В монументальной живописи размещение сцены «Прор. Илия в пустыне» могло быть различным. Ранние примеры ее расположения как отдельного эпизода в алтаре (ц. Спаса на Нередице, 1199) или на столбе (базилика Рождества Христова в Вифлееме, до 1187), так и в составе житийного цикла (ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача, XIII в., с поновлениями XVI в.) подчеркивают литургический характер иконографии как прообраза Евхаристии. В ц. Сорока мучеников в Тырнове (Болгария, ок. 1230) фреска с этой композицией находилась на внешней стороне притвора (ныне в Региональном историческом музее, Велико-Тырново). Эта сцена представлена также в росписях ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия, ок. 1320), собора мон-ря св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе) (Греция, 1358-1364). В программе росписи притвора ц. Успения Пресв. Богородицы Драгалевского монастыря, Болгария (1469), где доминирует тема Страшного Суда, «Прор. Илия в пустыне» изображен под ветхозаветной же сценой «Жертвоприношение Авраама». В поствизант. живописи иконография сюжета не претерпела существенных изменений. Бытует палеологовская схема с разворотом фигуры пророка влево (икона 2-й пол. XVI в. из мон-ря Ставроникита на Афоне, мастер Михаил Дамаскин - см.: Θησαυρο το Αγου Ορους. Θεσσαλονκη, 1997. Σ. 138-139) или вправо (икона XVI в. из с. Пендалия (Византийский музей митрополии Пафоса)). Актуальность прообразовательной тематики сохранилась и в этот период, о чем свидетельствует изображение креста на хлебе, к-рый держит ворон (икона XVI в. из кипрской ц. Панагии в Палехори (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия)). Многочисленные памятники со сценой «Огненное восхождение» Э. С. Смирнова предложила разделить на 2 варианта: фронтальный, когда лошади изображены по обе стороны колесницы, и профильный, когда колесница развернута боком и лошади изображены с одной стороны. И. одной рукой держит вожжи, другой бросает милоть; из небесного сегмента видна благословляющая десница. Примерами 1-го типа среди ранних памятников являются синайская икона «Вознесение прор. Илии» (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае - см.: Росси К. Сокровища мон-ря св. Екатерины. М., 2007. С. 71), новгородская икона (2-я пол. XIII в., собрание банка «Интеза», Италия - см.: Смирнова Э. С. «Вознесение прор. Илии» - новгородская икона 2-й пол. XIII в. в собр. банка «Intesa»: Визант. традиция и ее рус. вариант//ИХМ. 2004. 8. С. 66-76), а примерами 2-го - икона из кипрской ц. Панагии в с. Айос-Теодорос-Агру (1-я пол. XIII в., Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия), икона рубежа XVII и XVIII вв. (Иконная галерея, Охрид) и др.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Конак мон-ря прп. Павла Конак мон-ря прп. Павла Павла преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного и 2 келлии: великомучеников Феодоров Стратилата и Тирона (недалеко от конака) и Сретения Господня (справа от дороги, перед поворотом на Ватопед из Дафни), известная с 1456 г. Ставроникита - конак-келлия Всех святых (рядом с Андреевским скитом) и 8 келлий, расположенных в местности Като-Капсала (к востоку от К.), к-рую относят к К.: св. Архангелов, упоминаемая в источниках с 1661 г., в храме келлии сохранились фрагменты фресок 2-й пол. XVIII в.; прор. Илии, подаренная Симонопетре деспотом Иоанном Углешей и купленная Ставроникитой в нач. XVIII в.; Честного Креста, где подвизался старец Тихон (Голенков) и 11 лет жил его ученик Паисий Святогорец (1924-1994), а в наст. время - писатель и поэт иером. Симеон из Перу; мучеников Кирика и Иулитты (XVII в.); прп. Онуфрия; Трех святителей; Воскресения Христова, где принимает на исповедь чад старца Паисия иером. Евфимий, ученик почившего старца келлии иером. Исаака (Атталаха), автора книги «Житие старца Паисия Святогорца»; сщмч. Климента Римского. Ксенофонта преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного. Григория преподобного монастырь - конак-келлия мч. Трифона с храмом 1773 г. (с вост. стороны от К.), являвшаяся в XI в. самостоятельной обителью, и 5 келлий: свт. Филофея Коккина, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная в 1661 г. и отстроенная заново в 1995 г.; Сретения Господня, или Иоасафеев (на площади, где останавливаются автобусы), в к-рой размещается братство иконописцев Иоасафеев и открыта иконная лавка; св. Бессребреников, или Пахомеев (1-й поворот направо по дороге от К. в Иверский мон-рь, немного далее конака), предоставленная другому братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая Чудотворца (Коммену, το Κομμνου) в местности Коммени, образованная в 1901 г. и населенная рус. монахами, восстановлена недавно мон. Александром из Австрии; святителей Афанасия Великого и Кирилла Александрийских на границе с Капсалой, рядом с к-рой в небольшой каливе свт. Афанасия Великого нек-рое время подвизался прп. Никодим Святогорец.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Евангелист Марк с ап. Петром. Миниатюра из Евангелия. XIII в. (РНБ. Греч. 101. Л. 50 об.) Евангелист Марк с ап. Петром. Миниатюра из Евангелия. XIII в. (РНБ. Греч. 101. Л. 50 об.) В системе декорации крестово-купольного храма изображения Е. помещали в парусах под куполом, что символизирует распространение евангельского учения на все стороны света. Иконы Е. могли входить в состав деисусного ряда темплона (ок. 1360, мон-рь Хиландар на Афоне). Один из ярких примеров воплощения в визант. искусстве классических традиций - портретные миниатюры Е. в Четвероевангелии из мон-ря Ставроникита на Афоне (Ath. Stauronik. 43. Fol. 10v, 11r, 12v, 13r, X в.). Е. представлены на фоне архитектурного c элементами пейзажа задника - разнообразных массивных античных построек, акцентирующих глубину пространства. Фигуры Матфея и Иоанна развернуты влево, Марка и Луки - вправо. Е. сидят в свободных позах на табуретах с подушками, ногами опираясь на подножия, перед столиками с письменными принадлежностями и пюпитрами, на к-рых лежат книги. Матфей глубоко задумался перед раскрытой книгой, приложив палец к углу рта; Марк держит стило, готовый писать, но пока его рука покоится на колене; Лука окунает стило в чернильницу, раскрытый для письма кодекс лежит на коленях, через закрытую книгу на пюпитре перекинут длинный свиток, его конец находится на полу; Иоанн со свернутым свитком в левой руке сосредоточенно размышляет перед раскрытой на пюпитре книгой, прижав палец к губам, около пюпитра - коробка со свитками. На столах - чернильницы, прозрачные сосуды с черными и красными чернилами, циркули. Обстановка работы над рукописью передана с большой точностью и эмоциональной достоверностью. Вероятно, рукопись копирует ранний визант. образец. Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Миниатюра из Лекционария. Кон. XIV - нач. XV в. (Sinait. gr. 233. Fol. 86v) Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Миниатюра из Лекционария. Кон. XIV - нач. XV в. (Sinait. gr. 233. Fol. 86v) В это же время создаются миниатюры др.

http://pravenc.ru/text/180937.html

Перед ней находится фиал (1814). В сев.-вост. углу монастырского комплекса размещена игуменская резиденция с парекклисионом мц. Наталии, построенным генеральным консулом Греции в Александрии А. Маносом (1873). В корпусах также устроены парекклисионы св. бессребреников Космы и Дамиана, Всех святых, св. Иоанна Предтечи, свт. Спиридона Тримифунтского. Кафоликон мон-ря Кафоликон мон-ря Слева от входа в мон-рь находится кафизма свт. Николая Чудотворца (1799), к-рая используется как усыпальница. Она построена на месте, где раньше существовала визант. обитель Макри. Старый кладбищенский храм св. Архангелов с фресками 2-й пол. XVII в. расположен на вершине лесистого холма к северо-западу от мон-ря. Пристань К. находится на вост. берегу п-ова Айон-Орос, в местности Калиагра, между мон-рями Ивирон и Ставроникита. Она защинена 5-этажной башней. До постройки в кон. XIX в. пристани в Дафни к ней причаливали корабли с путешествующими в Карею. К. принадлежат скит вмч. Пантелеимона, расположенный к востоку, по пути к Иверскому мон-рю (основан в 1785, кириакон 1790 г., фрески 1866 г.), 18 келлий и 4 исихастирия на Капсале . К.- единственный из афонских монастырей, не имеющий своего конака-представительства в Карее, поскольку расположен в неск. минутах ходьбы от нее. В кон. XIX - нач. XX в. 2 келлии К., вмц. Варвары и свт. Николая Чудотворца, были заселены рус. иноками, а келлия великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, приобретенная в 1895 г. российским подданным схим. Иоакимом (Барканеску),- молдавскими ( Павловский А. Спутник рус. паломника по Афону. М., 1905. С. 10, 158). Мощи и святыни Евангелие-тетр. 1-я пол.— сер. XIV в. (ок. 1362) (Ath. Cutl. 283. Fol. 124r — 125v) Евангелие-тетр. 1-я пол.— сер. XIV в. (ок. 1362) (Ath. Cutl. 283. Fol. 124r — 125v) В К. хранятся частица Честного и Животворящего Креста Господня, стопа прав. Анны, челюсть сщмч. Иерофея, левая рука свт. Григория Богослова, честная глава прп. Алипия Столпника, а также частицы мощей ап. Павла, мч. Тимофея, вмч. Пантелеимона, нмч. Панагиота Кесарийского, прп. Нила Мироточивого, мч. Кирика, вмч. Иакова Персянина, мч. Трифона, свт. Василия Великого, сщмч. Харалампия, св. Параскевы и прп. Матроны Пергийской. Помимо иконы «Грозное Предстательство» в К. чтут образы Божией Матери Алтарницы, или Комниной (типа Дексиократуса, т. е. с Младенцем на правой руке), XVIII в., и Божией Матери «тис Стиларинис», или Ятриссы (т. е. Целительницы), XIV в. (перевезена с подворья К. на о-ве Мармара). Библиотека

http://pravenc.ru/text/2462351.html

P. 1018); о подобных случаях в последующее время говорит факт издания К-польским патриархом Николаем III Грамматиком (1084-1111) правила, запрещающего избирать И. неграмотного, к-рый, не зная точно канонов, будет неспособен управлять монахами своего мон-ря (прав. 23 в изд.: Pitra J. B. Spicilegium solesmense. P., 1852). И. как настоятель мон-ря избирался братией, 123-я новелла имп. св. Юстиниана I предписывала избирать его не по его прежней должности, а по делам его жизни. Избранный большинством И. должен был получить одобрение патриарха и быть представлен императору, патриарх вручал ему пастырский посох - знак церковной власти ( Marin. P. 92). В отличие от общежительных мон-рей в визант. особножительных мон-рях (идиоритмах, от διος - свой, частный и υθμς - образ, способ), сохранявших в монастырской жизни начала келлиотства, свободы «своего жития», И. избирался на 1 год большинством голосов, его деятельность проверяли почетные старцы - власть его была ограниченной и непрочной; в кон. XIX в. на Афоне было 11 идиоритмов: Великая Лавра, Ватопед, Иверский, Хиландар, Кутлумуш, Пантократор, Ксиропотам, Дохиар, Ставроникита, Эсфигмен, Кастамонит (Констамонит) ( Соколов. С. 339); во 2-й пол. XX в. их было 9, с 1992 г. все афонские мон-ри являются общежительными. Общежительный мон-рь подчинялся И., он был его ближайшим начальником и администратором. И. управлял мон-рем, руководствуясь уставом, т. е. сводом правил, по к-рым должна жить монашеская община. Первые уставы были составлены прп. Пахомием Великим († 348), затем свт. Василием Великим († 379). Впосл. появились уставы Иерусалимский прп. Саввы Освященного († 532), игум. Муталаскского мон-ря, Студийский, составленный игум. прп. Феодором Студитом († 826), устав игум. прп. Афанасия Афонского († ок. 1000), созданный для афонского иночества, и мн. другие. Кроме того, основателям и покровителям мон-рей в Византии было дано право создавать уставы, к-рые в отличие от общецерковных назывались ктиторскими (в толковании на Двукр.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Осенью 1978 года я поехал к старцу Паисию. Тогда он жил в келлии Честного Креста монастыря Ставроникита. День был дождливый. Когда я подошел к келлии, калитка была закрыта. Я потянул за веревку, и зазвонил колокольчик. Один, два, три раза… Ответа не было. Я подумал: «Не уйду, пока не увижу старца». Прошло минут десять, я снова позвонил и прождал еще десять минут с той же мыслью. Вдруг калитка открылась и показался старец. Он поклонился и поцеловал мне руку. Я попытался сделать то же, но у меня не получилось. Он провел меня к себе в келлию, и я поклонился Честному Кресту. Затем он предложил мне угощение. Он очень обрадовался, когда услышал, что я из далекой и гостеприимной Австралии. Старец ездил в Австралию с отцом Василием Гонтикакисом, игуменом монастыря Ставроникита, в марте 1977 года. Отец Василий ездил, чтобы исповедовать, а старец – чтобы наставлять. Старец очень полюбил Австралию, у него было святое желание, чтобы там основали православный монастырь. Он даже указал мне место между Сиднеем и Канберрой, сказав: «Монастыри – это Акрополь Православия. Там, где есть православные монастыри, есть и живая Церковь ». Я представляю себе радость старца сейчас на небе, когда он молится за четыре монастыря в Австралии – два женских и два мужских. Тогда, молодому иерею, он дал мне совет: «Жертвуй всем ради Христа. Но Христом не жертвуй никогда. Впереди у тебя много работы. Делай то, что можешь, а остальное устроит благодать Божия. Теперь я буду молиться за Православную Церковь в Австралии. – Помолчал и продолжил: – Австралийский архиерей Стилианос просит, чтобы я поехал туда. Чтобы построить монастырь. Однако помысел говорит мне, что он будет всегда держать меня рядом с собой, куда бы ни поехал, чтобы представлять меня христианам. Я помолюсь нашей Матушке, Пресвятой Богородице, и да будет воля Божия». И воля Божия была, чтобы он остался в уделе Богородицы, что и сделал. Австралия была лишена его присутствия, однако он распростер над ней свой молитвенный покров. Он расспросил меня о разных людях и вещах, с которыми встретился во время своего пребывания в Австралии. Обо всех он сказал доброе слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

  Старец говорил, что для полноценного занятия молитвой нужно уходить жить на кельи и принимать отшельнический устав - более строгий. А игумен боролся за укрепление административной жизни монастыря, единства братства и, наоборот, не давал благословения преуспевающим братьям уходить в отшельничество. Кстати, побыв после Ставроникиты много лет игуменом Иверона архим. Василий не изменил своих взглядов, несмотря на то, что сам стал отшельником.   Необычна конструкция крыши в храме кельи     Именно за то, что старец Паисий благословлял преуспевающим братьям менять образ жизни на отшельнический, и они уходили из монастыря, игумен поставил Святогорца в такое положение, что старцу оказалось лучше покинуть келью. Так, в июне 1979 года он ушел в Кутлумуш, монастырь более демократичный, к более терпимому игумену Христодулу, который, кстати, тоже не изменил своих взглядов, он до сих пор продолжает поддерживать отшельников. С Паисием из монастыря ушла на кельи часть братии монастыря, что вызывало еще большее негодование игумена.     Стасидия старца Паисия   Опала коснулась не только Паисия Святогорца, но и самой кельи Честного Креста, на которой продолжали собираться любители уединения. А могила старца Тихона стала их святыней.     И вот, с тех пор даже до настоящего времени эта келья была заброшена. В то время как владеющий монастырь Ставроникита крайне ревниво относился к любым попыткам навести там порядок или даже просто облагородить могилу старца Тихона Русского. Вот так Келья оказалась камнем преткновения, а люди дошли в своей вражде до борьбы с камнями.         Весной этого года был очищен родник старца Паисия внизу кельи, который как бы напоил жизнью и камни с деревом. Но не зря написано в Писании: " Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут:  если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. " (Иов, 14.7)   Мы очень рады тому, что этим летом наконец-то келия Честного Креста приведена в порядок, убраны поздние пристройки. Остался только храм с комнаткой Тихона Русского и туалет, как и было 30 лет назад. Территория кельи убрана. И даже удалось снова посадить  на очищенной могилке старца Тихона рододендроны, те самые, которые сажал Паисий Святогорец, чтобы могилка старца не попиралась. Эти растения со временем были заглушены травой и засохли.  

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1937

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмч. Евстафий Плакида. Фреска (1546 г.) церкви свт. Николая, монастырь Ставроникита, Афон Евстафий Плакида (+ ок. 118 ), военачальник, великомученик Память 20 сентября Святой великомученик Евстафий до крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите (79 - 81) и Траяне (98 - 117). Еще не познав Христа, Плакида творил дела милосердия, помогая всем бедствующим и страждущим. Господь не оставил добродетельного язычника во мраке идолопоклонства. Однажды на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем - распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: " Зачем ты гонишь Меня, Плакида? " " Кто Ты, Господи, говорящий со мною? " - в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: " Я - Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих " . Плакида воскликнул: " Господи, я верую, что Ты - Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать " . И вновь прозвучал Божественный глас: " Иди к священику христианскому, приими от него крещение, и он наставит тебя ко спасению " . С радостью Плакида вернулся домой, все рассказал жене; та, в свою очередь, поведала ему о том, как накануне ей в таинственном сновидении Кто-то сказал: " Ты, твой муж и твои сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня - Иисуса Христа, Истинного Бога, посылающего спасение любящим Меня " . Супруги поступили, как им было велено. Они обратились к христианскому пресвитеру, который крестил все их семейство и всех причастил Святых Таин.

http://drevo-info.ru/articles/7196.html

Меня он смог бы раздавить как комара. Внезапно он изменил свой внешний вид. Стал шутливым. Теперь он был маленьким, крепким, как карлик, с тюрбаном на голове; он начал шутить и, как бы играючи, понемногу подходить ко мне. Я был удивлен и почти что смеялся. Но как только он подошел поближе, моя душа почувствовала его угрозу и злобу, так что я снова начал молиться. Он сразу же отбежал от меня. Таким образом, Иисусова молитва установила между нами некое расстояние, зону безопасности. Он больше не мог сделать мне ничего из того, что делал в прошлом, когда он бил меня, а я был словно парализован, не в состоянии защитить себя. В тот вечер я прогнал демонов и держал их далеко от себя. Я выиграл битву. Однако война не закончилась. Она еще продолжается. Но Христос всесилен. Он на кресте сокрушил за нас дьявола. Этого достаточно для того, чтобы мы не были неблагодарными и не вели себя безрассудно.     «Печенье” из кондитерской Христа В другой день, находясь в монастыре Ставроникита, я читал Евангелие. Даже помню, какой именно фрагмент: глава 10, стихи 17–21 из Евангелия от Луки. В Евангелии сказано: Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. После всего произошедшего этот фрагмент казался личным обращением ко мне. Я почувствовал, как Христос обращается ко мне сквозь века. Все-таки я спрашивал себя с недоумением: «Разве это именно так, как чувствую я? И все эти посвященные и великие философы, которых я читал и которые внушали мне энтузиазм, понятия не имели обо всем этом?» Громкие имена, изменившие мир: Маркс, Мао, Бакунин, Фрейд, Адлер, Эрик Фромм, Калил Гибран, Казантакис, Вильгельм Рейх, Ницше, размышления Будды, Йога-сутры Патанджали, потом Гурджиев, доктор Сузуки с философией дзен, Лао-цзы и даосизм – эти и другие подобные им люди проскользили в моем уме. «Разве может быть, чтобы все эти мудрые знатоки мира и общества ошиблись, а я нашел правду, которую они игнорировали?»

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010