теперь к морю, которое мы видели; войдем в него и будем просить Бога еще раз ввести нас в рай, или дать нам еще что-нибудь для утешения». И они отправились на берег моря, где они уже погружались. Адам сказал Еве: «войди здесь в воду и не оставляй этого места в продолжение 40 дней, пока я не возвращусь к тебе, и проси Господа, от глубины твоего сердца и неотступно, чтобы он благоволил простить нас. Я войду в море в другом месте и сделаю тоже самое. И Ева вошла в воду, как повелел ей Адам, и Адам также вошел в воду. И они оставались в этом положении в продолжение 35 дней, прося Господа простить им грех и возвратить их в прежнее состояние. Но враг добра, сатана, захотел прервать их покаяние, чтобы не исполнилась их молитва . Он пошел не к Адаму, а к Еве, принял вид ангела, и прославляя Господа, сказал ей: радуйся и веселись; Бог послал меня к Адаму с благою вестью о спасении, и я исполнил его светом, какой он имел прежде. И Адам в радости о своем восстановлении послал меня к тебе, чтобы я тебя, подобно ему, увенчал светом, а чтобы ты поверила, велел напомнить тебе знамение, показанное на горе, когда Бог послал к вам своих ангелов, которые спрятали на южной стороне пещеры золото, на восточной – ладан, а на западной – мирру. Ева поверила словам сатаны, вышла из воды и пошла за ним к Адаму; но, доведя её до Адама, сатана скрылся. Адам стоял в воде и умолял милосердие Божие. Увидев Еву, он начал плакать, и ударив себя в грудь, погрузился в море. Но Бог велел ему выйти на берег. Вышедши на берег, он спросил Еву: кто тебе сказал, что я здесь? Она рассказала ему о явлении ангела; Адам узнал, что это было дело сатаны, и они возвратились в пещеру. 375 В 43-й день по выходе из рая Адам и Ева молились и со слезами просили Бога, чтобы он послал им что-нибудь для подкрепления тела, которое совсем ослабело от голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

6 . Измальитяне. Они происходили от Измаила, сына Авраамова от Египтянки Агари ( Быт.25:12–15 ), и вели жизнь кочевую. Сначала они жили в пустыне Фаран ( Быт.21:21 ), потом распространились по всей северной Аравии, от Египта до Персидского залива и Вавилонии ( Быт.25:18 ). § 8. Станы Израильтян во время шествия их в землю Ханаанскую Израильтяне вышли из Раамсеса, главного города земли Гесемской, в нижнем Египте, и в первый раз остановились в Сокхофе ( Исх.12:37 ). Местность эта лежала на прямом пути от Египта к Аравийской пустыне. В Сокхофе Бог , чрез Моисея, повелел Израильтянам освящать Себе всякого первенца, чтобы чрез то напоминать во все роды о чудесном избавлении первенцев их во время последней казни, постигшей Египтян ( Исх.13:2 ). Второй стан Израильтян был в Ефаме , «в конце пустыни» ( Исх.13:20 ). После остановки в Ефаме, Израильтяне поворотили в сторону, к Чермному морю. Третий стан Израильтян был пред Пи-гахирофом . Эта местность находилась при конце северного (Иерополитанского) залива Чермного моря, на восточной стороне от Ваал-Цефона ( Исх.14:2 ). Здесь войско Фараона настигло Израильтян; но Бог чудесно спас их, открывши им проход чрез Чермное море, которое они перешли сухими ногами. Перешедши Чермное море, Израильтяне шли три дня пустынею Сур, и расположились, в четвертый раз, в Мерре . В этой местности Израильтяне не имели воды, кроме горькой. «И не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька... и возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?» Моисей, по указанию Божию, бросил в воду одно дерево, и вода сделалась сладкою ( Исх.15:23–24 ). Пятый стан Израильтян был в Елиме ; «там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев» ( Исх.15:27 ). В шестой раз Израильтяне стояли станом на берегу Чермного моря ( Чис.33:10 ); седьмой стан их был в пустыне Син . Здесь Израильтяне возмутились против Моисея и Аарона. «И сказали сыны Израилевы: о если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта. Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» ( Исх.16:3 ). Но вечером Господь послал Израильтянам перепелов, которые покрыли весь стан, а на утро выпала манна ( Исх.16:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Блж. Иероним отмечает также, что, в отличие от пророков, не к Екклесиасту было слово Господне, а он сам изрекает слова. Пророк слышит и передаёт слово Господне, а Единородный Сын Сам есть Слово, чрез Которое всё… начало быть ( Ин. 1:3 ). Так в этой книге казалось бы разочаровавшегося во всём мудреца-богача звучит предвечное Слово Самого Бога. Кому-то иносказательное значение слов об Екклесиасте, сыне Давидовом, царе в Иерусалиме покажется надуманным и искусственным в угоду православной христологии. Но это вопрос веры. Или книга Екклесиаст – богодухновенное Слово Божие, и тогда это действительно звучание Божественного Логоса, тогда Христос – иносказание реального Соломона, а Соломон – прообраз Того, Кто есть мир наш, истинного Христа; или же речь идёт о древней восточной литературе, дающей простор творчества филологам и философам, где живой вере едва ли ещё остаётся место. Хочется особо отметить, что речь идёт не о том, что все события в жизни Соломона прообразуют Христа. Речь о том, что в этой книге устами Соломона говорит Логос. Земная мудрость приходит и уходит, а Слово Божие пребывает вовек! Итак, слова Екклесиаста! Начинаются они с величественного Пролога, выражающего всю суть последующей книги; Пролога, сопоставимого с Прологом Евангелия от Иоанна. Не познавший Пролога Екклесиаста никогда не взойдёт на высоту Пролога Евангельского. Только в екклесиастовой пустыне можно найти евангельский оазис. Только сердце, истомившееся екклесиастовой суетой сует, может обрадоваться евангельской вести Царствия Божия. Пролог: Суета сует Еккл. 1:2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Еккл. 1:3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Еккл. 1:4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки. Еккл. 1:5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Еккл. 1:6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Еккл. 1:7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог повелел Моисею назначить шесть городов, «чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, и чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив». Три города назначил сам Моисей: Бецер , в колене Рувимовом, Рамоф , в колене Гадовом, и Голан , в колене Манассиином. Остальные три города убежища были назначены по сю сторону Иордана Иисусом Навином: Кедес , в колене Неффалимовом, Хеврон , в колене Иудином, и Сихем , в колене Ефремовом ( Втор.4:42–43 ; Нав.21:13, 21, 32 ). (б) § 12. Положение, пространство и границы Палестины Палестина простирается от 31 до 33½ градуса северной широты и от 52 до 54½ градуса восточной долготы. Самое большое протяжение ее от севера к югу, «от Вирсавии до Дана» ( 2Пар.30:5 ), составляет около 200 верст, а от запада к востоку (до Иордана) около 140 верст. Границы Палестины не были всегда одни и те же, и страна Евреев никогда не заключалась только в тех границах, которые были указаны Моисеем ( Чис.34:2–12 ). Самые обширные границы ее были при Давиде и его преемнике. На востоке, за Иорданом, страна Евреев простиралась в пустыню Ефрата. (При Соломоне, границами царства его к северо-востоку были Фадмор и Типсах – 3Цар.9:18; 4:21, 24 ). На севере она доходила до Дамаска, Антиливана и Тира. Западной границей ее было Средиземное море до устья потока Египетского. (Несколько городов на этой границе были, впрочем, долгое время заняты Финикиянами на севере и Филистимлянами на юге). Южная граница ее, начиная от потока Египетского, проходила к южной оконечности Мертвого моря ( Нав.15:2 ); но на востоке этого моря владения Евреев не шли к югу дальше потока Арнона. (Владения Соломона на юге простирались до Ецион-Гавера, города на Чермном море). § 13. Горы Палестины Во Второзаконии Моисей говорит народу Израильскому: «Земля, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты посеял семя твое, поливал (ее) при помощи ног твоих, как масличный сад. Но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного наполняется водою» ( Втор.11:10–11 ). Во многих других местах Библии Палестина представляется также страною гористою, чем и объясняются выражения Св. Писания: «восходим во Иерусалим» ( Мк.10:33 ), «схождаше от Иерусалима во Иерихон» ( Лк.10:30 ), «сниде в Капернаум» ( Ин.2:12 ) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Во-первых, Отец и Сын настолько едины, что нет ничего особенного в том, что действия одного приписываются другому. Ведь уже в главе 5 мы видели, что Бог и Агнец находятся на одном престоле, и Им обоим воздается поклонение в равной степени. Во-вторых, вся Книга Откровения ориентирована на ветхозаветную образность, а в Ветхом Завете, разумеется, говорится только о Боге-Судье. И здесь, как и в прочих местах Книги Откровения, Бог не описывается. О Его присутствии говорится образно: Он – Тот, «от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Это, конечно, из Псалма Давида: Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицом Господа трепещи, земля, пред лицом Бога Иаковлева ( Пс.113:3–7 ). Вот такая восточная поэтическая образность. Бог положил основание земли, и небеса – дело рук Его. И тем не менее справедливо, что они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся ( Пс.101:25–27 ). «Небо и земля прейдут» ( Мк.13:31 ). «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ). Ветхий мир исчезает. За этим следует суд над человечеством. Судимы малые и великие. Нет таких великих, которые могут избежать суда Божьего, и нет таких малозначительных, чтобы они не получили свое воздаяние. Упоминаются два рода книг. В одних книгах записаны дела людей. Это типичная для Писания идея: «книги судеб человеческих». «Судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Мысль в том, что у Бога есть книги всех дел людей. В течение всей нашей жизни мы пишем свою судьбу. Получается, что не столько Бог судит человека, скорее человек сам записывает свое осуждение или оправдание. Иного рода книга – «книга жизни». Она тоже часто упоминается в Писании. Так, уже Моисей готов быть изглаженным из книги, если Бог не может простить его народу его грех: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: “О, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал”» ( Исх.32:31–32 ). Псалмопевец молит Бога изгладить нечестивых из книги живых и не писать их с праведниками ( Пс.68:29 ). О книге жизни писал пророк Исаия ( Ис.4:3 ), апостол Павел ( Флп.4:3 ), сам Иоанн в Откровении ( Откр.3:5 ; Откр.13:8 ). За образом «книги жизни» стоит та идея, что у каждого правителя должна быть книга – список живущих у него граждан, и, конечно, когда человек умирал, его имя вычеркивалось из списка. Записанные в «книгу жизни» – это живые, активные граждане Царства Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вода живая – это (по св. Ефрему Сирину ) «спасительный закон, который изыдет из Иерусалима, и прострется до, окружающих Иерусалим, народов, представленных под образом моря восточного, которое в Священном Писании называется морем солищным ( Нав. 12:3 – море соленое, или мертвое), и моря западного, которое есть море великое» (Средиземное); или, по бл. Феодориту, это – «спасительная проповедь, которая протекла по целой вселенной, и восточные страны наполнила Божественным учением». Это тот же приснотекущий родник благодатной воды, о котором и выше говорил св. прор. Захария. ( Зах. 13:1 . Сн. под. Иез. 36:25; 48:1 ; Ис. 44:3 ; Иоил. 3:18 ; Ин. 7:38; 4:14 . В жатву и весну тако будет, летом и весною потекут воды сии, (в Еврейск. – летом и зимою) 209 . Т.е. эти «воды не сковываются ни холодом зимы, ни высыхают от летнего жара». (Бл. Иероним), всегда текут, не умаляясь, – воды чудные. Ст. 9. И будет Господь в царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя Его едино. С евр.: И Господь будет Царем над всей землей: в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Т. е. люди, утоливши благодатной водой духовную жажду, озарившись светом Христова учения, признают, что есть один Бог, который есть един Царь всей земли. Св. Ефрем Сирин , в буквальном смысле, относит это ко временам Маккавейским, «когда вся земля Иудейская обратилась к служению Господу и изгнано было идолослужение, введенное Антиохом», но в таинственном смысле, относит и к временам христианским. В день он будет Господь един и имя Его едино. «Сие исполнилось, когда в целом мире проповедано Евангелие Его, все народы уверовали и познали, что Он (Господь Иисус Христос) есть Бог и истинный Царь». Св. Ефрем Сирин . Ст. 10. Обходя всю землю и пустыню, от Гаваи и до Реммона, на юг Иерусалиму: и вознесется на месте и пребудет от врат Вениаминих до места врат первых, даже до врат уголных, и до столпа Анамеиля, и до подточилия царева. С евр.: Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте, и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Все это сказано было Христом, по-видимому, в тот момент, когда Он входил в лодку, а ученики Его, «отпустив народ», также вошли в лодку и «взяли Его с собой, как Он был в лодке. С Ним были и другие лодки». ( Мк.4:36 ). Христос сказал гребцам: «переправимся на другую сторону. И отправились». ( Лк.8:22 ). Солнце зашло, берег опустел и надвигалась тьма. Сперва лодка плыла спокойно по светлым волнам озера. Христос, утомленный народом, во время плавания заснул. Но вот, с восточного берега подул резкий ветер, который быстро усиливался и поднимая высокие волны, скоро перешел в бурю. «Волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою и они были в опасности, а Христос спал на корме на возглавии». Выбившись из сил, бросив весла и видя, что они не в состоянии справиться с разбушевавшейся стихией, намокшие и озябшие, гребцы стали будить Христа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» И разбудив Его, взывали Ему: «Наставник! Наставник! погибаем... Господи! спаси нас; погибаем»... Тогда Христос, «встав, запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». И сказал ученикам: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» А ученики «убоялись страхом великим и говорили между собою: кто яже Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» После великой бури наступила великая тишина. Этот контраст поразил учеников: для них была страшна не только миновавшая буря и смертельная опасность для их жизни, но страшно было и присутствие среди них Того, кто единым словом укротил эту бурю и устранил опасность. Да, «страшно впасть в руки Бога живаго»! ( Евр. 10:31 ). Дальнейшее плавание было спокойно и, под утро, Иисус и ученики Его «приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи» ( Лк.8:26 ). Чудо укрощения бури всегда привлекало и привлекает к себе особенное внимание всех изучающих Евангелие, особенно проповедников Слова Божия, которые видят в этом чуде символический смысл, проводя параллели между стихийной бурей в природе, – с «бурями житейскими», бушующими в человеческих душах. Как там, так и здесь, эти бури, являясь испытанием веры людей, застигнутых грозными событиями жизни, укрощаются Богочеловеком Иисусом Христом, когда к Нему взывают из глубины сердца: «Господи, спаси нас, погибаем!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010