В архиепископии открыты также новые мон-ри: муж. скит Лакул-Фрумос в с. Пляша в коммуне Влэдешти (1994-1997); жен. мон-рь Боя в с. Греблешти в коммуне Кыйнени (2008); муж. мон-рь Грую-Лупулуй в одноименном селе в коммуне Раковица (2009); жен. мон-рь Блэною в одноименном селе в коммуне Раковица (2010); жен. мон-рь Мэлая в одноименном селе (2012); жен. мон-рь Скунду в с. Крынг в коммуне Скунду (2015). Северинская и Стрехайская епископия Северинская и Стрехайская епископия с кафедрой в г. Дробета-Турну-Северин. Инициатива клира жудеца Мехединци иметь свою епархию была одобрена Синодом и Национальным церковным собранием РумПЦ 5-6 марта 2003 г. 11 февр. 2004 г. выбран предстоятель - еп. Никодим (Николэеску), интронизация состоялась 25 апр. Охватывает жудец Мехединци, имеет 5 благочиний: 1-е Дробетское, 2-е Дробетское, Стрехайское, Вынжу-Мареское и Бая-де-Арамэское. В епископии 200 приходов, 148 приписных приходов, 11 мон-рей; служат 220 священников; в Дробета-Турну-Северине действуют школа церковных певчих и лицейская богословская семинария. Кафедра - собор Рождества Христова (2-е посвящение вмч. Георгию Победоносцу; строится с 1994, ведутся отделочные работы и роспись, освящен 21 апр. 2002) в г. Дробета-Турну-Северин. Наиболее известные мон-ри епископии: самый древний в Валахии муж. мон-рь Водица (между 1370 и 1372) и муж. мон-рь Гура-Мотрулуй (кон. XIV в.). Жен. мон-рь Бая-де-Арамэ в одноименном городе (1400) с Архангельской ц. (1699-1703, кирпич с примесью шлака из горнодобывающих плавилен; расписана), первоначально мужской. Сохранились портрет серб. кор. св. Стефана IV Душана и изображения почитаемых в Сербии святых Саввы I , Евфимия Великого, Кирика и Иулитты, Параскевы (Петки) и др., что объясняют связями мон-ря с афонским серб. мон-рем Хиландар (преклонен ему до 1718) и серб. происхождением одного из ктиторов. Закрыт в 1864 г., возрожден 29 янв. 2008 г. как женский. Муж. мон-рь Кошуштя-Кривелник в с. Фиризу в коммуне Иловэц с ц. прп. Пахомия Великого (2018) основан во времена прп. Никодима Тисманского, опустел в XVIII в., возрожден 5 июля 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя), написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28). В память об этом событии в 1167-1170 гг. (или в 1-й пол. 1171) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143-144). В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен ( С. 83). Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана (Там же. С. 76; С. 20). У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий (1208-1216), сын Вукана, внук Стефана Немани. Свт. Савва Сербский построил во имя вмч. Георгия мон-рь Ораховица, возобновленный в нач. XIV в. кор. Стефаном Урошем II Милутином ( С. 67). По свидетельству летописей, кор. Драгутин построил мон-рь во имя вмч. Георгия в Ломнице (Там же. С. 85). Г. посвящена и возведенная в 1318 г. задужбина Милутина - мон-рь в Старо-Нагоричино близ Куманова (Там же. С. 90-91). На рубеже XIII-XIV вв. кор. Милутин, а в посл. трети XIV в. Вук Бранкович покровительствовали мон-рю Георгия Скорого близ Скопье (Грамоти. С. 124-176). Ко времени правления Милутина относится и первое упоминание мон-ря во имя вмч. Георгия в Уложиштах ( С. 97-98), а в правление его сына Стефана Уроша III (св. Стефан Дечанский ) (1321-1331) упоминается соименный мон-рь в г. Маглич на р. Ибар (Там же. С. 101). Между 1382 и 1385 гг. серб. иноки знатного происхождения Антоний (Багаш) и Герасим (Радоня Бранкович) возобновили на Афоне мон-рь св. Павла Ксиропотамского, посвященный вмч. Георгию ( С. 254). В Хиландаре находится чудотворная икона Г., упоминаемая в письменных источниках с XVI в.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1651 (1656x3019, 3379 Kb) Добавлено на опознание: 2015-09-11 11:40:08 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Продается в Греции Попытки опознаний [ 2015-09-11 11:48:20 ] tikhma : Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) [ 2015-09-11 12:07:12 ] tikhma : Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) [ 2015-09-11 12:08:21 ] tikhma : Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1651

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Болгарская Православная Церковь МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МЫГЛИЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь Старо-Загорской епархии Болгарской Православной Церкви НАФАНАИЛ [болг. Натанаил] (Бойкикев (Стоянов, Станков) Недялко (Нешо); 1818 (по др. (по др. данным, 1820) - 1906), митр. Пловдивский Болгарской Православной Церкви, общественный деятель, писатель, переводчик НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАТРИАРШЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. обитель в честь Схождения Св. Духа на апостолов (Св. Троицы) Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121424_4.html

Деспоту принадлежал также роскошный экземпляр лицевой Псалтири ( Мюнхенская Псалтирь ), переписанной в посл. четв. XIV в., вероятно, хиландарскими писцами (München. BSB. Slav. 4). В своем послании К-польскому Патриарху Геннадию II Схоларию (1454-1456) по различным церковным вопросам он интересуется в т. ч. и достоинствами слав. перевода Толкового Евангелия Феофилакта Охридского и «Книги Ксанфопула» (т. е. скорее всего Евангелия Учительного) ( Γεδεν Μ. Κανονικα Διατξεις. Κωνσταντινοπολις, 1889. Τ. 2. Σ. 26). В грамоте Эсфигменскому мон-рю (1429) Георгий объявил этот мон-рь своей ктиторией и определил выдавать ему ежегодно по 50 литров серебра. В 1447 г. им была построена и расписана ц. вмч. Георгия в афонском мон-ре св. Павла. В этот храм он вложил 2 большие литийные иконы «Великомученик Георгий» и «Одигитрия» (с «Распятием» на обратной стороне). В 1448 г. на средства деспота Георгия была восстановлена часть крепостных стен и башен К-поля со стороны Мраморного м., о чем свидетельствуют 2 греч. надписи на них. В 1438 г. турки разорили города Борач, Островицу и мон-рь Раваницу. В 1439 г. на сербов двинулось войско во главе с султаном Мурадом II. Георгий бежал в Венгрию, а затем в Дубровник. Участник рус. делегации на Ферраро-Флорентийском Соборе из свиты Суздальского архиеп. Авраамия сообщал, что на обратном пути в нач. 1440 г. он видел в Загребе «серпьскаго цесаря деспода с царицею его и с детми» (БЛДР. Т. 6. С. 482, 484). В Смедереве остались сын деспота Григорий и шурин Фома Кантакузин. После трехмесячной осады столица сдалась (18 авг. 1439), а 27 июня 1441 г. было взято Ново-Брдо. Сыновья Георгия Григорий и Стефан были захвачены в плен и ослеплены по приказу султана. Святые Максим, Ангелина, Иоанн и Стефан Бранковичи. Икона. 1753 г. Святые Максим, Ангелина, Иоанн и Стефан Бранковичи. Икона. 1753 г. В результате крестового похода, организованного польско-венг. кор. Владиславом III Ягеллоном, в 1443-1444 гг. христ. коалиция одержала ряд побед на Балканах. В 1444 г.

http://pravenc.ru/text/153337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЙ [серб. Зaxapuje] († 15.03.1830), митр. Рашский Сербской Православной Церкви в 1819-1830 гг. Род. в с. Винце близ г. Куманово (совр. Республика Македония). Был насельником мон-ря Дечаны . 17 нояб. 1811 г. возведен в сан игумена. 29 нояб. 1813 г. вместе с архим. мон-ря Дечаны Даниилом (Кажанегрой) вложил Евангелие в афонский мон-рь Хиландар ( Записи. 5. 8010). Стал преемником игум. Даниила и способствовал сохранению и развитию обители. В 1819 г. в К-поле был хиротонисан во епископа Светорашского, Призренского и Скендерийского (Там же. 9095, 9096). З. упомянут как архиепископ Дечанский в Помяннике мон-ря Николяц в г. Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви; Д. Н. Споменици старих црква у неиздани или с погрешками Београд, 1931. Бр. 6. С. 68). При нем был возобновлен мон-рь Св. Троицы в с. Мушутиште близ Призрена ( Записи. 2. 4067). После греч. восстания 1821-1829 гг. османские власти, чтобы запугать сочувствующих серб. восставшим подданных, повесили неск. дечанских монахов, а З. и др. священников на нек-рое время заключили в тюрьму. З. похоронен за алтарем собора в Дечанах. Лит.: Д. Дечанско Београд, 1989. С. 13; Српски jepapcu. С. 189. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/182659.html

P. 1018); о подобных случаях в последующее время говорит факт издания К-польским патриархом Николаем III Грамматиком (1084-1111) правила, запрещающего избирать И. неграмотного, к-рый, не зная точно канонов, будет неспособен управлять монахами своего мон-ря (прав. 23 в изд.: Pitra J. B. Spicilegium solesmense. P., 1852). И. как настоятель мон-ря избирался братией, 123-я новелла имп. св. Юстиниана I предписывала избирать его не по его прежней должности, а по делам его жизни. Избранный большинством И. должен был получить одобрение патриарха и быть представлен императору, патриарх вручал ему пастырский посох - знак церковной власти ( Marin. P. 92). В отличие от общежительных мон-рей в визант. особножительных мон-рях (идиоритмах, от διος - свой, частный и υθμς - образ, способ), сохранявших в монастырской жизни начала келлиотства, свободы «своего жития», И. избирался на 1 год большинством голосов, его деятельность проверяли почетные старцы - власть его была ограниченной и непрочной; в кон. XIX в. на Афоне было 11 идиоритмов: Великая Лавра, Ватопед, Иверский, Хиландар, Кутлумуш, Пантократор, Ксиропотам, Дохиар, Ставроникита, Эсфигмен, Кастамонит (Констамонит) ( Соколов. С. 339); во 2-й пол. XX в. их было 9, с 1992 г. все афонские мон-ри являются общежительными. Общежительный мон-рь подчинялся И., он был его ближайшим начальником и администратором. И. управлял мон-рем, руководствуясь уставом, т. е. сводом правил, по к-рым должна жить монашеская община. Первые уставы были составлены прп. Пахомием Великим († 348), затем свт. Василием Великим († 379). Впосл. появились уставы Иерусалимский прп. Саввы Освященного († 532), игум. Муталаскского мон-ря, Студийский, составленный игум. прп. Феодором Студитом († 826), устав игум. прп. Афанасия Афонского († ок. 1000), созданный для афонского иночества, и мн. другие. Кроме того, основателям и покровителям мон-рей в Византии было дано право создавать уставы, к-рые в отличие от общецерковных назывались ктиторскими (в толковании на Двукр.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Житие Святого Симеона Открыв гроб блаженного старца (Симеона), нашел его честное тело, которое лежало в гробу восемь лет, целым и невредимым. Ибо так случается с теми, которые угодили Богу, что они после смерти прославляются. Исполнит Бог волю тех, которые Его боятся и молитву их Он услышит, ибо «хранит Господь вся кости их, ни едина от них не сокрушится» ( Пс. 33:21 ). Житие Святого Симеона И только об одном подобает заботиться: о том, чтобы жить по добродетели; если возможно – дышать спасительным словом и всем, что служит для созидания души и пользы. Хиландарский устав И пусть будут слова сии, которые вам сегодня заповедоваю, написаны в ваших сердцах и в душах ваших: да бойтесь Господа Бога Вседержителя, и Ему одному служите со страхом и трепетом ( Втор. 6:13 ), и Ему одному приносите честь и славу, и к Нему одному привязывайтесь, и не клянитесь Его именем, но да будут слова ваши по Апостолу: да да, и нет нет ( Мт. 5:37 ). И да не вспоминается совсем у вас другой Бог , кроме Того, Кто сотворил небо и землю. Жичская беседа Святого Саввы о правой вере Ибо лучше один, исполняющий волю Господню, чем множество беззаконников. Хиландарский устав Ибо я написал вам, как надо поступать; возьмите это как бы за некое мерило и за образец. И не только вы, но и оставшиеся после вас в жизни сей. То, в чем нуждаетесь для души и тела, вам указано, а заглядывая в этот устав, будете иметь с Богом и Помощницу, Пречистую Его Матерь, и мою, хотя и грешную, молитву с тем, чтобы, исправляясь без заблуждения, вы смогли совершить свое жительство. Останьтесь в подвигах для блага. Хиландарский устав Ибо преблагой Бог желает, чтобы ни один из нас не погиб. Он по сей же первой заповеди и тем же способом – по научению и проповедям святых Апостолов, возвысил меня на сие святительство, намереваясь через меня «восполнить недостатки» наших отцов, и Духом Своим Святым внушил мне, чтобы вам объявил сие слово о вашем спасении. Вы, его услышав, с любовью сохраните, чтобы и мы были причастниками собора святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Хиландарский устав Свободную беседу пресекайте, насколько возможно. Хиландарский устав Ум наш, таким образом, пусть будет на небесах в созерцании райских красот, вечных обителей, хоров ангельских, тамошней жизни. Житие Святого Симеона Какое совершенное тело получит душа в тот час? Каково будет собрание множества людей от Адама до конца света? Каково будет Христа страшное и Солнца светлейшее лицо? Каков Его голос услышим? Будем ли праведниками, которых принимает в Царство Небесное или грешниками, которых отправляет на вечные муки? Житие Святого Симеона А благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и приобщение Святого Духа да будет всегда со всеми вами, аминь! Письмо студеницкому игумену Спиридону 6 И мы, сотворившие Его волю, получим от Него спасение в сем веке и в будущем, если верно сохраним Его заповеди, которые Сам Господь заповедовал соблюдать и обещал нам небесную награду за них, молвив: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек» ( Ин. 8:51 ). Письмо студеницкому игумену Спиридону И помышляйте доброе перед Богом и людьми. Полагайтесь всем сердцем на Бога, а своей премудростью не величайтесь. На всех путях своих знайте, что если правыми будут пути ваши, то ноги ваши не споткнутся. Не будьте мудрыми для себя, но бойтесь Господа и уклоняйтесь от любого зла, тогда дано будет исцеление телу вашему и покой костям вашим. Житие Святого Симеона Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях, случилось и мне, наихудшему из всех, а вместе с тем и грешному, написать вам по порядку ( Лк. 1:1–3 ), как от лица того, кто болеет и желает, чтобы вы, любимцы мои, приняли устанавливаемый вам устав сих богопреданных служб с умилением и молитвами, покорностью и терпением, благодаря которым сотворите Господа милосердным. Хиландарский устав И прошу всех вас, братия и возлюбленные о Господе чада моя, чтобы вы Господа ради ничего не нарушили и неизменно во всем хранили то, что я, ваш смиренный отец, заповедал вам. Храните мою волю, и принятое, и совет, и заповедь, которые всем вам на пользу, и служат к душевному спасению, утверждению и смирению всех, а моему отцу – скажу так пред Господом – на похвалу и украшение.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Давал себя знать и кризис учительных авторитетов в Церкви. Все это определило богословские особенности Пастырских Посланий. Гностический либертинизм расшатывал не только богословие, но и нравственную дисциплину Церкви. Поэтому подчеркивается непреходящее значение нравственных норм закона: «Закон добр, если кто законно (νομκως) употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных (νομοι)» (1 Тим 1. 8-9). Т. о., под «праведностью» в Тим 1. 8-9 понимается уже не столько «праведность верою», но «праведность добрых дел». Острые дискуссии об иудейском законе, к-рые были одной из основных тем в Посланиях к Римлянам и к Галатам, в языкохрист. среде Пастырских Посланий во многом утратили свою актуальность. Тит получает совет: «споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит 3. 9). Во 2-м Послании к Фессалоникийцам грядущий в конце времен «антихрист», согласно иудейской традиции, назван «человеком беззакония» (νθρωπος τς ανομας - чтение в ранних рукописях , B и др.), «беззаконником» (νομος). «Тайна беззакония» действует уже в настоящее время (2 Фес 2. 3, 7, 8). З. М. в Послании к Евреям В Послании к Евреям последовательно развиваются мысли ранних Посланий ап. Павла. В типологии этого Послания законные культовые реалии ВЗ рассматриваются как несовершенные, предварительные и преходящие воплощения идеального богослужения, совершенной жертвы и совершенного первосвященства Иисуса Христа (Евр 7. 11-19). Во Христе заповедь отменена «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7. 18-19). Закон имеет «тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр 10. 1). Все требуемые З. М. жертвоприношения отменяются, ибо закон «не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр 10. 1). Но «где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр 10. 18). З. М. в Евангелии от Иоанна и в Посланиях ап. Иоанна Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. Хиландар, Афон) Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. Хиландар, Афон) В Евангелии от Иоанна обнаруживается истолкование закона, близкое к истолкованию его в синоптических Евангелиях и в Посланиях ап.

http://pravenc.ru/text/182513.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010